верхняя пышма храм иоакима и анны в контакте
Храм святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Храм святых праведных Богоотец Иоакима и Анны запись закреплена
Храм святых праведных Богоотец Иоакима и Анны запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
В ближайшее воскресенье 17 октября в пяти храмах Екатеринбурга состоится традиционная акция Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии «С миру по нитке». Акция пройдет в пользу бездомных людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Добровольцы службы будут принимать от горожан одежду, медикаменты, а также продукты питания длительного хранения (крупы, макаронные изделия, консервы, чай, сахар).
Показать полностью.
Акция сбора вещей для бездомных пройдет с 8:00 до 11:30 в пяти храмах уральской столицы:
— Иоанно-Предтеченский кафедральный собор (район Центрального стадиона, ул. Репина, 6 А);
— Вознесенское архиерейское подворье (Центр, Вознесенская пл., 1);
— Храм на Крови Крови (Центр, ул. Царская, 10);
— Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы (ВИЗ, ул. Кирова, 65);
— Храм в честь Рождества Христова (Уралмаш, ул. Машиностроителей, 4а).
Организаторы отмечают, что желающие принять участие в акции в качестве добровольца, могут позвонить по телефону: +7 (922) 109-00-14.
Верхняя пышма храм иоакима и анны в контакте
Реальный, держи Вначале я бы хотел представить количественные результаты нашей работы в 2018 году.
В 2018 году Церковь открыла 6 новых приютов для мам: в Московской областной, Орловской, Калужской, Белгородской, Сарапульской и Салаватской епархиях.
Таким образом, к началу 2019 года в России действовали 59 приютов для женщин в трудной жизненной ситуации, открытых при участии Церкви.
Показать полностью.
В 2018 году к программе предабортного консультирования «Спаси жизнь» подключились 11 новых городов в 9 епархиях: Балашовской (Аркадак), Владимирской (Ковров), Выксунской (Кулебаки, Ардатов), Нижегородской (Дальнее Константиново, Кстово), Южно-Сахалинской (Корсаков), Санкт-Петербургской (Санкт-Петербург), Смоленской (Смоленск), Самарской (Самара), Ржевской (Ржев).
Всего на сегодняшний день в программе «Спаси жизнь» участвуют 86 городов, работает 160 специалистов в 122 медицинских учреждениях. С 2015 года в рамках этой программы удалось спасти от аборта свыше 10000 детей.
В 2018 году открылось 35 новых церковных центров гуманитарной помощи. В них нуждающиеся могут бесплатно получить одежду, коляски, кроватки, продукты. Большинство новых центров расположены в маленьких городах и поселках, где особенно тяжелая ситуация.
В России больше 90 приютов для бездомных, но до сих пор не было такого полноценного приюта в Москве или ближайшем Подмосковье. В прошлом году такой приют «Теплый прием» на 70 человек был открыт в Химках. К началу февраля через приют в Химках прошли 183 человека. 95 из них удалось вернуть к нормальной жизни.
В 2018 году в Екатеринбурге открылся церковный центр ресоциализации. В 11 епархиях начали работу новые консультационные пункты для наркозависимых (в Братской, Владимирской, Вятской, Ижевской, Клинцовской, Костромской, Кузнецкой, Московской, Сарапульской, Сердобской, Череповецкой епархиях). Также новые реабилитационные центры для наркозависимых появились в Калининградской, Ижевской, Воронежской и Ростовской епархиях.
В сентябре 2018 года в Ленинградской области по благословению Святейшего Патриарха прошел II Всероссийский слет православных реабилитационных центров, приуроченный к Всероссийскому дню трезвости. Мероприятие было организовано Координационным центром по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности, благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского и Выборгской епархией. В слете приняли участие представители 34 епархий.
Сегодня Церковь активно развивает паллиативную помощь. В Москве действует паллиативное отделение церковной больницы святителя Алексия митрополита Московского, при Марфо-Мариинской обители работают респис и детская выездная паллиативная служба «Милосердие». Проекты паллиативной помощи есть также в Твери и в Петербурге.В 2018 году Выборгская епархия совместно с Правительством Ленинградской области открыла детский хоспис в поселке Токсово Ленинградской области. Хоспис рассчитан на 30 семей с детьми.
В 2018 году появилось 5 новых церковных общин, где оказывают помощь глухим. Сегодня в 71 православном храме в 45 митрополиях ведется работа с глухими и слабослышащими людьми.
Особое внимание уделяется созданию доступной среды в храмах. В 2018 году Отдел по церковной благотворительности издал пособие по созданию доступной среды. Также было проведено 4 очных семинара на эту тему в Хабаровске, Уфе, Новосибирске и Волгограде, в которых приняли участие 216 человек.
В прошедшем году ПСТГУ и Синодальный отдел по благотворительности организовали мобильную выставку по созданию доступной среды и оказанию ситуационной помощи маломобильным людям.
По итогам нашего курса дистанционного обучения появились 268 новых социальных проектов. Эти проекты были запущены участниками нашего 6-месячного курса дистанционного обучения для приходских социальных работников. Проекты реализуются на базе 219 приходов и социально-ориентированных НКО на территории 99 епархий. Через эти проекты участники привлекли к социальной деятельности более 1800 добровольцев (из них больше половины – молодые люди).
Помимо этого основного курса, Синодальный отдел по благотворительности провел 4 специализированных курса дистанционного обучения: для руководителей и сотрудников социальных отделов епархий (участвовали 132 человека из 67 епархий), по организации сопровождаемого проживания инвалидов (256 человек из 72 епархий) и два курса по основам помощи детям с ДЦП, организованных совместно с православной службой «Милосердие» и Марфо-Мариинской обителью (339 человек из 78 епархий).
ХРАМ СВЯТЫХ ИОАКИМА И АННЫ. СТРОИМ ВМЕСТЕ.
ХРАМ СВЯТЫХ ИОАКИМА И АННЫ. СТРОИМ ВМЕСТЕ. запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
В нашем городе в микрорайоне Северный будет строиться новый храм. Призываем всех желающих внести посильную лепту.
Пожертвование на храм равнозначно вечному поминовению во святом храме, поскольку на каждой Божественной Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и доброделающих»
Показать полностью.
Пожертвования можно передать старосте храма
или отправить платеж на счет храма в Сбербанке:
Получатель платежа: ХРАМ СВЯТЫХ ПРАВЕДНЫХ БОГООТЦЕВ ИОАКИМА И АННЫ
Назначение платежа: Пожертвование на строительство храма
Да благословит Вас Господь!
ХРАМ СВЯТЫХ ИОАКИМА И АННЫ. СТРОИМ ВМЕСТЕ. запись закреплена
«Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором»«Приидите, вернии, во святую церковь, тамо бо Богородица омофором покрывает люди от всех напастей вражиих» (стихира на мал. вечерни).
Какой это особенно-умилительный и радостный праздник – Покров Пресвятой Богородицы, празднуемый св. Церковью 1-го октября по нашему православному календарю! И притом – наш, чисто-русский праздник, хотя событие, воспоминаемое в нем, произошло не у нас, а в Византийской империи.
Показать полностью.
Давно это было – более тысячи лет тому назад. В царственном град Константинополе, во Влахернском храме, где хранилась риза Богоматери с Ее омофором (головным покрывалом, спускавшимся на плечи) и частью пояса, совершалось всенощное бдение. На бдении присутствовал великий праведник того времени блаженный Андрей, Христа ради юродивый, со своим учеником Епифанием. И вот, в 4-м часу ночи представилось им дивное зрелище. От главных врат храма шествовала величественная Жена, окруженная страшной свитой. Честный Предтеча Господень и св. Апостол Иоанн Богослов поддерживали Ее под руки, а множество святых, воспевая священные песни, сопровождали Ее. Когда Она приблизилась к амвону, блаженный Андрей, как бы не доверяя очам своим, спросил Епифания: «Видишь ли Госпожу и Царицу мiра?» – «Вижу, отец мой духовный», отвечал тот: «вижу и ужасаюся». И пока они смотрели, Она, преклонив колена, молилась долго-долго, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое Лице. Окончив здесь молитву, подошла к престолу – молилась и тут за предстоящий народ. Завершив молитву, Она сняла с Себя блиставшее на подобие молнии великое и страшное покрывало, которое Она носила на Пречистой Главе Своей, и держа его с великой торжественностью Своими Пречистыми Руками, распростерла его над всем стоящим в храме народом. И долгое время, пока видима была Пресвятая Богородица, видно было и это распростертое над народом покрывало («омофор»), излучавшее из себя молниевидную славу Господню.
Так наглядно, по изволению Божию, показано было чудесное покровительство Божией Матери всему христианскому роду, а наипаче – молящимся в храме.
архиепископ Аверкий (Таушев)
ХРАМ СВЯТЫХ ИОАКИМА И АННЫ. СТРОИМ ВМЕСТЕ. запись закреплена
♫♬ КЛИРОС♪ (регенты, певчие, любители)
Светлана Лапицкая запись закреплена
ХРАМ СВЯТЫХ ИОАКИМА И АННЫ. СТРОИМ ВМЕСТЕ. запись закреплена
♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪
ХРАМ СВЯТЫХ ИОАКИМА И АННЫ. СТРОИМ ВМЕСТЕ. запись закреплена
Александр Савенков
ХРАМ СВЯТЫХ ИОАКИМА И АННЫ. СТРОИМ ВМЕСТЕ. запись закреплена
22 декабря Церковь вспоминает Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы. День радости всей Вселенной – день, в который началась жизнь Матери Божией, предначинание спасения мира.
Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левина, рода Ааронова, и жены его Марии — из колена Иудина. Анна, будущая мать Пресвятой Богородицы, вышла замуж за Иоакима, который был родом из Галлии, в город Назарет.
Показать полностью.
Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была безплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.
Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и плакали об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время безчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.
Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.
Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.
И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.
Зачатие святой Анны совершилось в девятый день декабря месяца в Иерусалиме (в этот день — 9 (22) декабря, а 8 сентября у ней родилась дочь, Пречистая и
Преблагословенная Дева Мария, о рождестве Которой возрадовались и небо, и земля. Иоаким по случаю Ее рождения принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения и получил благословение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия. Потом он устроил в доме своем обильную трапезу, и все с веселием прославляли Бога.
Подрастающую Деву Марию родители Ее берегли как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновлением естества человеческого. Посему они воспитывали Ее с такою тщательною осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя мира. Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожидаемую, но и почитали как госпожу свою, помня Ангельские слова, сказанные о Ней, и провидя духом, что должно над Ней совершиться.
Она же, исполненная Божественной благодати, таинственно обогащала тою же благодатью и своих родителей. Подобно тому, как солнце своими лучами освещает звезды небесные, уделяя им частицы своего света, так и богоизбранная Мария, как солнце, озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну, так что и они были исполнены Духа Божия, и твердо веровали в исполнение Ангельских слов.
До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.
По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм святой Иоаким умер в возрасте 80 лет. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь безпрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.
Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).
Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.
ДОСТОИНСТВО И СВЯТОСТЬ ПРАВЕДНЫХ ИОАКИМА И АННЫ
Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.
Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей.
Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2).
Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько Сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а безчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.
Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы», потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.
Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби — скорбь безплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронесли до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге.
И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).
«Радуйся, Анно Богомудрая»
«Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно».
Этот праздник – о том, что беременность… – это праздник. Это о реакции на известие о беременности. В каноне Зачатию праведной Анной Богородицы говорится: «во чреве приемши, Анна радостно вопияше: колена вся Израилева, срадуйтеся мне, се бо и аз зачах» (песнь 1). Удивительный канон, удивительная служба в этот день – служба, величающая беременность, величающая рождение. Наверное, для многих беременных мам, да и для пап, наверняка, тоже, эта служба – помощь, поддержка, наставление, почти что большая-большая такая «молитва беременности».
Анна беременна – «горы и холми, поля и море, ангельское множество и все естество человеческое да веселятся». Конечно, это радость мира, в который пришла долгожданная Владычица и Мать Избавителя. Легко понять и объяснить просто человеческую реакцию пожилых Иоакима и Анны: они многие годы ждали, вымаливали малыша – и вот это фантастическое чудо накрыло их. Но это еще и образ, образец отношения к зачатию вообще.
Тест на беременность, который можно купить в аптеке или супермаркете на кассе. И вот на нем – две полоски. Конечно, безплодные люди от радости не поверят этому. А когда эти полоски совсем нежданные? Никак не долгожданные??
Но если мы верим, знаем, откуда берутся дети, то, увидев две полоски теста на беременность, мы получаем сигнал: Бог послал малыша в нашу семью. Это – не ошибка, не чья-то вина, не безответственность, это – воля Того, Кто сотворил небо и землю, Того, Кто управляет нашей жизнью и все на благо устраивает. А значит, есть место ответственности за этого малыша, есть готовность заботиться о нем, об условиях жизни для него, о самих себе – но нет места страхам. Малыш не сам собой завелся, не от сожития с мужем – малыша дал Бог. Господь рядом, и Он контролирует ситуацию.
И вот в службе Зачатия Пресвятой Богородицы настолько много здесь ликования матери, у которой в утробе – живой малыш!
Немного прикосновения к этой радости Анны – и эта радость приходит к нам, в наш дом, в нашу жизнь. Радость надежды, радость чуда жизни, радость чуда рождения. Тем более что вся служба еще и в детских, рождественских и рожденческих тонах – «Христос рождается, славите! Христос с небес, срящите!» И эта ликующая радость беременной Анны, эта сияющая елочными огнями радость Рождества Христова – все это – на помощь беременной маме и не менее беременному папе в главный день всех беременных людей. Все это о том, что известие о беременности – праздник и радость. Даже когда радость – совсем нечаянная.
Всего несколько клеток, меньше миллиметра величиной, – но это уже человек. Эти несколько клеток в утробе Анны, которые сейчас ученые называют зиготой, – Та, Кого когда-то Моисей видел в образе Неопалимой Купины на горе Синай (песнь 7 Канона празднику). Эта буквально «капля» во чреве Анны источает воду Жизни (та же песнь). Этот еще даже не эмбрион – уже будущая Богородица.
Об этом зародыше Господь знал еще во время творения мира. Вся мировая история выстроена вокруг Человека, пока похожего на маленькую ежевику. Даже если бы во времена Иоакима и Анны было УЗИ – и на нем не заметен был бы этот комок клеток. Но это уже – «Престол огнеобразный Божий» у Анны «в ложеснах водрузися» (песнь 4 Канона). Это о том, что с первых секунд зачатия невнятные клетки – это уже человек, и у Бога уже есть – и давно был – Промысл о нем.
Конечно, мы не дерзаем сравнивать себя с Анной, которая носит во чреве «избавление мира». Но все же наши дети, как и все мы, призваны стать наследниками Царства Небесного. Мы носим малыша – и надеемся, что, может быть (Господи, дай. ), виновник двух полосок теста на беременность – наследник Царства Небесного, сонаследник Христов. Это – великая, безценная драгоценность.
Кем бы он ни вырос, кем бы ни стал, сколько бы лет ему ни отмеряно жить на земле – но Господь уже видит каждый день, который этот человек проживет на свете. По словам Златоуста, Бог «Сам образует и животворит плод во чреве матери».
Царь Давид говорит, воспевает невероятные вещи: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:13–16).
Никакая наука еще не может сказать, мальчик будет или девочка, – а каждый день этого человека уже известен Богу! Загружает мама стиральную машину, объясняет старшему ребенку, что такое однородные члены предложения, – а внутри нее Бог устраивает живого человека. Его рождение уже вплетено в историю мира.
Какой будет эта роль? Может быть – эта будет роль невероятно тихая. Но это будет капелька, которую Господь благословил зачем-то быть в океане человеческой жизни. Мы не знаем зачем, не знаем как – но Он-то знает. Мы точно знаем, что Он – знает.
Посвящение детей Богу как принцип воспитания
Не только удивительно, но может показаться даже странным, даже безумным: так долго, так горячо молиться о даровании ребенка, а потом – отдать его, пусть даже и в храм. А ведь обе Анны не только отдали своих детей, они и просили-то о зачатии, сразу «вступая в договор с Богом» о том, что, родив, они посвятят малыша Ему.
Они обе с самого начала приняли малыша, вынашивали его, рожали – не как своего, а как Божиего.
И Богоотцы Иоаким и Анна, и пророчица Анна не для своего удовольствия, не для своей обеспеченной старости просили малышей, вынашивали малышей. Эти святые воспринимали себя всего лишь Божиими служителями. Они не считали ребенка, ими вымоленного, ими зачатого, в муках рожденного, молоком выкормленного, своей собственностью.
А мы так часто хотим сами определять каждый шаг наших детей, и каждую мелочь, и весь их жизненный путь… Не уступаем ребенка ни ему самому, его способностям и особенностям, ни его долгу перед другими людьми, не уступаем даже Богу, готовые лишь предъявить набор требований и претензий и к самому дару, и к Даровавшему дар…
Образ Анны, матери пророка Самуила, святитель Иоанн Златоуст показывает, как образ христианского родительства, вообще олицетворение христианского воспитания детей: «Ей поревнуем, мужи, ей будем подражать, жены; она – учительница того и другого пола… Все будем подражать любомудрию этой жены до рождения, вере при рождении, усердию после рождения».
Подражать Анне – молиться, как она, «во всяком несчастии прибегать к Богу».
Молитва у Анны неустанная, непрестанная, молитва, как у евангельской вдовы – неотступная (Лк.18:3), молитва, которая – вопль перед Богом.
Подражать Анне – значит, посвятить своих детей Богу. Не первого, не только вымоленного – а всех. У Златоуста это вообще оказывается основной задачей родителей.
Что же это значит?
Святитель Иоанн Златоуст объясняет, в чем должно выражаться это подражание Анне:
«Ей подражайте, жены, ей будем подражать, мужья, и такое же будем иметь попечение о детях, будем так же воспитывать их, как во всем прочем, так и в отношении целомудрия…». И чуть дальше, коротко и ясно: «все родители должны воспитывать ребенка для Бога». Посвящение Богу – это цель и вектор родительского воспитания.
Об этом святитель говорит снова и снова. Так, в более позднем произведении: «Родилось у тебя дитя – подражай Анне. Послушай, как поступила она: она тотчас привела его в храм». В чем именно подражать Анне? Подражать ее любомудрию, говорит Златоуст. И конкретизирует, в чем заключается здесь любомудрие: «принесши первый плод искала прежде всего духовного». Значит, посвятить ребенка Богу – поставить в воспитании приоритет духовного перед мирским, материальным.
Может быть, по возможности нужно ребенка куда-то отдавать на такое хорошее и правильное воспитание? В храм, в монастырский приют? Нет, Златоуст не просто призывает именно родителей, посвящая ребенка Богу, заниматься самолично их воспитанием. Святитель даже фактически угрожает тем родителям, которые не занимаются «упорядочиванием и образованием» своей жены и своих детей, тем, что будут лишены Царства Небесного. Отец семейства должен неустанно и прежде всех других своих дел заниматься этим самым упорядочиванием и образованием и направлять при этом «всех своих» – к Богу. Все и есть – посвящение детей Богу.
И это еще не все: есть еще один интересный подход к вопросу о посвящении детей Богу. Еще один поворот в эту сторону от святителя Иоанна Златоуста, все в том же трактате «Об Анне»: «Когда же сделаешься матерью, посвяти и ты своего сына Богу. Она ввела в храм, а ты саму себя сделай царским храмом. Члены ваши, сказан