великолепный век обрезание мустафы
Войдите в ОК
В сериале «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК» мы встречаем, как проходит обрезание Шехзаде.
Вашему вниманию информация об ОБРЕЗАНИИ В ТУРЦИИ.
ஜ═══════════๑✿ܓ๑═══════════ஜ
Возраст ребенка во время обрезания. Время обрезания
На то, в каком возрасте сделают мальчику обрезание, влияют многие факторы. Экономическое положение семьи в этом случае играет немаловажную роль. Желательно чтобы до достижения 14 – 15 возраста мальчику сделали обрезание. Обычно обрезание делают, начиная с четырех – пяти лет. По поводу сюннета принято устраивать торжество. Во время сюннета родители имеют возможность убедиться в храбрости и мужестве сына.
Если в семье имеется несколько мальчиков погодков обрезание можно проводить одновременно. Обрезание можно делать даже самому маленькому члену семьи, в таком случае семья желает сэкономить на церемонии.
Обеспеченные семьи помогают детям–сиротам и детям из малоимущих семей в совершении сюннета, иногда вместе со своими детьми делают сюннет и нуждающимся детям. Некоторые общества по оказанию помощи малоимущим, организуют общее совершение сюннета.
В основном, сюннет проводят весной, в начале лета и ранней осенью. Выбор времени проведения сюннета зависит от занятости родителей и самого ребенка. Для заживания раны необходимо некоторое время.
Торжественная церемония, посвященная проведению обрезания
После принятия решения о проведении сюннета и выбора дня, за десять дней до этого родственникам, друзьям и соседям рассылаются приглашения либо приглашают через посыльных.
По традиции, на торжество по поводу сюннета должны быть приглашены все знакомые и друзья.
В последние годы использование письменного вида приглашения получило широкое распространение. Рассылают эти приглашения богатые семьи и семьи, живущие за пределами больших городов.
После отправления приглашений начинается подготовка к торжествам. Если церемония обрезания будет проводиться в доме, то готовят кровать. По этому случаю постель застеливают бельем, по краям вышитым различными узорами. Мать ребенка обычно еще задолго до этого случая начинает вышивать комплект белья. В доме готовят еду для гостей.
Есть семьи, которые не отмечают сюннет пышной церемонией. После процесса обрезания читают Коран и действие на этом заканчивается.
Подготовка ребенка к обрезанию
По традиции, во время сюннета одевают наряд, сшитый специально по этому поводу. Если семья ребенка не имеет возможности приобрести специальный наряд, то на него одевают просто новую одежду. Мальчик за несколько дней до сюннета или даже в этот день отправляется на прогулку вместе с друзьями. Эта прогулка обычно совершается на лошади или на машине.
Процесс обрезания. Человек, делающий обрезание
Сюннет состоит из процесса обрезания крайней плоти полового органа у мальчика. Во время этого процесса мальчик сидит на коленях у родственника или друга семьи, который подбадривает ребенка, напоминает, что все настоящие мужчины должны пройти через это испытание. После завершения процесса обрезания, ребенка укладывают на пышно застеленную постель. Обрезание делает специально подготовленный человек.
В зависимости от материального положения и степени родства приглашенные преподносят ребенку подарки. По традиции подарки должны быть роскошными. После проведения обрезания, отец ребенка щедро расплачивается с музыкантами и с человеком, проводившим его.
После того, как рана заживала, родители с ребенком наносили ответный визит своим новым родственникам. Предполагалось покупать дорогие подарки. Как правило, золото и ковры. Нужно было еще принести жертвенного барана. Традиция «курбан кесмек», то есть жертвоприношения, всегда совершается в дни разрешения либо больших проблем, либо в дни радости, как благодарение Богу за благоприятный исход дела или счастливое событие.
«Кирва», теперь уже у себя, собирал близких и устраивал праздник в честь новых родственников.
Потом уже, и взрослыми, мальчики не раз в свои трудные в жизни моменты будут искать поддержки у своего названного отца. А он будет им давать советы, подыскивать невесту и т.д.
Если по той или иной причине, обряд не был совершен в детстве, взрослому все равно придется пройти этот обряд. Иначе ему просто не будет возможности жениться на мусульманке.
#НемногоИстории
«Ни один порок плоти не прошел мимо этого сластолюбца» Райские девственницы и праздник обрезания: роскошная жизнь завоевателя Константинополя
«Лента.ру» продолжает цикл статей о роскошной жизни диктаторов. В прошлый раз мы рассказывали об одном из самых кровожадных правителей — Владе Цепеше Дракуле. В массовом сознании монарх стал чудовищем, которому нет равных. Личность этого человека, считавшегося садистом и маньяком, до сих пор вызывает споры. На этот раз речь пойдет о Мехмеде Фатихе — османском султане, завоевавшем Константинополь. Он проводил время в объятиях девственниц, писал стихи и страдал чревоугодием. Помимо этого, падишах построил «Дом блаженства» и узаконил братоубийство. Что сгубило самого образованного и жестокого правителя того времени.
Конец мая 1453 года. Османский султан Мехмед Второй в лучах солнца триумфально въезжает в покоренный им Константинополь через Адрианопольские ворота. Выстроившиеся по обе стороны дороги войска приветствуют его, выкрикивая: «Фатих!» «Фатих!» («Завоеватель») Именно под этим именем он и войдет в турецкую историю.
Византийская столица пала 29 мая, еще несколько дней правитель дал своим воинам на разграбление, о чем, по словам очевидцев, впоследствии сожалел. «И такой город мы обрекли на грабежи и уничтожение!» — сокрушался он.
Константинополь было решено сделать новой столицей Османского государства, поэтому правитель приказал восстановить его и вновь заселить.
«Дворец блаженства»
Первым делом необходимо было определиться с резиденцией для самого султана и членов его многочисленной семьи. Ни один из византийских дворцов для этого не подходил, поэтому он приказал возвести новый дворец на «самом красивом месте в городе», выходящем на Босфор. Его строительство завершилось в 1458 году. Там сразу поселились жены и дети султана вместе с придворными и прислугой.
Впоследствии эту резиденцию будут называть Эски Сарай — Старый дворец, поскольку Фатих не собирался останавливаться на достигнутом, начав сразу же возводить еще один, более роскошный — Топкапы — на мысе между Золотым Рогом и Мраморным морем. Впоследствии этот дворец на многие столетия станет официальной резиденцией османских султанов.
Фатих обратился к венецианцам, чтобы те прислали ему хорошего художника для росписи дворца. Сенат избрал для этого Джентиле Беллини. Известный художник нарисовал портрет Завоевателя, который в настоящее время хранится в Национальной галерее Лондона, а также расписал покои султана эротическими сюжетами, которые прозвали «предметами похоти». Сам дворец Топкапы считали «Домом блаженства».
«Мехмед провел много ночей, развлекаясь с ясноглазыми, похожими на фей молодыми рабынями, а днем он пьянствовал с ангелоподобными пажами», — описывал один из турецких историков времяпрепровождение султана в Топкапы после одного из походов. Монарх любил устраивать ночные пирушки, на которых вино лилось рекой и его развлекали «райские девственницы» — женщины гарема.
Жизнь гаремная
Наложницами Мехмеда Фатиха становились девушки со всего света. Одновременно в гареме могли проживать до 1,2 тысячи женщин. Внутри него существовала довольно строгая иерархия: заправляла всем мать султана, которую звали валиде-султан. Она же, считаясь вторым человеком в Османской империи после сына, могла порой активно вмешиваться в государственные дела. Валиде-султан получала доход с султанских земель, расположенных в разных частях империи, а также пользовалась большим уважением у представителей иностранных государств, которые дарили ей роскошные подарки.
Неудивительно, что девушки, стремившиеся попасть в покои ее сына, старались всячески задобрить и ублажить мать падишаха. В случае если султан приглашал к себе понравившуюся наложницу во второй раз, она переезжала на этаж фавориток, а если забеременела, то получала просторные и роскошные отдельные покои, прислугу и многие другие блага.
Жизнь в гареме подчинялась строгому распорядку дня: вначале девушки отправлялись на утреннюю молитву, потом шли в хаммам, затем завтракали и начинали учиться. У них были уроки по чтению и письму, этикету, религии, музыке, шитью и танцам. В ход шло все для того, чтобы очаровать падишаха.
Между женщинами в гареме разворачивалась настоящая война. Нередко полюбившиеся султану наложницы потом становились жертвами своих соперниц и бесследно исчезали.
Внутри дворца
Все эти мрачные тайны хранят стены Топкапы. За четыре века здесь родились 25 турецких султанов, многие из которых, заняв трон, получив власть и всевозможные почести, были убиты, зарезаны, отравлены или брошены в темницы. Из гарема в Босфор вела специальная длинная труба, по которой под покровом ночи в мешках сбрасывали в воду неверных наложниц.
Территория дворца, превышающая 700 тысяч квадратных метров (а это в два раза больше площади Ватикана — прим. «Ленты.ру»), была настоящим городом в городе — со своими мечетями, оружейными палатами, банями, зоопарком. В Топкапы жили и трудились свыше 50 тысяч человек.
«В этом дворце султан возвел башни невиданной высоты, красоты, а также покои для мужчин и другие — для женщин: и спальни, и гостиные, и помещения для охранников, и очень много других красивых комнат (…) Там были и вестибюли, и галереи, и ворота, (…) и пекарни, и бани замечательной архитектуры». Каждая комната Топкапы отличалась уникальным убранством.
Во внутренних двориках дворца и в залах много фонтанов. По одной из версий — их сооружали для того, чтобы в других комнатах не могли подслушивать. По другой — они помогали наложницам готовиться к любовным свиданиям с султаном, поскольку голос девушки должен был звучать тише журчащих струек.
Итальянец Джованни Мария Анджелелло, вначале попавший в плен к османам, а затем поступивший на службу к султану, подробно описывал территорию дворца. «Здесь в саду было много сортов фруктовых деревьев, а также беседки, украшенные виноградной лозой многих сортов, розы, сирень, шафран, всевозможные цветы, и повсюду фонтаны и пруды. Также в саду есть несколько отдельных мест, где держат различных животных (…) Сад населен многими видами птиц, и когда приходит весна, приятно слушать их пение. Более того — есть еще болотистое озеро, на котором водится очень много диких гусей и уток, в этом месте Великий Турок наслаждается охотой с ружьем», — приводят его слова в книге «Тайная жизнь Османского двора. Частная жизнь султанов». Помимо этого, султану очень нравилось наблюдать за дрессировкой львов.
Там было все необходимое для нормальной жизни султана — бассейн, лечебница, гарем, мечети, кухни, турецкие бани, кладовые для съестных припасов, прачечная, гардеробная и павильон, в котором делали обрезание шехзаде — сыновьям падишаха, а также туалеты. Дело в том, что в Топкапы были самые прогрессивные внедрения того времени, особенно учитывая, насколько чистоплотными были османы, в частности, правящая династия.
У падишаха был отдельный туалет — более комфортный, чем у других жителей дворца. Там была не только горячая и холодная вода, но и импровизированная мини-ванна для того, чтобы быстро искупаться. Султан никогда не мог посещать уборную в одиночестве, вместе с ним туда заходил специальный слуга, который должен был раздеть монарха, подмыть его и опять одеть. Самому падишаху было категорически запрещено выполнять эти несложные действия.
Считалось, что если руки султана испачкаются в нечистотах, то потом он «не сможет сохранить собственную чистоту и чистоту своей империи».
Несмотря на жестокость, султан уделял большое внимание образованию османской молодежи. При нем были построены школы, где юноши изучали логику, философию, грамматику, догматы ислама. Будущий падишах и сам получил разностороннее образование — изучал религию, литературу, географию, историю, философию. Он считался одним из самых образованных людей своего времени: знал несколько языков, включая греческий, итальянский, арабский и персидский, в свободное от государственных дел время любил сочинять стихи.
Праздник обрезания
В целом при Мехмеде османский двор отличался простотой — показная роскошь и изощренные церемонии, сопровождавшие любое появление султана, появятся позже. Так, например, Фатих мог пройтись по улицам Стамбула в сопровождении всего одного-двух телохранителей. Однако для того, чтобы произвести впечатление на зарубежных гостей, монарх не жалел денег.
Возрастные несоответствия в «Великолепном веке»
В сериале «Великолепный век» есть не только разные исторические ляпы, но и так называемые возрастные. Я нашла несколько моментов, вызывающих настоящее удивление. И тут дело даже не в историческом несоответствии, а реальной недоработке. Я сейчас расскажу свои наблюдения, а вы напишите в комментариях свои, заметили ли вы эти несоответствия или, возможно, какие-то аналогичные.
Хюррем, будучи беременной Баязетом, а также мать Сулеймана и Махидевран отдыхали в Эдирне, где и появился на свет Баязет. В реальности это случилось в 1525 году, а в сериале в 1526.
На экране нам показывают дату — июль 1526 года, Хюррем с грудным Баязетом возвращается из Эдирне в Топкапы.
В сентябре того же года пленят Изабеллу и в Топкапы возвращается султан Сулейман. Его встречает семья. На руках Хюррем — Баязет, которому месяцев 6, а на руках служанки — шехзаде Селим, которому года 1,5. Тут всё соответствует и истории, и сюжету.
Обратите внимание на шехзаде Мустафу. Тут ему 11 лет по истории и фильму, актёр соответствует киношному возрасту.
Далее, на экране появляется надпись «Май 1529 года», Сулеймана вновь провожают в поход. 3 года прошло, дети должны были заметно подрасти, особенно малыши, но нет. Баязет всё такой же кроха, ничуть не изменился за 3 года Селим, остальные шехзаде и Михримах.
Далее, в сериале обозначено возвращение Сулеймана из похода — ноябрь 1529 года. Дети всё те же.
1530 год — Хюррем возвращается из ссылки, выходит замуж за султана Сулеймана, проходит обрезание шехзаде Мустафы и Мехмеда. Мустафа и Махидевран уезжают. Внешний вид Баязета и Селима совершенно не соответствует их возрасту. Селиму должно быть уже 6 лет, а Баязету — 5. И вот таким мы в последний раз видим Мустафу ребёнка. По истории и по фильму ему здесь 15 лет.
Прошло около 2 лет, на экране появляется надпись «Март 1532» — рождается шехзаде Джихангир, а во дворец приезжает повзрослевший шехзаде Мустафа.
Новорожденный шехзаде Джихангир
Он уже совсем взрослый, а ведь прошло всего 2 года. Мустафе 17 лет. Играет его теперь и в дальнейшем 37-летний актёр Мехмет Гюнсюр. Халит Эргенч, сыгравший в сериале его отца, султана Сулеймана, старше его всего на 5 лет!
А это 1541 год, Хюррем по приказу Хатидже-султан выкрадывают. Это именно 1541 год, в этом году на свет появилась дочь Михримах и Рустема — Айше Хюмашах, а шехзаде Мехмет отправился в Манису, что нам и показали в сериале. Шехзаде Баязету здесь (по истории) 16 лет, шехзаде Селиму — 17, Джихангиру — 9 лет.
Хюррем отсутствовала всего 2 года, и вернулась аккурат к похоронам шехзаде Мехмета (а они были в ноябре 1543 года). Опять-таки зрители удивлены, так как Хюррем теперь играет вместо 30-летней Мерьем Узерли 48-летняя Вахиде Перчин.
Хюррем слишком быстро постарела, а её сыновья очень быстро повзрослели. Прошло 2,5-3 года, и Баязет с Селимом уже такие. Да и Джихангир не подкачал. Это ему (по фильму) 12 лет, так как он родился в 1532 году, а это 1544. Играет шехзаде 22-летний актёр Толга Сарыташ.
Возрастные ляпы были не только такие явные, но и исторические. Их можно было избежать. К примеру, король Лайош. Его нам показали уже зрелым мужчиной, сродни султану Сулейману.
На самом же деле король Лайош был совсем юн. На момент битвы при Мохаче королю Лайошу было всего 20, а султану Сулейману 32 года. Хотя нельзя не отдать должное костюмерам, видно, что они создавали образ короля Лайоша, взяв за основу его исторический портрет.
10 «темных» секретов Османской империи, о которых не любят вспоминать в Турции
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Братоубийство
Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет.
2. Клетки для шехзаде
Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Вместо того чтобы убивать всех потенциальных наследников престола, их начали заключать в дворец Топкапы в Стамбуле в специальные помещения, известны как Kafes ( «клетки»). Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде (сыновья султанов) сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.
3. Дворец как тихий ад
Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине.
Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Он часто приходил на берег моря и бросал в воду монеты, чтобы «хотя бы рыбы куда-то тратили их».
Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Женщины гарема приобрели большое влияние и в итоге этот период империи стал известен как «султанат женщин». Ахмет III как-то писал своему великому визирю: » Если перехожу из одной комнаты в другую, то в коридоре при этом выстраивается 40 человек, когда я одеваюсь, то за мной наблюдает охрана. Я никогда не могу побыть один «.
4. Садовник с обязанностями палача
Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв.
Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку.
Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник (который всегда был моложе и сильнее) с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем (губернатором) одной из провинций.
6. Козлы отпущения
Несмотря на то что во власти великие визири теоретически уступали во власти только султану, их, как правило, казнили или бросали в толпу на растерзание в качестве «козла отпущения» всякий раз, когда что-то шло не так. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.
7. Гарем
Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.
Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов.
Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану (1505-1558), женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага (графиню Фонди и герцогиню Траетто) в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.
8. Кровная дань
Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр (с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит), обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически.
К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым.
9. Рабство как традиция
Хотя от девширме (рабства) постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа (особенно ценились адыгейцы), в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков.
Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким.
Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.
10. Массовые убийства
При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли (речь идет о чиновниках) албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.
Селим Грозный, к примеру, был очень встревожен шиитами, которые отрицали его авторитет в качестве защитника ислама и могли быть «двойными агентами» Персии. В результате, он вырезал почти весь восток империи (погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей). Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов.
По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения (около 1,5 миллиона человек).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: