влияние джаза на мозг человека

Мозги джазовых и классических пианистов работают по-разному

влияние джаза на мозг человека. Смотреть фото влияние джаза на мозг человека. Смотреть картинку влияние джаза на мозг человека. Картинка про влияние джаза на мозг человека. Фото влияние джаза на мозг человека

влияние джаза на мозг человека. Смотреть фото влияние джаза на мозг человека. Смотреть картинку влияние джаза на мозг человека. Картинка про влияние джаза на мозг человека. Фото влияние джаза на мозг человека

Ученые из Института когнитивных и нейронаук имени Макса Планка в Лейпциге продемонстрировали, что, возможно, этому феномену есть нейробиологическое объяснение. Они выяснили, что в мозгах классических и джазовых пианистов происходят разные процессы, даже когда сами музыканты исполняют одни и те же произведения.

Принципиальным различием между этими двумя группами музыкантов является то, как они планируют движения, играя на пианино. Вне зависимости от стиля музыканты должны знать, что они будут играть и как. И именно разница в оценке этих двух стадий влияет на жанр музыки.

Классические пианисты уделяют внимание второй стадии — «Как». Для них задача состоит в совершенном исполнении, технике и личной экспрессии, видении материала. Следовательно, выбор последовательности пальцев, нажатия и давления для них крайне важен. Для джазовых пианистов главным вопросом является «Что?». Они всегда готовы импровизировать и адаптировать свое исполнение для создания неожиданных гармоний.

«И действительно, у джазовых пианистов мы нашли свидетельства этой гибкости в планировании гармоний во время игры, — говорит Роберта Бланко, одна из авторов исследования. — Когда мы просили их сыграть гармонически неожиданный аккорд в стандартной последовательности аккордов, их мозг начинал планировать действия гораздо быстрее, чем мозг классических пианистов. Соответственно, они быстрее реагировали и продолжали исполнение». Классические же пианисты исполняли произведения гораздо лучше своих коллег, когда дело касалось необычной аппликатуры. В этих случаях мозг показывал более четкое понимание расстановки пальцев, и соответственно музыканты делали гораздо меньше ошибок при имитации аккордов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *