внутреннее убранство спаса на крови

Мозаика во внутреннем убранстве храма Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Фотографии

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на кровивнутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Внутреннее убранство Спаса-на-Крови способно покорить сердце, что будешь возвращаться сюда всякий раз, и открывать для себя что-то новое. Храм рассчитан на более полутора тысяч верующих, а его пространство устроено достаточно уютно. Важно, что все вокруг радует глаз и блистает неподражаемым великолепием.

Сплошное волшебство

Внутри храм выглядит как сказочная шкатулка. Мозаика чудесным образом вписывается в святые интерьеры Спаса-на-Крови. Не зря его мозаичное оформление причисляют к самым крупным в нашей стране образцам мозаичного искусства. Поэтому его величают “музеем мозаики”. Снаружи здания мозаика делает акцент на его главных элементах. Внутри же мозаичные композиции повсюду:

Мастера-умельцы

Над оформлением внутреннего убранства c 1895 года трудились различные отечественные и заграничные иконописцы и живописцы. По изначальным задумкам главного архитектора Альфреда Александровича Парланда мозаичное авторство должно принадлежать прославленному мастеру религиозной живописи — Виктору Михайловичу Васнецову. Но из-за занятости он создал лишь эскизы — “Спасителя” и “Богоматери с Младенцем” и к 5-ти фасадным мозаикам.

К данной работе был привлечен художник Андрей Петрович Рябушкин. Ему принадлежат семнадцать мозаик внутреннего убранства и семь наружного. Главенствующее пространство было отведено творчеству большого художника-монументалиста Николая Николаевича Харламова. Этому мастеру обязан интерьер изобретением 42-х мозаик, масштабнейшей из которых является — образ Христа Вседержителя.

В мозаичном обустройстве участвовал художник Николай Андреевич Кошелев. Он разработал панно для храма. Сорок восемь заготовок для мозаик создал художник Василий Васильевич Беляев. Его золотых рук дела: “Нагорная проповедь”, “Вход в Иерусалим”, “Благословение детей”, “Сошествие Святого Духа”.

На плечи этого мастера легла самая серьезная работа по сотворению полотен на месте смертельного ранения Александра Второго. Тема мученичества и сохранение памяти императора явилась самой главной концепцией возведения Спаса-на-Крови. Поэтому здесь мозаичные композиции имеют тесную связь со Страстями Христа и Голгофской трагедией, и являются самыми главными.

Мозаичные святые лики и сюжеты создавались по творениям великих художников — Виктора Михайловича Васнецова, Михаила Васильевича Нестерова, Николая Корнилиевича Бодаревского, Николая Павловича Шаховского, Николая Алек­санд­ро­вича Бруни и прочих, а также Мозаичным отделением Академии художеств и мастерской Фроловых, немецкими и итальянскими фирмами.

В начале 20 века работы по картонам интерьерной живописи были закончены. Мозаика Исаакия создавалась на масляной живописи, в Спасе-на-Крови упор делался на их изготовление в смальте. Поразительно, но тут нет ни одной живой живописи. Красивейшие мозаичные шедевры –огромнейшая заслуга архитектора Парланда и 32 гениальных мастеров.

Каждый из них отличался своей манерой исполнения. Иконы Рябушкина, Кошелева и Бодаревского отражают академизм, в творениях Нестерова и Бруни явно прослеживается модерн, у Васнецова и Харламова доминируют признаки византийской иконописи.

Так, явились миру большие шедевры, обладающие различными характеристиками, однако в этом вся прелесть, магия и сила. Дополняя друг друга, они создают гармоничный и целостный ансамбль внутреннего убранства.

Масштабность мозаики

Мозаичные композиции Спаса-на-Крови представляют большую художественную ценность, также их масштабность поражает всякое воображение. М озаикой с наружи выложено 400 квадратных метров фасадов, внутри ею оформлено 7065 квадратных метров.

По площади мозаичного убранства Спас-на-Крови занимает первое место среди православных сооружений у нас и является одним из крупнейших в Европе.

Профессор Покровский сравнил его с храмами византийскими, римскими, равеннскими и сицилийскими, и признал, что даже в них нет такого мозаичного богатства.

Прочность и долговечность

К мозаике обратиться вынудил петербургский климат. И строили святое сооружение на века, не жалея ни сил, ни средств. Зодчие старались создать шедевр. Если сравнивать с росписями, мозаика обходится намного дороже, но ее прочность и долговечность с годами “окупает” себя.

Как доказала история, использование мозаики помогло собору выстоять во времена тяжелейших испытаний, и чтобы мы сегодня им любовались и в нем было приятно находиться.

Передовая техника

Занималась изготовлением мозаики для Спаса-на-Крови частная студия братьев Фроловых. Впервые в России применил продвинутый и быстрый “обратный” или “венецианский” мозаичный метод мастер Александр Александрович Фролов, его дело подхватил брат Владимир Александрович.

Способ позволял изготавливать масштабные композиции, которые видятся, как все гениальное, на расстоянии. Художественные эскизы переносили на толстую бумажную основу, используя зеркальное отображение. Далее разбивали нарисованный сюжет на участки. Впоследствии наклеивали на каждый из них смальту. Готовые блоки обрамляли и заливали цементным раствором. Их крепили к стенам, заполняя швы мастикой. Завершалась работа “добиранием” изображения на месте.

Источник

Собор Спас на Крови (Храм Воскресения Христова), расположенный на берегу канала Грибоедова, один из 10 самых известных и запоминающихся архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Храм-памятник одновременно величественный и простой, такой русский и одновременно такой чуждый архитектуре Питера. Сотни тысяч туристов ежегодно посещают храм, чтобы восхититься внутренним мозаичным убранством храма.

Храм был построен на рубеже 19-20 веков в стиле московского и ярославского зодчества 17 века. Внутреннее убранство храма богато украшено мозаикой, и площадь ее по-настоящему впечатляет.

Внешне храм также очень красив и напоминает драгоценную переливающуюся шкатулку: здесь и мозаика, и мрамор, и гранит, и фигурный кирпич, и эмаль. Поверхность 5 куполов храма покрыта цветной эмалью, в отличие от железного покрытия куполов храма Василия Блаженного. Некоторые купола позолочены. Колокольня храма украшена гербами городов, которые жертвовали деньги на строительство храма.

Храм был возведен на месте смертельного ранения императора Александра II. Террористической организацией «Народная Воля», руками И.И. Гриневицкого 1 марта 1881 года было произведено покушение на императора, в результате которого царь скончался. Уже спустя два дня после смерти царя в государственной думе было выдвинуто предложение поставить на месте покушения часовню. Но в итоге было принято решение, что на этом месте должен быть собор.
Был объявлен конкурс, в результате которого победил совместный проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Строительство длилось без малого 24 года. Еще бы, одни мозаичные работы выполнялись около 10 лет.

Смысловой центр собора – сень, под которой часть мостовой и Екатеринской набережной, где была пролита кровь царя-освободителя.

Мозаика над сенью в виде растительных орнаментов символизирует вечную жизнь.

В убранстве храма использовались камни ценных пород.

Мозаику готовили около 12 лет, площадь ее составляет 7065 метров. Эскизы для мозаик были выполнены более чем 30 художниками:среди которых были такие, как Васнецов В. М., Харламов, Н. Н, Ф. С. Журавлёв, А. П. Рябушкин, М. В. Нестеров, В. В. Беляев. Изготавливались же они в мастерской В. А. Фролова. На стенах можно увидеть 250 икон мучеников.

Некоторые иконы напоминают современное 3-дэ.

Иконостас выполнен из мрамора в Генуе, однако кажется выполненным из дерева – настолько тонкая резьба.

В северном киоте можно увидеть мозаичную иконы Александра Невского. Интересным является то, что изображение святого в профиль, что противоречит канонам.

Мозаики настолько красивы, что невозможно отвести глаз, хочется их бесконечно разглядывать.

Посещение Спас-на-Крови всегда производит неизгладимое впечатление, поэтому сюда хочется приходить снова и снова.

Как найти Спас-на-Крови

Наб. Канала Грибоедова, 2а
Бронирование и цены отеля Комфорт 3*
Большой выбор отелей в Петербурге здесь

Источник

Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-Петербург

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Собор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883-1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков

Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.

В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.

Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А. Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.

Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.

Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.

Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.

Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Царские врата из серебра, украшенные эмалям

Источник

Внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Каменное убранство

В создании каменного убранства храма Воскресения Христова (Спаса на Крови) принимали участие государственные и частные фабрики и мастерские России и Италии. Разнообразие и обилие поделочного камня поражает воображение и притягивает взгляд.

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Облицовку наружного цоколя темно- и светло-серым валаамским гранитом, привезенным с острова в Ладожском озере, выполняла известная в Санкт-Петербурге в конце XIX века мастерская Гаэтано Ботта. Там же из темно-красного норвежского гранита изготовили объемные кресты и двадцать мемориальных досок с надписями о деяниях императора Александра II.

Все работы из эстляндского мрамора на фасадах выполняли мастера петербургской фирмы «Кос и Дюрр». Работа фирмы «Кос и Дюрр» высоко ценилась. Специалисты принимали участие в строительстве многих зданий в Санкт-Петербурге, Москве и других городах: Кронштадтского Морского собора, Гатчинского дворца и других.

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Особое внимание уделено месту смертельного ранения императора Александра II. Над ним по рисунку архитектора А. Парланда возведена шатровая сень. Сень в данном случае – это художественно оформленный навес на колоннах, символизирующий собой покров или защиту данного места. Для ее создания мастера Петергофской и Екатеринбургской гранильных фабрик и Колыванской шлифовальной фабрики использовали лучшие образцы отечественных поделочных камней – родонита и различных видов яшмы.

В гармонии с ярким мозаичным убранством нижняя часть стен облицована итальянским серпентинитом спокойного серовато-зеленого цвета. Светлые прожилки кальцита образуют на поверхности камня причудливые узоры, придающие поверхности камня сходство с кожей змеи (serpent).

Нижняя часть подкупольных пилонов (опорных столбов) оформлена лабрадоритом благородного темно-серого, почти черного цвета, добытым на Волынском месторождении Украины. Название связано с местом первого обнаружения породы, полуостровом Лабрадор в Северной Америке.

Лабрадорит переливается радужным светом при любом освещении за счет особенностей своего строения. Сине-зеленые переливы составили ему славу уникального самоцвета.

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Каменный пол храма представляет собой мозаичный «ковер», созданный из красочных сортов итальянского мрамора в Генуэзской фирме «Нови». Более десятка видов камня различных расцветок в руках мастеров превратились в сорок пять практически не повторяющихся узоров, покрывающих поверхность пола площадью более 600 кв. м.

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Там же, в фирме «Нови», из итальянского мрамора нежных пастельных оттенков был выполнен иконостас. Это один из важнейших элементов убранства храма, поэтому к исполнению работ привлекали ответственных и имеющих большие знания в церковном искусстве специалистов.

Итальянские мастера работали по эскизам А. А. Парланда. Изящная резьба по камню в иконостасе выполнена безупречно и создает полное впечатление резьбы по дереву.

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Перед иконостасом, слева и справа, находятся киоты, отделяющие клиросы от основного храмового пространства. Над каждым киотом в течение двенадцати лет работали камнерезы России, используя лучшие поделочные камни: яшму – ревневскую, орскую, аушкульскую; родонит, коргонский порфир (кварцит). Великолепная резьба по камню, искусное сочетание разноцветных минералов придают киотам особую декоративность.

Все работы по созданию каменного убранства храма Воскресения Христова выполнены замечательными мастерами своего дела, благодаря которым красота природного камня представлена самым лучшим образом.

Источник

Внутреннее убранство

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

При сооружении храма был учтен печальный опыт Исаакиевского собора, в котором часть живописи начала гибнуть еще до завершения строительства. В 1894 году было решено по авторским эскизам набирать мозаики. Предстояло собрать мозаичное покрытие площадью почти в 7 тысяч квадратных метров.

В объявленном конкурсе приняли участие мозаичное отделение Академии художеств, ряд зарубежных фирм, а также частная фирма Фроловых. Она и получила самый большой заказ на мозаичные работы. Заказ на 800 тысяч рублей поручили выполнить мозаичному отделению Академии художеств, а четыре иконы в боковых приделах – немецкой фирме «Пулл и Вагнер».

Мозаики храма знаменуют начало нового этапа в развитии русского мозаичного искусства. Работа велась группой мозаичистов. Особым талантом выделялись Г.Ф.Батюшков, В.С.Кузнецов, И.М.Баранов, М.А.Петров. Эти мастера обладали в большой степени интуитивным чувством цветовой гармонии. В основе примененного ими способа набора мозаик лежит упрощение письма живописных оригиналов путем использования только основных цветовых тонов. Этот прием письма не стеснял творчество художника, предоставляя свободу как в области рисунка, так и в области композиции.

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть фото внутреннее убранство спаса на крови. Смотреть картинку внутреннее убранство спаса на крови. Картинка про внутреннее убранство спаса на крови. Фото внутреннее убранство спаса на крови

Из всего многообразия мозаик и мозаичных композиций необходимо выделить работы, созданные по оригиналам художников В.М.Васнецова, М.В.Нестерова, А.П.Рябушкина, Н.Н.Харламова, В.В.Беляева.

Читать дальше: 1 | 2 | 3 | 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *