врач диагност обучение в беларуси
Медико-диагностический факультет
Телефон: +375 (152) 44-68-13 email: mdf@grsmu.by
Медико-диагностический факультет проводит образовательную деятельность в рамках двух специальностей:
«Медико-диагностическое дело»
Что же предстоит студенту на нашем факультете? Студент проходит сложный, но в тоже время, увлекательный путь по дороге знаний, осваивая множество новых, еще неизвестных ему учебных дисциплин. Обучение проводится на клинических базах университета при участии квалифицированных специалистов. В процессе обучения большая роль отводится самостоятельной работе студентов, овладению практическими навыками, правильной интерпретации полученных результатов.
На факультете есть возможность так же открыть и приумножить свои таланты в спорте, художественной самодеятельности и многих других сферах деятельности.
Выпускники в будущем могут приобрести специальность врач лучевой диагностики (рентгенолог и врач компьютерной томографии, врач МРТ-диагностики и врач-радиолог); врач лабораторной диагностики; врач ультразвуковой диагностики; врач функциональной диагностики.
«Сестринское дело»
На специальность «Сестринское дело» принимаются только лица, окончившие учреждения среднего специального образования по специальностям профиля образования «Здравоохранение» при условии работы по специальности.
Подготовка специалиста предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по профилактике заболеваний и улучшения здоровья населения; диагностике заболеваний и реабилитации пациентов; планирование, организация и управление оказанием медицинской помощи населению в учреждениях и организациях здравоохранения и др.
Выпускники получают квалификацию «Медицинская сестра с высшим образованием».
После окончания обучения выпускники первоначально могут занимать должность «Главная медицинская сестра» и другие должности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Кафедра ультразвуковой диагностики
Жерко Ольга Михайловна, Заведующий кафедрой доцент, кандидат медицинских наук
Адрес: г.Минск, ул.П.Бровки 3/3, комната 408
ПОДРОБНЕЕ (вся информация)
Сотрудники кафедры
История кафедры
Кафедра ультразвуковой диагностики создана по приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.09.2006 № 685 в 2006 году в составе хирургического факультета БелМАПО, с 2010 года – переведена в состав факультета общественного здоровья и здравоохранения.
Заведующим кафедрой с 2006 по 2016 года был доктор медицинских наук, профессор Кушнеров А.И.
С 2016 года заведующим кафедрой является кандидат медицинских наук, доцент Жерко О.М.
В настоящее время в штатном составе профессор, доктор медицинских наук, 8 доцентов, кандидатов медицинских наук, 3 сотрудника без степени и звания.
Основными целями создания кафедры явились повышение профессионального мастерства врачей ультразвуковой диагностики и подготовка врачей-специалистов по специальности 1-81 02 60 «Ультразвуковая диагностика».
Кафедра осуществляет повышение квалификации и переподготовку специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 1- 81 02 60 «Ультразвуковая диагностика».
С 2007 года проведено 26 курсов переподготовки, квалификация врача ультразвуковой диагностики присвоена 1434 слушателям. Проведен 101 курс повышения квалификации для 3277 слушателей, 8 индивидуальных курсов стажировки.
Для дистанционной подготовки подготовлено 7 учебно-методических модулей.
В настоящий момент на базе кафедры ультразвуковой диагностики обучается:
Клинические базы кафедры:
Кроме того, для слушателей предоставлены кабинеты ультразвуковой диагностики 14 учреждений здравоохранения г. Минска, в том числе 4 республиканских научно-практических центров.
Основная тематика учебных программ кафедры
Научно-практическая и внедренческая деятельность:
Основные направления научной деятельности кафедры
С 2016 года получено 14 патентов, 23 акта внедрения результатов НИР в практическое здравоохранение, 37 актов внедрения в образовательный процесс.
Экспертная деятельность
Члены редколлегий научных журналов:
Чуканов А.Н. является главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Республики Беларусь по ультразвуковой диагностике, руководителем ресурсного центра пренатальной диагностики.
Тихоненко И.В. является главным специалистом Комитета по здравоохранению Мингорисполкома по пренатальной диагностике.
Инструкции по применению
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, МОНОГРАФИЯ, СПРАВОЧНИКОВ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ с 2010 – 2019 гг.
Редакционно-издательская деятельность в 2020 году
Международное сотрудничество
Ежегодно проводятся научно-практические семинары «Новые технологии в ультразвуковой диагностике» на базе Международного образовательного центра г. Минска в рамках сотрудничества с фондом «Дети Чернобыля» земли Нижняя Саксония (Федеративная Республика Германия), в соответствии с планом мероприятий Министерства здравоохранения Республики Беларусь на текущий год и договором о сотрудничестве между государственным учреждением образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования» и Фондом Дети Чернобыля земли Нижняя Саксония, Федеративная Республика Германия, подписанным 30 октября 2006 года, и с целью повышения качества подготовки специалистов по ультразвуковой диагностике.
Врач диагност обучение в беларуси
Хотеть стать врачом – это еще не значит «определиться с профессией». Квалификаций врачей много. К примеру, подготовленные абитуриенты, поступающие на медико-диагностический факультет, знают, что врачи-диагносты занимаются профилактикой и диагностикой заболеваний, а не лечебной деятельностью. О других нюансах специальности «Медико-диагностическое дело», процессе обучения, практике студентов и карьерных перспективах выпускников расскажет декан медико-диагностического факультета, доктор медицинских наук, профессор Евгений Станиславович Околокулак.
Об учебном процессе
На первых курсах студенты изучают общеобразовательные (химия, физика, биология, белорусский, латинский и иностранные языки) и фундаментальные дисциплины (нормальную анатомию и физиологию, гистологию, биохимию, патологическую анатомию и физиологию).
С 3 курса начинается преподавание на клинических кафедрах, где акцент делается на развитии, симптоматике и диагностике заболеваний.
Профилирующими предметами студентов медико-диагностического факультета являются клиническая лабораторная, функциональная и лучевая диагностики, преподавание которых проходят на базе областной клинической больницы, городской клинической больницы скорой медицинской помощи, областного клинического центра «Кардиология».
В процессе обучения студенты приобретают навыки интерпретации лабораторных результатов, выбора стратегии и тактики обследования для различных клинико-диагностических групп, учета технических аспектов современного лабораторного оборудования, овладевают основами лабораторного менеджмента.
Обучают студентов практикующие остепененные специалисты. Кроме этого, для улучшения качества преподавания университет принимает участие в программе «Приглашенный профессор». С лекциями по специальным дисциплинам для обучающихся и профессорско-преподавательского состава университета выступают иностранные специалисты из ведущих вузов-партнеров России, Германии, Нидерландов, Швеции, Великобритании, Индии, Польши, Латвии, Литвы. На базе ГрГМУ проводятся международные конференции и научные семинары, в которых принимают участие ведущие специалисты из научных, образовательных и медицинских учреждений вышеперечисленных и других стран. Кроме этого, наши сотрудники и студенты ГрГМУ также активно выступают с докладами на международных конференциях за рубежом.
Практические занятия с использованием анатомического стола 3D
О материально-технической базе
Современные тенденции в подготовке медицинских кадров требуют внедрения в учебный процесс новых инновационных технологий обучения, направленных на повышение уровня не только теоретических знаний, но и базовых практических навыков, которые формировали бы специалиста, способного к самостоятельной и продуктивной профессиональной деятельности. Обеспечение профессиональной компетенции врача-специалиста невозможно без должного освоения практических знаний и умений, постоянного совершенствования и освоения новых методик.
Студенты-диагносты с первого курса на кафедре нормальной анатомии, а с третьего – на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии изучают элементы лучевой диагностики. В связи с этим для них приобретен анатомический стол 3D. Одна из важнейших характеристик этого стола – воспроизведение анатомии человеческого тела реального размера 1:1. Форма стола воспроизводит операционный стол или больничную кровать. Это наилучшим образом помогает студентам изучить анатомию человеческого тела и то, как человек лежит на кровати. Такая техника лучше всего готовит студентов к работе с пациентами, которых они будут диагностировать в будущем.
Стол сочетает интерактивные инструменты. Ребята могут вращать виртуальное тело и выполнять срезы в любой проекции. После выполнения среза будет показан поперечный срез, в деталях демонстрирующий внутреннее строение. Ребята могут прокручивать изображение в плоскости последнего среза или делать новые срезы для дальнейшего изучения, есть возможность отменять их. Благодаря мгновенному восстановлению целостности тела такая система срезов выгодно отличает стол от любой другой симуляционной системы. Такая аппаратура является очень эффективным инструментом в изучении анатомии и позволяет проводить более эффективное обучение студентов.
С 2013 года в нашем университете функционирует лаборатория практического обучения. В арендуемых помещениях созданы восемь практикумов и учебная комната. Установлено учебное оборудование, более 100 различных по своему назначению тренажеров, фантомов, муляжей, в том числе высокотехнологические симуляторы, имитаторы, модули, которые помогают студентам осваивать базовые навыки. К примеру, в практикуме УЗИ диагностики установлен тренажер ультразвукового обследования в акушерстве «Сонно-Мама». Тренажер представляет собой торс беременной женщины, имеет внутренние и внешние анатомические ориентиры, два имитатора УЗИ-датчика для абдоминальных и эндополостных исследований, 147 точек расположения датчика. Благодаря этому студент изучает основные навыки УЗИ диагностики беременных и небеременных женщин с патологиями и без патологий.
Также у нас есть ультразвуковой виртуальный симулятор «ШЭЛЛ-64». Это самая удачная в мире симуляционная разработка для обучения ультразвуковой диагностике. В режиме реального времени такой аппарат решает проблему отработки практики проведения УЗИ по внутренним органам, кардиологии, акушерству и гинекологии, маммографии, кишечнику, щитовидной железе, обследованию сердца плода. В его системе имеется более 200 официально задокументированных эталонных историй болезней, диагнозов и снимков.
Обучение на ультразвуковом виртуальном симуляторе
Обучение в биохимической лаборатории
О практическом обучении
Обучение студентов практическим навыкам на базе лаборатории практического обучения на симуляторах и тренажерах-имитаторах способствует повышению уровня профессионального мастерства будущим врачам. Сегодня всем очевидно, что симуляционное обучение стремительно занимает свое место в подготовке медицинских кадров. Его преимущество – это опыт без риска для пациента, неограниченное число ошибок, снижение стресса. Безусловно, не может быть и речи о том, что симулятор способен полностью заменить работу преподавателя. Но он идеально подходит для профессионального обучения студентов, а также самостоятельной работы обучающихся. Сегодня современная наука может предоставить новые возможности для студентов, что мы и используем.
Производственную практику студенты медико-диагностического факультета проходят после второго курса (ознакомительная учебная практика), третьего курса (медсестринско-лаборантская практика) и четвертого курса (врачебно-диагностическая практика в отделениях функциональной и лучевой диагностики, а также клинико-диагностических лабораториях областных или районных больниц).
На первых этапах студенты за 12 дней знакомятся со структурой и оборудованием вышеперечисленных отделений, а затем за один месяц учатся выполнять рентгенографию, забор крови, электрокардиографию на пациентах. Кроме этого, во время прохождения врачебно-диагностической практики студенты по результатам исследований выставляют диагноз.
Отлично занимающиеся студенты выезжают на производственную практику в учреждения здравоохранения Республики Польша (Варшава, Краков, Белосток, Гданьск, Познань), Литвы (Вильнюс), а также России.
Практические занятия по
лабораторной диагностике
О распределении
После пятилетнего обучения студенты распределяются на первое рабочее место в районные, областные учреждения здравоохранения нашей страны, где они проходят годичную интернатуру (стажировку). Основная часть (55 %) студентов, балл которых составляет 7 и выше, распределяется лучевыми диагностами (рентгенологами, специалистами по КТ и МРТ), после прохождения месячной стажировки – врачами ультразвуковой диагностики. Остальные становятся врачами клинической лабораторной диагностики, врачами центров гигиены и эпидемиологии (бактериологами, врачами санитарно-гигиенических исследований, валеологами).
В 2017 году из 56 студентов врачами-рентгенолагами устроились 56 % наших выпускников, врачами лабораторной диагностики – 40 %. Сейчас Министерством здравоохранения РБ рассматривается вопрос о распределении врачами функциональной диагностики сразу же после окончания вуза (а не после четырехмесячной специализации).
О востребованности специалистов
Востребованы ли сейчас на рынке труда наши специалисты? Конечно! Во-первых, по данным областных комитетов учреждений здравоохранения, потребность в специалистах данного профиля составляет около 600 человек, а мы выпускаем ежегодно только 150. Во-вторых, при постановке диагноза пациенту лечащий врач обязательно начинает с общего анализа крови и мочи, рентгенографии и ЭКГ, а это значит, что в любом медицинском учреждении будет необходим специалист, который способен выполнить такую работу. В-третьих, профилактические мероприятия и улучшение здоровья населения напрямую связаны с врачами диагностического профиля.
О профессиональных качествах будущих специалистов
Абитуриент медико-диагностического факультета должен обладать широким кругозором знаний по разным разделам медицины. Он должен уметь анализировать и синтезировать. В его качества должны входить аккуратность, порой даже педантичность, ответственность, обязательность во всем, целеустремленность и упорство, постоянное самосовершенствование.
Но самое главное, что нужно понять перед поступлением: чтобы все удавалось, нужно любить свою будущую профессию, а если не будет интереса к ней, сколько бы усилий не прикладывалось – ничего не получится.
Материал подготовлен при
содействии декана медико-диагностического факультета
Евгения Станиславовича Околокулака
Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.
Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.
Специальность «Медико-диагностическое дело»
Специальность 2-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» относится к профилю образования «Здравоохранение», обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Фельдшер-лаборант».
Само уже слово фельдшер имеет значение — «помощник врача, лицо со средним медицинским образованием».
Форма обучения очная дневная на основе общего среднего образования со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
Выпускники получают специальность «фельдшер-лаборант»
Фельдшер-лаборант может работать в совершенно разных местах: в поликлиниках, в университетах, а также в медицинских и научных лабораториях, помогая научным сотрудникам и врачам проводить исследования.
Опытный фельдшер-лаборант – это специалист «широкого профиля». То есть, владеет буквально всеми методиками исследований анализов, которые осуществляет лаборатория, где он работает.
В день знакомства с работой фельдшера-лаборанта важно признание факта, что именно от компетентности специалистов лаборатории во многом зависит правильность постановки врачом диагноза пациенту.
В процессе деятельности фельдшеру-лаборанту необходимо уметь обращаться с микроскопом. Так, например, при клиническом анализе крови должно быть подсчитано количество эритроцитов (красной крови) и лейкоцитов (белой крови). Для этого кровяные тельца надо видеть, а видеть их можно только под микроскопом.
у фельдшеров-лаборантов в современной лаборатории есть и современный помощник в этом деле. Это аппарат «гематологический анализатор», который за считанные секунды делает практически полный анализ крови, кроме СОЭ.
Лаборанту требуется хорошо разбираться в современной лабораторной технике и в принципах анализов, то есть в том, для чего служит каждый анализ и что означают отклонения показателей от нормы, анализы по клинической биохимии очень важны для ранней диагностики серьезных заболеваний.
Теоретические занятия проходят в учебном корпусе по адресу: г. Минск, ул.Казинца, 48
МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по выполнению диагностических, санитарно-гигиенических исследований; сбору и анализу информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп; проведению научных исследований по полученной специальности; преподаванию в высших и средних специальных учреждениях образования по полученной специальности и др.
Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Врач«.
Сфера профессиональной деятельности врача на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:
— выполнение диагностических исследований;
— выполнение санитарно-гигиенических исследований;
— сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп;
— планирование, организация и управление оказанием медико-диагностической помощи населению в системе здравоохранения;
— проведение научных исследований по полученной специальности;
— преподавание в высших и средних специальных учебных заведениях по полученной специальности.
Объектами профессиональной деятельности врача являются: лабораторно-диагностические и диагностические подразделения лечебно-профилактических учреждений (стационаров, поликлиник, амбулаторий), подразделения лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, санаторно-курортные учреждения, научно-исследовательские и учебные учреждения, организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению, предоставлением ему медицинских услуг осуществлением высшего и среднего медицинского образования.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
Специальность среднего специального образования
Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Фельдшер-лаборант«.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности: