витражи шартрского собора фото

Шартрский собор Богоматери — «Стеклянная Библия»

Адрес: Франция, Шартр, улица Клуатр Нотр Дам (Cloître Notre Dame), 16
Начало строительства: 1194 год
Окончание строительства: 1260 год
Координаты: 48°26′50″N,1°29′16″E
Высота башен: северная 113 м., южная 105
Основные достопримечательности: витражи XII-XIII веков

Всего 1 час езды на электричке из Парижа, и пассажир пребывает в тихую очаровательную провинцию — Шартр.

На узеньких улочках Шартра встречаются здания, сохранившиеся со времён римского владычества, и старинные фахверковые дома XII века. Есть и арочные мосты, и живописные виды на канал. Но главная гордость Шартра — это двуглавый красавец-собор, украшенный изумительными синими витражами. Его огромный острый шпиль виден из любого уголка города — за домами, в просветах улиц и из окон ресторанов.

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Западный фасад собора

Плащаница Девы Марии — реликвия Шартрского собора

На месте Шартрского собора издавна находилось святилище друидов — кельтских жрецов. В VIII веке здесь уже существовал алтарь, построенный в честь Св. Марии Шартрской, а в 876 году в Шартре появилась одна из самых драгоценных реликвий христианства — плащаница (покров) Богородицы.

Предание гласит, что именно в это одеяние была облачена Дева Мария в момент рождения И. Христа. В Шартре же реликвия оказалась благодаря французскому королю Карлу II Лысому, пожертвовавшему её городскому храму.

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Вид на южный фасад здания

В 1194 году в городе случился пожар, который практически полностью уничтожил первый кафедральный собор Шартра, возведенный в 1020 году, но ларец, где хранилась святыня, чудом уцелел, и это событие сочли знамением свыше.

Рекордно короткое строительство

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Вид на северную и южную башни Шартрского собора

К 1220 году основная часть здания была готова, а 24 октября 1260 года храм был освящён в присутствии короля Людовика IX. Некоторые источники утверждают, что грандиозную стройку профинансировали рыцари Ордена тамплиеров.

Сторонники этой гипотезы считают, что загадочный лабиринт 1205 года, выложенный мозаикой на полу собора, отмечен символами тамплиеров, которые также присутствуют на некоторых других деталях интерьера.

Скульптуры и витражи — сокровища Шартрского собора

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Южное крыльцо Шартского собора

Грандиозный готический храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, сохранился до наших дней практически в том виде, в каком и был построен 800 лет назад. Две башни Шартрского собора поразительно различаются между собой. 113-метровая Северная башня возвышается на древнеготическом основании и имеет ажурный шпиль, украшенный затейливым каменным кружевом. Южная башня высотой 105 метров увенчана простым романским шпилем в форме пирамиды. Фасад собора «изрезан» барельефами, а интерьер декорирован высеченными из камня скульптурами.

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Северное крыльцо Шартского собора

В общей сложности в Нотр-Дам де Шартр насчитывается 10 000 скульптурных композиций. Внутри собора — цветные витражи XII-XIII веков. Ансамбль шартрских витражей абсолютно уникален: на 146 окнах изображены 1359 различных сюжетов. Они повествуют о библейских событиях и о жизни людей всех сословий — королей, рыцарей, ремесленников, крестьян. Помимо больших витражей на оконных розах главного фасада и трансептах, наиболее известным является витраж с Богоматерью в облачении уникального оттенка, «шартрского синего».

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Цветные витражи Шартского собора

Шартрские витражи отличаются яркостью и чистотой красок, секрет изготовления которых средневековые стеклодувы унесли с собой в могилу. Собор ещё называют «Стеклянной Библией», и чтобы прочитать её, потребуются годы и годы.

Источник

Витражи шартрского собора фото

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Париж. День 11 (Часть 2). Поездка в Шартр: Витражи Собора

Эта часть повествования будет тематической, и кому не интересно, могут её просто пропустить.
А расскажу я (а вернее,в основном покажу) витражные окна, которые можно увидеть в Шартрском Соборе. По запросу могу увеличить ту или иную фотографию. Больным ПГМ или схожими заболеваниями читать не рекомендуется по причине комментариев.
Начну с витража «Жизнь Святого Леобина (Любена), епископа Шартрского»:

Оный святой «был исполнен апостолического рвения», далее назначен епископом Шартра королём Хильдебертом, и умер, проболев 7 лет в 557 году. Ещё известен тем, что кальвинисты уничтожили в 1668 связанные с ним реликвии.
Витраж «Жизнь Святого Николая»:

Витражи северного трансепта «Мелхиседек и Навухдоносор», «Давид и Саул», «Анна и Мария», «Соломон и Иеровоам», «Аарон и фараон»:

Витражи «Жизнь Святого Жермена Осерского» (1225-1235) и «Чудеса Святого Николая» (1225):

Вопрос «кто это?» можно влёгкую задавать христианам. А является он одним из апостолов, его призвание (вместе с братом) описано в Евангелиях от Марка и Луки. Не прославился в общем-то ничем, кроме того, что его «убил мечом Ирод Агриппа I».
Витраж «Жизнь Карла Великого» (1225):

Витраж «Жизнь Святых Симона и Иуды Иаковлева (Фаддея)» (1220-1225):

Витраж «Богородица из красивого стекла», или «Голубая Дева». Центральная часть (1180 г.) чудом уцелела в пожаре 1194 г.:

Витраж «Жизнь Святого Апполинария»:

Витраж «Чудеса Богоматерии»:

Витражное окно в Вандомской часовне (1417):

Витраж «Притча о доброй самаритянке»:

Витраж «Жизнь Марии Магдалины»:

Витраж «Жизнь Святого Иоанна Евангелиста»:

Витражи западного фасада «Страсти Господни и Воскресение», «Детство и жизнь Христа», «Древо Иесеево»:

И два довольно интересных витража на не очень распространённые в «церковном витражестроении» темы:
«Жизнь Ноя»:

«Притча о блудном сыне»:

Источник

Шартрский собор

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Следующий важный и трагический момент происходит в IX в., когда датские викинги во главе с Гастингом (Hasting) совершали военные походы на французские города – Амбуаз, Блуа, Орлеан, Лимож, Пуатье и многие другие. Не обходили они стороной и итальянские земли, и испанские, прошлись вдоль берегов Пиренейского полуострова, заглянули даже в Марокко. Русская википедия почему-то так пишет о Гастинге «Род деятельности: путешественник-исследователь», оригинальная точка зрения, но может в чем-то они и правы. 🙂

Итак, 12 июня 858 г. в Шартр вошли грозные викинги. Они проникли в заново отстроенную церковь, где расправились с епископом, монахами и верующими и сожгли церковь. Кстати, сожжённый несколькими годами ранее собор в Орлеане – это тоже они. Варвары, что тут говорить! После пожара 858 г. жители Шартра возвели новое здание церкви, а в 876 г. король Карл II Лысый преподнёс в дар священную реликвию – шёлковый Покров Святой Девы Марии, который по преданию был на Богоматери в момент рождения Иисуса. Считалось, что Покров дарит защиту от войн и разрушений. Это фрагмент шёлковой ткани и первоначально его длина была 5,5 м. Покров сохранился, несмотря на многочисленные разрушительные пожары. Во время ВФР священники, опасавшиеся за сохранность Покрова, разделили его не несколько частей, причём самый большой (2 х 0,46) остался в Шартре, где находится по сей день.

Столетие спустя, 5 августа 962 г. город был захвачен войсками под предводительством герцога Нормандии Ричарда I Бесстрашного, который находился в состоянии войны с Тибо I, графом Блуа и Шартра. И собор опять был предан огню. Под руководством епископа Вульфальда (Wulphard) строят новый собор. Но в сентябре 1020 г. от удара молнии начинается пожар – собор снова принесен в жертву огненной стихии.

Сразу же после пожара в 1020 г. началось новое строительство под руководством епископа Фульберта Шартрского. Надо сказать, что Фульберт был выдающимся человеком своего времени – учёный, поэт и музыкант. Он принимал участие в Первом крестовом походе (1095–1099 гг.), о котором оставил подробные записи. Он же был основоположником знаменитой Шартрской философской школы – научного центра Франции XI–XII вв. Молодые люди стремились сюда попасть, чтобы получить прекрасное образование. Здесь преподавали грамматику, риторику, логику, арифметику, геометрию, музыку, право, медицину и астрономию.

Тогда и построили собор, части которого сохранились до наших дней. Работы начались с создания Крипты, затем возвели две колокольни и главный фасад. Сильные мира сего жертвовали деньги на постройку: король Франции Роберт II Благочестивый, король Дании, Англии и Норвегии Кнуд II Великий, герцог Аквитании Гильом V Великий направили значительные суммы.

После смерти Фульберта в 1028 г. работы продолжились, несмотря на периодически возникающие пожары. В этот период были построены два боковых портала и главный портал. В конце XI – начале XII вв. строительство и оформление внутреннего убранства собора шло в том числе на деньги герцога Нормандского и короля Англии Генриха I Боклерка и его супруги Матильды Шотландской. Новый собор, уже пятый по счёту, торжественно открыли 17 октября 1037 г.

Весной 1106 г. в Шартре состоялась свадьба Боэмунда, князь Антиохии и Констанции, дочери короля Франции Филиппа I (который в свою очередь был сыном Генриха I и Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого – вот такие переплетения судеб!). Как писал позднее аббат Сен-Дени Сугерий: «Ловкий князь Антиохии так сумел покорить всех подношениями и обещаниями, что был признан весьма достойным торжественно соединиться с принцессой в городе Шартре, в присутствии короля, сеньора Людовика [будущий король Франции Людовик VI Толстый], многих архиепископов, епископов и вельмож». По словам Сугерия грандиозный свадебный праздник, иногда разбавляемый кровавыми драками, длился несколько дней.

Средневековый нормандский хронист Робер де Ториньи писал об этом строительстве: «Люди принялись тащить на своих плечах телеги, гружённые камнем, лесом, съестными припасами и другими предметами для сооружения церковных башен. Сначала это происходило в Шартре, а затем почти во всем Иль-де-Франсе, Нормандии и во многих других местах. ».

1194 г. ознаменовался большими пожарами, которые охватили целый ряд городов и деревень. Людская молва утверждала, что виной тому были чёрные вороны, которые подхватывали горящие головешки, перелетали из города в город и поджигали дома. В июне пожары добрались и до Шартра. В ночь с 10 на 11 июня 1194 г. огонь разрушил почти весь собор кроме Крипты, нижней части Западного фасада, Старой колокольни и фундамента Новой. Невероятно, но огонь также пощадил витраж XII в., на котором изображена Дева Мария, и священную реликвию – Покров Девы Марии.

По инициативе папского легата Мелиора, бывшего в то время в Шартре, и епископа Рено де Мусона начинаются работы по восстановлению собора. Король Франции Филипп II Август (а позднее короли Людовик VIII и Людовик Святой) и церковники делали значительные денежные пожертвования на новое строительство. К 1200 г. построили основные стены из камня, который привозили из деревни Berchères, находящейся в 12 км от Шартра по направлению к Орлеану, причем размер некоторых блоков составлял более 2 м в длину и 1 м в высоту.

Считается, что собор был построен уже к 1240 г. (невероятно быстро!), а во второй половине XIII в. и в XIV в. возводили уже дополнительные строения, как например, ризницу, алтарную преграду, часовни и т.д. Великий французский архитектор и реставратор XIX в. Виолле-Ле-Дюк писал: «В общей сложности собор в Шартре [на плане] был украшен девятью башнями. Если бы этот архитектурный памятник был полностью достроен, включая все девять шпилей, которые возвышаются один над другим вплоть до центрального самого высокого шпиля, то это было бы необычайное зрелище».

С 1200 по 1236 гг. в соборе было установлено 164 витража (конечно, витражи устанавливали и позднее). Выполняя ту же роль, какую ранее играла стенная роспись, они повествовали прихожанам о библейских сюжетах, знаках Зодиака, житие святых и исторических персонажей, в частности, о Карле Великом – о событиях, связанных с борьбой с сарацинами, и о смерти легендарного Роланда в Ронсевальском ущелье. Большая часть витражей – это дары от французских королей и членов королевской семьи, но витражи приносили в дар и другие представители знати, а также богатые и влиятельные жители Шартра.

Отличительной чертой этих витражей является неповторимый сине-голубой цвет, получивший название «bleu de Chartres» (Шартрская синь). Рецепт изготовления такого оттенка синего цвета, который был изобретен в 1140 г. во время постройки базилики Сен-Дени, до наших времён не сохранился. Но может быть эту загадку кто-нибудь разгадает?

А ещё существует легенда, что в Шартрском соборе в тайнике спрятан философский камень. Найти тайник можно в день летнего солнцестояния, когда солнечные лучи, проникая через маленькое отверстие одного из витражей, падают то ли на пол, то ли на колонну, тем самым точно указывая месторасположение тайника. Только вот незадача – никто не знает, что это за витраж.

Нельзя не упомянуть еще о знаменитом Шартрском лабиринте, созданном в 1205 – 1215 гг. Подобные лабиринты раньше существовали во многих готических соборах и представляли собой символическое паломничество в Святую Землю. Лабиринты располагались не только на полу, но и на стенах, и прихожанин мог «пройти путь» с помощью пальцев.

Шартрский лабиринт, выложенный на полу цветными плитами, состоит из 11 кругов, разделённых на четыре части. Его длина составляет 12,9 м, а протяженность – 261,55 м. Центральную часть лабиринта иногда сравнивают с лотосом с шестью лепестками – символом чистоты и озарения. В самом центре была установлена металлическая пластина, которая в наполеоновские времена была демонтирована и отправлена на переплавку. Некоторые считают, что этот лабиринт позволял вычислять день Пасхи, а также являлся специальной частью Пасхальной литургии.

15
витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото
«Notre-Dame-de-la-Belle-Verrière», 1180 г.

24 октября 1260 г. собор был освящен епископом Пьером де Манси в присутствии короля Франции Людовика Святого. Хронист и поэт XIII в. Гийом Бретонец (Guillaume le Breton) так говорил о новом соборе: «Это шедевр, равного которому нет в целом мире. Он может не бояться пожара до самого Судного Дня». Он сравнивал своды собора с панцирем черепахи, а также писал о том, что огонь, которым была уничтожена старая церковь, спас души всех, кто помог своими деньгами строительству новой.

Шартрский собор удостаивали своим посещением разные исторические личности. Известно, что в 1254 г., в город прибыл король Англии Генрих III во время своей поездки из Испании в Англию. Позднее, несколько десятилетий спустя, здесь побывал король Франции Филипп IV Красивый. А 21–24 марта 1314 г. сюда приезжала дочь Филиппа Красивого Изабелла, королева Англии, она подарила собору несколько отрезов из дорогих тканей.

В 1407 г. впервые упоминаются астрономические часы, расположенные с южной стороны внутри собора. Часы показывали время, день недели, месяц, фазы луны, восход и закат Солнца и знаки Зодиака, а циферблат составляет около метра в диаметре. Часы сохранились до наших дней.

В 1417 г. собор пополнился небольшой часовней с южной стороны. История её создания такова. В битве при Азенкуре (25 октября 1415 г.) Людовик де Бурбон, граф Вандомский попал в плен к англичанам и будучи в плену дал обет выстроить часовню, что и было исполнено уже к 1417 г.

В 1519 г. начинается строительство хора (стена из резных фигур, огибающая алтарную часть), который впоследствии станет самым большим во Франции. Работы по его созданию будут продолжены до 1716 г. И сегодня в нём насчитывается 200 скульптур. К слову сказать, во всем соборе – около 3 500 скульптур. Примерно в этот же период в соборе появляется новый орган, вместо старого, построенного ещё в XIV в. Однако современный нам орган установили лишь в 1971 г.

Собор упоминается в письме от 10 августа 1558 г. Генриха II к своей фаворитке Диане де Пуатье: «Мадам, вчера я получил ваши письма, доставленные Менардьером, а также ладанки из Нотр-Дам де Шартр». Французский историк и архивист Иван Клулас приводит их описание: «эти ладанки представляли собой металлические медальоны квадратной формы с отверстиями по углам, чтобы их можно было пришить к одежде». Письмо Генриха к своей возлюбленной заканчивается такими словами: «Умоляю вас не забывать того, который всегда любил и всегда любить будет только вас. Г.».

26 марта 1586 г. – в самый разгар Религиозных войн – король Франции Генрих III (четвёртый сын Генриха II и Екатерины Медичи) с двумя сотнями подданных совершил пешее паломничество из Парижа в Шартр. Можно предположить, что он побывал в соборе и два года спустя, когда в мае 1588 г. бежал в Шартр после парижского восстания, известного в истории как «День баррикад».

В время Французской революции Шартрский собор чудом избежал разрушения, поскольку было принято окончательное и бесповоротное решение о его сносе. К счастью, архитектор, которому поручили это ответственное задание, сумел убедить власти отказаться от этой идеи. Главным аргументом послужило то, что обломки здания и строительная пыль могут усеять весь город. В 1790 г капитул собора был распущен, а через два года городской муниципалитет выставил на продажу сокровищницу собора и некоторые скульптуры. В конце 1793 г. собор был «переориентирован» – в нём расположился Temple de la Raison (Храм Разума), а затем 19 мая 1794 г. – в Culte de l’Etre Supreme (Культ Верховного Божества). 31 мая 1795 г. собор был передан католической церкви.

4 июня 1836 г. ремонтными работами был спровоцирован сильный пожар. Пострадали основания нефы, хоры, орган, была уничтожена кровля собора, повреждена Старая башня. Однако собор уцелел, и его стали приводить в порядок, в том числе установили медную кровлю. К концу XIX в. встал вопрос о реставрации витражей. Всего в Шартрском соборе 176 витражей (общая площадь 2 600 кв.м), которые признаны одними из самых прекрасных, дошедших из далекого Средневековья до наших дней. И все же за столь долгий срок часть витражей пострадала. В 1896 г. французский художник по стеклу и мозаист Феликс Годен (Félix Gaudin) приступил к восстановлению утерянных и пострадавших фрагментов. Работы заняли несколько лет, но Годен мастерски справился с этой сложнейшей задачей.

33
витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото
Фотография сделана около 1890 г.: мост через речку Эр, за которым виден Шартрский собор с его южной стороны

Начиная с 1997 г. и по сегодняшний день ведутся грандиозные работы по реконструкции, которые позволят увидеть собор в том виде, каким он был много столетий назад. Глядя на эти фотографии, можно оценить всю искусность реставраторов, которые сейчас работают над восстановлением облика собора.

Сегодня Шартрский собор известен еще и ночными световыми представлениями, когда его стены озаряются всеми красками и перед взором зрителей возникают волшебные образы.

Источник

Витражи Шартрского собора

Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Шартрский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame de Chartres) — католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенно собор славится цветными витражами, общая площадь которых составляет около 2000 м2. Шартрская коллекция витражей является абсолютно уникальной: более 150 окон, наиболее древние из которых были созданы в XII веке. Помимо больших витражных роз на западном фасаде, южном и северном трансептах, наиболее известными являются витражное окно 1150 года «Богородица из красивого стекла»

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

и композиция «Древо Иесеево».

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. В витражах собора преобладают глубокие синие и красные цвета, а светлые оттенки встречаются редко. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян, благодаря этом Шартский собор называют иногда «стеклянной библией».

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Очень красиво. Радует, что нет жутких изображений в стиле страдающего Средневековья))

витражи шартрского собора фото. Смотреть фото витражи шартрского собора фото. Смотреть картинку витражи шартрского собора фото. Картинка про витражи шартрского собора фото. Фото витражи шартрского собора фото

Искусство макетчика или руки нам больше не нужны

Хотелось бы, друзья, рассказать о своей интересной, (теперь уже никому не нужной) работе, и даже не работе а призвании.

Совершенно очевидно, что всякие мелкодетализированные модели и макеты зданий, техники, сооружений — всегда бурю восторга вызывают, как у детей, так и у их родителей, и даже у больших–больших чиновников.

Но работа, эта, должен сказать, мало того, что требует заточенных рук и развитого глазомера, так еще и необходима куча знаний в разных сугубо специальных областях.

Судите сами — чтоб создать даже простой макет здания необходимы: умение читать архитектурные чертежи, изготовить файлы резки в инженерных программах, фрезеровка, плоттерная резка, 3d сканирование, электроника, программирование контроллеров, деревообработка, работа с оргстеклом, покраска, сборка, химическое фрезерование метала (фототравление), гальванопластика..

То есть получается, что макет-то это ниразу не на кнопку 3d принтера нажать, а тут еще надо бы подрассчитать коэффицент рассеивания ионов меди в электролите при создании гальванического корпуса тепловоза, какого–нибудь. В микроскопчик посмотреть прищурившись.. Дихлорэтанчиком, красками и клеем полной груью подышать.

И вот парадокс — вроде как всем же, по идее это дело надо, — проще назвать сферы, где макеты не применяются.. Ведь любая профильная выставка нуждается в макетах — архитектурные макеты, как инструмент продаж, военные объекты и техника, двигатели, краны, судоверфи, контейнерные терминалы, краны, атомные реакторы, транспорт, автоматизированные линии забоя скота, церкви, аэропорты, тоннели и мосты.. да госспади.. Чего только не делали, черта лысого даже делали.

Прошли те времена, когда можно было спокойно поговорить непосредственно с директором аэропорта Внуково. Тендеры, шмендеры, доступа к телу больше нет. Даже на выставках какие то мелкие менеджеры, никто ничего не решает..до руководства не добраться от слова совсем.

–О, ёжик, где ж ты был! Очень надо! Дайте вашу визитку..

Дальше этого разговор больше никогда не продолжается. Заказчики и исполнители оторваны друг от друга пропастью бумажной волокиты. а ведь макетчик — кто он по сути.. Частный мастер, как художник на Арбате. Офисы ему снимать и производственные площади ну никак. Вот и имеем сейчас ситуацию — мастера нанимает компания–посредник (якобы макетная мастерская) с юристами, бухгалтерами, офисами, печатями, сайтами, буклетами.. А заказчик за все это платит.. раз в 30 больше. И ему, заказчику этому, кормильцу–небожителю даже нельзя обратиться к нам, реальным мастерам. Так и живем. Мастер заказ не получает, заказчик размещает тендер, и в лучшем случае получает какую то жуть (так как выбирает самого дешевого исполнителя).

Бизнеса этого больше нет, а жаль, интересно было!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *