ветхий завет новое небо
Новое Небо | Православное издательство
✔ У нас Вас ждут книги с душой и для души! 📚
✔ Лучшие цены, акции, розыгрыши и распродажи! 📊
Показать полностью.
✔ Доставка по России и всему миру! 📦🇷🇺🌍
Новое Небо | Православное издательство запись закреплена
Сегодня «Новое Небо» поделится с вами аж тремя рецептами!
Выходные это хороший повод устроить себе «Праздник вкуса»!
В будничной суете нам не всегда удается уделить достаточно времени родным и близким! Что ж, суббота – отличный повод задуматься, чем бы побаловать и порадовать наших любимых!
Выбирайте рецепт по вкусу, сохраняйте пост в закладки, делайте репост и удивите родных новым десертиком из книг издательства «Новое Небо»! Погнали!
Показать полностью.
⠀
АРАХИС В МЕДОВОЙ ГЛАЗУРИ
300 гр несоленого арахиса
100 мл воды
60 гр меда
150 гр сахара
1/3 ч.л. соды
½ ч.л. соли
Поджарить арахис на сухой сковороде на минимальном огне в течение 10 минут. Затем в кастрюле смешать воду, сахар, мед и соль. Довести до кипения и варить на небольшом огне, периодически помешивая, около 15 минут. Добавить соду и обжаренный арахис. Перемешать так, чтобы сироп покрыл орехи.
Такой арахис, несомненно, надолго вытеснит конфеты с Вашего стола!
⠀
КРЕКЕРЫ
500 гр муки
1 ст. л. теплой воды
щепотка соли
½ стакана раст. масла
дрожжи
Из муки, теплой воды, соли, раст. масла и небольшого количества дрожжей замесить крутое тесто, положить его в полиэтиленовый пакет и дать тесту «отдохнуть» около часа. Затем тесто раскатать толщиной 3-4 мм, проколоть вилкой, посыпать солью, тмином, анисом, маком или смесью сахара с корицей, вырезать различные фигурки и выпекать в духовке 5-7 минут.
Гости на пороге, а угостить их нечем?
Открываем книгу «Нового Неба» и вот:
⠀
ЯБЛОЧНЫЙ КРАМБЛ
1 зеленое яблоко
20 гр миндальной муки
20 гр раст. масла
1 ст.л. меда
50 гр овсяных хлопьев
1 ч.л. цедры апельсина
3 ст.л. сока апельсина
½ ч.л. корицы
Смешать муку, 10 гр раст. масла и ½ ст.л меда. Поставить в микроволновку на 1 минуту. Дать остыть и раскрошить. Смешать овсяные хлопья, ½ ст.л. меда, апельсиновый сок и цедру. Добавить очищенное яблоко, нарезанное кубиками. Поставить в микроволновку на 3 минуты. Переложить в форму. Посыпать крошкой. Запекать в режиме «гриль» 2 минуты.
Не знаю, как вы, а мы побежали что-нибудь приготовить на скорую руку – быстро, просто и постно!
Новое небо и новая земля в Библии — толкование Писания
В Библии описывается Новое Небо и Новая Земля. В Исаия 66 и 2 Петра 3 говорится о нашей надежде в ожидании нового неба и новой земли.
Уповайте на приход дня Божьего и торопите приход его. С приходом его небеса будут уничтожены огнём, и тела небесные расплавятся от жара. Но, по обещанию Божьему, ожидаем мы новых небес и новой земли, где обитает праведность. (2-е Петра 3:12,13)
Зачем Бог создал «новую землю», если люди смогут попасть только в рай или ад?
Новое Небо и Новая Земля в книге Исайя
В Исаии 66:22, а также 65:17, описывается будущее, славная история Израиля, как «новое небо и новая земля».
«Я сотворю новый мир, новые небеса и новую землю, которая будет вечной, и ваши имена и ваши дети всегда будут со Мной. (Исаия 66:22)
«Я сотворю новую землю и новое небо, ничего из прошлого люди не будут помнить. (Исаия 65:17)
«Небо и земля» представляет собой весь космос – все, что есть. Новое небо и новая земля предполагают «все сотворено заново». Предположительно, небо не нужно воссоздавать. (Бог всегда поддерживал свое жилище в чистоте!) Является ли предметом обсуждения новая планета Земля, на мой взгляд, маловероятно – даже если хорошо подумать.
Я основываю свое мнение на контексте Исаии. Он описывает будущую ситуацию в Израиле – после возвращения из изгнания. Никто не может правильно толковать Исаию без понимания исторической ситуации. Если вы никогда не изучали ветхозаветную историю, я бы посоветовал книгу Глисона Арчера «Введение в Ветхий Завет». Если это описание не воспринималось буквально во времена Исаии, следовательно, не следует его воспринимать буквально, когда оно упоминается Петром.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Толкование на Откровение 21:1
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Откровение 21:1 / Откр 21:1
Андрей Кесарийский (ок. VII в.)
И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Макарий Великий (
И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет
И как в видимом (мире) земля нуждается в работе, и выходят работающие и полагают в ней семя, и оно выращивает плоды, и в свое время жнецы берут серп и жнут; так существует невидимая земля Господня, душа человека, и добрый земледелец Господь. Обрабатывающие землю — это святые апостолы, унаследовавшие слово Господне, ибо Само Слово Отчее пришло в мир соделать новые небеса и приготовить новую землю, как было обещано: «Вот Я творю новые небеса и новую землю» (Ср. Откр. 21:5) непреходящую, ибо это небо и эта земля и все видимое разрешается и проходит, а разумная и духовная, возделываемая Господом земля — вечна. Потому что богатые этого мира, сколько ни приобретут и ни соберут еще большего богатства, при исходе их в свое время из мира уходят нагими, неспособными взять с собой ничего из их богатства. Здесь же христиане, если каким-нибудь духовным подвигом стяжут и отложат духовное богатство в живой земле сердца, при исходе из этого мира берут с собою такое их богатство и сокровище жизни, и плоды их трудов живые отходят в Небесное Царство, где находится их вечное упокоение и наследство. Ибо эта видимая земля проходит, и это богатство исчезает, и плоды истрачиваются, но те духовные вещи, не видимые этими глазами, сопребывают вовек.
Источник: Собрание рукописей типа I. Слово 27.
Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали
Так настоящий порядок вещей непременно, долго или коротко, кончится; настоящее небо и настоящая земля пройдут, пролетят, и явятся новые небо и земля. Вместо бесчисленных государств и селений человеческих будет один новый град — Иерусалим небесный, куда войдет все лучшее, что было у людей. Цари внесут сюда свою честь и славу, народы тоже, но ничто скверное не войдет туда: там будут одни праведники, у коих [Бог] отымет всякую слезу с очей и коих радости конца не будет. Ах, человек-странник, стремись к этому вечному граду Бога Живого.
Источник: Дневник. Том I. 1856.
Августин (354−430)
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали
Всякая разумная душа или несчастна вследствие своих грехов, или же блаженна вследствие своих праведных дел. А всякая неразумная душа или уступает сильнейшему, или повинуется лучшему, или равна равному, или создает соперничающего, или вредит тому, что уже превзошла. Наконец, тело служит своей душе настолько, насколько это допускается ее достоинствами и строем вещей. Ни в какой природе нет зла, а злом для каждой природы становится ее собственная виновность.
Затем душа, благодатью Божией возрожденная и восстановленная в своей первобытной неповрежденности и подчиненная Тому единому, Кто ее создал, по восстановлении и тела в его прежней крепости перестанет быть во власти мира, а сама начнет обладать миром. Тогда для нее не будет никакого зла, потому что она будет выше той низшей красоты временных явлений, которая пребывала с нею прежде. И будет тогда, как написано, новое небо и новая земля для душ уже не труждающихся, а царствующих. Все — ваше, — говорит апостол, — вы же — Христовы, а Христос — Божий (1 Кор 3:23), и жене глава — муж, мужу глава — Христос, а Христу глава — Бог (1 Кор 11:3).
Итак, поскольку порча души заключается не в природе ее, а противна ее природе и есть не что иное, как грех и наказание за грех, то отсюда понятно, что никакая природа или, лучше сказать, никакая субстанция или сущность не есть зло.
Источник: Об истинной религии.
По окончании речи о суде, на котором, как Иоанн предсказал, произойдет осуждение злых, остается ему сказать и о добрых. И увидел, — говорит Иоанн, — я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уж нет. Это будет в том порядке, о котором, предваряя, он уже сказал выше, что видел Сидящего на престоле, от лица Коего бежало небо и земля. По осуждении тех, которые не записаны в книге жизни, и по ввержении их в огонь вечный (какого рода этот огонь и в какой части мира или вселенной он будет, полагаю, не знает никто из людей, разве что тот, кому откроет Дух Святой) пройдет образ мира сего через истребление его мировыми огнями, подобно тому как потоп совершился через наводнение мировыми водами.
Итак, в этом, как я сказал, мировом пожаре уничтожатся от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, а сама субстанция получит такие свойства, которые через удивительное изменение окажутся соответствующими телам бессмертным; так что мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и по плоти.
и моря уже нет
Относительно же слов: и моря уже нет, я затрудняюсь сказать, иссушится ли оно, или также обратится в нечто лучшее. Ибо мы читаем, что небо будет новым и земля новой, но я не упомню, чтобы где-либо читал о новом море, за исключением тех мест этой же книги, где сказано о море стеклянном, подобном кристаллу (Откр 4:6). Но в тех случаях не идет речь о конце века, да и о море говорится, похоже, не в собственном смысле слова, а как бы о море. Впрочем, так как пророческая речь любит к прямым выражениям примешивать переносные, то и в словах: и моря уж нет, может идти речь о том море, которое отдало мертвых, бывших в нем (Откр 20:13). Ибо тогда этот мятежный и бурный век, подразумеваемый под именем моря, не будет уже жизнью смертных.
Источник: О граде Божием.
Kaссиодор
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали
Он установил их [небеса] навсегда и во веки веков; положил заповедь и она не прейдет (Пс 148:6) Но когда мы читаем о будущем веке: будет новое небо и новая земля, — каким же образом об этом небе говорится: установил их навсегда? Однако несомненно, что все установлено Богом. Ведь и сам человек, хотя и смертен, установлен Божеством, когда воскресает. Так и небо и земля сохраняются Богом, когда обновляются.
Когда исчезла, как говорят отцы, грубость [материи] или тленное качество, сама природа пребывает более совершенной, поскольку была определена существовать в вечности. Как и об изменении нашего тела говорит апостол [Павел]: Когда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие (1 Кор 15:54). Он называет заповедь законом, или условием, чтобы мы знали, что все находится под Его властью. Пройти, [т.е. изчезнуть], же это не может, потому что [так] установил Всемогущий и [так] обещала Истина.
Источник: Изъяснения Псалмов.
Экумений († X в.)
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали
Сходным образом говорит Петр в своем Втором послании: мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли (2 Пет 3:13). Он утверждает не то, что небеса, земля и море устремляются в погибель и небытие, а вместо них возникает другое, но что сущее ныне отторгнет свой тлен и обновится, смыв свою нечистоту, словно откинув ветхий и неопрятный плащ; ведь новым называется то, что прежде ничуть таковым не было, но стало теперь. И тогда же творение станет очищенным от всякого тления, которое получилось в результате грехопадения людей. И достойный в этом доверия свидетель — божественный апостол, который пишет в письме к римлянам о творении: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим 8:19−21). И не только он, но и богодухновенный пророк гимнословит о небе и земле в согласии с приведенным только что свидетельством: и все они, как риза, обветшают, и, как одеждой, Ты обернешь их, и изменятся (Пс 101:27).
Источник: Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 1−2 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего
Иоанн не описывает с положительной стороны ни нового неба, ни новой земли: все это описание заменяет лишь одно слово «новое». Будущие небо и земля должны быть противоположностью прежним, погибшим. «Как будет происходить самое изменение вселенной, сие должно быть изъято из предметов нашего любопытства», говорит св. Григорий Нисский. «В мировом пожаре, пишет блаж. Августин, уничтожатся совершенно от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, и мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и во плоти» [«О граде Бож. » 10:16]. Усиливая выражение об изменении прежнего мира, Иоанн добавляет, что моря уже нет. Прежнего моря не будет, ибо не будет в нем никакой нужды, но будет ли новое море и какое, об этом Апокалипсис совершенно умалчивает. Иоанн созерцает новый город, святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога, как особое нарочитое создание Бож. благодати для обновленного человечества, как место общения с Богом.
Рай, третье небо и душа
Читая эти стихи мы невольно задаем себе вопрос, а что за третье небо? В некоторых переводах — небеса или это рай? Будем сегодня изучать тему рая и небес.
Библейское понятие «Рай»
Библейское понятию «Рай» соответствует греческому слово парадейсос, заимствованное из древне-персидского языка, в котором паридеза — это «огpада«, а также «то, что обнесено огpадой«, т.е. паpк или сад.
В этом значении слово перешло во многие древние языки — еврейское пардес, арамейское пардеса, греческое парадейсос, — а из них, через латынь, в современные европейские языки.
В Ветхом Завете
+ 1) если в Ветхом Завете слово пардес («pай») вообще не встречается, это отнюдь не означает, что понятие «Рай» как таковое в Ветхом Завете отсутствует.
Здесь ему соответствуют выражения «сад», «сад в Едеме» или даже «сад Господень» (Быт 2:8,10,15; сp. 13:10 — в Синодальном переводе в этих и подобных случаях нередко используется слово «Рай», что, однако, не соответствует практике еврейского словоупотребления).
До своего грехопадения люди жили в Раю в единении с Богом и в безгрешной открытости друг пеpед другом. После грехопадения они были изгнаны из Божьего сада.
+ 2) ветхозаветные пророки переносили древнейшие представления о Рае на конечные времена. Ханаан (Иез 36:35) и Сион (Ис 51:3) станут в конце дней подобны Эдемскому саду, т.е. саду Господню.
35 тогда скажут: «эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены».
(Иез.36:35)
3 Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение.
(Ис.51:3)
Описание земли Израиля, какой она станет в конце времен, заимствовано из описания сада Божьего. Там будут течь полноводные реки, земля будет несказанно плодородной, животные будут жить в мире друг с другом, а гора Сион станет вершиной миpа.
Ис 2:2; 35:1 и след.; 41:18;
Иез 47:1 и след.;
Ос 2:22;
Aм 9:13;
Mих 4:1 и след.;
Зах 14:8
Однако нигде в Священном Писании Ханаан конца времен не идентифицируется с Эдемским садом.
Рай доисторического времени и Рай конца времен
Отождествление доисторического Рая с Раем конца времен впервые встречается в дохристианской апокалипсической литературе, где местом расположения этого Рая практически всегда называется новый Иерусалим
(сp. эфиоп. версию Книги Еноха 25:4; 3 Eзд 7:36 — в Синодальном переводе этот текст отсутствует).
Описание Рая здесь соответствует ветхозаветным представлениям.
Постоянно встречаются такие понятия, как «дерево жизни», «вода жизни» и «хлеб жизни». Важнейшая особенность Рая, по мнению авторов дохристианских апокалипсисов, состоит в том, что именно в этом благословенном месте происходит прямое общение человека с Богом.
Из представлений о тождественности Рая доисторического времени и Рая конца времен следовало, что в промежутке между этими временами Рай существует невидимо.
Все авторы апокалипсисов сходятся в одном: в Раю пребывают души почивших праотцев, а также всех избранных и праведников. Души же умерших безбожников находятся в шеоле, царстве мертвых (Ад).
В Новом Завете
+ 1) в Новом Завете Рай упоминается прежде всего как место пребывания спасенных в период между смертью и воскресением.
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:43)
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
(2Кор.12:4)
По сути дела, о том же говорится в целом pяде других мест Священного Писания, однако авторы Нового Завета обычно избегают употреблять слово «Рай», поскольку оно ассоциируется с плотскими представлениями, которые не соответствуют истине.
Главное — не райское блаженство, но восстановление разрушенного общения с Богом.
Поэтому вместо слова «Рай» в Новом Завете используются выражения:
+ 2) о Рае конца времен говорится в Откр 2:7.
7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
(Откр.2:7)
Здесь в описании Рая используются ветхозаветные понятия и представления, а также образы, созданные ветхозаветными пророками:
Самым же прекрасным станет общение с Богом, в котоpое тогда вступит каждый праведник:
«Он будет обитать с ними, и Сам Бог с ними будет Богом их… Пpестол Бога и Агнца будет в нем, и pабы Его будут служить Ему… И узрят лице Его… и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут цаpствовать во веки веков»
(Oткр 21:3; 22:3 и след.).
НЕБО, НЕБЕСА
В Библии еврейское слово шамайим, как и греческое уранос, означает видимое и невидимое Небо.
Целостность видимого
Небо и земля, когда они упоминаются вместе, обозначают целостность видимого, Богом СОТВОРЕННОГО МИРА (Быт 1:1; Пс 72:25; 120:2).
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
(Быт.1:1)
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
(Пс.72:25)
2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
(Пс.120:2)
Небо в Ветхом Завете рассматривается как большой, натянутый над землей шатер (Пс 103:2; Ис 40:22 и проч.), который однажды, в Судный день, свернется «как свиток» (Ис 34:4; Откр 6:13 и след.).
Наряду с этим существует и другое представление, согласно которому Небо — это:
Характеристики Неба
Однажды Небо, как и земля, прекратит свое существование (Пс 101:26 и след.; Ис 51:6; Мф 24:35), уступив место новому творению.
17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
(Ис.65:17)
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
(2Пет.3:10-13)
Жилище Бога
+ 1) Библия, которая рассматривает Небо как ЖИЛИЩЕ БОГА (Пс 2:4; 13:2; 113:11; Ис 63:15; Мф 6:9), называет небосвод престолом Господа, а землю — Его подножием (Ис 66:1; Мф 5:34 и след.; 23:22; Деян 7:49).
Однако повсеместное присутствие Бога разрушает человеческое представления о пространстве,
27 Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.
(3Цар.8:27)
7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
(Пс.138:7,8 и след.)
хотя видимое Небо прочно утвердилось в человеческом представлении как образ Неба невидимого.
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;
(Кол.1:16)
Сообщения о явлении ангелов (Быт 18:2; Нав 5:13) и воскресшего Иисуса (Ин 20:19,26) наводят на мысль, что Божьи небеса соприкасаются с нашим материальным миром.
Сравните облако, которое во время преображения Иисуса осеняет Его, а при вознесении — закрывает от глаз учеников, Мф 17:5; Деян 1:9.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
(Матф.17:5)
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
(Деян.1:9)
Небо по своей сущности — это нечто иное, отличное от видимого небосвода, здесь существует невидимый Божий мир в противоположность видимому миру человека;
+ 2) жилище Бога вместе с тем — это вечная родина Христа.
+ 3) Небо является и местом пребывания ангелов (Мф 18:10; Откр 7:11; 15:5 и след. и проч.); сатана же был низвержен с Неба (Лк 10:18; Откр 12:7-9);
+ 4) Небо однажды станет жилищем спасенных (Ин 14:2-4; 17:24; 1Фес 4:17; Откр 7:9-17) — тех, чьи имена написаны на небесах (Лк 10:20; Евр 12:23).
Библия понимает это место как место славы,
10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
(Евр.2:10)
где будут царить недоступные человеческому разуму совершенство и красота.
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
(Откр.21:1)
5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
(Откр.22:5)
Небесное пространство
По представлениям ветхозаветных иудеев, существовало несколько НЕБЕСНЫХ ПРОСТРАНСТВ [евр. шамайим — мн. число при отсутствии ед.); в позднем иудаизме их насчитывалось семь.
О таком числе небес в Библии не говорится, Павел упоминает только о «третьем небе» (2Кор 12:2-4).
В Послании к Евреям говорится не только о том, что «превознесенный выше небес» Христос «воссел одесную престола величия на небесах»,
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
(Евр.7:26)
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
(Евр.8:1)
но и о том, что Он, будучи великим Первосвященником, «прошел небеса»
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
(Евр.4:14)
и вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
(Евр.9:24)
Бог небесный
В Новом Завете слово «небо» употребляется в значении «Бог небесный», или «Бог (явивший Себя) с неба».
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
(Матф.21:25)
31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, — то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
(Мар.11:31)
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
(Лук.15:18)
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)
Иногда этим словом обозначается свойство характера и состояние духа
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
(Деян.4:32)
или просто личность, человек.
13 Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду.
(Иез.27:13)
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
(Деян.2:41)
13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
(Откр.18:13)
ЖАЛО В ПЛОТИ
Не смогу пройти мимо личности Павла.
То, что Павел видел и слышал в своем видении о рае, невозможно было пересказать. Это могло означать, что для того, чтобы укрепить Павла для его специальной миссии в страданиях, которые он должен был переносить. Господь дал ему видение будущей славы, часть которой ему было запрещено открывать другим.
Но возможно также, что небесную славу невозможно описать человеческим языком, подобно тому, как идею о цветах невозможно передать человеку, который рожден слепым.
Апостол Павел
Есть много различных мнений, что бы это могло означать. По общему мнению, которое нам кажется наиболее справедливым, это была хроническая офталмия, болезнь глаз, которая вызывала сильные боли и иногда делала его вид отталкивающим.
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
(2Кор.12:7)
Такой вывод можно сделать на основании языка, которым написаны Послания Павла.
Его приход в Галатию был вызван какой-то физической немощью,
13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
(Гал.4:13)
которая придавала ему отталкивающий вид, что люди в его присуствии испытывали мучительное неудобство.
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
(Гал.4:14)
Они бы отдали ему свои собственные глаза (Гал. 4:15).
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
(Гал.4:15)
Почему глаза? Потому что, очевидно, болезнь поразила именно глаза.
Крупный почерк, свойственный Павлу,
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
(Гал.6:11)
возможно, был результатом его плохого зрения. Это тоже могло стать причиной того, что некоторые свои послания он диктовал своим помощникам.
Рай, третье небо и душа
ВЫВОДЫ
Для себя я сделал следующий вывод.
На момент древнего Израиля у них не было полного понимание Вселенной, как мы имеем сегодня. Так они писали терминами, с которой были знакомы. Евреи говорили о трех небесах. Первое небо состояло из земной атмосферы, где облака и птицы были. Второй рай был там, где солнце, звезды, и луна была. Третий рай был местом обитания Бога.
Когда Павел сказал, что он был восхищен до третьего неба (2 Кор. 12: 2), он имел в виду жилище Божие.