водное крещение в библии

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Три вида крещения в Библии

Прежде чем сделать какие-то выводы, давайте обратимся к Священному Писанию и посмотрим, какие виды крещения там упоминаются.

Матфея 3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его…
Марка 1:8 …я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
Лука 3:16-17 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем..
Иоанна 1:26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Иоанна 1:33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

Обобщение:
1. Библия говорит о трёх типах крещения: крещение водой, Духом и огнём.
2. Иисус будет крестить людей Святым Духом и огнём.

Давайте теперь поговорим о каждом из этих видов крещения, и начнём с водного крещения.

Великое поручение Христа: Матфея 28:19-20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам«. Оно свидетельствует о необходимости (это повеление Христа!) водного крещения. Там не описана процедура крещения, лишь сказано, что крестить надо (кого?) того, кому было преподано учение Христа (во имя кого?) «во имя Отца, Сына и Святого Духа»

Иисус сам принял водное крещение от Иоанна Крестителя. Тем самым Он проявил смирение и повиновение Небесному Отцу и показал нам пример повиновения.

А. Когда креститься?

Б. Символизм водного крещения.

В. Как же нам креститься: Погружением или кроплением?

Иоанн 3:23 «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились«. — Как мы видим, Иоанн крестил там, где было много воды. Это может служить свидетельством того, что крещение производилось полным погружением в воду.

О крещении Духом говорил Иоанн Креститель, и мы об этом уже прочитали в четырёх Евангелиях (Матфея 3:11; Марка 1:8; Лука 3:16; Иоанна 1:33).

Ещё до Своей смерти и воскресения Иисус учил о крещении Духом, говоря: Иоанна 7:37-39 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.

Воскреснув и придя к Своим ученикам, Иисус сказал: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Иоанна 20:21-22).

В Деяниях 1:5 Иисус, напоминая ученикам слова Иоанна Крестителя, говорит о том, что Его ученики скоро будут крещены Духом: «…ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым«. И нам известно, что имел в виду Иисус, говоря эти слова. В День Пятидесятницы Дух Святой излился на учеников Иисуса Христа (об этом читаем в Деяниях 2).

Так что же такое Крещение Духом?

Самое ясное определение крещению Святым Духом мы находим в Первом Послании Коринфянам 12:13. Апостол Павел, уставший от споров, разногласий и разделений среди верующих, провозглашает: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом«.

Что он хотел сказать?
Все верующие в Иисуса Христа крещены одним Духом.

РОЛЬ СВЯТОГО ДУХА НА ЗЕМЛЕ:

1. Святой Дух дарует Силу Свыше для свидетельствования о Христе.
Лука 24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Деяния 1:8 …но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Иоанна 15:26-27 Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Существует две точки зрения на вопрос о крещении огнём, достойные нашего внимания:

Источник

Водное крещение в библии

водное крещение в библии. Смотреть фото водное крещение в библии. Смотреть картинку водное крещение в библии. Картинка про водное крещение в библии. Фото водное крещение в библии

Что символизирует водное крещение?

Водное крещение символизирует абсолютную веру христианина в Господа Иисуса Христа, а также обязательство жить в послушании Ему. Оно также отражает единство со всеми святыми (Ефесянам 2:19), то есть с каждым человеком из каждого народа на земле, который является членом Тела Христова (Галатам 3:27-28). Водное крещение передает это и многое другое, но оно нас не спасает. Мы спасены только благодатью через веру, а не какими-либо поступками (Ефесянам 2:8-9). Мы крестимся, потому что наш Господь повелел так: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19).

Водное крещение предназначено для верующих. Прежде чем креститься, нам следует поверить в то, что мы являемся грешниками, нуждающимися в спасении (Римлянам 3:23). Мы также должны верить, что Христос умер на кресте, чтобы заплатить за наши грехи, что Он был погребен и воскрес, чтобы обеспечить нам место на небесах (1 Коринфянам 15:1-4). Обращаясь к Иисусу с просьбой простить наши грехи и быть нашим Господом и Спасителем, мы рождаемся свыше силой Святого Духа. Наше вечное спасение гарантировано, и мы начинаем умирать для себя и жить для Христа (1 Петра 1:3-5). В этот момент, согласно Библии, мы получаем право креститься.

Христианам следует креститься из повиновения и любви к нашему Господу Иисусу (Иоанна 14:15). Крещение через погружение в воду – это библейский метод крещения из-за его символического представления смерти, погребения и воскресения Христа.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Библия о крещении: цитаты, стихи, места в Новом Завете

водное крещение в библии. Смотреть фото водное крещение в библии. Смотреть картинку водное крещение в библии. Картинка про водное крещение в библии. Фото водное крещение в библии

Что говорит Библия о крещении и где находятся цитаты и стихи? В этот раз мы подготовили для вас сборник библейских цитат о крещении в Новом Завете. В этом списке мы оставили лишь те стихи из Библии, которые содержат в себе какое-то поучение о крещении.

Вы можете использовать эти цитаты для личного изучения Библии, а также для подготовки проповеди или беседы по Библии по данной теме.

Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии. Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы.

Библейские цитаты и стихи о крещении в Новом Завете

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Водное крещение в библии

Водное крещение — Библейское основание

водное крещение в библии. Смотреть фото водное крещение в библии. Смотреть картинку водное крещение в библии. Картинка про водное крещение в библии. Фото водное крещение в библии

Иисус Христос дал Своему народу два установления, подтверждающие общение и единение с Ним. Первое – это водное крещение, которое человек принимает один раз в жизни как видимое свидетельство начала христианского пути. Второе – причастие, которое соблюдается христианином в течение всей жизни как знак непрерывного общения с Христом и верности завету с Ним.

Также водное крещение символизирует наше вступление в Церковь: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).

Исходя из этого, мы понимаем, что крещение – это не просто обряд или обычай, а заповедь, данная Христом, которую выполняли Его ученики и последователи. Современным христианам также необходимо выполнять эту заповедь, так как через нее мы показываем наше повиновение Богу и публично свидетельствуем о том, что мы стали христианами.

Порой люди не хотят принимать крещение, утверждая, что они еще не готовы. Такие люди под готовностью подразумевают свое совершенство, они думают: вот когда я перестану грешить, когда я стану святым и сильным христианином, вот тогда я приму крещение. Но святость и духовная зрелость – это процесс всей нашей жизни, никогда не будет такой точки, где мы сможем сказать, что я достиг высот духа и дальше некуда подниматься.

Другие люди думают, что водное крещение – это способ, которым они получают спасение. Они принимают крещение, не понимая, что Священное Писание ставит условием спасения веру. Спасение нельзя получить, совершив какой-нибудь ритуал, пусть он даже взят из Библии, его нельзя заслужить добрыми делами.

Водное крещение само по себе не производит перемены в человеке. Оно лишь служит публичным заявлением о том, что человек отдал свою жизнь Христу. Крещение является актом послушания Богу, исполнением Его воли. Это серьезный шаг, требующий ответственности. Принимая крещение, христианин берет на себя обязательство любить Иисуса Христа всем своим сердцем и жить на основании библейских заповедей. В свою очередь Бог гарантирует сделать нас способными жить согласно нашему решению (1 Фес. 5:23, 24) и сохранить нас для вечной жизни (Иуд. 24).

Водному крещению предшествуют:

Господь говорит о том, что прежде самого акта крещения следует научить людей. Вот почему мы отвергаем крещение младенцев. Младенцы не могут быть научены, они не могут покаяться и не могут верить, т.е. не отвечают условиям крещения. В Новом Завете мы видим, что принимали водное крещение люди, которые могли принять самостоятельное решение. Церковь благословляет в молитве детей, приносимых или приводимых родителями (Мф. 19:13–15).

Само значение греческого слова «крещение» – «баптизма» подразумевает полное погружение в воду (поглощение): «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12), «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин. 3:23). Следовательно, крещение необходимо совершать через полное погружение, и только в исключительных случаях, при абсолютной невозможности полностью погрузить крещаемого в воду (например, тяжелая болезнь), допускается совершать крещение через окропление.

Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: «Веруешь ли ты, в Иисуса Христа, как Сына Божия и Бога? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?» Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения, но не моложе 14 лет (возраст, с которого, согласно законодательству РФ, наступает и уголовная ответственность).

Водное крещение совершается рукоположенным служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. После принятия водного крещения верующий становится членом поместной церкви.

При переходе людей из других христианских конфессий в Церковь Неемия их перекрещивание не совершается в случае, если при принятии крещения этими людьми были выполнены библейские условия водного крещения.

Источник

Бог.Библия.История

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39)

вторник, 27 марта 2018 г.

Водное крещение

После уверования в Бога и покаяния (рождения свыше), водное крещение во имя Иисуса Христа является следующим необходимым шагом на пути спасения. Апостолы очень ясно учили об этом:

Деян.2:38-41 «Петр же сказал им: ПОКАЙТЕСЬ, И ДА КРЕСТИТСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак ОХОТНО ПРИНЯВШИЕ СЛОВО ЕГО КРЕСТИЛИСЬ, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».

Деян.10:47-48 «Кто может запретить КРЕСТИТЬСЯ ВОДОЮ тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И ВЕЛЕЛ ИМ КРЕСТИТЬСЯ ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».

Водное крещение практиковалось не только Иисусом Христом и Его Апостолами. Ещё до начала служения Иисуса Христа началось служение Иоанна Крестителя, который пришёл приготовить путь Господу. Давайте посмотрим, как оно происходило, и какое значение это имеет для нас:

Лук.3:2-3 «При первосвященниках Анне и Каиафе, БЫЛ ГЛАГОЛ БОЖИЙ К ИОАННУ, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, ПРОПОВЕДУЯ КРЕЩЕНИЕ ПОКАЯНИЯ для прощения грехов».

Иоанн Креститель проповедовал и крестил людей не от себя. К нему был голос Божий, чтобы он начал делать это. Это была Божья воля для людей, чтобы они покаялись и крестились крещением покаяния. Иисус подтвердил это позже:

Лук.7:29-30 «И весь народ, слушавший его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; А ФАРИСЕИ И ЗАКОННИКИ ОТВЕРГЛИ ВОЛЮ БОЖИЮ О СЕБЕ, НЕ КРЕСТИВШИСЬ ОТ НЕГО».

Хотя крещение, проповеданное Иоанном, отличалось от новозаветного крещения во Имя Иисуса Христа, но оно на то время было Божьей волей для людей. Фарисеи и законники отвергли эту Божью волю о себе, не крестившись от него. Сегодня крещение водою во Имя Иисуса Христа является волей Божьей для всех, кто покаялся и поверил в Евангелие. Бог очень ясно открыл эту волю нам через Своего Сына Иисуса Христа и Его Апостолов. Верующий человек, не желающий принимать водное крещение, отвергает волю Божию о себе, как это делали в своё время фарисеи и законники.

Иисус повелел своим Апостолам идти по всему миру, проповедовать Евангелие, учить людей и крестить их во Имя Отца, и Сына и Духа Святого. Водное крещение является волей Божьей и повелением Иисуса Христа для всех уверовавших:

Матф.28:18-20 «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Водное крещение – это одна из заповедей Иисуса Христа для Его последователей. Он сказал, что если мы любим Его, то будем соблюдать Его заповеди:

Иоан.14:15 «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Иоан.14:21 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».

Иоан.14:23 «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Оно необходимо для нашего спасения.

Иисус и Его Апостолы учили, что водное крещение необходимо для нашего спасения. В Библии нет ни одного случая, после воскресения Иисуса Христа, описывающего спасение какого-либо человека без водного крещения:

Мар.16:15-16 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. КТО БУДЕТ ВЕРОВАТЬ И КРЕСТИТЬСЯ, СПАСЕН БУДЕТ; а кто не будет веровать, осужден будет».

1Пет.3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу КРЕЩЕНИЕ, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, СПАСАЕТ воскресением Иисуса Христа».

Следовательно, водное крещение спасает нас. Но оно спасает нас не само по себе, а воскресением Иисуса Христа. То есть благодаря Его воскресению и нашей вере в него.

Прежде, чем начать говорить, что такое крещение, нужно объяснить само значение этого слова. Греческое слово «баптизо», переведённое на русский язык как «крещение», означает просто «погружение». Оно может относиться к разным видам погружения. Возможно, чтобы отличить религиозное, Библейское погружение от всех остальных, его и перевели словом «крещение».

Итак, новозаветное водное крещение – это кратковременное погружение человека в воду, которое совершается на основании веры человека в Бога Отца, Его Сына Иисуса Христа и Духа Святого. Это погружение совершается во Имя Иисуса Христа.

В Библейском понимании за именем всегда стоит сущность, реальность и авторитет того, в чьё имя что-либо совершается. То есть, другими словами, водное крещение совершается ради Иисуса Христа, от Его Имени, подчиняясь Ему, Его власти и авторитету, призывая Его Имя. Вот почему оно называется крещением во Имя Иисуса Христа.

Крещение совершается полным погружением в воду, такой пример показал нам Иисус и Его Апостолы. Для совершения водного крещения нужно иметь достаточно воды, чтобы крещаемый человек мог полностью погрузиться. Давайте посмотрим на примеры Иоанна Крестителя, Иисуса Христа, и пример из жизни евангелиста Филиппа, подтверждающие это:

Иоан.3:23 «А Иоанн также КРЕСТИЛ В ЕНОНЕ, близ Салима, ПОТОМУ ЧТО ТАМ БЫЛО МНОГО ВОДЫ; и приходили туда и крестились».

Мы видим из вышеприведённого примера, что Иисус вошёл в воду, погрузился и вышел из воды. Иоанн не кропил и не поливал его водой, потому что это не погружение, или, другими словами, не крещение. Напомним, что само слово крещение означает полное погружение, и ничего другого!

А теперь рассмотрим пример крещения евангелистом Филиппом эфиопского евнуха. Мы увидим, что в этом примере они тоже зашли в воду, евнух был погружён в воду Филиппом, и они вышли из воды:

Деян.8:35-39 «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, И СОШЛИ ОБА В ВОДУ, Филипп и евнух; И КРЕСТИЛ ЕГО. Когда же ОНИ ВЫШЛИ ИЗ ВОДЫ, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь».

Когда Иисус пришёл, чтобы креститься от Иоанна, тот не хотел допустить его. Иоанн понимал, что Иисус выше его, и скорее он должен креститься от Иисуса, чем наоборот. «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Следует заметить, что в данном случае слово «правда» использовано в смысле праведность. В Русской Синодальной Библии в большинстве мест слово «правда» используется в смысле «праведность». Таким же образом, слово «неправда» часто используется в смысле «неправедность». Это нужно помнить, читая этот перевод Библии.

Почему Иисус крестился? Иисус сказал, что таким образом исполняется всякая праведность. То есть, Он показал, каким образом исполняется всякая праведность. Что Иисус имел в виду под этим? Водное крещение в покаяние, которым крестил Иоанн, было Божьей волей и Божьим праведным требованием для всех людей в то время.

Иисус подчинился этому праведному требованию Своего Небесного Отца, и таким образом исполнил всякую праведность, которую требовал в то время от людей Бог (хотя Иисус не нуждался в покаянии, потому что не сделал никакого греха – 1Пет.2:22). Говоря слова «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», Иисус в первую очередь обращался к Иоанну Крестителю, убеждая его не препятствовать Его крещению. Иисус исполнил всякую праведность, исполнив Божью волю, Божье праведное требование для всех людей, которое было в то время, и дал этим пример для нас.

1Пет.2:21-22 « Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его » .

Согласно Библии, водное крещение также является подобием (или символом) нашей смерти, погребения и воскресения с Иисусом Христом. Через водное крещение мы показываем внешне то, что произошло с нами внутренне, через веру в Иисуса Христа.

Человек всегда крестится в то состояние, в котором он уже пребывает. Например, Иоанн Креститель крестил крещением покаяния только тех людей, которые уже покаялись. Крещение не было их покаянием. Оно было внешним подтверждением того, что они покаялись.

Точно так же, крещение во Имя Иисуса Христа не является смертью для греха и воскресением для новой жизни. Оно является внешним подтверждением того, что наша греховная природа, наш старый греховный образ жизни, наш ветхий человек умер вместе с Иисусом Христом. Водное крещение является образом или символом погребения этого ветхого человека, и нашего воскресения с Иисусом Христом для новой жизни, которое произошло благодаря нашей вере в Иисуса Христа.

Водное крещение само по себе не умерщвляет человека для греха и не воскрешает его для новой жизни. Оно является только внешним символом того, что человек умер для греха, его ветхая природа погребена, и он воскрес для новой жизни. Все эти действия должны произойти в человеке до водного крещения. И они производятся знанием и верою, а не водою:

Священное Писание учит нас, что Бог избавил верующих от власти тьмы и ввёл их в Царство Своего возлюбленного Сына:

Кол.1:12-13 «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».

Прообразом этого избавления верующих от власти тьмы было избавление Израильтян от египетского рабства и власти фараона. Израильтяне были окончательно избавлены от власти фараона, когда они перешли через Чермное море. Этот переход называется в Новом Завете крещением Израильтян в Моисея в море. Он является прообразом новозаветного водного крещения во Имя Иисуса Христа:

1Кор.10:1-2 «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все ПРОШЛИ СКВОЗЬ МОРЕ; и все КРЕСТИЛИСЬ В МОИСЕЯ в облаке и В МОРЕ».

1Кор.10:11 «Все это происходило с ними, как ОБРАЗЫ; а ОПИСАНО В НАСТАВЛЕНИЕ НАМ, достигшим последних веков».

Исх.14:15-17 «И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше; Я же ожесточу сердце Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его».

Исх.14:22-23 «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его».

Исх.14:26-30 «И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.
А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды были им стеною по правую и по левую сторону. И ИЗБАВИЛ ГОСПОДЬ В ДЕНЬ ТОТ ИЗРАИЛЬТЯН ИЗ РУК ЕГИПТЯН, и увидели Израильтяне Египтян мертвыми на берегу моря».

Так же, как окончательное избавление Израильтян от власти Египта произошло, когда они перешли Чермное море, окончательное избавление христианина от власти тьмы происходит, когда он совершил погружение в воду во Имя Иисуса Христа. Это показывает нам особую важность водного крещения.

До того, как Израильтяне были крещены в Моисея в море, они были в большой опасности. Первенцы Израильтян были спасены благодаря жертве пасхального агнца и его крови на косяках их дверей. Бог делал чудеса и начал выводить их из Египта. Но всё же они продолжали находиться в смертельной опасности. Они всё ещё продолжали быть на территории Египта. Фараон был слишком близко, и продолжал иметь притязания на них. Он погнался за ними со своим войском, чтобы или вернуть их в рабство, или уничтожить.

Чтобы избежать этой опасности, и окончательно избавиться от власти Египта, Израильтянам нужно было пройти сквозь воды Чермного моря, которые Бог разделил перед ними. Только после этого они были окончательно спасены от власти фараона и Египта.

Этот прообраз многому учит нас. Чтобы окончательно избавиться от власти тьмы и притязаний диавола на нашу жизнь, нам необходимо совершить переход, подобный тому, который совершили Израильтяне. Они прошли сквозь море, они крестились в Моисея в облаке и в море. Мы также должны креститься в воде во Имя Иисуса Христа. Это крещение является видимым переходом человека из царства тьмы в Царство возлюбленного Сына Божьего. Итак, окончательное избавление Израильтян от руки Египтян произошло тогда, когда они перешли через Чермное море, крестились в Моисея в море. Это был прообраз нашего водного крещения во имя Иисуса Христа.

Ещё одно определение того, чем является для нас водное крещение, дано нам в 1-м Послании Петра. Там оно названо обещанием Богу доброй совести:

1Пет.3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу КРЕЩЕНИЕ, не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ БОГУ ДОБРОЙ СОВЕСТИ, спасает воскресением Иисуса Христа».

Кроме всего вышеперечисленного, водное крещение также является видимым присоединением человека к поместной церкви. Об этом мы читаем в книге Деяния Апостолов:

Деян.2:38-42 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его КРЕСТИЛИСЬ, и ПРИСОЕДИНИЛОСЬ в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

Первым условием для принятия водного крещения является покаяние. В день Пятидесятницы Апостол Пётр сказал людям, слушающим его проповедь: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа». Покаяние должно предшествовать крещению. Об этом также учил Иоанн Креститель. Когда некоторые люди приходили к нему креститься, он говорил им совершить достойный плод покаяния. Будучи пророком, он знал, что они не покаялись, и поэтому не допускал их к водному крещению. Покаяние было первым необходимым условием для Иоаннова крещения, и оно является первым необходимым условием для крещения во Имя Иисуса Христа:

Матф.3:7-8 «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния».

Деян.8:26-39 «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним.

А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? Ибо вземлется от земли жизнь Его.
Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно.
Он сказал в ответ: ВЕРУЮ, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС ЕСТЬ СЫН БОЖИЙ. И приказал остановить колесницу, И СОШЛИ ОБА В ВОДУ, ФИЛИПП И ЕВНУХ; И КРЕСТИЛ ЕГО. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь».

Мы видим из этого текста, что евнух читал Книгу пророка Исаии 53-ю главу. Именно эта глава говорит о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа. Именно с объяснения этой главы начал Филипп свою беседу. Поэтому евнух уверовал в Иисуса Христа как Сына Божьего, умершего за грехи людей и воскресшего. Именно такая вера необходима человеку, желающему получить водное крещение.

Когда Иисус Христос посылал своих учеников проповедовать Евангелие, Он говорил им крестить уверовавших. Но кроме этого Он также говорил им учить уверовавших, делать их Его учениками. До водного крещения человек должен быть хотя бы кратко научен основам учения Христова. Но после водного крещения обучение верующего не заканчивается. Он должен продолжать быть учеником Иисуса Христа. Он должен продолжать учиться и познавать Божью волю, чтобы исполнять её в своей жизни. Его целью должно быть стать, как его Учитель:

Матф.28:18-20 «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, НАУЧИТЕ все народы, КРЕСТЯ ИХ во имя Отца и Сына и Святого Духа, УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Лук.6:40 «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».

Ещё одним условием для принятия водного крещения является наличие доброй совести. Мы уже приводили выше стих из Писания о том, что водное крещение – это обещание Богу доброй совести.

Совесть должна стать доброй у человека ещё до водного крещения. Она не становится доброй во время водного крещения. Вода, в которую человек погружается, не может сделать его совесть доброй. Очищает совесть Кровь Иисуса Христа, через нашу веру. Чтобы дать обещание Богу доброй совести при водном крещении, эту совесть нужно предварительно очистить Кровью Иисуса Христа.

Если наша совесть загрязнилась каким-либо грехом после водного крещения, её нужно немедленно снова очистить Кровью Иисуса Христа через исповедание и покаяние. Дав обещание Богу, мы должны стараться исполнять его, прилагая к этому все усилия:

Евр.9:14 «То кольми паче КРОВЬ ХРИСТА, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, ОЧИСТИТ СОВЕСТЬ НАШУ от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

Евр.10:22 «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *