вечное сияние чистого разума стих
Вечное сияние чистого разума
дорогая, на что тебя выменял?
дорогая, на что променял?
сколько было всего в твоем имени
только все – про меня, про меня!
дорогая такое не вычистить,
пусть меня сто богов проклянет
на века
для меня ты окажешься тысячным,
как летящий клинок
в быка
дорогая, слышишь, внутри замирает
миллиардом взлетевших стрел
между нами – предсмертный взмах самурая.
да нет же – острей!
так танцуй же по крошеву светодиодных
предпоследней варваркой в Риме
в голове моей полные стадионы
скандируют твое имя
ты свершилась, случилась, сбылась
станцевалась полосками шёлка
твое имя узнал как баланс:
звездочка – сердце – решётка
дорогая, полёт фламенко
слишком лёгок – не хватит сил
ты же помнишь: светила померкли,
когда вышла ты из такси.
в этой свалке, в такой мясорубке
я ослеп, дорогая, оглох:
лишь способен расслышать в трубке
как рождение мира: «Алло?»
пусть все строчки тебе передарены,
нет мне слаще смерти простой:
непрочитанным комментарием
под одним из твоих постов
пусть же все человечество рушится,
пусть Земля налетит на Сатурн!
но плети, но плети это кружево,
дай мне вслушаться в красоту
дай мне впасться, разлиться дай устьями,
растянуться всем курсом в курсив
не искусственным быть – искусанным
дай искусство твое вкусить!
даже если окажешься вымыслом,
жертвой пошлого ремесла –
ты росла во мне деревом, выросла,
ты меня теперь переросла
дорогая, останься неназванной,
безымянной, безликой моей
как сияние чистого разума
над волнами моих морей
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
«Eternal Sunshine of the Spotless Mind»
Режиссер: Мишель Гондри
Сценарий: Чарли Кауфман, Мишель Гондри
В ролях: Джим Кэрри, Кейт Уинслет, Кирстен Данст,
Том Уилкинсон, Элайджа Вуд и др.
2004 год
«Как счастливы невест Христовы свиты,
Забыв о мире, миром позабыты.
Струит их разум чистоты сиянье.
Молитвы приняты, усмирены желанья».
Александр Поуп
В заглавие фильма вынесена строчка из стихотворения Александра Поупа. «Eternal Sunshine of the Spotless Mind». Сознание не отягченное воспоминаниями. Монашество, как образ чистоты, не испачканной страданиями и болью обычной жизни. «Молитвы приняты, усмирены желанья». Стоит ли стремиться к такой свободе? Свободе от любви.
Джоэл, герой поразительно преобразившегося Джима Кэрри, испытывает тяжелые душевные муки. Женщина, которая живет с ним вот уже несколько лет, его Мандаринка (и для Кейт Уинслет роль совершенно не типична) больше не хочет любить его. Она даже не узнает бывшего возлюбленного, она стерла его из памяти.
Сюжетный ход с фирмой, специализирующейся на стирании из мозга дурных воспоминаний, услугами которой воспользовалась Клементина, и которой весь фильм пытается противостоять Джоэл, не более чем метафора. Инструмент, с чьей помощью легче обнажить отношения между мужчиной и женщиной. Потому кинокартину не стоит относить к жанру фантастики. Эта история смотрится как нечто, пережитое почти каждым из нас. Тяжелые воспоминания последних дней постепенно стираются, а за ними, оказывается, сохранились те, в которых еще присутствует живое чувство. И невозможно с ними расстаться.
Фильм требует двухразового, по меньшей мере, просмотра. В первый раз страшно нервничаешь за героя, проигрывающего в борьбе за счастье. Упускаешь нюансы и тонкость диалогов. С каждым новым просмотром как будто открывается еще одна дверца, вдруг становится виден новый поворот, мимо которого проходила раньше, и обнаруживаешь выход там, где мерещился тупик.
Немецкий психолог Альфрид Лэнгле (несомненно опирающийся на великих предшественников, представителей немецкой культуры) утверждает, что любое пережитое вместе событие, этап жизни, накладывает отпечаток на отношения. Даже если мы забываем, если нам кажется совершенно неважным, что мы учились когда-то вместе в школе или в институте, наши отношения будут помнить об этом. Как и плохое, так и хорошее не проходит бесследно. Потому так горько плачет бедняжка Клементина, так пугается, когда коварный соблазнитель произносит слова, когда-то слышанные от любимого. Из памяти они стерты, но почему же тогда она узнает их. Флегматик Джоэл прогуливает с утра работу и отправляется бродить по пустынному зимнему пляжу, не сумев справиться с внезапно нахлынувшей тоской. Возможно, каждый раз, когда сердцем завладевает тоска, мы не можем вспомнить человека, когда-то очень любимого нами.
Итак, ни Джоэлу, ни Клементине не удается позабыть друг друга. Они знакомятся вновь и с новой силой начинают свой роман. С чистого листа. Как часто кажется, что стоит лишь начать сначала, и можно все исправить. Однако, подобный опыт невозможен даже для героев фильма. Потому что мстительная Кирстен Данст уже отправила кассеты с записями признаний. Перед стиранием памяти каждый из героев наговорил на пленку историю своей несчастной любви. Великолепная возможность услышать о себе правду, не так ли? Однако правда, как это часто случается, весьма относительна. Высказанные в гневе слова, несмотря на уверенность оратора в истинности произносимого, часто оказываются ложью, жалкой попыткой оскорбления.
Так что же нам делать? Как же принять друг друга, если невозможно ни забыть, ни исправить?
«Наслаждаться моментом», – предлагает герой Джима Кэрри. Моментом, в который вмещается жизнь, и который, по сути, благодаря этому, равняется вечности. Вон они, убегают вдаль, падая и кидаясь друг в друга снежками, в этом вечном сиянии чистоты. Счастливые, растворившиеся в любви. Пусть… пусть…
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Вечное сияние чистого разума»
― Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив.
― Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
― Да. Знаю.
― Что делать будем?
― Наслаждаться моментом.
О фильме (Вот что вы должны сделать, мистер Бэриш. )
В двух словах
Сначала они встретились. Потом расстались. Потом решили стереть воспоминания друг про друга. Потом решили, что такие воспоминания на дороге на валяются, и захотели их сохранить. Вот что бывает, если люди не знают, чего хотят. Хеппи-энд, конечно, есть. Но надолго ли их хватит? Есть сомнения. Но и надежда тоже есть.
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Вечное сияние чистого разума»?
― Случайные мысли в начале Дня святого Валентина, 2004 год. Сегодня праздник, который придумали компании, производящие открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво.
― Разочаровался в песке. Это всего лишь камешки.
― Почему я влюбляюсь в каждую женщину, которая проявляет ко мне интерес.
/* Пара мыслей про краску для волос */
― Краска называется «Синий джин», такой оттенок. Классное название?
― Мне нравится.
― Да. Эта компания выпускает целую серию красок. «Красная угроза», «Желтая лихорадка», «Зеленая революция». Кто им названия такие придумывает?
/* А что значит ваше имя? */
― А Вы меня не преследуете, сэр?
― Вовсе нет, Вы же первая заговорили со мной.
― Это уловка из учебника для маньяков.
― Правда? У них есть учебник? Здорово! Надо будет почитать.
/* Клементина предложила зайти к ней и выпить */
/* Ночная прогулка по тонкому льду */
― Вдруг лёд треснет?
― Ну и что? Тебе не всё равно сейчас?
Laguna Inc.
― Вот что вы должны сделать, мистер Бэриш.
― А есть риск повреждения мозга?
― Ну, на самом деле эта процедура и есть повреждение мозга. Но по последствиям сравнима с бурной пьянкой, не более.
― Клем! Ты меня слышишь? К утру я тебя забуду. Прекрасное окончание дерьмового романа.
/* Пока у Джоэла стирают память, в его квартире начинается разгул и вакханалия */
― Благословенны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок. (Ницше, «За пределами добра и зла»)
/* А Джоэл прощается с лучшими воспоминаниями */
― Ты столько от меня скрываешь. Я так не могу. Я как раскрытая книга: рассказываю тебе всё самое сокровенное. А ты мне не доверяешь.
― Бесконечная трескотня не есть общение.
― Я не трещу. Я хочу узнать. Хочу тебя узнать, Джоэл!
― Похожи ли мы на те несчастные пары, которые всегда хочется пожалеть? Ужинающие мертвецы. Я не хочу, чтобы и о нас кто-нибудь так подумал.
― В детстве я считала себя уродиной. Как бы мне не расплакаться. Мне кажется, люди часто не понимают, как одиноко бывает ребенку. Ты ничего не решаешь. так вот, мне 8 лет и у меня есть любимые игрушки — куклы. И больше всех я люблю страшную куклу, по имени Клементина. Я все время на нее ору: «Нельзя быть уродиной! Будь красивой!» Странно, словно изменив ее, я бы тут же изменилась сама.
― Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив.
― Не будь чудовищем, объясни девушке.
― Объясни что?
― Бери его. Снова.
― Предупреждаю сразу: я непростая девушка! Так что не собираюсь обходить тему твоей женитьбы и всякого такого. Короче, либо ты только со мной, либо уходи!
― Хорошо.
― Многие считают, что я им служу удачным фоном. другие думают, что я украшаю их жизнь. но я всего лишь измученная девушка, ищущая умиротворения, и не подхожу на роль жилетки!
Вечеринка на пляже
― В тот день мы встретились. Ты стояла у самой воды, я тебя издалека заметил. Помню, меня сразу к тебе потянуло. Я подумал тогда, как странно – человек стоит спиной, а меня к нему тянет.
― Имя у вас волшебное.
― Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
― Да. Знаю.
― Что делать будем?
― Наслаждаться моментом.
/* В доме. В котором Джоэл не остался */
― Теперь я о многом жалею. Но больше всего я жалею. жалею, что не остался.
― Я что-то сказала не так?
― Да. Сколько презрения было в твоем голосе, когда ты сказала те слова.
― Какие?
― «Ну что ж, иди».
/* Игрушечный самолетик разбился. Народ грустит */
― Это не я разбил самолет! Я не виноват.
― Ты запустил его под кайфом, вот он и разбился!
Вся правда на аудиокассетах
― Вместе с тем, в характере Клементины присутствует одна очень притягательная черта. Вам кажется, что она поднимает вас над мирской суетой. Она ведет вас в другой мир, где все намного интересней и соблазнительней.
― Как же неприятно потратить на человека такую уйму времени лишь для того, чтобы узнать, что он остался для тебя посторонним.
И все-таки они решили начать сначала
― А я с тобой затоскую, решу, что попала в ловушку, со мной всегда так!
― Пускай.
― Пускай!
И ведь что интересно.
Идея пришла Мишелю Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который сказал: Представьте, рано утром Вы открываете почтовый ящик и получаете сообщение «Тот, кого Вы знали, только что стёр Вас из памяти».
А не только замечательный комик. Он это доказал, снявшись в «Вечном сиянии чистого разума».
Чему как бы учит нас фильм «Вечное сияние чистого разума»
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
О фильме (Вот что вы должны сделать, мистер Бэриш. )
Ссылки по теме
Вечное сияние чистого разума на Википедии. Довольно подробно. Хотя и не слишком.
Вечное сияние чистого разума на imdb. Почти 1500 обзоров. 81 место в ТОП-250. Ценят, в общем.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Амели (Как вы красивы. когда краснеете. Вы как полевой цветок. )
Завтрак у Тиффани (Люди хотят принадлежать друг другу. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Формула любви (А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен)
31 июня (Всегда быть вместе не могут люди. )
Обыкновенное чудо (Только ты, только я, только двое нас. )
365 цитат о любви (Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены. )
А на посошок.
— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
Вечное сияние чистого разума
«Ве́чное сия́ние чи́стого ра́зума» (англ. Eternal Sunshine of the Spotless Mind ) — фантастическая драма Мишеля Гондри с Джимом Керри в главной роли. В 2005 году фильм удостоен Оскара за лучший оригинальный сценарий; его написал Чарли Кауфман.
Цитаты [ править ]
Разочаровался в песке… Это всего лишь камушки.
Sand is overrated. It’s just tiny, little rocks.
Случайные мысли в День святого Валентина, 2004. Сегодня праздник, который придумали компании, производящие поздравительные открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво.
Random thoughts for Valentine’s Day, 2004. Today is a holiday invented by greeting card companies. To make people feel like crap.
Похожи ли мы на те несчастные пары, которые всегда хочется пожалеть? Ужинающие мертвецы. Я не хочу чтобы и про нас кто-нибудь так подумал.
Are we like those bored couples you feel sorry for in restaurants? Are we the dining dead?
Знаешь, я готов сейчас даже умереть — так я счастлив.
I could die right now, I’m just … happy.
How happy is the blameless vestal’s lot!
The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each prayer accepted, and each wish resigned.
Блаженны забывающие, ибо они не помнят своих ошибок.
Blessed are the forgetful: for they get the better even of their blunders.
— А Вы меня не преследуете, сэр?
— Вовсе нет, Вы же первая заговорили со мной.
— Это уловка из учебника для маньяков.
— Правда? У них есть учебник? Здорово! Надо будет почитать.
— You’re not a stalker or anything, right?
— I’m not a stalker. You’re the one that talked to me, remember?
— That is the oldest trick in the stalker book.
— Really? There’s a stalker book? Great, I gotta read that one.
— Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
— Знаю.
— Что делать будем?
— Наслаждаться моментом.
— This is it, Joel. It’s going to be gone soon.
— I know.
— What do we do?
— Enjoy it.
Ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил. Помню, меня сразу к тебе потянуло. Я подумал: надо же, как странно – человек стоит спиной, а меня к нему тянет.
Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история.
Как же неприятно потратить на человека так много времени лишь для того, чтобы узнать, что он так и остался для тебя посторонним.
В детстве я считала себя уродиной. Хах… как бы мне не расплакаться. Мне кажется, люди часто не понимают, как одиноко бывает ребенку. Ты ничего не решаешь… так вот, мне 8 лет и у меня есть любимые игрушки — куклы. И больше всех я люблю страшную куклу, по имени Клементина. Я все время на нее ору: «Нельзя быть уродиной! Будь красивой!» Странно, словно изменив ее, я бы тут же изменилась сама.
Все мужики считают, что я их дополняю, или наполню их жизнь радостью, а я рядовая испорченная девчонка, которая ищет себя в пироге под названием жизнь — и не вешай на меня бирку «продана».
Ты меня слышишь? К утру я тебя забуду. Прекрасное окончание дерьмового романа.
Сразу хочу предупредить: я очень непростая девушка! … Короче, либо ты только со мной, либо уходи! Многие считают, что я им служу удачным фоном… другие думают, что я украшаю их жизнь… но я всего лишь измученная девушка, ищущая умиротворения — и не подхожу на роль жилетки!
Какой же я влюбчивый — влюбляюсь, чуть кто обратит на меня внимание.
(Аналогичная фраза в ином переводе)
Почему я влюбляюсь в каждую женщину, которая проявляет ко мне интерес.
— А вдруг лёд треснет?
— А тебе сейчас не всё равно?
— Я сам не знаю, что мне нужно, просто останься.
— А я с тобой затоскую, решу, что попала в ловушку, со мной всегда так!
— Пускай.
— Пускай!
— Ты столько от меня скрываешь… Я так не могу. Я как открытая книга: рассказываю тебе всё самое сокровенное. А ты не доверяешь мне.
— Бесконечная трескотня не есть общение.
— Я не трещу. Я хочу узнать. Хочу тебя узнать.
Цитаты из фильма «Вечное сияние чистого разума»
В детстве я считала себя уродиной. Хах. как бы мне не расплакаться. Мне кажется, люди часто не понимают, как одиноко бывает ребенку. Ты ничего не решаешь. так вот, мне 8 лет и у меня есть любимые игрушки — куклы. И больше всех я люблю страшную куклу по имени Клементина. Я все время на нее ору: «Нельзя быть уродиной! Будь красивой!» Странно, словно изменив ее, я бы тут же изменилась сама.
Сегодня праздник, который придумали компании, производящие поздравительные открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво.
— Постой. — Что? Что тебе нужно, Джоэль? — Не знаю. Я сам не знаю, что мне нужно. Просто… останься.
В тот день мы встретились, ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил, помню, меня сразу к тебе потянуло, я подумал «Надо же, как странно, человек стоит спиной, а меня к нему тянет. »
Вот ребёнок — такой невинный, свободный, такой чистый, а потом он взрослеет и его душа наполняется печалью и всякими фобиями.
. либо ты только со мной, либо уходи!
— Почему так долго? — Я пешком шёл. — Кхм. Ты скучаешь по мне? — Как ни странно, да. — Сказал да, словно согласился взять меня в жёны. — Наверное.
И даже после этого я уверен — ты станешь моим спасением.
— Мне было жаль, что ты не остался. — Мне тоже было жаль… То есть, теперь мне жаль. Теперь я о многом жалею! О, Боже… Я жалею… Жалею, что не остался, жалею…
— Сколько презрения было в твоем голосе, когда ты сказала те слова. — Какие? — «Ну так, иди!»
Если ты хочешь быть со мной, будь со мной.
Ты есть во всех моих воспоминаниях.
«Я Клементина! Вы меня не угостите цыплёнком?» И ты его взяла, даже не дождавшись ответа, какой интимный жест, словно мы уже были близки.
— Вернись мы к старту, у нас всё пошло бы по-другому. — Не забывай меня, попытайся, и мы вернёмся.
— Мне очень приятно, что вы со мной так милы… именно сейчас. — [улыбается]. — То есть, хм, в следующую секунду мне может это не понравиться, но сейчас. мне приятно. — [улыбается].
Счастье — это дойти до той тонкой грани безумия, когда черта между сознанием и реальным миром уже стёрта, когда просыпаешься и засыпаешь с мыслями о Ней, когда хочется улыбаться и жить, лишь вспомнив улыбку самого родного, самого любимого человека, когда не нужен никто и ничто без Неё, когда за каждый вздох, каждый Её взгляд, каждое мгновение рядом ты готов отдать всё. и перешагнуть через эту грань, навсегда превратившись из Он и Она в Мы, став единым целым. Это и есть Счастье.
— Она меня ненавидит! Мне на женщин не везёт. — А ты прекрати тырить у них трусы.
Я готов умереть, Клем, так я сейчас счастлив.
Разочаровался в песке. Это всего лишь камешки…
И пожелай мне счастливого дня святого Валентина! …Когда позвонишь.