второе лицо святой троицы 5 букв сканворд
и к о н а
изображение Троицы
• живописное изображение Бога и святых, являющееся предметом религиозного поклонения в христианстве
• живописное изображение бога, святого или святых, образ
• изображение лика святого
• на нее молятся православные
• образ действий при выполнении чего-либо
• образ, живописное произведение, символически и в соответствии с особыми канонами изображавшее религиозные сюжеты для совершения перед ним молитв и обрядов
• предмет поклонения верующих в православии и католицизме
• предмет религиозного поклонения
• произведение живописи, уважаемое независимо от его художественной ценности
• священное живописное изображение
• синоним Образ (религиозное)
• портрет кисти Диониса
• живописное изображение Бога, святых
• окладистый портрет угодника
• по старинным приметам — если она упадет, то к покойнику
• какое слово в «Католической энциклопедии» Иоанн Дамаскин объяснял как «видимый образ невидимого, данный нам ради слабости понимания нашего»?
• что висит в красном углу?
• портрет кисти Дионисия
• немая слушательница молитвы
• лик святого в храме
• лик святого в окладе
• рукотворный лик святого
• она покрыта окладом
• «троеручица» как она есть
• что можно найти в киоте?
• шедевр от богомаза
• святая картина для бития поклонов
• лик в свете лампады
• «картинка» на аналое
• изделие от Андрея Рублева
• святой лик на святой картине
• церковный прообраз значка на мониторе
• образ над лампадой
• что стоит в красном углу?
• святая картина в церкви
• святой церковный лик
• картина от Андрея Рублева
• святая церковная картина
• сакральное изображение Христа
• образ, которому молятся
• «троица» кисти Андрея Рублева
• портрет Девы Марии
• живописное изображение Бога
• портрет над лампадой
• портрет кисти Андрея Рублева
• предмет поклонения верующих
• картина Феофана Грека
• картина в сиянии лампады
• изображение в киоте
• святой портрет в углу избы
• подушка безопасности в жигулях
• портрет пророка Николая
• «картинка» за лампадой
• объект молений православного
• портрет кисти Рублева
• святая картина для битья поклонов
• Живописное изображение святых
• Изображение святых на Руси
• Священное живописное изображение, предмет поклонения верующих
• «Картинка» за лампадой
• «Картинка» на аналое
• «Троеручица» как она есть
• «Троица» кисти Андрея Рублева
• какое слово в «Католической энциклопедии» Иоанн Дамаскин объяснял как «видимый образ невидимого, данный нам ради слабости понимания нашего»
Троица
Во что христиане верят относительно Святой Троицы?
Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.
Некоторые христиане используют для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец и Сын, и Святой Дух – один Бог, а не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец.
Троица и Библия
Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними существуют личностные взаимоотношения.
Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.) |
Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога, познаваемого в трех Личностях.
Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.
Почему христиане верят в Троицу?
Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.
Есть только один Бог:
Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава ( Деян.14 ), запрещали людям поклоняться им как богам.
Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3-4 ).
Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа.
· Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»
· 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
Ошибочные представления о Троице
З аблуждение № 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.»
Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет.
Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.
96 | Климент, третий епископ римский |
90–100 | Учение двенадцати апостолов, «Дидахе» |
90? | Игнатий, епископ антиохийский |
155 | Иустин Мученик, великий христианский писатель |
168 | Феофил, шестой епископ антиохийский |
177 | Афинагор, богослов |
180 | Ириней, епископ лионский |
197 | Тертуллиан, раннехристианский апологет |
264 | Григорий Чудотворец |
Заблуждение № 2: «Христиане верят, что есть три Бога.»
Истина: христиане верят, что есть только один Бог.
Некоторые, возможно, считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово «Бог» применительно к трем отличным друг от друга Личностям. На протяжении столетий люди пытались придумать Троице простое объяснение. Каждая иллюстрация имеет свои ограничения, но некоторые из них могут быть полезными. Например, говорили, что:
Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3
Бог – это 1 x 1 x 1 = 1
Св. Патрик (432 г. н. э.) использовал клевер в качестве иллюстрации Троицы. |
Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»
Заблуждение № 3: «Иисус не Бог.»
Истина: Иисус – Бог, второе Лицо Святой Троицы.
1. Слова Самого Иисуса
Уникальные черты Бога | Черты Иисуса |
Творение – «дело Его рук» ( Быт.1:1 ; Пс.101:26 ; Ис.44:24 ). | Творение – «дело Его рук». Всё сотворено Им и для Него ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ; Евр.1:2, 10 ). |
«Первый и последний» ( Ис.44:6 ). | «Первый и последний» ( Откр.1:17; 22:13 ). |
«Господь господствующих» ( Пс.135:3 ). | «Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ; Откр.17:14; 19:16 ). |
Неизменный и вечный ( Пс.89:3; 101:27-28 ; Мал.3:6 ). | Неизменный и вечный ( Ин.8:58 ; Кол.1:17 ; Евр.1:11-12; 13:8 ). |
Судья всех народов ( Быт.18:25 ; Пс.93:2; 95:13; 97:9 ). | Судья всех народов ( Ин.5:22 ; Деян.17:31 ; 2Кор.5:10 ; 2Тим.4:1 ). |
Единственный Спаситель; никакой другой бог не может спасать ( Ис.43:11; 45:21-22 ; Ос.13:4 ). | Спаситель мира; без Него нет спасения ( Ин.4:42 ; Деян.4:12 ; 1Ин.4:14 ; Тит.2:13 ). |
Избавляет от грехов Свой избранный народ ( Исх.19:5 ; Пс.129:7-8 ; Иез.37:23 ). | Избавляет от грехов Свой избранный народ ( Тит.2:14 ). |
Слышит и молитвы призывающих Его и отвечает на них ( Пс.85:5-8 ; Ис.55:6-7 ; Иер.33:3 ; Иоил.2:32 ). | Слышит и молитвы призывающих Его ( Ин.14:14 ; Рим.10:12-13 ; 1Кор.1:2 ; 2Кор.12:8-9 ). |
Никто не может забрать нас из Его руки ( Ис.43:13 ). | Никто не может забрать нас из Его руки ( Ин.10:28-30 ). |
Ему поклонялись ангелы ( Пс.96:7 ; см. Евр.1:6 ). | Ему поклонялись ангелы ( Евр.1:6 ). |
Заблуждение № 4: «Божество Иисуса меньше Божества Отца.»
Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвергающие эту истину могут опираться на следующие аргументы и стихи. (Эти ереси восходят ко временам Ария, 319 г. н. э.)
Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос был сотворён:
1. Кол.1:15: если Христос «рождён прежде всякой твари», то был ли Он сотворён?
Ответ: выражение «рождённый прежде» (букв., «первородный») не может означать, что Христос был сотворён, поскольку Павел говорит, что всё творение было создано Им и для Него, а также что Он существовал прежде всего творения, и что всё Им стоит ( Кол.1:16-17 ). Традиционно «первородный» был главным наследником. В контексте первой главы Послания колоссянам Павел говорит, что Христос, будучи Сыном Божьим, является главным наследником всего творения ( Кол.1:12-14 ).
2. Ин.3:16: означает ли выражение «единородный Сын», что Иисус имел начало?
Ответ: «единородный» (моногенес) не означает, что Иисус имел временное начало; это означает, что Иисус – единственный, «уникальный» Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван «уникальным» сыном Авраама, хотя у него были и другие дети ( Быт.22:2 ). Иисус – Единородный Сын Бога, потому что Он есть совершенный Бог и единственный вечный Сын Отца ( Ин.1:1-3; 14-18 ).
Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца:
1. Ин.14:28: если «Отец более» Иисуса, как Иисус может быть Богом?
Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. Следовательно слова “Отец Мой более Меня” нужно относить ко Христу как к Человеку.
2. 1Кор.15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу?
Ответ: здесь речь идёт о воле Христа как Человека.
3. Мк.13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения?
Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом ( Ин.16:30 ). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь ( Ин.1:1, 14 ).
Заблуждение № 5: «Отец, Сын и Дух – всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям».
Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. |
Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух – разные личности.
Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус – это «имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой – три личности:
В Мф.28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа.
Заблуждение № 6: «Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком».
Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще «простые» теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение – истина о том, что Бог стал плотью, – является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного ( Быт.18:14 ; Лк.1:37 ). И Библия ясно излагает эту истину.
Ириней, епископ лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь… приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие…» |
Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком:
В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно ( Лк.2:40,52 ).
Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено ( Мф.4:2; 8:24 ; Лк.22:44 ; Ин.4:6-7; 19:28-42 ).
После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу ( Лк.24:39-43 ; Ин.20:27-29 ; Деян.10:41 ).
Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике:
Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы ( Мф.8:23-27; 14:22-33 ), прощал грехи ( Мк.2:1-12 ), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе ( Ин.5:17-18 ), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно ( Ин.5:19-23 ).
Павел сказал, что Бог приобрёл Церковь Своею кровью ( Деян.20:28 ).
Павел также сказал, что правители века сего по незнанию распяли Господа славы ( 1Кор.2:8 ).
Вся полнота Божества пребывает во Иисусе ( Кол.2:9 ).
Ответ первых христиан на эти заблуждения
Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:
Апостольский Символ веры был одним из самых ранних утверждений веры, составленных для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.
Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.
Никейский Символ веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус – сотворённое, низшее божество.
Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
Афанасьевский Символ веры, написанный около 400 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице, говорит, что три Личности – не три Бога, а один Бог.
А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.
Ибо одна есть ипостась Отца, вторая – Сына и третья – Духа Святого.
Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.
Отец не сотворен, Сын не сотворен, не сотворен и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын непостижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.
Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворенных или трое непостижимых, но один несотворенный, и один непостижимый.
Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.
Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.
А также Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Дух Святой есть Господь. Однако не три Господа, но один Господь.
Ибо как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие запрещает нам говорить о трех Богах или трех Господах.
Отец никем не создан, не сотворен и не рожден.
Сын Отцом одним не создан, не сотворен, но рожден.
Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотворен и не рожден, но исходит.
Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.
В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и единству в Троице.
А потому, кто желает спастись, тот так думай о Троице.
Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рожденный прежде всех времен, и человек, от природы матери рожденный во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равный Отцу по божеству, и меньший Отца по человечеству. Но хотя он и Бог и человек, однако не два Христа, но один Христос.
Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.
Он един совершенно, однако не слиянием природ, но единством личности.
Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
В пришествие Его все люди воскреснут из мертвых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.
И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое – в огонь вечный.
Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо держаться ее, тот не может спастись.
Догмат, сформулированный на Халкидонском Соборе 451 г. в защиту истины от лжеучителей, утверждает, что Иисус – совершенный Бог и совершенный Человек.
Последуя святым отцам, мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, имеющего душу и тело; единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по божеству, в последние же сии дни рожденного ради нас и нашего спасения ради от Марии девы Богородицы по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (различие двух естеств никак не упразднется их союзом, но свойства каждого естества сохраняются, соединенные в одном Лице и в одной Ипостаси); на два Лица не рассекаемого и не разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слово, Господа Иисуса Христа; как издревле говорили о Нем пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам символ отцов наших.
второе лицо Пресвятой Троицы
Смотреть что такое «второе лицо Пресвятой Троицы» в других словарях:
Бог Слово — второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, Господь Иисус Христос … Краткий церковнославянский словарь
ИИСУС ХРИСТОС — по Евангелию сын Божий Второе Лицо Пресвятой Троицы, по предвечному божественному совету воплотившийся, ради спасения рода человеческого, от Пречистой Девы Марии и нареченный, по повелению Архангела Гавриила, именем Иисуса, т.е. Спасителя;… … Русская история
Христология — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Иисус Христос — ИИСУС ХРИСТОС, Иисус (древнеевр. “Господь его спасение”, греч. Ihsouς, лат. Jesus), Христос (древнеевр. masziah, арам. mesziha, греч. Cristoς, лат. Christus помазанник, Мессия), согласно христ. вере Богочеловек, второе Лицо Пресвятой Троицы,… … Католическая энциклопедия
Иисус Христос — по Евангелиям Сын Божий Второе Лицо Пресвятой Троицы, по предвечному божественному совету воплотившийся, ради спасения грешного рода человеческого, от Пречистой Девы Марии и был наречен, по повелению Архангела Гавриила,… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Диофизитство — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Диофизитство (от греч. δυο «две» + … Википедия
Эн архэ эн о Логос — (в переводе с греч. В начале было Слово) первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна. Существует множество её переводов, о которых возникают многочисленные религиозные трактовки и споры. Оригинал: 1 Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν… … Википедия
Иисус Христос — Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, воплотившийся от Святого Духа и Девы Марии. Богочеловек. Возвестил миру величайшее и самое светлое учение в истории человечества, чем вызвал раздражение и злобу фарисеев первосвященников иудейской Церкви и … Православный энциклопедический словарь
Воплощение — ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что предвечное Слово (Логос), Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, восприняло человеческую природу. Вера в факт воплощения служит основанием христианского исповедания Иисуса Христа как… … Православие. Словарь-справочник