все кто приближается к площади еще издали видит необыкновенной красоты храм ставший символом города
Технология урока
Вы здесь
Рубрика:
Подготовка к ЕГЭ 2021. Русский язык. Задание 8. тренировочные упражнения
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
«Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание №2»
Презентация «Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание № 2» поможет отработать задание № 2 ЕГЭ. Помимо практических заданий, презентация содержит необходимые для выполнения задания теоретические сведения.
Просмотр содержимого документа
«»Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание №2″»
Русский язык 11 класс
Задание №2. Средства связи предложений в тексте
1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2) этой версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.
Ответ: согласно или на основании
(1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, поэтому такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.
из-за того что, оттого что
3. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
(1)Без прогноза невозможно представить перспективы развития какой-либо страны или территории. (2)Для того чтобы определить изменения конкретной территории, которые могут произойти в результате хозяйственной деятельности человека, учёные создают гипотезу будущего развития объекта. (3), создан географический прогноз развития ситуации в Аральском бассейне, где тесно переплетаются различные проблемы.
Ответ: так или например
(1)В самую раннюю пору существования человеческого общества человек пользовался тем, что давала окружающая среда. (2)Собирательство, охота и рыболовство были источником для получения пищи, одежды, материала для постройки жилищ. (3) была эпоха присваивающей экономики.
(1)В мировой практике небанковские кредитно-финансовые институты представлены инвестиционными, финансовыми и страховыми компаниями, пенсионными фондами, сберегательными кассами, ломбардами и кредитной кооперацией. (2)Эти учреждения, формально не являясь банками, выполняют многие банковские операции и конкурируют с банками. (3), несмотря на постепенное стирание различий между банками и небанковскими кредитно-финансовыми институтами, ядром кредитной инфраструктуры остается банковская система.
Ответ: но или однако
В семье старшеклассник выступал в ролях сына, брата; в школе – в роли ученика, в отношениях с полицейским – в роли гражданина. (2)В каждом случае предусматривалась своя модель поведения, регулируемая определёнными правилами. (3), мы можем определить социальный институт как набор социальных ролей, как комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения, как совокупность норм, его регулирующих.
Ответ: таким образом
(1)Колибри являются одними из самых мелких птиц в мире. (2)Колибри способны совершать до 70 взмахов крыльев в минуту. (3) этим объясняется их характерное гудение. (4) Это также позволяет колибри зависать в воздухе и лететь назад и в сторону, как вертолёты. (5)Колибри перелетает с цветка на цветок и кормится на лету. (6)Эти птицы пьют сладкий нектар и поедают мелких насекомых, которые находятся в глубине цветочной чашечки.
8. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
(1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. (2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. (3), чтобы спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.
Ответ: значит, следовательно, итак, соответственно
9. Самостоятельно подберите вводную конструкцию со значением «способ оформления мыслей», которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
Ответ: другими словами, иными словами, иначе говоря
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3) возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
«Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание №2»
Презентация «Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание № 2» поможет отработать задание № 2 ЕГЭ. Помимо практических заданий, презентация содержит необходимые для выполнения задания теоретические сведения.
Просмотр содержимого документа
«»Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание №2″»
Русский язык 11 класс
Задание №2. Средства связи предложений в тексте
1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2) этой версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.
Ответ: согласно или на основании
(1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, поэтому такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.
из-за того что, оттого что
3. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
(1)Без прогноза невозможно представить перспективы развития какой-либо страны или территории. (2)Для того чтобы определить изменения конкретной территории, которые могут произойти в результате хозяйственной деятельности человека, учёные создают гипотезу будущего развития объекта. (3), создан географический прогноз развития ситуации в Аральском бассейне, где тесно переплетаются различные проблемы.
Ответ: так или например
(1)В самую раннюю пору существования человеческого общества человек пользовался тем, что давала окружающая среда. (2)Собирательство, охота и рыболовство были источником для получения пищи, одежды, материала для постройки жилищ. (3) была эпоха присваивающей экономики.
(1)В мировой практике небанковские кредитно-финансовые институты представлены инвестиционными, финансовыми и страховыми компаниями, пенсионными фондами, сберегательными кассами, ломбардами и кредитной кооперацией. (2)Эти учреждения, формально не являясь банками, выполняют многие банковские операции и конкурируют с банками. (3), несмотря на постепенное стирание различий между банками и небанковскими кредитно-финансовыми институтами, ядром кредитной инфраструктуры остается банковская система.
Ответ: но или однако
В семье старшеклассник выступал в ролях сына, брата; в школе – в роли ученика, в отношениях с полицейским – в роли гражданина. (2)В каждом случае предусматривалась своя модель поведения, регулируемая определёнными правилами. (3), мы можем определить социальный институт как набор социальных ролей, как комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения, как совокупность норм, его регулирующих.
Ответ: таким образом
(1)Колибри являются одними из самых мелких птиц в мире. (2)Колибри способны совершать до 70 взмахов крыльев в минуту. (3) этим объясняется их характерное гудение. (4) Это также позволяет колибри зависать в воздухе и лететь назад и в сторону, как вертолёты. (5)Колибри перелетает с цветка на цветок и кормится на лету. (6)Эти птицы пьют сладкий нектар и поедают мелких насекомых, которые находятся в глубине цветочной чашечки.
8. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
(1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. (2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. (3), чтобы спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.
Ответ: значит, следовательно, итак, соответственно
9. Самостоятельно подберите вводную конструкцию со значением «способ оформления мыслей», которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
Ответ: другими словами, иными словами, иначе говоря
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3) возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Все кто приближается к площади еще издали видит необыкновенной красоты храм ставший символом города
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: Биология изучает законы эволюции и опирается на них.
Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Лежащая на столе книга была интересной.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом БЛАГОДАРЯ существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Благодаря искусствУ Леонардо да Винчи весь мир узнал знаменитую Джаконду.
Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Получив начальное домашнее образование, Гринёв отправился на службу в Белгородскую крепость.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто приближается к площади, ещё издали видЯт необыкновенной красоты храм, ставший символом города.
Тренировочные тесты по подготовке к ЕГЭ.
Подборка заданий по подготовке к ЕГЭ в 11 классе с ответами.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочные тесты по подготовке к ЕГЭ.»
1. Задание 7 № 7658. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Марина Цветаева безмерно уважала и восхищалась творчеством Анны Ахматовой.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
2. Задание 7 № 8882. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
Б) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».
В) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.
Г) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.
Д) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
3. Задание 7 № 9061. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Биология изучает и опирается на законы эволюции.
1) ошибка в употреблении деепричастного оборота
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) нарушение норм управления
7) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) Лежащая книга на столе была интересной.
В) Благодаря искусства Леонардо да Винчи весь мир узнал знаменитую Джоконду.
Г) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белгородскую крепость.
Д) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города.
4. Задание 7 № 8832. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Каждый из тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком, познакомиться с его творениями, неизменно оказывались под властью его необыкновенного обаяния.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) Медикаменты, или лекарства, — это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм.
В) Не раздумывая ни минуты, отважный всадник поскакал наперерез сорвавшегося табуна.
Г) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьников охватило сильное волнение.
5. Задание 7 № 8410. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) В поэтической сказке А. Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.
В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
Г) Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию.
Д) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
6. Задание 7 № 7772. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Отдельные виды продукции фабрики, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время не имеют спроса.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Б) Как в лесу, также и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном..
В) Студенты уделяют внимание на записи во время лекций.
Г) Ряд столов находились посредине большой комнаты.
Д) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
7. Задание 7 № 8957. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) В картине «Березовой роще» А. И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
В) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
Г) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
Д) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
8. Задание 7 № 9064. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку».
1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
2) неправильное построение сложноподчинённого предложения
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) неправильное употребление производного предлога
5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Б) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
В) По окончанию производственной практики каждый студент должен составить отчёт о проведённой работе.
Г) Тщательно подготовившись к защите проекта, у докладчика должны быть удачные примеры для доказательств своей гипотезы.
Д) Три книги лежало на столе.
9. Задание 7 № 9079. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С. Пушкина «Сказку о золотом петушке».
1) ошибка в употреблении причастного оборота
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) Критично относясь к другим, часто не замечаются собственные недостатки.
В) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
Г) Незнакомец спросил у прохожего, как мне добраться к вокзалу.
Д) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
10. Задание 7 № 7876. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петербурге.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Б) Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук.
В) В сообщении было написано, что я прошу прощения.
Г) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.
Д) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.
11. Задание 7 № 7776. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Б) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
В) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.
Г) Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций.
Д) В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме».
12. Задание 7 № 7785. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б)Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Художник Александр Дейнека говорил, что я люблю спорт.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Погода стояла очень хорошей.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
13. Задание 7 № 9078. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Развивая силу воли, на меня влияли разные обстоятельства.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
Г) Все, кто побывали на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Антон относился к тем людям, не осознавая этого, которые всегда плачут.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения, осложнённого деепричастным оборотом
14. Задание 7 № 7568. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
В) Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком.
Г) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
Д) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.
15. Задание 7 № 7774. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,возникает желание уберечь её от любых бед.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
16. Задание 7 № 8932. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника И. Я. Билибина, сумевшего создать свой неповторимый, глубоко индивидуальный стиль.
Б) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
В) Только благодаря чётких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.
Г) Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём.
Д) Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как медико-социальной активности, так мотивации к здоровому образу жизни.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
17. Задание 7 № 7786. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудело в ветвях акации
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Конница императора, быстро приближаясь, мчалась наперерез неприятельского отряда.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
18. Задание 7 № 7874. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Многие критические замечания и ценные предложения были внесены в подготовленную энциклопедию к переизданию.
Б) В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования.
В) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.
Г) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.
Д) Мемуары знакомят нас и дают представление об эпохе.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
19. Задание 7 № 9076. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.
Б) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.
В) Многие ребята мечтают и стремятся к полётам в космос.
Г) Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей.
Д) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
20. Задание 7 № 9080. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Мы увлекаемся и читаем приключенческую литературу.
Б) Если не мать, то отец осудят твой поступок.
В) Переходя улицу, меня оштрафовал милиционер.
Г) Я увлеклась рассказом Чехова «Дамой с собачкой».
Д) Мы согласились с коллективом одноклассников, принявшими решение об организации помощи ветеранам.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения