вид на собор солсбери с луга
«Вид на собор Солсбери с луга», Джон Констебл — описание картины
Описание картины:
Для Джона Констебла небосвод был олицетворением божественного: «Небо является источником света в Природе, – отмечал художник, – и оно управляет всем». В работе «Вид на собор Солсбери с луга», именно небо — мрачное, нависающее, покрытое тучами, выражает эмоции, обуревающие художника. В 1828 году у Констебла не стало жены.
Удрученный горем, художник отправился к своему другу, Фишеру. Последний и предложил написать «Церковь под облаками». Художник принял идею Фишера, но назвал картину иначе: «Радуга над собором» — дело в том, что был принят закон, дающий право на заседания в парламенте католикам. Констебл и Фишер, консерваторы, не одобряли этого, вместе с тем, автор не хотел, чтобы его произведение связывали с политикой и трактовали, только как протест.
Констебл изобразил величественный собор Солсбери на возвышении, вокруг — река Эйвон, в окружении густой зелени. Радужная арка появилась на картине позднее — этим приемом автор объединил собор, воду и деревья в общую композицию, сделал мягче линии горизонта. Радуга также имеет символическое значение: её основание расположено в Лиденхолле, где обитал Джон Фишер.
Радуга стала обещанием вечной жизни и утешением после всех потрясений, выпавших на долю художника. Картина Констебла передает не только торжественность религиозной архитектуры, но и торжество духа над земным и временным. Собор выглядит строго — он пережил бурю. Картина выполнена в мрачных, приглушенных тонах, ведь утраты всегда оставляют след в душе.
Но жизнь продолжается — мимо собора проезжает телега, в которую впряжены лошади белой и гнедой масти, мягко блестит вода, легкая радуга остается знаком обновления и надежды. Поэтому картина не оставляет гнетущего впечатления. В этом произведении живописец нашел утешение для себя, и подарил его следующим поколениям.
Вид на собор Солсбери с луга
Описание картины «Вид на собор Солсбери с луга»
Солсбери – маленький город на западе Англии – художник впервые посетил в 1811 году по приглашению местного епископа, одного из своих первых покровителей. Для него он написал «Вид на собор Солсбери из парка епископа» (четыре версии этой картины сейчас хранятся в разных музеях мира). Но, главное, там Констебл встретил человека, который стал его самым близким другом – племянника священнослужителя Джона Фишера. Именно к нему живописец приехал после страшного потрясения – смерти жены осенью 1828 года, – и именно он предложил написать картину «Церковь под облаками». Идею мастер принял, а вот название отверг.
Очевидно, Констебл не хотел, чтобы его картину трактовали как политическое заявление. Дело в том, что в 1829 году был принят закон, позволяющий католикам заседать в парламенте. Консервативные Фишер и Констебль рассматривали это как «величайшее зло» и подрыв британских устоев. Может быть, поэтому небо так низко нависает над шедевром английской религиозной архитектуры – самим воплощением Англиканской церкви. Но, сменив рекомендованное другом название на более нейтральное – «Вид на собор Солсбери с луга», – пейзажист, скорее всего, постарался избежать столь узкой трактовки.
На полоне изображён собор Солсбери на берегу реки Эйвон. В течение многих месяцев Констебл делал подготовительные карандашные наброски и эскизы маслом с разных точек. Конечная композиция представляет собой своеобразный микс из разных топографических элементов, искусно сведённых в нужном месте. Так, Лиденхолл, где заканчивается радуга, и церковь святого Фомы слева не видны с этой позиции. Художник неоднократно применял такой приём, стремясь к большей гармонии и усилению эмоционального воздействия. Один из примеров – полотно «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» из Национальной галереи в Вашингтоне.
Несмотря на такие хитрости, «Вид на собор Солсбери с луга» наполнен жизненной силой гораздо больше, чем пейзаж из Коллекции Фрика с тщательно выверенной топографией, обрамляющими ветвями и четырьмя педантично расположенными коровами.
Это первый пейзаж Констебла, на котором появилась радуга. Рентгеновские снимки показали, что он дописал её уже после завершения работы. И это было прекрасное решение. Одним изящным ходом художник объединил разные элементы картины (собор, изгиб реки и дерево, мимо которого проезжает запряжённая лошадьми телега) и смягчил горизонт.
Констебл символически расположил основание радуги в Лиденхолле, где жил Джон Фишер. Эта аллегория получила особый смысл, когда через год после публичного показа картины друг Констебла умер в возрасте 44-х лет.
И, наконец, радугу вокруг собора можно интерпретировать с точки зрения традиционной христианской иконографии. Шторм закончился – и унёс с собой как «католическую угрозу» Англиканской церкви, так и собственное глубокое чувство опустошённости, которое художник испытывал после потери жены. Радуга отмечает, что все тревоги прошли: люди получили божье прощение (как после Потопа) или обещание покоя после бури жизни (как после Воскресения).
«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз (6 фото)
Констебл обожал небо, считал его источником света в природе и управляющим всем. Вот и на картине получилось, что главный герой у нас небо. Пейзаж потрясающий, но для нас, любителей синих занавесок, художник оставил разные отсылочки. Берите лупу, начинаем разбираться!
Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери с луга», 1831
Впервые Солсбери художник посетил в 1811 году по приглашению местного епископа, одного из первых своих покровителей. Для него же он спустя время написал свой первый вид на собор.
Там он встретил своего будущего лучшего друга, священника Джона Фишера. Именно к нему он приехал в поисках поддержки и утешения, когда умерла жена в 1828.
Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери из сада епископа», 1826
Констебл был в страшном потрясении, когда прибыл к другу-священнику, а тот посоветовал – напиши «Церковь под облаками». Идея художник принял, но название изменил. И вот с этого момента версии отличаются.
С одной стороны, 1829 году в английский парламент разрешили пускать католиков (консерваторы называли это подрывом устоев и всего хорошего), и Констебл с друганом были очень против таких изменений. А на картине у нас сгустились тучи над собором Солсбери – олицетворением англиканской церкви. Очевидно, что художник хоть и не поддерживал католическое вторжение, но все же не хотел сужать тему и делать политическое заявление, поэтому то и сменил название.
Темные тучи сгустились на старой доброй Англией, католики не дремлют:
С картиной связан еще один интересный эпизод. Некий счастливчик купил на аукционе эскиз «последователя» Констебла за 5300 долларов, не подозревая насколько это удачная покупка.
В итоге все сложилось в идеальный пазл, и на торгах набросок продали за 5,2 млн долларов. Цена выросла почти в 1000 раз! Вот это я понимаю, инвестиция))
Вот так выглядит собор сейчас, если вы вдруг захотели посмотреть на его 123-метровый шпиль:
Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив
«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз
Констебл обожал небо, считал его источником света в природе и управляющим всем. Вот и на картине получилось, что главный герой у нас небо. Пейзаж потрясающий, но для нас, любителей синих занавесок, художник оставил разные отсылочки. Берите лупу, начинаем разбираться!
Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери с луга», 1831
Впервые Солсбери художник посетил в 1811 году по приглашению местного епископа, одного из первых своих покровителей. Для него же он спустя время написал свой первый вид на собор.
Там он встретил своего будущего лучшего друга, священника Джона Фишера. Именно к нему он приехал в поисках поддержки и утешения, когда умерла жена в 1828.
Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери из сада епископа», 1826
Констебл был в страшном потрясении, когда прибыл к другу-священнику, а тот посоветовал – напиши «Церковь под облаками». Идея художник принял, но название изменил. И вот с этого момента версии отличаются.
С одной стороны, 1829 году в английский парламент разрешили пускать католиков (консерваторы называли это подрывом устоев и всего хорошего), и Констебл с друганом были очень против таких изменений. А на картине у нас сгустились тучи над собором Солсбери – олицетворением англиканской церкви. Очевидно, что художник хоть и не поддерживал католическое вторжение, но все же не хотел сужать тему и делать политическое заявление, поэтому то и сменил название.
Темные тучи сгустились на старой доброй Англией, католики не дремлют:
С картиной связан еще один интересный эпизод. Некий счастливчик купил на аукционе эскиз «последователя» Констебла за 5300 долларов, не подозревая насколько это удачная покупка.
В итоге все сложилось в идеальный пазл, и на торгах набросок продали за 5,2 млн долларов. Цена выросла почти в 1000 раз! Вот это я понимаю, инвестиция))
Вот так выглядит собор сейчас, если вы вдруг захотели посмотреть на его 123-метровый шпиль:
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
Новичком не пахнет?
«Что думаете вы?»-Думаю надо съездит, посмотреть.
. Знаем уже, знаем, о какой маленькой детальке трейлерил автор)
переслушал слепаковский шедевр. а картина очень красивая
Думаем, что радуга на репродукции выглядит, как пожарный шланг, нет воздушной рефракции.
Дальний выруби! Акварель
Детский Рисунок на обоях
Даже не думал что так обалденно получиться
Стены мои
Товарищ мой
Восторг мой
Тег моё
Персонажи из мульта bare Bears
Рыжая осень
«Данте и Вергилий в аду» Бугро, или не ходите дети по Аду гулять
Частенько в своих постах я ругаю академизм, и есть за что. Но и не восхищаться многими картинами направления я не могу. Не стала исключением и эта – вы поглядите, сколько эмоций, силы и эстетства.
Адольф Вильям Бугро – «Данте и Вергилий в аду», 1850
Ах Данте, твое путешествие лично для меня закончилось на одном из кругов в чистилище – для молодого меня стало совсем неинтересно на каждую страницу читать страницу заметок, каюсь и обещаю исправиться.
Немного про сюжет. Данте в сопровождении Вергилия обходит знаменитые круги Ада, картина застает их на восьмом, а конкретно на 10 рве восьмого круга. Там, как известно, не очень позитивно проводят время фальсификаторы.
Карта Ада от Сандро Боттичелли:
Джанни Сикки (прозвище рыжий) кусает и ломает полностью Капоккьо. Оба начудили в свое время: Сикки выдал себя за местного богача на смертном одре (тот как раз недавно умер) и от его имени составил завещание, весьма и весьма выгодное для себя. А Капоккьо был обычным алхимиком и еретиком, ничего особенного.
Драка Сикки и Капоккьо:
А вот что интересно – детали! Во-первых, вам не кажется удивительным, насколько Данте и Вергилий спокойны? У вас тут под ногами происходит ММА, а Данте лишь немного недоволен.
Для антуража Бугро добавил черта с грустным взглядом, а на заднем плане гору плоти – люди борются между собой и безуспешно пытаются спастись. Добавляет настроения зарево на фоне – ничего хорошего в этом месте не встретить.
Черт и борьба погибших душ на заднем плане:
В центре картины самое главное событие – безумная драка, этот клубок из мышц, сухожилий и чистой ярости. Бугро попытался изучить мрак человеческой души, но при этом не уходит в безумие Гойи, а старается уловить баланс эстетического – согласитесь, сюжет откровенно мерзкий, но картина не вызывает отвращение, она притягивает, хочется разглядывать ее.
Бугро явно вдохновлялся картиной Делакруа с тем же сюжетом и той же вычурностью.
И вы мне скажете – окей, а сможешь добавить актуальную повестку и связать картину с Оксимироном? Ха, легко. Группа блэк-металлистов Gorgoroth (прямо как его Горгород, а?) взяли картину на обложку.
Но вообще их название из вселенной Толкина, но приплести получилось, не правда ли?
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова
Тайна Дан, биохимик
«Есть только один настоящий путь в космос – от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на Земле, переделывая её радостным трудом и становясь всё богаче и крепче духовно». Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.
– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?
– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.
Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.
– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?
– Сейчас – самый ответственный и кропотливый этап, подготовительно-концептуальный, и тут есть ряд направлений: 1. Работаем над характерами образов героев, над их физически-эмоциональным состоянием в различных ключевых точках сценария 2. Над технической сферой космических аппаратов и их динамикой движения 3. Над образом планеты «железной звёзды» и её обитателями.
Ингрид Дитра, астронавигатор
Кей Бэр, бортинженер
Эрг Ноор, командир экспедиции
Фауна Железной звезды
Разработка флоры железной звезды
Звездолёт со фторовой планеты
– Саша, как у вас родилась идея создать мультфильм по произведениям Ефремова?
– Иван Ефремов – один из важных и любимых мне писателей. В дружеском кругу с близкими для меня по духу людьми мы не раз с большим увлечением обсуждали мир и образы героев Ефремова и делились мыслями и впечатлениями о построенных им гранях будущего нашего человечества. В одной из таких встреч с друзьями у меня и у друзей родилась идея создать художественно-анимационное произведение.
– Как и полагается, надо начать со сценария. 🙂 Автором идеи сценария выступил историк археолог Олег Двуреченский, именно он предложил обьединить отдельно выбранные сюжетные и смысловые линии из двух произведений Ивана Ефремова в один стройный сценарий. Разработку и написание художественного сценария взяла на себя режиссёр Александра Фидарова.
Параллельно я и Вячеслав взялись вплотную за поиски, разработки и воплощение в рисунке образов героев, экипажа землян и экипажа внеземной цивилизации.
А за строительство космических кораблей, да именно строительство, так как всё должно быть научно и инженерно продумано, взялся скульптор Александр Горохов.
– Сейчас стало ясно, что технологии развиваются несколько иным путём, чем предполагалось в 60-е годы. Будет ли технологический антураж модернизирован в соответствии с новейшими достижениями прогресса?
– Об этом у нас шли и идут обсуждения с изучением как технологического уровня прошлого столетия, так и современного. Да, конечно будет модернизирован, а также у нас есть все возможности придумать технологию будущего.
– С какими сложностями столкнулся проект на настоящем этапе?
– Сложностей, как это ни банально звучит, много. 🙂 Так как, углубляясь в проект, ты открываешь всё более новые плоскости художественно- визуального воплощения, неразрывно связанного с изучением научного материала. А вот одна из главных сложностей – это добиться убедительности образов для зрителя. Добиться того, чтобы зритель почувствовал и восхитился людьми будущего, их особенным отношением друг к другу, к человечеству, ко вселенной. Это самое сложное, что стоит перед нами, как это показать художественно-пластическим языком.
– Расскажите немного о себе.
– Я и Вячеслав – художники, работаем жанре социального реализма, как в графике, так и в живописи.
– Что, по-вашему мнению, реализация обсуждаемого проекта принесёт людям?
Думаю и считаю, что это даст вдохновение и понимание, что будущее рукотворно, как мы будем его представлять и какое устройство общества и человеческие взаимоотношения мы строим сейчас, к такому будущему мы и придём. И, конечно, восхищение красотой человека во всех его гранях.
– Что бы вы хотели сообщить нашим читателям напоследок?
– Мечтайте, создавайте и воплощайте в жизнь то, что продвинет человека и человечество в целом.
Будем рады всем, кто желает помочь проекту творческими, научными, техническими знаниями и силами.
Как вы поняли, на настоящем этапе проекту требуется помощь энтузиастов: нужны художники, программисты, аниматоры, дизайнеры, сценаристы, композиторы, спонсоры. Желающие помочь проекту могут присоединиться к группе в ВК или написать на электронную почту: slavail10@gmail.com Вместе мы можем сделать это!
«Я вижу множество женщин и мужчин, искавших света в узкой, небогатой жизни, добрых настолько, чтобы помогать другим, и сильных настолько, чтобы не ожесточиться в моральной духоте окружающего мира. И храбрых, безумно храбрых! Их будущее – наше настоящее». Слова героини «Туманности Андромеды» И. Ефремова.
Низа Крит, астронавигатор
Портрет
Зимние зарисовки
Море моря
Покажу вам сегодня свежее, отфографированное.
Да, я помешалась на лучах солнца)) в работе ещё две картины с этим явлением. Кажется, пока я не завешу солнцем все стены мастерской я не успокоюсь.
Самое то в самый тусклый и унылый месяц года.
Столкнулась с проблемой, что я не умею фотографировать картины( или нужен другой объектив на мою системную камеру…
Как это не странно, на телефон снимки получаются точнее. Надо экспериментировать, а это тяжело в условиях ноябрьского света, точнее его отсутсвия)))
Зато в гости приходил фотограф, пофотографировал меня немного 😊
Надо было отжать у него камеру)
Картина «Спанч Боб»
Сквидвард: – Если ты будешь много смеяться, у тебя лопнет пузырь смеха, и ты больше никогда не засмеешься.
Спанч Боб: — Так вот что с тобой случилось.
В нынешнее время почти у всех пузырь на переделе.
Холст на подрамнике, 50*40, акрил. Полностью ручная работа.
Тигр. Акварель
12 ноября 1844 г.— родился американский художник Кассиус Кулидж
Собаки играют в покер» — серия картин Кассиуса Кулиджа с изображением играющих в карты антропоморфных собак, одетых в мужские костюмы, курящих сигары и пьющих алкогольные напитки. Картины должны были стать иллюстрациями к рекламным календарям. Календари должны были рекламировать сигары.
Новая работа «Два солнца»
Картина написана маслом на холсте 40х60 см. Прикрепил фотографии фрагментов работы😊✨
«Обещание»
Здравствуйте! Вот такая дождливая акварель родилась в эту очень дождливую осень. Для большего эффекта, я выбрала лист тоньше обычного и намочила его под душем.
«Обещание», 54 на 39 см
Лютеранская церковь Анненкирхе в Санкт-Петербурге
Художник-самоучка
Пожалуй ей я отдам своё предпочтение. 💫🕊
В Минске открылась выставка незрячих художников. Вот какие картины они пишут
В Национальном художественном музее Беларуси открылась выставка работ незрячих художников «TECHNOцвет». Картины создавались с помощью специального мобильного приложения и устройства по распознанию цвета Lihtar. Выставка проходит при поддержке МТС в рамках проекта BelonicaArt. Посмотрели, как выглядят такие картины.
Всего на выставке представлено около 40 произведений. Начинающие художники работали над ними несколько месяцев, прежде пройдя курс обучения. Сегодня работы можно приобрести, таким образом поддержав творцов.
Некоторые картины имеют особую структуру. Специальные элементы помогают авторам ориентироваться на холсте при написании работы, а посетителям позволяют через тактильные ощущения приблизиться к философии проекта.
Все картины создавались с помощью изобретенного в Беларуси устройства по распознанию цвета Lihtar, которое определяет 12 тонов и полутонов и на их основе воспроизводит мелодию через специальное приложение на смартфоне. Именно для серии картин также было написано специальное музыкальное сопровождение, которое позволит понять, как участники проекта познают мир красок с помощью музыки. Картины снабжены QR-кодами, поэтому услышать эти мелодии смогут все посетители выставки.
Выставка «TECHNOцвет» работает в Национальном художественном музее Беларуси, расположенном по адресу: г. Минск, ул. Ленина, 20. Время работы по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям — с 11 до 19 часов, по четвергам — с 13 до 21 часа. Вторник — выходной. Экспозиция выставки будет доступна по 21 ноября 2021 года.
Художника обидеть может каждый
Пост касается прежде всего тех, кто сам рисует и/или постит фото своих работ в сообществе «Лига художников».
Недавно (собственно, я сама здесь зарегистрирована недавно, хотя года три как до этого просто читала Пикабу) с удивлением узнала, что, оказывается, творческие люди (в частности художники) настолько ранимые личности, что на дух не переносят никакой критики в адрес своих работ.
Даже той, что по существу и высказана в корректной форме, не затрагивая личность самого автора картин.
Причем больше всего обижаются даже не сами авторы, а некие «сочувствующие» из «группы поддержки». И начинают всячески тут доказывать, что молодых авторов ВООБЩЕ нельзя критиковать, а то у них стоять не будет. На работу, естессно)
Или критиковать можно, но только если они так под своим постом с картиной и написали: хочу, мол, чтобы меня покритиковали.
Во всех остальных случаях ни-ни! Допускаются лишь восторженные отзывы независимо от того нравится тебе увиденное или нет. На крайний случай про автора и его работы, как про покойника: либо хорошо, либо никак. Хочешь написать что именно не так или не понравилось- молчи и даже не думай писать свое мнение. Ведь картина выставлена ради «лайков» и плюсиков, а не вот это вот все!
А, да! Еще хотела уточнить возрастной или временной промежуток, в течение которого по мнению этих людей молодого художника следует считать молодым и не подвергать его эго негативу. Потому как в комментах данные форумчане как-то подозрительно промолчали по этому поводу.
Ну и как вишенка на торте: как на счет того, чтобы работы «молодых и ранимых» выставить не в инете, а на реальной выставке/витрине/холле? Т.е. в общественном месте, где каждый может видеть, оценивать и озвучивать свое мнение, не считаясь с тем хочет его слышать автор или нет.