влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

Глава 3. Личностные качества педагога, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, на сегодняшний день очень актуальна. Такие дети нуждаются в особом подходе.

Деятельность педагога, работающего с детьми с ОВЗ, включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личностные особенности (качества), а к объективным – знания и умения, которыми он обладает. Кроме того, Профессиональный стандарт педагога наполнен новыми компетенциями: работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; работа с детьми, имеющими проблемы в развитии [38,45].

Педагогу необходимо обладать профессиональными качествами. К ним относятся: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность; умение поставить цель, избрать путь ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, повышение качества своего труда и т.д.

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств – человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, объективность, уважение к людям, нравственность, оптимизм.

Профессиональные знания педагога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, не могут сами по себе решить цели и задачи социальной реабилитации. Это лишь необходимые условия. Решающее значение все же оказывают личностные качества и умения в совокупности со знаниями и умениями в социальной реабилитации.

Как один из основных элементов профессионализма педагога, работающего с детьми с ОВЗ, следует рассматривать моральные качества специалиста, характеризующиеся способностью откликаться на чужую боль, сострадать, прощать, бескорыстно помогать – все эти качества
можно объединить под одним общим названием – милосердие. Милосердие – это важнейшая ценность и важнейшее качество педагога, работающего с детьми с ОВЗ и их семьями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Профессиональная компетентность специалиста, работающего с семьями детей с ОВЗ, проявляется в его профессиональных умениях, поведении и поступках в различных педагогическихситуациях,требующихпроявления определенныхсоциально-психологических качеств личности. Это качества, способствующие нравственному межличностному взаимодействию с родителями, среди них: рефлексивность, гибкость, эмпатичность, эмоциональная привлекательность, общительность, адаптивность, стрессоустойчивость.

Рефлексия – это процесс зеркального отражения индивидами друг друга, ведущий к субъективному воспроизведению внутреннего мира партнера по взаимодействию. Педагогическая рефлексия связана со стремлением педагога к анализу, обобщению и осмыслению опыта своей работы, к оценке ее с позиции партнера по взаимодействию является важным условием профессиональной компетентности специалиста в области взаимодействия с семьями.

Гибкость – это способность изменяться в постоянно меняющихся ситуациях педагогическоговзаимодействия: видеть возникающие проблемы с разных ролевых позиций, выделять новые функции известного объекта, находить возможные способы действий, использовать выбор при решении проблем, быстро менять приемы в соответствии с новыми условиями. Будучи инициатором решения педагогических задач, специалист должен уметь рассматривать разные варианты воздействия на конкретного ребенка и его родителей.

Эмпатичность педагога, как способность чутко и эмоционально ощущать настроение партнера по взаимодействию и стремление проникнуть в его переживания, влияет на формирование его отношений с людьми и выработку способов поведения в различных жизненных ситуациях. Исследователями выявлена прямая связь между качеством общения и эффективностью любой деятельности. Следовательно, общительность педагога, как способность легко входить в контакты, усиливать и поддерживать их, как умение слушать и убеждать родителей, создавать атмосферу доверительности и взаимопонимания, а также как возможность самореализации специалиста в общении является важным средством достижения педагогических целей.

Совокупность рефлексии, гибкости, эмпатии, общительности обеспечивает выраженность способности к сотрудничеству, которая предполагает открытость педагога и готовность к любым формам взаимодействия. Система эмоционально-чувственных, волевых реакций поведения человека – его эмоциональная привлекательность – придает неповторимость и индивидуальность каждому специалисту.

Адаптивность педагога выражается в высоком уровне нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции специалиста, в адекватной самооценке и реальном восприятии действительности, реальной оценке своей роли в процессе взаимодействия с родителями и своих профессиональных возможностей.

Работу специалиста с детьми с ОВЗ и их родителями могут сопровождать значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности с данной категорией лиц. Стрессоустойчивость – способность переносить подобные нагрузки без вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья – повышает профессиональные качества специалиста. Обучение, воспитание и социальная адаптация детей с ОВЗ предполагают обязательное включение семьи. Успешность данного процесса в немалой степени зависит от того, какими личными качествами обладает специалист, и как он сможет выстроить отношения с различными категориями родителей и организовать процесс совместной деятельности.

Заключение

Образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ является актуальной и привлекает исследователей недостаточной разработанностью проблемы предпрофессиональной подготовки и получения профессиональных знаний и навыков взрослыми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, а также путей, подходов, методов, условий, методик и технологий обучения взрослых. Вместе с тем данный вид специального обучения и воспитания открывает широкие возможности для дифференцированного отбора контингента взрослых инвалидов, которые до настоящего времени были ограничены в получении основного общего и среднего общего образования, профессионального образования и трудоустройстве.

В заключение подчеркнем, что возможности дополнительного образования в реализации принципов инклюзивного образования безграничны. Программы дополнительного образования ориентированы на развитие личности и творческого потенциала ребенка, иногда на коллективный результат, который достигается через разнообразие дарований детей. Но неготовность среды, педагогов, а зачастую и сопротивление родителей являются причиной несостоятельности процесса развития инклюзивного образования. В этой связи организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования — проблема, требующая особой проработки, несмотря на то, что новый Порядок так много внимания уделяет работе именно этому вопросу.

Литература

1. Левченко И.Ю., Киселева Н.А., Психологическое изучение детей с нарушениями развития, Москва 2013.

2. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.:ТЦ Сфера, 2014.

3. Абрамова И. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 11. — С. 98–102.

4. Бордовский Г. А. Инклюзивное образование: проблемы совершенствование образовательной политики и системы. — СПб., 2008. — С. 15, 31.

Источник

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

Германия не только первой в истории педагогики начала про­фессиональную подготовку учителей для общеобразовательной школы, когда открылась первая в Европе учительская семинария, но и первой (1812) открыла курсы подготовки учителей общеоб^ разовательной школы при Берлинской королевской школе глухо­немых для обучения детей с особыми образовательными потреб­ностями. В России подготовка педагогов-дефектологов (сур­допедагогов и логопедов) началась в С.-Петербурге в 1898 г. также с открытия постоянно действующих годичных курсов. Но прежде понадобилось боле двух столетий практической педагогической деятельности энтузиастов, среди которых были не только педаго­ги, но и врачи, лингвисты, священнослужители, чтобы стала по­нятной необходимостьдополнительной, специальной профессио­нальной подготовки учителя, обучающего ребенка с отклонением в развитии.

В России к концу XX в. насчитывалось около 30 подразделений (факультетов, кафедр) в педагогических университетах, предлагав­ших программы подготовки в основном по двум специальностям «логопедия» и «олигофренопедагогика» с преобладанием специ­альности «логопедия».

Одновременно в системе специального образования России работают более 200 тыс. педагогов, из которых (кроме столичных городов) лишь около 10% имеют образование педагога-дефекто-лога (для сравнения: в европейских странах и США 95-98% рабо­тающих с детьми с особыми образовательными потребностями имеют диплом педагога-дефектолога).

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получениеквалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только спе­циально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образо­вания абсолютно недостаточно обычной педагогической подго­товки.

Современное педагогическое образование содержит широкий спектр соответствующих педагогических специальностей:

Для обеспечения лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности психологическим сопровождением готовятся психологи по специальностиспециальная психология.

В педагогических колледжах можно получить специальность воспитателя дошкольного или школьного (школы-интерната) специального образовательного учреждения для детей с особыми образовательными потребностями.

влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

Приобретение этих педагогических специальностей позволяет работать с разными категориями лиц, имеющими отклонения в развитии в пределах данной типологической группы, начиная с дошкольного возраста и заканчивая социально-педагогической работой со взрослыми. Многочисленные специализации в рамках той или иной специальности позволяют оказывать квалифициро­ванную коррекционно-педагогическую помощь детям и взрослым с комбинированными нарушениями.

Педагоги-дефектологи работают в специальных образователь­ных учреждениях (дошкольных, школьных, в учреждениях профес­сионального образования), в психолого-медико-социальных, реа-билитационных, консультативно-диагностических центрах, психо­лого-медико-педагогических консультациях, на логопедических пунктах, а также в образовательных учреждениях общего назначе-

ния, в детских домах и школах-интернатах для ведения коррекци-онно-педагогической работы с разными категориями обучающихся и воспитанников; они могут вести индивидуальное обучение и вос­питание детей с отклонениями в развитии в домашних условиях.

Особенно возрастает потребность у образовательных учреж­дений общего назначения в специальных психологах и педаго-гах-дефектологах в условиях развития интеграции и дифферен­цированного подхода к обучающимся в массовом образовательном учреждении. Для педагога-дефектолога (особенно олигофрено-педагога) в силу специфики его профессионального образования не составляет труда компетентно организовать процесс обуче­ния и воспитания детей в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, особенно тогда, когда учитель мас­совой школы сам испытывает затруднения в обучении детей с признаками школьной дезадаптации. Педагог-дефектолог полу­чает для этого глубокое и разностороннее образование. Систе-мообразующим критерием комплекса научных и практических знаний педагога-дефектолога выступаетантропологический прин­цип. Этот принцип определяет отбор и интеграцию всех необхо­димых знаний о человеке и его социализации в норме, а затем и при отклонениях в развитии в контексте специальной педагогики, с последующей внутридисциплинарной конкретизацией примени­тельно к той или иной специальной предметной области (напри­мер, олигофренопедагогика, сурдопедагогика и т.д.), самые общие представления о которых изложены в разделах I и III настоящей книги.

Профессиональное мировоззрение педагога-дефектолога явля­ется результатом осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в социальной и духовной жизни и влияющих на место и роль людей с особыми образовательными потребностями в жизни общества.

Сферами профессиональной, деловой компетенции педагога-дефектолога являются: профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение, участие в психологической и психотерапевтической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятель­ность, организация и руководство образованием, преподавание в вузе или среднем специальном педагогическом учебном заведе­нии, научно-исследовательская деятельность в области специаль­ной педагогики.

Педагог-дефектолог никогда не ограничивается рамками своих должностных обязанностей. Сфера его профессиональной дея­тельности такова, что ему часто приходится быть инициатором и активным участником социальных акций милосердия, благотво­рительности, защиты прав лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Педагог-дефектолог учится всю жизнь. Он развивает и совер­шенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями детей с ограничен­ными возможностями.

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога относит­ся к числу тех, которые сопряжены с профессиональными вредно­стями, оказывающими отрицательное влияние на состояние здо­ровья. В связи с этим существуют противопоказания к данному виду труда для тех, кто имеет отклонения в состоянии здоровья и значительное несоответствие личной психограммы профессиональ­ной психограмме педагога-дефектолога. Труд педагога-дефекто­лога предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья органов зрения, слуха, нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем.

Необходимы физическая выносливость, высокая сопротивляе­мость инфекционным заболеваниям, устойчивое психическое здо­ровье; при наличии нарушения слуха должна быть обеспечена его полная компенсация в социальном плане (речь, мышление, обще­ние). Специалистам и, безусловно логопедам, необходимо иметь правильную речь и бездефектное произношение звуков.

ным интересам людей с ограниченными возможностями жизне­деятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, про­фессиональная честность и порядочность.

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога сродни тому чуду, о котором написано в Новом Завете:

«Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его воз­ложить на него руку.

Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись».

И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

И чрезвычайно дивились и говорили: все хорошо делает:

Источник

Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ»

влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Смотреть картинку влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Картинка про влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Фото влияние личности педагога на обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями Ксения Владимировна Попова
Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ»

Инклюзивное образование. Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ.

Роль психолога в общеобразовательном учреждении заключается в проведении психологической диагностики; осуществлении коррекционной работы; консультировании родителей и учителей; психологическом просвещении и профилактике. В ходе коррекционных занятий психолог может скорректировать особенности поведения, коммуникации, эмоциональной сферы. Часто эти занятия направлены на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление).

Роль социального педагога осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях. Изучать особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни; выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Социальный педагог взаимодействует с участниками образовательного пространства, специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся; участвует в реализации различных форм методической работы; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Прежде всего, специалист проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от специализации дефектолога, он акцентирует внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, когнитивной сфере, особенностях эмоционально-волевой сферы и других особенностях. После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. Коррекционная работа с учащимися, имеющими интеллектуальную недостаточность в образовательных учреждениях нуждается в наличии дефектологов – олигофренопедагогов; слуха – сурдопедагогов; зрения – тифлопедагогов.

Задачами логопеда является диагностика и коррекция проблем, связанных с речью.

Дети с ограниченными возможностями, обучающиеся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, в штате которых отсутствуют специалисты (логопед, специальный психолог, специальный педагог и др., получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

Невозможно говорить об инклюзивной практике в школе, если отсутствует взаимодействие со специалистами.

Коррекционное и инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации Образование в современном мире является сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Новое время – новые нравы…ценности, интересы, потребности. Современная эпоха богата на события, которые открыли нам большой спектр возможностей.

Инклюзивное образование в ДОО: проблемы и перспективы Инклюзивное образование: проблемы и перспективы Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации.

Роль отца в воспитании ребенка За что отвечает папа? Какова роль отца в семье? Неужели только добывать средства для безбедного существования? Конечно, нет! Постепенно.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Мы часто говорим, что дети добры по натуре. Но как многое требуется от взрослых, чтобы не растеряли они эту доброту, пока растут! Как часто.

Роль семьи в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании ребенка Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,.

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Источник

Выступление на тему «Роль учителя при обучении детей с ОВЗ в общеобразовательном классе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выступление на семинаре учителей начальных классов на тему

Роль учителя при обучении детей с ОВЗ в общеобразовательном классе.

Учитель МОУ СОШ №6 УМР БольшаковаТ.В.

Наши дети учатся в школе. Они учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Так ли это? Действительно ли каждый ребенок может получить образование и достичь определенного общественного статуса? Сейчас все больше и больше говорят об инклюзии. Что же это такое?

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

В чем плюс, инклюзивного образования: ребенок, который учится в обычном классе, у него создается стереотип видимого благополучия, ведь многое в его обучении теряется от того что он обучается на одинаковом интеллектуальном фоне. То есть существует один общий образец учебного поведения, который не учитывает возможности, способности ребенка, и, кроме того, это может повлиять на его дальнейшую социализацию, ведь наше общество неоднородно. Такая ситуация освобождает ребенка от стремления научиться общаться и подражать более высоким образцам, решать более сложные учебные задачи, он привыкает к «общему образцу» и не стремится его изменить, в конечном итоге у ребенка не формируется и навык конкурентоспособности.

Каждая из форм имеет свою структуру, методику проведения, целевые установки, но есть и определенные моменты, которые относятся к разряду методических и образовательных требований, необходимых к выполнению педагогом, работающим в интегративном классе. Тема урока или мероприятия, которая должна соответствовать перспективному планированию педагога. Здесь необходимо учитывать преемственность в работе, в отработке навыков и умений поведения ребенка учителем, воспитателем, психологом, учителем-дефектологом, логопедом и другими специалистами.

Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели:

Образовательная должна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями и навыками;

Воспитательная должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования эмоций;

2. Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

Каждый этап занятия необходимо фиксировать, ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что им предстоит еще сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.

1. При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание).

Такие моменты встречаются в любом классе, но в этом случае ребенок может, но не хочет по каким-то причинам следить за ходом урока и заслуживает порицания.

В инклюзивном классе дети просто не могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.

2. В ходе урока, приходится сокращать время на выполнение заданий ( если это вопросы к тексту – то обсудить можно 3, 4 вопроса, текст тоже целесообразно прочитать не в полном объеме, так как дети очень быстро устают).

3. При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна)

Для детей ОВЗ нужно формулировать задание так:

1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

2.Задание должно быть кратким, конкретным, одним глаголом.

3.При формулировании заданий покажите конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…)

4.Формулируя задание, стойте рядом с ребенком.

5.Давайте возможность ребенку закончить начатое дело.

1.Старайтесь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.

2.Не обращайте внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

3.Будьте готовы к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.

4.Придумайте какое-то «особое» слово, после произнесения вами которого ребенок поймет, что поступает не должным образом.

5.Используйте промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

6.Разрешайте ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).

7.Используйте систему оценки: зачет-незачет, когда речь идет об оценке роста и развития ребенка.

Если «особому» ребенку трудно отвечать перед всем классом, то ему дается возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей.

Хороший результат дает и распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.
Но ошибкой было бы все время помогать «особому» ребенку, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы, справляться с ситуацией.

С приходом в общеобразовательную школу детей с особыми образовательными потребностями преподаватели стали осознавать важность общения с каждым ребенком как с личностью. Педагоги занимающееся специальным образованием признают, что система общего образования зарекомендовала себя как эффективная для учащихся с ограниченными возможностями. Учителя общеобразовательных школ, в свою очередь, обращаются к системе специального образования в поисках новых методик, позволяющих улучшить результаты обучающихся с особыми потребностями.

Особо следует сказать о психологии общения в ходе занятия, стиле общения. Здесь следует учитывать: соотношение побуждений учащихся к деятельности и принуждения. Обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии). Сегодня становится понятным, что в развитии инклюзивного образования большую роль играет человеческий фактор, то есть формируется «идеальный педагог». Который содержит в себе такую характеристику: профессиональное мастерство, такт педагога, креативность, гибкость мышления и это только самое малое, чем должен обладать учитель.

1. Леско Д. Основные принципы инклюзии // Здоровье детей 2008. № 12

2.Иденбаум Е.Л. Инклюзивное образование в специфических социокультурных условия: проблемы, предпосылки, некоторые варианты организации и содержания Иркутск 2008.с8

3.РООИ « Перспектива» « На пути к инклюзивной школе» ( пособие для учителей) 2005.с 1-42

4. Рубцова В.В. Психолого – педагогическая подготовка учителей для новой школы // Психологическая наука и образование 2010. С 6-20

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *