венчают ли в монастырях мужских

Правила церемонии венчания в Православной Церкви

Смысл сакрального обряда

Православные христиане считают, что именно венчальный брак является единственным настоящим. Ведь именно благословение Бога способно помочь влюбленным прожить долгую и счастливую супружескую жизнь в любви и верности.

Люди верят в то, что их союз будет заключен не только на земле, но и на небесах, поэтому после смерти в Царствие Небесном они тоже останутся вместе. Во время такого сакрального ритуала семья соединяется священными узами, дав друг другу клятвы вечной любви. После обряда супруги оберегаются Всевышним.

Издавна на Руси признавали лишь венчанные пары. Теперь же все немного иначе, Таинство проходит после официальной росписи в органах ЗАГСа. Так что без соответствующего свидетельства, Вас навряд ли обвенчают.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Для кого запрещен обряд

Одна из главных основ, которую нужно знать, это, конечно, кому откажут в процедуре. Ведь есть несколько ограничений, препятствующих такому браку. Батюшка не сможет провести церемонию, если:

Для остальных же двери храма открыты и им ничто не помешает оформить отношения перед Богом. Многие интересуются можно ли венчаться беременным, на это любой священнослужитель ответит, что даже нужно. Ведь по христианским понятиям, ребенок должен рождаться исключительно в духовном браке.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Как выбрать дату

Чаще всего официальная регистрация не совпадает с датой сакрального обряда. На это есть ряд причин, во-первых, большинство влюбленных предпочитают проверить свои отношения годами, а уже позже закрепить их перед Богом. Во-вторых, дни, когда Вас смогут обвенчать, редко совпадают с работой органов ЗАГСа. Так например, торжественная роспись почти всегда происходит в субботу, а вот Таинство в этот день запрещено. Также, согласно православным правилам, не проводят по вторникам и четвергам, в недели Пасхи и Масленицы, престольные и церковные празднества, в большие посты, Святки и ночное время суток.

А вот благоприятными датами, по мнению самих священнослужителей является:

Лучше всего обратиться к венчальному календарю, который составляется специально на каждый год, исходя из определенных дат. Также Вы можете посоветоваться с батюшкой, насчет желаемого числа и месяца.

Основные правила

Список необходимых вещей на обряд

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Что нужно сделать до Таинства

Для духовного очищения за три дня до сакрального обряда необходимо воздержаться от молочных, мясных и рыбных продуктов, а также яиц, алкогольных напитков и сигарет. Иными словами – соблюсти пост.

По правилам, накануне венчания мужу и жене нужно будет и исповедаться. Происходит это очень просто: приходите в собор и рассказываете обо всех своих грехах священнику. Он же, в свою очередь, выступает как посредник между Вами и Всевышним. Постарайтесь не стесняться данной процедуры и ничего не утаивать. Ведь только если Вы будете по-настоящему честны и искренни, то Бог услышит Вас и простит все деяния. Таким образом, в духовный брак Вы вступите безгрешными и обновленными.

В ночь перед церемонией, после 12-ти, придется отказать себе в еде. Так как утром, до Таинства, предстоит посетить литургию и там причаститься. Батюшка даст Вам ложечку вина и кусочек церковного хлеба.

Внешний вид

Невесте и присутствующим в православном храме девушкам нужно обязательно быть с покрытой головой. В случае новобрачной – это может быть фата, капюшон от накидки или болеро, палантин и многое другое. Гостьям же уместно надеть платки.

Всем женщинам стоит прикрыть: плечи, спину, зону декольте и колени. Брачующейся необходимо подобрать максимально целомудренный наряд. Подвенечное платье не должно быть слишком откровенным, обтягивающим, мини длины, пафосным, с большим количеством декора.

Также откажитесь от черных, коричневых и остальных темных расцветок. Ведь в стенах собора это обычно расценивается, как траур. Подойдет любой спокойный светлый оттенок:

Яркий макияж невесте также не рекомендуется делать. Идеальным решением станет скромный нюд и блеск для губ. Украшений должно быть по минимуму, а на руки лучше, вообще, ничего не надевать. В этот день главным пусть станет Ваше венчальное кольцо.

Обувь следует выбрать удобную как молодым, так и их гостям. Ведь Таинство длится примерно час и все это время необходимо будет стоять.

Для жениха и приглашенных мужчин правила намного проще, нежели для девушек. Главное, заходить в собор без головных уборов. Для брачующегося вполне подойдет классический костюм или рубашка и брюки. Главное, чтобы цвет ткани не был кричащим, а фасон – нестандартным.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Как вести себя в храме

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Свидетели

В первую очередь, это люди, помогающие брачующимся на самой церемонии. Они держат венцы над головами пары, сопровождают ее во время троекратного шествия, расстилают рушник перед аналоем под ноги молодоженам, подают кольца и собирают подаренные цветы, после завершения Таинства.

В большинстве случаев в свидетели супруги выбирают или родных или близких друзей. Согласившиеся на такую роль, становятся духовными родственниками, которые после уже не смогут в дальнейшем обвенчаться между собой. Для пары же они являются, как наставники. Именно поэтому, к выбору подходите со всей ответственностью.

Не рекомендуется брать:

Если в Вашем окружении нет подходящих кандидатов, то лучше обойтись и вовсе без свидетелей на венчании. Главное, сообщите об этом заблаговременно батюшке, который будет проводить ритуал.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Стоимость

Что касается цены, то ее как таковой нет, ведь расценок не существует. Но хорошей традицией является добровольное пожертвование храму, в знак благодарности за обряд. Сумма варьируется от места проведения, обычно, в больших соборах Москвы и Санкт-Петербурга принято оставлять от 5000 тысяч рублей, в маленьких же городах чаще всего от 500.

Приметы

Хоть Православная Церковь и не одобряет суеверия, считая их грехом, но люди все равно придумывают различные приметы. На пустом ли они месте или же стоит в них верить – решать исключительно Вам.

Источник

иллюстрированный путеводитель по православным храмам России

Если вы помимо официального закрепления своих брачных уз в ЗАГСе приняли решение поклясться в верности друг другу еще и перед Богом, пройдя таинство венчания, то вам наверняка стоит знать, что самым романтичным и религиозным местом для венчания является монастырь.

При этом сразу стоит отметить, что венчание в стенах монастыря не отличается обрядами от церковного венчания и требования к молодоженам будут одинаковы. Если вы остановили свой выбор именно на монастыре для проведения церемонии венчания, то необходимо выбрать сам храм. Возможно, это будет тот монастырь, где вас крестили в младенчестве, либо монастырь, в стенах которого венчались ваши родители, а возможно вы решите выбрать монастырь ближайший к месту вашего проживания.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Важно знать, что венчаться и расписываться в один и тот же день вовсе не обязательно, особенно если вы не до конца уверенны, что к этому готовы. Церковь разрешает парам венчаться и фотографировать венчание на протяжении всей жизни, поэтому вы можете организовать собственное венчание не только в день официальной росписи, но и на неделю, месяц, год, и даже десять лет позже.

Если вы уже несколько лет счастливо живете в браке, и уверенны в том, что готовы прожить друг с другом остаток жизни, то вполне целесообразно будет повенчаться. При этом, для венчания на сегодняшний день даже не обязательно наличие свидетелей, вы можете вдвоем со своим любимым человеком собраться и уехать в старинный монастырь, вдали от шума цивилизации, где сможете поклясться в вечной любви друг к другу перед Всевышним.

Что ещё важно?

Стоит также отметить, что крайне важен выбор священнослужителя, который будет проводить церемонию венчания, так как именно он будет ключевой фигурой таинства, а вовсе не молодожены. Именно потому, стоит посетить выбранный монастырь сразу после того, как вы приняли решение обвенчаться и познакомиться со священником. Возможно, вам понадобиться встречаться с ним несколько раз на протяжении подготовки к венчанию, к тому же вы сможете посетить его религиозные занятия, либо договориться об индивидуальных беседах.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

Как в обычной церкви, так и в монастыре, венчание предполагает определенную подготовку: строгое соблюдение поста, исповедь, причастие, раздача милостыни. Это требуется для того, чтоб в день венчания молодожены были чисты духовно и не имели тайн перед богом и друг другом.

Венчающиеся должны помнить о том, что расторжение церковного брака практически невозможно, так как он заключен на небесах, и для развода требуются очень веские причины, особенно учитывая, что основная задача супругов, беречь свою семью.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужскихИграйте на сайте казино Riobet

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужскихСкачать Вулкан приложение и наслаждаться жизнью

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужскихИграть в слоты бесплатно

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужскихРазновидности и прибыль игровых автоматов Вулкан России

Источник

Венчают ли в монастырях мужских

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в монастырях не совершаются таинства крещения и венчания, а также отпевания?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Монастырь – место монашеского служения Богу. Живущий в нем отрекается от мира. Великие наставники иноческой жизни видели в этом необходимое условие для достижения главных целей монашества. «Исшедший из мира для того, чтобы избавиться от бремени грехов своих, да подражает тем, которые сидят над гробами вне города, и да не престает изливать теплые и горячие слезы, и да не прерывает безгласных рыданий сердца, до тех пор, пока и он не увидит Иисуса, пришедшего и отвалившего от сердца камень ожесточения, и ум наш, как Лазаря, от уз греховных разрешившего, и повелевшего слугам Своим, ангелам: разрешите его от страстей и оставите его ити (Ин.11:44) к блаженному бесстрастию. Если же не так, то (от удаления из мира) не будет ему никакой пользы» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица.1:6). Именно поэтому в первых монастырях не было собственного священства. Так, преп. Пахомий Великий (ок. 292 – 348 гг.; память 15 мая) высказывался против принятия монахами сана. Обычно Божественную Литургию служил священник из ближайшего населенного пункта. Поскольку приглашение священника в монастырь сопровождалось порой трудностями (особенно, когда обитель находилась в большом отдалении), то стали из числа братии рукополагать иеромонахов. Так, Иерусалимский патриарх Саллюстий в 491 г. поставил священником преп. Савву Освященного († 532; память 18 декабря).

При рукоположении монахов в священники предполагалось совершенно определенно, что их служение будет только для братии, а не для мирян. Это вытекало из 4-го правила IV Вселенского Собора, постановившего: «Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности» (Правила Православной Церкви. Том 1). Совершение различных треб (венчания, крещения, молебнов и др.) означало бы прямое нарушение этого правила. В последующие века было сделано немало уступок миру в противоречие с требованием: да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве. Самое серьезное отступление от этого правила – появление при монастырских храмах приходов, что неизбежно вызывает необходимость ежедневной исповеди многочисленных прихожан. Наряду с другими немонашескими попечениями все это не может не сказываться на духовно-молитвенной жизни современных монастырей. Однако отказ от этого лишил бы многих страждущих людей необходимой духовной помощи.

венчают ли в монастырях мужских. Смотреть фото венчают ли в монастырях мужских. Смотреть картинку венчают ли в монастырях мужских. Картинка про венчают ли в монастырях мужских. Фото венчают ли в монастырях мужских

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Источник

СОБСТВЕННО БРАК

Не дозволено еще совершать браков и в навече­рии праздников: Покрова Божией Матери (30 сен­тября) Казанской Божией Матери (21 октября), Усекновения главы Иоанна Предтечи (28 августа) и в самый день этого праздника (29 августа); а также в навечерии праздников: в честь Иоанна Богослова (25 сентября), Николая Чудотворца (8 мая) (Там же) и под дни храмовых в той церкви праздников, а также праздников местно чтимых в приходе (См. Св. зак. т. XIV ст. 30 Уст. о преду пр. и пресеч. преет.).

Наконец, не разрешается венчать накануне высокоторжественных дней: 1) Восшествия на престол Государя Императора и 2) священного Коронования; под другие же высокоторжественные и торжествен­ные дни разрешено (Уст. Св. Синод. 1841 г.).

Венчание в часовнях, с дозволения архиерея, может быть только в крайних случаях, например, в Сибири или на Кавказе, где нет церкви вблизи (Указ Синод. 18 Авг. 1869 г. Св. зак. т. X ст. 31).

По смыслу государственных законов, браковен­чание должно совершаться в церкви жениха (Св. зак. т. X с. I ст. 25); но Кормчая и Духовн. Регла­мент дозволяют браковенчание и в приходе невесты, где существует такой обычай (Кормч. кн. гл. 50 л. 107 на обор. Духовн. Регл. о мир. §12). Благочинно­му, инструкциею его, вменяется в обязанность на­блюдать, чтобы священники не венчали чужеприходных браков, если венчание мог совершить свой причт (Инстр. Благоч. ст. 18).

В Требнике сказано: «назнаменует главы» новоневестных трижды, и дает им «свещи» возжженны. Обыкновенно же свя­щенник благословляет жениха и невесту возжженною свечею (Пос. к изуч. Пр. Бог. Николъск. стр. 698).

В Треб, положено обручение совершать при входе в храм, а не на средине, где совершается венчание; совершается же то и другое на средине храма.

Начало обручения полагается возгласом: Благо­словен Бог наш, потом следуют — ектения на обру­чении и молитвы: Боже вечный, растоящияся собравый в соединение. и другая — Господи, Боже наш, от язык предъобручивый. читаемая с пре­клонением главы; после сей молитвы, диакон (или сам священник) выносит из алтаря кольца. Свя­щенник, взяв желтое кольцо, обращается к жениху и, произнося трижды: «Обручается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки ве­ков. Аминь», при каждом произнесении благослов­ляет наклоненную главу жениха своею рукою, в которой держит кольцо, и надевает перстень или кольцо на палец правой руки жениха (обыкновен­но на четвертый); за сим точно также вручает дру­гой перстень невесте, трижды благословляя ее. По­лучив перстни, брачующиеся трижды обменивают­ся ими тотчас, после чего перстень жениха должен остаться у невесты, а ее перстень у жениха (См. Треб. Нов. Скриж. стр. 440 гл. X §9).

За сим читается молитва: Господи, Боже наш, от­року патриарха. и произносится рядовая ектения, за которою тотчас произносит диакон (или священ­ник, если нет диакона) стихи псалма: Блаженни вси, боящийся Господа, на клиросе же повторяют те же стихи, прибавляя по каждом стихе: Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. По окончании псалма, священник говорит поучение к обрученным и спрашивает затем о согласии их вступить в брак друг с другом.

Отпуст, назначаемый в Требнике не бывает ныне, так как сра­зу за обручением следует венчание (Пос. к изуч. Прав. Богосл. Никольск. 700 стр. сноск.).

За сим псаломщик (обыкновенно, становясь от стольца вправо и несколько впереди) читает Апос­тол, а по прочтении Апостола, священник читает Евангелие и возглашается просительная ектения, (начало которой, впрочем, подобно сугубой екте­нии). После первых трех прошений следует возглас и читается молитва: Господи, Боже наш, во спаси­тельном Твоем смотрении. затем ектения продол­жается до конца, и по ней поется: Отче наш.

По окончании хождения, священник разреша­ет венцы, т.е. обратясь к новобрачным, говорит им приветствия, положенные в требнике и снима­ет венцы: жениху говорит: «возвеличишися женише, якоже Авраам». потом, сняв венец с главы его, благословляет им жениха, как и при возло­жении венцов, и дает ему целовать изображение Спасителя; невесте говорит: «И ты, невесто, воз­величишися якоже Сарра». и проч. и также, сняв с главы ее венец и благословив ее им, дает ей це­ловать изображение Богоматери на венце (Пособ. к изуч. Правосл. Богосл. Николъск. 703 стр. 2-я сноска внизу), после чего читает последнюю мо­литву венчания: Боже, Боже наш,, пришедый в Ка­ну Галилейскую. и, не делая отпуста, здесь ука­занного, читает сперва молитву «на разрешение венцев» (во осьмый день, после которой делает от­пуст венчания: Иже в Кане Галилейстей прише­ствием Своим честен брак показавый, Христос истинный и проч. (Там же, 704 стр.).

Жених-вдов по первом или втором браке и не­веста-вдова по первом или втором браке венчаются по «последованию о двоебрачном».

Если жених холост, а невеста вдова, или наоборот, то, обыч­но, венчание совершается, как над первобрачными (См. Пособ. к изуч. Прав. Богосл. Николъск. 705 стр.).

Церковные правила о браках вторичных.

О вдовицах, в преклонных летах вступающих во второй брак, сказано, что их должно лишать попечения Церкви, и далее отлучать от церкви (Там же пр. 24).

Тем более не одобряет церковь в своих правилах третьего брака, на троебрачие нет закона; посему тре­тий брак не составляется по закону. «На таковыя де­ла взираем, как на нечистоты в Церкви; но всенарод­ному осуждению оных не подвергаем, как лучшия, нежели распутное любодеяние» (Вас. Вел. пр. 50).

Троебрачных, во время Василия Великого, отлу­чали на три, а часто и на четыре года, и нарицали таковой союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным (т.е. обузданным) блудом. Мы же, говорит Василий Великий, не от правила, но от по­следования предшественникам прияли обычай, тро­ебрачных отлучати на пять лет (Там же пр. 4. О всех сих правилах на отлучение, т.е. о их применении см. в отд. об Исповеди).

Четвертый брак церковью совершенно запрещен (Собор, пост. 920 г.).

Гражданские постановления о лицах бракующихся

— Лица православнаго исповедания, всех без раз­личия состояний, могут вступать между собою в брак, не испрашивая на сие ни особого от правитель­ства дозволения, ни увольнения от сословий и об­ществ, к коим они принадлежат. На сем же основа­нии допускается брак иностранца православного ис­поведания с российскою подданною того же исповедания. Но это общее правило, в сей статье изложен­ное, подлежит следующим ограничениям и изъяти­ям (Свод. зак. т. X ч. I ст. I (изд. 1874 г.).

Монашествующим и посвященным в иерейский или диаконский сан, доколе они в сем сане пребыва­ют, брак вовсе запрещается (Там же ст. 2 Статья эта основывается на правиле 6 Трульского собора), но, по снятии сана или монашества, и этим лицам возвращается право на вступление в брак.

— Запрещается вступать в брак лицам мужского пола ранее восемнадцати лет от рождения, а женско­го ранее шестнадцати лет(Св. зак. т. X ч. I ст. 3)

Для жителей Закавказского края этою же статьею законов дозволяется мужчинам вступать в брак с 15 лет, а женщинам с 13 лет.

; но епархиальному архиерею предоставлено право, в необходимых случаях, разрешать браки, по личному своему усмотрению, когда жениху или невесте не до­стает не более полугода до узаконенного, на сей слу­чай, совершеннолетия (Там же примечание к 3 ст.).

В возрасте же старости — запрещается венча­ние лиц, имеющих более восьмидесяти лет 2 (Св. зак. т. X ч. I ст. 4), и брачные сопряжения та­ких лиц законными и действительными не при­знаются (Там же 37).

Запрещается венчать лиц, находящихся меж­ду собою в степенях родства, возбраненных правила­ми церкви (Там же ст. 23. О родстве см. особ, гла­ву в отдел, о браке).

Наконец, запрещается венчать безумных и су­масшедших (Там же ст. 5).

Брак не может быть законно совершен без взаимного и непринужденного согласия сочетавающихся лиц; посему запрещается родителям своих детей и опекунам лиц, вверенных их опеке, принуждать к вступлению в брак против их желания (Там же ст. 12). Но лица, состоящия под властию других, кроме собственного произволения, должны также иметь позволение от тех лиц, под властию коих находятся (Там же см. ст. 6), именно:

— Дети не должны вступать в брак без согласия их родителей (Там же).

О браках вторичных

— По смерти одного из супругов, оставшийся в живых может вступить в новый брак, если нет ни­каких к тому законных препятствий (Св. зак. т. X ч. I ст. 44); но вступать в новый брак, во время су­ществования прежнего, законом не растогнутого, за­прещается (Там же ст. 20).

— Запрещается вступать в четвертый брак (Там же ст. 20).

После расторжения прежнего брака формаль­ным духовным судом, невинное лицо имеет право вступить в новый, законом не воспрещенный, брак.

— Лица, разлученные от брачного сожития, по недостатку церковного к браку совершеннолетия, могут, если, по достижении брачного совершенноле­тия, пожелают, продолжать супружество; в сем случае союз их подтверждается в церкви, по установ­ленному для того чиноположению (Там же).

— Когда один из супругов, отлучившись по како­му-либо случаю из места своего жительства, будет, в продолжении пяти лет или более, находиться в со­вершенно безвестном отсутствии, то оставшемуся су­пругу дозволяется просить свое епархиальное на­чальство о расторжении брака и о дозволении всту­пить в новое супружество (Там же ст. 54).

Солдатским женам дозволяется просить о рас­торжении брака, если мужья их, сделав из места службы побег, по истечении пятилетнего срока не найдены и не зачислены на прежнюю службу (Свод. Зак. т. X ч. I ст. 56 и Опред. Св. Син. 29 февр. 1884 г.)

Когда один из супругов приговорен к наказа­нию, сопряженному с лишением всех прав состоя­ния, то другой, буде не пожелает следовать за осуж­денным для продолжения с ним супружества, может, на основании ст. 27 улож. о наказаниях (изд. 1866 г.), просить свое духовное начальство о растор­жении прежнего брака и о вступлении в новый (Св. зак. т. X ч. I см. ст. 56 и 57).

О смешанных браках

Но лицо нехристианского исповедания, по вос­приятии святого крещения, может пребывать в еди­нобрачном сожительстве и с некрещенною женою (если брак их был заключен еще до восприятия од­ним из них святого крещения), брак их остается во всей силе и без утверждения его венчанием по пра­вилам Православной Церкви (Там же ст. 79).

Если жена, или одна из жен магометанина, или другого лица нехристианского исповедания, примет святое крещение, то брак ее может оставать­ся в своей силе, без утверждения оного венчанием по правилам православной церкви, но лишь тогда, когда муж, остающийся в своей вере, даст обяза­тельство: 1) имеющие от них родиться с того време­ни дети, должны быть крещены в православную ве­ру; ни прельщениями, ни угрозами, ниже другими какими-либо способами, не приводить в свой закон, и жене своей, за содержание православной веры, поношений и укоризны не наносить; 2) состоять с принявшею крещение, во все время ее жизни, или доколе продолжится брак их, в единобрачном сожи­тельстве, откинув прочих жен, если имеет. Сверх того, должно быть известно, что принявшая креще­ние не была пред тем отлучена мужем своим от брачного с ним сожительства. В противном случае, т.е., когда муж не согласится дать вышеизложенныя обязательства, или когда откроется, что при­нявшая крещение была им отлучена от сожительст­ва с ним, брак их расторгается и жене дозволяется вступить в новый с лицем христианского исповеда­ния (Св. зак. т. X ч. I ст. 80).

Если один из супругов, принадлежащих к иу­дейскому закону, обратится к православию, а другой останется в прежнем законе, но с обратившимся жить пожелает, то оставив их в супружестве без рас­торжения, обязать подписками: первого в том, чтобы он имел тщательное попечение о приведении другого увещанием к восприятию православной веры, а сего в том, чтобы рождаемых в сем браке детей ни прель­щениями, ни угрозами, ниже другими какими-либо способами, не приводил в закон иудейский и обра­тившемуся в православную веру супругу за содержание оной, поношений и укоризны не наносил. Если муж или жена, по обращении другого супруга, жить в прежнем брачном союзе не пожелают, то брак рас­торгается, и обратившемуся лицу разрешается всту­пить в брак с лицом православным (Там же ст. 81 ).

Так как все дела о расторжении браков подлежат ведению высшей духовной власти, то приходский священник не должен приступать сам собою, без разрешения епархиального началь­ства, к повенчанию лица, которое, по обращении в христиан­ство, оставляет прежних жен, и желает вступить в новый брак с лицом христанского исповедания (Практ. излож. церк. гражд. пост. Парвова. 112 стр.).

Буде новокрещенный имел несколько жен прежде, то, по восприятии святого крещения, он должен выбрать из них одну, с коею жить пожела­ет, преимущественно же обратившуюся равномерно к христианству, и тогда брак их благословляется по церковному законоположению. Сие же правило рас­пространяется и на жен, бывших за несколькими мужьями (Св. зак. т. X ч. I ст. 82).

— Если ни одна из жен новокрещенного крес­титься не пожелает и муж не изъявит согласия жить с некрещенною, то ему дозволяется вступить в но­вый брак с православною (Там же).

Брак остается в своей силе и тогда, когда оба супруга перейдут в христианство, хотя бы оный со­вершен был в степенях родства, Церковию возбра­ненных (Там же ст. 84).

Документы, необходимые для повенчания брачущихся лиц, также должны быть представляемы и лицами других испове­даний, если они вступают в брак с православными, т.е. от них требуется метрическое свидетельство, свидетельство о трое­кратном оглашении, сделанном в той церкви, в приходе кото­рой они состоят (т. X ст. 69), и что к заключению брака пре­пятствий не открылось и не имеется. Документы все должны быть писаны на русском языке, данные же на иных языках должны быть переведены на русский переводчиком, признан­ным в этом звании законною властию, (который имеется для таких дел в губернских городах при губернском правлении) или в переводном отделении министерства иностранных дел; а если перевод сделан частным лицем, то он должен быть засви­детельствован консисториею того вероисповедания, к которому принадлежит пастор. (Практик, излож. церк. гражд. постан. Нарв. стр. 101 ).Если бы случилось, что жених или невеста не­православного исповедания, проживая внутри России, не при­надлежали ни к какому приходу своего исповедания и потому не могли бы доставить свидетельства об оглашении в храме их вероисповедания, то должно требовать от таких лиц, чтобы они хотя на это время приписались к какому-либо приходу своего вероисповедания с тою целию, чтобы в том храме было сдела­но о них оглашение и выдано требуемое о том свидетельство (Руков. для сельск. паст. 1887 г. №13). В заключаемых в Фин­ляндии браках лиц разных христианских исповеданий, венча­ние производится в обеих церквах. Дети, рождающиеся в сих браках, воспитываемы должны быть в той вере, к которой при­надлежит отец, не допуская о сем особых договоров. Постанов­ление сие в отношении лиц, исповедующих православную ве­ру, распространяется на одних только коренных жителей; бра­ки военнослужащих православного исповедания, находящихся в тех местах по команде и квартированию, должны быть совер­шаемы православными священниками на основании общих по­становлений. (Свод. зак. т. X ч. I ст. 68). При браках лиц пра­вославного исповедания с протестантами в губерниях: Лифляндекой, Курляндской и Эстляндской, от сих последних в особенности, требуется свидетельство пастора, что они в прихо­де своем оглашены, и что к заключению брака не открылось никакого препятствия; по совершении же онаго пастор должен быть уведомлен о времени венчания. (Св. зак. т. X ч. I ст. 69)

— Если священник встретит сомнение к повенчанию смешанного брака, то, не приступая к со­вершению оного, обязан донести преосвященному с изложением причин сомнения, по рассмотрении которых преосвященный разрешает дело лично сам от себя, или, когда потребуется формальное производство, предписывает о том консистории (Св. зак. т. X ч. I ст. 67 прим. 1).

Можно ли венчать браки под вселенские роди­тельские субботы, на троицкую или мясопустную?

Нет прямого канонического запрещения совершать браки во дни, предшествующие вселенским роди­тельским субботам, и уклоняющийся от совершения брака в сии дни может подавать повод к некоторого рода суеверию в простом народе. Если даже назвать сии дни днями сетования, что, конечно, несправед­ливо, то и в таком случае, при крайней нужде, нет основания препятствовать совершению брака, так как в Кормчей книге, во второй части оной, сказа­но, что брак не отлагается ради сетования (Рук. для селъск. пастыр. 1869 г. т. I стр. 683).

Можно ли венчать браки в неделю мясопустную? Так как в Кормчей (гл. 50) между прочим сказано, что от недели мясопустной до Фоминой совершать браки запрещается, то, на основании сего, а также и потому, что в следующие за мясопустною неделею дни недели сырной Святая Церковь уже приготовля­ет чад своих к Великому Посту молитвами и воздер­жанием в пище, браки в неделю мясопустную отнюдь не должны быть венчаны по той же причине, по ка­кой, по правилам Православной Церкви, не допуска­ется совершать оные накануне дней постных (Извест. по Казачек. Епарх. за 1872 г.).

Можно ли венчать в последний из дозволенных дней, мясоеда (например, в пятницу пред сырной неделей), если жениху или невесте не достает в этот день одного или двух дней до совершеннолетия? При совершенной определенности и ясности закона, запрещающего священнику венчать до наступления совершеннолетия, вопрос этот нельзя причислить к разряду неопределенных, а при существовании еще другого закона, предоставляющего архиереям разре­шать венчание за полгода до совершеннолетия, не резонно самое желание иметь возможность венчать за два дня до совершеннолетия без разрешения ар­хиерея (Курск. Епарх. вед. №18. 1872 г.).

Можно ли венчать в храме освященном, когда в нем нет антиминса? Браки православные непремен­но должны быть венчаемы в храме, исключая те только местности, где, по обстоятельствам, было бы невозможно выполнить сего правила; но и здесь от­ступление позволяется не иначе, как с разрешения архиерея. Это требование закона о венчании браков в церкви вытекает из необходимости придать браку гласность — публичность, что достигнуто будет оди­наково и в том случае, когда почему либо не было бы антиминса в церкви уже освященной, а потому и венчание может быть совершаемо в ней, когда, на­пример, ветхий антиминс отослан для перемены на новый (Св. указан, и замет, по вопр. Пастыр. Практ. стр. 190 (изд. 1875 г.).

Можно ли венчать соборне?

При венчании Особ царской фамилии, совершает таинство один протопресвитер; архиереи же и другие духовные лица стоят в облачении по правую и левую стороны престола, в ал­таре. Так, например, было при совершении брака Наследника Цесаревича Александре Александровича в 1866 г.

Если при соверше­нии Божественной литургии может быть несколько сослужащих священников, то, по аналогии, можно допустить, что и совершать венчание также можно соборне, хотя указаний в канонических правилах ни положительных, ни отрицательных не имеется на этот вопрос. Но, допуская возможность венчания со­борне, нужно заметить: 1) что совершать таинство брака в сем случае должен один предстоятель, и 2) совершать можно только там, где хотя изредка бы­вает соборнее венчание, а где народ такого венчания не видел, то лучше его и не допускать, чтобы не про­извести соблазна в народе (Руков. для селъск. пас­тыр. 1867 г. 668,669 стр.).

Могут ли быть поручителями брачущихся их ро­дители и лица женского пола? Поелику 9 пунктом брачного обыска требуется совершение брака при по­сторонних свидетелях, а по 10 пункту той же формы под обыском должна быть подпись поручителей, а не поручительницы; то, очевидно, что поручителями по женихе и невесте не могут быть не только родители, но и близкие родственники, а равно и женщины (Сарат. Епарх. вед. 1873 г. (Распор. Саратовской духов­ной Консистории по Саратовской епархии).

Должно ли венчать супругов, обратившихся из раскола, в православной церкви? Этот вопрос имеет место относительно раскольников, приемлющих свя­щенство (беглое, или австрийское). По смыслу учения апостола Павла (1 Кор. 7:14), не должно. По распоряжению покойного митрополита Филарета Московского, брак не венчался над обратившимся из раскола и впос­ледствии посвященным во диакона, жена которого пре­бывала при этом еще долгое время в расколе; над обра­тившимися одновременно супругами, по распоряже­нию другого епископа, прочитана лишь последняя мо­литва венчания: «Отец, Сын и Святой Дух». Но если бы сами супруги, сочетавшиеся браком в расколе, по­желали, обратившись в православие, освятить свой брак в православной церкви и чрез то узаконить его, как признаваемый до того незаконным, то можно вен­чать, или по крайней мере прочитать над ними в хра­ме последнюю молитву венчания: «Отец, Сын и Свя­той Дух». (Журн. Братск, ел. (Костр. Епарх. вед.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *