введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Смотреть фото введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Смотреть картинку введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Картинка про введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Фото введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Целью практики обучающихся является получение первичных профессиональных умений и навыков по избранному направлению подготовки, развитие и совершенствование теоретических знаний, формирование необходимых компетенций научно-исследовательской деятельности, педагогической, сбора информации из разных источников, ее верификации, структуризации и анализа; формирование профессиональной этики государственного и муниципального служащего.

[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных навыков

Для студентов разных специальностей практика может осуществляться по-разному. Например, будущие педагоги-психологи проходят практику по получению первичных профессиональных навыков в качестве вожатого на базе загородных, городских оздоровительных организаций летнего отдыха детей и подростков, направленную на получение первичных профессиональных умений и навыков. Такая практика предполагает знакомство студента с особенностями организации воспитательной деятельности в летний период, направленной на содействие полноценного отдыха и укрепление здоровья детей и подростков.

Перед началом практики научный руководитель формулирует в направлении цели и задачи. Например, для будущих бухгалтеров целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам бухгалтерского наблюдения, обобщения учетной информации, составления регистров бухгалтерского учета и отчетности, а также ее экономического анализа с целью обеспечения конкурентоспособности организации. Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в данном случае будут:

Для реализации поставленных задач студентам необходимо:

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится на базе подразделений образовательного учреждения. Возможно проведение практики в государственных, муниципальных, коммерческих и некоммерческих предприятиях, учреждениях и организациях на основе заключенных договоров.

Источник

Практика по получению первичных профессиональных навыков

введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Смотреть фото введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Смотреть картинку введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Картинка про введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Фото введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

За все время обучения студент проходит четыре или пять практик, в зависимости от количества лет обучения. Практика по получению первичных профессиональных навыков – является подвидом учебной практики, которая характерна для любого направления подготовки. Данный вид образовательного процесса проходит после первого года обучения и считается среди студентов самым простым. Все потому, что обучающиеся редко отправляются на предприятие после первого курса, а те, кто направлен на практику по получению первичных профессиональных навыком, имеют уникальную возможность раньше остальных погрузиться в рабочую атмосферу.

[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных навыков 2021 года

Содержание практики

Существует три подвида учебной практики, и практика по получению первичных профессиональных навыков единственная, которая сразу помогает студентам окунуться в реальную рабочую атмосферу. Обычно после первого курса обучающиеся на дому или в университете, разбирая теоретические вопросы, слушая лекции или работая в приемной комиссии.

Данный тип практики самые непродолжительный. Как правило, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков длится всего 2 недели или 112 часов.

Как и все остальные образовательные процессы, учебная практика по получению первичных профессиональных навыков делится на основные три этапа:

Однако каждый образовательный процесс должен завершаться студенческой работой. По окончании учебной практики по получению первичных профессиональных навыков обучающийся должен предоставить на выпускающую кафедру отчет по ней. Его написание происходит во время 112 часов на предприятии.

Отчет по практике его структура

Прежде чем приступать к написанию отчета, следует определиться с его структурой и содержанием. В этом студенту помогут индивидуальное задание, которое он получит на кафедре, методические рекомендации высшего учебного заведения и требования ГОСТа. Как правило, для всех специальностей, высших учебных заведений университетов, колледжей и даже видов, структура не сильно разниться. Для отчета по учебной практике она примерно следующая:

Объем отчета по учебной практике по получению первичных профессиональных навыков не должен превышать 25-30 страниц. Основная часть отчета – теоретическая, практическая информация присутствует, но ей уделено не основное внимание.

Как уже говорилось, мало просто пройти практику на предприятии и написать по ней отчет. Студента ждет непростая процедура на соответствие студенческой работы с требованиями нормоконтроля, а также обучающийся должен собрать и приложить к отчету ряд обязательных документов:

Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает список обязательных документов для студентов при написании отчет по учебной практике на предприятии.

Индивидуальное задание студент получает от руководителя практики от университета на своей выпускающей кафедре. Данный документ состоит из задач и целей, которые обучающемуся необходимо будет выполнить во время процесса обучения на предприятии. Оно является опорой в составлении содержания отчета.

Программа практики составляется в соответствие с методическими рекомендациями и регулируется студентом в соответствие с индивидуальным заданием. Ее необходимо согласовать с руководителем от университета и следовать ей, во время прохождения практики.

Дневник по практике – один из обязательных документов. Отображает в себе фактически проделанную работу, распределенную по дням и заверенную руководителем практики от предприятия. Прикладывается к отчету перед его защитой. Он составляется на базе программы практики.

Практика, семестр и год обучения завершаются вместе с защитой данной студенческой работы. Получая запись в зачетную книжку, студент автоматически переводится на следующий курс.

Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков

Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков отражает ряд целей и задач, которые ставит перед собой студент, приступая к работе. Практика по получению первичных профессиональных навыков основывается на полученных на первом году обучения в основном теоретических знаниях студента. А потому, как правило, проходит либо в лекционном виде, либо в альма-матер обучающегося. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:

Заключение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков

Заключение отчета по практике по получению первичных профессиональных навыков также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

Информацию по достижению целей и задач практики.

Источник

Привет студент

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности. Объект исследования ОАО «Колос»

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сахалинский государственный университет путей сообщения

(СахИЖТ-филиал ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске)

Практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков в том числе первичных умений и навыков

научно- исследовательской деятельности

объект исследования ОАО «Колос»

СахИЖТ-филиал ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске

Овдина Андрея Андреевича

Проверила: Жалдак А.А.

Введение

Учебная практика является важным этапом обучения, на котором формируются задатки будущего профессионала своего дела. Целью учебной практики является применение на практике теоретических знаний и других специальных дисциплин, и приобретение навыков самостоятельной деятельности. Для достижения вышеуказанной цели во время учебной практики были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть сферу деятельности предприятия;

2) ознакомиться с организационно-правовой формой предприятия, учреждения-объекта практики;

3) изучить характеристику структурного подразделения, которое выбрано для прохождения практики;

4) провести исследование организационной структуры управления предприятием;

5) изучить содержание деятельности основных экономических работников: бухгалтеров, экономистов, финансистов и т.д;

6) рассмотреть основные технико-экономические (экономические) показатели деятельности хозяйствующего субъекта.

Учебная практика пройдена на Открытом Акционерном обществе «КОЛОС».

Объект исследования – Открытое акционерное общество (ОАО) «КОЛОС».

Предмет исследования – хозяйственная и экономическая деятельность предприятия.

Сфера деятельности предприятия

На сегодняшний день — ОАО «Колос» одно из ведущих предприятий Сахалинской области, которое следует старинным сложившимся традициям производства пива и безалкогольных напитков.

Основным направлением общества является производство и реализация пива и безалкогольной продукции.

Пивоваренный завод «Колос» является самым крупным производителем пива на Сахалине.

Основоположником производства явился Южно-Сахалинский пивзавод, основанный в 1946 году на базе японского сакэ-завода. Одним из главных составляющих качества пива является вода, которая добывается из глубинных скважин, расположенных на территории завода, которая подходит для варки пива без дополнительных способов специальной водоподготовки[3].

Пиво готовится только на натуральном высококачественном солоде отечественного и импортного производства с использованием хмеля всемирно признанных производителей — Чехии и Германии.

Многолетний опыт работы специалистов, занятых на производстве, отлаженная схема лабораторно-производственного контроля — позволяют обеспечивать стабильно высокое качество продукции.

ОАО «Колос» осуществляет розлив 3-х видов минеральных вод, лечебных и столовых, добываемых из подземных целебных источников Сахалина.

Ассортимент безалкогольных напитков от «Колоса» составляет более 40 наименований. Это газированные напитки с использованием натуральных ароматизаторов производства ведущих мировых фирм, сокосодержащие напитки, морсы, сиропы, квас, серия напитков «Холодный чай». Всех их, на любой вкус и аромат, объединяет то, что готовятся они на натуральном сахарном сиропе и природной минеральной воде «Аква-Шельф».

Ещё завод занят производством сухого льда и углекислоты.

Так же, предметом деятельности общества является:

– выполнение посреднических функций, связанных с приобретением и реализацией продукции и услуг государственных и иных предприятий, а также товаров народного потребления;

– другие виды работ и услуг по профилю деятельности Общества, а также иная деятельность, способствующая достижению целей Общества и не противоречащая действующему законодательству;

– внешнеэкономическая деятельность, проводимая в порядке, установленном законодательством[1].

Организационно-правовая форма предприятия, учреждения – объекта практики.

ОАО «КОЛОС» по форме собственности является открытым акционерным обществом.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Учредительным документом открытого акционерного общества «КОЛОС» является его устав.

Юридический адрес Общества: РФ, г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская,113

Почтовый адрес Общества: 693005, г.Южно-Сахалинск, ул.Сахалинская,113

Генеральным директором является Чусов Павел Александрович.

Характеристика структурного подразделения

Для прохождения практики был выбран отдел бухгалтерии открытого акционерного общества «КОЛОС»

Основными задачами бухгалтерского отдела являются:

– организация учета финансово-хозяйственной деятельности;

– осуществление контроля за правильностью использования, как средств федерального бюджета, так и средств, получаемых от осуществления внебюджетной деятельности;

– осуществление контроля за сохранностью собственности;

– осуществление контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– контроль за состоянием расчетов с физическими и юридическими лицами.

– ведение бухгалтерского учета;

– осуществление предварительного контроля заключаемых договоров, контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

– назначение и выплата в установленные сроки заработной платы сотрудникам и стипендии студентам и аспирантам;

– проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения, в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

– ведение учета доходов и расходов по средствам, полученных за счет внебюджетных источников;

– участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Организационная структура управления предприятием.

Высшим органом управления ОАО «КОЛОС» является генеральный директор. Генеральный директор (единоличный исполнительный орган) избирается советом директоров общества на срок 5 (пять) лет.

– осуществляет оперативное руководство деятельностью общества;

– имеет право первой подписи под финансовыми документами;

– распоряжается имуществом общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных уставом;

– представляет интересы общества, как в РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

– назначает своих заместителей, распределяет обязанности между ними, определяет их полномочия;

– утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками общества, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;

– представляет на общих собраниях и заседаниях совета директоров точку зрения исполнительных органов общества;

– руководит работой аппарата управления, председательствует на его заседаниях, созывает его и определяет повестку дня;

– рекомендует совету директоров для утверждения персональный состав работников аппарата управления;

– совершает сделки от имени общества за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «Об акционерных обществах» и уставом общества;

– принимает решение о предъявлении от имени общества претензий и исков к юридическим и физическим лицам;

– выдает доверенности от имени общества;

– открывает в банках счета общества;

– организует ведение бухгалтерского учета и отчетности общества;

– издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества;

В подчинении в генерального директора находятся:

1) Технический директор – отвечает за модернизацию и поддержание работоспособности производственных процессов на предприятии. Также директор продумывает пути технического развития компании, ведет переговоры с поставщиками, обеспечивает безопасность на производстве и своевременный ремонт оборудования.

2) Инженер по охране труда – следит за соблюдением правил безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия в процессе их трудовой деятельности. Профессия инженера (специалиста) по охране труда предполагает контроль соблюдения правил пожарной безопасности на предприятии и предотвращение несчастных случаев на производстве.

3) Начальник цехов – осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха, обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств.

4) Главный технолог – организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.

5) Инспектор отдела кадров – осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя организации; ведет учет личного состава организации, ее подразделений и установленной документации по кадрам; оформляет прием, переводы и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организации; формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;

6) Главный Бухгалтер – обеспечивающее организацию бухгалтерского учета, контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием.

7) Секретарь – это первый помощник руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.

Стратегия деятельности и перспективы развития…

Уровень организационой культуры …(что празднуют, как дружат)

Опираясь на структурное подразделения работников, основными экономическими работниками являются: главный бухгалтер, старший бухгалтер, кассир.

Рассмотрим их обязанности.

1) Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2) Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости

3) Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

4) Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате.

5) Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

6) Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

7) Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

8) Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

9) Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

10) Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

11) Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

12) Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

13) Руководит работниками бухгалтерии.

1) Своевременно и качественно выполненяет порученную ему работу;

2) Соблюдает исполнительскую и трудовую дисциплину;

3) Обеспечивает сохранность документов (информации), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Компании.

4) Принимает, учитывает, хранит и выдает наличность (в рублях и валюте) и ценные бумаги, с учетом требований безопасности и сохранности материальных ценностей.

5) Обеспечивает выплату сотрудникам Предприятия (Организации) зарплаты, премий, пособий, стипендий и грантов, для чего в соответствии с установленным порядком получает денежные средства в отделениях банка.

6) Обеспечивает бесперебойную работу кассового аппарата, регулярно приглашая специалистов для профилактического осмотра.

7) Обеспечивает безошибочное ведение кассовой книги, своевременно занося информацию о приходных и расходных документах

8) Контролирует соответствие фактического наличия денежных средств книжному остатку.

9) Обеспечивает замену ветхих и изношенных купюр через соответствующие банковские службы

10) Изучает признаки фальшивых купюр – отечественных и иностранных для своевременного выявления и недопущения попадания в кассу Предприятия (Организации)

11) Изучает инструкции по работе с купюросчетными машинами и детекторами подлинности купюр.

12) Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.

13) Составляет кассовую отчетность.

14) Хранит коммерческую тайну, держит в секрете информацию о месте и способе хранения материальных ценностей, о процедурах их отправки и получения.

Основные технико-экономические (экономические) показатели деятельности хозяйствующего субъекта.

Для анализа деятельности ОАО «КОЛОС» используются следующие показатели:

1) Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся производственном оборудовании

2) Выпуск продукции в натуральном выражении – это фактический выпуск продукции в натуральных единицах измерения за анализируемый период времени.

3) Коэффициент использования производственной мощности –рассчитывается как отношение выпуска продукции в натуральном выражении к производственной мощности.

4) Среднемесячная оплата труда – отражает среднюю заработную плату одного работника за месяц, не должен быть ниже минимальной оплаты труда, установленной государством.

5) Товарная продукция – это фактический выпуск продукции оцененный в текущих ценах того периода, в котором он осуществлен.

6) Реализованная продукция – это выручка от реализации продукции, товаров услуг.

Заключение

Таким образом, в ходе прохождения практики на ОАО «КОЛОС» были решены следующие задачи:

1) рассмотреть сферу деятельности предприятия;

2) ознакомиться с организационно-правовой формой предприятия, учреждения-объекта практики;

3) изучить характеристику структурного подразделения, которое выбрано для прохождения практики;

4) провести исследование организационной структуры управления предприятием;

5) изучить содержание деятельности основных экономических работников: бухгалтеров, экономистов, финансистов и т.д;

6) рассмотреть основные технико-экономические (экономические) показатели деятельности хозяйствующего субъекта.

Так же были изучены финансовая отчётность и бухгалтерский баланс.

Список литературы и приложений доступны в полной версии работы.

Источник

Отчет по учебной практике для получения первичных профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет специальной педагогики и психологии

Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студентки группы 14.С(Д) ОЗБ.16.СП.1 3 курса заочной формы обучения

направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

профиля подготовки: Специальная психология,

Антощук Евгении Анатольевны

Антощук Е.А. проходила учебную практику в Государственном образовательном учреждении высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ)

Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24

Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51

с « 05 » ноября 2018г.

по « 02 » декабря 2018г.

Руководитель практики: заведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент Утёнкова Светлана Николаевна

Учебная практика проходила на базе Московского государственного областного университета с 05.11.2018 г. по 02.12.2018 г. и имела цель сформировать представления о профессиональном поле специального психолога, актуализировать и развить профессиональные компетенции при получении первоначального опыта исследовательской деятельности.

В ходе практики для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

2. Познакомиться с деятельностью специальных психологов и психологической службы коррекционных образовательных организаций Московской области (объект, направления, виды деятельности), правами и обязанностями специального психолога, организацией его рабочего места и режима работы.

3. Развивать способность к актуализации и применению полученных в ходе обучения теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности специального психолога в рамках его участия в организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.

4. Научиться организовывать собственную исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности.

5. Развивать способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

Прохождение практики состояло из нескольких этапов. Первый организационный этап заключался в ознакомлении с программой практики, постановке цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя; получение информации по формам отчётности.

Следующий — подготовительный этап — подразумевал подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога с образовательной организацией, учреждениях здравоохранения и социальной защиты и составлении перечня образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области.

Рабочий этап предполагал выполнение следующих заданий:

Подробный анализ организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Анализ нормативно-правовой базы организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и деятельности специального психолога.

Взаимодействие с психологом (специальным психологом) образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Посещение занятий психолога с последующим их анализом.

Контрольный этап заключался в составлении аналитических отчетов по просмотренным занятиям, оформление дневника практики, совместном обсуждении с руководителем практики результатов работы и в подготовке отчёта по учебной практике.

Итоговый этап представляет собой подведение итогов практики в рамках заключительной конференции.

В результате прохождения учебной практики были получены знания:

в области нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

о правах и обязанностях специального психолога в рамках организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.

Приобретены и закреплены:

умения работы с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

умения ориентироваться в возможных вариантах организации коррекционно-развивающей среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и анализировать деятельность психолога в этом процессе;

умения анализировать и оценивать результаты библиографической и информационно-поисковой работы с целью последующего использования данных при решении профессиональных задач;

умения организовывать собственную исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности;

умения взаимодействия с сотрудниками общественных, социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

В ходе практики овладели:

навыками применения нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специального психолога при организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями;

информацией об организации психологической службы в Московской области и коррекционных образовательных организациях Московской области;

навыками анализа деятельности психолога в рамках организации коррекционно-развивающей среды;

навыками организации собственной исследовательской деятельности и оформления её результатов в виде отчётной документации;

способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, в процессе практики происходило формирование представлений о профессиональном поле специального психолога, которое представляет собой взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

При получении первоначального опыта исследовательской деятельности актуализировались и развивались профессиональные компетенции, такие как: знание и умение работы с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность специального психолога; умение ориентироваться в возможных вариантах организации коррекционно-развивающей среды для лиц с особыми образовательными потребностями; проводить самоанализ деятельности и психологический анализ занятия, проводимого с детьми с ОВЗ и инвалидностью, который позволяет выявить, учитываются ли преподавателем психологические особенности детей с ОВЗ и инвалидностью и выработать установки для психологической консультации педагога.

В течение всей работы были выполнены индивидуальные задания и решены поставленные задачи в полном объеме, отсюда можно сделать вывод, что намеченная цель учебной практики была достигнута.

Обучающийся-практикант Антощук Е.А. _________________________

Оценка за практику ___________________________________________________________

Руководитель от организации Утёнкова С.Н _________________________

Отчёт о прохождении учебной практики в образовательной организации для детей с ОВЗ и инвалидностью сдан «____» _____________________ 20__ г.

Руководитель практики от направляющей стороны Утёнкова С.Н. ______________

Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум : учеб. пособие для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с.

Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Конституция Российской Федерации / сост. Таранин А.Б. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — 32 с.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — 352 с.

Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 138 с.

Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *