воспитание разума без образования сердца это совсем не образование
40 цитат Аристотеля, который доказывают, что именно он был величайшим умом человечества
Не Эйнштейн, а именно он.
Аристотель был греческим философом и ученым, родившимся в македонском городе Стагире, Халкидики, на северной периферии классической Греции, рассказывает Love Unconditionally.
quotationsofwisdom
В восемнадцать лет он присоединился к Академии Платона в Афинах и оставался там до возраста тридцати семи лет (около 347 г. до н.э.).
Преподавание Александру подарило Аристотелю множество возможностей и изобилие ресурсов. Он создал библиотеку, которая помогала в создании многих из его сотен книг.
Взгляды Аристотеля на физическую науку глубоко укоренились в средневековой науке. Их влияние распространилось на эпоху Возрождения и систематически не заменялось до Просвещения и теорий, таких как классическая механика.
В метафизике аристотелизм глубоко повлиял на иудео-исламскую философскую и теологическую мысль в средние века и продолжает влиять на христианское богословие, особенно на схоластическую традицию католической церкви.
Вот самые важные цитаты Аристотеля.
2) «Благодарность быстро стареет».
3) «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия».
6) «Чтобы избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь ничем».
7) «Недостаточно выиграть войну; более важно организовать мир».
8) «Удовольствие в работе делает совершенство в работе».
9) «Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время».
10) «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
11) «Что такое друг? Единственная душа, обитающая в двух телах».
12) «Надежда — это сон наяву».
13) «Счастье зависит от нас самих».
17) «Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего, чем тех, кто их производит; потому что они только даровали им жизнь, те, которые хорошо умеют жить».
18) «Образованные отличаются от необразованных, так как живые отличаются от мертвых».
19) «Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен».
20) «Те, кто знают, делают. Те, которые понимают, учат».
22) «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости».
23) «Бедность является родителем революции и преступности».
24) «Высокопоставленный человек должен больше заботиться о правде, чем о том, что думают люди».
25) «Все человеческие действия имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природу, принуждение, привычку, разум, страсть и желание».
27) «В наши самые мрачные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет».
28) «Энергия ума есть сущность жизни».
30) «Тот, кто не может быть хорошим последователем, не может быть хорошим лидером».
31) «Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости».
32) «Все люди по природе желают знания».
33) «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что не знаете».
35) «Природа ничего не делает бесполезно».
36) «Во всех вещах природы есть что-то чудесное».
37) «Мудрые люди говорят, когда им есть что сказать, дураки говорят, потому что они должны что-то сказать».
39) «Корни образования горькие, но фрукты сладкие».
40) «Жизнь требует движения».
Возможно, мудрые изречения величайшего философа окажутся полезными и вам!
Воспитание разума без образования сердца это совсем не образование
В последнее время на страницах самых различных печатных изданий и всё чаще возникает дискуссия о том, что может считаться идеальной школой для ребёнка. И этот всплеск интереса к школьному образованию, наверное, закономерен. Ведь то, что мы видим вокруг себя в последние годы, ту духовную атмосферу, что складывается в нашем обществе, лучше всего, пожалуй, выразил Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий такими словами: «Мы расточили сокровища ума и чувств в безрассудных и страстных увлечениях, разменяли нравственную энергию духа и промотали энергию воли. »
Чему же и как, прежде всего, нужно учить ребёнка?
Митрополит говорит так: «Образованию ума всегда должно предшествовать воспитание сердца. Наполнение ума одними только знаниями, без должного развития стороны человеческой личности, создаёт опасность духовной гибели молодого поколения. Ибо сердце человека, как поле, не может оставаться навсегда без растений. Если в нём не будут сеять добрых растений — в нём вырастут худые. »
Пожалуй, точнее не скажешь. Каждый родитель, вероятно, рано или поздно задумывался, хотя бы в мечтах, о некоей идеальной модели школьного образования, которая бы подходила именно его ребёнку. Была такая идеальная модель Школы солнца (по аналогии с моделью общества в «Городе солнца» Томазо Кампанеллы) и в моих дерзких фантазиях.
Я представляла себе эту школу, с классами от 7 до 10 человек, где замученные учителя не пытались бы обучить сразу 35 оболтусов, а внимали спокойно и с улыбкой каждому из немногих воспитуемых чад.
Во-вторых — чтобы школа была с качественным обучением, желательно, с углублённым изучением иностранного языка, это то, о чём мечтают почти все родители.
В-третьих, поскольку сейчас везде говорят — и по праву! — о необходимости возрождения христианской культуры и воспитания, мне бы хотелось видеть в руках у учителя на уроках книжные памятники древнерусской словесности, Библию, знать, что дети будут изучать духовную историю своего народа. Моя семья православная, и в выходные дни мы с другими детьми и родителями посещаем воскресную школу при храме. этих бесплатных школ можно только выразить своё уважение! Я помню, как мы с детьми сидели, полностью одетые, всю суровую зиму в заледенелом классе. И по дороге домой грезилось мне, закоченевшей до полуобморока, как чудесно было бы, если бы прямо на уроках в школе можно было узнавать о деяниях святых, о событиях Ветхого и Нового Завета, о правилах христианской этики.
В-четвёртых, на мой взгляд, невероятно важна атмосфера в стенах школы! Доброжелательность в отношениях, искренняя радость детей, а главное, учителей, при встрече с классом, терпение в обучении, воспитание без агрессии, без принуждения. И главное — поддержание у детей способности радоваться самому процессу учёбы, познанию нового. То качество, что есть у всех первоклассников, но которое безвозвратно теряется к старшим классам.
Ну и для полноты идиллической, но совершенно утопической, картины рисовалась мне эта идеальная Школа солнца находящейся как бы в старом парке или за городом, где на переменках дети могли бы резвиться прямо на полянках, дыша сравнительно чистым воздухом.
Каким же было моё изумление, когда я узнала, что именно такая школа и именно в Луганске уже есть. Это православная классическая гимназия имени святой мученицы Татианы, открытая ещё в 2002 году по благословению Митрополита Луганского и Старобельского Иоанникия. Всё, что я рисовала себе в мечтах, оказалось здесь реальностью. Даже то, что, занимая одноэтажные корпуса бывшего детского сада в тихом районе города, школа утопает среди больших, старых деревьев. Перед каждым зданием тут разбиты клумбы, дети устраивают шумные игры на большой спортивной площадке возле школы. Конечно, если посмотреть внимательным взглядом, территории не хватает рабочих рук! И спортплощадку можно лучше расчистить и оборудовать спортивным инвентарём, и привести в порядок разросшиеся деревья, и сделать ремонт корпусов. Но и то сказать, практически собственными силами почти 10 лет Луганская гимназия выживает! Причём до сих пор она официально является единственной православной гимназией на всю Украину.
Чем она отличается от обычной школы? Преподавая детям полную общеобразовательную программу средней школы, гимназия добавляет для изучения такие предметы, как «Основы православной культуры», «Деяния святых православной церкви», «Памятники древнерусской словесности» Выпускники получают по окончании школы обычный аттестат о среднем образовании и документ об окончании православной гимназии. Поскольку школа имеет профиль более глубокого изучения иностранных языков, почти все выпускники поступают в вузы на соответствующие отделения. Информацию об истории создания и принципах работы гимназии можно узнать на её собственном сайте http://www.sophia.orthodoxy.ru/index.htm.
В гимназии даже разработаны свои 10 заповедей — для учителей, где первым пунктом идет такая заповедь: «Имея работу в Православной гимназии, да не будет у тебя никакой другой работы превыше этой». И учителя работают самоотверженно, выполняя заповеди, несмотря ни на что. Даже на то, что сейчас, в разгар учебного года, они ещё не получили летних отпускных зарплат! Но жизнь школы идёт. В этом году появились новые ученики — десять а в 2012 году школа готовилась отметить свое десятилетний юбилей.
Казалось бы, надо только радоваться удачной школьной модели, найденной сторонниками сочетания духовного воспитания и светского образования детей, снимать телерепортажи об уникальной гимназии для местного телевидения, писать о ней в газетах, брать интервью с учителями, воспитанниками и выпускниками гимназии. Ведь этот опыт, бесспорно, заслуживает уважения.
Вот тут как раз и получается с точностью наоборот! Не так давно директор гимназии собрала Совет с участием родителей и сказала просто: «Новости плохие. Положение гимназии очень тяжёлое. Те угольные компании Луганской области, которые поддерживали нас все эти годы оплатой за газ, прекратили свою работу. Денег на оплату отопления нет. Повышать плату за обучение мы не можем, так как учатся у нас дети из небогатых семей. В какие организации и фонды можно было обратиться за помощью, мы уже обращались. Епархия помогает гимназии как может, например, добилась некоторого снижения тарифов на газ для школы, но всё равно стоимость содержания одного ребёнка в три раза больше суммы, которую гимназия получает. Пока нас «поддерживали» газом, мы жили. Сейчас пришли очень трудные для нас времена. Доживёт ли школа до юбилея? Это вопрос открытый. Сейчас актуальнее, сядут ли дети за парты после осенних каникул. » Нужно сказать, что родители не опустили руки. Они добросовестно обивают пороги самых разных учреждений, коммерческих организаций, фирм и банков, политических партий, обращаются просто к людям, известным своей меценатской деятельностью. Но единовременная денежная помощь — это не выход, поскольку через долги опять вырастут. Гимназии нужны серьёзные постоянные попечители, понимающие, какое благое дело они делают для подрастающего поколения, из которого завтра вырастет новая молодёжь Украины.
Честно говоря, не понимаю, как вообще могла возникнуть ситуация, абсурдная своей нелогичностью. Везде трубят о необходимости возрождения духовности, о православной культуре, издавна присущей нашему народу, о традициях христианской гуманитарной мысли. А тут 10 лет школа на всю страну не на словах, а на деле проводила в жизнь принципы духовного православного воспитания — я повторяю, не одна из многих, а единственная! — оказывается не нужной никому.
Что можно сделать в такой ситуации? Не хочу допускать мысли, что эта чудесная во всех смыслах школа будет закрыта. Не хочу говорить громких пафосных слов. Давайте вместе найдем выход, чтобы дети, которые с младых ногтей получали не только прекрасное образование по общим школьным предметам, но и полноценное духовное воспитание, могли закончить первую в Украине классическую православную гимназию, подтвердив слова митрополита Луганского и Старобельского Иоанникия о том, что такое образование: «Подлинное образование детей — это выведение их из темноты духовной к свету разумного сознания». Не о том ли радеют учителя в современных передовых школах разных стран?
Реквизиты гимназии: ЛФ Приватбанк, р/с 26009053702946, МФО 304795, ОКПО 33472142, Православная классическая гимназия имени святой мученицы Татианы.
Телефон для связи: +380 642-71-09-72.
История, рассказанная Юлией Богиней (да, это такая фамилия) о сыне, ученике 1 класса:
Мы с мужем готовились к тому, что наш ребёнок пойдёт в 1 класс, и с опаской, честно говоря, смотрели на школы, расположенные рядом. Почему? Да потому что на площадке возле школы можно увидеть и бутылки, и окурки, и услышать маты. Хотелось растить и дальше дитя в той атмосфере любви и добра, которая была дома. Мы — православная семья, я читаю ребенку детский журнал «Шишкины рассказы». Но я понимала, что, каким бы ни было прекрасным домашнее воспитание, ребёнок выходит из дома. А дальше всё зависит от того, в какую атмосферу он попадает в школе. О православной гимназии мы узнали случайно, и разговора со знакомыми. Сначала думали, что это далеко, не у нас, а когда выяснилось, что это в нашем городе, обрадовались. Нашли в интернете контакты, созвонились, приехали в школу, поговорили с директором Верой Александровной и поняли, что это то, что мы искали. Прошло два месяца учёбы, и я не только не разочарована, а, можно сказать, ещё больше очарована! Та атмосфера, что ощущается в этих стенах, — её даже не передать. И то, что дети учатся в классах под иконами Спасителя и Богородицы, я уверена, влияет на них каждый день и помогает им и в учёбе, и в развитии души.
40 цитат Аристотеля, который доказывают, что именно он был величайшим умом человечества
Не Эйнштейн, а именно он.
Аристотель был греческим философом и ученым, родившимся в македонском городе Стагире, Халкидики, на северной периферии классической Греции.
В восемнадцать лет он присоединился к Академии Платона в Афинах и оставался там до возраста тридцати семи лет (около 347 г. до н.э.).
Преподавание Александру подарило Аристотелю множество возможностей и изобилие ресурсов. Он создал библиотеку, которая помогала в создании многих из его сотен книг.
Взгляды Аристотеля на физическую науку глубоко укоренились в средневековой науке. Их влияние распространилось на эпоху Возрождения и систематически не заменялось до Просвещения и теорий, таких как классическая механика.
В метафизике аристотелизм глубоко повлиял на иудео-исламскую философскую и теологическую мысль в средние века и продолжает влиять на христианское богословие, особенно на схоластическую традицию католической церкви.
Вот самые важные цитаты Аристотеля.
2) «Благодарность быстро стареет».
3) «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия».
6) «Чтобы избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь ничем».
7) «Недостаточно выиграть войну; более важно организовать мир».
8) «Удовольствие в работе делает совершенство в работе».
9) «Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время».
10) «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
11) «Что такое друг? Единственная душа, обитающая в двух телах».
12) «Надежда — это сон наяву».
13) «Счастье зависит от нас самих».
17) «Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего, чем тех, кто их производит; потому что они только даровали им жизнь, те, которые хорошо умеют жить».
18) «Образованные отличаются от необразованных, так как живые отличаются от мертвых».
19) «Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен».
20) «Те, кто знают, делают. Те, которые понимают, учат».
22) «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости».
23) «Бедность является родителем революции и преступности».
24) «Высокопоставленный человек должен больше заботиться о правде, чем о том, что думают люди».
25) «Все человеческие действия имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природу, принуждение, привычку, разум, страсть и желание».
27) «В наши самые мрачные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет».
28) «Энергия ума есть сущность жизни».
30) «Тот, кто не может быть хорошим последователем, не может быть хорошим лидером».
31) «Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости».
32) «Все люди по природе желают знания».
33) «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что не знаете».
35) «Природа ничего не делает бесполезно».
36) «Во всех вещах природы есть что-то чудесное».
37) «Мудрые люди говорят, когда им есть что сказать, дураки говорят, потому что они должны что-то сказать».
39) «Корни образования горькие, но фрукты сладкие».
40) «Жизнь требует движения».
Возможно, мудрые изречения величайшего философа окажутся полезными и вам!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Воспитание ума без просвещения сердца вовсе не значит воспитывать
Эмоциональные отношения, установленные в детстве, составляют большую часть будущего человека. Таким образом, хотя традиционно рациональное обозначило практику образования, эмоциональные и социальные навыки были тесно связаны с рациональным.
Скажем, через эмоциональное воспитание мы развиваем здоровое я, которое определяет освобождение и эмоциональную зрелость, обретая ощущение эффективности и самореализации..
Еще одна причина, по которой мы должны воспитывать сердце, чтобы уметь развивать ум, заключается в том, что нейронная пластичность детства поможет нам формировать развитие мозга, поддерживая тем самым развитие здоровых цепей..
Практика делает совершенным
Например, дети, которые признаны имеющими негативные эмоции, такие как гнев или гнев, учатся лучше регулировать их и успешно справляться с ними. Однако, к сожалению, обычным делом является столкновение с эмоциями наших детей; то есть, если они злятся, мы их наказываем или злимся на них в ответ.
Эта реакция взрослых заставляет детей делать вывод, что они не должны делиться определенными эмоциями и, как следствие, в конечном итоге отсоединяются от них. Это не приводит к тому, что возбуждение исчезает в этот момент, но вызывает подавление доверия между ребенком и его опекунами..
Воспитывать сердце, приятное задание
Хотя термин «эмоциональное воспитание» очень привлекателен, мы должны быть осторожны при его проведении. Ни все не стоит ничего. То есть так же, как мы учим с большой осторожностью складывать и вычитать, мы должны участвовать в обучении сердца.
Идея состоит в том, что ребенок учится определять сигналы, которые нам дают наши чувства, и использовать их в качестве основы для принятия соответствующих решений в отношении аффективного климата, которым дышат в окружающей среде..
Для этого мы должны донести до детей четкое сообщение: Все чувства хорошие, это поведение, которое может быть неправильным. Это ключ к эмоциональному развитию, чтобы понять, что каждый человек иногда испытывает ревность, жадность, разочарование и т. Д. Тем не менее, важно то, что они знакомятся с ним и учатся правильно выражать его.
Чтобы достичь этого, мы должны беспокоиться о предоставить им инструменты, которые помогут им применить это на практике. Это очень важно, так как есть много детей, которые боятся своих чувств, потому что они чувствуют, что не могут отделить их от своего поведения.
То есть очень важно, чтобы ребенок понимал, что если иногда его наказывали за выражение гнева, то это было не из-за самой эмоции, а из-за его поведения. Для этого мы можем рассказать вам истории, в которых ребенок почувствовал эту эмоцию и свой способ ее решения, предложить им рассказать нам о своем опыте, сделать нам рисунок или написать о нем..
От этого ребенок должен научиться успокаиваться, прежде чем думать и действовать. Можно сердиться или ревновать, но вы должны признать, что активация, которую вы чувствуете, происходит от эмоций (независимо от того, что это такое).
То есть речь идет не о том, чтобы сказать детям успокоиться, а о том, чтобы предложить им понять, что определенные эмоциональные состояния неприятны для всех. Таким образом, чтобы контролировать поведение, которое вытекает из ваших эмоций они должны понимать, что они должны относиться к окружающей среде так, как хотят, чтобы их окружение относилось к ним.
Любая стратегия, которая включает в себя игры, истории и веселую динамику, является адекватной для продвижения принципов, которые мы обсуждали. В этом смысле мы поможем им развить способность мыслить и планировать таким образом, чтобы они могли избегать сложных ситуаций и развиваться счастливо.
Основной справочный источник: разрушительные эмоции Даниэля Големана
Воспитывайте эмоции. Эмоции определяют наши отношения с миром, поэтому важно воспитывать эмоции с детства. С помощью этой статьи вы узнаете о важности эмоционального воспитания и о преимуществах, которые мы получим. Читать дальше «
Высказывания и мысли великих людей о воспитании!
татьяна сигитова
Высказывания и мысли великих людей о воспитании!
Высказывания и мысли великих людей о воспитании!
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии.нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.
Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.
Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Цитаты и афоризмы о маме Великих людей О маме с любовью В цитатах и афоризмах о маме воплощена вся благодарность, которую испытывает любой человек к своей матери и преклонение.
Конкурс чтецов стихов Роберта Рождественского «Алёшкины мысли» Сценарий конкурса чтецов Задачи: 1. Приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности. 2. Развитие интереса и потребности детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Три великих Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.
Лэпбук по лего-конструированию «По следам великих изобретений. Разные колёса» Лэпбук по легоконструированию «По следам великих изобретений: Разные колёса» для детей старшего и подготовительного возраста. Составил:.
Проект «Неделя вежливых людей» Название проекта «Неделя вежливых людей» Тип проекта: практико-ориентированный. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе.
Технологическая карта НОД «Сказочный образ Бабы Яги в произведениях великих художников и композиторов» Технологическая карта НОД ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №20 «Родничок».
Внутренняя речь: понятие, особенности, роль в порождении высказывания Внутренняя речь – это речь, лишенная звукового оформления, направлена, прежде всего, на переработку воспринятой речи и подготовку высказываний.
Фотоотчет «Всемирный день пожилых людей под девизом «Частичка тепла детей для пожилых людей» 1 октября 2018 года в нашей стране проходило чествование пожилых людей в честь Международного дня пожилых людей. Воспитанники МБДОУ детского.