во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ

Отчёт по практике «Методическая работа учителя начальных классов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отчет по практике «Методическая работа учителя начальных классов»

Кузнецовой Екатерины Алексеевны

Прохождение практики :________________________

Время прохождения: ___________________________

За период педагогической практики были реализованы следующие виды работ: составление плана по самообразованию, знакомство с планом научно-методической работы в школе, изучение плана работы методического объединения учителей начальной школы, проведение анкет на мотивацию исследовательской деятельности, ознакомление с портфолио учителей начальных классов, оформление своего макета портфолио, знакомство с проектами проведенные учителями школы, планирование своей проектной деятельности, разработка урока проекта по русскому языку, изучение о положении кабинета в начальной школе, экскурсия по кабинетам, разработка своего проекта моделирования предметно-развивающей среды в начальных классах, оформление дидактического материала, написание методических рекомендаций, изучение педагогических технологий используемых в начальных классах, составление плана педагогического исследования, анализ рецензий педагогического характера, самооценка своей компетентности в области современных педагогических технологий, создание методических картотек, оформление методической разработки, оформление реферата.

В рамках практики наиболее удачными и результативными были выше перечисленные виды деятельности.

В ходе практики мне удалось узнать: как создается в кабинете предметно-развивающая среда; как систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; как оформляются педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; как нужно участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Мной были приобретены следующие умения:

— анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

— осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

— адаптировать имеющиеся методические разработки;

— сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

— создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

— готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

-планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

— оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

— определять пути самосовершенствования педагогического мастерства

Хотелось бы в дальнейшем порекомендовать студентам (если есть возможность) проводить уроки в начальных классах с использованием конкретной технологии обучения.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, пригодится будущему учителю.

Источник

Отчет о педагогической практике

В рамках учебного плана студенты 4 Е курса (специальность «Дополнительное образование») прошли педагогическую практику «Методическое обеспечение образовательного процесса» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Майкопский центр развития творчества детей и взрослых» (МБУДО «МЦРТДВ»). Руководители практики от МБУДО «МЦРТДВ» Щербина Н. А. (зам. директора по УВР, педагог – организатор), Селезнева Л. А. (методист, педагог дополнительного образования), от АПК им. Х. Андрухаева Шумская Е.Ю. (преподаватель музыки), Шумская Е.В. (преподаватель хореографии).

Методическое обеспечение ‒ сложный процесс, включающий прогнозирование потребностей, разработку методической продукции и ее применение.

Это понятие, с которыми связана любая сколько-нибудь организованная деятельность. Без методического обеспечения не может эффективно проходить обучение.

во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть картинку во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Картинка про во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ

За период учебной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умение планировать деятельность педагога дополнительного образования с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию педагога ДО в соответствии с требованиями ФГОС.

В ходе практики студенты узнали: теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога ДО; возрастные и индивидуальные особенности воспитанников УДОД; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности педагога ДО; основы планирования деятельности педагога ДО; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности педагога ДО; логику анализа деятельности педагога ДО; основные требования к документации педагога ДО.

во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть картинку во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Картинка про во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ

В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике, музыкальной и хореографической педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность педагога ДО; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию педагога ДО.

во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть картинку во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Картинка про во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ

24 января 2018 года в центре творчества прошла конференция по итогам педагогической практики «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Студенты выступили с отчетными работами по представлению учебных программ дополнительного образования, представили обобщение педагогического опыта ведущих преподавателей центра творчества Аксеновой Елены Васильевны (хореография), Глустенко Галины Георгиевны (хореография), Теучеж Алия Шамсудиновича (хореография), Телик Светланы Валентиновны (вокал), Четыз Симы Ерестемовны (хореография), продемонстрировали умение организовать и провести воспитательное занятие с любой предложенной аудиторией. во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Смотреть картинку во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Картинка про во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ. Фото во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ

По мнению студентов, от пройденной практики у них остались лишь положительные впечатления. …На практике ты понимаешь, из чего состоит твоя будущая профессия, осознаешь структуру работы. Сразу открывается вся картина твоего будущего…, …Мне безумно понравилось! Это на самом деле очень интересно…, …Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для приобретения умения и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей…, …педагогическая практика повлияла на меня положительно, помогла раскрыть мои сильные и слабые стороны.

Итак, педагогическая практика – это очень важная репетиция будущей трудовой деятельности, поэтому к ней нужно отнестись серьезно и ответственно. Быть может, именно она поможет вам понять правильность выбора будущей профессии, а это очень важно. Слушайте свой внутренний голос и следуйте зову сердца.

Источник

Отчет по практике «Методическое обеспечение образовательного процесса»

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

Студентки ___ группы

Место прохождения практики:

Время прохождения практики:

За период учебной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.

В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности учителя начальных классов; основы планирования деятельности учителя начальных классов; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности учителя начальных классов; логику анализа деятельности учителя начальных классов; основные требования к документации учителя начальных классов.

Мной были приобретены следующие умения: формировать цели и задачи методической работы учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; планировать деятельность учителя начальных классов; осуществлять самоанализ, самоконтроль при разработке плана деятельности учителя начальных классов.

Дата ______ Подписи практикантки________________________

Источник

Отчет по летней практике

План практики был выполнен полностью, особенность ее заключалась в том, что я имела возможность общения с детьми 24 часа в сутки.

Были проведены занятия по 4 направлениям:

— методика работы с творческим объединением.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по летней практике»

по практике студента 32. Школьной группы. Отделения среднего профессионального образования

Фризен Александры Дмитриевны

База практики: ГБУ КО ДЮСООЛ Им. Л. Голикова

Сроки практики: 2- 22 августа

План практики был выполнен полностью, особенность ее заключалась в том, что я имела возможность общения с детьми 24 часа в сутки.

Были проведены занятия по 4 направлениям:

— методика работы с творческим объединением.

Наиболее удачно прошли занятия по художественному творчеству, они вызвали у детей эмоциональный отклик. Каждое мероприятие сопровождалось музыкальным и художественным оформлением. У детей была возможность почувствовать себя актерами, режиссерами, гримерами.

В отряде были оформлены экраны чистоты, графики дежурств, план работы на смену, газета знакомств.

В течение смены соблюдался режим дня, регулярно организовывалась уборка корпуса, уборка территории.

Во время работы в детском лагере проходило создание и развитие временного детского коллектива: совместно планировались мероприятия, творческие дела. В отряде были свои лидеры. Стиль общения между девочками и мальчиками дружественный, между воспитателями и детьми – демократический.

В отряде проводился конкурс «Минута славы». У данного конкурса был подготовительный период, который длился 2 дня. За это время участники продумали номера для выступлений, подбирали костюмы и музыку. При проведении мероприятия дети демонстрировали свои умения: держаться на сцене, показали свое художественное мастерство, доказали, что они очень талантливы.

Также, проводилась викторина на знание сказок стран мира. Несмотря на то, что возраст участников мероприятия достиг подростковой черты, ребята с удовольствием принимали участие в викторине и узнали о существовании многих, новых для себя, сказочных персонажах.

Во время практики применялся передовой педагогический опыт. Использовались исследовательские методы работы, а также ТСО.

При проведении квестов на знакомство с лагерем использовался исследовательский метод, детям были даны вопросы, ответы на которые можно было найти на станциях, которые располагались на территории всего лагеря.

Вне плана практики на отряде проводились веселые старты, в которых дети принимали активное участие. Многие показали себя способными спортсменами.

На отряде проходило мероприятие «Я люблю свою Родину». Целью мероприятия было повышение чувства гражданственности и патриотизма у школьников, а также знакомство с национальностями России.

Во время практики решались следующие воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, взаимопомощь, взаимовыручку, любовь к малой Родине, уважение, целеустремленность, чувство коллектива, любовь к русской культуре.

На практике был реализован индивидуальный подход к каждому ребенку: учитывался возраст, особенности здоровья, психологические особенности данного ребенка и его семьи

Во время прохождения практики были приобретены следующие профессиональные умения:

Умение планировать воспитательную работу

Умение находить общий язык с детьми

Умение выстраивать детский коллектив

Умение работать с родителями

Умение анализировать проведенные занятия и мероприятия.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат внеурочной деятельности

ПК 2.4 Анализировать процесс и результат внеурочной деятельности, отдельных занятий

ПК 2.5 Вести документацию обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

Наиболее трудным для меня было освоение ПК 2.4 Анализировать процесс и результат внеурочной деятельности, отдельных занятий.

Эта практика была очень познавательной и насыщенной, она дала мне огромный опыт по общению с детьми и родителями, а также по организации внеурочной воспитательной работы. Я познакомилась с тем, как строится работа в детском лагере. Практика была очень необычной.

Необходимо было находиться с ребятами 24 часа. Иногда было трудно подобрать материал для проведения отрядных мероприятий, т.к. необходимо было вовлечь в процесс каждого ребенка, чтобы ему было интересно. Поэтому во время проведения таких мероприятий, как «Мисс отряд», «Один в один», «Минута славы» и т.п. проводились конкурсы болельщиков, игры со зрителями.

Занятия требовали подготовительного периода. При проведении занятий нужно было удерживать дисциплину, что тоже было трудно, но эта практика играет большую роль в становлении меня, как педагога.

Источник

Самоанализ по прохождению производственной практики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Любовь Витальевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 11 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *