викиум тренажеры для ума

Тренируйте мозг с удовольствием

Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

Эффект от занятий

В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ

к скорости реакции за неделю

к фокусировке на задачах за 1 месяц

к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца

к памяти за 2–3 недели

На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум

Кому полезны наши тренажеры?

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Младший возраст

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Средний возраст

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Пожилой возраст

Вам нужно увеличивать количество синапсов

Синапс — это место контакта между двумя нейронами

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Схема нейронных связей

Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант

Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей

Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом

Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы

Вам решать, как активно они будут создаваться!

Как тренироваться

Оцените ваши способности

Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления. Для вас будет сформирована персональная программа развития

Выполняйте ежедневную
тренировку

Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день

Следите за вашим развитием

Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей

человек уже тренируются на Викиум

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

По возможности ста­ра­юсь не са­дить­ся за руль без десяти­минут­но­го за­ня­тия на ваших тренажерах — очень помо­гают включить вни­мание и чувство­вать себя увереннее.

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.

Светлана Николаевна, 52 года

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Работаю на погрузчике, за­ме­тил, что но­ме­ра пози­ций стал до­ста­вать из головы, а не из за­писки — стал успе­вать го­раз­до боль­ше нормы.

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

В послед­нее время мень­ше до­пускаю оши­бок в до­кумен­тах, даже началь­ник заметил. А ещё стала легче запоми­нать но­вые англий­ские сло­ва, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.

Владимир Иванович, 64 года

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.

Источник

О проекте

Викиум — онлайн-платформа для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций: внимания, памяти, мышления с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов. В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления. Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др.

Разработка тренажеров осуществляется экспертами Викиум совместно со специалистами когнитивной и общей психологии, нейропсихологами и психофизиологами центра тестирования «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М.В.Ломоносова.

Для достижения быстрого развивающего эффекта интеллектуальная система онлайн-платформы Викиум генерирует индивидуальную программу развития на каждый день. Она выстраивается с опорой на данные об уровне развития внимания, памяти, мышления, полученные после прохождения вводного тестирования.

Каждый когнитивный онлайн-тренажер проходит тестирование, во время которого с помощью нейроинтерфейсов замеряется мозговая активность до, во время и после прохождения тренировки. Тем самым проверяется их действенность и эффективность.

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Научная основа игр:

Разница между гением и бездарем состоит в количестве и разнообразности синапсов — связей между нервными клетками мозга (нейронами). Чем больше связей, тем более развит наш мозг.

Наукой доказано, человек всю свою жизнь способен создавать новые синапсы и укреплять их. Такая пластичность мозга лежит в основе обучения, памяти, развития внимания и мышления, то есть является процессом создания нейронных связей в головном мозге. Если не тренировать и не развивать свои когнитивные способности, то эти связи теряются, тем самым ухудшается общее состояние мозга.

Любой навык создает или укрепляет множество нейронных связей между синапсами головного мозга. Это относится и к онлайн-тренажерам. Развивая свои умственные и творческие способности с помощью когнитивных онлайн-тренажеров, важно соблюдать технологию: специальный порядок, разнообразие и возрастающую степень сложности. Это позволит мозгу с одной стороны не заскучать, а с другой — не развиваться однобоко. По этому принципу мы создаем когнитивные онлайн-тренажеры Викиум — процесс развития мозга должен быть интересным и эффективным.

Персональная программа тренировок:

Основываясь на исследованиях деятельности головного мозга, мы создали гибкую программу тренировок когнитивных функций мозга. Тренировка строится на чередовании упражнений таким образом, чтобы сильные стороны служили фундаментом для развития более слабых. При этом развитие происходит синхронно — совершенствуются показатели сильных функций и растут показатели слабых. Это позволяет мозгу начать эффективней работать за меньший период времени.

Полезная информация о работе мозга:

Важно не только развивать способности мозга, но и знать, как он работает. Мы собрали внушительную электронную библиотеку, где представлены уникальные научные и научно-популярные статьи ученых всего мира и экспертов компании Викиум, занимающихся вопросами работы головного мозга. Вы познакомитесь с интересными фактами об отделах нашего мозга, за что они отвечают и как их развить, улучшить работу каждой в отдельности. Как поддерживать свой мозг в тонусе, сохранять ясность ума и снизить риск возникновения таких страшных заболеваний, как болезнь Альцгеймера, дислексия и многих других. Вы узнаете о новейших исследованиях в области неврологии, нейропсихологии, о работе нейроинтерфейсов и о том, как заставить мозг работать в полную силу.

Источник

Научная база

Каждый инструмент Викиум основан на научных знаниях о работе мозга. Здесь представлены методики исследования когнитивных функций, которые применяются в тренажерах, курсах и специализированных программах Викиум.

Задача n-назад

Кривая Эббингауза

Тест Векслера

Методика Вундта

Тест Корси

Таблицы Шульте

Тест Айзенка

Тест структуры интеллекта

Тест Бине

Эффект Струпа

Trail Making Test

Методика интеллектуальной лабильности

Фигуры Готтшальдта

Матрицы Равена

Культурно-независимый тест интеллекта

Тест интеллектуального потенциала

Методика непроизвольного запоминания

Память в экспериментальной и когнитивной психологии

Программа развития пространственных представлений

Задача n-назад

Методика n-назад (англ. n-back) является одной из эффективных и известных задач, направленных на развитие внимания и памяти, при этом косвенно затрагивающая функции интеллекта. Также называемая задачей «непрерывного выполнения», она была разработана психологом В. К. Кихнером в 1958 году. Часто применялась в нейрофизиологических исследованиях, приводящих к стимуляции активности определенных зон головного мозга, а также в психологии — для оценки и развития рабочей памяти, логического мышления, способности к концентрации внимания и в целом подвижного интеллекта (англ. Fluid intelligence). Под «подвижным интеллектом» принято понимать способность к логическому мышлению, восприятию и запоминанию нового, решению непривычных проблем.

Суть задачи заключается в представлении ряда образов (визуальных или звуковых). При этом испытуемый должен определить и указать, встречался ли предъявляемый образ определенное количество позиций назад. Буква N определяет число позиций, т.е. если обозначена цифра 1, необходимый ответ будет заключаться в узнавании образа на одну позицию назад. К примеру: в ряде букв, которые последовательно предъявляются человеку, нужно определить те, которые встречались 2 позиции назад (соответствующее значение N).

Исследование развития подвижного интеллекта, которое проводилось в 2008 году С. Йегги и коллегами, показало, что регулярные тренировки в выполнении этой задачи способны за короткий период значительно развить подвижный интеллект, расширить рабочую память, улучшить способность к концентрации внимания и логическое мышление.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Найди лягушку

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Пенальти

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Композитор

Кривая Эббингауза

В 1885 году немецким психологом Германом Эббингаузом вследствие экспериментального изучения памяти был открыт феномен под названием «кривая забывания» или «кривая Эббингауза».

В своей исследовательской деятельности он работал над изучением «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого он разработал метод заучивания бессмысленных слогов, которые состояли из двух согласных, соединенных одной гласной. Данные слоги не вызывали никаких смысловых ассоциаций (например, бов, гис, лоч, лив и т.п.).

В результате опытов выяснилось, что после первого безошибочного повторения поначалу забывание происходит очень быстро. В течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного. Далее процесс забывания идет медленнее, и через 6 дней в памяти остается всего 20% от общего числа первоначальной информации, столько же остается в памяти и через месяц.

Полученная «кривая забывания» позволяет сделать вывод о том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала. Психологи рекомендуют следующий режим рационального повторения.

Если нужно сохранить информацию на несколько дней:
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвертое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно запомнить надолго:
Первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвертое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвертого повторения.

В ходе изучения процессов памяти Г. Эббингауз провел немало опытов и открыл несколько феноменов. В результате он выяснил, осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического (текст «Дон Жуана» Байрона и равное ему по объему количество бессмысленных слогов), а также открыл «краевой эффект» — явление, показывающее, что лучше всего запоминается материал в начале и в конце заучиваемой информации.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Матрицы памяти

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Сигнальные лампочки. Перегрузка

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Тест Векслера

Тест Векслера — психодиагностический инструмент для исследования структуры интеллекта у детей и взрослых.

В 1939 году вышел первоначальный вариант теста под названием Wechsler-Bellevue Intelligence Scale, по имени клиники Белвью в Нью-Йорке (Bellevue Psychiatric Hospital), в которой Давид Векслер был главным психиатром в 1932–1967 гг.

В 1949 году Векслером была разработана шкала интеллекта для детей — Wechsler Intelligence Scale for Children (WISC) и в этом же году создан сам тест Векслера. Он отличается от предыдущего тем, что сочетает в себе задания как на вербальный, так и на невербальный интеллект. Задания в данном тесте расположены в порядке возрастающей сложности.

Тест Векслера состоит из 12 субтестов, разделенных на вербальную и невербальную подгруппы. Испытуемому сначала предлагаются для решения все вербальные, а затем — невербальные субтесты в порядке их номеров, обозначенных в регистрационном листе:

Тест был призван решить следующие задачи: определение уровня готовности ребенка к обучению в школе, оценка возможностей при неуспеваемости в школе и обнаружение умственной отсталости ребенка. Тест позволяет определить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Для оценки выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии. Ответы испытуемого на задания субтестов численно оцениваются в соответствии с содержательными критериями для вербальных субтестов, и с содержательными и скоростными критериями — для невербальных субтестов. Полученные результаты количественно оцениваются и подсчитывается общий балл, который обозначает уровень интеллекта данного ребенка.

В 1955 г. Векслер подготовил редакцию теста для взрослых Manual for the Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS), а в 1967 г. — шкалу интеллекта для дошкольников и младших школьников Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence (WPPSI).

Первая адаптация WAIS была проведена в Психоневрологическом научно-исследовательском институте им. В. М. Бехтерева в 1956 г. в Ленинграде. Последняя по времени адаптация теста WAIS произведена психологами Санкт-Петербургского государственного университета в 1991 г. Тест WISC адаптирован А.Ю. Панасюком в 1973 г. и издан Институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР.

В варианте А. Ю. Панасюка заменены задания, не соответствующие условиям нашей страны. Изменения коснулись, в первую очередь, вербальной части. В 1992 году Ю. Филимоненко и В. Тимофеевым было выпущено руководство к методике, в котором были исправлены некоторые погрешности Панасюка, и предпринята попытка унифицировать работу эксперимента. Методика была выпущена Государственным предприятием «Иматон» (г. Санкт-Петербург). Тест Д. Векслера для взрослых WAIS также выпускается предприятием «Иматон» и поступает в розничную и оптовую продажу.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Совпадения

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Логическое сравнение

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Математика

Методика Вундта

Врач, физиолог и психолог Вильгельм Вундт является основателем экспериментальной психологии и создателем первой в мире психологической лаборатории (1879 г.). Он разработал методы работы с вниманием при помощи специального прибора — тахистоскопа, который проецирует изображения на строго определенный, короткий промежуток времени.

Тахистоскоп (от греч. tachistos — быстрый и skopeo — смотрю) позволяет определить скорость и точность восприятия и проявленного при этом внимания. Впервые прибор был описан немецким физиологом А. В. Фолькманом в 1859 году. В период Второй мировой войны тахистоскоп использовали при подготовке летчиков-истребителей. Он помогал улучшить зрительные способности, а именно — определение самолетов (дружественные или противники) по их силуэтам.

Сегодня тахистоскоп зачастую используется в маркетинговых исследованиях, когда необходимо сравнить визуальное воздействие или запоминаемость рекламных материалов и макетов. Применение этого метода в тренажёрах позволяет развивать функцию внимания и задействовать функцию памяти.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Найди число

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Уникум

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Близнецы

Тест Корси

В начале 1970-х гг. был разработан зрительно-пространственный тест, направленный на изучение определенных свойств памяти — Corsi Block-Tapping Test или тест Корси. Диагностическая методика включала в себя 9 деревянных блоков, которые двигались в различной последовательности. Задачей испытуемого было повторение алгоритма движения. Сначала предъявлялось наименьшее количество кубиков (2 шт.) и по мере правильности выполнения задания оно увеличивалось.

Исследование показало, что выполнение подобного задания увеличивает активность головного мозга. Позднее с помощью МРТ (магнитно-резонансной томографии) было выявлено, что данная методика задействует работу префронтальных лобных отделов коры (отвечающих за регуляцию внимания) и теменно-затылочные области (участвующие в работе наглядно-образного мышления). Таким образом, было установлено, что запоминание невербальной информации, различных графических материалов и их пространственного размещения приводит к улучшению пространственной рабочей памяти.

В классических работах показано, и это подтверждается современными исследованиями, что функция памяти может быть улучшена благодаря выполнению ряда мыслительных упражнений и использованию определенных стратегий. Например, считается, что стратегия «чанков» (ячеек) — преобразование элементов в кластеры (ячейки) лежит в основе экспертных способностей гроссмейстеров. Одно из исследований показало, что гроссмейстеры более аккуратно в отличии непрофессиональных игроков восстанавливают расположение шахматных фигур на игральной доске после небольшой демонстрации (Simon & Gilmartin, 1973). Предположительно, профессиональные игроки используют свои навыки для создания осмысленных «ячеек», состоящих из нескольких шахматных фрагментов, увеличивая таким образом емкость своей зрительно-пространственной памяти.

Подобные тренировки позволяют увеличить объем зрительной и пространственной памяти, скорость и точность мнестической деятельности и скорость протекания мыслительных операций.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Сигнальные лампочки

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Парные ассоциации

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Запомни порядок

Таблицы Шульте

Методика поиска чисел «Таблицы Шульте» изначально являлась психодиагностической пробой, направленной на исследование свойств внимания. Ее разработал немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте. Методика представляла собой квадратную таблицу или матрицу 5×5 клеток, в которые вписаны числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Задачей является последовательный поиск этих чисел в прямой и обратной последовательности.

Благодаря простоте в использовании данная методика перешла из простой пробы определения свойств внимания в целую методику со своими правилами выполнения, нормами и стандартами.

Модификации данной методики представляют собой тренировочный процесс, в результате которого наблюдается интересный эффект. В первую очередь, происходит развитие произвольного внимания и фокуса зрительного внимания. Во-вторых, повышается концентрация и переключение внимания, а также его избирательность. В-третьих, методика помогает развитию одновременного удержания фокуса внимания на нескольких объектах, так как обычно внимание человека имеет более узкий фокус. Помимо этого, таблицы Шульте способствуют скорочтению, улучшают периферическое зрение, память и устный счет.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Клик-Клик

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Посчитай цвета: Перегрузка

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Мозаика

Тест Айзенка

Методика получила свое название благодаря известному британскому ученому-психологу Гансу Юргену Айзенку. Она была разработана в 1940-х гг. для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала. Сегодня существует 8 различных модификаций данного теста.

Дополнительно к тесту Айзенка были разработаны 3 специальных теста — словесный, числовой и зрительно-пространственный, они позволяют определить специфические способности, которые не определяют общие тесты. В качестве разминки или для «удовольствия поискать решения» к тестам прилагаются развлекательные задачки — «головоломки для интеллектуалов», они не подлежат количественной оценке.

Задачи теста направлены на оценку мыслительных способностей людей в возрасте 18-60 лет с образованием не ниже среднего. Методика не содержит каверзных вопросов, однако в ходе решения заданий необходимо рассматривать несколько вариантов. Тестирование применяется в области образования, промышленности, для определения профессиональной ориентации.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Поворот

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Переключения

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Редактор

Тест структуры интеллекта

Методика определения коэффициента интеллекта IST (Amthauer Intelligens Structur Test) была основана немецким психологом Рудольфом Амтхауэром. В своих исследованиях он уделял большое внимание соответствию интеллекта и профессиональной деятельности. Амтхауэр считал, что отдельные способности человека не изолированы, и их развитие взаимосвязано. Идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных диагностических методик, в частности и теста структуры интеллекта Амтхауэра.

IST состоит из 9 субтестов, каждый из них ориентирован на исследование различных функций интеллекта во всех группах задач. Исключение — субтесты с четвертого по шестой, в них включены задания закрытого типа.

По результатам теста составляется профиль интеллекта согласно следующим критериям:

Эти критерии группируются в вербальный, математический и конструктивный комплексы, и по ним строится обобщенный профиль. Методика применяется к людям от 12 лет и преимущественно до 30-40 лет, как индивидуально, так и в групповой форме. Выполняется она в ограниченный интервал времени.

Тест Амтхауэра дает представление о развитии «теоретических» и «практических» способностей, позволяет провести углубленное изучение характеристик интеллекта и определить типа высшего образования, который индивид может освоить. Данная методика широко применяется при подборе персонала, поскольку дает надежные результаты.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Писатель

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Бегущая строка

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Умножение

Тест Бине

В 1905 году Министерство народного образования Франции поручило разработать тест для определения способностей школьников к учебе. Психолог Альфред Бине совместно с другим психологом, Теодором Симоном, создал серию из 30 задач с последовательно возрастающей нагрузкой, так, чтобы их могли решить 75% детей определенного возраста. Тест Бине-Симона определял соответствие уровня умственного развития ребенка его физическому развитию.

Этот тест заинтересовал других психологов, и в 1916 году Льюис Термен, работая в Стэнфордском университете, модифицировал его. Модификация получила название Стенфорд-Бине и сегодня является наиболее признанным методом диагностики интеллекта. Методика проста в использовании и позволяет дать количественную оценку когнитивным способностям. Так была введена характеристика под названием IQ (Intelligence quotient) — коэффициент интеллекта — результат теста, выраженный числом.

В настоящее время шкала интеллекта Стенфорд-Бине используется западными специалистами для оценки степени готовности учащихся к обучению в образовательных учреждениях, для диагностики уровня профпригодности, для исследования креативности и пр.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Пространственное сравнение

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Деление

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Похожие картины

Эффект Струпа

Эффект Струпа или «задача Струпа» — это психодиагностическая методика, разработанная Джоном Ридли Струпом. Она основана на интересном феномене нашего мозга, который впервые выявил немецкий психолог Вильгельм Вундт. Вундт проводил эксперименты с использованием словесно-цветовых сочетаний. Испытуемым предлагалось 3 карточки:

Далее необходимо было выполнить 3 варианта заданий:

В результате выяснилось, что самым сложным заданием было последнее.

Эксперимент, проведенный в 1935 году, выявил следующее: несколько типов информации накладываются друг на друга. В науке это явление называется «интерференция». Это означает, что в процесс произнесения вербальной информации включается ее значение. В результате происходит искажение восприятия. Например, читая слово «красный», написанное синим цветом, мы одновременно пытаемся удержать оба цвета в голове, что приводит к тому, что мы путаемся, какой же цвет называть.

Эффект Струпа доказывает, что формированием и распознаванием речи управляют конкретные отделы головного мозга. И они не совпадают с отделами, ответственными за распознавание и восприятие цветов.

Данная методика позволяет определить развитие функции внимания, логики и теоретического аспекта восприятия. А тренажеры, в основе которых лежит эффект Струпа, позволяют развить произвольное внимание и его отдельные свойства (избирательность, переключение и распределение), а также образное мышление (работа с образами и их значениями).

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Цветовод

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Посчитай цвета

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Цветовод: Перегрузка

Trail Making Test

Trail Making Test или так называемый «Тест прокладывания пути» представляет собой нейропсихологическую методику, направленную на изучение визуального внимания и функцию переключения между решением нескольких задач.

Тест состоит из двух частей:

Оценивается время и точность выполнения заданий. Методика позволяет оценить скорость визуального поиска, восприятие, скорость обработки информации и гибкость ума. В ходе диагностики методика также способна выявить различные когнитивные нарушения.

Методика была разработана в 1944 году для оценки общего интеллекта и часто использовалась для диагностики когнитивных функций военнослужащих. В 1950-х гг. тест применялся в исследовании когнитивных дисфункций, связанных повреждениями головного мозга.

В настоящее время методика хорошо зарекомендовала себя в клинических исследованиях. Сам тест перенесен на компьютер, испытуемым необходимо собрать набор из 25 фигур, части теста отличаются лишь группами фигур. Выполнение первой части определяет скорость протекания когнитивных функций, а второй — их качество. Кроме того, тест определяет уровень программирования и контроля собственной деятельности.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Аквариум

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Простое сравнение

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Микросхемы

Методика интеллектуальной лабильности

Интеллектуальная лабильность — это способность переключения внимания, умение быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

Методика определения интеллектуальной лабильности предназначена для взрослых и используется для прогноза успешности освоения той или иной профессиональной деятельности, нового вида деятельности, а также для оценки качества трудовой практики.

От испытуемого требуется высокая концентрация внимания и быстрота действий. Необходимо выполнить несложные действия согласно заданиям на бланке, в строго указанной ячейке.

Прогноз успешности в конкретных видах деятельности зависит от типа мышления. Выделяют 4 базовых типа: предметное, образное, знаковое и символическое. Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности — творческих способностей. Профиль мышления, отображающий преобладающие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей индивидуальной характеристикой человека. Он определяет стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Скоростная сортировка

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Анаграммы

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Мастер слов

Фигуры Готтшальдта

Методика заключается в поиске одной из пяти простых эталонных (представленных) фигур среди тридцати замаскированных. Сложные фигуры представляются по одной.

«Фигуры Готтшальдта» направлены на выявление так называемой полезависимости испытуемого. Это индивидуальные различия в познавательной деятельности — степень ориентации человека на имеющийся опыт при принятии решений, а не на внешние ориентиры, которые противоречат опыту.

Поленезависимые люди (ПНЗ) — свободные от внешних факторов. Как правило, они более успешны в интеллектуальной деятельности, выбирают сферу, требующую высокой самостоятельности.

Полезависимые (ПЗ) — обычно более общительны, выбирают род деятельности, в котором задачи заранее оговорены. Они предпочитают коллективное выполнение задач.

Более четкие различия между ПЗ и ПНЗ наблюдаются в восприятии. Полезависимые более подвержены иллюзиям, а для поленезависимых картина более структурирована.

Результаты выполнения заданий интерпретируются следующим образом: чем больше заданий выполнены правильно и меньшее время потрачено на работу с тестом, тем более выражена поленезависимость.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Близнецы

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Скоростное сравнение

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Многоугольники

Матрицы Равена

Методика была предложена Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году. Она разрабатывалась в соответствии с традиционными представлениями английской школы в изучении интеллекта — решение задачи по выявлению отношений между абстрактными фигурами. Разрабатывая эту методику, Джон Равен ставил перед собой задачу создать универсальный тест: теоретически обоснованный, однозначно интерпретируемый, простой для проведения и обработки, пригодный для лабораторных и полевых экспериментов, удобный для массовых обследований на дому, в школах, на производстве, сопряженных с временными ограничениями.

Тест относится к числу невербальных методов работы с интеллектом. Задание заключается в подборе недостающего графического элемента из предложенных. На карточке изображен прямоугольник с фоном из составных элементов и вырезанной областью. Ниже предложены 2 ряда фрагментов, из которых необходимо выбрать недостающий к фону.

Также называемые «прогрессивными матрицами Равена» (Raven Progressive Matrices), они предназначены для определения уровня интеллектуального развития испытуемых в возрасте от 4,5 лет с любым языковым составом и социокультурным фоном, а также с любым уровнем речевого развития. Согласно опыту многолетних исследований данные, полученные с помощью матриц Равена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов — Векслера, Бине и др.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Тайная комната

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Микросхемы

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Геометрия

Культурно-независимый тест интеллекта

Британский и американский психолог Реймонд Бернард Кеттел разработал концепцию, которая получила широкое распространение в англоязычных странах. По его мнению, общий фактор интеллекта имеет психологический смысл, если опираться на двухфакторную модель. Она подразумевает «общий флюидный фактор» (или «свободный» интеллект) — g1, и «общий кристаллический фактор» (или «связанный» интеллект) — g2.

«Свободный интеллект» формируется под влиянием биологических причин, на основе индивидуального строения коры больших полушарий Индивидуальное развитие уже на ранних возрастных этапах сопровождается развитием единой общей интеллектуальной способности. Она не связана с усвоением каких-либо специфических знаний, навыков, умений или развитием какой-либо отдельной психической функции (сенсорной, моторной и т. п.). «Флюидные» способности опираются на понимание основных видов логических взаимосвязей, на ведущие операции мышления: понимание сходств и причинных связей, индукцию, дедукцию, пространственные отношения. «Флюидный» интеллект определяет способность взаимосвязи между объектами, которые индивид способен воспринимать и с которыми способен манипулировать.

«Связанный интеллект» является продуктом усвоения разнообразных видов перцептивных и моторных умений и развивается на базе «свободного интеллекта» в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности, в процессе воспитания и общения, усвоения культурных ценностей. Его развитие обусловлено и спецификой образования, и некоторыми личностными особенностями (интересами, ценностными ориентациями, мотивацией, особенностями индивидуального развития памяти, внимания и т. д.

На базе этой концепции в 1949 году в США Институтом личностного тестирования и тестирования способностей был издан «Культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла. Он измеряет именно «флюидный» или «свободный интеллект». Кеттелл считал, что «свободный интеллект» можно оценить на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через способности восприятия. Тестирование состоит из двух частей, в каждой из которых по 4 субтеста. Тест переиздавался 1956 и 1966 годах, прошел проверку на валидность и надежность, стандартизирован в США, Англии, ФРГ, Чехословакии и Болгарии.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Подсчеты

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Посчитай цвета

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Посчитай цвета: Перегрузка

Тест интеллектуального потенциала

Данная методика разработана в Психоневрологическом институте (НИПНИ) им. Бехтерева на основе теста интеллекта П. Ржичана — одного из 25 тестов, утвержденных ЮНЕСКО для психологического исследования личности. Методика представляет собой скрининговый невербальный монометрический тест общего интеллекта, т.е. относится к категории «практических», «неязыковых» тестов, свободных от влияния культуры.

Эффективность теста была проверена при клинико-психологической и психолого-педагогической апробации, на здоровой и клинической выборках детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет. Исследования показали, что тест может надежно определять нормативный уровень общего интеллектуального развития.

Тест измеряет уровень развития каждого из типов мышления, преобладание какого-то из них — предметно-действенного, абстрактно-символического, словесно-логического, наглядно-образного; а также уровень креативности. Испытуемый должен выполнить 29 однотипных заданий и 4 тренировочных за ограниченное количество времени. Тест интеллектуального потенциала позволяет достаточно быстро и наглядно продемонстрировать имеющиеся у испытуемого профессиональные интересы и склонности.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Тайная комната

Методика непроизвольного запоминания

Советские психологи, исследователи памяти, П. И. Зинченко и А. А. Смирнов в своих работах открыли принцип зависимости запоминания от места запоминаемого объекта в структуре деятельности. Это означает, что процессы памяти не ограничиваются запечатлением следов деятельности, а являются продуктом взаимодействия человека с предметами. Решающими факторами запоминания являются содержание этой деятельности, ее цели, мотивы и условия.

В серии экспериментов Зинченко был доказан факт зависимости непроизвольного запоминания от организации деятельности человека. Данная форма запоминания была выбрана потому, что непроизвольное запоминание является доминирующим в жизни человека, и перед ним довольно часто встает задача вспомнить то или иное событие, которое целенаправленно не отмечалось и не запоминалось. Кроме того, непроизвольное запоминание, в отличие от произвольного, редко служит предметом экспериментального исследования, так как с трудом помещается в лабораторные рамки; эта форма запоминания практически не исследуется в когнитивной психологии. Однако П.И. Зинченко и его сотрудникам удалось решить методологические и практические проблемы, связанные с изучением непроизвольного запоминания. Один и тот же экспериментальный материал выступает в эксперименте в двух ипостасях: один раз — в качестве объекта, на который направлена деятельность, второй раз — в качестве фона, т.е. объекта, непосредственно не включенного в деятельность.

Эксперимент П.И. Зинченко. Испытуемым предлагалось 15 карточек с картинками, в углу каждой карточки была написана цифра. В первой серии эксперимента предлагалась познавательная задача — разложить карточки на группы по содержанию изображенных на ней предметов. Затем нужно было припомнить, какие предметы и цифры были на карточках. Экспериментальная гипотеза подтвердилась — испытуемые хорошо запоминали предметы, поскольку именно они выступали в качестве объекта деятельности, и почти не помнили цифр, хотя последние постоянно находились в поле внимания. Во второй серии эксперимента в качестве объекта выступали цифры — нужно было выкладывать карточки по возрастанию написанных на них чисел, и результаты были аналогичными: цифры запоминались хорошо, а картинки практически не запоминались. Показатели запоминания представляют собой среднее арифметическое от количества правильно названных картинок или чисел в группе испытуемых. По результатам эксперимента было сформулировано общее правило: запоминается то, на что направлена деятельность.

Однако это правило нуждалось в дополнительной проверке, потому что результаты могли быть следствием не направленности деятельности как таковой, а направленности внимания. С этой целью был проведен третий эксперимент. В третьей серии испытуемым предлагалось 15 аналогичных карточек, они были разложены на столе. После этого предъявлялись еще 15 карточек, которые надо было накладывать поверх тех, что лежали на столе, согласно определенному правилу. В первом случае подбиралась картинка, на которой был нарисован предмет с названием, начинающимся на ту же букву (мяч — молоток), во втором случае пару подбирать надо было не по формальному признаку (первая буква слова), а по смыслу, например ключ — к замку и т.д. Результаты непроизвольного запоминания в первом случае оказались значительно ниже, чем во втором. И это уже нельзя объяснить исключительно направленностью внимания, потому что в обоих случаях карточки были в поле внимания, но во втором случае имела место более содержательная и активная деятельность.

В тех случаях, когда картинки и числа были предметом деятельности, отмечается закономерная тенденция к повышению показателей их запоминания с возрастом. Показатели запоминания фоновых раздражителей выражают противоположную тенденцию: чем больше возраст, тем они меньше. Этот факт объясняется особенностями деятельности по выполнению заданий у младших школьников. Наблюдения показали, что младшие школьники и особенно дошкольники медленнее входили в ситуацию опыта; чаще, чем средние школьники и взрослые отвлекались другими раздражителями. Поэтому числа в первом опыте и картинки во втором привлекали их внимание и становились предметом побочных действий. Итак, эксперимент Зинченко подтвердил основное предположение: запоминание есть продукт активной деятельности с объектами, которая является основной причиной непроизвольного запоминания их.

Эксперимент А. А. Смирнова. Эксперимент Смирнова доказывает, что непроизвольное запоминание связано с основным руслом немнемической деятельности. Испытуемым предлагалась простая инструкция — вспомнить все, что происходило с ними по пути из дома на работу. Полученные результаты можно условно разбить на три группы:

Данные эксперимента могут быть объяснены в связи с учетом направленности испытуемых в тот момент, когда они выполняли деятельность, о которой рассказывали. Они были направлены на то, чтобы своевременно достичь цели, прийти вовремя — таковы были их задача и мотивы деятельности. Например, переход из дома на работу и был основной деятельностью, которую они выполняли, но не думали о ней.

На основании результатов был сделан общий вывод: запоминается то, что связано с основным руслом деятельности.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Картина слов

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Истории

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Композитор

Память в экспериментальной и когнитивной психологии

Татьяна Петровна Зинченко (дочь советского психолога и исследователя памяти П. И. Зинченко) — доктор психологических наук, профессор факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, действительный член Нью-Йоркской академии наук, член Европейской ассоциации когнитивной психологии.

Т. П. Зинченко дает краткий, но достаточно полный обзор истории развития проблемы памяти в психологии, видов памяти, современных представлений о механизмах памяти, различных моделей памяти в отечественной и зарубежной психологии. В своей книге она старается сохранить авторитет классиков советской психологии. Методический прием, с помощью которого Т. Зинченко соединяет работы советских психологов с современными представлениями о памяти, достаточно прост. Это указания на заблуждения, исключение любых высказываний против мнемотехники и исследований образной памяти, цитирование абзацев, в которых классики советской психологии прямо или косвенно указывают на полезность исследований образной сферы сознания. В результате получается, что современные представления о механизмах памяти, мышления и сознания следуют из работ советских психологов.

В своей книге автор многократно подчеркивает, что «механическое запоминание без понимания смысла приносит вред развитию памяти». Под механическим запоминанием подразумевается зазубривание наизусть отрывков текста, формулировок. Его следует заменять осмысленным запоминанием: «Осмысленное запоминание основано на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов».

Т. П. Зинченко понимает запоминание как сознательную деятельность, а не как пассивный процесс. Запоминание рассматривается ею как комплексный процесс взаимодействия нескольких психических процессов. Большую роль в запоминании автор отводит процессам мышления и внимания: «Трактовка памяти как определенным образом организованной системы познавательных и собственно мнемических действий позволили совершенно иначе поставить проблему связи и взаимоотношений между запоминанием и мышлением и наметить пути её дальнейшего изучения. Преодоление традиционной эмпирической позиции, согласно которой мышление и память являются самостоятельными функциями, состоит в экспериментальном изучении динамики таких характеристик памяти, как точность, прочность, объем и т.п., происходящей под влиянием формирующихся познавательных и мыслительных действий. Это оказалось возможным благодаря тому, что в работах ряда авторов наметился методических прием, важная особенность которого состоит в том, что воспроизведение тестового материала служит показателем не только процессов запоминания, но и уровня формирования и особенностей целого ряда познавательных действий, в том числе и мыслительных».

Формулировка запоминания в книге Т. П. Зинченко почти полностью соответствует формулировке запоминания в мнемотехнике: «Запоминание — процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенным ранее. Физиологическую основу запоминания составляет условный рефлекс как акт образования связи между новым и ранее закрепленным содержанием. Запоминание есть закономерный продукт действия субъекта с объектом. Важную часть содержания мнемической деятельности составляют мыслительные процессы, осуществляемые с целью запоминания. ». Таким образом, Т. П. Зинченко прямо указывает на механизм запоминания — процесс образования связей между нервными клетками мозга.

Взгляды Т. П. Зинченко на мнемотехнику: «. Вместе с тем в мнемотехнике содержится правильное представление о том, что успешность работы памяти зависит от тех или иных способов запоминания. Это положение широко разрабатывается в современной психологии. Формирование приемов смысловой, логической обработки запоминаемого материала рассматривается как основной путь не только повышения эффективности работы памяти, но и её развития и воспитания».

Т. П. Зинченко отмечает, что способность к формированию когнитивных карт зависит от развитости образного мышления, от способности человека представлять зрительные и звуковые образы и манипулировать ими. Доказывается, что развитие визуального мышления способствует более успешному решению самых разнообразных практических задач. Особенно это относится к работе, связанной с быстрым принятием решений. Например, авиадиспетчер должен обладать способностью по знаковой информации (по монитору локатора) мгновенно представлять в воображении пространственное нахождение самолета, чтобы решить, разрешать ему посадку или нет.

Тренажеры

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Композитор

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Поворот

викиум тренажеры для ума. Смотреть фото викиум тренажеры для ума. Смотреть картинку викиум тренажеры для ума. Картинка про викиум тренажеры для ума. Фото викиум тренажеры для ума

Пространственное сравнение

Программа развития пространственных представлений

В возрастной период от 3 до 7-8 лет происходит становление межполушарного взаимодействия, фиксируются право- и левополушарный центры контроля когнитивных и эмоционально-психологических функций.

Например, у правшей фонематический слух, то есть различение звуков речи, как психологический фактор локализуется в левом полушарии. Однако для различения звуков сначала должна сформироваться база: распознание бытовых и природных шумов, голоса человека, восприятие его тембра, интонации в разных ситуациях и т.д. Эта база должна быть максимально обеспечена правополушарными компонентами. Таким образом, для правильного речевого развития необходимо взаимодействие обоих полушарий.

Положительное влияние на развитие систем межполушарного взаимодействия оказывают упражнения, включающие движения правой и левой половин тела, одновременное выполнение нескольких видов разноплановой деятельности (письмо и устный счет или запоминание и выполнение двигательных актов).

«Программа развития пространственных представлений направлена на последовательное формирование пространственных представлений, необходимых для успешного усвоения основных дисциплин: письмо, чтение, математика, мышление, двигательные акты, переключение, избирательность и распределение внимания, и др. Методика описана в книге В. С. Колгановой, Е.В. Пивоваровой из цикла «Нейропсихологическое сопровождение и развитие по методу замещающего онтогенеза».»

Кроме того, программа способствует развитию межполушарных связей, расширению поля зрительного восприятия, развитию мелкой моторики и способности к произвольному самоконтролю. Программа представляет собой 30 ежедневных занятий с различными видами упражнений, направленных на отработку навыков, связанных с формированием межполушарной асимметрии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *