vsekino info секретная пасха
Документальные фильмы 12+
«Пасха». Документальный фильм
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Праздник Пасхи Христовой. Его отмечают как минимум два с половиной миллиарда человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая Воскресение Христа главным событием истории человечества.
За неделю до Пасхи Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Почему люди приходят в храмы с вербой? О чем мы вспоминаем в этот день? Почему следующую за ним Страстную седмицу христиане считают самой важной и самой страшной неделей? В один из дней этой недели, Великий Четверг, было установлено Таинство Причастия, которое с тех пор совершается на каждой литургии в каждом храме. Что такое Причастие и почему оно является главным Таинством Церкви?
Почему в Страстную пятницу во всех храмах погребально звонят колокола? Что происходит на следующий день, в Великую Субботу? И почему на пасхальной иконе изображено Сошествие Христа во ад?
Мы можем быть абсолютно светскими людьми, не ходить в церковь, не читать Евангелия, но накануне Пасхи обязательно покрасим яйца и купим кулич. Откуда идет эта традиция и что она означает?
Почему всю неделю после Пасхи звучит непрерывный благовест? Что дает нам чувство полноты жизни? И что означает для нас, современных людей, Воскресение Христово?
В фильме приняли участие:
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах
Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной
Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата
Сергей Худиев, публицист
Елизавета Глинка, врач паллиативной медицины
Андрей Гнездилов, психиатр, основатель Санкт-Петербургского хосписа
Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия)
Люк Ферри, философ (Франция)
Илья Демичев, кинорежиссер
Павел Санаев, писатель, кинорежиссер
Николай Шабуров, историк
Алексей Светозарский, богослов, профессор Московской Духовной Академии
Иеромонах Димитрий (Першин), миссионер
Дмитрий Зинченков, Марина Дайновец, Максим Малинин
Мифы и легенды поп-культуры: 25 эпизодов «Секретных Материалов»
Мнение >>
25 причин для тех, кто еще хочет верить и знает, что истина всегда рядом
1. Лёд / Ice
(сезон 1, серия 8)
Эпизод можно назвать еще одной экранизацией повести Джона Кэмпбелла «Кто идет?». Вслед за «Нечто» Джона Карпентера фокус с паразитов и заражения смещен на ужасы изоляции, коллективное недоверие и подозрение, в том числе между агентами ФБР. Малдер и Скалли совсем недавно начали работать вместе и притираются, а потому пока только хотят верить друг другу, но не сразу получается.
Помимо повести Кэмпбелла на идею сценариста Глена Моргана вдохновила статья в «Science News» о загадочной находке во льдах Гренландии.
2. Ева / Eve
(сезон 1, серия 11)
Братья Дафферы
не скрывают своего исследовательского и идолопоклонного отношения к поп-культуре, однако «Секретные Материалы» в списке вдохновения часто уходят на второй план или вовсе забываются. Хронологически события «ОСД» происходят за несколько лет до этого расследования, тем не менее судьба и происхождение Одиннадцатой пока лишь намечены, а опыты с Евой остановились как раз на десятой. При желании любой ушлый фанат сможет доказать, что события сериалов могут происходить в одной вселенной, а, скажем, Ненси, повзрослев, из журналистики перейдет на работу в бюро. Но и без поисков конспирологической теории заговора в подтверждение фантастического кроссовера каркас истории в Хоукинсе намечен здесь. Впрочем, «Секретные Материалы» опередили «Очень Странные Дела» дважды: во 2 серии 10 сезона появляются брат и сестра, теперь уже с навыками телекинеза, и именно их отец (как и в случае с Оди) отдал свои чада на эксперименты еще в материнской утробе.
3. Где-то за морем / Beyond the Sea
(сезон 1, серия 13)
4. Розыгрыш / Humbug
(сезон 2, серия 20)
Впрочем, все песни об одном: о стереотипном мышлении, позволяющим судить о человеке по внешности.
5. Последний отдых Клайда Бракмана / Clyde Bruckman’s Final Repose
(сезон 3, серия 4)
6. Сизигия / Syzygy
(сезон 3, серия 13)
Через пару месяцев после премьеры эпизода вышел фильм «Колдовство» выдержанный в схожей в стилистике микса старшей школы и магии, а в декабре 1996 года подзабытый жанр слэшера взял новую мета высоту без паранормальных примочек с прокатом «Крика» Уэса Крэйвена .
7. «Из открытого космоса» Джо Чанга / Jose Chung’s From Outer Space
(сезон 3, эпизод 20)
Эпизод снят если не в пародийном, то в гротескном или даже сюрреалистическом ключе: история похищения пришельцами подростков рассказана на языке всех возможных клише, стереотипов и городских легенд о зеленых человечках, не без самоиронии над пресловутой мифологией сериала. В том числе на экране есть и люди в черном: еще до Уилла Смита и Томми Ли Джонса
в свидетельствах очевидцев фигурировали загадочные персоны, которые появляются сразу после контакта с НЛО и велят все забыть. В «Секретных Материалах» они больше похожи людей в желтых плащах Кинга, чем на господ в идеальных скроенных черных костюмах.
Не обошлось и без реверанса «Твин Пиксу», помимо общей сумасбродной обстановки происходящего (пришельцев пугают еще более страшные пришельцы-оборотни), Малдер на манер агента Купера заказывает в кафетерии подряд несколько кусков пирога (правда не с вишней, а с бататом).
8. Трясина / Quagmire
(сезон 3, эпизод 22)
9. Дом / Home
(сезон 4, серия 2)
Эпизод «Дом» проходит под грифом самый страшный, самый неприятный и самый жестокий: он сразу же вызвал резонанс из-за возрастного ограничения и предупреждения перед серией о повышенном уровне насилия на телеэкране.
10. Постмодернистский Прометей / The Post-Modern Prometheus
(сезон 5, серия 5)
Постмодернистский Прометей берет на вооружение традиции и Мэри Шелли, и киноэкспрессионизма, и классических ужасов студии Юниверсал, и телевещания, чтобы в очередной раз развести всех монстров по своим углам (и немного потанцевать).
11. Чинга / Chinga
(сезон 5, серия 10)
12. Дурная кровь / Bad Blood
(сезон 5, серия 12)
13. Гонка / Drive
(сезон 6, серия 2)
Гонки на выживание: Малдера берет в заложники человек, который заставляет его сесть за руль и ехать, не сбавляя скорости. У него в голове невыносимая боль, которая ослабевает лишь при движении (жена беглеца не пережила и короткой остановки: ее голова взорвалась). Пока Малдер крутит баранку и пытается наладить связь с захватчиком-антисемитом, Скалли разбирается с волнами и правительственными технологиями.
Сюжет отдает дань уважения хитовому боевику «Скорость» с Сандрой Буллок и Киану Ривзом
, о котором Малдер шутит и в кадре. Но во вселенной поп-культа случился и задел на будущее: на съемочной площадке родился союз, который перерастет в сериал «Во все тяжкие». Сценаристом «Гонки» был Винс Гиллиган
, а роль пассажира со смертельно опасной мигренью исполнил Брайан Крэнстон
.
14. Треугольник / Triangle
(сезон 6, серия 3)
Помимо обращения к каноничной тайне вселенной и сюжету «корабль-призрак» эпизод раздвинул и рамки телевещания. Он сделан в киношном широком формате и представляет из себя сцены по 11 минут, снятые одним кадром с головокружительной хореографией (и по меркам сегодняшнего дня) с использованием полиэкрана в финале. Если блуждания Малдера по кораблю походят на костюмированный променад, то сценам со Скалли в бюро однокадровость и режим реального времени придает утрированное состояние неподдельной тревоги. Технику непрерывного повествования «Секретные материалы» унаследовали от «Веревки» Альфреда Хичкока , снятой в 1948 году.
15. Дримленд (Зазеркалье) / Dreamland
(серии 4-5, сезон 6)
Зона 51 в прошлом году стала мемом: в фейсбуке была создана встреча «Штурм зоны 51. Им всех нас не остановить» (Storm Area 51, They Can’t Stop All of Us), которая в момент завирусилась, а количество участников приблизилось к 3 млн (Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны тоже отметились, что пойдут). Логично предположить, что подобный эвент мог создать только Фокс Малдер после неудачной попытки в 1998 году проникнуть на секретный полигон военно-воздушной базы, которая мучает американцев своими тайнами с середины 50-х.
Тогда все случилось куда менее масштабно и более прозаично: по дороге к Зоне 51 агентов ФБР перехватили люди в черном, но в результате закрутки пространственно-временного континуума Малдер поменялся телами с одним из них. Ожидания от прикосновения к секретным материалам благодаря подмене разбились о бюрократическую работу: Моррис Флетчер (Майкл МакКин ), в теле которого пребывает Малдер, сочиняет утки для прессы, когда надо отвлечь народ от паранормальных событий. В том числе он признался в том, что выдумал Саддама Хуссейна.
* Ни одна вселенная не обходится без своих брендов, Флетчер-Малдер просит Скалли купить сигареты Morley, которые встречаются еще во множестве фильмов и сериалов: «Твин Пиксе», «Американской истории ужасов», «Блудливой Калифорнии», «El camino: Во все тяжкие» и др.
16. Как призраки похитили Рождество / How the Ghosts Stole Christmas
(сезон 6, серия 6)
Рождественская песнь в духе Диккенса настигла и агентов ФБР. Малдер не придумал ничего лучше, чем в сочельник пробраться в проклятый дом: по легенде раз в год под Рождество в нем происходят таинственные парные убийства, а виной всему призраки. И неупокоенные духи действительно там есть: они пытаются настроить Малдера и Скалли друг против друга и свести их с ума. Правда вместо скрипучих половиц призраки сделали ставку на воздействие психотерапевтическое и в каком-то смысле помогают агентам взглянуть со стороны на их нарциссизм и гордыню, обострив острые углы между ними. Еще бы: за столько лет Малдер и Скалли не раз хотели перестрелять друг друга.
Все призраки дома на холме, леденящий кожу ужас Эдгара По, сквозняки в особняках и прочие Кентервильские приведения в «Секретных Материалах» превращаются в праздничную мышеловку, и вместо проклятого жилища воспринимаются как нечто родное, знакомое и уютное, как само Рождество.
17. Язык Нежности / Terms of Endearment
(сезон 6, серия 7)
Снова чертовщина: пропадают нерожденные дети, по словам матерей во сне к ним является дьявол. Роль Сатаны во плоти исполнил главный по нежити и зловещим мертвецам Брюс Кэмпбелл . И одним Полански
здесь тоже не обошлось, демоны в утробе мучают своих матерей в Роаноке. Само освоение острова (Северная Каролина) ознаменовалось историей об «исчезнувшей колонии», где фигурируют и поиски фонтана молодости, и враждебно настроенное индейское племя кроатоан. Недавно таинственная точка на карте попала в поле внимания Райана Мерфи и в антологии «Американская история ужасов» вышел одноименный сезон «Роанок».
18. Понедельник / Monday
(сезон 6, серия 14)
Понедельник день тяжелый, особенно если каждый день начинается с него. Мало того, что жизнь у Малдера не задалась с самого утра, так он еще и умирает до обеда, став случайным заложником во время ограбления банка. Эта песня хороша, начинай сначала: агентам снова и снова предстоит переживать день сурка (не осознавая этого), пытаясь распутать клубок так, чтобы во время налета на банк никто не пострадал.
*События происходят в вымышленном банке «Cradock Marine bank», который затем появится в «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».
19. Аркадия / Arcadia
(сезон 6, серия 15)
20. Тысячелетие / Millennium
(сезон 7, серия 4)
Сегодня в медиа обсуждают феномен 1999 года и называют его чуть не лучшим годом в истории кино. Все сходятся в одном, что творить пришлось в гнетущем ощущении смены тысячелетий, ожидании мнимого конца света и общей тревожности, витавшей в воздухе. «Секретные материалы» не могли остаться в стороне, пусть Скалли и твердила, что до миллениума еще целый год и новый век начнется только в 2001 году.
21. Секретные копы / X-Cops
(сезон 7, серия 12)
22. Шутер от первого лица / First Person Shooter
(сезон 7, серия 13)
23. Голливуд, н. э. / Hollywood A.D.
(сезон 7, серия 19)
Серию написал и поставил сам Дэвид Духовны, его жена (на тот момент) Теа Леони сыграла голливудскую версию Скалли, а его друг Гарри Шендлинг
Малдера.
24. Я желаю / Je souhaite
(сезон 7, серия 21)
Эпизод стал дебютным в режиссуре для сценариста Винса Гиллигана, создателя «Во все тяжкие».
25. Потерянное искусство пота на лбу / The Lost Art of Forehead Sweat
(сезон 11, серия 4)
Разумеется, сценарист Дэрин Морган (автор одних из самых титулованных эпизодов сериала «Последний отдых Клайда Бракмана» и «»Из открытого космоса» Джо Чанга») смог связать ненадежную память с правительственным заговором, тайнами корпораций и даже с работой агентов в отделе Секретных Материалов.
Но она, конечно, на самом деле никому не нужна.
P.S. О вирусах одной строкой
Малдер и Скалли множество раз боролись с эпидемиями и заразами инопланетного и не очень происхождения.