ветхий завет это история 5 класс

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 16

БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ

Объясните значение слов

1. В чём главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?

Когда-то древние евреи, как и египтяне, и вавилоняне поклонялись многим богам, однако со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать одного бога — Яхве.

2. Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?

3. Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях?

Иосиф был сыном Иакова. Отец больше всех любил Иосифа. Братья Иосифа завидовали ему и, сговорившись, продали его купцу, который отвез того в Египет. Иосиф стал рабом, но по удаче оказался при дворе фараона, где сумел объяснить загадочные сновидения фараона и дал хороший совет. Фараон сделал Иосифа вельможей. Во время голода пришли в Египет братья Иосифа просить зерна. Не узнали они Иосифа, а тот решил устроить им испытание, заявив, что хочет сделать своим рабом младшего брата. Дружно братья заступились за мальчика, и Иосиф простил им старую обиду. Вместе со всеми многочисленными родственниками братья поселились в Египте. Их потомки жили там много лет.

4. Назовите главные из десяти заповедей, дан­ных Моисею.

Главные заповеди, данные богом Моисею: поклоняться лишь одному богу Яхве, но не изображать его и не произносить напрасно его священное имя, почитать отца и мать, не красть, не лгать, не убивать и т.д.

Поработайте с картой (см. с. 33).

Найдите Палестину и определите её местоположение.

ветхий завет это история 5 класс. Смотреть фото ветхий завет это история 5 класс. Смотреть картинку ветхий завет это история 5 класс. Картинка про ветхий завет это история 5 класс. Фото ветхий завет это история 5 класс

Древняя Палестина располагалась между Египтом, Двуречьем, Финикией и побережьем Средиземного моря. На карте примерная территория Древней Палестины обозначена зеленым цветом.

Опишите рисунок «В Древней Палестине» (см. с. 78).

Почему на рисунке не видно кирпичных или деревянных домов?

ветхий завет это история 5 класс. Смотреть фото ветхий завет это история 5 класс. Смотреть картинку ветхий завет это история 5 класс. Картинка про ветхий завет это история 5 класс. Фото ветхий завет это история 5 класс

Древнюю Палестину, если, конечно, на рисунке показан сюжет из второго тысячелетия до нашей эры, населяли кочевые древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений и жили в легких войлочных шатрах.

Познакомьтесь с документом

Познакомьтесь с библейскими мифами о первых людях, о Всемирном потопе (см. с. 79, 80). Ответьте на вопросы:

ветхий завет это история 5 класс. Смотреть фото ветхий завет это история 5 класс. Смотреть картинку ветхий завет это история 5 класс. Картинка про ветхий завет это история 5 класс. Фото ветхий завет это история 5 класс

1. За что пер­вые люди были изгнаны из рая?

По разному можно оценивать изгнание людей из рая. Одни могут сказать, что люди были изгнаны за тягу к познанию. Другие ответят, что причиной стала излишняя гордыня людей и их стремление встать на одну ступеньку с Богом, а также непослушание и неверие в могущество Бога. Тем не менее в соответствии с мифом люди были изгнаны из рая за то, что послушались речей коварного змея и ослушались запрета Бога.

2. Какой возникший в Двуречье миф на­поминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?

ветхий завет это история 5 класс. Смотреть фото ветхий завет это история 5 класс. Смотреть картинку ветхий завет это история 5 класс. Картинка про ветхий завет это история 5 класс. Фото ветхий завет это история 5 класс

Конечно же это миф о Ноевом ковчеге напоминает шумерский миф о потопе и спасшемся на корабле Утнапишти. Судя по исследованиям, проведенным в Шумере, миф имел под собой реальные основания. Когда археологи провели раскопки шумерского города Ур, то стало ясно, что сведения древних табличек достовер­ны. Оказалось, что под древним городом ле­жит слой чистого ила толщиной в 2,5 метра, который могло принести только очень силь­ное наводнение, настоящий потоп. Всё Юж­ное Междуречье оказалось под водой. Если вспомнить, что Междуречье расположено между реками Тигром и Евфратом, а эти реки славятся своими бурными и разрушительными разливами (во время паводка уровень воды может подниматься на 3-4 метра), неуди­вительно, что миф о всемирном потопе сложился именно в Месопотамии. Также, естественно, шумеры думали, будто потоп был не только у них, но и во всём мире.

Следует отметить, что шумерская цивилизация одна из самых древних. Поэтому миф о всемирном потопе, существовавший в последующих цивилизациях, не оригинален. А история Всемирного потопа, описанная в Ветхом Завете уходит корнями именно к шумерскому преданию.

Источник

История. 5 класс

Конспект урока

Урок 10. Библейские сказания. Древнееврейское царство

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Священное Писание это собрание священных книг в развитых религиях, излагающее основы вероучения – представление о мире, божестве, цель и правила человеческой жизни.

Библия это книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий.

Пророки святые ветхозаветных времен, предвидевшие по Божественному Откровению пришествие Христа Спасителя, предсказывавшие будущие события и возвещавшие израильскому народу волю Божию.

Заповедь это религиозно-нравственное предписание.

Филистимляне это древний народ, населявший приморскую часть Израиля.

Политеизм это система верований, основанная на вере в нескольких божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь.

Монотеизм это религиозное представление о существовании только одного Бога.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Примерно три с половиной тысячи лет тому назад в степных и холмистых районах между Египтом, Месопотамией и побережьем Средиземного моря расселились кочевые племена семитов. Другие народы называли эти племена «евреи», что вероятно означало «переправившиеся через реку», или «пришедшие из-за реки». Сами себя эти племена называли «народ Израиля», если судить по их преданиям, это имя одного из праотцов, предков еврейского народа.

Евреи первыми в истории человечества отказались от поклонения силам природы в образе многочисленных богов и пришли к вере в единого Бога. О происхождении еврейских племён и об образовании древнееврейского государства, рассказывается в Библии – собрании книг религиозного и исторического содержания, созданных в течение столетий многими людьми. Самая древняя и большая часть Библии называется Ветхий Завет.

На страницах Библии история еврейского народа предстает как предание об одной большой семье. Родоначальниками этой семьи стали Авраам, его сын Исаак и внук Иаков – другое его имя было Израиль. Всего насчитывалось тринадцать еврейских колен, составивших племенной союз Израиль. Этими родами управляли вожди, которых евреи называли судьями.

Согласно Ветхому Завету, Авраам родился в месопотамском городе Уре, со временем он получил от Бога наказ вести своих соплеменников в ту землю, которую он ему укажет. Этой землей оказался Ханаан, та ее часть, которая позже и по сей день стала называться Палестиной. Аврааму со своим народом пришлось эти земли отвоевать у народа, который жил на них задолго до переселения евреев.

Еврейские племена не сразу пришли к вере в единого Бога. Вначале они поклонялись многим богам. Кочевые еврейские племена пересекли Синайскую пустыню и поселились в Египте. Прошло время, и жизнь в Египте превратилась для евреев в настоящее рабство. Из египетского плена их вывел Моисей. Библия рассказывает, что фараон не хотел их отпускать и послал вослед войско на колесницах. Но Бог раздвинул перед евреями воды Красного моря, и они перешли на другой берег – в Синайскую пустыню. Когда же воинство фараона двинулось по дну моря, воды вновь сомкнулись, и египтяне погибли.

В Синайской пустыне Бог, явившись Моисею, заключил с евреями ещё один завет. Бог объявил им своё имя – Яхве, и они обязались не поклоняться многим богам, но верить только в единого Бога (Яхве) и свято соблюдать все его заповеди. За это Яхве обещал, что они придут в благодатную страну и смогут её завоевать.

И, казалось бы, путь домой был не так далёк, и тем не менее Моисей водил народ свой по пустыне еще 40 лет, в Ветхом Завете это объясняется тем, что Моисей хотел, чтобы народ еврейский забыл свой плен и рабскую участь, и чтобы души их стали свободными.

На Синайском полуострове были получены и заповеди Божьи.

Они были начертаны на скрижалях начертаны. Вот они:

1. Народ должен поклоняться единому Богу.

2. Не делай себе кумира.

3. Не называй имя Бога без надобности.

4. Шесть дней работай, на седьмой отдыхай.

5. Почитай отца твоего и мать твою.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства.

10. Не желай того, что есть у ближнего твоего (т.е. не завидуй).

После 40 лет странствий по пустыне еврейские племена пришли в Палестину. В дальнейшем они действительно захватили её и образовали своё государство – Израиль.

В Палестине древние евреи перешли к оседлому образу жизни. Они занялись земледелием, стали строить города. Но мирный труд был прерван нашествием – филистимлян, буквально «народ моря». Они вторглись в земли евреев по суше, приплыли на ладьях по морю. Евреи мужественно отражали нашествие врагов. Одним из героев этого периода был Самсон, согласно преданиям, обладавшего невероятной силой.

Однажды Самсон увидел красавицу Далилу и полюбил её. Но вскоре филистимляне подкупили возлюбленную Самсона, и она выведала у него, в чём кроется его сила. Самсон признался, что сила эта в длинных волосах, тогда коварная Далила приказала слугам остричь волосы Самсона, когда он спал. Внезапно в дом ворвались филистимляне, они схватили обессилевшего Самсона, ослепили и бросили в темницу. Сами же устроили пир в честь того, что могучий герой был повержен. Самсона привели на пир и начали потешаться над ним. Но не заметили филистимляне, что вновь отросли чудесные волосы Самсона, а с ними вернулась и сила. Воскликнул Самсон: «Умри душа моя, вместе с мучителями моими!». Хватился он могучими руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом. Так Самсон погиб, оставив о себе славу героя.

Уже в начале первого тысячелетия до нашей эры у древних евреев установилась царская власть. Первым царём был Саул. После него на царство был избран юноша Давид. Столицей своего царства Давид сделал город Иерусалим. По преданию, этот город был воздвигнут на том самом месте, где праотец Авраам должен был принести в жертву Богу своего сына Исаака, но тот был спасен чудесным образом.

После смерти Давида новым израильским царем стал его младший сын Соломон, правивший примерно с 965 до 928 г. до н. э. В историю царь Соломон вошёл как один из самых мудрых правителей, ведь не зря существует устойчивое выражение «соломоново решение» – мудрое решение. Во время царствования Соломона Израиль имел выход к Средиземному и Красному морю. Он контролировал торговые пути из Аравии в Египет и в другие страны. Богатство Израиля позволило Соломону украсить столицу своего государства – Иерусалим.

В городе был воздвигнут великолепный храм. Руководили его строительством финикийские мастера. Иерусалим стал религиозным центром Израиля.

После смерти Соломона государство распалось на два царства – Израильское на севере Палестины и Иудейское на юге Палестины. Столицей Иудеи стал город Иерусалим. Эти царства временами даже воевали между собой, что ослабляло и то и другое позже оба царства были захвачены другими государствами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Расположите имена правителей Древнего мира в хронологической последовательности, чтобы увидеть рисунок.

Пояснение: Для того, чтобы установить правильную хронологическую последовательность, необходимо вспомнить, правителями каких государств являются приведённые исторические личности.

Так, Саргон I и Хаммурапи были царями Двуречья, значит, им следует присвоить 1 и 2 номера в списке. Далее идут египетские фараоны Тутмос III, прославившийся завоеваниями в XV в. до. н.э., и Эхнатон, правивший в XIV в. до н.э. и пытавшийся установить культ одного бога Атона. Царство Давида и Соломона описывается в Ветхом завете, а значит, эти имена завершают хронологический список задания.

Задание 2 Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для неверного – 0.

Выражение «Вавилонское столпотворение» означает крупное строительство.

Библейское выражение «Иерихонская труба» означает древний музыкальный инструмент.

Библейское выражение «Вернуться на круги своя» означает возвращение к началу какого-либо жизненного этапа.

Выражение «Соломоново решение» означает мудрое решение.

Выражение «Вавилонское столпотворение» означает крупное строительство.

Библейское выражение «Иерихонская труба» означает древний музыкальный инструмент.

Библейское выражение «Вернуться на круги своя» означает возвращение к началу какого-либо жизненного этапа.

Выражение «Соломоново решение» означает мудрое решение.

Пояснение: Выражение «Вавилонское столпотворение» не может означать крупное строительство, хоть и связано со строительством башни. Главное, что объясняет история о Вавилонской башне, это появление различных языков. Люди заговорили на разных языках, начался хаос, беспорядок, и башня не была построена.

Выражение «труба иерихонская» употребляется в том случае, когда речь идёт о чём-то оглушительном. Например, слишком громком голосе или шуме. Благодаря трубам пали стены Иерихона.

Библейское выражение «Вернуться на круги своя» означает возвращение к началу какого-либо жизненного этапа.

Выражение «Соломоново решение» означает мудрое решение, потому что именно Соломон прославился своей мудростью.

Источник

Ветхий Завет

ветхий завет это история 5 класс. Смотреть фото ветхий завет это история 5 класс. Смотреть картинку ветхий завет это история 5 класс. Картинка про ветхий завет это история 5 класс. Фото ветхий завет это история 5 класс

Что такое Ветхий Завет?

Священным Писанием, или Библией, называется собрание книг, написанных пророками и апостолами, как мы верим, по вдохновению Духа Святого. Слово «Библия» – греческое, означает – «книги». Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением. По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю, а вторая – то, что открыл и чему учил на земле Сам Господь Спаситель и Его апостолы.

Первоначальный вид и язык Священного Писания

Ветхозаветные книги первоначально были написаны на еврейском языке. Позднейшие книги времен Вавилонского плена имеют уже много ассирийских и вавилонских слов и оборотов речи. А книги, написанные во время греческого владычества (неканонические книги), написаны по-гречески, Третья Книга Ездры – на латыни. Книги Священного Писания вышли из рук святых писателей по внешнему виду не такими, какими мы их видим теперь. Первоначально они были написаны на пергаменте или на папирусе (который изготовлялся из стеблей произрастающих в Египте и в Палестине растений) тростью (заостренная тростниковая палочка) и чернилами. Собственно говоря, писались не книги, а хартии на длинном пергаментном или папирусном свитке, который имел вид длинной ленты и накручивался на древко. Обычно свитки писались с одной стороны. Впоследствии пергаментные или папирусные ленты, вместо того чтобы их склеивать в ленты-свитки, для удобства пользования начали сшивать в книги. Текст в древних свитках был написан одинаковыми большими заглавными буквами. Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова и, конечно, иногда делал это неправильно. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания и ударений. А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы – только согласные.

Деление слов в книгах ввел в V веке диакон Александрийской Церкви Евлалий. Так, постепенно Библия приобретала свой современный вид. При современном делении Библии на главы и стихи чтение священных книг и поиски в них нужных мест стало несложным делом.

История возникновения ветхозаветных книг

Священные книги в современной их полноте появились не сразу. Время от Моисея (1550 лет до Р.Х.) до Самуила (1050 лет до Р.Х.) можно назвать первым периодом формирования Священного Писания. Боговдохновенныи Моисей, записавший свои откровения, законы и повествования, дал следующее повеление левитам, носящим ковчег завета Господня: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего (Втор. 31, 26).

Последующие священные писатели продолжали приписывать свои творения к Пятикнижию Моисееву с повелением хранить их там же, где хранилось и оно, – как бы в одной книге. Так, об Иисусе Навине читаем, что он вписал слова свои в книгу закона Божия (Нав. 24, 26), т.е. в Моисееву книгу. Точно также о Самуиле, пророке и судии, жившем в начале царского периода, говорится, что он изложил… народу права царства, и написал в книгу (очевидно, уже всем известную и до него существовавшую), и положил пред Господом (1 Цар. 10, 25), т.е. сбоку ковчега завета Господня, где хранилось Пятикнижие. В течение времени от Самуила до вавилонского пленения (589 лет до Р.Х.) собирателями и хранителями священных ветхозаветных книг были старейшины израильского народа и пророки. О последних как главных авторах еврейской письменности очень часто говорится в Книгах Паралипоменон. Нужно также иметь в виду замечательное свидетельство иудейского историка Иосифа Флавия об обычае древних евреев пересматривать существующие тексты Священного Писания после всяких смутных обстоятельств (например, продолжительных войн). Это было иногда как бы новое издание древних Божественных Писаний, выпускать которые дозволялось, однако, только Богом вдохновенным людям – пророкам, помнившим древнейшие события и писавшим историю своего народа с величайшей точностью. Достойно примечания древнее предание иудеев о том, что благочестивый царь Езекия (710 лет до Р.Х.), с избранными старейшинами, издал Книгу пророка Исаии, Притчей Соломоновых, Песнь Песней и Екклесиаст.

Со времен Ездры прекращают являться в еврейском народе боговдохновенные пророки, и книги, вышедшие после этого времени, уже не вносятся в список священных книг. Так, например, Книга Иисуса, сына Сирахова, написанная также на еврейском языке, при всем своем церковном достоинстве в священный канон уже не вошла.

Древность священных ветхозаветных книг видна из самого их содержания. Книги Моисеевы так живо повествуют о жизни человека тех далеких времен, так ярко рисуют патриархальный быт, так соответствуют древним преданиям тех народов, что читатель естественно приходит к мысли о близости самого автора к временам, о которых он повествует. По отзыву знатоков еврейского языка, сам слог Моисеевых книг носит на себе печать глубочайшей древности. Месяцы года еще не имеют собственных названий, а называются просто первым, вторым, третьим и т.д. да и сами книги называются просто начальными своими словами без особенных наименований. Например, берешит («вначале» – Книга Бытия), ве элле шемот («и сии суть имена» – Книга Исход) и т.д., как бы в доказательство того, что еще не было никаких других книг, для отличия от которых требовались бы особые названия. Такое же соответствие с духом и характером древних времен и народов замечается и у прочих священных писателей, живших после Моисея.

Ветхозаветное Священное Писание содержит в себе следующие книги:

1. Книги пророка Моисея, или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

2. Исторические книги: Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Книга Руфь, Книги Царств: Первая, Вторая, Третья и Четвертая, Книги Паралипоменон: Первая и Вторая, Первая Книга Ездры, Книга Неемии, Книга Есфирь.

3. Учительные книги (назидательного содержания): Книга Иова, Псалтирь, книга притч Соломона, Книга Екклесиаст, Книга Песни Песней.

4. Пророческие книги (преимущественно пророческого содержания): Книга пророка Исаии, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила, Двенадцать Книг «малых» пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

5. Кроме этих книг ветхозаветного списка, в Библии находятся еще девять следующих книг, именуемых «неканоническими»: Товит, Иудифь, Премудрости Соломона, Книга Иисуса, сына Сирахова, Вторая и Третья Книги Ездры, три Маккавейские Книги. Так они называются потому, что они были написаны после того, как был закончен список (канон) священных книг. Некоторые современные издания Библии этих «неканонических» книг не имеют, в русской же Библии они есть. Приведенные выше названия священных книг взяты из греческого перевода семидесяти толковников. В Библии на еврейском языке и в некоторых современных переводах Библии несколько ветхозаветных книг носят другие названия.

(Примечание: В католической церкви все вышеперечисленные книги являются каноническими. У лютеран неканонические книги не входят в кодекс Библии.
Кроме того, некоторые места канонических книг считаются неканоническими. Это молитва царя Манасии в конце «2-ой Кн. Паралипоменон», части «Кн. Есфирь», не обозначенные счетом стихов, последний псалом «Псалтири», песнь трех отроков в «Кн. пророка Даниила», история о Сусанне в той же книге, история о Виле и драконе в той же книге.
)

ветхий завет это история 5 класс. Смотреть фото ветхий завет это история 5 класс. Смотреть картинку ветхий завет это история 5 класс. Картинка про ветхий завет это история 5 класс. Фото ветхий завет это история 5 класс

Ветхий Завет: ответы священников

Читайте также

Ветхий Завет. Книга Бытия. Слушать

Источник

Библейские сказания — урок истории 5 класс

Библия, как ее воспринимаем мы, люди европейской культуры — это собрание священных текстов, принятых в христианской вере. Большая часть этих текстов — Ветхий Завет повествует о временах от сотворения мира и до последних веков перед Рождеством Христовым. Новый завет, вторая часть, рассказывает о жизни Христа, одеяниях его учеников и содержит пророчества о конце мира.

ветхий завет это история 5 класс. Смотреть фото ветхий завет это история 5 класс. Смотреть картинку ветхий завет это история 5 класс. Картинка про ветхий завет это история 5 класс. Фото ветхий завет это история 5 класс

Ветхий Завет

Само слово «библия» появилось в VI в. н. э. В переводе с греческого «библия» означает «книги». Ветхий завет («ветхий» — это славянское слово, в данном случае означает » старый») — содержит в себе тексты, написанные на древнееврейском языке, на арамейском ( арамейский — это семитский язык близкий к древнееврейскому) и на греческом. Греческий распространился на Ближнем востоке после завоеваний Александра Македонского.

О том следует ли включать тексты на греческом языке в состав канона, то есть признанных текстов, среди христиан велись споры. В результате канон Ветхого Завета у некоторых конфессий получился больше, в частности у католиков и у православных Ветхий завет больше, чем у протестантов.

Новый Завет

Относительно Нового Завета в разных конфессиях тоже велись споры, но сейчас в основных христианских конфессиях состав текста в Новом Завете одинаков. А что касается евреев, то для них Новый Завет не является священным текстам, а значит, нет и понятия Ветхий Завет и отсутствует понятие «библия». Для обозначения священных текстов имеется свое специальное обозначение.

Самая почитаемая часть иудейского канона — это Тора. Помимо основного раздела, имеются и другие разделы, в частности раздел «Пророки», который содержит тексты под авторством самых разных древнееврейских пророков, и повествование об истории древнееврейского народа.

Помимо этого существует еще раздел «Писания». Он содержит высказывания древнееврейских мудрецов и поэзию, как молитвенную так и лирическую. А ведь существовали еще и тексты, которые не были признаны в каноне.

Одним словом библия — это не какой-то единый спаянный текст, а это огромное количество традиций и текстов на разных языках. Что же это за языки? Самые разные:

Библия связана не только с нашей западной цивилизацией, но и с цивилизаций Исламской.

Наука, изучающая Библию

Библию изучает наука библеистика — это очень сложная, но вместе с тем, очень важная наука. Но мы сегодня с вами будем говорить о Библии в узком смысле слова, как о ценнейшем источнике об истории Ближнего Востока конца второго тысячелетия до н. э., начала первого тысячелетия н. э.

В это время в степных районах между Финикией, Вавилонией и Египтом издавна пасли свои стада скотоводы, в том числе и еврейские племена. Раньше они жили видимо в Вавилонии и пришли в землю Ханаанскую обретя, при этом имя Евреи или Ибрим, что означает «Заречные», пришедшие с той стороны реки Евфрат. Это название согласуется и с библейской легендой о приходе родоначальника еврейского народа Авраама из-за реки Евфрат.

Пятикнижие

Как мы уже знаем наибольшим авторитетом и в Христианском и в Иудейском каноне обладает пятикнижие. Именно в пятикнижии содержатся тексты, авторство которых приписывают Моисею. Однако это не так. Ученые установили, что имеются тексты и более древнее и менее древние. Так, что об авторстве Моисея мы можем говорить только в переносном смысле.

Многие из этих сюжетов имеют параллели и в других мифологиях Ближнего Востока, в частности мифологиях Вавилонии или Угарита. Но имеются и чисто еврейские сюжеты, в частности родоначальники Аврааме, или об Иосифе, который спас еврейский народ тем, что позволил ему поселиться в Египте во время голода. Или о Моисее, который спас еврейский народ наоборот выведя его из Египта и освободив от рабства Фараона.

Значительную часть пятикнижия составляют моральные предписания, в частности Десять заповедей. Окончательно тексты сложились первом тысячелетии до н. э., но само складывание происходило намного раньше и содержало, видимо тексты, принятые еще в устной традиции.

Книги пророков

Следующий раздел — «Книги пророков». Там содержится тексты самых разных религиозных проповедников, действовавших в Израиле иудеи в VIII — VI веках до н. э. По времени составления к ним примыкают и так называемые исторические книги, где повествуется о тех войнах, которые вел еврейский народ с соседними народами, о первых царях, таких как Саул, Давид и Соломон.

Последний раздел Писания содержит тексты необыкновенно пестрые, как по жанру, так и по времени их написания. Исследователи самых разных веков производили отбор текстов Библии, их интерпретацию и именно поэтому, тот богатейший материал, который содержит Библия, материал по истории Ближнего Востока, следует воспринимать с осторожностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *