вознесенская церковь питкяранта богослужения

Вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения А на Успение шел дождь.

Смывая пыль с зеленых главок,

Кропил ступени. Била дрожь,

И сотни крохотных булавок

Пронзали душу — Мать Христа

От нас в смирении уходит!

А мы — стоим здесь у Креста…

И в нашем маленьком приходе

У каждого сейчас дождит

На сердце — Матушки Успенье!

Из белых лилий в мир глядит

Любовь и Кротость и Спасенье.

Правоверия наставниче и всея Руси просветителю

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения 28 июля в день памяти равноапостольного князя Владимира (в святом крещении Василия) настоятель православного прихода Вознесенской церкви г. Питкяранта протоиерей Олег Вилко, служил Божественную литургию в храме Сергия и Германа Валаамских, возведенного по проекту Северная Фиваида в паломническом просветительском комплексе в д. Рауталахти.

Праздник христианской семьи

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

8 июля в православных храмах совершились праздничные богослужения в честь просиявшей в лике Святых супружеской христианской четы — Благоверных князей Петра и Февронии. В этот день в Вознесенском храме г. Питкяранта состоялась литургия, водосвятный молебен и праздничный Крестный ход. Далее »

Русские Святые — Муромские чудотворцы Петр и Феврония. История веры и любви.

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения 8 июля — один из удивительных праздников православного календаря. День, в который чествуют память русских Святых, Муромских чудотворцев Петра и Февронии.

История возникновения это праздника так интересна и поучительна, что не оставляет равнодушными поколения православных христиан на протяжении почти десяти столетий. Далее »

Вечная память. Перезахоронение солдатских останков в Салми 22 июня

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

22 июня — одна из самых трагических дат в истории России. В этот день в 1941 году назад началась Великая Отечественная война. И вот уже 74 года, в День памяти и скорби в нашей стране совершаются многочисленные акции, тысячи людей несут цветы к братским могилам, совершаются молитвенные панихиды по погибшим воинам, даровавших нам жизнь и свободу ценой своей жизни. Далее »

Новый Валаам — новые открытия

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения Название «Валаамская обитель» звучит для православного христианина, почти как Афонская, только северная. Далеко не каждому удается совершать паломничества по святым местам так часто и разнообразно, как хотелось бы. Но, как известно – человек предполагает, а Бог располагает.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш!

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения На Престольный праздник Вознесения Господня в Питкяранта собрались не только местные прихожане, но и верующие со всего района.

Из праздничной проповеди протоиерея Олега Вилко:

— Сегодня мы празднует Вознесение Господне, которое совершилось через сорок дней после Христова Воскресения. Далее »

Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в Питкярантском приходе

9 мая Карелия вместе со всей Россией празднует 70- летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Это священная дата стала символом мужества и героизма, единства и сплоченности всей нашей огромной и многонациональной страны во имя Победы. С особой торжественностью отмечает этот день и наш приход. По окончании утренней службы протоиерей Олег Вилко совершил благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне. Далее »

Назначение нового главы Карельской митрополии

5 мая в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое в 2015 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Священный Синод постановил Преосвященным Петрозаводским и Карельским, главой Карельской митрополии быть архиепископу Курганскому и Шадринскому Константину, председателю Синодальной богослужебной комиссии

Визит Митрополита Новгородского и Старорусского Льва в приход Вознесенского храма

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

17 апреля 2015 года, в пятницу Светлой седмицы, временно управляющий Петрозаводской и Карельской епархией митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Великую вечерню в храме Вознесения Господня г. Питкяранта. Сослужили его Высокопреосвященству благочинный Центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк, секретарь Епархиального управления протоиерей Игорь Тестов, настоятель Вознесенского храма протоиерей Олег Вилко, духовенство Приладожского благочиния и клирики Новгородской митрополии. Далее »

Источник

Питкярантская церковь

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослуженияПервоначально Питкяранта относилась к Импилахтинскому погосту, а православные жители Питкяранта к приходу Кителя. Храма, кроме небольшой кладбищенской часовни, в деревне не было. К концу XIX века в связи с развитием промышленности в Питкяранта и ростом населения, а также удаленности от Кителевского храма, остро назрел вопрос о строительстве церкви.

По этому поводу 27.03.1892 г. проводилось заседание, где жители выразили желание иметь молебную комнату в своей местности, где настоятель церкви в Кителя свящ. Николай Воронов мог бы совершать богослужения. Наследники Молдаковы, хозяева Питкярантского завода обещали подарить требуемый земельный участок. Деньги на строительство уже сначала обещали дать сельский торговец А. Каннинен (200 р.), настоятель церкви свящ. Николай Воронов (20 р.) и вдова Татьяна Афанасьевна (50 р.). Жители обещали отправить ходатайство в Епархиальное управление. Новое заседание проводилось в мае 1892 г., где была выбрана комиссия по строительству. В нее назначили А. Каннинена, хозяйственники С. Елкин, Д. Прокопиев, И.С. Пусуев, И.П. Пусуев и К. Пусуев.

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослуженияСредства на строительство решено собирать самим, а так же участвовать в сборе добровольных пожертвований посписочно.

После рассмотрения ходатайства в Епархиальном правлении было решено не строить молельного дома, а построить приписную церковь. Эти сведения были представлены в главный приход Кителя, куда и относилась Питкяранта. После того, как действующий Архиепископ Антоний (Вадковский) предложил на рассмотрение в Святейший Синод просьбу о строительстве, было выделено на строительство 2000 руб.

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослуженияА. Каннинен предложил на рассмотрение чертежи, которые были одобрены и утверждены комиссией по строительству, но Епархиальное управление не одобрило их и предложило новые варианты, которые, в свою очередь, отвергла комиссия по строительству. В конце концов, в октябре 1894 г. комиссия утвердила эскизы, изготовленные мастером-строителем Александром Рутиным. Законченные чертежи им были предоставлены в мае 1895 г. Архиепископом было издано решение 01.06.1895 г., после чего протоколы высланы в экономический отдел Сената для утверждения. Сенат одобрил их 18.07.1895 г. Таким образом было начато строительство церкви.

Церковь строилась 1895-98 г. Строительный лес и др. пиломатериалы доставлялись с лесопилки в Нурмисаари (остр. Нурми). Строительством занимался уроженец Хельсинки Г.В. Сольхберг. Так быстро продвигались дела, что уже в мае 1896 г. начали крыть крышу. Для отопления строили кафельные печи. Архиепископ Антоний предложил над алтарем сделать свод. В июне 1897 г. было объявлено, что внутренняя отделка почти закончена. В декабре этого же года остались незаконченными некоторые внутренние работы. Окраску снаружи решено проводить весной 1898 г. 11 августа было объявлено, что церковь готова. Строительные работы проводились под контролем торговца Каннинена. Церковь была освящена архиепископом Антонием (Вадковским) 02.10.1898 г. в честь Вознесения Господня.

В декабре 1898 г. были подсчитаны затраты на строительство, которые составили 45 000 марок. Основная часть были пожертвования. Торговец Каннинен вложил своих денег примерно 3 300 марок. Живущие в Петербурге хозяева Питкярантского завода, обещавшие помогать в строительстве, не выполнили своего обещания, и комиссии по строительству пришлось прибегнуть к помощи Епархиального управления и Консистории.

В церкви были неокрашенными крыша и пол. Стены были бревенчатые, обшитые доской и покрашены масляной краской. Колоколов было семь и вес их составлял 695 кг, 345 кг, 135 кг, 70 кг, 35 кг, 16 кг и 10 кг. Они были отлиты на Орловском заводе Петербурга в 1898 г. Пол был покрашен в 1926 г.

Фундамент был невысокий в форме креста, который с западной стороны заканчивался колокольней. Центральная часть завершалась восьмигранным застекленным куполом. Алтарь заканчивался трехстенком. Кроме главного западного входа были еще добавочные 3 входа: с северной и южной сторон храма и с северной части алтаря в боковое помещение. Колокольня была трехэтажной. Колокола были подвешены на двух уровнях. Третий этаж был восьмиугольный, с окнами, украшенными карнизами без входа.

Реставрация была проведена в 1932 г. Для церковного хора был сделан балкон, кафельные печи, залиты бетонные ворота, установлен громоотвод и проведено электричество. Стены снаружи окрашены в темно-зеленый цвет. Реставрационные работы были спланированы архитектором, позднее профессором, Отто Меурманом. Планы по дополнительным деталям выполнил Й. Киосманен.

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослуженияПосле постройки храма Питкярантский приход продолжал принадлежать к Кителевскому приходу. И только в 1925 г. Питкярантский приход стал самостоятельным. Первым и последним настоятелем Вознесенского храма был о. Владимир Петсало. Во время Советско-Финской войны храм был закрыт, во время Великой Отечественной войны, по некоторым данным, сожжен.

Сегодня лишь каменный фундамент, на котором в 1998 г. установлен деревянный поклонный крест, напоминает о местонахожденнии Вознесенского храма. В 2001 г. бывшие жители Импилахти, проживающие сегодня в Финляндии, установили памятный камень у центральной дороги (Blue Road), которая проходит мимо разрушенного храма. Часто можно видеть, как у этого камня горит свеча, как знак покаяния о нашем вандализме.

В Питкяранта были часовня и старый погост. Согласно списку умерших их захоронение проводилось на этом погосте у часовни. Только в конце XIX в. умерших возили на захоронение в Кителя на церковный погост, а после 1910 г. на кладбище Haukkaselka («Щучий хребет») в Кителя до тех пор, пока в Питкяранта не появилось свое кладбище. Питкярантский погост был закрыт по санэпидемиологическим соображениям. Часовня же сохранялась до 1887 г.

Питкярантское кладбище располагалось в 2-х км от административного дома, в 1 км от шоссейной дороги, в 3-х км от лесосплавной трассы, находясь между Келинойа (Kelinoja) и Ниетярви (Nietjarvi). Площадь примерно была 1,5 га, куда входил и лесной массив. Кладбище было отделено от заводских земель и основано в 1919-20 гг. Кладбище окружал деревянный забор, железные ворота с обеих сторон были закреплены на бетонных столбах. На столбах были белые железные кресты. После войны, когда местные жители вынуждены были эвакуироваться в Финляндию, кладбище подверглось поруганию и осквернению. От часовни неосталось и следа, могилы все были разрыты, памятники и гробницы разрушены. К глубокому сожалению это участь почти всех старых финнских, как их называют, кладбищ. Даже и по сей день встречаются на них акты вандализма, когда ломаются кресты, привезенные детьми и внуками тех, кто там был погребен. Прости нас, Господи!

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослуженияС после военного времени и до 1991 г. в Питкяранта не было Православной общины. Питкяранта после войны стала местом ссылки. Население составляли в основном ссыльные и вольнонаемные. Лишь с начала 1970-х годов город стал отстраиваться, но о храме и речи не велось. Православные жители ездили в Сердоболь (Сортавала), или в Олонец, где оставались действующие храмы. Но после празднования всей страной в 1988 г. 1000-летия Крещения Руси, ситуация изменилась к лучшему.

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослуженияВ 1991 г. организована Православная община, которая арендовала помещение в музыкальной школе. Позже, когда школа переехала в новое здание, Православная община арендовала все здание, которое позднее было передано в собственность Приходу. Этом здание стало молебным домом, в котором были оборудованы храм в честь св.прав. Иоанна Кронштадтского, церковная лавка, мастерская и воскресная школа. В 1994 г. в Православную общину г. Питкяранта был назначен епископом Петрозаводским и Олонецким (теперь архиепископ Петрозаводский и Карельский) Мануилом настоятель священник Олег Вилко.

С 1995 г. начинаются работы по строительству нового храма. Участок, выделенный местной администрацией, находился через дорогу от разрушенной церкви. Проект был выполнен архитектором Махаевой Еленой Юрьевной по образцу Никольской церкви г. Йоэнсуу (Финляндия). Закладку храма совершил в 1995 г. архиепископ Мануил. Храм закладывался в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, но позже решено было дать новому храму историческое название.

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослуженияСтроительство вело строительное предприятие филиал «Контракт» «Мосзарубежстроя». Большой вклад в строительство церкви внесли директор этого предприятия Мужецкий Александр Петрович, а также генеральный директор ОАО «Ладэнсо» Кузнецов Юрий Викторович. Они активно взялись за осуществление проекта и подняли общественность. В последствии в строительство храма вклучились ОАО «ЦЗ «Питкяранта»» и другие организации и предприятия города. Из-за отсутствия средств строительство велось более пяти лет.

1 июля 2000 года архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил освятил полным чином новый храм г. Питкяранта в честь Вознесения Господня.

Источник

Вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

Первоначально Питкяранта относилась к Импилахтинскому погосту, а православные жители Питкяранта к приходу Кителя. В деревне не было Храма, кроме небольшой кладбищенской часовни. К концу XIX века в связи с развитием промышленности в Питкяранте и ростом населения, а также удаленности от Кителевского храма, остро назрел вопрос о строительстве новой церкви.

27 марта 1892 года было проведено заседание, где жители выразили желание устроить молебную комнату у себя, где настоятель церкви в Кителя Николай Воронов мог бы совершать богослужения. Наследники Молдаковы, хозяева Питкярантского завода обещали подарить требуемый земельный участок. Деньги на строительство обещали дать сельский торговец А. Каннинен (200 р.), настоятель церкви Николай Воронов (20 р.) и вдова Татьяна Афанасьевна (50 р.). Жители обещали отправить ходатайство в Епархиальное управление. Новое заседание проводилось в мае 1892 г., где была выбрана комиссия по строительству. В нее назначили А. Каннинена, С. Елкина, Д. Прокопиева, И.С. Пусуева, И.П. Пусуева и К. Пусуева.

После рассмотрения ходатайства в Епархиальном правлении было решено не строить молельного дома, а построить приписную церковь. После этого было выделено на строительство 2000 руб.

А. Каннинен предложил на рассмотрение чертежи, которые были одобрены и утверждены комиссией по строительству, но Епархиальное управление не одобрило их и предложило новые варианты, которые, в свою очередь, отвергла комиссия по строительству. В конце концов, в октябре 1894 г. комиссия утвердила эскизы, изготовленные мастером-строителем Александром Рутиным. Законченные чертежи им были предоставлены в мае 1895 г.

В декабре 1898 г. были подсчитаны затраты на строительство, которые составили 45000 марок. Основная часть были пожертвования. Торговец Каннинен вложил 3300 марок. Живущие в Петербурге хозяева Питкярантского завода, обещавшие помогать в строительстве, не выполнили своего обещания, и комиссии по строительству пришлось прибегнуть к помощи Епархиального управления и Консистории.

Колоколов было семь и вес их составлял 695 кг, 345 кг, 135 кг, 70 кг, 35 кг, 16 кг и 10 кг. Они были отлиты на Орловском заводе Петербурга в 1898 году. Фундамент был невысокий в форме креста, который с западной стороны заканчивался колокольней. Центральная часть завершалась восьмигранным застекленным куполом. Алтарь заканчивался трехстенком. Кроме главного западного входа были еще добавочные 3 входа: с северной и южной сторон храма и с северной части алтаря в боковое помещение. Колокольня была трехэтажной. Колокола были подвешены на двух уровнях. Третий этаж был восьмиугольный, с окнами, украшенными карнизами без входа.

В 1932 году была проведена реставрация. Реставрационные работы были спланированы архитектором, позднее профессором, Отто Меурманом. Планы по дополнительным деталям выполнил Й. Киосманен. Построены кафельные печи, залиты бетонные ворота, установлен громоотвод и проведено электричество, для церковного хора был сделан балкон.
После постройки храма Питкярантский приход продолжал принадлежать к Кителевскому приходу. И только в 1925 году Питкярантский приход стал самостоятельным. Первым и последним настоятелем Вознесенского храма был о. Владимир Петсало. Во время Советско-Финской войны храм был закрыт, во время Великой Отечественной войны, по некоторым данным, сожжен.

Сегодня лишь каменный фундамент, на котором в 1998 г. установлен деревянный поклонный крест, напоминает о местонахожденнии Вознесенского храма. В 2001 г. бывшие жители Импилахти, проживающие сегодня в Финляндии, установили памятный камень у центральной дороги, которая проходит мимо разрушенного храма.

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

После войны и до 1991 г. в Питкяранте не было Православной общины. С начала 1970-х годов город стал отстраиваться, но о храме и речи не велось. Православные жители ездили в Сердоболь (Сортавала), или в Олонец, где оставались действующие храмы. Но после празднования всей страной в 1988 г. 1000-летия Крещения Руси, ситуация изменилась к лучшему.

В 1991 г. организована Православная община, которая арендовала помещение в музыкальной школе. Позже, когда школа переехала в новое здание, Православная община арендовала все здание, которое позднее было передано в собственность Приходу. Этом здание стало молебным домом, в котором были оборудованы храм в честь Иоанна Кронштадтского, церковная лавка, мастерская и воскресная школа. В 1994 году в Православную общину г. Питкяранта был назначен настоятель священник Олег Вилко.

С 1995 г. начинаются работы по строительству нового храма. Участок, выделенный местной администрацией, находился через дорогу от разрушенной церкви. Проект был выполнен архитектором Махаевой Еленой Юрьевной по образцу Никольской церкви г. Йоэнсуу (Финляндия). Закладку храма совершил в 1995 г. архиепископ Мануил. Храм закладывался в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, но позже решено было дать новому храму историческое название.

Строительство вело строительное предприятие филиал «Контракт» «Мосзарубежстроя». Большой вклад в строительство церкви внесли директор предприятия Мужецкий Александр Петрович, а также генеральный директор ОАО «Ладэнсо» Кузнецов Юрий Викторович. В последствии в строительство храма приняло участие ОАО ЦЗ «Питкяранта» и другие организации и предприятия города. Из-за отсутствия средств строительство велось более пяти лет.

1 июля 2000 года архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил освятил полным чином новый храм г. Питкяранта в честь Вознесения Господня.

Адрес: 186810, Республика Карелия, г. Питкяранта, Вознесенский переулок, д.1 Координаты: 61°34’31″N 31°28’23″E

Источник

Вознесенская церковь питкяранта богослужения

Храм Вознесения Господня г. Питкяранта

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть фото вознесенская церковь питкяранта богослужения. Смотреть картинку вознесенская церковь питкяранта богослужения. Картинка про вознесенская церковь питкяранта богослужения. Фото вознесенская церковь питкяранта богослужения

Первоначально Питкяранта относилась к Импилахтинскому погосту, а православные жители Питкяранта к приходу Кителя. Храма, кроме небольшой кладбищенской часовни, в деревне не было. К концу XIX века в связи с развитием промышленности в Питкяранта и ростом населения, а также удаленности от Кителевского храма, остро назрел вопрос о строительстве церкви.

По этому поводу 27.03.1892 г. проводилось заседание, где жители выразили желание иметь молебную комнату в своей местности, где настоятель церкви в Кителя свящ. Николай Воронов мог бы совершать богослужения. Наследники Молдаковы, хозяева Питкярантского завода обещали подарить требуемый земельный участок. Деньги на строительство уже сначала обещали дать сельский торговец А. Каннинен (200 р.), настоятель церкви свящ. Николай Воронов (20 р.) и вдова Татьяна Афанасьевна (50 р.). Жители обещали отправить ходатайство в Епархиальное управление. Новое заседание проводилось в мае 1892 г., где была выбрана комиссия по строительству. В нее назначили А. Каннинена, хозяйственники С. Елкин, Д. Прокопиев, И.С. Пусуев, И.П. Пусуев и К. Пусуев.

Средства на строительство решено собирать самим, а так же участвовать в сборе добровольных пожертвований посписочно.

После рассмотрения ходатайства в Епархиальном правлении было решено не строить молельного дома, а построить приписную церковь. Эти сведения были представлены в главный приход Кителя, куда и относилась Питкяранта. После того, как действующий Архиепископ Антоний (Вадковский) предложил на рассмотрение в Святейший Синод просьбу о строительстве, было выделено на строительство 2000 руб.

А. Каннинен предложил на рассмотрение чертежи, которые были одобрены и утверждены комиссией по строительству, но Епархиальное управление не одобрило их и предложило новые варианты, которые, в свою очередь, отвергла комиссия по строительству. В конце концов, в октябре 1894 г. комиссия утвердила эскизы, изготовленные мастером-строителем Александром Рутиным. Законченные чертежи им были предоставлены в мае 1895 г. Архиепископом было издано решение 01.06.1895 г., после чего протоколы высланы в экономический отдел Сената для утверждения. Сенат одобрил их 18.07.1895 г. Таким образом было начато строительство церкви.

Церковь строилась 1895-98 г. Строительный лес и др. пиломатериалы доставлялись с лесопилки в Нурмисаари (остр. Нурми). Строительством занимался уроженец Хельсинки Г.В. Сольхберг. Так быстро продвигались дела, что уже в мае 1896 г. начали крыть крышу. Для отопления строили кафельные печи. Архиепископ Антоний предложил над алтарем сделать свод. В июне 1897 г. было объявлено, что внутренняя отделка почти закончена. В декабре этого же года остались незаконченными некоторые внутренние работы. Окраску снаружи решено проводить весной 1898 г. 11 августа было объявлено, что церковь готова. Строительные работы проводились под контролем торговца Каннинена. Церковь была освящена архиепископом Антонием (Вадковским) 02.10.1898 г. в честь Вознесения Господня.

В декабре 1898 г. были подсчитаны затраты на строительство, которые составили 45 000 марок. Основная часть были пожертвования. Торговец Каннинен вложил своих денег примерно 3 300 марок. Живущие в Петербурге хозяева Питкярантского завода, обещавшие помогать в строительстве, не выполнили своего обещания, и комиссии по строительству пришлось прибегнуть к помощи Епархиального управления и Консистории.

В церкви были неокрашенными крыша и пол. Стены были бревенчатые, обшитые доской и покрашены масляной краской. Колоколов было семь и вес их составлял 695 кг, 345 кг, 135 кг, 70 кг, 35 кг, 16 кг и 10 кг. Они были отлиты на Орловском заводе Петербурга в 1898 г. Пол был покрашен в 1926 г.

Фундамент был невысокий в форме креста, который с западной стороны заканчивался колокольней. Центральная часть завершалась восьмигранным застекленным куполом. Алтарь заканчивался трехстенком. Кроме главного западного входа были еще добавочные 3 входа: с северной и южной сторон храма и с северной части алтаря в боковое помещение. Колокольня была трехэтажной. Колокола были подвешены на двух уровнях. Третий этаж был восьмиугольный, с окнами, украшенными карнизами без входа.

Реставрация была проведена в 1932 г. Для церковного хора был сделан балкон, кафельные печи, залиты бетонные ворота, установлен громоотвод и проведено электричество. Стены снаружи окрашены в темно-зеленый цвет. Реставрационные работы были спланированы архитектором, позднее профессором, Отто Меурманом. Планы по дополнительным деталям выполнил Й. Киосманен.

После постройки храма Питкярантский приход продолжал принадлежать к Кителевскому приходу. И только в 1925 г. Питкярантский приход стал самостоятельным. Первым и последним настоятелем Вознесенского храма был о. Владимир Петсало. Во время Советско-Финской войны храм был закрыт, во время Великой Отечественной войны, по некоторым данным, сожжен.

Сегодня лишь каменный фундамент, на котором в 1998 г. установлен деревянный поклонный крест, напоминает о местонахожденнии Вознесенского храма. В 2001 г. бывшие жители Импилахти, проживающие сегодня в Финляндии, установили памятный камень у центральной дороги (Blue Road), которая проходит мимо разрушенного храма. Часто можно видеть, как у этого камня горит свеча, как знак покаяния о нашем вандализме.

В Питкяранта были часовня и старый погост. Согласно списку умерших их захоронение проводилось на этом погосте у часовни. Только в конце XIX в. умерших возили на захоронение в Кителя на церковный погост, а после 1910 г. на кладбище Haukkaselka («Щучий хребет») в Кителя до тех пор, пока в Питкяранта не появилось свое кладбище. Питкярантский погост был закрыт по санэпидемиологическим соображениям. Часовня же сохранялась до 1887 г.

Питкярантское кладбище располагалось в 2-х км от административного дома, в 1 км от шоссейной дороги, в 3-х км от лесосплавной трассы, находясь между Келинойа (Kelinoja) и Ниетярви (Nietjarvi). Площадь примерно была 1,5 га, куда входил и лесной массив. Кладбище было отделено от заводских земель и основано в 1919-20 гг. Кладбище окружал деревянный забор, железные ворота с обеих сторон были закреплены на бетонных столбах. На столбах были белые железные кресты. После войны, когда местные жители вынуждены были эвакуироваться в Финляндию, кладбище подверглось поруганию и осквернению. От часовни неосталось и следа, могилы все были разрыты, памятники и гробницы разрушены. К глубокому сожалению это участь почти всех старых финнских, как их называют, кладбищ. Даже и по сей день встречаются на них акты вандализма, когда ломаются кресты, привезенные детьми и внуками тех, кто там был погребен. Прости нас, Господи!

С после военного времени и до 1991 г. в Питкяранта не было Православной общины. Питкяранта после войны стала местом ссылки. Население составляли в основном ссыльные и вольнонаемные. Лишь с начала 1970-х годов город стал отстраиваться, но о храме и речи не велось. Православные жители ездили в Сердоболь (Сортавала), или в Олонец, где оставались действующие храмы. Но после празднования всей страной в 1988 г. 1000-летия Крещения Руси, ситуация изменилась к лучшему.

В 1991 г. организована Православная община, которая арендовала помещение в музыкальной школе. Позже, когда школа переехала в новое здание, Православная община арендовала все здание, которое позднее было передано в собственность Приходу. Этом здание стало молебным домом, в котором были оборудованы храм в честь св.прав. Иоанна Кронштадтского, церковная лавка, мастерская и воскресная школа. В 1994 г. в Православную общину г. Питкяранта был назначен епископом Петрозаводским и Олонецким (теперь архиепископ Петрозаводский и Карельский) Мануилом настоятель священник Олег Вилко.

С 1995 г. начинаются работы по строительству нового храма. Участок, выделенный местной администрацией, находился через дорогу от разрушенной церкви. Проект был выполнен архитектором Махаевой Еленой Юрьевной по образцу Никольской церкви г. Йоэнсуу (Финляндия). Закладку храма совершил в 1995 г. архиепископ Мануил. Храм закладывался в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, но позже решено было дать новому храму историческое название.

Строительство вело строительное предприятие филиал «Контракт» «Мосзарубежстроя». Большой вклад в строительство церкви внесли директор этого предприятия Мужецкий Александр Петрович, а также генеральный директор ОАО «Ладэнсо» Кузнецов Юрий Викторович. Они активно взялись за осуществление проекта и подняли общественность. В последствии в строительство храма вклучились ОАО «ЦЗ «Питкяранта»» и другие организации и предприятия города. Из-за отсутствия средств строительство велось более пяти лет.

1 июля 2000 года архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил освятил полным чином новый храм г. Питкяранта в честь Вознесения Господня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *