велегож храм расписание служб
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Велегож
наш приходской сайт
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
18 сент. суббота. В 17 час. — вечернее Богослужение.
19 сент. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.
20 сент. В 17 час. — вечернее Богослужение.
21 сент. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ нашей БОГОРОДИЦЫ и ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия с Крестным ходом в честь Престольного праздника нашего храма.
25 сент. В 17 час. — вечерняя служба. (Воскресные чтения).
26 сент. ВОСКРЕСЕНИЕ. В 9 час. — служба воскресных чтений. (Возможна Литургия, если будет замещающий священник). Настоятель до 12 октября находится на лечении.
27 сент. ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО и ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ. В 9 час. — молебен с акафистом Кресту Господню.
2 октября. Суббота. В 17 час. — вечерняя служба. (Воскресные чтения).
3 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. В 9 час. — служба воскресных чтений. (Возможна Литургия)
9 окт. Суббота. В 17 час. — вечерняя служба. (Воскресные чтения).
10 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. В 8 час. — исповедь, в 9 час. — Божественная Литургия.
13 окт. В 17 час. — вечернее Богослужение (всенощное бдение).
14 окт. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ нашей БОГОРОДИЦЫ и ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. В 8 час. — исповедь, в 9 час. — Божественная Литургия.
16 Суббота. В 16 час. — вечернее Богослужение. (С Покрова Пресвятой Богородицы до Пасхи вечерние Богослужения будут начинаться с 16 час.)
17 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.
23 окт. Суббота. В 16 час. — вечернее Богослужение.
24 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.
26 окт. Иверской иконы Божией Матери. В 9 час. — молебен с акафистом.
30 окт. Суббота. В 16 час. — вечернее Богослужение.
31 окт. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.
3 ноября. В 16 час. — вечернее Богослужение.
4 ноября. Казанской иконы Божией Матери. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.
6 ноября. Димитриевская родительская суббота. Иконы «Всех скорбящих Радость».
В 9 час. — молебен пред чтимой иконой Пресвятой Богородицы и вселенская панихида.
В 16 час. — вечерняя служба.
13 ноября. Суббота. В 16 час. — всенощное бдение.
14 ноября. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия.
20 ноября. Суббота. В 16 час. — всенощное бдение (вечерняя служба).
21 ноября. ВОСКРЕСЕНИЕ. Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия. Престольный праздник нашей домовой церкви. (В церковном доме служили первые два года)
27 ноября. Суббота. В 16 час. — вечерняя служба. Заговение на Рождественский пост.
28 ноября. ВОСКРЕСЕНИЕ. 8 час. — исповедь, 9 час. — Божественная Литургия. Начало Рождественского поста.
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ХРАМЕ СОВЕРШАЮТСЯ:
а) по воскресным и праздничным дням (см. расписание);
б) по требованию прихожан( в т.ч.: исповедь, венчание, отпевание, освящение домов, соборование и причащение Святых Христовых Таин — после личной беседы с настоятелем и строго на территории своего прихода).
в) по особым объявлениям.
ХРАМ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ (после предварительного согласования по т: 8-909-260-44-55). Настоятель храма постоянно живёт на приходе и всегда доступен для духовной беседы.
Поддерживайте расписание богослужений в актуальном состоянии! Напишите, в какое время храм открыт для посещений. Отдельно выделите праздничные службы. Укажите, когда совершается исповедь, крещение, венчание, отпевание.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Велегож
наш приходской сайт
настоятель
Настоятель – протоиерей Валентин Алексеевич Матвеев.
Родился 26 января 1947 года в Тульской обл. В 1962-м году закончил 8 кл. и поступил в Московское художественное училище им. М. И. Калинина, на живописное отделение, которое с отличием закончил в 1967 году. Служил срочную службу в армии 2 года. С 1969 г. по 1976 –й работал в Тульском отделении художественного фонда РСФСР на должности художника творческой категории. С 1976-го по 1989 –й проходил послушания в Тульском кафедральном соборе: был на должности иконописца и реставратора, учился церковному пению на клиросе, был чтецом, звонарем, алтарником и старшим архиерейским иподиаконом. В 1988 году преосвященный Максим Архиепископ Тульский и Белевский совершил иподиаконскую хиротесию с правом ходить чрез Царские Врата и прикладываться ко Святому Престолу. 10 –го августа 1989 года недавно прибывший на Тульскую кафедру Митрополит Серапион Фадеев рукоположил меня во диакона к Кафедральному собору, а 21 ноября того же года – во пресвитера с возложением набедренника и фиолетовой камелавки. На Радоницу 1990 года Владыка возложил Наперстный Крест. 8 –го августа того же года получил назначение на должность настоятеля Свято-Троицкого храма села Бехово, что в Поленово (указ № 73 от 8 августа 1990 г.) Через год был назначен настоятелем Богородицерождественского храма села Велегож, без освобождения от обязанностей по первому храму. В 2002 –м году возведен в сан протоиерея, в 2007-м награжден палицей, в 2011-м — Патриаршей грамотой, в 2012 – м году – Крестом с украшениями. 6 июня 2017 г. закончил обучение в Тульской Духовной семинарии. Постановлением Ученого Совета присуждена квалификация «Специалист в области Православного Богословия». В 2015 году присвоено звание «Почётный гражданин Заокского района». В 2018 году ко дню Святой Пасхи награжден правом служения Божественной Литургия с отверстыми Царскими вратами до » Иже херувимы…»
Из дипломной работы протоиерея Валентина Матвеева на тему «Художник и искусство, созидание и разрушение. На примере творчества М.В.Нестерова и И.Е.Репина.»
Свобода человеческой личности обретает смысл и оправдание только в том случае, если осуществляет возможность нравственной ориентации по отношению к этим двум мирам, ибо в каждый отдельный момент своей временной жизни и, в особенности в последний завершающий ее период, человек поставлен перед необходимостью нравственного выбора, который определяет судьбу человека в вечности. Загадка самоопределения личности является тем экзистенциальным корнем человеческой свободы, который способствует достижению и реализации личностью ценности ее бытия. От того, какой выбор сделает человек, и будет зависеть сущность его нравственного самоопределения.
Физический реальный мир, по учению Церкви, не является явным злом, но он таит в себе много соблазнительного для человека и может привести ко злу. Поэтому ориентация на ценности реального чувственного мира, «во зле лежащего» и погруженного в стихию гедонистических устремлений, ведет к духовному застою и падению, а выбор в пользу идеального мира эту тенденцию исключает.
Первозданному человеку (Адаму) была предоставлена возможность выбора для того именно, чтобы он мог, оценив дар Творца своего, утвердиться в свободе, в которой он был создан и в которой первоначально пребывал. Человек должен был усвоить этот бесценный дар и, в безусловном послушании воле Божией и соблюдении заповеди о воздержании, пребывать в свободе, а право жить в раю стало бы и его личной заслугой. Без заповеди свобода не могла бы осуществиться и быть личной ценностью человека, но без свободы заповедь не имела бы смысла.
«Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси» (Пс.103: 24).
Адам, вместо того, чтобы оценить райскую заповедь, признав в ней воспитательное значение, меру, необходимую для духовного совершенствования, воспринимает ее (заповедь), по научению диавола, как желание Бога сохранить и утвердить Свое первенство. И вот произошло непоправимое: первый человек не исполнил первую и единственную заповедь Божию, употребив свою свободу для достижения низших пожеланий вместо стремления к высшим духовным целям. Грех Адамова непослушания произвел первородное повреждение, которое явилось причиной того, что человеку стало свойственно сопротивляться вообще всем императивным нормам и Богоустановленным законам.
Следовательно, актуальность выбранной темы данного исследования заключается в попытке сопоставить и оценить такие понятия как: искусство – и художник; и какое искусство является созидательным, а какое разрушительным; и что дало занятие искусством лично художнику с точки зрения приобретения им духовного опыта для достижения Царства Небесного. Эта тема видится весьма актуальной в связи с бытующим убеждением многих творческих деятелей в том, что их искусство самодостаточно и, что это и есть духовная жизнь.
Нестеров Михаил Васильевич » Юность Преподобного Сергия Радонежского»
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Велегож)
Мiръ Россия Тульская область село Велегож Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Велегож)
Храм Рождества Пресвятой Богородицы построен в 1731 году в стиле аннинского барокко. Закрыт в 1961 году, возвращен верующим в 1991 году. Отреставрирован и расписан настоятелем.
Содержание
История [ править ]
Храм был построен в 1731 году по прошению князя Ивана Трубецкого на месте сгоревшей деревянной церкви. Редкий пример аннинского барокко
Во время Великой Отечественной войны линия фронта проходила по Оке, Велегож простреливался, снаряды попадали в храм.
В 1961 году а храм был закрыт и разорен, здание разрушалось.
В 1991 году возвращен верующим, начались реставрационные работы.
В 1999 году храм посетил Святейший Патриарх Алексий II и благословил настоятеля протоиерея Валентина (Матвеева) на роспись стен.
Деятельность прихода [ править ]
Дуэт «Родники» (автор песен и руководитель Юрий Романов) становится лауреатом музыкальных православных фестивалей, дает концерты.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Тульская область, Заокский район, село Велегож
Проезд: от платформы «Тарусская» автобус на Велегож, перед пансионатом поворот налево, через 0,5 км – поворот направо.
Илья Гарбузов и росписи храма в Велегоже
Профессиональный тульский фотограф Илья Гарбузов посетил храм Рождества Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца и Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» в Заокском районе. Фотоотчет о поездке он опубликовал в своём блоге.
«Работая с Белевской епархией в качестве профессионального фотографа, я получил множество впечатлений, но одно из самых сильных и радостных — в храме Рождества Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца и Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Это в селе Велегож Заокского района. Безусловно, только с Божьей помощью можно было в одни руки сотворить такое чудо — полностью расписать этот немаленький храм. И — как! Каждый сантиметр церковных стен обласкан и теперь словно сочится любовью. Мастер вложил в этот процесс столько души, боговдохновенной радости от своей работы, что теперь она льется на прихожан и заезжих туристов как благодать.
Мастера зовут Валентин Алексеевич Матвеев, он протоирей, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы. Я с ним говорил и думал: надо же! А как же расхожее мнение, что современные люди измельчали и уже не ставят перед собой масштабных задач. Но вот же он — матерый человечище!
Валентин Матвеев родился в 1947-м году в Тульской области. В 1962-м закончил 8 классов и поступил в Московское художественное училище им. М. И. Калинина, на живописное отделение, которое с отличием закончил в 1967 году. Служил срочную службу в армии. С 1969 г. по 1976 –й работал в Тульском отделении художественного фонда РСФСР на должности художника творческой категории. С 1976-го по 1989 –й проходил послушания в Тульском кафедральном соборе: был на должности иконописца и реставратора, учился церковному пению на клиросе, был чтецом, звонарем, алтарником и старшим архиерейским иподиаконом. Затем следуют годы неуклонного продвижения по церковной служебной лестнице. Сегодня отец Валентин настоятель Свято-Троицкого храма села Бехово, что в Поленово и настоятель Богородицерождественского храма села Велегож, о котором сегодня речь.
Отец Валентин человек настолько нестандартный, что в одном из уголков Велегожского храма есть даже изображение его… кота. Совершенно уместное, кстати!
Я очень доволен, что нам удалось познакомиться. Сегодняшний альбом — внутреннее убранство Божьего дома. Будет еще один альбом — с внешней стороны храма.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Велегоже
Фото и описание
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы расположена в центре села Велегож. Этот старинный храм был построен, согласно данным Государственного архива Тульской области, в 1731 году по прошению князя Ивана Трубецкого. В его вотчине в селе Велегож вместо сгоревшей деревянной церкви было разрешен возвести каменную церковь в честь Рождества Богородицы с приделами Спаса Нерукотворного и Николая Чудотворца.
В период Великой Отечественной войны фронт проходил по Оке: на одном берегу были советские войска, а на другом – немецкие. Велегож очень хорошо простреливался, поскольку церковь была издалека хорошо видна. Снаряды время от времени попадали в церковь, но не часто. Разрушения были не очень значительными.
В хрущевские времена, а точнее в 1961 году, богослужения в Рождественском храме были прекращены, храм закрыли. Иконы были сожжены на Воробьевке в овраге. За следующие тридцать лет советского периода здание храма пришло в сильное запустение.
В 1991 году стараниями местных жителей в храм прибыл священник, богослужения после долгого перерыва были возобновлены. Начались реставрационно-восстановительные работы, которые продвигались довольно медленно. Сначала богослужения велись в полуразрушенном здании.
На сегодняшний день Рождество-Богородицкая церковь восстановлена полностью, хотя ремонтные работы еще идут, строится ограда. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II, который посетил церковь 7 июня 1999 года в храме ведется роспись.