вивиенна ведьмак 3 как спасти
Квест «Песнь рыцарского сердца» развивается по двум направлениям: рыцарский турнир и история Гильома и Вивиенны. Этот гайд без детальных спойлеров расскажет о том, как пройти квест, какие концовки можно получить для влюблённой пары, и как выбрать лучшую.
После боя с шарлеем Гильом попадает в лазарет, и у вас появляется задание навестить его. Он расскажет Геральту, что подозревает проклятие на Вивиенне, придворной даме, в которую он влюблён, а участие в рыцарском турнире станет для ведьмака возможностью подобраться к ней поближе.
Геральт ведёт расследование, и в результате Вивиенна показывается ему в облике проклятой и рассказывает о том, какая участь её постигла, взяв с него слово никому не говорить об увиденном. После этой встречи с девушкой Геральту предстоит разговор с Гильомом – переломный момент квеста.
Как получить хорошую концовку?
Чтобы история любви закончилось хорошо, и все жили долго и счастливо, Геральту придётся нарушить слово и всё рассказать Гильому. В диалоге выбираем ответы:
Худшая концовка
Геральт держит слово, данное Вивиенне, и ничего не рассказывает Гильому. В результате есть только один способ снять проклятие – яйцом иволги
Теперь вы знаете, как получить хорошую концовку в квесте «Песнь рыцарского сердца». Берегите любовь в реальной жизни и в игре Ведьмак 3!
Вивиенна де Табрис
Вивиенна де Табрис
Появления
Информация
Народность
Род занятий
Смерть
Семья
Партнер(ы)
Игровые данные
Локация
Квест
«Странная фрейлина… Но нельзя отказать ей в очаровании».
— Описание Вивиенны в «Гвинте»
Вивиенна де Табрис (ориг. Vivienne de Tabris) — второстепенный персонаж дополнения Кровь и Вино, фрейлина княгини Анны Генриетты, покровительница туссентского рыцарского турнира 1275 года.
Содержание
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Дополнение «Кровь и Вино» [ ]
Рыцаря Гильома де Лонфаля покорила красота фрейлины, и он решил во что бы то ни стало добиться её. Однажды вечером он взялся проводить её до дома, и Вивиенна хоть и встревожилась, но позволила. Проведя какое-то время вместе с Гильомом, Вивиенна неожиданно сбежала, что расстроило и насторожило ее спутника. Он решил во всем разобраться.
Позже вечером Вивиенна заманивает Геральта к скрытому в лесу озеру. Там Геральт видит девушку в ее истинной форме — покрытую перьями, с клювом и крыльями. Она рассказывает ему свою историю. Её мать также была фрейлиной при дворе в Боклере, а отец — странствующим рыцарем. Родители любили друг друга и много времени проводили вместе. Их любимым местом было озеро недалеко от замка Боклера. Мать Вивиенны очень восхищалась иволгами и хотела, чтобы дочь была так же красивой, как эти птицы.
И однажды, когда мать была беременна Вивиенной, некое существо (возможно, нимфа), завидовавшая их с мужем любви, прокляла нерожденного ребенка. Девочка родилась вполне здоровой, ровно до тех пор, пока ей не исполнилось 15 лет. Проклятие подействовало в буквальном смысле, и Вивиена была обречена постоянно превращаться в иволгу. С тех пор она не покидает Боклер и активно использует маскирующие магические средства.
Ведьмак проникается сочувствием к Вивиенне и, выполняя заказ Гильома, предлагает два способа снять проклятье. Первый способ, который одобряет Вивиенна — снять чары навсегда с помощью яйца иволги. Но тогда, скорее всего, девушке останется жить столько, сколько обычно живёт эта птица – около семи лет. Но даже несмотря на это, фрейлина неимоверно рада, что у неё будет столько времени, свободного от проклятья. Если ведьмак соглашается снять проклятье таким способом, Вивиенна покидает Туссент и отправляется в путешествие по миру, и Геральт может встретить ее на набережной в Новиграде. В качестве дополнительной награды и благодарности за помощь, девушка дарит ему свое перо и говорит, что ищет корабль на острова Скеллиге, и очень хочет полюбоваться скалами, растущими прямо из моря, и великолепными сиренами.
Второй способ заключается в перенесении проклятья на другого человека через отражение в воде. Вивиенна категорически против того, чтобы кто-то страдал из-за неё, но если Геральт рассказывает о проклятье Гильому, тот сразу соглашается помочь. Девушка всё также будет категорически против, но когда Геральт рассказывает, что перенесенное проклятье будет действовать слабее, и Гильом признается в своих чувствах, она соглашается. Также Вивиенна обещает рыцарю, что если он превратится в птицу, то она не бросит его. Ведьмак успешно проводит перенос проклятья близ озера, признаваясь, что сам удивлен результу: по его словам, чтобы этот способ подействовал, нужна истинная любовь. После снятия проклятья и нападения вампиров на Боклер, влюбленные будут вместе находиться в городском замке и радоваться жизни.
Вивиенна и Гильом также присутствуют на церемонии награждения Геральта орденом Vitis Vinifera, в случае, если Бестия была убита.
Запись в дневнике [ ]
Если Геральт хранит в тайне секрет Вивиенны:
Геральт сохранил в тайне всё то, что по секрету доверила ему Вивиенна. Несмотря на это, Гильом был решительно настроен ей помочь. Гильом попытался убедить Вивиенну, что желает лишь добра, однако девушка предпочла не быть ему обязанной. Вдвоем с Геральтом они провели ритуал, который развеял проклятие.
Если Геральт рассказывает Гильому о проклятии:
Геральт решает рассказать о своих открытиях Гильому. Рыцарь предложил свою помощь и заявил, что готов принять на себя всю тяжесть проклятия. Узнав обо всем от Геральта, Гильом убедил Вивиенну, что сможет принять проклятие на себя. По мнению Геральта, действие перенесённых чар должно было существенно ослабнуть. Вивиенна поверила, что Гильом желает ей лишь добра, и решила довериться ему. Втроем они провели ритуал, после которого проклятие было снято с Вивиенны, а Гильом не заметил у себя никаких изменений.
Ведьмак 3: Вивиена — как спасти от проклятья, хорошая концовка
В Ведьмак 3 Вивиена появляется в дополнении “Кровь и вино”, где Геральт узнает о ее проклятье в квесте “Песнь рыцарского сердца”.
Кто она?
Вивиенна де Табрис — придворная дама Анны Генриетты. Помимо этого она является покровительницей рыцарского турнира в тот момент, когда с ней знакомится Геральт.
В нее страстно влюблен рыцарь Гильом де Лонфаль, который подозревает за своей любимой какую-то страшную тайну. Если принять его предложение о расследовании на этот счет, то Геральт узнает о проклятье, которое висит над девушкой еще до ее рождения.
Ее мать была фрейлиной при Боклерском дворе и была влюблена в ее отца — странствующего рыцаря. Им нравилось проводить время на берегу озера, где часто их видела нимфа. Однажды существо решает запросить плату за нахождение на ее территории, но у парочки ничего не было с собой. В итоге она проклинает еще не рожденное дитя, которым и является Вивиена.
До 15 лет никаких проявлений не было, но после этого все чаще придворная дама начинает менять обличье на птичку иволгу, и вот сейчас поддерживать ее внешний вид помогают лишь магические мази.
Как спасти девушку?
У ведьмака появится возможность снять проклятье с Вивиены сразу двумя способами, каждый из которых имеет свои последствия.
Принести яйцо иволги
Если решите расколдовать девушку таким образом, то нужно будет найти яйцо иволги. В итоге удастся снять проклятье, да вот только жить придворной даме останется столько же сколько и птичке — 7 лет.
Несмотря на условия, этот способ де Табрис посчитает наиболее предпочтительным для себя, так как не хочет мучить кого-то другого для собственного спасения. Наоборот, она рада, что впереди у нее так много времени, а значит, пора отправиться в путешествие по миру.
Позднее Вивиен можно встретить на следующих локациях:
Интересно, что при встрече с ней медальон ведьмака будет вибрировать, хотя внешность у девушки будет человеческая.
Перенести проклятье на другого
Во время прохождения “Песнь рыцарского сердца” можно получить хорошую концовку для Вивиены. И как бы парадоксально это не звучало, нужно перенести проклятье на другого человека через отражение.
Для этого Геральту необходимо вернуться к Гильому и рассказать о том, что за тайну скрывает его возлюбленная. В итоге рыцарь предлагает себя на эту роль. Конечно, фрейлина категорически против, но после признания в любви соглашается, и даже дает обет любить его в образе птицы.
После проведения ритуала, ведьмак удивится, что все получилось, так как снять проклятье можно только благодаря истинной любви.
В итоге Вивиена и Гильом останутся вместе.
Увидеть парочку можно:
Ничего не делать
Если квест с Вивиеной не выполнить до начала задания “Долгая ночь”, то плачущую фрейлину можно найти на застенном кладбище рядом с могилой Гильома де Лонфаль.
Видео с обеими концовками
Ниже представлено видео с обеими концовками завершения квеста Вивиен, а также способами их получения.
hot_geek_cos
Девушки-геймеры и косплей. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.
Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог.
Ведьмак прибывает в край вина и любви в разгар празднеств и веселья. Анна-Генриетта объявила турнир, рыцари стекаются со всех концов света, простые и добрые люди борются за звание самого добродетельного и прозорливого. Все потому, что некогда знакомая нам по первой части Владычица Озера, священная и мифическая дева, вышла на свет перед первыми поселенцами Туссента и указала им, как правильно жить, как стать добродетельными и нести в мир благополучие. Отсюда и началось путешествие, которое сама Леди высмеивала в первой части. Путешествие за Святым Граалем. Геральт был первым за многие столетия, кто просто отказался искать безделушку, а восславил красоту «богини» здесь и сейчас. Ох, как давно это было…Вручение Арондита, рыцарского титула и часы любви на берегах Темноводья. Геральт прибыл в край, который наполнен воспоминаниями. Именно таким он его и запомнил. И как же повезло игроку, что у Геральта осталось аж два рыцарских титула, помимо неофициального от Владычицы. Дарованный Мэвой титул Ривского и титул Равикса из Черторога. Последний скорее выдуманный, ибо так представила его на своем торжестве Королева Калантэ в рассказе «Вопрос Цены». Первый же был дан за геройство и мужество. Как настоящий воин Белый Волк вместе с Кагыром оборонял мост от армии Нильфгаардцев. Пусть это и было совпадением, преследовали они сугубо личные цели, не отменило это его заслуг. Да и служить потом он остался королеве, понимая, что это безопасно и кормить себя не надо.
В дополнении Кровь и Вино позволяют поучаствовать в рыцарском турнире, прямо на глазах у святейшей и мудрейшей княгини Генриетты, и её протеже, Девы Роз этого турнира, Вивиенны де Табрис. Мы решили рассказать об этом задании, которое гораздо интереснее и выходит за рамки турнира. Итак, прохождение квеста «Песнь рыцарского сердца» в игре Ведьмак 3: Кровь и Вино. Поехали!
У задания имеется небольшое предисловие. В начале своего путешествия по землям Туссента мы спасли странствующего рыцаря, которого унесли с поля боя довольно быстро, пока ты отвлекал на себя внимания Голиафа. Как оказывается, зовут этого рыцаря Гильом и вновь встречаемся с ним мы на церемонии открытия, когда мужчина бросил вызов Шарлею. Но и тут не удалось исполнить свою мечту. Показать даме своего сердца, на какие подвиги готов он пойти, как остер его язык и честен, как сильна и нежна рука. Геральт дважды спас романтика и дважды видел, как его перебинтовывают. Настала пора менять план действий для Гильома. Для этого, после прохождения задания «Бестия из Туссента», необходимо прибыть на турнирные поля и найти в лазарете «счастливца». Он с порога попросит Геральта о помощи. По его мнению, с Вивиеной что-то не так, для туссентской госпожи она закрыта, исчезает неожиданно и сторонится людей. Вот уж действительно любопытные стороны характера для такой красавицы. Гильом безответно в нее влюбился, не только в тайну, что скрыта в ней, но и во все остальное. Довелось даже погулять, но она сбежала, как только солнце скрылось за Горгону.
План Гильома прост. В турнире участвовать он не способен, раны до сих пор болят. Поэтому его просьба заключается в подмене. Геральт должен выступить на турнире и победить. Здесь и начнется романтичное приключение в эпоху, когда только так мужчины могли доказать свою силу и любовь по отношению к дамам. Здесь и запускается квест «Песнь рыцарского сердца».
Рота, подъем!
Прежде, чем принять участие в турнире, необходимо подготовиться. Первым этапом будет прогулка с Гильомом по турнирным полям. Сударь будет рассказывать, что ждет впереди. Ты примешь участие в каждом испытание, где покажешь и докажешь де Лонфалю, что он обратился по адресу. От этого можно отказаться. Но не советуется, чтобы не терять время на адаптацию, ибо свои хитрости имеются у каждого испытания.
Второе испытание – скачки. С небольшим изменением, к которому можно быть не готовым, если привыкли в плебейским веленским. Здесь же каждому рыцарю назначен маршрут, который нужно проскакать за определенное время. На испытании тебе его хватит, но на турнире все будет сложнее. Гильом объяснит, что необходимо непросто скакать на перегонки, но и попадать в мишени. Так будет накидываться дополнительная секунда.
Третий этап знаком каждому. Это простой поединок фехтовальщиков. Против тебя выйдет один рыцарь, для этого надо встать в центр арены и он сам подойдет. Противник средний по силе, но на самом турнире они будут просто мега сложные, включая гиганта Скалу. Очередная отсылка, очевидно. Но об этом позже.
Экскурс проведен, что дальше? Гильом отправится в лазарет, принимать лекарства, а тебе необходимо дойти до палатки, где регистрируют участников. Застань писаря местного и скажи, что хочешь принять участие. Он, как оказывается, знаток истории и хорошо изучил биографию Геральта. А потому предложит выступать под разными именами.
От выбора зависит только одна сцена и косметика. Далее писарь попросит дать клятву и выбрать слова для присяги. Они не на что ни повлияют. Клянись чем хочешь, можешь любовью дамы, можешь цаплей, можешь подвеской Анны-Генриетты или выступать без клятвы.
Стрельба
Когда ты победишь – к тебе подойдет Вивиенна с арбалетом, на котором будет сиять герб выбранного дома. Можно с ней немного пообщаться, но важного ничего не узнаешь. Сразу по завершению подойдет Гильом и предложит осмотреть женский гардероб в шатре Вивиенны. Джентльмены и рыцари, ага. Но на что не пойдешь ради любви. Путешествие будет коротким. Никого внутри не окажется, шатер небольшой, так что быстро осмотри следующие предметы: следы от когтей на шкафу, мазь на комоде, перо иволги на столе и платье. Оно разорвано. Первое предположение Геральта – Вивиенна брукса. Тут, лично мы, немного испугались, что именно она тот персонаж, что появлялся в трейлере. Как будут осмотрены эти вещи, стоящий на стреме Гильом сообщит, что Вивиенна возвращается, и вы спешно покинете место. Время второго этапа.
Начнется данное состязание с перебранки. Один из участников узнает Геральта и попробует унизить. Это может быть и Принц Анси, который как раз Ривийский, и отлично помнит, как Геральт трусливо сбежал со службы королевы Мэвы. Теперь, от её лица, он хочет отомстить за унижение своего государства. Или же Тайллес из Дорндаля, который решил некогда бросить ведьмаку вызов и проиграл. Кроме того, в прошлой части, он получил от Вернона Роше по носу.
Тебя ждет красивая награда для твоей Плотвы. Настоящее рыцарское седло в цветах выбранного государства. Во время запаковки этой награды вновь подойдет Вивиенна и исполнит свои обязанности Дамы Роз. Но ничего полезного узнать не выйдет.
Кто первый подымет кубок, тот и выиграл
Помнишь тот конфликт, что произошел с одним из рыцарей? Готовься увидеть продолжение. Геральт, как участник и победитель, приглашен на пир в честь всех рыцарей. Явившись туда найди Гильома. Первым делом он спросит о том, что было найдено в шатре. Но диалог прервут наглецы Анси\Тайллес. Первый вызовет тебя на конный поединок и отказать ему не выйдет. Придется отстаивать честь. Вы окажитесь по разную сторону баррикад, и, достигнув середины, будете вынуждены ударить или блокировать. Замахивайся заранее. Победа или поражение – в любом случае все закончится мирно, если ты объяснишь свой поступок. Второй, припоминая горький опыт честной битвы, нападет с подручными. Предстоит бой на кулаках. Чтобы хоть как-то уравновесить численность, за тебя вступится Гильом. Здесь не будет радужного конца. Геральт пригрозит, что, если еще раз увидит Тайллеса и его свору, встреча закончится довольно плачевно. Засим эта часть завершится, а два товарища продолжат диалог.
Кто ты, Вивиенна?
Как добежишь – увидишь зрелище завораживающее. Иволга исчезла, но появилась Леди Вивиенна Де Табрис, в своем проклятом, истинном облике, желтые перья чередуются с зелеными по всему телу, кроме ног и живота. Лицо сохранило свои черты, волосы все такие же золотистые, как мед на солнце, но вместо носа клюв. Гильом оказался прав, прокинул на знания легенд. Девушку в молодости поразило проклятие. Птичка признается, что не просто вела Геральта к озеру, а намеренно проводила через опасные угодья. Ей хотелось, чтобы ведьмак сбежал, а лучше погиб, чтобы не узнал тайну. Но теперь она отдается нам в руки, готова к смерти. Наивная девочка, наслушалась историй об убийцах чудовищ, и, считая себя таковой, готова погибнуть почем зря. Но Геральт не станет же этого делать? Вивиенна расскажет историю, трогательную. Некогда лесная нимфа, которую все боялись, никто не любил, увидела, как родители отец Вивиенны с её беременной матерью любили друг друга на полянке, устраивали пикники, читали друг другу стихи и повести. Она заросла завистью и наложила проклятье на дитя, которое еще даже не увидело свет. Годы шли, девочка росла, умнела, хорошела, но вместе с возрастом, проклятье становилось сильнее. К моменту, когда ты её найдешь, окажется, что это чуть ли не последняя стадия перед превращением в настоящую иволгу и потерей человечности. Загвоздка теперь заключается в другом. Что делать? Есть один способ, который Вивиенне не понравится. Проклятье должно будет пасть на другого человека. Есть и второй. Но тогда Вивиенна проживет семь лет. Способ переносит проклятье в яйцо иволги, та умирает, отдавая самой девушке остаток своей жизни. Выбор тяжелый и даме нужно подумать. А пока, можно вернуться к Гильому. Впереди выбор, от которого зависит финал задания.
Решайся
В лагерь возвращайся вместе с ней, для экономии времени. Сразу отправляйся к Гильому. Расскажи ему. Влюбленный будет весь вне себя от того, что ты скрываешь что-то от него. Ему нужно что-то сделать, сидеть сложа руки он не может, а Геральту нужен покой. Потому, что сказать – решай и знай, что это судьбоносный выбор. Реплики две.
Впереди остается последний этап турнира и все решится после него. Ты можешь отказаться, но зачем?
Бейся с честью
Наступила пора вытащить меч из ножен. Впереди сражение на глазах у всего Туссента. Бой проходит пять на пять, только две команды. В некотором роде, это сценка, реинкарнация сражения минувших лет, когда странствующие рыцари пришли на помощь Туссенту и отбили его от бандитов. Геральту выпала именно рыцарская роль, ему и другим членам. А вот бандитов возглавит Пальмерин. Сражение не длинное, победа будет объявлена после свержения всех членов вражеской команды. Твоя может проиграть так же, только с той поправкой, что цельность команды зависит от тебя. Если упадет полностью здоровье Белого Волка – поражение. Так же запрещается колдовать, пить эликсиры и зелья. Желаем тебе удачи!
Живи долго, Вивиенна, или счастливо
Кат-сцена с победой и овациями завершается, Геральт самостоятельно приходит к Вивиенне, которая ждет его. Она выбрала. Готова прожить семь счастливых лет. В разговор в любом случае вмешается Гильом, но вот каким образом, зависит от твоего прошлого выбора ответа.
Хорошая концовка
Плохая концовка
Если Гильом не в курсе бед своей возлюбленной, он не найдет правильных слов, чтобы убедить её в своей верности. Она выгонит его прочь из шатра. На поляну явятся только Геральт и Вивиенна. Теперь причина появления пантеры станет ясной. Она попытается скушать яйцо иволги, которое Вивиенна заранее припасла. Проклятие будет снято, но жизнь недолгая оставить множество вопросов, как её провести. Вернись к Гильому и сообщи, что ты сделал дело и исцелил её. Он заплатит, но разозлится. Не захочет больше иметь дел с ведьмаком. По завершению сюжетной линии дополнения, Вивиенну ты встретишь в порту, отплывающей на берега Скеллиге. Гильом сопьется с горя. Ты можешь встретить его в жалком виде у таверны «Фазанерия».
Пора возвращаться на Тракт, сражаться с оставшимися врагами и покорять сердца одиноких дам. А мы откланяемся, чтобы написать следующую статью о похождениях Мясника из Блавикена. Работы еще много, а от тебя хотим знать, что выбрал. Как реагировал. На какие эмоции был способен. Добродетельных никогда не забудет удача и Владычица Озера, а вот злых и черствых настигнет карма. И это не угроза, это мир Анджея Сапковского.
Слух: в сети появились первые кадры League of Legends Mobile
Семь секретов The Witcher 3: от настоящего Найт-Сити до вырезанного дополнения
В какой-то момент разработчики и правда хотели отправить игроков в Найт-Сити.
Через месяц The Witcher 3 исполнится пять лет: игра вышла в середине мая 2015 года. Хотя за эти годы фанаты исследовали Ничейные земли, Новиград, Велен, Скеллиге и другие локации игры вдоль и поперек, они все-таки отыскали не все.
В игре до сих пор существует несколько секретов, которые, как полагают разработчики, неизвестны фанатам. В честь приближающегося юбилея The Witcher 3 дизайнер уровней Майлз Тост и дизайнер заданий Филипп Вебер рассказали о семи из них.
Отмененная эпидемия
В рамках линейки заданий Кейры Мец Геральт знакомится с историей Мышиной башни. Чародей Александэр некогда проводил здесь мрачные опыты, с тех пор и на острове, и в самой башне поселились призраки. Ведьмака просят с ними разобраться.
Выясняется, что по острову блуждает душа Анабелль, дочери владельца острова. Пытаясь либо снять проклятие, либо устроить призраку последнюю встречу с возлюбленным, Геральт невольно освобождал моровую деву, скрывавшуюся под личиной Анабелль.
В самой игре у истории Анабелль и мора не было продолжения, однако оно планировалось. Разработчики собирались сделать эпидемию основой очень длинной цепочки заданий: Анабелль должна была разнести чуму по всей стране.
Мышиная башня — довольно мрачное место
Запланированная цепочка заданий оказалась слишком масштабной: возможно, она потянула бы на 10 часов геймплея. На тот момент в The Witcher 3 уже было достаточно много контента, поэтому разработчики решили вырезать ее, превратив в первое сюжетное дополнение.
Затем планы CD Projekt изменились во второй раз — с дополнением тоже ничего не вышло. Правда, контент, относившийся к линейке заданий про эпидемию, все еще есть в игре.
Например, Дьяволова яма первоначально должна была стать карантинной станцией для больных чумой. После отказа от линейки квестов ее превратили в бандитский лагерь, а пещеры под Ямой замуровали; попасть туда можно только с помощью модов.
Вот так Дьяволова яма выглядит в The Witcher 3
Семь лет спустя
В дополнении «Кровь и Вино» ведьмак встречает Вивиенну де Табрис, одну из фрейлин княгини Анны Генриетты. У Вивиенны проблема: на ней лежит проклятие, из-за которого девушка постоянно превращается в иволгу.
Помочь Вивиенне можно двумя способами. Ведьмак либо переносит проклятие на Гильома, возлюбленного Вивиенны, либо запечатывает его в яйце иволги. У второго случая есть побочный эффект: Вивиенна проживет только семь лет.
Проклятие можно было перенести на кого-то другого (на это Вивиенна пойти не желала) или же снять. Однако в последнем случае могло выйти так, что девушке осталось бы лишь несколько лет жизни.
Если запечатать проклятие в яйце, то Вивиенна отправится в путешествие по миру. Игроки смогут повстречать ее в таверне «Новый порт», расположенной в Каэр Трольде.
По словам разработчиков, если после снятия проклятия с помощью яйца путешествовать по миру The Witcher 3 еще семь внутриигровых лет, а затем зайти в гости к Вивиенне, то выяснится, что она действительно умерла.
Вивиенна еще не знает, что ее ждет
Путешествие в будущее
В The Witcher 3 существует пасхалка, известная большей части хардкорных фанатов: во время одного из диалогов с Геральтом Цири рассказывает о путешествии в фантастический мир, очень напоминающий Cyberpunk 2077.
Цири: Я прошла через множество миров, через время и пространство;
Геральт: И в каком мире ты пряталась от Эредина?;
Цири: Ты все равно не поверишь;
Геральт: А ты попробуй;
Цири: Там дома из стекла, у людей в голове металл, а войны они ведут на расстоянии при помощи чего-то вроде мегаскопов. Ну и никаких лошадей, зато у каждого воздушный корабль;
Геральт: Ладно тебе
Цири: Я же говорила, что ты мне не поверишь.
Предполагалось, что это простая отсылка к другой игре CD Projekt. Оказалось, это не так: некоторое время разработчики и в самом деле планировали перенести Цири в мир будущего, дав игроку возможность прогуляться по Найт-Сити.
Студия была вынуждена отказаться от задумки из-за ее масштабности. Для короткой геймплейной последовательности в Найт-Сити сотрудникам CD Projekt пришлось бы создать огромное количество уникальных ассетов и потратить множество времени и ресурсов.
На тот момент еще не была завершена основная игра и разработчики решили, что разумнее сфокусироваться на ее доводке, а пасхалку оформить в виде простой катсцены.
Были, к слову, и другие варианты геймплейных сцен с Цири, от которых пришлось отказаться. В одной из них девушка оказывалась в Новиграде, целиком заросшем растениями, и сталкивалась с Дикой Охотой. В другой — каталась на коньках, как в одной из книг Анджея Сапковского.
Примерно так могла бы выглядеть Цири в Cyberpunk 2077
Шаблонная охота за древностями
Первое время сокровища просто пытались распихивать по уже существующим локациям, но разработчикам не слишком нравился такой подход. Поэтому команда решила схитрить и создать новые подземелья, но так, чтобы не тратить на них много времени.
Для этого пришлось активно переиспользовать ассеты. К примеру, подземелье под Новиградом было сделано всего за несколько дней: дизайнеры взяли эльфийские руины, по которым Геральт прогуливался вместе с Кейрой Мец, скопировали часть комнат, немного переставили их и добавили ряд новых, но хорошо узнаваемых деталей.
Благодаря такому подходу у игрока складывалось впечатление, что он исследует совершенно новое подземелье, а не локацию, наскоро слепленную за несколько рабочих дней.
Где-то здесь игроков поджидают знакомо-незнакомые руины
Замок и корчма
Такое переиспользование ассетов применялось не только под землей. К примеру, неподалеку от Новиграда стоит корчма «Семь котов» — или, как ее описывает игра, «мрачное заведение, привечающее подозрительную клиентуру». Мы ее уже видели.
На самом деле точно такое же здание стоит в замке Кровавого Барона. Разработчики буквально чуть-чуть подправили корчму, а затем перенесли ее в замок Вроницы, чтобы сэкономить немного времени на создании ассетов. Кажется, никто не заметил.
Вывеску с котом тоже пришлось убрать
Ручная работа
При создании подземелий для поисков сокровищ дизайнеры немного схалтурили, но обычные пещеры в The Witcher 3 сделаны очень тщательно. Возможно, даже тщательнее, чем следовало: их собирали вручную.
Как правило, для упрощения разработки дизайнеры заготавливают несколько универсальных блоков — пару вариантов стен, несколько вариантов мола, несколько потолков — и затем комбинируют их, создавая впечатление уникальной локации. Так, к примеру, делали пещеры в последних частях The Elder Scrolls.
Дизайнеры CD Projekt RED поступили иначе. С помощью фотограмметрии разработчики отсканировали несколько реальных камней, а затем использовали получившиеся модели для создания пещер. Их буквально собирали камень по камню: очень долго, но очень красиво и реалистично.
У разработчиков, рассказывают дизайнеры, даже появились любимые камни: например, Cliffrock_H был особенно популярен. А «оригиналы» камней, которые подверглись фотограмметрии, до сих пор хранятся в головном офисе студии.
Лучше не думать, сколько времени ушло на создание этих пещер
Виртуальный Спаситель
В The Witcher 3 очень много заданий, состояние которых нужно постоянно отслеживать. Квесты могут переплетаться друг с другом, взаимодействовать довольно неочевидным образом — а еще они ломаются, если в других квестах что-то идет не так.
Заранее обнаружить все ошибки невозможно, а если выпускать фиксы обычным образом, то игроки почти наверняка будут терять часть прогресса из-за необходимости перезапускать задания. Так в The Witcher 3 появился торговец, которого разработчики сравнивают со Спасителем.
Все исправления, касающиеся квестов, вводили не в сами задания, а добавляли в скрытый квест, привязанный к торговцу, постоянно странствующему между Новиградом и Веленом.
Игровой движок The Witcher 3 устроен так, что квест, привязанный к этому персонажу, мог постоянно обновлять данные обо всех остальных заданиях, с которыми он был связан. Просто потому, что торговец все время находился в пути.
Заметив активацию или изменение состояния проблемного задания, квест торговца вмешивался в него и внедрял фикс, созданный разработчиками. По словам дизайнеров, без этого трюка исправить значительную часть квестовых багов было бы либо невероятно трудно, либо вообще невозможно.
В результате скрытый квест торговца был примерно в 10 раз больше любого другого задания, существующего в The Witcher 3. Впрочем, однажды, после выхода дополнения «Кровь и Вино», сломался уже сам скрытый квест — ошибся один из дизайнеров. Пришлось приводить торговца в чувство: вместе с ним отвалилась и куча других заданий.
В знак благодарности разработчики даже повесили увеличенный портрет торговца на одну из стен офиса.
На самом деле Майлз Тост и Филипп Вебер немного лукавили, когда говорили о семи секретах: историю про торговца, пусть и не так подробно, они уже рассказывали. Хотите узнать о создании The Witcher еще больше? Почитайте наш пересказ документального фильма, посвященного CD Projekt.
Часть вторая: воспоминания о первых «Ведьмаках».
Часть третья: часть третья: как создавался мир The Witcher 3 Wild Hunt.
Часть четвертая: квесты The Witcher 3 Wild Hunt.