введено оятский монастырь чудодейственный источник

Введено оятский монастырь чудодейственный источник

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Эти места связаны с именем великого русского святого, преподобного Александра Свирского. Он родился на берегу речки Ояти, притока Свири. Рядом с его деревней уже в те годы существовал монастырь с церковью во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Именно в этой церкви Стефан и Васса, родители Александра, когда-то вымолили себе сына; именно в ней святой, еще будучи отроком, припал к иконе Божией Матери и дивным образом обрел способности к грамоте. Именно здесь, по совету преподобного Александра, его родители приняли постриг, здесь же они и были похоронены. Но не только могилой благочестивых родителей святого Александра славился Введенский монастырь.

(Далее сначала версия монастыря, а затем версия Д. Орехова из его книги Святые источники России)

Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в., когда монастырь заняли колхозники, жители обратили внимание на родник, вода которого помогала от болезней. Желая использовать воду для нужд колхоза власти пробурили скважину, только вода для животных оказалась непригодной – минеральная. После войны источник забыли, но с приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.

Рассказывали, что в давние времена здесь было явление Богородицы и на том месте существовал целебный источник. В советское время обитель разорили. В 30-е годы оставшиеся монахи были расстреляны, среди них архимандрит Николай, последний настоятель монастыря. Во Введенской церкви комсомольцы устроили клуб. Колокольню переоборудовали под водонапорную башню. Святой источник завалили строительным мусором, и вода ушла.

В 1991 году обитель передали как подсобное хозяйство Троице-Измайловскому храму в Санкт-Петербурге. Несколько женщин, прихожанок этого храма, посадили здесь картошку и вернулись в город. Но одна из них не уехала. Ей было уже за шестьдесят, и она была инвалидом I группы. Эта женщина поселилась прямо здесь, в разоренной обители. Поселилась, чтобы восстановить монастырь. Год прожила она здесь одна, а в 1992 году митрополит Иоанн благословил монахиню Феклу на устроение первой в епархии женской обители — Введено-Оятского монастыря. Тяжело пришлось на первых порах настоятельнице и первым инокиням. Противники возрождения обители перекрыли монастырю водопроводные трубы, и монастырь остался без воды. Матушка Фекла стала молиться Божией Матери о даровании источника. И источник снова забил из-под земли.

Это было самое настоящее чудо!

И вот я стою в монастырском дворике, у могилы монахини Феклы.

Беседую с нынешней настоятельницей обители, монахиней Михаилой.

— Это было в апреле 1992 года, — вспоминает матушка. — Мы молились, каждый день читали акафист. И еще ходили на старое место, смотрели, не просочилась ли где вода. И вот однажды источник снова забил из-под земли. Сперва вода слабо шла, мы вычерпывали ее кружками. Но потихоньку расчищали завал, и вот вода пошла сильнее, сильнее, уже стали брать ведрами. А потом появились два бизнесмена. Тогда как раз мода пошла — устраивать на целебных ключах разливочные, торговать водой. Матушка Фекла говорила им, что источник этот Божия Матерь подарила, что нельзя его у нас отнимать, но они не послушались. Добились аренды, стали налаживать свое хозяйство. А мы — ну что мы могли сделать? Источник-то оказался за пределами переданной монастырю земли. Молились, конечно. И вдруг их директор попал в больницу и умер, предприятие развалилось. Потому что если что-то нам даром дано, это нужно даром и использовать. «Даром получили — даром давайте», как Евангелие говорит.

Настоятельница рассказывает о том, что мечтает устроить на источнике купальню, а рядом — больницу для людей, которые приезжают в обитель в надежде получить исцеление. Поблагодарив матушку за беседу, иду к источнику.

Вода бежит ровной струйкой из железной трубы, потом ручейком сбегает по склону и собирается в небольшой пруд. Она течет так уже семь лет. Летом и зимой здесь купаются, служат водосвятные молебны.

Блаженный Епифаний писал об источнике Преподобного Сергия: «Многие исцеления происходят от воды той для приходящих с верой, и различными недугами страдающие исцеление получают. И не только те, кто к самой этой воде приходит, исцеляются, но и те, кто из дальних мест присылает людей, которые черпают воду эту и к себе уносят, и больных своих поят и кропят, — и те исцеление получают. Таких не один или два, но бесчисленное множество есть даже доныне».

И доныне бесчисленное множество исцелений дает целебный источник Введено-Оятского монастыря. С 1992 года обитель переживает настоящий наплыв паломников. Десятки людей получили исцеление после омовения водой из источника, изведенного молитвами матушки Феклы.

Монахиня Фекла, в миру Лидия Александровна Коняшова (до замужества Шабалина), родилась в 1930 году в деревне Яморка Кировской области. В девять лет осталась без матери, в восемнадцать — без отца.
В 1948 году пришла на Балтийский завод, где работала в мужской бригаде сварщицей.
В 1976 году получила инвалидность I группы без права работы. После внезапного исцеления от долгой и тяжелой болезни стала постоянной прихожанкой Измайловского собора.
В 1992 году получила благословение митрополита Иоанна на устроение первой в епархии женской обители. Пять лет трудилась на посту настоятельницы.
25 января 1997 года отошла ко Господу. Последними словами матушки Феклы, обращенными к сестрам, были: «Не оставляйте место сие».

В числе недугов, от которых излечивались люди, были сердечные болезни, болезни желудка, грипп, ангина, астма, онкологические заболевания.

Сейчас матушки Феклы нет с нами. Но чудо, которое произошло по ее молитвам в 1992 году, продолжает приносить плоды. К целебному источнику в обитель стекаются паломники, Введено-Оятский монастырь на родине Александра Свирского возрождается.

Дмитрий Орехов. Святые источники России.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

О древней истории этого источника почти ничего не известно. Известно только, что когда-то он существовал, но в советское время был засыпан. Святой источник забил вновь только в 1992 году. Матушка Фекла, первая настоятельница возрожденного монастыря, отвечая на вопрос петербургского тележурналиста, рассказывала об этом так:

— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно. Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.

Пошла вода.. Как просто это звучит из уст матушки Феклы, и как чудесно на самом деле то, что случилось весной 1992 года в поселке Рассвет Лодейнопольского района Ленинградской области! Пошла вода. Причем вода не простая. Источник Введено-Оятского монастыря оказался настоящим чудом природы. Во-первых, по составу воды. Меня вкус этой воды поразил сразу: никак не ожидал, что вода минерализованная. По-научному такой источник называется йодисто-родоновым. Кроме того, источник теплый, температура воды летом и зимой плюс 12 градусов. Но и это не самое главное. Главное — чудесные свойства воды, которые никак не объясняются ее минеральным составом.

— Наш источник чудесный. Это воистину Божия Матерь нам его подарила. И кто с верой приходит, тот получает просимое. Но здесь нужно и трудиться, нельзя говорить «Дай, а с меня ничего не спрашивай». Здесь так не получается: если просишь, будь готов отдать. Скажи так: «Господи, помоги мне в моей болезни, если будет на то воля Твоя. А я, что смогу, то сделаю ради Тебя».

Когда в марте 1999 года я побывал в монастыре, его настоятельница, матушка Михаила, так ответила на мой вопрос об источнике:

— Да, источник целебный, в нем почти вся таблица Менделеева Но он имеет и духовную силу: бесы боятся этой воды. У нас было несколько случаев исцеления от одержимости. Видела ли я исцеления? Да, на моих глазах чудесных исцелений было много.

Рассказала матушка и о таком случае. Обитель часто навещал Тихвинский епископ Симон. Он всегда созывал всех на источник. Но вот один иподиакон (впоследствии он стал иеромонахом) сильно простудился и никак не хотел идти. Однако владыка Симон все-таки его уговорил. И что же? Тот облился на морозе водой из источника и уехал из монастыря совершенно здоровым.

В небольшом пруде, куда собирается вода из источника, паломники окунаются на Богоявление (19 января). Купаются там и в другие дни зимы, вообще в любые морозы. Замечательно, что при этом никто не болеет, наоборот, здоровья только прибавляется. Одна трудница Александра рассказывала:

— У нас в монастыре никакой медицины нет. Лекарство от всех болезней одно — источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит: «Идите на источник», дает святой воды попить. Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели.

Матушка Михаила их на источник отправила, сказала: «Если верующие — поправитесь, если неверующие — я вам помочь не могу».

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Многие исцеляются не сразу. Очень редко исцеление происходит с первого раза. Как правило, нужно несколько «сеансов». А вот душевное исцеление получают почти все. Даже те, кто поехал в паломническую поездку из любопытства, возвращались совершенна другими людьми.

В монастыре запись чудесным исцелениям не ведется. В свое второе посещение Введено-Оятской обители я поинтересовался у матушки Михаилы, кто в монастыре может рассказать мне о каком-либо чудесном исцелении. Она посоветовала мне поговорить с одной из трудниц монастыря, учительницей музыки из Подпорожья. И вот, стоя у источника, я записываю ее рассказ.

— Моей дочери четырнадцать лет. Оленька у меня красавица Она на пианино играла, в конкурсах участвовала. Несколько лет назад у нее стали выпадать волосы, причем выпадали целыми клочьями. И вот голова осталась совсем без волос. И начались четыре года мытарств по врачам. В каких только больницах мы не лежали, каких только диагнозов не слышали! То говорили, что печень не в порядке, то что щитовидная железа, даже в институт кожных болезней клали на обследование. Наконец придумали название: нейрогенная аллопеция. Это значит облысение, которое происходит из-за какой-то болезни нервной системы. В общем, как хочешь, так и понимай.

Лекарств, конечно, мы перепили не счесть. И все без толку. Посоветовали нам съездить на целебные ключи в Евпаторию. И мы съездили — без всякой пользы. Я уже до того дошла, что решила к колдунам обратиться. И тут подруга посоветовала мне приехать сюда, на Оять. Первый раз мы приехали сюда жить в июне 1998 года. Купались, пили воду. И вот за месяц у дочки волосы снова выросли. Потом мы уехали, и волосы опять стали выпадать. Июль прожили дома, вернулись. Снова дочка стала поправляться. Август не жили — все вернулось. В сентябре я ее опять привезла — и снова улучшение. И вот мы уже несколько месяцев тут живем. Дочка ходит в школу в Доможирово. А волосы у нее теперь настолько отросли, что уже и парик не нужен.

— Неужели так дома и не живете? — спрашиваю я.
— Нет, недавно попробовали вернуться, — оживляется моя собеседница.
— И только уехали из монастыря — у Ольги мгновенно опухоль на шее, железы вспухли, а у меня грипп и температура высокая. На следующий день сразу сюда. Искупались, попили воды — и у меня все в порядке, и у дочки опухоль исчезла. Чувствую, что пока придется здесь жить.

Вот еще несколько случаев исцелений, большинство из которых я записал в марте 1999 года со слов паломников, трудников и монахинь Введено-Оятского монастыря.

. В октябре 1997 года в монастырь приехала из Мурманска раба Божия Наталья. Диагноз — онкологическое заболевание позвоночника На голове выпали все волосы, мучили ее и сильные боли. Ходила на источник, обливалась, но, как вспоминают в монастыре, «без упования». В обители проходила послушание в трапезной. Прожила год. В августе 1998 года уехала полностью исцеленная. «Когда уезжала — мы ей косички заплетали», — сказала мне трудница монастыря.

. В 1993 году в обитель приехала женщина по имени Анна. На руках у нее было медицинское свидетельство, подтверждающее наличие раковой опухоли. Предстояла операция. Съездить на Оять ей посоветовали знакомые. Первая настоятельница, рассказывая об этом случае, вспоминала, что Анна, приходя на источник, со страхом входила в воду, а в монастыре трудилась не жалея себя. Пробыла в обители недолго, но через некоторое время обследование зафиксировало полное исчезновение опухоли.

. Лариса, руководительница паломнической поездки, в 1994 году легла на операцию (аппендицит). После нее никак не заживал шов на животе, размером примерно сантиметр на сантиметр. К врачам Лариса не обращалась. Приехала на источник зимой, через неделю после обливания рана полностью зажила.

. Послушница Вауловского скита Ирина, по профессии экскурсовод, несколько лет страдала от болей в ногах. В народе этот недуг называют «шпоры»: при ходьбе в пятки точно иглы вонзаются (из-за отложения солей). Зимой 1996 года Ирина совершенно исцелилась на источнике. Это изменило ее жизнь, и она стала готовиться к постригу.

. Николаю из Павловска предстояла операция на сердце. По совету знакомых приехал во Введено-Оятский монастырь. Уезжал абсолютно здоровым, необходимость в операции отпала. Вскоре снова приехал в монастырь — поблагодарить.

. Наталия, ученица старших классов, страдала сильной формой аллергии. Лицо и тело покрывалось красной коркой, чешуей. После омовения в источнике получила полное исцеление.

. Илья, мальчик четырех лет, болел паховой водянкой. Родители уже решились на операцию. Во время купания на источнике в ноябре 1998 года получил сильное облегчение, операцию решили не делать, хотя полного исцеления пока нет.

. Елена приехала в монастырь зимой 1998 года с дочкой Дарьей пяти лет. У девочки тяжелейшее заболевание органов дыхания с поражением стенки бронхов. Бронхиальная астма сопровождалась приступами удушья, хрипами. Иммунная система была очень ослаблена. Ножки не ходили, девочка все время лежала. Мать на руках носила ее на источник: ставила на снег и обливала водой из ведра. И девочка стала крепнуть на глазах, становилась живой и подвижной. Сейчас диагноз «астма» уже врачами не ставится, приступы удушья прекратились.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

личным транспортом на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.

общественным транспортом электропоездом из Санкт Петербурга до станции Оять, Московский вокзал находится у станции метро «Площадь Восстания», Ладожский – у станции метро «Ладожская» или автобусом до остановки «Доможирово» от городского автовокзала или от автовокзала «Северный».

Проведение экскурсии необходимо заранее согласовать, позвонив по тел. +7-921-405-98-52

Источник

Введено-Оятский монастырь: святой источник, фото, адрес

Среди многочисленных святых обителей, возрождённых в годы перестройки, большой известностью пользуется Введено-Оятский женский монастырь (адрес: Ленинградская обл., Лодейнопольский район, ст. Оять). Благодаря славе, приобретённой им ещё в дореволюционные годы, а также находящемуся на его территории чудодейственному источнику, сегодня он входит в число наиболее посещаемых паломнических центров России.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Христианство на Русском Севере

Введено-Оятский монастырь, фото которого открывает статью, расположен примерно в двухстах километрах восточнее Санкт-Петербурга, на берегу реки Ояти, имя которой, как нетрудно догадаться, стало составной частью его названия. Истинная вера пришла в эти края ещё в XI веке, о чём свидетельствуют памятники христианской культуры, обнаруженные во время раскопок многочисленных прибрежных курганов.

В период XII-XIII вв. христианство уже стало основной религией местного населения, состоявшего главным образом из карелов, а ещё через столетие здесь начался бурный рост монастырей. К началу XIX века его результатом стало образование на Русском Севере 105 пригородных и городских обителей, а также не менее 150 лесных, ставших прибежищем многочисленных иноков-пустынножителей.

Образование монастыря

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Характерной особенностью раннего периода деятельности Введено-Оятского монастыря являлось одновременное проживание на его территории монахов и монахинь. Этому не следует удивляться, поскольку в эпоху Средневековья подобная практика была отнюдь не редкостью. Тем не менее в 1503 году распоряжением епархиального руководства «невест Христовых» распределили по другим обителям, а монастырь на долгие годы стал мужским. Кстати, и назывался он в те давние годы по-иному. Звали его Островным монастырём, поскольку в периоды весенних разливов реки он действительно оказывался со всех сторон окружённым водой.

Переход к совместному ведению хозяйства

До 1526 года обитель не была общежительной, и каждый инок должен был сам заботиться о своём пропитании. Объединяли же всех лишь совместные богослужения. Но затем всем монастырям Новгородчины был присвоен статус общежительных, и с этих пор иноки стали вести общее хозяйство.

Основными источниками их существования в ту пору являлись жалованные местными воеводами земельные наделы, покосы, а также рыбная ловля по Свири и Ояти. Поскольку монастырская братия не была многочисленной, и количество насельников не превышало 25 человек, то обитель не имела самостоятельного статуса, а была приписана к Александро-Свирскому монастырю.

Годы испытаний

За свою многовековую историю монастырь претерпел немало бедствий. Тяжёлым испытанием для него стало разорение, учинённое шведскими захватчиками и растянувшееся на долгие 35 лет (1582-1617 гг.). Мучительным бременем стали также и годы правления Петра I, издавшего указ о пострижении в монахи лишь вдовых священников и отставных солдат, результатом чего стало опустение многих православных обителей. Когда же на престол взошла императрица Екатерина II, то в результате проводимых ею секуляризаций (изъятий монастырских земель) обитель лишилась многих своих пахотных угодий, отчего инокам порой приходилось жить впроголодь.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Источник, укрепляющий душу и тело

На протяжении всех лихолетий, обрушившихся на обитель вплоть до большевистского переворота 1917 года, спасала её и помогала выстоять под ударами судьбы главная святыня ─ бивший из земли святой источник. Введено-Оятский монастырь благодаря этой, ниспосланной ему милости Божьей всегда являлся центром паломничества не только жителей близлежащих городов и сёл, но и богомольцев, съезжавшихся со всей России.

Это и не удивительно, ведь, согласно легенде, пережившей многие века, забил он на том самом месте, где некогда явилась смиренным инокам Сама Божья Матерь и, благословив их, укрепила на дальнейшие подвиги благочестия и веры. Съезжавшиеся и сходившиеся со всех концов страны паломники своими скромными, но многочисленными пожертвованиями помогали монастырю выстоять в годину лихих времён.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Земное подобие Небесного Иерусалима

Введено-Оятский монастырь, как и многие подобные ему обители, строился по традиционной схеме. Его территория в плане представляла собой равносторонний четырёхугольник, чем должна была уподобляться Небесному Иерусалиму, описанному в Откровении Иоанна Богослова и имевшему, по его свидетельству, равные длину и ширину.

В центре обители, как недремлющее Небесное око, помещался Введенский храм, в котором совершались все основные богослужения и который являл собой некое жилище Самого Бога. В целом же храм и монастырь, как прообразы вечности, были призваны соединить земное с небесным, указывая путь духовного преображения.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Восстановление сгоревшей обители

Вплоть до начала XIX века все монастырские постройки были деревянными, и не раз становились жертвами пожаров. Наиболее сильный из них произошёл в Смутное время, когда обитель была разграблена и сожжена польскими интервентами. С воцарением государя Михаила Фёдоровича началось её восстановление.

В эти годы насельники монастыря возвели два храма, один из которых ─ Введенский ─ был холодным, а другой ─ Богоявленский ─ отапливаемым, что давало возможность проводить в нём богослужения в течение круглого года. Тогда же построили и колокольню, на которой размещалось 6 колоколов, а также монастырскую ограду и Святые врата с установленным на них Нерукотворным образом Христа. В последующие годы на территории обители был возведёт целый ряд иных храмов.

Были восстановлены сгоревшие в огне пожара братские кельи, а также многочисленные хозяйственные постройки. Заново устроили коровий и конный двор, мельницу, ригу, гумно и кузницу. И во всём этом неоценимую помощь оказал насельникам мужского, как и впоследствии женского Введено-Оятского монастыря, святой источник, изливавший Божью Благодать на паломников и весьма способствовавший пополнению казны.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Первый каменный храм монастыря

Свой современный облик Введено-Оятский монастырь принял в первой четверти XIX века, и началом этому послужило строительство на его территории первого каменного сооружения. Им стал Введенский храм, построенный в 1817 году и включавший в себя предел Тихвинской иконы Божьей Матери. В дальнейшем возведение каменных построек продолжалось вплоть до начала XX века и было прервано лишь теми драматическими событиями, которые охватили Россию с приходом к власти большевиков.

Рачительные хозяйственники в рясах

В начале XX века монастырь имел прекрасно налаженное хозяйство. При сравнительно небольшой численности насельников, в его собственности находилось 500 гектаров земли, обрабатывавшихся наёмными работниками и приносивших весьма ощутимый доход. Это позволило в 1910 году построить ещё один великолепный каменный собор, освящённый в честь Богоявления Господня. Он был возведён на том месте, где пятьсот лет назад были погребены родители святого преподобного Александра Свирского.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Кроме традиционного в таких случаях выращивания зерновых и огородных культур, насельники монастыря уделяли много времени рыбным промыслам. Сохранившиеся до наших дней книги учёта свидетельствуют о том, что их ежегодный улов составлял в среднем 500 пудов. Часть рыбы шла к братскому столу, а излишки продавались, что также всемерно содействовало поддержанию материального благополучия.

Година бед и лишений

Наступивший вскоре коренной перелом в ходе российской истории стал началом ломки всех сложившихся прежде традиций и основ духовной жизни. Обитель на берегу Ояти постигла та же печальная участь, что и тысячи монастырей, разбросанных по всей стране. Так же как и им, ей довелось пережить захват монастырских земель и всего нажитого за долгие годы имущества.

Разгон братии сопровождался закрытием, а впоследствии и разрушением храмов. В 1918 году на территории монастыря была учреждена трудовая коммуна «Пролетариат», которую через несколько лет сменила агробаза «Ильич». Тогда же по указанию местных властей был засыпан святой источник Введено-Оятского монастыря.

Монастырский подвижник отец Николай

Настоящим христианским мучеником, духовно возросшим в монастырских стенах, стал в те годы иеромонах Николай (Сергиевский). Когда обитель была упразднена, и всю братию из неё изгнали, он один отказался покинуть святые места, и для того чтобы остаться, вступил в трудовую коммуну, объявив, что желает вместе со всеми строить новую жизнь.

Истинной же причиной подобного шага явилось стремление в одиночку, тайно от властей, продолжать совершать богослужениях в разоренном, но ещё не разрушенном храме. Такой необычный иноческий подвиг ему удавалось вершить в течение нескольких лет. Но в итоге отец Николай был арестован за неповиновение властям и отправлен в один из сибирских лагерей, откуда не вернулся.

введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть фото введено оятский монастырь чудодейственный источник. Смотреть картинку введено оятский монастырь чудодейственный источник. Картинка про введено оятский монастырь чудодейственный источник. Фото введено оятский монастырь чудодейственный источник

Новая жизнь древней обители

Возрождение монастыря на берегу Ояти произошло лишь благодаря наступившей в стране перестройке. Введено-Оятский монастырь, адрес которого приведён в начале статьи, был вновь открыт в конце декабря 1993 года, но на этот раз как женская обитель. Чуть позже на Выборгской стороне Санкт-Петербурга учредили его подворье, осуществляющее ныне связь горожан с монастырём. Как и в былые годы, съезжающиеся в него паломники могут омыться благодатными водами источника Введено-Оятского женского монастыря и поклониться его святыням.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *