ветхий завет каждой твари по паре
Всякой твари по паре значение
Строительство ковчега. Юлиус Шнорр фон Каросфельд.
«Всякой твари по паре», так в ироническом ключе мы говорим о разнородных и пестрых собраниях. А происходит это крылатое выражение из библейской истории о всемирном потопе.
Вот как она рассказана в ветхозаветной книге Бытия.
После того, как люди распространились по всей земле, они начали совершать злодеяния. Своими грехами они все более отдаляли себя от Бога, и вскоре вся земля превратилась в рукотворный человеческий ад.
У человечества больше не было шанса на спасение, и Господь был вынужден уничтожить все живое, чтобы затем возродить жизнь по-новой.
В то время среди людей нашелся лишь один человек, который остался верен Божественной правде. Это был Ной. Господь избрал его, чтобы вновь возродить человечество.
Он велел Ною построить большой ковчег и собрать в него «из всех животных и от всякой плоти по паре», дабы те остались в живых вместе с Ноем и его семьей. Ной исполнил то, что повелел ему Бог. Когда же работа была закончена, строители ковчега собрали зверей и заперлись с ними на его борту, а Господь обрушил на землю великий потоп.
Дождь лился пока вода не поднялась над вершинами самых высоких гор.
Все живое погибло. Лишь ковчег Ноя плавал на поверхности вод, и только его обитатели спаслись от гибели. Ной со своей женой, три сына Ноя с женами, и всякой твари по паре.
Когда потоп закончился и воды сошли с поверхности земли, Бог благословил обитателей ковчега — людей и животных — возродить на земле новую жизнь. Видя страдания людей он смилостивился и обещал Ною, что не станет более насылать на землю убийственного потопа.
Однако это обещание – не повод забывать о том, как мы живем сегодня.
Напротив, теперь стоит еще чаще задаваться вопросом: не повторяются ли старые, допотопные, времена. Не извратили ли мы опять наши земные пути? И насколько все мы достойны зваться потомками Ноя?
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Каждой твари по паре
«Правмир» продолжает рассказывать о том, как меняются известные библеизмы, попадая в прессу и интернет. Сегодня расскажем том, что происходит с крылатым выражением «каждой (всякой) твари по паре».
СПРАВКА
Каждой (всякой) твари по паре. Так говорят о большой группе людей, собравшихся в одном месте, разнообразной по своему составу. Синонимично выражению «разношерстная публика» (Н. Г. Николаюк «Библейское слово в нашей речи»).
Выражение восходит к указанию, которое дает Господь праведнику Ною перед потопом: «Введи также в ковчег из всякого скота, и из всех гадов, и из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых; мужского пола и женского пусть они будут. Из всех птиц по роду их, и из всех скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы оставались в живых с тобою, мужеского пола и женского».
Нетрудно догадаться, что в этом выражении журналисты обыгрывают чаще всего созвучие «твари — паре». Зарифмовать заголовок или фрагмент шпигеля (перечисление главных тем в выпуске новостей на радио или ТВ) вообще один из любимых приемов. Помню, как я сама, когда еще работала на РЕН ТВ, придумала рифмованный заголовок «Суши спасают души» — речь тогда шла о фестивале православной кухни в Ярославле и о том, что во время Великого Поста растет выручка японских ресторанов.
Рифм к слову «пара» много. Поэтому и варианты игры с этим крылатым выражением попадаются самые разные.
Вот, например, заголовок «В каждом баре — по паре». Статья о том, как выбирать коктейли.
«Каждой твари по гитаре». Эту формулировку я встретила на разных гитарных форумах и даже в какой-то песне.
Попался мне и несколько экзотический вариант «Каждой твари по сансаре» (сансара — одно из ключевых понятий в индийской философии, круговорот перерождений). Каждого ждет свое перевоплощение — тут такой подтекст.
А иногда преобразований выражение получается с помощью лишь одной буквы. Выкинули «в» — и получилось «Каждой таре — по паре». Такую формулировку я встретила, например, в рекламе (акция по продаже посуды).
А еще в каком-то интернет-магазине я обнаружила футболки с надписью «Каждой твари — по харе!»
Впрочем, новое слово нужно далеко не всегда. Достаточно поменять «твари» и «паре» местами, и получится выражение с новым смыслом: «Каждой паре — по твари» (нетрудно догадаться, что речь до домашних животных). Добавляем предлог — и снова обновляем крылатую фразу: «В каждой паре — по твари». Речь, конечно же, о взаимоотношениях.
Еще один способ обыграть этот библеизм не связан с рифмой. Вот, например, статья «Каждой твари по чипу» — о том, как «оцифровывают» бездомных животных, чтобы облегчить их поиск и идентификацию. Такой заголовок, кстати, я нашла сразу в нескольких изданиях.
А можно просто отсечь половину выражения и получить новый смысл: «С каждой твари. Домашних собак обложат налогами».
Самое интересное тут то, что ни одна из этих формулировок не отражает сути исходного выражения: разнообразия, разношерстности. Для многих крылатая фраза «каждой твари по паре» представляет собой что-то вроде выражения «всем сестрам по серьгам». Журналисты и блогеры, получается, используют это выражение не совсем по назначению, отражая не концепцию разнообразия, а концепцию справедливого распределения.
А еще в Яндексе — почти 110 тысяч упоминаний написания «каждой тварЕ по паре». Но это уже совсем другая история.
Всякой твари по паре
Всякой твари по паре
Из Библии. В Ветхом Завете рассказывается о Всемирном потопе (Бытие, гл. 7, ст. 2—4), в котором спасся только праведник Ной и его семья, так как Бог оповестил его о предстоящем бедствии и подал мысль построить ковчег (корабль). И Бог также дал Ною наказ: для сохранения жизни на земле взять на борт ковчега по семь пар «чистых» животных и по две пары «нечистых» животных: «И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского. Также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо, чрез семь дней, Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей».
Употребляется: иронически по отношению к смешанному, разнородному собранию вещей или людей.
Полезное
Смотреть что такое «Всякой твари по паре» в других словарях:
всякой твари по паре — См … Словарь синонимов
всякой твари по паре — (иноск.) о смешанном обществе (намек на ковчег Ноя) Ср. Вагон битком набит: тут и дамы, и военные, и студенты, и курсистки всякой твари по паре. Ант. П. Чехов. Пассажир 1 го класса. Ср. И всякого скота. нечистого по два, мужеского пола и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Всякой твари по паре — Всякой твари по парѣ (иноск.) о смѣшанномъ обществѣ (намекъ на ковчегъ Ноя). Ср. Вагонъ биткомъ набитъ: тутъ и дамы, и военные, и студенты, и курсистки всякой твари по парѣ. Ант. П. Чеховъ. Пассажиръ 1 го класса. Ср. И всякаго скота. нечистаго… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
всякой твари по паре — шутл. Всех понемногу (из библейского рассказа о вселенском потопе, когда Бог велел Ною взять с собой в ковчег по паре разных птиц, животных и т.п.) … Словарь многих выражений
Всякой твари по паре — 1. Разг. Шутл. О смешанном, пёстром составе людской толпы, группы, общества. БТС, 163; ШЗФ 2001, 49. 2. Пск. О большом количестве разных домашних животных у кого л. СПП 2001, 73. /em> Оборот возник на основе библейского мифа о всемирном потопе.… … Большой словарь русских поговорок
Всякой твари по паре — крыл. сл. Так шутливо говорят о смешанном, пестром составе людской группы, толпы, общества. Выражение это возникло на основе библейского мифа о всемирном потопе, от которого спасся только один благочестивый Ной со своей семьей, так как бог научил … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
тварь — Всякой твари по паре (разг. шутл.) о смешанном, пестром составе какой н. людской группы, толпы, общества [от библейского сказания о Ноевом ковчеге, в к рый Ной взял с собой по одному самцу и одной самке от всех животных для сохранения жизни на… … Фразеологический словарь русского языка
ТВАРЬ — Всякой твари по паре. 1. Разг. Шутл. О смешанном, пёстром составе людской толпы, группы, общества. БТС, 163; ШЗФ 2001, 49. 2. Пск. О большом количестве разных домашних животных у кого л. СПП 2001, 73. /em> Оборот возник на основе библейского мифа … Большой словарь русских поговорок
разнообразный — См … Словарь синонимов
ТВАРЬ — ТВАРЬ, твари, жен. 1. Живое существо (первонач. в религиозных представлениях то, что сотворено богом) (книжн. устар.). «Когда вселенную Юпитер населял и заводил различных тварей племя, то и осел тогда на свет попал.» Крылов. «Всякий человек живая … Толковый словарь Ушакова
Каждой твари по паре
Это выражение можно услышать, когда говорят о разношерстной толпе: смешении людей или вещей.
А происходит выражение из библейской истории о Ное и спасительном ковчеге, описанной в книге Бытие с 6 по 10 главу.
Много лет назад люди развратились настолько, что мир представлял собой отвратительное и грязное место. В Библии об этом говорится так: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:5,6).
И только один человек на всей земле – Ной – вел праведную жизнь и помнил о Господе. Тогда Бог решил наказать людей за их великое развращение, а из потомков Ноя создать новый народ – людей, которые не будут творить зло и будут чтить Господа. Бог сказал Ною, что пошлет на землю потоп, и повелел строить огромный ковчег.
Ной строил ковчег много лет, а потом вошел в него со своими близкими. Господь повелел Ною ввести туда также всех животных, птиц, рептилий, чтобы в дальнейшем из них восстановилась популяция и земля вновь оказалась населенной. И, хотя известное нам выражение звучит как «каждой твари по паре», но Бог повелел брать в ковчег чистых животных (у еврейского народа животные делятся на чистых и нечистых по определенным признакам) по семь пар, а нечистых – по две пары.
Вот как об этом рассказывает Библия: «И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли» (Быт.7:2-4).
После потопа, когда прошло время и вода ушла с земли, Ной с семьей вышел из ковчега, и они возблагодарили Господа за спасение. Тогда Господь сказал Ною: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти»
Ирина Хаджебиекова
Каждой твари по паре
Здравствуйте, уважаемые коллеги-друзья. Представляю Вашему вниманию поэму «Каждой твари по паре». Автор предполагает, что каждой Божьей твари на земле есть пара. Адам и Ева могут стать тому подтверждением. Отмечен тот факт, что Половина может быть в любой точке земного шара, но Она есть. Автор считает, что в одиночестве виноваты сами ввиду порочности со времен Адама и Евы, а также накопленных за время земного существования гордыни и амбиций. В заключение выводится предположение об уникальной цветовой гамме Истинной пары, несмотря на наличие всевозможных теней и оттенков. Спасибо за внимание. С уважением.
Каждой твари на планете
Где-то пара есть всегда,
Так хитры сплетенья эти
Из огня, ненастья, льда.
И обжечься, и продрогнуть,
И гореть, и враждовать,
И согреться, и промокнуть,
И не раз, а двадцать пять,
Но две нити вьются снова,
И в один конкретный час
В крепкий узел образцово
Из толпы сплетутся враз.
Все здесь будет понемногу
Из частиц добра и зла.
Крылья в струпьях, в ранах ноги
От осколочков стекла.
Все здесь будет не однажды:
Зной, дожди или туман
Испытает в жизни каждый,
Проплывая уйму стран,
Где добром его приветят,
Где-то злостью оболгут.
Все равно во мраке святят
Нити в таинстве минут,
Чтобы слившись воедино,
Узелок образовав,
Звезды снежною лавиной
Засияли «это love».
Страстные оковы (Адам и Ева)
Всюду страстные оковы
И манящий сладкий плод,
Искушенный змием снова
Вмиг Адам разинул рот,
А за ним вдогонку Ева,
Совершив Великий грех,
Предпочла «идти налево»
В ложе страсти и утех..
Не сдержались и испили
Этот яблочный десерт
Жить мечтая, без усилий
В ореоле райский черт.
Только просит рай лишений
Там где солнца благодать,
Там где бронзе день осенний
Жаждет платиной рыдать.
Но авансом оказавшись
Среди фруктов и плодов,
Пара вволю наигравшись
Вопрошала «плод каков?».
И теперь совсем уж мало
Оставалось змию ждать,
Пара так вкусить желала,
Что сказали «не вкушать!».
Захотелось рай послаще
И плоды в стократ сочней.
Потому в дремучей чаще
Он теперь гуляет с ней.
А с прищуром змий лукавый
Так остался в том раю.
Чтоб на «влево» вторить «вправо»,
А на похоть «I love you».
В любом уголке земного шара.
И лишь тот, кто усомнится
В легкой поступи дорог
Белокрылой станет птицей,
Устремляясь на восток,
Ну а, может, юг предъявит
Эту встречу в ложе лет
И в полет сердца отправит,
Оставляя в жизни След.
Каждой твари есть по паре,
Только сможем ли сберечь.
Ведь игра и в пыльной гари
Стоит двух молельных свеч.
Но глаза порой фальшивы,
Талисман в душе зарыт.
Ведь поистине счастливый
Постоянно в корень зрит,
Не в туманные просторы
И не в сумрачную даль.
Если жизнь-игра, актерам
Ни секундочки не жаль,
Чтобы вволю прослезиться,
Всякий номер, отыграв,
Чтоб взметнутся вольной птицей
И лететь вперед стремглав
От любовной карусели
Там, где искры, как ножи,
И где в лике Менестрели
Одинокий клен дрожит.
Да и клен в такой манере
Не по делу был бедов.
То ли счастью не поверил,
То ли вовсе не здоров.
В уникальной акварели
В уникальной акварели
Среди бликов и теней
Пара, где сердца запели
Благородней и вольней.
И, пускай гуашью ярко
Слой за слоем мажет всяк.
От «картинного» подарка
Попадет не раз впросак..
Но и в белом дне загадок
Столько что не перечесть,
Там где плод фальшив и сладок,
Воля с верой в душах есть.
И терпеть уже невольна
В напряжении душа
И, пускай порою больно
Повторяет «хороша
Жизнь, где пары уникальны
В акварельности своей,
Колорит здесь изначальный
С уймой знаковых Идей!
Знайте все на белом свете:
«Половинка в мире есть!»,
Хоть и в жизненном билете
Точек всех не перечесть.
Так проходят дни и ночи
Прямиком и напролет,
Ведь пока душа хлопочет
Отправляемся в полет.
И пока две нити вьются
В золотистый узелок,
И сердца, и Души рвутся
Как обычно между строк.