второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

Структура обучения двигательным действиям

Обучение любому двигательному действию происходит на протяжении определенного периода времени. Каждый этап обучения характеризуется своими, частными задачами и некоторыми ведущими признаками. Только при учете преемственности этих задач учитель в состоянии правильно строить методику обучения, в том числе грамотно реализовать принципы обучения, подбирать целесообразные подводящие и подготовительные упражнения, методы и приемы обучения.

Структуру обучения образуют относительно устойчивые связи частных задач, принципов, средств и методов различных этапов. Структура отражает обучение отдельному двигательному действию и выступает как относительно законченный целостный процесс. Все ее элементы (частные задачи, подводящие и подготовительные упражнения, методы и пр.) зависят от конечной задачи обучения данному двигательному действию.

В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики: => этап начального разучивания; => этап углубленного разучивания; => этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Этап начального разучивания.

Целью этого этапа является формирование умения выполнять основу техники двигательного действия.

Основными задачами данного этапа являются:

• сформировать смысловые и зрительные представления о двигательном действии и способе его выполнения;

• создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действий);

• воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому;

• разучить звенья основы техники, не освоенные ранее, предупредить возникновение грубых ошибок;

• добиться выполнения основы техники двигательного действия в целом.

Решение этих задач решается поочередно. Представления о технике у обучаемых формируется в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.

Практическое обучение, как правило, начинают с попыток выполнения главного звена техники. Для этого двигательное действие как бы расчленяют, что существенно упрощает его выполнение. В дальнейшем также относительно изолированно осваивают другие звенья и по мере формирования умения их соединяют в целостное двигательное действие, т. е. при обучении используют расчлененно-конструктивный метод. Чем выше теоретическая подготовленность обучающихся и чем большим фондом двигательных умений и навыков они же владеют, тем быстрее идет обучение даже самых сложных двигательный действий. В данном случае можно воспользоваться целостно-конструктивным методом.

Выбор метода обучения на этапе начального разучивания обусловлен сложностью осваиваемого двигательного действия, а также физической подготовленностью обучающего.

Освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появлением ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами которых является: недостаточное представление действий, слабое развитие двигательных способностей, боязнь, состояние утомления и пр.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: степени сложности изучаемого действия, уровня подготовленности занимающегося, их индивидуальных особенностей, а также возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Этап начального разучивания можно считать законченным, когда обучающийся способен выполнить двигательное действие без грубых ошибок, искажающих смысл осваиваемого способа решения двигательной задачи.

Этап углубленного разучивания.

Целью данного этапа является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

Основные задачи этапа:

• уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники;

• добиться слитного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик;

• устранить мелкие ошибки, особенно в основном звене техники.

Данные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.

Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов, средств обучения. Наряду с применением тех же средств и методов, что и на I этапе обучения, все большее значение приобретает практическое выполнение действия методом целостного упражнения. Расчленение действия становится лишь вспомогательным приемом.

Не утрачивает своего значения и методы передачи информации. Но объяснения, инструкции, замечания детализируются. С появлением собственных мышечных ощущений, связанных с выполнением действия становится возможным применение метода идеомоторного упражнения, заключающегося в мысленном представлении выполнения действия, воспроизведения в сознании последовательности его элементов и собственных усилий и ощущений. Сочетание этого метода с реальным выполнением играет большую роль в уточнении представлений о действии.

С появление слитности в движениях, внимание занимающихся должно постепенно переключается на овладение рациональным ритмом целостного действия и на более обобщенную форму сознательного контроля за качеством выполнения двигательного действия в целом.

На данном этапе используется комплекс разнообразных средств:

• физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия;

• подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. Например, ученик выполняет с трех шагов разбег и осуществляет отталкивание как в прыжках в высоту, но вместо преодоления планки стремится дотянуться маховой ногой до подвешенного предмета.

Формы выполнения действия становятся разнообразнее. Если на I этапе выполнения действия происходило в исключительно стандартных условиях и разучивался лишь основной вариант действия, то на II этапе обучения по мере стабилизации техники возможно введение дополнительных внешних раздражителей и новых элементов в осваиваемый вариант действия.

Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема технических требований, намеченных к обучению, и от предыдущего двигательного опыта занимающихся. На этом этапе целесообразно постепенно увеличивать количество повторений разучиваемого упражнения в течение занятия и обучение планировать в первой половине основной части занятия, когда еще не наступило значительное утомление.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 871 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Смотреть картинку второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Картинка про второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя. Фото второй этап процесса обучения двигательному действию включает в себя

ОСОБЕННОСТИ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ

Актуальность. Обучение – это главная составляющая часть любого педагогического процесса, в том числе и физической культуры.

Основным предметом в обучении физического воспитания является двигательное действие. При обучении двигательным действиям формируются навыки, которые непрерывно связаны с развитием физических качеств (силы, гибкости, выносливости, ловкости и т.п.). Такая тесная взаимосвязь обусловлена тем, что любое двигательное действие невозможно выполнить без физических качеств.

Обучение в физическом воспитании, преследуют образовательные задачи, какие заключаются в том, чтобы развить и довести вплоть до конкретной ступени совершенства необходимые моторные умения, навыки и связанные с ними познания. При всем при этом основным объектом преподавания представляются мудрые двигательные действия, подключающие организацию взаимозависимых движений. Необыкновенности двигательных действий и закономерности вырабатывания двигательных умений и способностей всевозможных моментах предопределяют нравоучительные необыкновенности физического воспитания. Двигательным действиям учат, решая различные конкретные задачи.

В течение огромного количества случаев они соединяются к следующим задачам:
• обеспечивать «начальную школу движений», сотворив тем самым начальную базу ради больше сложных конфигураций моторной работы;
• научить действиям, каковы станут использоваться как будто «подводящие» упражнения или будто бы имущества селективного действия для развития раздельных физических качеств, возможностей;
• выработать и погрузить до необходимой ступени совершенства генеральные двигательные действия и способности, необходимые в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и других сферах деятельности.
Объект исследования – процесс обучения двигательному действию.
Предмет исследования – этапы обучения двигательного действия.
Цели исследования – изучить особенности характеристики этапов обучения двигательного действия.

Задачи:
1. Дать характеристику двигательному действию.

2.Рассмотреть характеристику этапов обучения двигательному действию.
3. Изучить задачи, методы, режим регламентации упражнений, особенности методики, типичные ошибки

Методыисследования:
Теоретический анализ и обобщение литературных источников.
Обучение в процессе физического воспитания гарантирует одну из самых важных его сторон – физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний» [4].
Физическое образование приобщает ребенка к большому спорту: он узнает о главных мировых и отечественных спортсменах. Увлекаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет познания об окружающей природе – живой и неживой (например, познает свойства воды, песка, снега, специфику времен года); увеличивает словарный запас, совершенствует память, мышление, воображение. Таким образом, решая общеобразовательные задачи, педагог приобщает ребенка к основам кинестетического воспитания, подготавливаетк поступлению в школу.

Двигательные действия не заключаются только к движениям. Это их исполнительная часть. Любое действие сопряжено с психологическими процессами – пониманием значения и задачи действия, отражением в психике образа, схемы движений и способа их выполнения, волевыми проявлениями, психоэмоциональным состоянием и др. Потому техника двигательного действия – это постоянно подсознательный и целенаправленный процесс. Чем большую и сознательность, и активность обучающиеся проявят в обучении, тем быстрее совершеннее сформируются их навыки. Первостепенное влияние на становление и качество навыков проявляют знания техники действия. Активное и сознательное освоение двигательных навыков с опорой на знания делает их достаточно «гибким», поддающиеся нормированию и перестройке при преобразовании задач и условий деятельности.
Различные двигательные действия закладываются на протяжение жизни человека под влиянием многих аспектов, и процесс их становления может обретать всевозможный характер. Оптимизация этого процесса добивается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и усовершенствование двигательного действия в таких условиях распространено схематично воображать, как постепенный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а вскоре от умения к навыку.

Следует отметить особое и чрезмерное немаловажное значение навыков совершенствования и деятельности человека. «Если бы человек не имел способности к навыку, отмечал в своих трудах выдающий русский педагог К.Д. Ушинский, то он не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, задерживаемые беспрестанно бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыкам, освободив ум и волю для новых побед».

Базируясь на закономерностях формирования двигательных навыков в теории и методике физического воспитания ребенка, педагог решает практические задачи обучения. Каждой стадии навыка соответствует соответствующему этапу обучения:

1-й этап начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап – углубленное разучивание;

3-й этап – закрепление и совершенствование двигательного действия.

Задачи, решаемые на этапе:

1. Осмыслить двигательную задачу, преобразовать зрительно-логическое понятие о методе ее решения;

2. Изучить инструкцию по становлению ориентировочных основ действия (ООД):

а) обозначить основные опорные точки (ООТ) в наблюдаемом двигательном действии,

б) обозначить (осмыслить) ООТ в исполняемом двигательном действии,

в) преобразовать двигательные представления о действии в каждой ООТ.

Эти задачи решают последовательно.

Обучение двигательному действию начинается с постановки двигательной задачи, поиск и изучение метода решения которой и составляет сущность процесса обучения. Учитель заявляет цель обучения и ставит двигательную задачу, методом решения которой придётся овладеть. Демонстрируется метод решения – рассматриваемого двигательное действие. После первой демонстрации, формирующей у обучаемого общее понятие, следует подчеркнуть смысл и главные факторы требования двигательной задачи, и соответствующие факторы в методе ее решения. После разъяснения метод решения двигательной задачи демонстрируется еще два-три раза. Становлению визуального и логического элементов представления содействует показ элементов изучаемого действия на фотоснимках, рисунках, схемах. Эти средства должны сориентировать обучаемого на решение двигательной задачи, но не на дублирование изображаемых поз. Демонстрация сопровождается словесным комментарием.

Контроль за запоминанием инструкции по становлению ООД необходим обнаружить способность обучаемого выделять ООТ, его знание непрерывности контроля ООТ при осуществлении действия, умение словесно изложить ощущения правильного в каждой из ООТ при осуществлении действия или его элементов в системе материальных регуляторов, а также рассказать о путях корректировки действия в случае возникновения ошибок.
Овладение двигательных действий требует многочисленных повторений, что вызывает существенный расход физической, психической и умственной энергии. По степени возрастания утомления концентрация, стабильность и распределенность внимания, возможность к анализу ситуации и синтезу ответов ухудшаются. Поэтому приступать к первоначальному разучиванию следует тогда, когда ученик находится в состоянии оптимальной трудоспособности, как правило в начале основной части занятия.

Как правило, знания и представления о сущности и условиях двигательной задачи и способе ее решения формируются за одно-два занятия. Углубление и закрепление этих знаний и представлений происходит в последующей работе при формировании умений и навыков [2].

Главная цель этого этапа обучения – становление двигательного умения, способности стабильно, на удовлетворительном уровне решать двигательную задачу детальным осознанным контролем действия во всех ООТ. Если на прошлом этапе создавались предпосылки, достаточные для становления двигательного умения, то на этом этапе происходит его формирование.

Для достижения цели решают следующие задачи:
1. Преобразовать полную развернутую ООД, понимаемую во всех ООТ.
2. Обучиться осуществлять изучаемое двигательное действие с детальным произнесением вслух очерёдности необходимых операций и контроля качества.
3. Сформировать идеомоторный (громкоречевой) образ изучаемого действия.
4. Подытожить действие во всех ООТ, дождаться наименьшего расхождения действия от оптимальных значений, описываемых его техникой.
Все задачи решают синхронно, и становление умения есть интегральный итог, этой работы.

Применяются подводящие упражнения, которые подготавливают к овладению главного действия путем его целостной имитации либо постепенного воспроизведения в упрощенной форме. Подводящие упражнения часто представляют собой компонент, часть, связку нескольких движений рассматриваемого двигательного действия. Целесообразно, чтобы по конфигурации и характеру движений эти упражнения наделялись вероятно большее сходство с главной частью изучаемого движения.

Продолжительность использования подводящих упражнений обусловливается от трудности разучиваемого двигательного действия и подготовленности занимающихся. В использовании подводящих упражнений не должно быть перерывов, в противном случае совершится забывание прежде усвоенного движения и результат влияния их снизится.
Результативность применении всевозможных упражнений добивается при четком выполнении последующих моментов:

-задачи и цели упражнения;

-структурная взаимосвязанность с основополагающими двигательными действиями;

-контроль и самоконтроль осуществления.

На данном этапе следует обучить осуществлять действие полностью, отталкиваясь на отлично знакомые представления об отдельных его элементах. Для этого нужно, во-первых, регулировать всю взаимозависимость объектов, обозначенных как ООТ, во-вторых, делать это в правильной очерёдности, прекрасно выучить то и другое.

В первых попытках исполнить действие в целом обучаемые, как правило, не способны контролировать и подкорректировать все указанные ООТ, их внимание концентрируется на одной из них. В этой ООТ действие выполняется рационально, но в других могут появляться неточности. По мере повторения попыток обучаемый начинает перераспределять внимание на два, а затем на три предмета, отслеживая и видоизменяя действие в них одновременно. Непрерывное проговаривание схемы ООД перед попыткой, а если возможно, то и по ходу осуществления попытки, приводит к крепкому запоминанию схемы ООД и целесообразной стабильной организации изучаемого действия, к запоминанию его структуры.
Предмет оценки труда обучаемого на этой фазе обучения – двигательное
умение, определяемое качеством решения двигательной задачи в ее стандартизированном или обобщённом (в зависимости от установки обучения) варианте, с детальным громким проговариванием системы ООД и контролем действия во всех ООТ по ходу его исполнения. В связи с потребностью подробного, сознательного контроля действие выполняется замедленно (если целесообразно – в тренажере), а нередко и без надлежащей
непринуждённости, что естественно для вышеуказанного этапа усвоения и не квалифицируется как ошибка [2].

Особенности усваивания рассматриваемого двигательного действия на этом этапе опре­деляют задачи добиться:

1) эффективной самостоятельности и эко­номичности;

2) целесообразной быстроты;

3) необходи­мой многовариантности действия;

4) автоматизированности действия.

На этом этапе способствует достаточная интенсивность стабильности и многовариантности навыка, прочности, эффективности техники действия, достигается соответствие между техническими особенностями действия и показателем становления двигательных качеств, что обеспечит продуктивность действия. При этом контроль за осуществлением конкретных элементов действия выходит из области активного внимания, действия автоматизируется.
Комплекс средств и методов, применяемых на данном этапе обучения, в большинстве остается тем же, что и на II этапе. Но изменяется их сопоставление и функция. Увеличивается вариативность действий и их насыщенность. С этой целью советует задействовать игры и состязания на основе разучиваемого действия.

Основополагающий метод становления двигательного навы­ка – осуществление исследуемого двигательного действия. В отличие от обучения на предшествующем, втором, эта­пе действие выполняется без предварительного громкого озвучивания схемы ООД и на высокой (оптималь­ной для решения двигательной задачи) скорости. Эту зада­чу решают с помощью всевозможных методических приемов: меняются внешние обстоятельства действия (твёрдость опоры, ограничение пространства действия и т. п.); сознательно сменяют внутреннее положение обучаемого (варьи­руют меру его напряжения, переключают внимание на разнообразные предметы, вносят помехи психоэмоционального ха­рактера и др.); предлагают осуществлять действие в кон­тексте деятельности иного соотношения, при различ­ных уровнях физических и психических усилий.

Навык, сформировавшийся в намеренно подобран­ных упражнениях, может быть доведён до совершенствования только в определённой деятельности. При этом сама она необходима сопровождаться с ее симуляцией на всевозможного рода тренажёрных стендах – системах тренажёрных приспособлений. Главные методы становления и закрепления навы­ка совмещаются с вспомогательными: разъяснениями, де­монстрированием, активной физической помощью и неотложной информацией о свойстве осуществляемого действия, т. е. со всеми теми способами, которые использовались при решении задач обучения на предшествующих двух этапах.
Ошибки могут возникнуть и на этой стадии формирова­ния навыка, поскольку обучаемый осуществляет действие в новых условиях: видоизменилась быстрота, по-другому обеспечивается управление, уменьшается осознаваемая часть ООД, отдельные операции уходят из-под контроля сознания

Многократное повторение действия активизирует совершенствование двигательных способностей.

Для результативного функционирования обучения чрезвычайно значимо, чтобы у обучающихся была весьма сильная мотивированность к освоению деятельностью в виде стремления обучаться, интереса к специальности.

Исследовательским путём подтверждено, что процесс функционирования двигательного навыка имеет последующие закономерности:

1) формирование двигательного навыка носит прогрессивно-поступательный характер (иными словами, становление навыка обычно приобретает закономерность к приросту);

2) прирост показателей в процессе формирования навыка неравномерен: в начале запоминания спортивного навыка показатели растут стремительно, а вскоре понемногу их рост затормаживается;

3) результаты растут скачкообразно – со взлётами и спадами;

4) на стадии усовершенствования навыка появляется устойчивая нормализация результатов, хотя на конкретных этапах его функционирования появляется заминка в росте результатов. Это объясняется тем, что применяемые приемы развития уже не гарантируют последующего совершенствования техники. В этих случаях целесообразно вводить рациональные преобразования в методику тренировки [3].

Из сказанного прежде о закономерностях становления двигательных действий не сложно сделать вывод, что эти этапы обучения располагаются в конкретном сопоставлении со стадиями становления двигательного умения и навыка. А именно: этапу начального разучивания действия согласуется стадия, так сказать, предумения, в течении которой преобразовываются основы, или предпосылки, умения; этапу углубленного разучивания действия – стадия, на которой сформировывается собственно умение в его целостных контурах и деталях; этапу результирующей отработки действия – стадия непосредственного формирования навыка, его укрепления, а в соответствующих случаях и последующего совершенствования [6].

Источник

Структура процесса обучения двигательным действиям.

Процесс обучения двигательным действиям во многом определяются тем, что в нем сочетаются закономерности формирования двигательных умений и навыков с законами теории управления и требованиями дидактических принципов.

В построении процесса обучения можно выделить этапы, которые в педагоги­ческих целях рассматриваются относительно изолированно. Каждый этап характе­ризуется прежде всего своеобразием познавательной деятельности занимающих­ся, их способностью управлять своими движениями при исполнении изучаемого фи­зического упражнения.

На первом этапе происходит начальное разучивание физического упражнения, создается умение выполнять основу техники двигательного действия, т.е. воспро­изводить технику в «грубой форме», концентрируя внимание на ее звеньях. Для до­стижения этой цели, вначале создается общее представление о значении физичес­кого упражнения и его рациональной технике, а затем о том образце техники, кото­рым предстоит овладеть обучаемым. Если занимающийся после создания у него умственного и зрительного представления об изучаемом физическом упражнении сумеет самостоятельно воспроизвести основу его техники, то на этом и завершает­ся первый этап обучения. Подобное явление обычно наблюдается при разучивании многих общеподготовительных, порядковых и других несложных упражнений.

Начальное разучивание двигательных действий, имеющих сложную структуру и особенно тех из них, которые связаны с непривычным перемещением тела в про­странстве или с проявлением значительных физических и волевых усилий, требует решения ряда дополнительных задач. Во-первых, следует повторить те из ранее освоенных физических упражнений, которые включают в себя части разучиваемого действия. Во-вторых, разучить новые звенья основы техники, вычленяя их из двига­тельного действия, если это необходимо и возможно, или включая их в состав дру­гих, более простых физических упражнений. Попутно предупреждается возникно­вение грубых ошибок. В-третьих, добиться самостоятельного выполнения занима­ющимися основы техники двигательного действия в целом путем облегчения усло­вий его выполнения, постепенно уменьшая при этом оказываемую помощь. При начальном разучивании нецелесообразно делать перерывы между занятиями и не следует давать большого количества повторений изучаемого двигательного дей­ствия на каждом из них, так как изучение новых звеньев требует большого внима­ния и значительных нервных напряжений.

На втором этапе физическое упражнение разучивается углубленно, создается умение выполнять его относительно совершенно, в объеме намеченных техничес­ких требований. Некоторые элементы двигательного действия при этом частично закрепляются и автоматизируются. Внимание занимающихся избирательно сосре-

95 Теория и методика физической культуры

доточивается педагогом на анализе отдельных деталей техники целостного двига­тельного действия, осознании его пространственных, временных и динамических характеристик. При этом мыслительная деятельность занимающихся направляет­ся на понимание смысла разучиваемых движений и причин возникновения значи­тельных ошибок, создаются соответствующие условия при выполнении физичес­кого упражнения, вынуждающие занимающихся последовательно сосредоточивать внимание на уточняемых деталях.

Последовательность процесса обучения двигательному действию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *