владимирская красногорская черногорская икона

Икона Богородицы Владимирская (Красногорская, Черногорская)

Празднование

История

Крас­но­гор­ская (Чер­но­гор­ская) Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри из­вест­на с 1603 го­да. Игу­мен Вар­ла­ам, слу­жив­ший в хра­ме Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва в Кев­ро­ле, на ре­ке Пи­не­ге, имел у се­бя спи­сок с Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. В 1603 го­ду он услы­шал во сне крот­кий жен­ский го­лос, ука­зы­ва­ю­щий ему пе­ре­дать Вла­ди­мир­скую ико­ну свя­щен­ни­ку Ми­ро­ну. Через неко­то­рое вре­мя к игу­ме­ну Вар­ла­а­му при­шел для сбо­ра свя­ти­тель­ской да­ни свя­щен­ник де­рев­ни Юро­лы по име­ни Ми­рон. Игу­мен по­ве­дал ему о сво­ем сне и узнал, что близ Юро­лы есть пу­стын­ная го­ра, на­зы­ва­е­мая Чер­ной, ко­то­рая бы­ла бы удоб­ной для устро­е­ния оби­те­ли. Игу­мен Вар­ла­ам пе­ре­дал свою ико­ну иерею Ми­ро­ну, ко­то­рый по­ста­вил свя­ты­ню в мест­ной церк­ви. От при­не­сен­ной ико­ны со­вер­ши­лось ис­це­ле­ние мест­ной жи­тель­ни­цы Мар­фы, ко­то­рой во сне яви­лась Ма­терь Бо­жия и ука­за­ла ме­сто, ку­да иерей Ми­рон дол­жен пе­ре­не­сти Ее об­раз, что иерей и ис­пол­нил. Во­дру­зив на Чер­ной го­ре крест, Ми­рон при­сту­пил к стро­и­тель­ству хра­ма, имея по­мощ­ни­ком при­шед­ше­го из Моск­вы мо­на­ха Иону. Иерей Ми­рон при­нял ино­че­ский по­стриг от игу­ме­на Вар­ла­а­ма с име­нем Ма­ка­рий. Он пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Моск­ву, при­вез гра­мо­ту на по­строй­ку хра­ма и со­ору­же­ние мо­на­сты­ря на Чер­ной го­ре. В 1608 го­ду воз­ве­де­ние церк­ви бы­ло за­кон­че­но и она бы­ла освя­ще­на в честь По­хва­лы Бо­го­ро­ди­цы. Оби­тель, ос­но­ван­ная при хра­ме, по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Крас­но­гор­ской (от­сю­да еще од­но на­зва­ние чу­до­твор­ной ико­ны), а иеро­мо­нах Ма­ка­рий был воз­ве­ден в сан игу­ме­на. Чу­до­твор­ная Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­да­вав­шая ис­це­ле­ния всем с ве­рой при­те­ка­ю­щим к ней, бы­ла по­став­ле­на в церк­ви.

Кро­ме на­име­но­ва­ний Чер­но­гор­ской или Крас­но­гор­ской, эта ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы име­ет еще на­зва­ние «Уми­ле­ние».

Богослужения

Молитвы

Ра́дуйся, свята́я горо́ Кра́сная,/ небеси́ подо́бная,/ сла́ва бо Бо́жия на Тебе́ возсия́./ Взыгра́йте, го́ры и хо́лми, весе́лием,/ я́ко на сей горе́ ико́на Бо́жия Ма́тере,/ честна́го Ея́ умиле́ния, просла́вися./ Лику́йте, челове́цы, и весели́теся,/ я́ко нам дарова́ся бога́тство неотъе́млемое, исцеле́ний сокро́вище,/ гла́сы, я́коже тру́бы, возшуми́те,/ прославля́юще Ея́ чудеса́ пресла́вная.// И Ты, Чи́стая, ра́дуйся, я́ко с Тобо́ю Госпо́дь.

Перевод: Радуйся, святая гора Красная, подобная небесам, ибо Божия слава воссияла на тебе. Радуйтесь, горы и холмы, в веселии, так как на горе этой прославилась икона Божией Матери, почитаемый Ее образ Умиление. Ликуйте люди и веселитесь, так как нам даровано неотъемлемое богатство, исцелений сокровище, вострубите громкими голосами, прославляя Ее преславные чудеса. И Ты, Чистая, радуйся, так как с Тобой Господь.

На горе́ святе́й ви́дяще Твою́ святу́ю ико́ну,/ Богоро́дице, Ма́ти Де́во,/ пое́м Твоего́ светообра́знаго ли́ка изображе́ние,/ поклоня́емся Твое́й святе́й ико́не,/ почита́ем о́ную,/ и сла́вим тоя́ пресла́вная чудеса́,/ и си́це зове́м Тебе́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: На горе святой, видя Твою святую икону, Богородица Мать и Дева, воспеваем изображение Твоего светообразного лика, поклоняемся Твоей святой иконе, почитаем ее и славим преславные чудеса от нее, и так взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».

Источник

Владимирская красногорская черногорская икона

3 июня (21 мая по старому стилю)

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская икона

В царствование Бориса Феодоровича Годунова, в 1603 году, при храме Воскресения Христова, в Кевроле, на реке Пинеге (правый приток Северной Двины), жил игумен Варлаам. Он имел список (копию) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы БогоМатери, к которому питал большое уважение и с которым никогда не расставался. На старости лет, чувствуя, что время кончины его приближается, он задумал передать эту Владимирскую икону Богородицы некоему юродивому Харитону, человеку праведной и богочестной жизни. Однако Бог устроил иначе.

Однажды, придя в свою келью, Варлаам задремал; и вот он видит во сне, что двери кельи отворились, и некая Жена говорит ему: «Зачем ты, старец, хочешь отдать икону Пресвятой Богородицы мужу неискусному? Лучше отдай её вдовому попу Мирону. Бог хочет прославить иконой этой место Чёрной горы». Пробудившись от сна, Варлаам недоумевал, кто бы это был вдовый поп Мирон, ибо такого священника он не знал. Но по Божьему соизволению священник Мирон сам пришёл к Варлааму. Он священствовал в деревне Юролы, версты за две от Чёрной горы, и в Кевролу пришёл для сбора епархиальных податей.

Когда он явился к игумену Варлааму, то последний стал расспрашивать его о Чёрной горе. Мирон отвечал: «Есть такая гора, но она необитаема. Думаю, что она удобна для монашеской жизни, и верую, что Господь не оставит сего места». Выслушав ответ Мирона, Варлаам в свою очередь поведал о видении, бывшем ему, и о том, что он по Божьему соизволению вручит ему Владимирскую икону. Сказав это, игумен повёл Мирона в церковь, где находилась сия икона БогоМатери, облачился в священные ризы и отслужил перед ней молебен.

Горячо молился он перед образом БогоМатери и затем отдал его Мирону, сделав на задней доске её следующую надпись: «Божией милостью и молитвами Пресвятой Богородицы, Ее явлением, Воскресенской игумен Варлаам, Кеврольския десятины, благословил вдового попа Мирона образом Пречистыя Богородицы сея иконы, и по Ея явлению велел строити пустыню на Черной горе, где Она произволила».

Через некоторое время на Чёрной горе чаяниями подвижников началось строительство монашеской обители. Строительство сопровождалось многими чудесными явлениями, из которых все делали вывод, что Сама Божия Матерь благоволит этому начинанию. Чёрную же гору народ вскоре переименовал в Красную гору.

В 1608 году была освящена отстроенная церковь в честь Похвалы Богородицы, а устроенная при ней обитель получила название Красногорской. Отсюда и Черногорская икона Божией Матери именуется иногда Красногорской. Чудеса, совершаемые от Черногорской-Красногорской Владимирской иконы Божией Матери, прославили новоустроенную обитель по всей России.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Владимирская-Красногорская» «Умиление» молятся об исцелении болезней, избавлении от пожара.

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице небесе и земли!
Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющимся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 2

Радуйся, святая горо Красная, небеси пободная, слава бо Божия на тебе возсия. Взыграйте, горы и холми, веселием, яко на сей горе икона Божия Матере, честнаго Ея умиления, прославися. Ликуйте, человецы, и веселитеся, яко нам даровася богатство неотъемлемое, исцелений сокровище, гласы, якоже трубы, возшумите, прославляюще Ея чудеса преславныя. И Ты, Чистая, радуйся, яко с Тобою Господь.

Кондак,глас 3

На горе святей видяще Твою святую икону, Богородице, Мати Дево, поем Твоего светообразнаго лика изображение, покланяемся Твоей святей иконе, почитаем оную, и славим тоя преславная чудеса, и сице зовем Тебе: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Также читайте у нас на сайте:

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская икона

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Источник

Красногорская Владимирская икона

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская икона

Красногорская Владимирская икона Божией Матери называется еще Черногорскою, так как прославилась она на Черной горе близ города Кевроле на реке Пинеге в 195 верстах от города Архангельска. Произошло это в правление царя Бориса Феодоровича.

История образа: В 1603 году при храме Рождества Христова в Кевроле служил игумен Варлаам. Он очень почитал Владимирскую икону Божией Матери и никогда с ней не расставался. Всю жизнь он провел в непрестанном иноческом делании, обращая все свои молитвы Пресвятой Богородице.

На закате своей праведной и благочестивой жизни этот ревностный подвижник был озабочен тем, кому передать на сохранение дорогую для него молельную икону. По причине своей старости, он решил передать образ местному юродивому, считая его очень благочестивым.

Пресвятая Богородица, явившись ему в тонком сне, наказала передать чудотворную Свою икону вдовому попу Мирону на прославление, по воле Божией, места на Черной горе. Случилось так, что священник Мирон вскоре пришел в Кевроле, и Варлаам, исполнив волю Божией Матери, передал ему икону, отслужив пред нею молебен.

Отец Мирон принес образ домой в Юролы и поставил в церкви, в которой служил. От иконы стали происходить чудеса исцеления, а затем и сам священник получил от Богородицы напоминание о том, что ему надлежит исполнить. По прошествии зимы он перенес святой образ на Черную гору.

Иерей Мирон водрузил там крест для освящения места, Красногорская Владимирская икона Божией Матери была установлена в месте, избранном Пресвятой Богородицей. Священник оградил ее досками. Затем, отслужив молебен, возвратился домой, но стал часто приходить на это уединенное место для молитвы. При этом он постепенно расчищал место.

Вскоре в Кевроле, по промыслу Божиему, пришел монах Иона, искавший место для поселения подальше от людской суеты. Ему рассказали о Черной горе, о Черногорской Владимирской иконе, чудесах от нее и исцелениях. Местные жители видели много раз над горою светящийся столб и слышали колокольный звон.

Все это свидетельствовало о том, что благодать Божия пребывает в этом месте. Монах Иона отправился на Черную гору и с помощью местных жителей принялся готовить место под строительство храма. Недоставало только плотника. Но нашелся и он.

В Карелии жил очень искусный плотник по возведению церквей, некто Чаков, но он был тяжко болен и лежал уже на смертном одре. Пресвятая Богородица исцелила его и повелела отправляться на Черную гору на строительство тамошнего храма, где он получит полное исцеление.

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская икона

Чаков не долго собирался и за лето уже почти закончил строительство церкви. В это время иерей Мирон, которого игумен Варлаам возвел в ангельский чин с наименованием его Макарием, уехал в Москву к царю с ходатайством о построении храма на Черной горе и устроении монастыря. Вскоре он грамоту эту привез.

Из Новгорода Макарий привез от архиепископа Исидора благословение, антиминс (освященный плат с изображением положения во гроб Иисуса Христа, который используется при совершении таинства Евхаристии — таинства Причащения), другую необходимую церковную утварь.

Макарий был поставлен игуменом в создаваемом общежительном монастыре. В 1608 году Макарий освятил уже готовую церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, куда торжественно и с глубоким почтением была препровождена Красногорская Владимирская икона Божией Матери. Монастырь же был назван Красногорским.

Монастырь пережил трудные времена, по причине своей отдаленности. Расцвет его был связан с появлением в нем Грузинской иконы Божией Матери, которую в 1625 году приказчик Ярославского купца Егора Лыткина выкупил у персов, захвативших ее в Грузии.

По особому желанию Пресвятой Богородицы Егор Лыткин передал икону в Черногорский (Красногорский) монастырь, где обе чудотворные иконы, Красногорская Владимирская икона и Грузинская икона, были размещены в главном соборном храме обители.

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская иконаКрасногорская Владимирская икона Божией Матери

Иконография: Красногорская Владимирская икона Божией Матери является чтимым списком Владимирской иконы. Иконографический тип — Умиление.

Празднование: 21 мая / 3 июня.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» (Красногорской), глас 2

Ра́дуйся, свята́я горо́ Кра́сная,/ небеси́ подо́бная,/ сла́ва бо Бо́жия на Тебе́ возсия́./ Взыгра́йте, го́ры и хо́лми, весе́лием,/ я́ко на сей горе́ ико́на Бо́жия Ма́тере,/ честна́го Ея́ умиле́ния, просла́вися./ Лику́йте, челове́цы, и весели́теся,/ я́ко нам дарова́ся бога́тство неотъе́млемое, исцеле́ний сокро́вище,/ гла́сы, я́коже тру́бы, возшуми́те,/ прославля́юще Ея́ чудеса́ пресла́вная.// И Ты, Чи́стая, ра́дуйся, я́ко с Тобо́ю Госпо́дь.

Перевод: Радуйся, святая гора Красная, подобная небесам, ибо Божия слава воссияла на тебе. Радуйтесь, горы и холмы, в веселии, так как на горе этой прославилась икона Божией Матери, почитаемый Ее образ Умиление. Ликуйте люди и веселитесь, так как нам даровано неотъемлемое богатство, исцелений сокровище, вострубите громкими голосами, прославляя Ее преславные чудеса. И Ты, Чистая, радуйся, так как с Тобой Господь.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» (Красногорской), глас 3

На горе́ святе́й ви́дяще Твою́ святу́ю ико́ну,/ Богоро́дице, Ма́ти Де́во,/ пое́м Твоего́ светообра́знаго ли́ка изображе́ние,/ поклоня́емся Твое́й святе́й ико́не,/ почита́ем о́ную,/ и сла́вим тоя́ пресла́вная чудеса́,/ и си́це зове́м Тебе́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: На горе святой, видя Твою святую икону, Богородица Мать и Дева, воспеваем изображение Твоего светообразного лика, поклоняемся Твоей святой иконе, почитаем ее и славим преславные чудеса от нее, и так взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».

АКАФИСТ см. статью «Владимирская икона Божией Матери»

Источник

Икона Богородицы «Владимирская» Красногорская

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская икона

Икона Богородицы «Владимирская» Красногорская запись закреплена

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская икона

Икона Богородицы «Владимирская» Красногорская запись закреплена

Крас­но­гор­ская (Чер­но­гор­ская) Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри из­вест­на с 1603 го­да. Игу­мен Вар­ла­ам, слу­жив­ший в хра­ме Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва в Кев­ро­ле, на ре­ке Пи­не­ге, имел у се­бя спи­сок с Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. В 1603 го­ду он услы­шал во сне крот­кий жен­ский го­лос, ука­зы­ва­ю­щий ему пе­ре­дать Вла­ди­мир­скую ико­ну свя­щен­ни­ку Ми­ро­ну.
Показать полностью. Через неко­то­рое вре­мя к игу­ме­ну Вар­ла­а­му при­шел для сбо­ра свя­ти­тель­ской да­ни свя­щен­ник де­рев­ни Юро­лы по име­ни Ми­рон. Игу­мен по­ве­дал ему о сво­ем сне и узнал, что близ Юро­лы есть пу­стын­ная го­ра, на­зы­ва­е­мая Чер­ной, ко­то­рая бы­ла бы удоб­ной для устро­е­ния оби­те­ли. Игу­мен Вар­ла­ам пе­ре­дал свою ико­ну иерею Ми­ро­ну, ко­то­рый по­ста­вил свя­ты­ню в мест­ной церк­ви. От при­не­сен­ной ико­ны со­вер­ши­лось ис­це­ле­ние мест­ной жи­тель­ни­цы Мар­фы, ко­то­рой во сне яви­лась Ма­терь Бо­жия и ука­за­ла ме­сто, ку­да иерей Ми­рон дол­жен пе­ре­не­сти Ее об­раз, что иерей и ис­пол­нил. Во­дру­зив на Чер­ной го­ре крест, Ми­рон при­сту­пил к стро­и­тель­ству хра­ма, имея по­мощ­ни­ком при­шед­ше­го из Моск­вы мо­на­ха Иону. Иерей Ми­рон при­нял ино­че­ский по­стриг от игу­ме­на Вар­ла­а­ма с име­нем Ма­ка­рий. Он пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Моск­ву, при­вез гра­мо­ту на по­строй­ку хра­ма и со­ору­же­ние мо­на­сты­ря на Чер­ной го­ре. В 1608 го­ду воз­ве­де­ние церк­ви бы­ло за­кон­че­но и она бы­ла освя­ще­на в честь По­хва­лы Бо­го­ро­ди­цы. Оби­тель, ос­но­ван­ная при хра­ме, по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Крас­но­гор­ской (от­сю­да еще од­но на­зва­ние чу­до­твор­ной ико­ны), а иеро­мо­нах Ма­ка­рий был воз­ве­ден в сан игу­ме­на. Чу­до­твор­ная Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­да­вав­шая ис­це­ле­ния всем с ве­рой при­те­ка­ю­щим к ней, бы­ла по­став­ле­на в церк­ви.

Кро­ме на­име­но­ва­ний Чер­но­гор­ской или Крас­но­гор­ской, эта ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы име­ет еще на­зва­ние «Уми­ле­ние».

владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть фото владимирская красногорская черногорская икона. Смотреть картинку владимирская красногорская черногорская икона. Картинка про владимирская красногорская черногорская икона. Фото владимирская красногорская черногорская икона

Икона Богородицы «Владимирская» Красногорская запись закреплена

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» («Красногорской»), глас 2

Ра́дуйся, свята́я горо́ Кра́сная,/ небеси́ подо́бная,/ сла́ва бо Бо́жия на Тебе́ возсия́./ Взыгра́йте, го́ры и хо́лми, весе́лием,/ я́ко на сей горе́ ико́на Бо́жия Ма́тере,/ честна́го Ея́ умиле́ния, просла́вися./ Лику́йте, челове́цы, и весели́теся,/ я́ко нам дарова́ся бога́тство неотъе́млемое,
Показать полностью. исцеле́ний сокро́вище,/ гла́сы, я́коже тру́бы, возшуми́те,/ прославля́юще Ея́ чудеса́ пресла́вная.// И Ты, Чи́стая, ра́дуйся, я́ко с Тобо́ю Госпо́дь.

Перевод: Радуйся, святая гора Красная, подобная небесам, ибо Божия слава воссияла на тебе. Радуйтесь, горы и холмы, в веселии, так как на горе этой прославилась икона Божией Матери, почитаемый Ее образ Умиление. Ликуйте люди и веселитесь, так как нам даровано неотъемлемое богатство, исцелений сокровище, вострубите громкими голосами, прославляя Ее преславные чудеса. И Ты, Чистая, радуйся, так как с Тобой Господь.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» («Красногорской»), глас 3

На горе́ святе́й ви́дяще Твою́ святу́ю ико́ну,/ Богоро́дице, Ма́ти Де́во,/ пое́м Твоего́ светообра́знаго ли́ка изображе́ние,/ поклоня́емся Твое́й святе́й ико́не,/ почита́ем о́ную,/ и сла́вим тоя́ пресла́вная чудеса́,/ и си́це зове́м Тебе́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: На горе святой, видя Твою святую икону, Богородица Мать и Дева, воспеваем изображение Твоего светообразного лика, поклоняемся Твоей святой иконе, почитаем ее и славим преславные чудеса от нее, и так взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Описание иконы Владимирская Красногорская (Черногорская) из книги Е. Поселянина

В царствование Бориса Феодоровича Годунова, в 1603 году, при храме Воскресения Христова, в Кевроле, на реке Пинеге, жил игумен Варлаам. Он имел список с Владимирской иконы Богоматери, к которому питал большое уважение и с которым никогда не расставался. На старости лет, чувствуя, что время кончины его приближается, он задумал передать эту икону некоему юродивому Харитону, человеку праведной и богочестной жизни. Однако Бог устроил иначе. Однажды, придя в свою келью, Варлаам задремал; и вот он видит во сне, что двери кельи отворились, и некая Жена говорит ему: «Зачем ты, старец, хочешь отдать икону Пресвятой Богородицы мужу неискусному? Лучше отдай ее вдовому попу Мирону. Бог хочет прославить иконой этой место Черной горы». Пробудившись от сна, Варлаам недоумевал, кто бы это был вдовый поп Мирон, ибо такого священника он не знал. Но по Божьему соизволению поп Мирон сам пришел к Варлааму. Он священствовал в деревне Юролы, версты за две от Черной горы, и в Кевролу пришел для сбора святительской дани. Когда он явился к игумену Варлааму, то последний стал расспрашивать его о Черной горе. Мирон отвечал: «Есть такая гора, но она необитаема. Думаю, что она удобна для монашеской жизни, и верую, что Господь не оставит сего места». Выслушав ответ Мирона, Варлаам в свою очередь поведал о видении, бывшем ему, и о том, что он по Божьему соизволению вручит ему Владимирскую икону. Сказав это, игумен повел Мирона в церковь, где находилась сия икона Богоматери, облачился в священные ризы и отслужил перед ней молебен. Горячо молился он перед образом Богоматери и затем отдал его Мирону, сделав на задней доске ее следующую надпись: «Божией милостью и молитвами Пресвятой Богородицы, Ее явлением, Воскресенской игумен Варлаам, Кеврольския десятины, благословил вдового попа Мирона образом Пречистыя Богородицы сея иконы, и по Ея явлению велел строити пустыню на Черной горе, где Она произволила». Взяв икону, Мирон отправился домой и поставил ее в церкви села Юролы; идти же на Черную гору он не мог вследствие зимнего времени и глубоких снегов.

Вскоре от принесенной иконы стали совершаться чудеса и исцеления. В селе Цымболы жила девица Марфа, страдавшая слепотой. Однажды она увидела во сне, что иерей Мирон принес из Кевролы некое целительное былие, весьма полезное для глаз. Об этом сновидении было сказано Мирону. Тот сразу догадался, что целительное былие есть икона Пресвятой Богородицы, принесенная им из Кевролы, и сказал, чтобы болящую привели в церковь. Марфу привели, и Мирон начал служить молебен перед образом Богоматери. Больная почувствовала улучшение своего зрения и скоро вполне исцелилась.

Через несколько времени Марфа увидела во сне икону Богородицы, от которой получила исцеление, и услышала от нее повеление передать иерею Мирону, что он должен исполнить сказанное ему игуменом Варлаамом и отнести икону на указанное место. При этом голос возвестил Марфе, что на том месте будет построен дом в честь Богородицы и там прославится имя Ее. О своем видении Марфа поведала Мирону. Последний взял икону Богородицы и тотчас же отправился на Черную гору. Там он водрузил крест, поставил икону, оградил ее досками и, отслужив молебен, возвратился домой. После этого его не оставляла мысль поселиться на Черной горе. Он часто ходил туда для молитвы и принялся расчищать место для устроения себе жилища. Только зимой он не мог посещать Черную гору из-за больших снежных заносов.

Между тем, на Руси в это время началось так называемое Смутное время, время междоусобиц и распрей, когда законного царя не было и благодаря этому появлялись разные самозванцы. В это тяжелое для Руси время один монах, именем Иона, ушел из Москвы в приморские северные страны. Он добрался до Кевролы по реке Пинеге и начал расспрашивать окрестных жителей, нет ли поблизости мест, удобных для монашеской жизни. Один крестьянин Никифор указал ему на Черную гору, как на наиболее подходящее место для иноческих подвигов. Направляясь на север, Иона пришел в деревню «Пильи горы» и здесь увидел во сне, что пришла к нему некая благообразная Жена и сказала: «Не трудись, старче, всуе скитаясь, но иди на Черную гору, о которой говорил тебе Никифор. На этой горе иерей Мирон хочет создать храм во имя Пресвятой Богородицы». Сказав это, Жена подала ему хлеб. Проснувшись, Иона отправился разыскивать Черную гору. Жители указали ему дорогу, и он пришел в Юролы, где встретился с иереем Мироном.

Около этого же времени пришел сюда и игумен Варлаам, которому прежде принадлежала Владимирская икона. Ему рассказали о чудесном исцелении девицы Марфы, а также о всех видениях разным лицам относительно этой иконы. При этом оказалось, что, кроме Варлаама, Марфы и Ионы, видение было и некоему Евфимию. Последний рассказывал о себе следующее. Однажды он шел в Юролы к утрене в Великий пост и увидел над Черной горой огненный столб от земли до неба. Издали получалось такое впечатление, как будто бы был великий пожар. Оказалось, что видения были и другим лицам. Так, некто Иоанн Носков рассказывал, что он видел во сне на Черной горе неизреченный свет и что царь Феодор Иоаннович ходил по этой горе и указывал место. Некий Григорий говорил, что он видел во сне на высоком холме икону Богоматери, именуемую Владимирской, и перед ней горело множество свеч, а священники совершали перед ней молебствия в присутствии множества народа. Приходили также жители Юролы и окрестных мест и говорили, что во время охоты они слыхали великий звон на Черной горе. Все эти явления и предзнаменования ясно свидетельствовали о том, что Пресвятая Богородица благоволила к этому месту.

Выслушав все эти рассказы, Варлаам посоветовал Мирону поскорее заняться устроением храма на Черной горе. Самого Мирона он облек в иноческий чин, наименовав его Макарием. Затем по общему совету Макарий был послан в Москву к царю Василию Иоанновичу исходатайствовать разрешение на постройку храма на Черной горе. Ионе же было поручено расчистить место для будущего храма. С наступлением весны он отправился на Черную гору и стал вместе с помогавшими ему благочестивыми работниками расчищать место и рубить лес на постройку храма. Для себя же он устроил келью недалеко от того места, где стоял крест и икона Богоматери.

Однажды он разговаривал с одним из помогавших ему работников и обсуждал, где бы положить основание церкви. Вдруг он слышит, что со стороны очищенного для храма места раздается звон сперва как будто в один колокол, а затем в два, три и т. д. Он и работник пошли на место, откуда доносился звон, но там не нашли ничего. Вскоре затем было положено основание для церкви, для чего были приглашены из соседнего местечка иеромонах Митрофан и другие священники с иконами и крестами. Храм был основан во имя Похвалы Богородицы. Постройка его, однако, скоро должна была прекратиться, так как недоставало искусного плотника. Много скорбели об этом святые труженики, но Пресвятая Богородица Сама заботилась о Своем доме и скоро послала им помощь.

В это время в Корельской земле жил некто Чаков. Случилось, что он тяжко заболел: горло у него отекло, а внутренности доставляли ему тяжкие мучения. Когда он уже готовился к смерти, явилась ему во сне благообразная Жена с морской губкой в руке и стала отирать ей горло больного. Затем Она сказала ему: «Иди на Черную гору и там получишь совершенное исцеление». Чаков пробудился от сна и почувствовал, что горло его перестало болеть, но внутренние боли все еще были чрезвычайно сильны. Последние прекратились у него только тогда, когда он удалился на указанную ему Черную гору. Там Чаков после своего исцеления стал помогать строителям храма. При этом оказалось, что он был искусным плотником, и под его руководством постройка храма была в скором времени доведена до конца. Так Пресвятая Богородица Сама указала строителя для Своего храма.

Между тем, из Москвы возвратился Макарий и привез царскую грамоту на устроение храма и монастыря. Затем он отправился в Новгород к местному архиепископу Исидору за антиминсом и благословением на освящение храма. Когда Макарий подробно рассказал Исидору о чудесных исцелениях от святой иконы на Черной горе, то архиепископ прославил Бога и затем поставил его во игумены, снабдив настольной грамотой на общежительство, антиминсом и прочею церковною утварью.

Когда Макарий вернулся на Черную гору, то храм уже был закончен. Собрав окрестных священников, он в 1608 году освятил новоустроенную церковь в честь Похвалы Богородицы и основал при ней обитель, которая получила название Красногорской. Отсюда и Черногорская икона Божией Матери именуется иногда Красногорской. Плотник Чаков принял монашество с именем Иоакима, а его примеру последовали и многие другие благочестивые христиане из окрестных жителей.

Чудеса, совершавшиеся от Красногорской иконы, прославили новоустроенную обитель. Из многочисленных чудес этих мы укажем, кроме вышеозначенных, еще следующие.

В селении Цымбалы жила одна женщина, по имени Ирина, отличавшаяся благочестивым образом жизни. Ей было видение, по внушению которого она пришла в Волок-Пинежский и просила священника Григория идти с крестным ходом в Красногорскую обитель, чтобы там пред образом Пресвятой Богородицы отслужить молебен. Тот не послушался ее и за это был наказан Богом. Внезапно изменилась температура воздуха, и наступил страшный холод, который грозил погубить все посевы, а сам Григорий был повержен невидимой силой на землю и упал замертво. Придя в чувство и раскаявшись в своем поступке, он тотчас же поспешил устроить крестный ход в Красногорскую обитель, где совершил молебен перед чудотворным образом Богоматери. После этого в воздухе сразу стало снова тепло.

Вскоре после основания Красногорской обители в Холмогоры прибыл новый правитель, некто Иоанн Милюков. В это время на Руси происходили великие междоусобия. Царя не было, а появлялись разные самозванцы, провозглашавшие себя законными московскими государями. Везде происходили мятежи и восстания народа против своих правителей. В Холмогорах народ также восстал против нового правителя. Милюкова посадили в тюрьму и осудили на смертную казнь. Духовный его отец посоветовал ему обратиться с горячей молитвой к Пресвятой Богородице, творящей великие чудеса через Свою икону на Черной горе. Милюков послушался этого совета и усердно помолился Матери Божией. На другой день народ образумился и просил Милюкова снова взять в свои руки управление краем. После этого случая Милюков возблагодарил Бога и до конца жизни своей всегда хранил благоговение к Пресвятой Богородице и много оказал благодеяний Красногорской обители.

В 1859 году в лесу, находящемся в окрестностях Красногорского монастыря, возник большой пожар, продолжавшийся два месяца вследствие засухи и сильного ветра. В июне месяце огонь стал приближаться к монастырю и 21 числа был уже на расстоянии ста саженей от обители. Видя приближающуюся опасность, иноки совершили крестный ход с чудотворной иконой вокруг монастыря. Ветер тотчас же затих, и пошел дождь, прекративший пожар. В воспоминание об этом чудесном избавлении Красногорской обители от грозившей ей опасности установлено с той поры ежегодно совершать 21 июня крестный ход вокруг монастыря.

И в настоящее время Пресвятая Богородица подает исцеления и спасение всем притекающим с верой к Ее честной иконе. Именуясь Черногорской, или Красногорской, сия икона Богородицы называется еще иконой «Умиления».

Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]

Примечание от PRAVICON.COM: Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется.

Статья опубликована участником [tol] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *