виды интерактивных технологий обучения
интерактивные технологии
В XXI веке требуется современный человек, который не только вооружен новыми знаниями, но и умеет их применять для решения возникающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире.
Развитие личности требует раскрытия новых качеств и возможностей.
Современное образование предъявляет новые требования к формам и методам обучения. Одним из современных и востребованных методов является – интерактивное обучение.
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
В педагогике различают несколько моделей обучения:
Цель работы – изучить особенности применения интерактивных методов в современных учреждениях среднего образования.
Задачи работы:
Рассмотреть состояние интерактивных методов на современном этапе развития образования.
Изучить сферу применения интерактивных методов в современном образовательном процессе.
Выявить особенности современных интерактивных методов.
Объект исследования – интерактивные методы.
Предмет исследования – особенности применения интерактивных методов в современных СПО.
Методы исследования – анализ литературы по теме педагогики, психологии и вопросам инновационных методов образования.
Целью интерактивного обучения является общее развитие учащихся,
Главный принцип интерактивного обучения – принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса, предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе обучения, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.
Задачи, которые решает интерактивное общение:
В условиях растущего потока информации и перегруженности Госстандарта становится актуальным обучение детей умению учиться.
Добиться поставленных целей можно лишь через педагогические (личностно-ориентированные) технологии, разноуровневый и дифференцированный подход, а также современные интерактивные методы обучения.
Педагогическая технология – это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению планируемого результата.
При проведении уроков использую педагогические технологии
Дифференцированный подход, лежащий в основе всех технологий, становится средством личностно-ориентированного подхода.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.
Основные цели интерактивного обучения:
— стимулирование учебно-познавательной мотивации;
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
Ведущая роль в интерактивном обучении отводится развивающим, частично-поисковым, поисковым и исследовательским методам. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Занятие организуется так, что практически все учащиеся вовлекаются в процесс познания, они имеют возможность думать, понимать и рефлексировать.
Данная методика обучения построена на диалоговом общении между учителем и учеником или между учениками в зависимости от характера используемого метода. Различные интерактивные методы обучения можно использовать в независимости от типа урока и на разных этапах урока (организационный, информационный, смысловой, демонстрационно-дискуссионный, итоговый). Применение интерактивных методов обучения также возможно независимо от уровня подготовленности учащихся.
Для решения воспитательных и учебных задач учителем могут быть использованы следующие интерактивные формы:
Деловые и ролевые игры.
Case-study (анализ конкретных, практических ситуаций).
Учебные групповые дискуссии.
Ведущими формами интерактивного обучения является такие как диалоговые формы деятельности:
Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия обучающего и обучающихся в форме учебных игр, дискуссий, различных диалоговых процедур и видов деятельности, проблемных и развивающих ситуаций, проектирование, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение. Интерактивными по педагогической природе является деятельность с мультимедиа программами, использование ресурсов и возможностей Интернет, компьютера.
Современные методы обучения отличаются большим разнообразием и выбором, каждый педагог имеет возможность выбора различных тенденций. Наиболее актуальными и востребованными интерактивными методами являются Кейс – технологии:
Цель кейс-метода научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы:
К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс, относятся:
Достоинства интерактивного обучения:
Недостатки интерактивного обучения:
Существуют различные интерактивные методы, в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно.
«Микрофон» Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон», обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.
«Мозговой штурм» Для решения проблемного вопроса учащимся предлагается найти как можно больше путей, идей, предложений, каждое из которых фиксируется на доске или листе бумаги. После создания такого «Банка идей» проводится анализ и обговаривание.
«Обучая – учусь» Материал урока делится на отдельные блоки по количеству учащихся в классе. Учащиеся отрабатывают и обмениваются информацией, создавая временные пары, после чего происходит коллективное обговаривание и закрепление учебного материала.
«Карусель» Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся внешнего круга перемещаются по кругу к следующему партнеру. Можно предварительно предложить учащимся подготовить вопросы по теме и провести по кругу опрос.
«Два, четыре – вместе» Учащимся предлагается проблема или информация, которую они сначала отрабатывают самостоятельно, затем обговаривают в парах, далее объединяются в четверки. После принятия совместного решения в четверках происходит общее обговаривание вопроса.
«Выбери позицию» Предлагается проблемный вопрос, две противоположные точки зрения и три позиции: «Да» (за первое предложение), «Нет» (за второе предложение), «Не знаю, не определил собственную позицию». Учащиеся класса выбирают определенную позицию, формируют три группы, обговаривают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и принятия правильного решения.
«Совместный проект» Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом.
Интерактивных форм и методов обучения очень много («Мозаика», «Междусобойчик», «Аквариум», «Синтез идей», «Метод ПРЕСС», «Живая линия», «Кластер», «Большой круг» и т.д.), но все они побуждают к творческой познавательной деятельности учащихся, создают атмосферу повышенного интереса.
Так при изучении темы «Моделирование» можно использовать метод «Совместного проекта». Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе предлагается составить описание «Планеты Земля»:
— первой группе с точки зрения математики (диаметр, толщина атмосферы и земной коры, длина экватора и меридиана и т.д.);
— второй группе с точки зрения русского языка (сочинение-описание);
— третьей группе с точки зрения изобразительного искусства (рисунок);
После обсуждения полученных результатов учитель знакомит с другими представлениями «Планеты Земля»: глобус, географическая карта.
Учащихся формируют понятие «модели», самостоятельно выделяют некоторые виды материальной модели и информационной.
При подготовке к урокам по теме «Устройство компьютера», следует подготовить задания творческого характера, например:
Используя такие несложные упражнения, учащиеся более точно начинают представлять назначение устройств компьютера.
При изучении темы «Информация. Информационные процессы» удобно применять метод «Синквейн или медленное погружение»». Учащимся объявляется тема урока «Информация. Информационные процессы» и предлагается:
Ребята сначала работают индивидуально, затем совместно обсуждают полученные варианты. Таким образом, у учащихся формируется понятие информации, они сами делают вывод об информационных процессах и о типах информации.
Таким образом, в режиме интерактива идет обучение на так называемых нестандартных уроках: играх, семинарах, мастерских, конкурсах, дебатах, уроках защиты проектов, театрализации, конференциях, судах, дискуссиях, пресс-конференциях и т.п.
Основные принципиальные линии интерактивного урока:
— линия переживания опыта в диалоге;
— линия рефлексии (осмысление как информации, так и самого себя).
Сложным для учителя является не столько овладение интерактивными приемами или отбор оптимальных путей, сколько организация диалога и рефлексии, а также оценивание ученика.
Необходимо следить, чтобы школьники не нарушали норм поведения в процессе интерактивного обучения.
Были выделены следующие нормы поведения на уроке:
— каждый участник заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;
— следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации;
— если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял…? »); только после этого делаются выводы;
— критикуются идеи, а не личности;
— цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме и т.д.
На этапе рефлексии сложность заключается не столько в нежелании учащихся разобраться в своих чувствах, сколько в неумении выразить свои ощущения. Поэтому стоит заранее подготовить следующие подсказки:
Важно, чтобы рефлексия присутствовала на каждом занятии, чтобы в нее на первых порах включались все без исключения учащиеся (позже можно остановиться на заслушивании реплик нескольких человек).
В интерактивных методах обучения рефлексия один из важных этапов современного урока. Обучение не может быть эффективным, когда что-то просто выполняется. Необходимо обдумать, что сделано, подвести итоги, понять, как можно применить полученные знания в будущем.
Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициативность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог из позиции партнера-помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развить у учащихся способность самостоятельного решения проблемы.
Статья «Классификация интерактивных технологий обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классификация интерактивных технологий обучения
Проблема улучшения процесса образования остается одной из наиболее актуальных задач современной педагогики. Тенденции современного образования к воспитанию гармонично развитой личности диктуют новые условия проведения урочной деятельности, в процессе которой учащиеся будут проявлять свою познавательную и интеллектуальную активность, а также проявлять себя как личность и индивидуальность, являясь полноправным субъектом образования.
Опираясь на критерий, именуемый в учебном процессе уровнем познавательной активности, можно выделить пассивное и активное обучение (Э. Дейл,1969). В пассивном обучении ученик является объектом учебной деятельности, он усваивает и воспроизводит материал, полученный от учителя или другого источника знаний. При данном виде обучения учащиеся не сотрудничают друг с другом, не выполняют какую-либо творческую деятельность, что может значительно снижать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и соответственно понижать их успеваемость по предмету. В активном обучении ученик является субъектом учебной деятельности, так называемым «творцом». Он самостоятельно решает поставленные задачи, взаимодействует с одноклассниками, ведет диалог с учителем и оценивает свою деятельность. При данном виде обучения, обучающиеся приобретают навыки группового и парного взаимодействия, учатся социализации в специально созданных для этого условиях. Активное обучение имеет большое количество направлений, одним из которых является интерактивное обучение.
Как уже было указано, роль учителя при использовании интерактивных технологий на уроке, сводится к минимуму, однако он по-прежнему играет немаловажную роль и выполняет следующие задачи:
— направление и помощь процессу обмена информацией между учащимися;
— выявление многообразия точек зрения;
— опора на личный опыт учащихся;
— поддержка активности учащихся;
— облегчение восприятия, усвоения материала, а также взаимопонимания учащихся;
— разумное поощрение творчества и самостоятельности учащихся.
Интерактивное обучение предлагает нетрадиционную логику построения образовательного процесса: сначала у учащихся формируется новый опыт, а затем, через применение, он приходит к его теоретическому осмыслению. Опыт является здесь ключевым звеном образовательного процесса, так как с его помощью учащиеся обмениваются знаниями и выступают друг для друга в роли учителей, что положительно влияет на их мотивацию к изучению иностранного языка.
Рассмотрим основные положительные стороны применения интерактивных технологий обучения на уроках иностранного языка (Якушина, 2009):
· «пробуждение у обучающихся интереса к предмету;
· Способствование более эффективному усвоению учебного материала;
· формирование у обучающихся собственного мнения;
· формирование жизненных навыков.»
Существует большое количество интерактивных технологий и все они с успехом применяются учителями на уроках. Рассмотрим подробнее наиболее употребляемые.
Технология «Броуновское движение» предполагает хаотичное движение учеников по классу и сбор необходимой информации по заданной теме. Каждый ученик получает лист с вопросами и заданиями и начинает сбор необходимой информации. Задачи учителя – помощь в формулировании вопросов и ответов, а также контроль использования учениками иностранного языка. Данный вид интерактивных технологий позволяет ученикам научиться самостоятельно добывать информацию и взаимодействовать с окружающими в условиях, максимально приближенных к естественным.
Следующая технология называется «Займи позицию». Учитель произносит утверждение, и ученики подходят к плакату со словами «ДА» или «НЕТ», аргументируя свой выбор. Логичным продолжением является групповая работа, во время которой учащиеся собирают аргументы по выбранной позиции и составляют их в общий список аргументов. Данный вид работы дает учащимся возможность рационально мыслить и обдумывать принятые решения, аргументируя выбранную позицию.
При использовании технологии под названием «Дерево решений», учащиеся разбиваются на равные группы и в процессе обсуждения вопроса или проблемной ситуации, делают пометки на своем «дереве». Далее по сигналу учителя, учащиеся меняются местами и добавляют свои идеи на плакаты других групп, не имея права критики и исправления уже готовых тезисов. Возвращаясь к первоначальным «деревьям», учащиеся принимают во внимание записи своих коллег и приходит к окончательному решению вопроса или проблемы. Следующим шагом становится дискуссия с участием всех групп с целью обмена мнениями и полученными выводами друг с другом. Данная интерактивная технология используется при обсуждении плюсов и минусов какого-то вопроса, при обсуждении дискуссионных тем и спорных проблем. «Дерево решений» учит корректно излагать свои мысли по теме, адекватно воспринимать критику и прислушиваться к мнению окружающих.
Технология «Карусель» предлагает учащимся создать два круга, в которых учащиеся стоят лицом друг к другу и в рамках заданного учителем времени обсуждают поставленный вопрос или заданную тему. По истечении времени оказывается, что все учащиеся из внутреннего круга успели поговорить с учащимися из внешнего круга и обсудить поставленные вопросы. «Карусель» широко применяется на начальном этапе изучения языка при знакомстве учащихся, при отработке базовых ситуаций общения, а также на более старшем этапе обучения при обсуждении дискуссионных вопросов и спорных высказываний для обмена опытом и сбора аргументов.
Одной из самых известных и наиболее используемых технологий является «Мозговой штурм». Он раскрывает творческий потенциал учащихся и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Учитель задает учащимся тему для обсуждения и предлагает им озвучить как можно больше вариантов ее решения, а затем предоставляет возможность выбора наиболее подходящих вариантов из ранее предложенных. «Мозговой штурм» является эталонным примером задания, направленного на активизацию творческого мышления учащихся и высказывания собственной точки зрения, без боязни быть непонятым или отвергнутым коллективом.
Технология «Незаконченное предложение» заключается в зачитывании части предложения и предоставления учащемуся возможности самостоятельного продолжения этого предложения. Предложения начинаются неопределенно, касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы, что дает учащимся простор для творчества и высказывания любых идей.
Похожая технология «Групповой рассказ» используется более успешно в средней и старшей школе, так как учащиеся обладают уже достаточно обширным словарным запасом. Учащиеся добавляют собственное предложение к уже начатому рассказу, который передается всем присутствующим в классе. Данный вид технологий позволяет учащимся отдохнуть во время урока, переключиться на время на другое действие, выполняя функцию «антистресса», что положительно сказывается на их успеваемости.
Говоря об эффективности интерактивного обучения, стоит сказать о том, что, несмотря на достаточно короткий срок использования данного вида обучения, он смог повысить уровень мотивации учащихся различных уровней подготовки, а также их успеваемость.
Также, по мнению Быстряковой, эффективность интерактивного обучения состоит в следующем:
— интенсификация процесса понимания, усвоения и применения знаний при их использовании на практике, посредством более активного включения учащихся в процесс образования;
— обнаружение скрытых возможностей обучающихся через взаимодействие с другими учащимися;
— помощь в приобретении жизненного опыта обучающимися в процессе интерактивного обучения.
Подводя итог, стоит отметить, что интерактивное обучение является огромным подспорьем учителю в образовательном процессе, так как позволяет решать сразу несколько задач: развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся; развитие самостоятельности учащихся во время как урочной, так и внеурочной деятельности; подготовка учащихся к различным жизненным ситуациям, путем их искусственного создания во время уроков; развитие эмоциональной сферы учащихся и создание атмосферы успеха на уроке, а также установление эмоциональных контактов между учащимися одного коллектива.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Интерактивные методы обучения в современной педагогике. Примеры и рекомендации по использованию
У учителей, особенно новичков, часто возникают вопросы по технологии использования на уроках интерактивных методов обучения. Как сделать так, чтобы дети не баловались, а работали, и чтобы материал хорошо усвоился? В статье разберем, какие методы называются интерактивными и как их применять на уроках на разных ступенях обучения в школе.
Интерактивные методы: суть, задачи, принципы
Интерактивные методы основаны на двустороннем обмене информацией между участниками обучения. На рисунке ниже показано, как строится взаимодействие при использовании такого метода.
Учитель в этой схеме стоит над процессом, он создает условия для работы и направляет учащихся в их деятельности. И несмотря на то, что педагог не является главным участником, подготовка таких уроков намного сложнее и занимает больше времени, чем организация обычных занятий. Но результат обычно стоит затраченных усилий.
Задачи интерактивных методов обучения
В итоге знания усваиваются гораздо быстрее и лучше. Интерактивные методы находятся в основании пирамиды на следующем рисунке:
Принципы интерактивных методов
В интерактивных методах широко используются различные технологии: для постановки проблемы применяют аудио и видео, для поиска и оформления результатов — компьютеры. Современные технологии делают обучение более эффективным.
Примеры интерактивных методов обучения
Сюжетно-ролевая игра
Возраст : для начальной и средней школы.
В чем польза : дети учатся играть разные роли, выражать свою позицию, влиять на других участников, вести диалог и находить компромисс, решать конфликтные ситуации.
Виды сюжетно-ролевых игр : связанные с открытием, профессией, искусством; фантастические, созидательные, игры-путешествия.
Как проводить . Учитель задает правила игры и обстановку, в которой будет происходить действие, составляет список ролей, определяет задачи и при необходимости этические установки для каждой роли. Дети распределяют роли, готовят необходимый реквизит и проводят другую предварительную подготовку. Затем наступает время игры, где учащиеся демонстрируют добытые знания, взаимодействуют друг с другом. Они могут попробовать различные варианты и модели поведения и выбрать оптимальный.
Примеры сюжетно-ролевых игр
Зоопарк . Детям дается задание создать условия для содержания животных в зоопарке: узнать, чем они питаются, где живут и т. д. Затем они проводят «экскурсию» для своих одноклассников.
Драматизация . Дети знакомятся со сценарием художественного произведения, распределяют роли, готовят костюмы (или элементы костюмов) и декорации. Чтобы эффект от такого урока был сильнее, после инсценировки следует провести с детьми беседу и спросить, как они себя чувствовали в своей роли, какие выводы сделали.
Игра на ассоциации
Возраст : для начальной и средней школы.
В чем польза : улучшает память и внимание, развивает образное и логическое мышление, обогащает словарный запас. Игры на ассоциации идеально подходят для уроков русского и иностранного языка.
Виды игр на ассоциации : вербальные (на словах), образные (с использованием изображений или пантомим), предметные (с применением предметов).
Как проводить . Играть в ассоциации можно в начале урока или в конце, использовать игру как разминку или как закрепление изученного на уроке. Учитель объясняет правила. Далее в зависимости от вида игры дети садятся в круг и по очереди называют слова или угадывают загаданное слово.
Примеры игр на ассоциации
Цепочка ассоциаций . Ученики по очереди придумываю ассоциацию на слово, сказанное предыдущим участником. Слова не должны повторяться. Вариант посложнее — необходимо объяснить свою ассоциацию.
Цветочек ассоциаций . Задача учеников — назвать как можно больше ассоциаций к одному и тому же слову или предмету.
Угадай слово . Класс делится на две группы. По одному человеку из каждой группы становятся ведущими. Они загадывают одно и то же слово и по очереди любым образом пытаются подсказать своей группе, что это за слово — называя слова-ассоциации или показывая пантомиму. Задача команды — отгадать загаданное слово. Кто быстрее, тот и победил.
Мини-исследование
Возраст : простые мини-исследования под руководством педагога можно проводить в начальной школе; сложные, рассчитанные на большой объем самостоятельной работы — в средних и старших классах.
В чем польза : дети учатся собирать и анализировать данные и формулировать на их основе версию, подбирать факты для ее обоснования или опровержения, защищать свою точку зрения; развивается мышление, самоконтроль и взаимоконтроль. Можно использовать на любом уроке.
Виды мини-исследований : по числу участников (индивидуальные, групповые и коллективные); по месту (урочные и внеурочные), по времени (короткие и длительные), по теме (предметные и межпредметные).
Как проводить
Определить предмет исследования — его предлагает учитель или сами ученики.
Сформулировать суть проблемы.
Составить план исследования и пути решения проблемы. Этот этап для учеников наиболее трудный, им стоит подсказать, на какие вопросы нужно ответить и где найти необходимые сведения.
Проведение исследования. Кроме изучения источников этот этап может включать проведение эксперимента, опытов, опроса, анализ статистических данных.
Оформление результатов и подведение итога.
Примеры мини-исследований
Составление справочника. Например, это может быть справочник лекарственных растений региона или книга русских пословиц. Класс делится на группы по 2–3 человека. Каждая группа изучает какую-то одну тему (одно растение, одну пословицу и т. д.) и представляет результаты в виде описания, рисунков, исторических сведений. Результаты могут быть представлены как на бумаге, так и в электронном виде: как презентация, видеоролик или слайдшоу.
Эксперимент . Группа учеников определяет проблему и проводит эксперимент в классе или дома, опрашивает других людей, собирает статистические сведения, анализирует их. Результатом становится исследовательская работа с таблицами, схемами, иллюстрациями.
Кейс-метод (разбор ситуаций)
Возраст : для средней и старшей школы.
В чем польза : дети учатся применять теоретические знания для решения практических задач; материал усваивается более эффективно за счет эмоциональной вовлеченности; развиваются коммуникативные навыки, умение анализировать и мыслить критически. Подходит для использования на уроках по любому предмету.
Как проводить
Суть этого метода состоит в разборе проблемной ситуации, созданной на основе фактов из реальной жизни. Его задача — помочь не столько освоить знания, сколько развить новые качества и умения. Как правило, проблемная ситуация имеет несколько решений и множество альтернативных путей, которые приводят к этому решению.
Учитель распределяет учеников по небольшим группам, знакомит с ситуацией и сроками, объясняет, как будет оценивать работу.
В группах ученики работают с кейсом и формируют свое решение.
Каждая группа презентует свое решение перед классом.
Учитель организует обсуждение решений, после чего подводит итоги.
Примеры кейсов
Метод анализа ситуации . Группы учащихся анализируют представленную ситуацию, находят в ней проблемы и придумывают варианты решения. Затем оценивают предложенные решения и выбирают наилучшее.
Метод инцидентов . Ученики получают неполный кейс — в виде краткого сообщения «Случилось. » или «Произошло. ». Задача учащихся — разобраться в проблеме, определить, каких знаний не хватает для принятия решения. Они задают учителю вопросы и, получив достаточное количество сведений, анализируют их и выносят решение.
Метод разбора деловой корреспонденции (баскет-метод, информационный лабиринт) . Это работа с документами. Каждая группа получает одинаковый набор разнородных документов, относящихся к определенной проблеме, человеку или организации — докладные, служебные записки, письма, личные документы и т. д. Задача учащихся на первом этапе — разобрать все эти документы, адресовать правильному исполнителю. На втором этапе они проводят анализ всех документов и определяют, что случилось и как можно решить проблему, то есть выйти из лабиринта.
Если вы хотите применять методы интерактивного обучения в школе, расширьте свое представление о современных образовательных технологиях в целом. Обратите внимание на следующие курсы повышения квалификации АНО «НИИДПО». Обучение на курсах дистанционное*, после успешного освоения программы выдается удостоверение установленного образца.