вичуга старая церковь расписание богослужений
Расписание богослужений
Богослужения совершаются в субботние, воскресные и праздничные дни. В субботу и воскресенье совершается Божественная Литургия с 8 часов утра. Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников совершается всенощное бдение с 16 часов вечера (в будни с 17 часов). Ежедневно совершаются молебны, панихиды, отпевания с 9.00 ч. Храм открыт ежедневно с 8-00 до 17-00. Подробнее расписание на каждый день смотрите ниже.
Седмица 21-я по Пятидесятнице
Дорогие братья и сестры! Все последующие богослужения будут совершаться согласно богослужебному уставу, храм открыт и действует.
В связи со сложившейся сложной ситуацией эпидемии коронавируса, просим вас воздержаться от посещения храма в эти дни «ради блага ближних и с чувством смиренного принятия Промысла Божьего». Исключение составляют священнослужители и лица, присутствие которых необходимо для совершения богослужения. Предпринятые меры необходимы и призваны защитить от заражения как священников, так и прихожан.
Призываем вас строго соблюдать требования санитарных и противоэпидемических правил (ношение масок, перчаток, обработка рук антисептиком и соблюдение социальной дистанции от 1,5 м.).
13 ноября СУББОТА
8 00 ч. Божественная Литургия
17 00 ч. Всенощное бдение
14 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии далее »
8 00 ч. Божественная Литургия
Заказ поминовений через интернет… подробнее
Настоятель храма
игумен ФИЛАРЕТ (Соловьёв)
Православный церковный календарь 2021
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Как правильно подавать милостыню?
Милостыня – это, прежде всего, проявление к ближним нашей христианской любви. Каждый христианин осознает: все, что у меня есть, не является моим в полном смысле этого слова, но послано мне от Самого Бога. Таким образом, мы – не «хозяева», а «распорядители» того, что дано нам Богом, и поэтому очень хорошо делают те, кто помогает своим ближним, особенно неимущим.
Показать полностью. О том, что милостыня очень важна для человека, хорошо сказано еще в Ветхом Завете. Премудрый Соломон наставляет: «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Притч. 3:27). При этом, так сказать, «качество» милостыни зависит вовсе не от ее объема, а от того, с каким сердечным расположением мы ее совершаем.
Относительно того, как правильно подавать милостыню, мы имеем указание от Самого Господа нашего Иисуса Христа. Так, в Евангелии Он говорит нам: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:1-4). Из сказанного мы видим, что главное правило при подаянии милостыни – ее не показной, а сокровенный характер.
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Реальность и возможность чудес. Размышления для современного человека
Если существует всемогущий, всеведущий и любящий Бог, то Его вмешательство в естественное течение жизни материального мира становится неизбежным.
Показать полностью.
В высказанной мысли есть одно противоречие. Если Бог всемогущ, то как что-то в Его отношении может быть неизбежным? Получается, что Он не свободен, что некий рок довлеет над Богом, детерминирует Его действия. Конечно же, нет. Просто в данной ситуации сложно подобрать какие-то альтернативные слова. Человечество и весь окружающий нас мир находятся в падшем состоянии. Любящий Бог не оставил нас, пораженных злом, погибать, потому Его вмешательство неизбежно в том смысле, что это естественный порыв любви, свободное желание спасти человека. Мы знаем, что Господь часто нарушает законы функционирования этого мира, начиная от библейских событий и, главное, Воплощения Сына Божия и заканчивая чудесами, совершающимися в наши дни. В общем, хочется повторить известную фразу: христианство – это религия чудес. О том, как правильно относиться к чудесам и чего стоит в данном случае опасаться, мы поговорили в предыдущем материале, теперь стоит высказать несколько слов в защиту возможности чудес, ведь именно против них нередко свои тезисы направляют скептики и атеисты.
Сегодня довольно большое распространение приобретает сциентистское мировоззрение, согласно которому существует только эмпирически верифицируемые (научные) истины. Это довольно шаткая позиция, ведь ее истинность никак экспериментально не подтвердить, соответственно, она направлена против самой себя. Но любителей покритиковать всё, что связано с религией, это не останавливает.
Естественные науки, если они не выходят за рамки собственных компетенций, имеют дело исключительно с материальным миром, в котором действует тип причинности, называемый «событие-событие» или «состояние-состояние». И действительно, только при таком подходе возможно проведение экспериментов и на основании полученных результатов вербальное или математическое формулирование открытых законов. Если оставаться в рамках данного, столь необходимого для жизни, но все-таки довольно узкого взгляда на мир, то и в самом деле сложится впечатление, что чудеса невозможны. Однако. http://voskrcerkov.ru/2021/11/16/realnost-i-vozmozhno..
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Сложные вопросы подростков: игнорировать нельзя ответить
Вряд ли есть родители, которым дети не задавали неудобные или трудные вопросы. Особенно в этой сфере преуспевают подростки. Зачастую они молчат, но если уж разговорятся, то оказывается, что взрослые очень заблуждаются, полагая, что «им ничего не интересно».
Показать полностью. Наоборот, возникает ощущение, что современных подростков волнует всё: половое созревание, отношения, политика, религия, финансы, природа насилия, расизм, свобода самовыражения — и многое, многое другое.
Оказывается, что мы, взрослые, часто просто не готовы отвечать на их вопросы и разговаривать о том, что их волнует. Нам неловко, а то и стыдно, нам некогда. Да что там — мы зачастую даже не понимаем, о чём речь, потому что не в курсе того, чем живёт современный мир. Поэтому нам проще применить политику страуса, отмолчаться, сослаться на занятость, а то и пристыдить. «Как ты можешь спрашивать такое? Откуда ты про это узнал? Тебе не стыдно обращаться ко мне со всем этим? Отдавай телефон, ты там только дрянь всякую смотришь! Совсем стыд потерял! Не забудь исповедовать эту гадость!» — этот список ответов можно продолжать долго. Однако результат от них один: отчуждение.
Мы боимся разговоров на сложные темы, надеемся, что ответы на свои вопросы наши дети найдут где-то в другом месте. Произносим ужасную фразу-выручалку: «Мы, конечно, поговорим об этом, но не сейчас». И дети идут к другим людям или в интернет, и получают ответы. Но всегда ли это ответы адекватные, честные, корректные? Увы, нет. Так как же быть? Поговорили об этом с протоиереем Константином Лисняком.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
Первое важное правило общения с ребёнком — никогда. http://voskrcerkov.ru/2021/11/16/slozhnye-voprosy-pod..
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Лекарство от страха перед COVID-19
Необычная воскресная проповедь на актуальную тему от нашего постоянного автора, протоиерея Игоря Рябко.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Показать полностью.
За окном унылое серое небо плачет мелким дожем. Деревья смиренно роняют опавшие листья в грязные лужи. Невидимые пули коронавируса свистят в сыром пространстве, убивая, раня, калеча напуганных и унылых людей. В прошлом году была пристрелка, в этом уже прицельная плотная стрельба, а в будущем, по всей видимости, следует ждать ковровые бомбардировки. СМИ ведут активную артподготовку, круглосуточно запугивая людей. А нечто темное и невидимое в это время спокойно и неспешно натягивает колючую проволоку цифрового концлагеря, с восторгом наблюдая за отчаянной борьбой вацинофобов и вакцинофилов.
А ты смотришь в свое окно на то, что происходит в мире, и понимаешь – дальше будет голоднее, больнее и тяжелее. И что теперь с этим всем делать?
БЕЗОПАСНЫЙ ДОМИК
В детстве мы играли в одну игру, которая предполагала наличие убежища. Это было условно ограждённое место, заскочив в которое можно было крикнуть: «Я в домике». Там можно не бояться, что тебя достанут, потому что это место по взаимной договоренности считалось недосягаемым для преследователей.
Святые отцы в своих трудах также говорят о некоем таинственном месте тишины и ясности, где человек обретает единство с Богом. По их словам, оно находится где-то в сердце. Те, кто смогли туда войти, уже живут без страха, им нечего бояться. Вокруг этого места пространство страха и спорящих друг с другом мыслей, а там, в этой таинственной клети, как в уютном домике, свет, тихая радость и блаженный покой, там человек возвращается к своей изначальной простоте и чистоте. Там нет перемен, там нет страха, там нет суетных движений мысли.
Но с большим грузом мыследеятельности туда никак не попасть. Чтобы войти в это место покоя, нужно. http://voskrcerkov.ru/2021/11/15/lekarstvo-ot-straxa-..
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Наши друзья Небесные и земные
Христос – единственный посредник между нами и Богом, но не единственный заступник. Ангелы и люди, усердно послужившие Господу и унаследовавшие Царство Небесное, непрестанно молятся о нас перед Престолом Божиим.
ДУХОВНАЯ ЧИСТОТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА
Показать полностью.
Говорят, мудрость приходит с возрастом и опытом, в некоторой степени это правда. Я часто общаюсь со своими университетскими друзьями, и мы вздыхаем: «Вот если бы в юности знали всё, что знаем сейчас, было бы намного легче, меньше бы переживали и горевали из-за отношений, оценок и прочих мелочей». Я живу на этом свете уже шестьдесят семь лет и сейчас не волнуюсь из-за того, что страшно тревожило меня в бытность студентом.
Но одно я знаю наверняка: чистота и бесстрастие от возраста никак не зависят. Мы приобретаем чистоту и бесстрастие по мере того, как приобретаем смирение. Святой Иоанн Лествичник учил, что духовная чистота не зависит от трудов и тем более от возраста, мы достигаем её только тогда, когда себя смиряем. Пока не смиримся, страсти так и будут в нас бушевать, мы не достигнем больших духовных высот. Так и останемся немудрыми.
ПРАВЕДНЫМ НУЖНО БЫТЬ ВСЕГДА И СО ВСЕМИ
Учителя и родители постоянно говорят детям, что нельзя идти на поводу у своих сверстников, поддаваться их влиянию: они могут легко испортиться, стремясь угождать своим друзьям и одноклассникам, подстраиваясь под них.
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Почему священники не одеваются более современно?
Почему священники одеты так одинаково? Одевались бы посовременнее — глядишь, и молодёжь подтянулась бы в храмы! Или всё не так просто? Решили разобраться и обратились к священнику Димитрию Паламарчуку.
ПОД ПРИЦЕЛОМ ВЗГЛЯДОВ
Показать полностью.
Все знают, что священники носят два вида одежды: в храме — облачение, в повседневной жизни — обычную одежду. Каждый священник — заложник общественного мнения, потому что, глядя на него, составляют мнение о священстве и Церкви в целом. Как бы он ни оделся, к нему обязательно будут какие-то вопросы. Если батюшка всюду ходит в церковной одежде, мирские обвинят в том, что он выставляет напоказ свою духовность или звание. Если надевает светскую, найдутся те, кто решит, что так не подобает выглядеть духовному лицу.
В целом людям просто непривычно видеть нас в священнической одежде. Возможно, это происходит потому, что нам неудобно всё время ходить одетыми в рясу или подрясник. А ещё такая одежда привлекает слишком большое внимание окружающих. Не очень комфортно, если идёшь гулять с детьми в парке или посидеть с друзьями в кафе, а к тебе приковано множество взглядов. Наверное, это пережитки советского прошлого, потому что за рубежом такого нет. Священник в рясе, сидящий за столиком кофейни и пьющий кофе, ни у кого удивления не вызывает. Потому в повседневной жизни священники стараются одеваться так, чтобы не привлекать к себе внимание.
Главный критерий в выборе одежды — это удобство. Для одних это могут быть классические брюки, рубашка и туфли, для других — джинсы, футболка и кепка. Окружающим нужно понять, что священник — такой же человек, как и все прочие, только облечённый определённым духовным званием. Следует заметить, что из-за звания складывается определённое отношение к нему окружающих. По той же причине он не может одеваться, как в голову взбредёт — чтобы своим видом не компрометировать Церковь. В повседневной жизни священник должен выглядеть скромно и сдержанно, но это не значит, что его одежда должна быть несовременной.
В ЦЕРКВИ ВСЁ НЕ СЛУЧАЙНО
Что касается священнического одеяния, то здесь всё регулируется церковным уставом. Оно должно выглядеть определённым образом — возможно, довольно архаично, но иначе он не сможет совершать службу. Все его элементы не случайны, они имеют. http://voskrcerkov.ru/2021/11/15/64636/
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Почему иудеи не поверили в Мессию, ведь они так Его ждали?
Многовековое ожидание, пророчества, наконец — ликующие возгласы «Благословен Грядый во имя Господне!» И вдруг, спустя несколько дней — крики «Распни Его!» Как же так вышло? Как могли иудеи не узнать в Иисусе из Назарета Мессию? Расспросили об этом протоиерея Александра Хвороста.
НЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ
Показать полностью.
Начнём с того, что Сам Христос говорил: «Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10:34-35), — тем самым предупреждая, что отношение к Его личности будет противоречивым. Ещё Он сказал очень важные слова: «И блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф. 11:6). Спаситель предрекал, что Его учение не поймут и не примут, что будут клеветать на Него. Так, собственно, и вышло: об этом мы неоднократно читаем на страницах Нового Завета. Однако нельзя утверждать, что Христа не приняло большинство иудеев. Тогда в обществе произошёл раскол — именно потому, что многие пошли за Ним и признали в Нём Мессию.
ХРИСТОС ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ
Кем видели Христа современники? Для многих Он был путешествующим раввином с учениками. У евреев же сформировалось другое представление о Мессии. Это должен был быть земной царь, который построит им рай на земле, всех обеспечит, освободит от римского рабства, подчинит другие народы. Для них Мессия был в первую очередь правителем, национальным вождём, который решил бы прежде всего проблемы земного бытия. Духовная его миссия была на втором плане.
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Бессребреники Косма и Дамиан: как достичь Бога?
Для медицины 14 ноября – день достаточно знаменательный. В 1771 году рождается один из основоположников патологической анатомии и гистологии, французский врач Мари Франсуа Ксавье Биша, а в 1891-м – лауреат Нобелевской премии Фредерик Грант Бантинг – канадец, получивший инсулин в чистом виде.
Показать полностью. В 1901 году австрийский врач Карл Ландштейнер делит образцы крови на три группы (тогда это были А, В и 0). Через два года Нидерланды облетает новость об изобретении электрокардиографа. В 1968 году была произведена первая в Европе трансплантация легкого.
Однако задолго до всех этих событий, в III веке, в Риме жили два других врача, мученики и бессребреники братья Косма и Дамиан, источником врачебного искусства которых был Сам Христос и чью память Православная Церковь почитает именно 14 ноября. Мы помним, что они не брали платы со своих пациентов, а пострадали из-за зависти, скажем так, коллеги. Но поговорить в этот раз хотелось бы не только о врачебных талантах, а о талантах вообще. Некоторые варианты жития братьев вполне однозначно обозначают сущность подвига Космы и Дамиана: «Святые явили подлинно христианское употребление человеческого таланта».
Естественно, что при разговоре о талантах многим на ум сразу придет известная притча Христа, на ней немного и остановимся. Напомню, что в древнем мире талантом именовалась мера драгоценных металлов. У разных народов она имела различное значение: от 16,8 г до 60,4 кг. Еврейский талант был из числа «тяжеловесов» и равнялся 44,8 кг. Это «цифровое» замечание важно учитывать при рассмотрении упомянутой притчи. В словах Христа талант – это, конечно же, аллегория, отсылающая нас к талантам человеческим, которые суть дары Божьи, вручаемые Им каждому для реализации на благо ближнего, во славу Божью и тем самым являющиеся одним из инструментов, вспомоществующих нам в деле спасения. Эту мысль подтверждают слова свт. Василия Великого: «Думаю, что притча сказана о всяком даре Божием, чтобы всякий, какую бы благодать от Бога получить ни удостоился, приумножал ее, обращая в благодеяние и в пользу многих, потому что никто не лишен части в Божией благодати».
Храм Воскресения Христова в Вичуге (Красная церковь)
Мiръ Россия Ивановская область Вичуга Храм Воскресения Христова в Вичуге (Красная церковь)
Храм Воскресения Христова (Красная церковь) в Тезине — православный храм в городе Вичуге Ивановской области на территории Тезина (бывшего села, ныне района города). Один из крупнейших храмов Центральной России, памятник русского культового зодчества начала XX века в неорусском стиле, сохранивший уникальное оформление фасадов майоликовыми панно. Церковь возведена по проекту московского архитектора Ивана Кузнецова на средства местного фабриканта Ивана Кокорева в память о трагически погибшей дочери.
Содержание
История [ править ]
Храм Воскресения Христова расположен в части города Вичуги, где раньше располагалось село Тезино. До середины шестидесятых годов девятнадцатого века Тезино было деревней прихода Покровской церкви села Хренова. Дальность расстояния приходских деревень от церкви вынуждали заботиться об образовании самостоятельных приходов с устройством новых храмов. По этой причине в 1864 году в Тезине был построен деревянный храм Апостолов Петра и Павла с приделом в честь Смоленской иконы Божией матери.
Со временем население Тезина увеличилось, и появилась необходимость в создании нового, более просторного храма, который и был построен в 1911 году на средства фабриканта И.Кокорева в память о его трагически погибшей дочери.
Увенчанное пятиглавием монументальное кирпичное здание в неорусском стиле возведено по проекту московского архитектора И.С. Кузнецова. Фасады церкви, соединенной с высотой, украшенной несколькими рядами кокошников колокольней, декорированы уникальными майоликовыми панно, не встречающимися более ни в одном сооружении и, к большому сожалению, почти утраченными в настоящее время. Поражает не имеющее ни столбов, ни колонн огромное внутреннее пространство храма, сплошь покрытого живописью, масляными красками, выполненной художниками мастерской известного палехского иконописца Сафонова.
В 1930-е годы храм был закрыт для прихожан. Первоначально в здании располагалась кузница, потом в нем была установлена трансформаторная подстанция фабрики «Красный Профинтерн» и телевизионный ретранслятор. С середины семидесятых здесь был оборудован склад промышленных товаров Вичугского торга.
В декабре 1989 года исполком городского Совета народных депутатов принял решение о передаче здания для нужд верующих. С этого времени началась большая работа по заготовке материалов и проведению ремонта, были восстановлены купола, подняты на колокольню и установлены колокола, выполнена реконструкция иконостаса, ведется роспись стен и сводов храма.
Современное состояние [ править ]
Архитектура храма [ править ]
В Воскресенском храме был реализован замысел объединения в гармоничное целое двух знаковых элементов древнерусской нации — Успенского собора и колокольни Ивана Великого.
Монументальное здание огромных размеров, по композиции ориентированное на формы архитектуры Успенского собора Московского Кремля, очень своеобразно варьирует тип соборного храма, пятиглавого и трёхнефного, но без столбов. Мощный кубический двусветный объём с тремя крупными полукружиями апсид и позакомарным покрытием увенчан высокими цилиндрическими световыми барабанами глав с более крупным средним. Оригинальны играющие роль контрфорсов сильно вынесенные лопатки, которые членят фасады на три прясла (среднее — чуть повышенное) с полуциркульными закомарами. Необычны выступы в центре боковых фасадов с крупными, облицованными майоликой нишами-экседрами, где расположены входы с пологими лестницами перед ними.
Низкая крытая паперть соединяет западный фасад с высокой пятиярусной колокольней — прототипом которой является столп Ивана Великого в Кремле. Колокольня Воскресенского храма сделана более узкой, чем колокольня Московского Кремля, перекликаясь образно с фабричными трубами (символами местного процветания в начале XX века), но немного выше (высота — около 90 м) московского прототипа (это было личное пожелание Ивана Кокорева). Большой, равновысокий храму четверик колокольни в два света с закомарой на каждом фасаде несёт глухой восьмерик с тремя ярусами кокошников; выше расположен стройный восьмерик с ярусом звона и одним рядом кокошников, а затем — ещё меньший восьмерик с узкими арочными проёмами, переходом к цилиндрическому барабану главы служат три ряда мелких кокошников «вперебежку». Утраченная золочённая надпись в два ряда под куполом колокольни раньше ещё больше подчёркивала сходство с Иваном Великим. Для храма на Колоколо-литейном заводе Забенкина в Костроме был отлит гигантский колокол весом в 1 700 пудов (более 27 тонн).
В убранстве фасадов выделяется аркатурно-колончатый пояс на половине высоты стен храма и колокольни и в завершении апсид, прерывающийся на пилонах ширинками с контррельефными крестами и ромбами. На пилоны опираются архивольты закомар сильного выноса, особенно далеко выдвинутые на восточном фасаде над апсидами, где их поддерживают группы из четырёх тонких колонок, не имеющие аналогов на Руси. Узкие вертикальные окна (нижние прямоугольные, верхние арочные) лишены обрамлений.
Интерьер храма [ править ]
Основное помещение храма не имеет опорных столбов, кровля опирается на бетонные своды. Это нововведение позволило существенно расширить внутреннее пространство храма как зрительно, так и фактически. Церковь может вместить 3 тысячи человек.
Интерьер храма — помещение зального типа с двумя мощными арками между боковыми стенами, на которые в каждом пролёте опираются две дополнительные арки, расположенные по осям межапсидных стен. В результате перекрытие членится на девять ячеек: над квадратными ячейками в центре и по углам поставлены световые барабаны на парусах с куполами, а прямоугольные рукава креста перекрыты вспарушенными сводами. Открытые в храм апсиды имеют коробовые своды с конхами; такие же своды у западной паперти. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым сводом; переход к последующим ярусам осуществляется при помощи тромпов. Сохранился пол из чугунных плит и решётки с концентрическими кругами в ряде окон.
Богатейшее внутреннее убранство было выполнено в едином стиле по эскизам Кузнецова. Живопись, сплошь покрывавшая внутри стены и своды, была выполнена в древнерусской манере художниками палехской мастерской Н. М. Сафонова и состояла более чем из четырёхсот сюжетов. Стенопись 1911 года масляными красками внутри собора сильно пострадала во время пожара 1970-х годов. В настоящее время она заменена современной росписью. Частично сохранилась лишь роспись притвора, где на коробовом своде и западной стене написана сцена «Страшного суда» в характерной для конца XVII века манере — с многочисленными персонажами, измельчённой проработкой ликов и одежд. Все изображения даны на золотом фоне.
Шестиярусный 14-метровый в высоту иконостас в духе эклектики не сохранился. Он был богато украшен позолоченной резьбой в псевдорусском стиле.
Майоликовые панно храма [ править ]
Порталы, сохранившие эффектные металлические двуполые двери с филёнками, вогнутые плоскости экседр и тимпаны восточных закомар декорированы майоликовыми панно — уникальными произведениями монументального искусства начала XX века в стиле модерн. Такие панно, очень крупные по размерам, оформляющие храм с внешней стороны, не встречаются более ни в одном сооружении. Майолика была выполнена по рисункам Ивана Кузнецова на Абрамцевском гончарном заводе (Кузнецов прекрасно знал возможности абрамцевской керамики, которую использовал при отделке Саввинского подворья). По приблизительным подсчётам, майолика Красного храма состояла из 12—14 тысяч керамических плиток.
Глубоко верующий Иван Кокорев, являясь старообрядцем по происхождению и духу и единоверцем по форме, в храме Воскресения Христа реализовал гигантский проект единения старой и новой церквей, осознавая главную угрозу не в официальном православии, а в нарастающем безбожии. Идея единой церкви была реализована в знаковых древнерусских символах.
Композиции панно представляют собой оригинальную переработку традиционных древнерусских образцов XVII века. Главенствующая роль в них отведена линии, точно очерчивающей контуры изображений и прорисовывающей детали. Особую изысканность и лёгкость придаёт сценам характерный для модерна нежный холодный колорит, сочетающий светло-голубые, фиолетовые, изумрудно-зелёные и приглушённые красные тона.
Западную стену нижнего яруса колокольни занимало панно, изображавшее «Деисус» и двенадцать апостолов в круглых медальонах. В 2004 году это панно, которое выглядело наиболее сохранившимся, утрачено (по утверждению местного духовенства, оно обрушилось). На его месте появилась современная роспись, никак не связанная ни с духом храма (во многом старообрядческим), ни с утраченным сюжетом.
На западном портале с килевидным завершением представлены «Спас Нерукотворный» и склоняющиеся к нему святые.
Самые большие композиции украшают плоскости монументальных экседр на южном и северном фасадах. В них помещены сцены, обычно располагавшиеся в XVII веке в конхах или на своде храмов. На южном панно вверху — Саваоф в мандорле, ниже было крупное изображение Христа, по сторонам входного портала на облаках — архангелы Михаил и Гавриил, а на портале, в круглых медальонах, — «Деисус». Северную экседру занимает композиция «Да молчит всякая плоть», как правило, располагавшаяся в конхе и восточной стене центрального алтаря в памятниках Древней Руси. На портале в медальонах — Христос Эммануил, ангелы и Отцы Церкви.
В закомарах над апсидами помещены ещё три панно: «Достойно есть», «Новозаветная Троица» и «Богоматерь Оранта»; композиционная схема каждого из них подчинена мотиву круга.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Ивановская обл., г.Вичуга, ул.1-я Библиотечная, 12