вхожу я в темные храмы размер стихотворения

Анализ стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы» (А.А. Блок)

Автор: Guru · 30.07.2018

Для Александра Блока женщина была созданием, наделённым божественной силой. Любовь Дмитриевна Менделеева, жена поэта, стала для него своего рода музой, ангелом-хранителем и Мадонной, сошедшей с небес. Но очередной разрыв с любимой женщиной вдохновил творца к написанию стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы…».

История создания

В 1902 году Александр Блок ещё не имел счастья называть Любовь Менделееву своей женой. Это был период его страстной влюблённости и заинтересованности идеологией В. Соловьёва. Суть этого мировоззрения заключалась в превозношении женственности и божественной сути любви к слабому полу.

Когда Любовь Дмитриевна рассталась с поэтом, это повергло его в глубокую печаль. Сам Александр Блок называл этот период его жизни умопомешательством, поскольку в каждой проходящей мимо женщине искал глазами свою возлюбленную. Разрыв сделал его более набожным. Литератор не пропускал воскресных служб и часто посещал храмы в надежде встретить Любовь Менделееву. Так и возник замысел стихотворения.

Жанр, направление и размер

«Вхожу я в тёмные храмы…» можно назвать любовным посланием, потому что автор описывает чувства и эмоции, которые вызывает у него образ возлюбленной. Но все же в этом любовном послании есть и черты философской лирики, связанной с учением В. Соловьёва.

Стихотворение написано в духе символизма. Чтобы лучше передать взволнованность и трепет лирического героя, Александр Блок использовал дольник с перекрёстной рифмой.

Образы и символы

Всё стихотворение пронизано духом таинственности. Одним из главных образов здесь выступает место действия – храм. В этом святом месте лирический герой, читая молитвы, ждёт чуда: появления своей возлюбленной. Храм в контексте этого стихотворения выступает в роли символа веры и надежды.

Красный свет проходит через весь цикл «Стихов о Прекрасной Даме», посвящённый Любови Менделеевой. Он служит знаком страсти и проявления той возвышенной любви, которую почитал Александр Блок. Главным образом выступает сама Прекрасная дама. Она – предел мечтаний, мысль о счастье и вечной любви. Сам поэт не боится сравнить её с Богородицей, приравнивая тем самым свою возлюбленную к святым.

Лирический герой готов поклоняться образу его «святой» любви. Он полон трепета и надежды, веры и желания достичь вечной и прекрасной страсти. Его душа встревожена и опустошена, но он верит, что появление Прекрасной Дамы сможет воскресить его.

Темы и настроения

Основной темой, конечно же, выступает любовь лирического героя. Он томится страстными чувствами к своей идеальной возлюбленной. Присущий творчеству Александра Блока мотив двоемирия (соседство мира реального и тайного непостижимого) подводит к философской теме.

Стихотворение словно овеяно мистической тайной. Оно вызывает трепет и завораживает. Вся атмосфера представляет собой некий намёк, здесь нет ничего реального. Всё иллюзорно.

Основная идея

Смысл стихотворения заключается в необходимости любви для души человека. Она может исцелить её или же обратить в прах. Без неё человек не может существовать. Боль, счастье – всё готов он перенести, лишь бы любить и быть любимым.

Главная мысль произведения отображает мировоззрение поэта. Если у Достоевского мир спасает красота, то у Блока – только любовь. Она движет всем и всеми. В ней он видел смысл своей жизни, и в каждой его работе только чистая и святая страсть дает надежду.

Средства художественной выразительности

Чтобы воссоздать необходимую атмосферу, Александр Блок использует эпитеты (тёмные храмы, ласковы свечи, бедный обряд, отрадны черты).

Помогают создать динамику и подчеркнуть эмоциональность олицетворения (бегут улыбки, сказки и сны, образ глядит). Волнение лирического героя автор подчёркивает восклицаниями, риторическими вопросами. Метафора (Величавой Вечной Жены) намекает на святость образа возлюбленной.

Источник

Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» (А. А. Блок)

Первый период творчества Александра Блока (1900 – 1903) тесно связан с его влюбленностью в Любовь Менделееву. Практически все стихи этого времени входят в цикл «Стихи о Прекрасной Даме», воплощением которой и является возлюбленная поэта. Многомудрый Литрекон проанализировал одно из таких произведений и предлагает ознакомится с данным разбором в этой статье. Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» поможет проникнуться красотой и мастерством произведений Блока.

История создания

Стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» было написано Блоком 25 октября 1902 года. В этот период между поэтом и Любовью Менделеевой, с которой у него был роман, сложилось недопонимание — несовпадение мировидения.

Спустя всего лишь несколько недель после их «ссоры» Блок и Менделеева увиделись на благотворительном балу. Эта встреча стала судьбоносной! Поэт сделал предложение Любови Дмитриевне в тот же вечер, а 25 мая 1903 года они обручились.

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» создавался автором как раз во время развития отношений с Любовью Дмитриевной. Он, по мнению самого автора, является одним из лучших его циклов. Создавался он легко и быстро, на одном дыхании. Всему «виной» его Муза, воплощение «Вечной Женственности», Любовь Менделеева.

Все стихи в данном цикле расположены в хронологическом порядке, по датам, что напоминает автобиографическое произведение.

Жанр, направление, размер

Однозначно, лирическое стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» относится к любовной лирике, так как главная тема его – любовь. Многие считают, что данное произведение принадлежит и к философскому направлению, а именно к духовной лирике, но это не совсем так. Да, действительно поэт пишет о Храме, о лампадах, ризах, но здесь данные упоминания необходимы для создания атмосферы, для более точной передачи авторских чувств, его отношения к «Прекрасной Даме». Религиозная же лирика – это произведения, которые созданы на основе переосмысления своей веры, на основе размышлений о добре, о зле, созданы на основе раскаяния, осознания своей греховности. Этот жанр можно назвать поджанром философской лирики.

Направление стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» модернистское. Отличительной чертой данного направления является стремление передать особенности личностного восприятия окружающего мира, передать исключительность чувствительности каждого человека, то есть задачей автора является раскрыть сокровенное, душевное, то, что является неповторимым, субъективным. Именно поэтому стихотворения данного направления очень интимные, откровенные. Поэт раскрывает читателю свою душу, объясняет свою точку зрения.

Александр Блок – поэт-символист. Особенностью символизма является передача воспринятого через символы, через метафоричные образы и сравнения, создание определенной атмосферы, которая более подробно опишет чувства, мысли поэта, его мироощущение и взгляды.

Размер стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» – трёхстопный дольник на двусложной основе. Рифмовка перекрестная, с чередующимися женской и мужской рифмой.

Композиция

Стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» состоит из 4 строф. Композиционно данное произведение можно разделить на три части.

Последнее четверостишие тоже начинается с междометия. Подобная анафора говорит о особенных чувствах лирического героя к «Даме», о его воодушевлении, о его нетерпении встретиться с ней.

Образы и символы

Лирический герой раннего периода творчества Александра Блока – это влюблённый юноша, находящийся в постоянном поиске идеалов.

Лирические герои очень часто являются отражением поэтов, но в данном случае можно поставить знак равенства между ними, так как цикл «Стихи о Прекрасной Даме» — это «автобиографический» цикл, совпадающий со всеми событиями жизни автора того времени. Лирический герой именно этого стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» полон надежд и веры, он воодушевлен.

Основными образами стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» являются «темные храмы» и «Прекрасная Дама».

Образ «Прекрасной Дамы» в стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» пронизывает красной нитью всё творчество Александра Александровича. «Она» является воплощением вселенской доброты, красоты и чистоты, к которой стремится автор, она дарит всё это «земному» миру, которому не хватает как раз-таки этих добродетелей. Данный образ, с течением времени, преобразуется, изменяется, так же, как и лирический герой, воспевающий «Её».

«Темные храмы» — не менее интересный образ. Можно предположить, что «темные храмы» — это метафора. Автор называет жизнь «темным храмом», в котором он ждёт свою единственную, «в мерцаньи красных лампад».

Блок очень часто употребляет цвета в качестве определений к слову. Красный цвет для поэта – это цвет волнующий, разжигающий интерес, увлекающий, но в то же время пугающий.

Обобщая всё выше перечисленное, можно сказать, что лирический герой ждёт «Прекрасную Даму», которая осветит его жизнь, украсит, которая выше всех тревог, всей суеты.

Втрое четверостишие начинается символично.

«В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.»

Колонна является символом оси мира. Мировая ось – это связь неба и земли. В данном стихотворении этот символ очень уместен. Лирический герой, обычный человек, ждёт, надеется на встречу со своей возлюбленной, которая является для него «возвышенным существом», не от мира сего. Он стоит в тени, то есть он смущён, он чувствует себя недостойным ожидаемой встречи, но всё же ждёт.

Дверь – это граница, переход в новое пространство, в новую жизнь.

Лирический герой знает, что жизнь не будет прежней после встречи с «Ней», он «дрожит от скрипа дверей», то есть волнуется, боится, или же наоборот ждёт, прислушивается, поэтому от малейшего шороха вздрагивает.

В стихотворении поэт несколько раз упоминает о сне. Сон для Блока – это «идеальный мир», мир гармонии, мир без сумбура. Лирический герой поэта часто находится в состоянии полусна, в состоянии мечтаний, то есть «между мирами», но определенно направленный в сторону «лучшего» мира.

Свечи – это свет в жизни. Также свечи являются атрибутом церковной жизни, то есть, употребив этот символ по отношению к «Прекрасной Даме», поэт признаёт в «Ней» божественное начало.

Темы, проблемы, настроение

Любовь является главной темой стихотворения «Вхожу я в темные храмы…». Музой, вдохновительницей Александра Блока была его возлюбленная, а потом и жена — Любовь Менделеева. Данное стихотворение обращено к ней и, естественно, оно о любви.

Проблематикой произведения являются сомнения лирического героя. Он сомневается в самой встрече с «Дамой», сомневается в том, достоин ли он этой встречи, но также он уверен, что та единственная, которую он повстречал, и есть «Святая», в которую он верит, которую он долго ждёт.

«Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.»

Настроение стихотворения тихое, приятное и воодушевлённое. Всё произведение «осторожное». Оно напоминает преддверие праздника, когда, изнемогая, ждёшь чуда. Для пояснения своих эмоций автор выбрал «пространство» храма, что добавляет ещё большего трепета произведению.

Основная идея

В данном стихотворении поэт описал взволнованность от ожидания любви, от ожидания «своего» человека. Это и есть главная мысль произведения «Вхожу я в темные храмы…» — объяснить эти «промежуточные» чувства.

Смысл стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» можно найти в предлагаемом автором решении выдвинутой проблемы. Свои сомнения в любви лирический герой преодолевает чистой верой!

«О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.»

В любви нет логики и доказательств. Мы всегда воспринимаем чувства на веру и должны отдаться этому ощущению без колебаний.

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» являются заключительной частью разбора по плану.

Источник

Анализ стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы» Блока

Стихотворение “Вхожу я в тёмные храмы” стало одним из первых в знаменитом цикле “Стихи о Прекрасной Даме”, который сам Блок считал одним из лучших этапов своего творчества. Краткий анализ “Вхожу я в тёмные храмы” по плану, использованный на уроке литературы в 11 классе, поможет ученикам лучше понять это произведение.

вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Смотреть фото вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Смотреть картинку вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Картинка про вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Фото вхожу я в темные храмы размер стихотворения

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вхожу я в тёмные храмы.
История создания – известна точная дата написания Блоком этого стихотворения: 25 октября 1902 года. Тогда поэт был страстно влюблён в свою будущую супругу Л. Менделееву.

Тема – влюблённость лирического героя, который ждет от своей избранницы момента, когда она раскроет женскую сущность.

Композиция – условно произведение можно разделить на три части. Первая – вступление, в нем герой то испытывает сомнение в том, что его возлюбленная – та самая, воплощающая в себе вечную женственность, то всё же предвкушает встречу с ней. Вторая часть развивает философскую мысль, одновременно подчёркивая, что лирический герой относится к любимой и как к обычной женщине. Заключение – последняя строфа, в ней он снова выводит незримую сущность своей дамы на первый план.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – дольник.

Эпитеты – “тёмные храмы”, “бедный обряд”, “Прекрасная Дама”, “озаренный образ”, “Величавой Вечной Жены”, “ласковы свечи”, “отрадны черты”.

Метафоры – “глядит образ”, “ризы Жены”, “бегут улыбки, сказки и сны”.

Основная идея

Смысл стихотворения заключается в необходимости любви для души человека. Она может исцелить её или же обратить в прах. Без неё человек не может существовать. Боль, счастье – всё готов он перенести, лишь бы любить и быть любимым.

Главная мысль произведения отображает мировоззрение поэта. Если у Достоевского мир спасает красота, то у Блока – только любовь. Она движет всем и всеми. В ней он видел смысл своей жизни, и в каждой его работе только чистая и святая страсть дает надежду.

История создания

В ранний период творчества Александр Блок был очень увлечён философией Владимира Соловьева, а особенно – его учением о вечной женственности. Оно произвело на поэта столь глубокое впечатление, что один из самых известных его поэтических циклов – “Стихи о Прекрасной Даме” – основан на нём полностью.

Эта же философская мысль положена и в основу стихотворения “Вхожу я в тёмные храмы”, которое сам Блок датировал очень точно – 25 октября 1902 года. В то время поэт был страстно влюблён в Любовь Менделееву, которая впоследствии стала его невестой, а после – супругой. Девушка виделась ему воплощением той самой вечной женственности. Блок придавал своей влюблённости мистический смысл, видя в ней особое чувство.

Художественные приемы

Анализ «Вхожу я в темные храмы» позволяет лучше понять особенности текста. Произведение написано в жанре любовной лирики. Герой рассказывает о своих чувствах к женщине, но в то же время в работе чувствуются философские мотивы, поэтому жанр стихотворения правильнее обозначить как любовно-философская лирика.

Текст написан в размере дольник. Именно он лучше всего передает чувства лирического героя и его взволнованность. Композицию стихотворения можно разделить на несколько частей:

Настроение текста создается с помощью размеренной и спокойной интонации. Только в последнем четверостишии есть восклицательное предложение, которое передает особое волнение героя. Главная идея стихотворения — ожидания раскрытия женской сущности.

вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Смотреть фото вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Смотреть картинку вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Картинка про вхожу я в темные храмы размер стихотворения. Фото вхожу я в темные храмы размер стихотворения

При написании текста Блок использовал следующие средства выразительности:

В стихотворении Блок рассказывает о визите героя в храм. Но его не беспокоит религия, все, что он хочет — встречи с любимой. Его не отвлекают вздохи и шум, он полностью сосредоточен на своих мыслях. Именно так вел себя Блок, и за это его считали слегка странноватым. Но это не помешало Александру Александровичу стать одним из выдающихся поэтов.

Основная тема – это любовь. Лирический герой испытывает страстные чувства к своей избраннице, он видит в ней свою земную богиню. Уже в этом произведении проявляется присущее всему творчеству Блока двоемирие: есть мир, который можно увидеть и ощутить, и второй – недостижимый, божественный. Это вторая тема стихотворения – философская.

Вообще, в нём ярко проявляется ещё одна черта ранней лирики Блока, когда действительность отступает перед иллюзорным миром. Он открыт только внутреннему взору самого поэта и невидим более никем.

Вариант №2

Знаменитое стихотворение Блока «Вхожу я в темные храмы» — первое произведение, вошедшее в цикл стихотворений о Прекрасной Даме. Это одно из наиболее известных и изысканных произведений автора.

Краткий анализ произведения

Стихотворение было написано в 1902 году, и безусловно, оно отражается специфику того времени. Посвящено оно Л. Менделеевой, которая впоследствии стала супругой Блока. Основная тема – влюбленность и страсть, пронизывающая все произведение насквозь. Лирический герой всецело поглощен своими чувствами и находится в ожидании того момента, когда Дама его сердца раскроет всю свою женскую сущность. Чувства героя возвышены: он называет свою возлюбленную Прекрасной Дамой, сравнивает ее с Богиней. Здесь же трудно не заметить обращение к двоемирию, которое так часто встречается в произведениях Блока. Он описывает один мир, который поглощен земными страстями, который такой ощутимый и реальный. В противовес ему стоит другой мир – таинственный, непостижимый, полный тайн и очарования. Здесь закрадывается философский мотив. Характерной чертой раннего творчества Блока как раз и является противопоставление реальности и иллюзорности. Иллюзия легко развеивается перед реальностью нашего мира. В произведениях раскрывается все богатство внутреннего мира Блока, показано то таинственное чувство, присущее и знакомое только ему.

Композиция и жанровые особенности

Композиционно произведение состоит из трех частей. Первая часть представляет собой вступление, в котором героя все еще терзают сомнения, является ли его возлюбленная той единственной, о которой он мечтал, выступает ли она идеалом вечной женственности. Здесь прослеживается предвкушение встречи с возлюбленной.

Вторая часть – лирическая, вполне земная, в которой автор описывает даму своего сердца как обычную земную женщину, покорившую его сердце. В третьей части автор раскрывает божественную красоту своей женщины, обращается к таинственным образам, показывает духовную красоту и неповторимость. В заключении образ Дамы выходит на первый план.

Особенности жанра состоят в том, что в произведении успешно объединяются основы любовной и духовной лирики.

Композиция

Композиционно стихотворение можно разделить на три части. В первой лирический герой входит в “тёмные храмы“, чтобы совершить свой обряд. Он немного сомневается в том, что выбранная им женщина действительно воплощает в себе вечную женственность, но он влюблён, а потому с нетерпением предвкушает свою встречу с ней.

Вторая часть – развитие основной мысли. Лирический герой, более не сомневаясь, рассуждает о том, что ему дано каждый день соприкасаться с настоящим божеством. С одной стороны, он понимает, что его возлюбленная – это воплощение всего божественного, что он не может себе даже представить, с другой – говорит о том, что привык ежедневно соприкасаться с чудом, и это помогает ему думать о своей любимой не только как о богине, но и как о женщине.

Завершается произведение тем, что Блок подчёркивает уже не земную, а возвышенную сущность своей любимой. В ней воплощается то высокое и прекрасное, что не может постичь обычный человек.

Образы и символы

Всё стихотворение пронизано духом таинственности. Одним из главных образов здесь выступает место действия – храм. В этом святом месте лирический герой, читая молитвы, ждёт чуда: появления своей возлюбленной. Храм в контексте этого стихотворения выступает в роли символа веры и надежды.

Красный свет проходит через весь цикл «Стихов о Прекрасной Даме», посвящённый Любови Менделеевой. Он служит знаком страсти и проявления той возвышенной любви, которую почитал Александр Блок. Главным образом выступает сама Прекрасная дама. Она – предел мечтаний, мысль о счастье и вечной любви. Сам поэт не боится сравнить её с Богородицей, приравнивая тем самым свою возлюбленную к святым.

Лирический герой готов поклоняться образу его «святой» любви. Он полон трепета и надежды, веры и желания достичь вечной и прекрасной страсти. Его душа встревожена и опустошена, но он верит, что появление Прекрасной Дамы сможет воскресить его.

Средства выразительности

Чтобы подчеркнуть свою идею, Блок использует разнообразные выразительные средства. Среди них такие:

Если посмотреть на синтаксическую структуру предложения, то можно увидеть много инверсий, например “вхожу я”, “жду я” и тому подобных. Это делает его торжественным и размеренным.

Жанр, направление, размер

Однозначно, лирическое стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» относится к любовной лирике, так как главная тема его – любовь. Многие считают, что данное произведение принадлежит и к философскому направлению, а именно к духовной лирике, но это не совсем так. Да, действительно поэт пишет о Храме, о лампадах, ризах, но здесь данные упоминания необходимы для создания атмосферы, для более точной передачи авторских чувств, его отношения к «Прекрасной Даме». Религиозная же лирика – это произведения, которые созданы на основе переосмысления своей веры, на основе размышлений о добре, о зле, созданы на основе раскаяния, осознания своей греховности. Этот жанр можно назвать поджанром философской лирики.

Направление стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» модернистское. Отличительной чертой данного направления является стремление передать особенности личностного восприятия окружающего мира, передать исключительность чувствительности каждого человека, то есть задачей автора является раскрыть сокровенное, душевное, то, что является неповторимым, субъективным. Именно поэтому стихотворения данного направления очень интимные, откровенные. Поэт раскрывает читателю свою душу, объясняет свою точку зрения.

Александр Блок – поэт-символист. Особенностью символизма является передача воспринятого через символы, через метафоричные образы и сравнения, создание определенной атмосферы, которая более подробно опишет чувства, мысли поэта, его мироощущение и взгляды.

Размер стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» – трёхстопный дольник на двусложной основе. Рифмовка перекрестная, с чередующимися женской и мужской рифмой.

Темы, проблемы, настроение

Любовь является главной темой стихотворения «Вхожу я в темные храмы…». Музой, вдохновительницей Александра Блока была его возлюбленная, а потом и жена — Любовь Менделеева. Данное стихотворение обращено к ней и, естественно, оно о любви.

Проблематикой произведения являются сомнения лирического героя. Он сомневается в самой встрече с «Дамой», сомневается в том, достоин ли он этой встречи, но также он уверен, что та единственная, которую он повстречал, и есть «Святая», в которую он верит, которую он долго ждёт.

«Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая — Ты.»

Настроение стихотворения тихое, приятное и воодушевлённое. Всё произведение «осторожное». Оно напоминает преддверие праздника, когда, изнемогая, ждёшь чуда. Для пояснения своих эмоций автор выбрал «пространство» храма, что добавляет ещё большего трепета произведению.

Между образом и реальностью

Второй мотив для переживаний Александра – это совмещение образа и реальности. Поэт создал из Менделеевой образ, который может развеяться, когда откроются двери взаимности. Автор желает, чтобы реальность была по максимуму приближена к созданному образу и боится их несовпадения. Сложный вопрос – создав образ идеальной Дамы, Блок пытается перенести его в реальность без потерь. Только так, только целое, никаких торгов и уступок.

А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней.

Темные храмы, в которые входит поэт в начале стихотворения – это знак таинства будущего, знак надежды. В темноте не всегда можно разглядеть глазами, тут важно видеть сердцем. Помните Маленького принца:

Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Краткая история любви

В детстве Люба и Саша, которые жили в имениях неподалеку друг от друга, виделись часто. Но на любительском спектакле, когда Александру было 16 лет, а Любе — 15, они встретились, играя роли Гамлета и Офелии, и Александр увидел в девушке неземное.

Любовь Менделеева не была красавицей. Полноватая фигура, «бегемотистая», по словам А. Ахматовой, круглое лицо со свисающими щеками, маленькие глазки-щелки, нос — уточкой.

Как говорит пословица, «не по хорошу мил, а по милу хорош», так и воспринял ее юный, изысканный, рафинированный Блок, поднял на пьедестал и через всю жизнь пронес глубокое чувство к Любови Дмитриевне.

Объяснение в любви состоялось очень странно. На бал в Дворянском собрании 07.11.1902 года поэт пришел с трагической запиской. Она объясняла причины его предполагаемой смерти. Все однако закончилось благополучно. Сборник о «Прекрасной Даме», в котором предпоследним было интересующее нас произведение, поэт уже написал. Сейчас будет проведен анализ «Вхожу я в темные храмы…». Блок, как рыцарь, везде видел только свою Прекрасную Даму.

С одной стороны, его можно отнести в любовной лирике, так как лирический герой этого произведения говорит о своих чувствах, рассказывает о том, какие эмоции вызывает у него возлюбленная. С другой же, в поэтические строчки вложен и философский смысл, тесно связывающий их с учением Соловьева. Таким образом, произведение является образчиком любовно-философской лирики. Что касается использованного стихотворного размера, то это дольник. Таким образом он делает его строй взволнованным и даже несколько диссонансным, передавая чувства лирического героя. Отвлеченная лексика создает высокую тональность.

«Вхожу я в темные храмы». Эмоциональная атмосфера стихотворения

Атмосфера поэзии обрушивается на читателя с первых строк. Это загадочные «темные храмы», строгость, аскетизм с примесью ожидания, предчувствия. «Дрожь от скрипа дверей» выдает напряжение, высокие ноты ожидания контрастируют с темнотой и тенями. Красные лампады придают остроту, кажется, будто мы находимся вместе с автором и так же, как он, ждем его дивную Даму.

Довольно трудным и неоднозначным может быть Блок-символист так и не раскрывает нам, о каких же храмах идет речь, но его задача — не рассказать, а дать прочувствовать нам его поэзию. В этом стихотворении его замысел удался. Ощущение ожидания сливается с мистическим ощущением присутствия образа любимой автора рядом. Она невидима, не слышна, но поэт знает, что она придет в этот темный храм, наполненный тенями сомнений, и легко развеет их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *