ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является
Тесты по английскому языку
Тест по методике английского языка:
1. Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является:
г) коммуникативная.
2. Образование включает в себя по отношению к ученику следующие аспекты:
а) воспитание, развитие, учение;
б) обучение, общение, воспитание;
в) развитие, воспитание, обучение;
г) общение, обучение, развитие.
3. Интерференция — это:
а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;
б) отрицательное влияние родного языка на иностранный при овладении иноязычными навыками;
в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.
4. Что из ниже перечисленного относится к аутентичному материалу:
а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;
б) учебник, написанный зарубежными авторами
для школьников в России;
в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;
г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.
5. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте
каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.
1. Мониторинг-е
2. Контроль -а
3. Тестирование – в
5. Тестовое задание -г
а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы
б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков
в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение
испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области
г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или
невербальную реакцию тестируемого
д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе;
е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов связью и рефлексией
ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в
говорении или письме
з) объекты контроля
6. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз.
2. Оценивание -д
а) качественная характеристика речевого продукта
б) количественные данные, которые используют для оценки
в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах
г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося;
д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой;
е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах;
ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием
7. Какие из следующих типов заданий используются в ЕГЭ? Задания на множественный выбор);
1. Задания на соответствие;
2. Задания на группировку;
3. Задания на установления последовательности;
4. Задания на идентификацию;
5. Задания на альтернативный ответ;
6. Задания на краткий ответ;
7. Задания на трансформацию;
8. Задания на заполнение пропусков
9. Задания на подстановку
10. Задания на заполнение таблиц и схем
11. Задания на редактирование
12. Задания – ролевая игра
13. Задание на написание личного письма
7. Выбрать правильный ответ:
Метод в узком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса.
d) соответствующая определенная концепция.
8. Выбрать правильный ответ:
Метод в широком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса;
d) соответствующая определенная концепция.
9. Выбрать правильный ответ:
Метод в узком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса.
d) соответствующая определенная концепция.
10. Выбрать правильный ответ:
Метод в широком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса;
d) соответствующая определенная концепция.
11. Передача учащимся знаний и управление их деятельностью, направленной на выработку определённых навыков и умений называется ________.
б) обучением
12. Принцип коммуникативной направленности заключается в:
а) использовании языковой и неязыковой наглядности;
б) создании ситуации общения;
в) отборе содержательного, ценного для обучения материала,
обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых
г) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний.
13. Что из перечисленного является видом речевой деятельности?
а) Аудирование.
в) Фонетический минимум.
14. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным?
б) Монологическая речь.
в) Чтение.
г) Диалогическая речь.
15. Что из указанного ниже является одной из особенностей диалогической речи?
а) Разноструктурность предложений и сложный синтаксис.
б) Экстралингвистическая обусловленность.
в) Контекстность.
г) Полнота и развернутость.
16. Какая из перечисленных задач решается в процессе обучения изучающему чтению?
а) Узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск информации.
б) Использование текста в качестве опоры для развития умений устной речи.
в) Определение главной и второстепенной информации в тексте.
г) Определение темы текста.
17. В основе принципа учета родного языка лежат 2 противоположные тенденции:
a) явление перевода;
b) явление переноса;
c) явление интерференции;
d) явление дифференциации.
18. Cоставляющими коммуникативной компетенции являются:
a) профессиональная компетенция;
b) лингвистическая компетенция;
c) социокультурная компетенция;
d) дискурсивная компетенция.
19. Аспектами цели обучения иностранному языку являются:
a) учебный практический аспект;
b) образовательный аспект;
c) развивающий аспект;
d) прикладной аспект.
20. Основными компонентами содержания обучения иностранным языкам являются:
a) лингвистический;
c) психологический;
d) методологический.
21. Ситуации общения на уроке можно подразделить на 3 группы:
a) реальные;
b) проблемные;
d) условные.
22. Произносительные навыки подразделяются на 2 группы:
a) ритмико-интонационные;
c) слухо-произносительные;
23. Установите соответствия
Упражнения Типы упражнений
24. Виды чтения Цели чтения
2. ознакомительное – б извлечение основной информации при быстром темпе чтения
4. изучающее –в поиск нужной информации
25. Алгоритм работы при обучении аудированию
26. Виды контроля с учетом объема материала
27. Этапы проектной работы
28. Метод обучения, предусматривающий многократную «встречу» с учебным материалом, обеспечивающий его запоминание и удержание в памяти?
б) тренировка
29. Методический прием, предполагающий поиск оптимального решения проблемы в течение ограниченного периода времени.
а) мозговая атака
30. План, представляющий перспективу работы учителя по теме:
а) календарно-тематический план
б) план-конспект урока
в) тематический план
31. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется
а) самой школой
б) родителями учащихся
в) Государственным образовательным стандартом
32. Этап работы с видеоматериалами, предусматривающий комментирование событий, драматизацию, ролевые игры, дискуссии и т.д.?
а) рецептивный этап
б) подготовительный этап
в) аналитический этап
г) продуктивный этап
33. Методические принципы это:
а) исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ
б) действие с языковыми явлениями
в) способ формирования и формулирования мысли
34. Упражнения, формирующие основные качества навыка:
б) Речевые
35. Определите этап работы над видеоматериалами:
Он включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. Это …
б) Рецептивный
36.Выберите несколько правильных ответов:
Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным
языкам Е.И. Пассовым?
а) образовательный
б) развивающий
г) воспитательный
37. Какие компоненты содержания обучения ИЯ выделяет Г.В. Рогова?
а) лингвистический
б) методологический
г) психологический
38. Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:
а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте
б) определить по заголовку тему текста, основную мысль
в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников
г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся
не смогут догадаться
39. Определите, какие из приведённых ниже особенностей характеризуют
а) целенаправленность
в) непрерывный характер
г) смысловая законченность
40. Для того, чтобы все ученики имели больше возможностей и времени для общения на уроке, необходимо:
а) шире использовать групповые и парные режимы работы
б) больше заучивать тексты наизусть
в) давать больше языковых упражнений
г) создавать игровые ситуации
41. Видами контроля являются ….
а) текущий
в) промежуточный
г) фронтальный
Установите соответствие:
второстепенных фактов, содержащихся в тексте, их осмысление и запоминание
1) социальная компетенция –г
2) социолингвистическая компетенция –а
3) стратегическая и дискурсивная компетенции –б
4) лингвистическая компетенция -в
А-способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с ситуацией общения
В- овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка
Г-готовность и желание взаимодействовать с другими людьми
1) Принцип индивидуализации обучения ИЯ – а
2) принцип активности обучения ИЯ – в
А- использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов учащихся
Г- формирование культуры общения и речевого поведения
А- специальным образом организованный процесс, в ходе которого осуществляется усвоение и воспроизведение определенного опыта в соответствии с заданной целью формирования и развития коммуникативной культуры учащихся
Б- процесс неосознанного, интуитивного и непреднамеренного усвоения языка, протекающий в ходе социализации личности ребенка
В- осознанная целенаправленная деятельность, направленная на усвоение языка (его фонетики, лексики, грамматики)
46. Восстановите последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся при обучении аудированию:
проверить детальное понимание текста -5
дать установку на повторное прослушивание текста с целью выявления определенных подробностей-4
47. Восстановите методическую последовательность действий учителя и учащихся при обучении диалогической речи на основе диалога-образца:
повторение отдельных реплик диалога за учителем или диктором -2
чтение диалога по ролям и заучивание реплик -3
прослушивание диалога-образца и контроль понимания его содержания -1
варьирование диалога-образца в соответствии с новыми ситуациями -6
варьирование диалога-образца в пределах одной ситуации -5
48. Организуйте этапы урока по проекту в необходимой последовательности:
планирование учителем проекта в рамках темы программы -1
распределение заданий в микрогруппах -5
обсуждение идеи учащимися, выдвижение ими своих идей, аргументирование своего мнения -3
формирование микрогрупп -4
49. Восстановите последовательность работы над произношением в контексте коммуникативного подхода:
вычленение учителем особо трудного звука (если нужно, пояснение его артикуляции) -2
предъявление речевого образца в речи учителя — 1
произнесение звука в словах и словосочетаниях -4
Статья «Приоритетные цели обучения иностранным языкам в начальной школе в соответствии с ФГОС общего образования»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Приоритетные цели обучения иностранным языкам в начальной школе в соответствии с ФГОС общего образования
Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, социально активной личности. Все это повышает значимость предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины. В последнее время стало очевидно, что успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Приоритетной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Элементарная коммуникативная компетентность представляет собой, умение и готовность учащихся младших классов осуществлять межличностное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в определённых типичных ситуациях, которые доступны учащимся младшего школьного возраста. Отсюда следует, что при обучении иностранному языку, следует ставить следующие цели :
сформировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
развить речевые, интеллектуальные и познавательные способности;
развить мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения.
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях массовой начальной школы учитель должен обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые для детей младшего школьного возраста являются наиболее актуальными. Курс иностранного языка должен соответствовать возрастным особенностям младших школьников. Учащиеся данного возраста очень, активные, любознательные, эмоциональные. Мы должны помнить, а главное правильно представлять себе особенности детей младшего возраста, чтобы грамотно организовать учебный процесс. В возрасте от 7 до 11 лет у детей хорошо развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать материал достаточно в большом объёме. Усвоение нового речевого материала легче всего происходит в игровой форме. «Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна». Так же игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п. Целесообразно использовать театрализованные игры – это когда идет проигрывания учебных диалогов, монологов, выразительное чтение рифмовок, инсценирование сказок, а также мини-проекты занимательного характера, предполагающие включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности.
Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является
 Электронный шаблон портфолио педагогического работника 06368.xls 55 Kb
 Рекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического работника 06369.doc 80 Kb
Тесты для учителей английского языка
Тест по методике английского языка:
1. Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является:
2. Образование включает в себя по отношению к ученику следующие аспекты:
а) воспитание, развитие, учение;
б) обучение, общение, воспитание;
в) развитие, воспитание, обучение;
г) общение, обучение, развитие.
3. Интерференция — это:
а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;
б) отрицательное влияние родного языка на иностранный при овладении иноязычными навыками;
в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.
4. Что из ниже перечисленного относится к аутентичному материалу:
а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;
б) учебник, написанный зарубежными авторами
для школьников в России;
в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;
г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.
5. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте
каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.
а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы
б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков
в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение
испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области
г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или
невербальную реакцию тестируемого
д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе;
е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов связью и рефлексией
ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в
говорении или письме
з) объекты контроля
6. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз.
а) качественная характеристика речевого продукта
б) количественные данные, которые используют для оценки
в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах
г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося;
д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой;
е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах;
ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием
7. Какие из следующих типов заданий используются в ЕГЭ? Задания на множественный выбор);
1. Задания на соответствие;
2. Задания на группировку;
3. Задания на установления последовательности;
4. Задания на идентификацию;
5. Задания на альтернативный ответ;
6. Задания на краткий ответ;
7. Задания на трансформацию;
8. Задания на заполнение пропусков
9. Задания на подстановку
10. Задания на заполнение таблиц и схем
11. Задания на редактирование
12. Задания – ролевая игра
13. Задание на написание личного письма
7. Выбрать правильный ответ:
Метод в узком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса.
d) соответствующая определенная концепция.
8. Выбрать правильный ответ:
Метод в широком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса;
d) соответствующая определенная концепция.
9. Выбрать правильный ответ:
Метод в узком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса.
d) соответствующая определенная концепция.
10. Выбрать правильный ответ:
Метод в широком смысле слова это:
a) методическое направление в истории методики;
b ) путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;
c) модель реализации основных компонентов учебного процесса;
d) соответствующая определенная концепция.
11. Передача учащимся знаний и управление их деятельностью, направленной на выработку определённых навыков и умений называется ________.
12. Принцип коммуникативной направленности заключается в:
а) использовании языковой и неязыковой наглядности;
б) создании ситуации общения;
в) отборе содержательного, ценного для обучения материала,
обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых
г) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний.
13. Что из перечисленного является видом речевой деятельности?
в) Фонетический минимум.
14. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным?
б) Монологическая речь.
г) Диалогическая речь.
15. Что из указанного ниже является одной из особенностей диалогической речи?
а) Разноструктурность предложений и сложный синтаксис.
б) Экстралингвистическая обусловленность.
г) Полнота и развернутость.
16. Какая из перечисленных задач решается в процессе обучения изучающему чтению?
а) Узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск информации.
б) Использование текста в качестве опоры для развития умений устной речи.
в) Определение главной и второстепенной информации в тексте.
г) Определение темы текста.
17. В основе принципа учета родного языка лежат 2 противоположные тенденции:
a) явление перевода;
b) явление переноса;
c) явление интерференции;
d) явление дифференциации.
18. Cоставляющими коммуникативной компетенции являются:
a) профессиональная компетенция;
b) лингвистическая компетенция;
c) социокультурная компетенция;
d) дискурсивная компетенция.
19. Аспектами цели обучения иностранному языку являются:
a ) учебный практический аспект;
b) образовательный аспект;
c) развивающий аспект;
d) прикладной аспект.
20. Основными компонентами содержания обучения иностранным языкам являются:
21. Ситуации общения на уроке можно подразделить на 3 группы:
22. Произносительные навыки подразделяются на 2 группы:
23. Установите соответствия
Упражнения Типы упражнений
24. Виды чтения Цели чтения
2. ознакомительное – б извлечение основной информации при быстром темпе чтения
4. изучающее –в поиск нужной информации
25. Алгоритм работы при обучении аудированию
26. Виды контроля с учетом объема материала
27. Этапы проектной работы
28. Метод обучения, предусматривающий многократную «встречу» с учебным материалом, обеспечивающий его запоминание и удержание в памяти?
29. Методический прием, предполагающий поиск оптимального решения проблемы в течение ограниченного периода времени.
30. План, представляющий перспективу работы учителя по теме:
а) календарно-тематический план
б) план-конспект урока
в) тематический план
31. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется
б) родителями учащихся
в) Государственным образовательным стандартом
32. Этап работы с видеоматериалами, предусматривающий комментирование событий, драматизацию, ролевые игры, дискуссии и т.д.?
а) рецептивный этап
б) подготовительный этап
в) аналитический этап
г) продуктивный этап
33. Методические принципы это:
а) исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ
б) действие с языковыми явлениями
в) способ формирования и формулирования мысли
34. Упражнения, формирующие основные качества навыка:
35. Определите этап работы над видеоматериалами:
Он включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. Это …
36.Выберите несколько правильных ответов:
Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным
языкам Е.И. Пассовым?
37. Какие компоненты содержания обучения ИЯ выделяет Г.В. Рогова?
38. Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:
а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте
б) определить по заголовку тему текста, основную мысль
в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников
г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся
не смогут догадаться
39. Определите, какие из приведённых ниже особенностей характеризуют
в) непрерывный характер
г) смысловая законченность
40. Для того, чтобы все ученики имели больше возможностей и времени для общения на уроке, необходимо:
а) шире использовать групповые и парные режимы работы
б) больше заучивать тексты наизусть
в) давать больше языковых упражнений
г) создавать игровые ситуации
второстепенных фактов, содержащихся в тексте, их осмысление и запоминание
1) социальная компетенция – г
2) социолингвистическая компетенция – а
3) стратегическая и дискурсивная компетенции – б
В- овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка
Г-готовность и желание взаимодействовать с другими людьми
1) Принцип индивидуализации обучения ИЯ – а
2) принцип активности обучения ИЯ – в
А- использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов учащихся
Г- формирование культуры общения и речевого поведения
А- специальным образом организованный процесс, в ходе которого осуществляется усвоение и воспроизведение определенного опыта в соответствии с заданной целью формирования и развития коммуникативной культуры учащихся
Б- процесс неосознанного, интуитивного и непреднамеренного усвоения языка, протекающий в ходе социализации личности ребенка
В- осознанная целенаправленная деятельность, направленная на усвоение языка (его фонетики, лексики, грамматики)
46. Восстановите последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся при обучении аудированию:
дать установку на повторное прослушивание текста с целью выявления определенных подробностей- 4
47. Восстановите методическую последовательность действий учителя и учащихся при обучении диалогической речи на основе диалога-образца:
48. Организуйте этапы урока по проекту в необходимой последовательности:
49. Восстановите последовательность работы над произношением в контексте коммуникативного подхода: