введение в практику буддизм

Введение в практику буддизм

В палийском каноне содержится множество сутт с описанием всевозможных видов практик и упражнений. Некоторые из них единичные, то есть, стоят как бы особняком. Другие представлены в виде довольно подробных последовательных схем. Третьи и вовсе непонятно что означают и к чему относятся – по крайней мере, при поверхностном изучении канона. При этом, особенно интересны сутты, описывающие буддийский Путь поэтапно. Я попробовал систематизировать всю эту информацию, чтобы наглядно представить общую модель буддийской практики. В результате получилась вот такая схема (можно кликнуть для перехода к соответствующему разделу) :

Здесь перечислены основные этапы практики (звенья по центру), начиная со встречи с Дхаммой и заканчивая полным просветлением. Во многих буддийских книгах и лекциях можно услышать, что буддийский путь состоит из трёх звеньев:

1) нравственности,
2) сосредоточения,
3) мудрости.

Эта сжатая классификация подробно раскрывается в ДН 10. Так, согласно этому тексту, нравственность будет соответствовать 4-7 этапу данной схемы (начиная с «телесного поведения») сосредоточение 8-13 этапу (начиная с «охраны дверей чувств»), а мудрость – 14-15 этапам («прозрение», «просветление», а также «сверхспособности», но уже в качестве побочной практики). Побочные практики отмечены цветными прямоугольниками и представляют собой упражнения, которые выполняются параллельно с теми или иными основными этапами. Так, например, брахмавихары могут практиковаться в качестве дополнительных упражнений, когда буддист практикует правильное телесное поведение, или даже много позже – когда он развивает джхановое сосредоточение. Эти побочные практики – своего рода инструменты, которые помогают развить и довести до совершенства основные этапы. Более подробно об этом чуть ниже.

Разберём основные этапы, которые располагаются в центре схемы. Вначале я привожу несколько цитат на выбор по теме (в каноне таких тематических сутт намного больше и процитировать их все не представляется возможным), а затем даю пояснения, исходя из собственного понимания и знания буддийской доктрины и, отчасти, опыта.


«Бывает так, когда некий человек осваивает Дхамму – лекции, стихи и прозу, описания, строфы, вдохновенные изречения, цитаты, истории рождения, чудесные случаи, вопросы и ответы и он понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», и «Это – источник страдания», и «Это – прекращение страдания», и «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».

«Вот монах осваивает Дхамму: лекции, стихи и прозу, описания, строфы, вдохновенные изречения, цитаты, истории рождения, чудесные случаи, вопросы и ответы. Он последовал за учениями ухом, устно декламировал их [вслух по памяти], исследовал их умом, и хорошо проникал в них воззрением».

Опять-таки, помимо отрицательной стороны, на этом этапе имеется и положительная – развитие благотворных устремлений ума, которые, согласно текстам, выражаются в отречении от чувственности, доброте, сострадании, желании развить правильные воззрения, мудрость, и иные благотворные умственные факторы. Как только ум начинает склоняться в ту или иную позитивную благотворную область, необходимо это заметить и поддержать его вовлечение в эту сторону.

Источник

Я хочу изучить и понять буддизм. С чего необходимо начать?

Начинать изучение буддизма лучше с вопроса себе: «Зачем мне это нужно?». Буддизм можно изучать как философию, как часть истории цивилизации, разных традиций или как религию. Можно принять буддийское учение как образ жизни, путь от плохого к хорошему, способ стать счастливее. Соответственно для разных целей подойдут разные источники.

Если интересна история возникновения буддийских традиций, их различия, этапы формирования, то в сети есть курс лекций в аудио-формате 18 файлов: Рудой Валерий Исаевич «Буддизм». Сначала можно их послушать.

Если интересно глубокое погружение в буддийскую философию, то есть книга: Александр Пятигорский «Введение в изучение буддийской философии» (девятнадцать семинаров).

Если интересна буддология можно поискать книги таких авторов как: Фёдор Ипполитович Щербатской, Евгений Алексеевич Торчинов, Виктория Георгиевна Лысенко.

Если интересно общее поверхностное знакомство с основами разных традиций, основы буддийской этики и практики, есть книги —

в традиции тхеравада (палийская, более древняя):

«Основные принципы Буддизма» Бхиккху Бодхи.

«Восемь внимательных шагов к счастью. Следуя по стопам Будды» Гунаратана Бханте Хенепола.

в традиции махаяна (санскритская, более поздняя):

«От чего вы не буддист» Дзонгсар Кхьенце Ринпоче.

«Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему» Йонге Ринпоче.

«Искусство быть счастливым» Далай-Лама XIV, Говард Катлер.

в традиции дзен (относится к махаяне):

«Основы дзэн-буддизма» Дайсэцу Судзуки.

«Сознание Дзен, Сознание Начинающего» Сюнрю Судзуки.

Некоторые из этих книг можно прослушать в аудио-формате на ютубе.

Если вам нужно короткое описание, то вот общие положения.

Основой буддийского учения являются сутры — тексты, в которых собраны разъяснения будды. Эти тексты собраны в палийский канон. Основные тексты можно разделить на три части. Виная-питака, Сутра-питака, Абхидхарма-питака. Виная — сборник правил жизни, обетов для монахов и описание жизни будды Шакьямуни. Сутра — сборник мудрых объяснений будды, сделанных им при жизни разным людям. Абхидхарма — систематизация мироустройства, сборник объяснений об элементах мира, составленный монахами на основе слов будды в разное время. Сначала лучше прочитать Сутра-питаку. Она в основе состоит из сборников Ангуттара Никая, Мадджхима Никая, Саньютта Никая, Кхуддака Никая, Дигха Никая. Есть и другие тексты и комментарии монахов к сутрам. Сначала можно прочитать Мадджхима никаю.

Главные идеи буддизма такие. Самая главная цель буддистов — это полное успокоение раздражённого, неудовлетворённого ума. Ум человека — это поток элементов, существующий в результате образования пяти скандх, совокупностей элементов. 1. Элементы конструирования формы. Материальные движущиеся элементы (атомы, молекулы, кванты поля, энергия, струны и так далее). 2. Элементы распознавания приятного, неприятного и нейтрального (я что-то чувствую). 3. Элементы восприятия, реакции на приятное, неприятное и нейтральное (мне это нравится или нет, или всё равно). 4. Элементы формирования воли (я это хочу или не хочу, или всё равно). 5. Элементы опыта, памяти (в прошлый раз это было приятно, неприятно или нейтрально). В результате объединения этих совокупностей возникает представление о собственном Я, иллюзия постоянной личности, единичном сознании, отделённом от внешнего мира.

Есть два противоположных состояния ума — сансара и нирвана. Сансара — это когда ум существует в движении. Существование — это сансара. Тремя признаками существования являются: непостоянство или движение (анитья), безличностность или непостоянство состояний личности (анатман), неудовлетворительность или непостоянство приятного (дуккха). Любое явление в сансаре обладает этими тремя признаками. Нирвана — отличается от обычного сансарного существования. В нирване есть признак безличностности, но нет признаков непостоянства и неудовлетворительности. То есть, мы уже не можем сказать, что в нирване ум существует или не существует. Это уникальный онтологический статус. Если в сансаре ум состоит из разных связанных элементов, то в нирване остаётся только единый неподвижный элемент нирваны. Это сравнивается с тем, как разные реки впадают в один океан, где уже не различаются. (В разных буддийских школах трактовки этой идеи могут очень сильно отличаться). Существующее сознание в сансаре пропускает воспринимаемые явления через фильтр пяти органов восприятия (зрение, вкус, слух, запахи, прикосновения) и ума, как шестого органа восприятия (мысли). В нирване таких фильтров нет. Поэтому сансара — это сфера иллюзий. Нирвана — сфера реальности такой, какая она есть. Нирвану не получится адекватно описать словами или понятиями, так как это продукты сознания, то есть искажающие фильтры. Нирвану можно раскрыть только в процессе прямого восприятия реальности.

В сансаре элементы ума взаимообусловлены, связаны. Из-за постоянного движения ума возникает привязанность к прошлым приятным состояниям и потеря приятного состояния, утрата. В результате возникает напряжение ума, беспокойство (дуккха). Это первая базовая истина буддизма. Всего их четыре (четыре благородные истины или истины для благородных — арьев). Вторая истина — у беспокойства всегда есть причина. Эта причина — жажда, желания, приводящие к зависимостям, то есть, пристрастия, привязанность к иллюзорному постоянному Я (как своему, так и чужому). Третья истина — о том, что беспокойство не вечно. Что его можно искоренить, нейтрализовать, если убрать его причины. Это о том, что каждое существо может при определённой готовности ума достичь состояния свободы, в котором нет никаких беспокойств. Будда — это название такого существа. Это означает не божество, а пробуждённое существо. Перешедшее из сансары в нирвану. Абсолютно все живые существа обладают природой будды — потенциалом раскрытия реальности, нирваны. В некоторых школах считают, что все существа перейдут в нирвану рано или поздно, и сансара прекратит существовать.

Четвёртая истина — о пути, методе устранения беспокойств. Этот путь был открыт буддой Шакьямуни в ходе его практики. После чего он рассказал об этом методе монахам, которые достигли того же состояния освобождения. И далее это учение сначала передавалось в устной форме, а потом было записано. Сначала на языке Пали, а позже переведено на Санскрит. Путь будды называется восьмеричный путь, потому что будда разделил его описание на восемь условно отдельных практик.

Три главные помехи на пути — это ненависть-злоба, жадность-страсть, иллюзии-эгоизм.

Основной практикой буддистов является медитация. Её можно разделить на два вида. Шаматха и випашьяна. Шаматха — однонаправленное сосредоточение. Человек выбирает объект наблюдения и старается дольше удерживать внимание на нём. Например, следить за своим дыханием. Как воздух проникает внутрь и выходит. Такая практика помогает подготовить ум к практике раскрытия реальности — випашьяне. Это аналитическая медитация. После того, как человек в ходе шаматхи сосредоточился, настроил ум, он наблюдает, какие в его уме возникают беспокойства и нейтрализует их, путём анализа и устранения причин. Иногда ещё красиво говорят, что человек отпускает беспокоящие мысли. В ходе этой практики человек наблюдает, как связаны взаимозависимые элементы в сансаре. Как движутся все явления, и в том числе ум. Результатом этой практики является успокоение ума. Отказ от привязанностей, приводящий к беспристрастному абсолютно спокойному восприятию внешнего мира. В ходе этой практики есть несколько последовательных этапов, которые называют джаны. Проходя как по ступеням эти этапы, в итоге человек достигает состояния невозвращения к беспокойствам. Такое состояние называется нирвана при жизни. Такой человек проживает остаток жизни в соответствии с монашескими обетами, которые становятся для него естественным образом жизни. Он помогает другим освободиться от их беспокойств. Когда такой человек умирает, это называют окончательная нирвана или паринирвана. В буддийском представлении такой человек прожил жизнь не зря и достиг всего, чего можно и нужно было достичь.

Источник

Введение в буддизм

Дхаммавирантха Ньяка Махатхера

Алексея Титова, под редакцией Валерия Павлова.

С почтением его Учению Благородным ученикам!

Среди многих регулярно задаваемых вопросов, наиболее частыми является вопрос относительно Учения Будды. коротком трактате сделана попытка систематизировать объяснение: 1) наиболее важных событий Будды, 2) основ Учения, 3) Текстов, Учение может быть найдено, и 4) как можем следовать Учению Будды, чтобы достигнуть свободы ума. Ясно, что этого трактата невозможно тщательно рассмотреть детали доктрины. попытка дать общее представление.

Возможно, многие приходят понять большую ценность Учения Будды — Дхарму — чтобы улучшить свои человеческие качества святости для достижения Нирваны.

Около назад Учение Будды указало путь миру для многих миллионов людей скорбном мире. такой — Будда Шакьямуни?

Будда родился человеком Индии, сыном короля Шуддходаны Майи. дано имя принц Сиддхартха Гаутама. рождении было предсказано, что принц или станет мировым лидером (всемирным монархом) или Буддой (Пробужденным). вступит нет жизни — восхвалением славой наслаждением Имелось что после понимания трех характеристик жизни, то есть болезни (ограничение), старение (распад) (обязательный конец всех составных вещей), глубоко взволнован последствиями, которые существуют жизни. Много лет король Шуддходана заботился чтобы принц потому что он чтобы тот подверг сомнению истинную природу жизни. Окруженный ежедневными удовольствиями принц был огражден стороны жизни. Яшодхаре, которая родила ему сына, Рахулу.

Несмотря предосторожности короля, возможности оградить принца старения, болезни при его рождении принц встретил старого человека, больного человека процессию. Затем нищего монаха (саману). первый трех встреч ему стала ясна тщетность жизни, встреча показала ему безмятежность (святость) того, кто отказался освободил себя влияния.

В возрасте принц (тогда еще бодхисаттва) отказался жизни, и шести лет предпринял чрезвычайно строгие аскетические практики. концов, что путь чрезвычайного самоотречения путем, Срединный Путь. Вслед Просветления Буддой. Будда сам сказал « Я зовусь Буддой, потому что Четыре Благородные Истины».

Сорок пять лет Будда проповедовал Дхарму всем, «кто имел уши, чтобы слышать, глаза чтобы видеть и ум, чтобы понимать» — Дхарму, которая является прекрасной прекрасной людей тому, что сами осуществить Просветление

В возрасте Будда вошел оставив Учение как свое наследие.

Существо, достигшее буддовости жизни. также применяется предшествующих существованиях, после того как стать Буддой.

Пробуждённый, Просветлённый. данное личности, ума. Будда является Всемирным Учителем, провозглашающим Четыре Благородные Истины, таким образом направить других по пути просветления. Всемирный Учитель соответствует Просветлённые Последователи называются Архатами

Учение Будды. Слово «дхарма» имеет много значений, Учение Будды соответствуют термину, который большинство буддистов предпочитает «Буддизму».

3. Четыре Благородные Истины

Почему эти Четыре Истины названы благородными? Потому что они способны сделать практикующего благородным. практикуются надлежащим образом, практикующий обретает непосредственный опыт свободы ума, делает его благородным.

Благородная истина страдания

Благородная истина причины страдания

Причиной страдания является желание или стремление (танха). Поскольку противоречия внутри нас, возникает неутолимая жажда приятных ощущений. Основой для этого является иллюзия неизменности души, эго или личности. Таким образом, себя, нас вещей, запутавшись страдания. Поэтому Будда говорил: «Не попадайтесь наслаждение) мира», потому что страдание — неизбежно.

Благородная истина прекращения страдания

Тот, кто преодолеет неведение, иллюзию самости, станет свободными Огонь страсти угаснет, если нет горючего. которые привязывают нас Перерождений, служат горючим для нескончаемых перерождений — обусловленном, зависимом существовании.

Благородная истина пути, ведущего страдания

Благородный Восьмеричный Путь говорит что ведёт страдания:

Все составные вещи непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), (анатта). аспекта называются Три Качества или Три Признака Жизни, потому что все составные вещи управляются

Аничча означает временное, непостоянное, изменчивое. Всё, что возникает, подвержено разрушению. Фактически, ничто таковым двух последующих мгновений. безостановочному изменению. возникновения, существования могут быть обнаружены составных вещах; всё имеет склонность важно понять сердцем слова Будды: «Временность является обусловленной вещью. добивайся достижения своей цели».

Дуккха означает страдание, недовольство, неудовлетворённость, то, что трудно переносить, потому что всё, что является составным, изменчиво и, счёте, несёт страдание тем, кто вовлечён. Подумайте при этом нашей идее любимых людях или животных, или превратностям судьбы. Ничто, зависящее цепляния, потому что делая это приближаем несчастье.

Анатта означает бессамостность, не-«я», подразумевается факт того, что ни самих, ни другом пребывающая сердца сущность сущностью (сунната) как таковой. Вместе анатта означает отсутствие «я», хотя Через иллюзию существования «я» (души или неизменной личности) сопровождающую идею «я» возникают неверные представления, которые выражаются аспектах как гордыня, высокомерие, жадность, агрессия, насилие

Хотя мы что это тело и ум наши, это действительности. постоянно поддерживать тело здоровым, молодым постоянно придавать своим мыслям позитивную направленность, время как наш ум пребывает или негативном состоянии (что само по себе что мышление находиться под полным нашим контролем).

Постоянного «я» или самости дальше? жизнь, то увидим, что есть только физические процессы которые взаимосвязи формируют наше существование. формирует кхандхи, или (пять) групп, которые непросветлённая личность рассматривает как чувства (ведана), шесть видов чувственных ощущений (санна), волевые конструкции (санкхары) виды сознания (виннана).

взаимодействия этих групп человек думает, что существует «я» или душа, и непознанное неизвестной, потусторонней, неведомой силе, которой должен служить, чтобы обеспечить себе безопасное существование. несведущая личность постоянно пребывает состоянии между своими желаниями своим неведением Тот, кто понимает, что идея «я» — это иллюзия, может освободить себя Достичь этого можно следуя Благородным Восьмеричным Путём, который способствует нравственному, интеллектуальному развитию практикующего.

Теперь становится ясно, почему эти три Качества или Признака Жизни присутствуют Благородных Истинах.

5. Четыре возвышенных состояния ума

Четыре возвышенных состояния ума — брахмавихара (язык, говорил Будда и записаны его учения) — это четыре качества сердца, которые, будучи развиты поднимают человека духовный уровень.

Метта, которое может быть переведено как любящая доброта, всеобъемлющая любовь, доброжелательность, бессамостная всеобщая любовь. Метта указывает ума, которое имеет целью достижение счастья другими. Прямыми следствиями метта являются: добродетель, свобода мир внутри нас и миром. следует развивать метта живым существам, включая самых мелких. путать метта любовью, хотя метта много общего матери к ребёнку.

Каруна, что означает сострадание. Свойством каруна является желание освободить других смысле сострадание является совершенно отличным помочь другим словом Каруна играет важную роль Будды, которое называется также Учением Мудрости Именно глубокое сострадание Будды привело его разъяснить Дхарму всем живым существам. Любовь — это два краеугольных камня практики Дхармы, поэтому Буддизм иногда называют

Мудита — это сочувственная радость, которую увидев или услышав других, это радость успеху других без оттенка зависти. Через сочувственную радость такие качества сердца, как счастье

Упеккха или равностность указывает устойчивое состояние ума. проявляется при столкновении Некоторые встречают любую ситуацию мужеством, без волнений узнают неудаче, они Спокойно они относятся одинаково ситуации. Регулярное размышление над действиями (карма) и (випака) разрушает предвзятость приводя того, что каждый сам является хозяином своих поступков. Таким образом, возникает понимание того, что хорошо плохо, что благотворно неблаготворно и, счёте, наши действия станут контролируемыми, ведущими степени освобождающей мудрости. Ежедневная медитация развить эти Четыре Высших Состояния Ума сделает образом приведёт стабильности

6. Буддийская этика

В любой религиозной, философской или идеологической системе существуют этические нормы, которые нельзя нарушать или приверженцам. религиозных систем эти этические нормы объединены которые приписываются Богом или сверхъестественной силой, находящейся вне человека. Будды являются психолого-этической системой, этические нормы обуславливаются психологической подоплекой наших действий. кто действует вне чистых мотиваций, таких, как непривязанность, дружелюбие (мудрость), достижение счастья будет очевидным, вот только проблемы никогда кто действует вне негативных мотиваций, таких, как привязанность, недоброжелательность (неведение), будут избегать страданий.

Благородный Восьмеричный Путь включает этические нормы, Правильная Речь, Правильные Действия Средства Последователю предлагается минимальные правила пяти правил (панчашила):

Я буду воздерживаться того, что или сексуального проступка… речи… опьяняющих веществ.

Из вышесказанного становится ясно, что нет места приказам вины. одобрение хороших поступков действий обмана, насилия

Последователи могут дни, или раза следовать восьми правилам. Таким образом, они учатся контролировать свой ум себя восемь правил: воздерживаться того, что контактов форме… речи… веществ… пищи до (утром) полудня… тела кроватей способствующих лени. (Буддийские монахи принимают решение следовать обетам, включая эти восемь, второстепенных обетов). Подобно этим правилам, Будда учил тому, как жить, страдания другим, быть творцами как своего собственного счастья существованиях, так свободы страданий. рамках нравственное поведение обусловлено состраданием живым существам.

Эти нравственные принципы являются всемирными законами, Поэтому, такие идеи как «заповеди предписанные Богом» неизвестны ответственны действия и Каждый может сам для себя решить какие правила и мере

Некорректно судить насколько является буддистом, следуя или иной мере обетам. создавать подобные социальные или духовные различия. Напротив, это приведёт между людьми

Нравственность (шила) сама по себе целью, она — средство достижения духовного развития мудрости, 1) обучения управлению противостоящих сил, 2) развития благоприятных качеств, и 3) создания основы для дальнейшего развития ума, целью полного освобождения ума

«Ум предшествует всем вещам»

Карма или волевая активность является важным понятием Будды означает закон Причины жизни людьми. аристократов, другой среди трущоб; один негодяй, другой благороден; один живёт долго, другой мало; подвержен болезням, другой обладает завидным здоровьем; есть обреченные неудачники, есть удивительные счастливчики.

Это не «божий промысел», своих собственных предыдущих действий. Каждый сам создает свои условия. Закон кармы законом наказания законом причины действия действие. Поэтому мы считать виноватым другого несчастья. случаев способствует иной фактор. являемся творцами, создающими себе условия, как приятные, так искать «милосердие» нигде, кроме как

Вот почему Будда указывает как бедным, так что они сами явились причиной своих условий, самое происходит время. одобряются действия богатых, направленные выходу бедных из бедных улучшить своё положение, а прозябание

Плохие действия определяются фоном, мотивацией. ведома алчностью, ненавистью то, естественно, данное действие вызовет страдание, время как отсутствие этих трёх Корней Страдания принесет счастье

В соответствии действиями, жизненный поток, формирующий ныне наше существование, после смерти стремится воплощению, образом происходит новое рождение. жизни устраняются, то нового рождения Будды души, переходящей или перерождающейся жизни — как что убедились — постоянной души или «я». может быть сравнена энергией, которая подпитывается нашими действиями. как отсутствует идентичность или сущность «электричества» необходимого для движения тока точно души или «я», необходимой для перерождения.

Пока есть кармическая энергия, есть перерождение, подобно тому, как продолжает гореть фитиль лампы, пока есть масло. чтобы остановить эту энергию приложить усилия, ведущие скрытых тенденций, действующих сердцах. вера в «я», вера что церемонии приведут скептическое недоверие, привязанность, недоброжелательность, тщеславие, волнение Правильным направлением для этого является практика Благородного Восьмеричного Пути, которая означает развитие Нравственности, Сосредоточения

За последние годы медитация стала почти утвердившимся понятием обществе. такое медитация

Медитация развитием паранормальных сил, попыткой убежать молитвой или или способом исполнения наших надежд такое медитация? этому соответствует слово бхавана, которое означает умственное развитие или улучшение качества ума, мысленное созерцание. Существует два способа развития ума:

Саматха, или умственное развитие внутреннего мира посредством интенсивной однонаправленности ума (концентрация). Медитация достижения Четырёх Возвышенных Состояний Ума является таким методом.

Випассана, или умственное развитие путём использования осознанности умственных процессов.

Следовательно, первейшим значением медитации является избавление себя Можно различить два метода: 1) обретение знания ненависти способностью определить, и 2) развитие бескорыстной, всеобщей, чистой любви (метта).

Но самой по себе безмятежной медитации недостаточно для уничтожения наших скрытых препятствий полного счастья. (временно) исчезли, неведения. Именно рассеять его Будда учил Випассане, медитации мудрости.

Випассана является средством понимания того, чем является жизнь деле. Всякий раз, когда ощущения посредством наших чувств, пытаться проникнуть сквозь природу. есть тенденция видеть вещи внутри нас совершенными, постоянными, удовлетворительными, своими или внимательный ум способен понять природу видеть, что они несовершенны, изменчивы, неудовлетворительны практикующему возможность освободиться смятения и иного препятствия, стоящего миру

Как таковая буддийская медитация является безопасным средством развития осознанности, достижения мудрости, способности видения жизни пор, пока практикующий практике, ему необходимо получать наставления. Учителя медитации понимании «гуру»; они — хорошие друзья Дружба — вот что безусловно ведёт Фактически существует лишь один учитель, и им является Будда, является его Учение.

Учение пробуждения, развитии Осознанности раскрыто Буддой

«Эти дисциплины — единственный путь, ведущий существ, горя боли Правильного Пути Нирваны (Прекращению Страданий)». ясно показывает цели медитации.

Нир — это отрицание, вана означает соединение или жажду силой, которая обеспечивает наш переход жизни Следовательно, Нирвана — это существование, свободное от уз цикла жизни вследствие затухания желания.

Существует три пути

путь Всемирного Учителя.

Самостоятельное развитие Совершенств (парамит) Бодхисаттвы, устремлённого потенциала для достижения Просветления без помощи других, всех существ. время более одного

Хотя этот Будда достиг Просветления когда Учения уже известны), он возможности учить Дхарме масштабе. часто живут вместе группами.

Следуя указаниям эти последователи могут достичь просветления освободить себя и, следовательно, важны Учения Будды. Дхарму.

Каждый типов Будды движим состраданием живому, и очередь освободить себя иллюзий исходит не а блага всему живому. являются искренним благословением бесчисленному множеству существ потому что они указывают путь, ведущий всех страданий, Нирване.

Нирвана должна быть достигнута жизни, это достигаемое после смерти. Нирвана, которая совершенна, радостна имеет два аспекта: а) просветлённое состояние жизни, когда процессы, формирующие наше существование ещё присутствуют, и б) Нирвана после смерти (Махапаринирвана), где утрачены узы пяти групп привязанности.

Нирвана отсутствием всего, лишь потому что мы к Существует хорошая история, иллюстрирующая это. черепаха, дружившая после подружка рыба спросила, где она была. Когда та ответила, что была рыба захотела узнать, что такое земля, и понять, как может быть твёрдым, можно стоять, потому что она никогда ничего, кроме окружавшей

Кто достигает Просветления? вещи, как «я» или душа, достигающая просветления. Гораздо важнее избавиться «я», чем освободиться рождения — это огонь, перепрыгивающий фитиля Просветление подобно угасанию огня. Огонь был здесь, мы сказать.

Также Нирвана «религиозное состояние», творца. свобода зависимостей. Нирвана — это высшее счастье, счастье может быть достигнуто каждым мужчиной или женщиной.

Трипитака, или Три Корзины, это название Буддийского Канона; Учение, данное Буддой. Трипитака состоит частей:

Этот сборник содержит Винаю, Свод правил для последователей (Сангхи). Слово виная означает «тот, кто рассеивает зло».

Собрание учений, содержит:

Собрание Аналитических Размышлений, психологические аспекты Учения разъясняются

Дхаммасангани
Вибханга
Дхатукатха
Пуггалапаннатти
Каттхаваттху
Ямака
Паттхана

Письменная форма Трипитаки была впервые записана листьях — алу) короля Ваттхугамини Абхая до н.э.) Матала около Канди,

Трипитака написаны языке, говорил Будда, Тибетском Важнейшими учениями (суттами) являются: Приведение Колеса Истины (Первое Учение), Основы Осознанности (Сатипхатхана-сутта), Учение Пути или Благословения Любящая Доброта (Парабхавана-сутта), Развитии (Вьиггападжа-сутта) и Обществе (Сигаловада-сутта).

11. Буддаяна, колесница Будды

За последние годы Буддизм стал известен широкой публике, могут изучать различные Буддийские школы Постороннего наблюдателя может смущать множество течений различие форм, проявляет себя Буддизм. Некоторые неспособны увидеть Дхарму течениями. что они искали единство разделено сектами Введённые утверждением секты типа «моя школа лучше твоей школы», они могут ценность Дхармы. Будда учит различным путям, ведущим (бодхи), равноценен, иначе Будда можем назвать это Колесницей Будды (Буддаяна). Важными качествами являются Любящая Доброта (метта), Сострадание (каруна), (панья). центральными школе Буддизма.

Со времени Первого Учения Будды, около Буддизм распространился по всей Азии. коммунизма около трети населения Земли исповедовало Буддизм. Каждая страна развила свою особую форму. Основными буддийскими странами являются: Камбоджа (Т), Япония (Д), Южная Корея (К/Д/Т), Мьянма (Т), Сингапур (К), (Т), Таиланд (Т), (М). Также буддисты есть Китае, Индонезии, Непале

Среди множества различных школ выделить следующие:

Тхеравада: Ранний буддизм, главным образом практикуется (Бирма), — эта школа использует ранние тексты, написанные практикуется путь Здесь гораздо меньше ритуалов, чем других школ. (Т)

Махаяна: Новые Школы, называемые:

Тибетский Буддизм: Буддизме упор делается свою систему (Малую Колесницу), Махаяну (Большую Колесницу) (Алмазную или Высшую Колесница). Учения Будды изложены иногда рассматривается как глава всех буддистов, только глава Тибетского Буддизма. (Т).

Дзен: Эта форма буддизма развила медитацию Самадхи, направленную дхьян чань), и популярна Учения Мастеров Дзен играет важную роль. самого Будды играют, как правило, второстепенную роль. (Д)

Китайский Буддизм: Наряду важную роль играют высказывания Патриархов. школах Махаяны, имеет место сильная связь Бодхисаттвы, работа всех живых существ собственного Просветления как все существа смогут достичь просветления. Основную роль играет Куан Йин буддизме Ченрези или Авалокитешвара). (К)

Каждая страна имеет свою буддийскую культуру, Учения Будды везде одна. мире заключается чтобы они продолжали объединяться как последователи одного Учителя, воссиять свету Мудрости

12. Буддийские праздники

Монастырь играют важную роль буддиста. Поэтому наиболее важные буддийские праздники также проводятся Преподносится дана (пища подношения) Сангхе, слушается Учения Дхармы, декламируются высказывания Будды, индивидуальная медитация — единение радости. Существует три главных праздника, важных для любого Буддиста.

День Весака, совпадающий месяце Висакха (май), является самым священным днём для всех Буддистов, это трижды благословенный день, отмеченный рождением, Просветлением

Будда был обыкновенным человеком, он богом, или сыном сверхъестественного существа. делает эту дату столь значимой? рождения никто достичь Просветления. рождением возникла возможность появления Будды это данный факт выдающимся. Просветления путь для нас был подготовлен, путь, по которому может следовать каждый освобождающей целью. доказывает очевидность непостоянства, есть истинная природа существования, которая, как говорил Будда, должна быть постигнута. Весака буддисты осознают эти аспекты свою приверженность принятием Тройного Прибежища (Будда, Дхарма, Сангха).

Асалха, день Дхармы

После достижения Просветления Будда направился аскетам, практиковал, обучить чтобы они также смогли достичь Просветления. месяц Асалха (июль), полнолуния. Празднуя Асалху, факт того, что Будда ознакомил мир посредством своего первого учения: «Учение Колеса Истины».

Также празднование Асалхи указывает Сангхи. день первые пять последователей стали членами Сообщества простым фактом того, что следовали

Основание Сангхи означало основание Трёх Драгоценностей, Трёх Великих Прибежищ: Будды, Дхармы обученных последователей, тех, кто практиковал Учение его плоды. Члены Сангхи являются носителями учения Будды. Также Асалхи начинается затворнический период, васо. сезона дождей периодом, которого члены Сангхи месте, более приемлемо для мирян. Целью этого периода является продвижение практике внутри Сангхи. Миряне также пользуются преимуществами этого периода. монастырей они могут практиковать три наиболее важных качества: даяние, нравственность ума. Иногда этот период неверно интерпретируется как период воздержания Сангхе. Воздержание выполняемым время является неотъемлемой частью практики. устав Сангхи включает ежедневное воздержание начиная и солнца (около шести часов утра).

Также васо является периодом отдыха, потому что, месяцев года, период своего жилища последователи постоянно путешествовали, они останавливались или то для интенсивной медитации. столетий, чем более Сангха оседала тем чаще бхикху оставалось год или даже

Катхина, день Сангхи

Катхина празднуется полнолуния месяц (октябрь) период васо. случаю миряне преподносят монахам, они заботились последних трёх месяцев, особое одеяние даруется Сангхой выдающемуся бхикху, чьё имя называется празднования Катхина. день миряне могут вновь проявить свою щедрость благодарность полученное даяний, перед тем как те опять отправятся известна и по сей день как

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *