влияние социальных сетей на обучение
Статья « Влияние социальных сетей на процесс обучения студентов»
Содержимое публикации
Статья « Влияние социальных сетей на процесс обучения студентов»
Виды социальных сетей
В зависимости от открытости информации выделяют:
открытые социальные сети, то есть социальные сети, доступные любому пользователю, обладающему доступом к глобальной сети Интернет, например, «Фейсбук» («Facebook») и «ВКонтакте»;
социальные сети с ограниченным режимом доступа – это, как правило, Интернет-сообщества профессиональной направленности или социальные сети другой направленности, например, социальная сеть «Nextdoor», созданная для поиска и общения с соседями;
закрытые социальные сети, для получения доступа к которым необходимо выполнение особого условия или соответствие определенным критериям. В качестве примера можно привести социальную сеть «Affluence.org», для получения доступа к которой необходимо соответствие имущественному критерию, а также получение «приглашений» от пяти участников этой социальной сети.
Наиболее распространенной классификацией социальных Интернет-сетей является классификация по типам предоставляемых услуг.
Так, по типам предоставляемых услуг выделяют следующие виды социальных сетей:
социальные сети, созданные для личного общения пользователей («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.);
социальные сети – блоггинговые ресурсы (например, «Твиттер» («Twitter») или «Живой Журнал» («Live Journal»)).
Интересную классификацию, которая, по сути, является аналогом предыдущей, предложил в 2008 году Ф. Каваццо, создавший карту социальных медиа. Социальные сети в ней подразделялись, исходя из базовых действий, которые преимущественно совершают пользователи данных сервисов:
сервисы для публикации текстов: блог-платформы, микроблоги, новостные ленты, Wiki-сервисы;
сервисы для того, чтобы делиться контентом различного типа (фотографии, видеозаписи, документы, ссылки, аудиофайлы и т.д.);
сервисы для обсуждений;
сервисы, связанные с коммерцией;
собственно социальные сети (для знакомств, профессиональных контактов, «традиционные социальные сети»);
Изложенные выше классификации свидетельствуют о большом количестве факторов, объединяющих людей в социальные сети.
Таким образом, появление и развитие социальных сетей способствует развитию новой культуры и всего общества. Такой способ коммуникации выполняет большое количество функций, позволяет человеку самореализоваться, получать новую полезную информацию, самосовершенствоваться и оценивать результаты.
Но главной целью человека, использующего социальные сети, является социализация и интеграция, стремление к установлению отношений с другими пользователями с возможностью перехода этих отношений в более реальные. Любая функция социальной сети переплетается с коммуникационной и, в конечном итоге, трансформируется в коммуникацию.
Популярные социальные сети в России
ВКонтакте.ру — самая популярная русскоязычная социальная сеть в России. Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц. Наверно трудно найти русского человека, который не зарегистрирован Вконтакте. Этот социальный ресурс захватил всех жителей России, Беларуси и Украины.
Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.
Одноклассники — третья по популярности социальная сеть в России. Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек. С 4 июля 2013 года, проект доступен и на английском языке.
Instagram – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.
YouTube — одна из самых популярных социальных сетей среди интернет-пользователей, которые ежедневно просматривают миллиард часов видео. Вы можете обзавестись каналом и продвигать свой бренд, или вы просто можете дать там рекламу, чтобы увеличить охват вашего сайта.
WhatsApp — популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки через Интернет.
Влияние социальных сетей на процесс обучения студентов.
«Интернет», как всемирная информационная система, образующая киберпространство, особую реальность, рождает киберкультуру со своими понятиями, ценностями, образом мыслей и языком и является одной из главных составляющих становления информационного общества. Неоднозначность влияния социальных сетей на подростков вызывает интерес к изучению этой проблемы.
По оценке агентства Newspoll, 84% подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются социальными сетями и почти половина детей в возрасте 10-13 лет сидят в социальных сетях, молодые люди проводят в них до семи часов в день. В действительности сотни тысяч молодых людей сегодня не представляют своей жизни без ежедневного посещения социальных сетей, черпают информацию из лент новостей, интернет – сайтов, общаются через комментарии живых журналов.
Сетевая свобода – фактор, особенно привлекающий молодых людей, возможность высказывать свое мнение (анонимно или публично) многомиллионной аудитории. Случаи интернет – пиара кружат голову молодым, талантливым и амбициозным. Возможность не открывать себя делает подростков абсолютно защищенными и позволяет безнаказанно оскорблять и говорить непристойности. Но подобное поведение всего лишь способ уйти от подростковых стрессов, неприятностей с родителями и преподавателями.
В сети подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Поводом к написанию доклада и проведению социологического опроса послужила статья, опубликованная в ежедневной газете «Утро.ru» под заголовком «Ученые заявили о вреде социальных сетей». Группа ученых под руководством профессора нидерландского Пола Кишнера провела исследование, целью которого было выяснить влияние социальных сетей на успеваемость студентов. Всего в эксперименте приняли участие 219 учащихся. Итоги оказались вполне предсказуемыми. Студенты, которые на время подготовки к экзаменам полностью отказались от интернет – общения, показали результат на 20% лучше остальных. Средняя оценка по четырехбальной шкале у любителей социальных сетей составила 3,06, а у тех кто на кануне сессии расстался с Интернетом, показали результат в 3,82 балла. Если социальные сети работают в фоновом режиме, а человек занят более важной работой, ему приходится отвлекаться и переключать свое внимание, что приводит к появлению большого числа ошибок в выполняемой работе. Подобный результат не стал неожиданностью для исследователей. Тем не менее 25% признали, что общение в Сети сказывается на их успеваемости, мягко говоря, не самым лучшим образом.
Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение как на западе, так и у нас – в России.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернет. Поскольку социальные сети расширилась за пределы исходных узлов и центров связи, также как и идея, которая объединила компьютеры, стало возможно создать огромный форум, чтобы обсуждать взаимно интересные темы, и, возможно, даже познакомиться с другими людьми или возобновить старые связи. В 70-ых 20 века этот процесс начался всерьез. Социальные сети с каждым днем набирают популярность во всём мире. Уже сегодня трудно найти человека, который бы пользуясь интернетом, не пользовался бы социальными сетями.
Социальные сети — основная причина, по которой люди все больше времени проводят в Интернете. Психологи подтверждают результаты исследований и, кроме того, с уверенностью заявляют, что из разряда развлечений социальные сети переросли в настоящую психологическую зависимость. Разрываясь между учебой и виртуальным общением, у студентов возникает стрессовое состояние, которое в свою очередь сказывается и на физическом здоровье. В основе интернет-зависимости, считают специалисты, лежит, прежде всего нелюбовь и неуверенность в себе. «Сетемания» имеет физиологические признаки, по которым ее можно классифицировать как психическое заболевание, а не просто как нехорошую привычку. Это «влажные», как при базедовой болезни, глаза, повышенное потоотделение и хроническая бессонница. Дело в том, что частое нахождение в сети создает в мозгу повышенный уровень допамина — вещества, подобного адреналину. По результатам социологических вопросов, заданных мной, можно сделать следующие выводы: студенты Тарского педагогического колледжа, как и большинство молодых людей нашего времени посещают социальные сети несколько раз в день. Основными мотивами для использования социальных сетей для них являются поиск друзей, одноклассников, одногруппников и общение с ними. Время провождения в социальных сетях помогает большинству респондентов организовывать личный досуг, а также готовиться к экзаменам. Некоторые респонденты отмечали сразу несколько мотивов, поэтому полученные цифры могут показаться слишком большими.
Практически половина опрошенных признает, что использование социальной сети помогло им в личной жизни и общении с друзьями, организации досуга и в поиске групп по интересам, некоторые утверждают, что социальные сети никак не повлияли на их образ жизни и лишь некоторые признали, что социальные сети повлияли на их свободное время, у 10% вызвало зависимость. Приоритетным в использовании услуг, предоставляемых социальной сетью для студентов является возможность найти интересующую музыку, фильмы, фото, поиск и обмен информации, а также способ связи, экономящий средства и время.
Подводя итоги следует заметить, что социальные сети, став неотъемлемой частью полноценной жизни студента, заняли большую часть его свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения заменили студентам хобби, вербальное общение. Социальная сеть, а не учебник и преподаватель, стала для них главным помощником в подготовке к экзаменам. Отдав должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость студентов в большинстве случаев становится пагубным. Студент не может вникнуть, усвоить и обдумать изучаемый материал. Активные пользователи социальных сетей в целом учатся хуже тех, кто эти сети не посещает. Эта разница между личностным восприятием и реальностью не обязательно означает, что социальные сети ведут к сокращению учебного процесса и получению низких оценок. Однако результаты исследования поднимают и другие вопросы, например, на что студенты тратят время вне учебы: на социальные сети, творческую реализацию, спорт и другую активность.
Рекомендации при работе в социальных сетях
Всегда стоит помнить, что есть ограничения, предусматриваемые законодательством Российской Федерации, да и просто этическими нормами. Итак, ниже приведен небольшой список запретов и ограничений для пользователей социальных сетей:
оскорблять других людей;
разжигать межнациональную рознь, разглашать государственную тайну, провоцировать беспорядки или вражду и т.п.
пропагандировать экстримизм и терроризм;
открыто обсуждать запрещенные темы;
размещать запрещенную символику (например, нацистскую);
клеветать на других людей.
А если просто логически подумать, то в соц. сетях нельзя делать все то, что нельзя делать и в обычной жизни. Социальные сети созданы для общения и обмена информацией, обучения, рекламы бизнеса и продвижения продуктов, а не для каких-то “черных” и недобрых дел.
Таким образом, мы достигли поставленных целей и подтвердили нашу гипотезу: студенты пользуются социальными сетями для повышения уровня образования и влияние социальных сетей на процесс обучения студентов положительный.
Влияние социальных сетей на обучение
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе
В рамках проведения исследовательской работы по информатике на тему «Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе» ученицей была достигнута цель, выяснить, какие социальные сети популярны среди обучающихся, и определить их влияние на процесс обучения в школе.
Подробнее о работе:
Индивидуальная исследовательская работа по информатике на тему «Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе» посвящена проведению социологического исследования, в рамках которого были опрошены учащиеся школы и сделаны выводы о том, насколько популяризация социальных сетей среди молодежи сказывается на качестве обучения школьников, а также определяет, какие имеются положительные стороны применения социальных сетей в организации учебного процесса.
Оглавление
Введение
1. История возникновения социальных сетей.
1.1 Из истории появления социальных сетей.
1.2 Виды социальных сетей.
1.3 Популярные социальные сети в России.
2. Социологическое исследование.
2.1 Анализ анкетирования.
2.2 Рекомендации при работе в социальных сетях.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Современные дети начинают пользоваться гаджетами еще до того, как идут в школу. Дети начинают с игр, и как только они осваивают чтение и письмо, ничего не может их остановить в стремлении создать свой аккаунт в любой социальной сети. Зачастую поддержка родителей для этого исторического действия не потребуется. И получив такой заветный доступ к личному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том: как эти способности для него могут быть полезны?
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных обучающихся. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодого поколения стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как сами обучающиеся оценивают влияние социальных сетей на процесс обучения в школе?
Цель проекта: выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявление влияния социальных сетей на процесс обучения в Усть-Туркской школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования: обучающиеся 7-10 классов.
Предмет исследования: социальные сети как фактор положительного влияния на процесс обучения в школе.
В ходе работы предполагается проверить следующую гипотезу: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.
Практическое применение работы: результаты исследования могут быть использованы в школе на классных часах, уроках информатики.
История возникновения социальных сетей
Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».
Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.
Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как её ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако ещё далекие от современных.
И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады.
Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети, появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир.
Виды социальных сетей
Наиболее распространенной классификацией социальных Интернет-сетей является классификация по типам предоставляемых услуг.
Так, по типам предоставляемых услуг выделяют следующие виды социальных сетей:
Интересную классификацию, которая, по сути, является аналогом предыдущей, предложил в 2008 году Ф. Каваццо, создавший карту социальных медиа. Социальные сети в ней подразделялись, исходя из базовых действий, которые преимущественно совершают пользователи данных сервисов:
Изложенные выше классификации свидетельствуют о большом количестве факторов, объединяющих людей в социальные сети.
Таким образом, появление и развитие социальных сетей способствует развитию новой культуры и всего общества. Такой способ коммуникации выполняет большое количество функций, позволяет человеку самореализоваться, получать новую полезную информацию, самосовершенствоваться и оценивать результаты.
Но главной целью человека, использующего социальные сети, является социализация и интеграция, стремление к установлению отношений с другими пользователями с возможностью перехода этих отношений в более реальные. Любая функция социальной сети переплетается с коммуникационной и, в конечном итоге, трансформируется в коммуникацию.
Популярные социальные сети в России
ВКонтакте.ру — самая популярная русскоязычная социальная сеть в России. Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц. Наверно трудно найти русского человека, который не зарегистрирован Вконтакте. Этот социальный ресурс захватил всех жителей России, Беларуси и Украины.
Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.
Одноклассники — третья по популярности социальная сеть в России. Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек. С 4 июля 2013 года, проект доступен и на английском языке.
Instagram – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.
Творческие проекты и работы учащихся
В процессе исследовательской работы по информатике «Влияние социальных сетей на процесс обучения в лицее» автор дал определение понятия «социальная сеть», выяснил, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявил влияние социальных сетей на процесс обучения в Лицее №10 Кировского района.
Подробнее о проекте:
В учебном проекте о влиянии социальных сетей на процесс обучения в лицее автор изучил историю возникновения социальных сетей, перечислил виды социальных сетей, привел список и характеристику десяти самых популярных социальных сетей в России. С помощью анкетирования установил, какая социальная сеть пользуется наибольшим спросом среди учащихся школы, и каким образом ученики используют социальные сети для упрощения образовательного процесса.
Оглавление
Введение
1. История возникновения социальных сетей.
1.1 Из истории появления социальных сетей.
1.2 Виды социальных сетей.
1.3 Популярные социальные сети в России.
2. Социологическое исследование.
2.1 Анализ анкетирования.
2.2 Рекомендации при работе в социальных сетях.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Современные дети начинают пользоваться гаджетами еще до того, как идут в школу. Дети начинают с игр, и как только они осваивают чтение и письмо, ничего не может их остановить в стремлении создать свой аккаунт в любой социальной сети. Зачастую поддержка родителей для этого исторического действия не потребуется. И получив такой заветный доступ к личному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том: как эти способности для него могут быть полезны?
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных обучающихся. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодого поколения стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как сами обучающиеся оценивают влияние социальных сетей на процесс обучения в школе?
Цель проекта: выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявление влияния социальных сетей на процесс обучения в Лицее №10 Кировского района.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования: обучающиеся 9 классов.
Предмет исследования: социальные сети как фактор положительного влияния на процесс обучения в школе.
В ходе работы предполагается проверить следующую гипотезу: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.
Практическое применение работы: результаты исследования могут быть использованы в школе на классных часах, уроках информатики.
История возникновения социальных сетей
Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».
Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.
Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как её ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако ещё далекие от современных.
И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады.
Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети, появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир.
Виды социальных сетей
открытые социальные сети, то есть социальные сети, доступные любому пользователю, обладающему доступом к глобальной сети Интернет, например, «Фейсбук» («Facebook») и «ВКонтакте»;
социальные сети с ограниченным режимом доступа – это, как правило, Интернет-сообщества профессиональной направленности или социальные сети другой направленности, например, социальная сеть «Nextdoor», созданная для поиска и общения с соседями;
закрытые социальные сети, для получения доступа к которым необходимо выполнение особого условия или соответствие определенным критериям. В качестве примера можно привести социальную сеть «Affluence.org», для получения доступа к которой необходимо соответствие имущественному критерию, а также получение «приглашений» от пяти участников этой социальной сети.
Наиболее распространенной классификацией социальных Интернет-сетей является классификация по типам предоставляемых услуг.
Так, по типам предоставляемых услуг выделяют следующие виды социальных сетей:
Изложенные выше классификации свидетельствуют о большом количестве факторов, объединяющих людей в социальные сети.
Таким образом, появление и развитие социальных сетей способствует развитию новой культуры и всего общества. Такой способ коммуникации выполняет большое количество функций, позволяет человеку самореализоваться, получать новую полезную информацию, самосовершенствоваться и оценивать результаты.
Но главной целью человека, использующего социальные сети, является социализация и интеграция, стремление к установлению отношений с другими пользователями с возможностью перехода этих отношений в более реальные. Любая функция социальной сети переплетается с коммуникационной и, в конечном итоге, трансформируется в коммуникацию.
Популярные социальные сети в России
В Кругу Друзей. Социальная сеть «В Кругу Друзей» помогает людям, потерявшим когда-то связь со своими одноклассниками, старыми друзьями, восстановить ее и объединиться.
Для пользователей также предлагаются сообщества по интересам. Регистрация на сайте бесплатная, здесь можно переписываться, просматривать новостную ленту, играть – все то же самое, что и в других социальных сетях.
Пользователи недовольны навязчивой рекламой и невозможностью удалить свой профиль.
В основном на сайте сидят пожилые люди, молодежь выбирает для себя другие соцсети.
Дата запуска: 2003 год.
Facebook. Крупнейшая американская социальная сеть в мире «Facebook» не перестает развиваться и совершенствоваться. Часто сайт забрасывают новые русскоязычные пользователи, не успев разобраться с его интерфейсом и правилами, возвращаясь к «ВКонтакте», но без «Facebook» не обойтиcь, когда появляется желание или необходимость заводить международные знакомства.
После досконального изучения сайта понимаешь, сколько возможностей он предоставляет: свой профиль можно сделать полностью закрытым, также есть возможность спрятать друзей, ограничить доступ другим пользователям к своей фотографии профиля – она будет доступна только для друзей.
Также пользователи могут создавать отдельные странички с расширенным функционалом под одним аккаунтом.
Дата запуска: 2004 год.
Twitter. Социальная сеть «Twitter» (переводится как «чирикать, болтать») предназначена для публичного обмена сообщениями при помощи SMS, веб-интерфейса и др.
Короткие заметки в формате блога получили название микроблогинг. Сервис бесплатный. Кто-то использует «Twitter» в качестве дневника, кто-то делает заметки, а другие следят за жизнью любимых знаменитостей. Свой профиль можно менять, украшать по своему желанию.
Также социальная сеть дает возможность заработать на рекламе в своей ленте, но для этого придется постараться. Лента должна быть интересна другим пользователям, и еще очень важно не забывать фолловить в ответ, в противном случае все фолловеры разбегутся.
Дата запуска: 2006 год.
Хабрахабр. Интересный факт: