вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть картинку вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Картинка про вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами

ВОПРОС-ОТВЕТ

Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как.

Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал.

Уровень актуального развития характеризует.

Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.

Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования.

Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как.

Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как.

Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует.

Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется.

Одним из первых принцип «природосообразности»

В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.

Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса.

Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это.

Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям.

Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения.

Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.

Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности.

Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это.

Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это.

В рамках исследования урока члены группы.

Источник

Мотивация личности в учебной деятельности

1. Мотивация учебной деятельности и ее виды

Мотив – это свойство конкретного субъекта поведения, то есть стабильное личностное свойство определенного человека, благодаря которому он стремится к определенным действиям.

Мотивация – это собирательное наименование методов и средств побуждения учеников к познанию и обучению, активному усвоению учебного материала. Понятие мотивации может и не относится к конкретной личности.

Потребность – это состояние нужды в чем-либо, ощущение нехватки определенного блага, которое необходимо для развития и стабильного функционирования человека.

Цель – это итог деятельности, осознаваемый в конкретной и явной форме. Именно на цель ориентировано определенное действие, удовлетворяющее актуализированные потребности.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. [2. 246c]

1. Мотивация определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;

2. Организацией образовательного процесса;

3. Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т. д.);

4. Субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу;

5. Спецификой учебного предмета.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

2. Хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей в не учебная деятельность. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями, но учебный процесс их мало привлекает.

4. Низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Причины спада школьной мотивации в среднем звене:

1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нет четкого представления о своем будущем.

2. Отношение ученика к учителю.

3. Отношение учителя к ученику.

4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.

5. Личная значимость предмета.

6. Умственное развитие ученика.

7. Продуктивность учебной деятельности.

8. Непонимание цели учения.

9. Страх перед школой.

Г. Розенфельд выделяет следующие группы мотивов: [3. 221c]

1.Учение как радость от: работы, решения проблемы, общения с друзьями. Группа мотивов предполагает интерес обучающегося к самому процессу деятельности;

2. Учение, как стремление достичь личной (материальной) выгоды. Примером этой группы мотивов может быть ожидание подростком материального поощрения за его успехи в учебе от близких, в будущем – высокооплачиваемую профессию;

3. Учение на основе влияния друзей и других образцов для подражания. Это может быть вариант подражания старшему брату или успешному сверстнику;

4. Учение как стремление повысить социальный статус, избежать неудачи, позора. У школьника всегда есть возможность продемонстрировать другим свои способности в учебной деятельности и претендовать на более высокий статус в группе;

5. Учение вследствие принуждения, давления. Мотив «надо» обучающиеся усваивают с дошкольного возраста,при этом результат обучения нужен другим: родителям, учителям, сам школьник, выполняя требования, стремиться освободиться от внутреннего напряжения и давления со стороны;

7. Учение на основе понимания значения профессии, жизненные установок, целей. Данная группа мотивов чаще наблюдается в старшем школьном возрасте, когда перед обучающимся становится актуальным вопрос профессионального самоопределения;

8. Учение на основе жизненных потребностей. Данная группа мотивов будет наблюдаться у школьников, если педагог четко демонстрирует связь учебного материала с повседневной жизнью ребенка, возможности его применения в быту.

В. Хенниг выделил семь групп мотивов учения:

1. Гражданские мотивы, т. е. мотивы долга перед обществом;

2. Познавательные мотивы: стремление добывать новые знания, приобретать знания и навыки;

3. Мотивсоциальной идентификации с родителями: родительские ожидания в области учебы ребенка эмоционально отражаются в отношениях ребенка и родителей, что является условием для возникновения такого мотива;

4. Мотивсоциальной идентификации с учителем: стремление соответствовать общим требованиям учителя в отношении учебы;

5. Мотив переживания связан с привлекательностью учебного материала в смысле его занимательности;

6. Материальный мотив: учение, как предпосылка для будущей хорошей материальной жизни;

7. Престижный мотив: стремление приобрести или поддержать высокий социальный престиж среди одноклассников.

По классификации Л. И. Божович мотивы учебной деятельности подразделены на две большие группы в соответствии со спецификой деятельности:

К первой группе относят следующие мотивы и их уровни:

1. Учебно-познавательные мотивы: потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями; интерес к знаниям, потребность в расширении кругозора, увлеченность процессом учения, стремление к развитию сообразительности, смекалки; ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний;

3. Мотивы самообразования: ориентация на приобретение дополнительных знаний;

4. Мотивы, связанные с содержанием учения (мотивация содержанием): интерес, занимательность; интерес к фактам, правилам; интерес к сути явлений, их происхождению; интерес к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более широкую и часто невидимую их внутреннюю суть, к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях;

5. Мотивы, связанные с процессом учения (мотивация процессом): исполнительский; поисково-исполнительский и творческий. [4. 583c]

Ко второй группе относят следующие мотивы и их уровни:

1. Широкие социальные мотивы: мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем и т. п. ; мотивы самоопределения и самосовершенствования, осознание важности приобретаемых знаний, понимание социальной значимости учения;

3. Отрицательные мотивы (мотив избегания неприятностей): стремление избежать неприятностей, которые могут возникнуть со стороны учителей, родителей, одноклассников, если школьник не будет хорошо учиться;

4. Мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействиями с другим человеком).

В. С. Ильин в зависимости от ведущего мотива выделяет три типа мотивации учения:

1. С ведущим мотивом долга в учении, понимания необходимости учения;

2. С ведущим мотивом непосредственного интереса к знанию, потребности в учении;

3. С ведущим мотивом вынужденности, когда школьник не осознает важности учения, не проявляет к нему интереса и учиться его вынуждают обстоятельства.

Педагогу необходимо учитывать доминирующие мотивы учения школьников для повышения их устойчивой положительной мотивации.

вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть картинку вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Картинка про вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактамиФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть картинку вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Картинка про вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактамиПроект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию «Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть картинку вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Картинка про вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактамиПрезентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть картинку вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Картинка про вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактамиРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Источник

Тест по педагогической психологии 57 вопросов с ответами (Педагогическая психология — это …)

Тест по педагогической психологии, 57 вопросов с ответами (Педагогическая психология — это наука …)

1. Педагогическая психология — это наука:
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.

3. Под обучением понимают:
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
а) научение;
б) учение;
в) обучение;
г) обученность.

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
а) принцип социального моделирования;
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
в) принцип личностно — деятельностного подхода;
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
д) принцип упражняемости.

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
а) воспроизведение;
б) понимание;
в) узнавание;
г) усвоение.

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
а) методы педагогики;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
а) не подразумевает обучение;
б) требует специальных лабораторных условий;
в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;
г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

11. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из:
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;
б) потребность получать одобрение и признание;
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
г) стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.

15. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется:
а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
г) зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
а) восприятие;
б) мотивация;
в) внутренний план действия;
г) сравнение;
д) рефлексия;
е) внимание;
ж) теоретический анализ.

21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

22. Основной функцией педагогической оценки является:
а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
в) развитие мотивационной сферы учащегося.

23. Воспитанность характеризуется:
а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

24. Педагогическая направленность — это:
а) любовь к детям;
б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
в) желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
а) академических способностей;
6) перцептивных способностей;
в) дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
а) педагогической направленностью;
б) педагогической деятельностью;
в) педагогическим общением;
г) педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с:
а) отбора учебного содержания;
б) выбора методов и форм обучения;
в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

28. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский;
б) А.П. Нечаев;
в) П.Ф. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.

29. Первый этап становления педагогической психологии:
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
б) обще дидактические этапы;
в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогика;
б) педология;
в) дидактика;
г) психопедагогика.

31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных;
г) интерпретационным методам.

32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
а) о наличии явления;
б) о наличии связи между явлениями;
в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
г) о наличии причинной связи между явлениями.

33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
а) обучение;
б) педагогическое управление;
в) педагогический процесс.

34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии;
б) социологии;
в) биологии;
г) психологии.

35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.

36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) Б. Скиннер;
г) К. Коффка.

вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Смотреть картинку вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Картинка про вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами. Фото вид мотивов учения характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями фактами

37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.

38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л.С. Выготский;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) Б.Г. Ананьев;
г) Дж. Брунер.

39. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обученность, обучаемость.

40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
а) принципы;
б) формы;
в) средства;
г) цель;
д) содержание;
е) методы

41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.
а) педагогическая ситуация;
б) педагогический процесс;
в) педагогическое конструирование.

42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
а) этап качественного и количественного анализа;
б) подготовительный этап;
в) этап интерпретации;
г) исследовательский этап.

43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения;
б) разновидность усвоения;
в) уровень усвоения;
г) этап усвоения.

44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
а) разумность;
б) осознанность;
в) прочность;
г) освоенность.

45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
а) меру развернутости;
б) меру освоения;
в) меру самостоятельности;
г) меру обобщенности.

46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;
б) широкими социальными мотивами;
в) учебно-познавательными мотивами;
г) узкими социальными мотивами.

47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я.А. Коменский;
б) А. Дистервег;
в) К.Д. Ушинский;
г) Ж.Ж. Руссо.

48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
а) традиционный;
б) проблемный;
в) программированный;
г) догматический.

49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
а) организационной;
б) конструктивной;
в) коммуникативно-стимулирующей;
г) информационно-обучающей.

50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
а) самообязательство;
б) самоотчет;
в) осмысление собственных действий;
г) самоконтроль.

51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) передачи информации.

52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.

53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:
а) этап профессионального самоопределения;
б) первичный выбор профессии;
в) профессиональная адаптация;
г) профессиональное обучение;
д) самореализация в труде.

54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
а) коммуникативного;
б) индивидуально-личностного;
в) общего социально-психологического;
г) морально-политического.

55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
а) подготовительный этап;
б) организаторская деятельность;
в) этап осуществления педагогического процесса;
г) этап анализа результатов;
д) гностическая деятельность;
е) конструктивная деятельность;
ж) коммуникативная деятельность.
56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
а) воспитание;
б) педагогические закономерности воспитания;
в) самовоспитание;
г) самообразование.

57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
а) дидактические способности;
б) академические способности;
в) перцептивные способности;
г) организаторские способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *