введенская церковь дмитров расписание богослужений

Расписание богослужений на ноябрь-декабрь 2021 г.

НОЯБРЬ

04 ноября. Четверг. Празднование Казанской иконе Божией Матери.

06 ноября. Суббота. Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

17.00 Всенощное бдение. Исповедь.

07 ноября. Воскресенье.

08 ноября. Понедельник. Вмч. Димитрия Солунского.

13 ноября. Суббота.

17.00 Всенощное бдение. Исповедь.

14 ноября. Воскресенье.

20 ноября. Суббота.

17.00 Всенощное бдение. Исповедь.

21 ноября. Воскресенье.

22 ноября. Понедельник. Икона Божией Матери «Скоропослушница».

27 ноября. Суббота.

17.00 Всенощное бдение. Исповедь.

28 ноября. Воскресенье.

ДЕКАБРЬ

03 декабря. Пятница. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.

17.00 Всенощное бдение. Благословение хлебов. Исповедь.

04 декабря. Суббота. Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

17.00 Всенощное бдение. Исповедь.

05 декабря. Воскресенье.

07 декабря. Вторник. Вмч. Екатерины.

10 декабря. Пятница. Иконы Божией Матери «Знамение»

11 декабря. Суббота.

17.00 Всенощное бдение. Исповедь.

12 декабря. Воскресенье.

17 декабря. Пятница. Вмч. Варвары и мц. Иулиании.

18 декабря. Суббота.

17.00 Всенощное бдение. Благословение хлебов. Исповедь.

19 декабря. Воскресенье. Свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Поделиться:

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Источник

Введенский храм г. Дмитров

Контактная информация:

141800, Московская область, г. Дмитров, ул. Старорогачевская, д. 49

настоятель: иеромонах Симеон (Родионов)

Богослужение в храме:

Богослужения совершаются согласно ежемесячному расписанию.

Литургия в 9-00, Вечернее богослужение в 17-00

Историческая справка:

Первое упоминание о Введенской церкви встречается в дозорной грамоте 1625 г.: «Храм Введения Пресвятой Богородицы, что в Конюшенной слободе, стоит пуст» из-за сильного обветшания. Здание было деревянным, о чем свидетельствует документ 1707 г.

Каменный храм был возведен тщанием прихожан во второй половине XVIII в. Известны крупные пожертвования на строительство храма от Ф.М.Макарова и семьи Толченовых.

10 сентября 1768 г. был освящен главный Введенский престол храма. При храме имелось деревянное здание, в котором размещалось приходское училище.

В 1786 г. священник Симеон Наумов и «все тоя церкви прихожане» подали прошение о строительстве каменной колокольни вместо деревянной. Колокольня была отстроена трехъярусная, по проекту Н.П.Осипо-ва; в 1832 г. надстроили четвертый ярус. Имелось 8 колоколов, из которых самый большой был весом в 213 пудов (3400 кг).

Введенская церковь имела необычайно пышное для сельской церкви убранство. Центральный иконостас — шестиярусный, золоченый, с объемной барочной резьбой. По сей день одним из самых почитаемых храмовых святынь является образ Введения во храм Пресвятой Богородицы. На его обороте имеется надпись: «1748 г. ноября месяца… купец Михаиле Иванов Попов… дал вклад в церковь Божий сей образ». Настенная роспись церкви сделана художником П.В.Кузяевым.

В советское время из храма вынесли всю драгоценную утварь, с некоторых икон были сорваны венцы и оклады, похищены кресты-мощевики. Под слоями извести исчезла роспись на фасаде здания. В 1937 г. были сброшены колокола. Но храм никогда не закрывался.

24 года настоятелем храма был Константин Пятикрестовский, который причислен к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г.

20 лет алтарницей храма служила схимонахиня Иоанна (Патрикеева), келейница и духовная дочь священномученика Серафима (Звездинского), сопровождавшая его во всех ссылках вплоть до его мученического конца. В храме, как святыни, хранятся некоторые личные вещи священномученика Серафима.

В 2014 году тщанием Главы Дмитровского муниципального района В.В.Гаврилова и семьи Климовых были повешены 11 больших колоколов общим весом 4000 кг. Вес большого колокола составил 1700 кг.

В настоящее время к 250-летнему юбилею храма ведется реставрация потолочной лепнины и стеновых росписей и, пострадавших в 1941 году.

Источник

Введенская церковь (Дмитров)

введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть фото введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть картинку введенская церковь дмитров расписание богослужений. Картинка про введенская церковь дмитров расписание богослужений. Фото введенская церковь дмитров расписание богослужений

Введенская церковь (Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы) — православный храм середины XVIII века в микрорайоне Заречье города Дмитрова Московской области на Старо-Рогачёвской улице.

Содержание

История [ править ]

Первое упоминание о Введенском храме встречается в дозорной грамоте 1625 г.: «Храм Введения Пресвятой Богородицы, что в Конюшенной слободе, стоит пуст»из-засильного обветшания. Здание было деревянным, о чем свидетельствует документ 1707 г.

Каменный храм был возведен тщанием прихожан во второй половине XVIII в. Известны крупные пожертвования на строительство храма от Ф.М.Макарова и семьи Толченовых.

10 сентября 1768 г. был освящен главный Введенский престол храма. При храме имелось деревянное здание, в котором размещалось приходское училище.

В 1786 г. священник Симеон Наумов и «все тоя церкви прихожане» подали прошение о строительстве каменной колокольни вместо деревянной. Колокольня была отстроена трехъярусная, по проекту Н.П.Осипова; в 1832 г. надстроили четвертый ярус. Имелось 8 колоколов, из которых самый большой был весом в 213 пудов (3400 кг).

Введенская церковь имела необычайно пышное для сельской церкви убранство. Центральный иконостас — шестиярусный, золоченый, с объемной барочной резьбой. По сей день одним из самых почитаемых храмовых святынь является образ Введения во храм Пресвятой Богородицы. На его обороте имеется надпись: «1748 г. ноября месяца… купец Михайло Иванов Попов… дал вклад в церковь Божий сей образ». Настенная роспись церкви сделана художником П.В.Кузяевым.

В советское время из храма вынесли всю драгоценную утварь, с некоторых икон были сорваны венцы и оклады, похищены кресты-мощевики. Под слоями извести исчезла роспись на фасаде здания. В 1937 г. были сброшены колокола. Но храм никогда не закрывался.

24 года настоятелем храма был Константин Пятикрестовский, который причислен к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г.

20 лет алтарницей храма служила схимонахиня Иоанна (Патрикеева), келейница и духовная дочь священномученика Серафима (Звездинского), сопровождавшая его во всех ссылках вплоть до его мученического конца. В храме, как святыни, хранятся некоторые личные вещи священномученика Серафима и прядь его постригальных волос.

Современное состояние [ править ]

При Введенской церкви действует воскресная школа и библиотека.

Описание [ править ]

Церковь выполнена в стиле барокко. Восьмерик с окнами располагается на высоком четверике с двумя рядами окон, который покрыт восьмигранной крышей с круглыми люкарнами. Глава сверху сдвоенная, упирается на небольшой квадратный барабан.

Трапезная квадратной формы, соединяет колокольню с главным зданием. Вход в церковь через нижний ярус колокольни.

Внутри храм расписывал художник П.В. Кузяев, который работал здесь в 1872 и 1879 годах. Его же работа — роспись Сергиевского придела Успенского собора.

Сохранился красивый шестиярусный позолочёный иконостас XVIII века с барочной резьбой.

Старая кафельная плитка формирует дорожку от входа до амвона. На плитки клеймо — испанская фирма «Косе и Дюрр», Мясницкая 13.

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Старо-Рогачевская, д. 49

Источник

Рубрика: Новости

Об исполнении предписаний главного санитарного врача Московской области

В связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации в Московской области главным государственным санитарным врачом по Московской области ПРЕДПИСАНО с 13.04.2020 по 19.04.2020: «обеспечить временное приостановление посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), принадлежащих и (или) подведомственных Московской епархии, за исключением священнослужителей, а также лиц, присутствие которых необходимо для …

Поделиться:

День памяти священномученика Константина Пятикрестовского

введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть фото введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть картинку введенская церковь дмитров расписание богослужений. Картинка про введенская церковь дмитров расписание богослужений. Фото введенская церковь дмитров расписание богослужений

8 марта 2020 года, в день Торжества Православия, в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы города Дмитрова почтили память священномученика Константина Пятикрестовского, состоявшего в должности настоятеля храма в 1913 — 1937 годы. Божественную Литургию и молебен возглавил настоятель храма иеромонах Симеон Родионов. Радость молитвы разделили прихожане, местные жители и родственники …

Поделиться:

Рождество Христово и Святки

введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть фото введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть картинку введенская церковь дмитров расписание богослужений. Картинка про введенская церковь дмитров расписание богослужений. Фото введенская церковь дмитров расписание богослужений

15 января 2020 г. в центре реабилитации детей «Остров надежды» г. Дмитров прошел праздник «Святки». Дети и воспитатели с большим энтузиазмом готовились к празднику: разучивали песни, колядки, стихи, подготовили представление и конкурсы. Директор центра Морозова Татьяна Геннадьевна и священник Введенского храма Дионисий (Оскольский) рассказали ребятам о Рождестве Христовом и Сочельнике. …

Поделиться:

Традиции Крещения

введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть фото введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть картинку введенская церковь дмитров расписание богослужений. Картинка про введенская церковь дмитров расписание богослужений. Фото введенская церковь дмитров расписание богослужений

19 января 2020 г. в день Святого Богоявления после Великого водоосвящения настоятель Введенского храма Иеромонах Симеон (Родионов) окропил крещенской водой помещения административного здания, здания диагностики и социальной реабилитации, спортивную площадку, где проживают, обучаются и занимаются спортом дети, которые проходят социальную реабилитацию в центре для несовершеннолетних «Остров надежды» г. Дмитров.

Поделиться:

Поздравляем с Рождеством Христовым!

8 января в Введенском храме после Божественной литургии прошла праздничная ёлка для наших маленьких прихожан. После исполнения хором праздничных тропаря, кондака и колядок, настоятель храма иеромонах Симеон (Родионов) поздравил деток и их родителей с Рождеством Христовым и подарил каждому новогодний подарок. В помещении воскресной школы детей читали стихи, пели и …

Поделиться:

«Северный рубеж»

Тринадцатого сентября в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в рамках Краеведческой экспедиции «Северный рубеж» побывал третий класс Дмитровской гимназии «Логос». Настоятель церкви иеромонах Симеон (Родионов) провёл обзорную экскурсию, рассказал детям историю храма и прихода, познакомил с его святынями. Ребят поразил рассказ отца-настоятеля о истории, произошедшей зимой 1941 года, когда …

Поделиться:

80-летие кончины священномученика Константина Пятикрестовского в Дмитрове

6 марта во Введенском храме города Дмитров прошли торжества посвященные 80-летию кончины священномученика Константина Пятикрестовского. Литургию Преждеосвященных Даров совершил благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Чорногуз. На Богослужении молились родственники священномученика. Настоятель храма протоиерей Максим Брусов поздравил с 86-летием прихожанку Антонину Дмитриевну, которая была крещена священномучеником Константином Пятикрестовским.

Поделиться:

Панихида на могиле схимонахини Иоанны (Патрикеевой)

21 июля в день празднования иконы Божией Матери «Казанская» после литургии была совершена панихида на могиле схимонахини Иоанны (Патрикеевой). Священномученик Серафим (Звездинский) называл ее дочкой и своей овечкой. Благодаря ее стараниям стало известно о подвиге священномученика Серафима (Звездинского). Матушка сохранила архив своего духовного отца, его личные вещи и главную святыню …

Поделиться:

С Юбилеем.

26 июня 2017 года. 90 лет отпраздновали в это воскресенье прихожанке нашего храма — Капитолине. Невзирая на возраст она сохраняет крепкую веру, ясность ума и доброе отзывчивое сердце! Многая лета!

Поделиться:

Встреча с Ульяной Меньшиковой

4 мая в 13.00 в трапезной Введенского храма Дмитрова состоялась встреча с регентом, писателем, блогером, организатором движения «Победный хор» и «Москва моя» — Ульяной Меньшиковой. Поговорили — «Обо всем».

Поделиться:

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Источник

Прибежище тайных святых в годы «безбожных пятилеток»

Мы продолжаем ежевоскресные публикации рассказов наших читателей о любимых храмах и монастырях. Сегодня Лилия Малахова рассказывает об истории церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Дмитровском районе Московской области. При этой церкви несли свой подвиг незаметные внешнему взору святые исповедники XX века, там же они и похоронены.

введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть фото введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть картинку введенская церковь дмитров расписание богослужений. Картинка про введенская церковь дмитров расписание богослужений. Фото введенская церковь дмитров расписание богослужений

Подробнее о воскресной акции нашей рубрики: Нарисуйте портрет любимой церкви

введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть фото введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть картинку введенская церковь дмитров расписание богослужений. Картинка про введенская церковь дмитров расписание богослужений. Фото введенская церковь дмитров расписание богослужений

Первое упоминание о Введенском храме встречается в дозорной грамоте 1625 года, которая сообщает, что «храм Введения Пресвятой Богородицы, что в Конюшенной слободе, стоит пуст» из-за сильного обветшания. Здание было деревянным, о чем свидетельствует документ 1707 года. Ныне существующий каменный храм был возведен «тщанием прихожан» во второй половине ХVIII века. Храмоздателями, или, выражаясь современным языком, спонсорами постройки, выступили мещанин Ф. К. Макаров и семья Толченовых. Установить точную дату постройки храма не представляется возможным, большинство документов указывают на 1766 год, но в храмозданной грамоте сказано, что она выдана священнику Дорофею Трофимову Преосвященным Сильвестром (Страгородским, +1802) 4 июня 1762 года. Такое расхождение объясняет клировая ведомость 1887 года, которая сообщает, что грамота была выдана прежде окончания строительства храма. Придел святителя Николая освящен 24 октября 1764 года, 15 июня 1765 года — придел свв. мучеников Кирика и Иуллитты и, наконец, 10 сентября 1768 года епископ Переяславский и Дмитровский Геннадий (Границкий, + 1773) освятил главный престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Таким образом, 1766 год является усредненной общепринятой датой постройки храма. В документах тех лет указывается, что церковь «состоит во всяком благолепии, утварью достаточна», количество дворов в приходе в разные годы колеблется от 89 до 94, число прихожан — около 350, «дворянских, приказных и раскольников не имеется, а причта положено по штату издавна: священник — один, диакон — один и два причетника». К тому времени церковь владела 2650 квадратными саженями земли и деревянным зданием, в котором размещалось приходское училище. В 1786 году священник Симеон Наумов и «все тоя церкви прихожане» «всем коштом» подали прошение на высочайшее имя, чтобы «при оной церкви вместо деревянной колокольни построить каменную». Разрешение было получено и была отстроена трехъярусная колокольня по проекту архитектора Осипова Н. П. Однако за высоким куполом храма звон был плохо слышен в округе, что немало огорчало местных жителей. Поэтому спустя 46 лет неугомонные зареченцы добились разрешения надстроить четвертый ярус. Колоколов было восемь, из них самые большие весили: 213 пудов (3400 килограммов) работы московских мастеров и 75 пудов (1200 килограммов) работы дмитровского мастера Константина Сизова. Об остальных колоколах сведений нет.

Хронологию служения священников удается восстановить лишь частично. Первым упоминается «Дмитровской десятины староста грядской Введенский поп Василий Михайлов» — 1744 год. В 1748 году отец Василий овдовел и ушел в Борисо-Глебский монастырь. Бывший при нем диаконом Дорофей Трофимов занял его место, а диаконом стал племянник о. Дорофея Иван Димитриев. В 1777 году священником назначен Семен Емельянов Наумов. Диаконом в 1785 году стал Е. Петров. С 1806 года служит священник Никита Алексеев Романовский, а по его кончине, с 1841 года, — его внук Василий Иванов Попов. 26 мая 1858 года священником назначен Василий Николаев Лебедев, усердием которого в 1868 году на Введенском кладбище (современная Красная горка) построена деревянная «холодная» Всехсвятская церковь. Средства на строительство пожертвовал архимандрит Московского ставропигиального Симонова монастыря Евстафий (Романовский). Сразу обращает на себя внимание совпадение фамилий и обстоятельств. Судя по всему, о. Евстафий был родственником почившего о. Никиты Романовского. Можно предположить, что таким образом сын почтил память отца в родном селе.

Введенская церковь имеет необычайно пышное для сельского храма убранство. Более всего поражает центральный иконостас — шестиярусный, золоченый, с объемной барочной резьбой. Уникальны его Царские врата — они вырезаны из цельного куска дерева, так что если смотреть на них из алтаря, то видна одна целая доска с прорезями по местам и даже иконы апостолов и Благовещения невозможно вынуть из их мест, они представляют одно целое с вратами. В такой же технике выполнен ряд икон праздничного чина. Неизменно обращают на себя внимание центральное семиярусное паникадило, украшенное ветвями и цветами райских деревьев и фигурами ангелов и трехметровый крест, являющийся наиболее точной копией чудотворного Яхромского Креста. В храме имеются три точных списка чудотворных икон Божией Матери: Феодоровской, Казанской и Тихвинской. Представляет интерес кафельная плитка, образующая великолепную «ковровую дорожку» от входных дверей храма до амвона. Орнамент в стиле «модерн» из переплетающихся белых лилий не напечатан поверх плитки, а набран из кусочков цветного пигмента подобно мозаике и спрессован, благодаря чему этот рисунок практически нестираем. Имеется клеймо производителя: «Косъ и Дюрръ. Мясницкая, 13». Настенная живопись принадлежит «свободному художнику» П. В. Кузяеву, который работал в храме в 1872-м и 1879-м годах.

введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть фото введенская церковь дмитров расписание богослужений. Смотреть картинку введенская церковь дмитров расписание богослужений. Картинка про введенская церковь дмитров расписание богослужений. Фото введенская церковь дмитров расписание богослужений

Советское время началось для Введенской церкви с изъятия ценностей —из храма вынесли всю драгоценную утварь, бесследно исчезли кресты, мощевики. С некоторых икон сорвали венцы и оклады — экспроприаторам всюду мерещилось золото. Под слоями извести исчезла живопись на фасаде. В 1937 году в Заречье приехал грузовик с солдатами. Всех жителей села согнали к церкви и объявили, что сейчас «по просьбам трудящихся» будут сбрасывать колокола — их звон мешал пролетариату строить светлое будущее. В тот день было уничтожено три самых больших колокола, в том числе московский гигант, причем он оказался столь велик, что для того, чтобы сбросить его, пришлось срочно разрушать одну из опор верхнего яруса — он не проходил через арку. Оставшиеся колокола были перевешены на нижний ярус. Отсюда их было слышно разве что в радиусе 50 метров, и они не так сильно раздражали начальство.

Тем не менее, храм никогда не закрывался. Даже во время Великой Отечественной войны в нем шли службы, а местные жители находили в нем убежище во время артобстрелов — в народе ходило убеждение, что «немец храмы не бомбит». Но на высокой колокольне разместили наблюдательный пункт, и, возможно, поэтому или по иной причине по храму было сделано несколько выстрелов из вражеских орудий. 5 декабря 1941 года один из снарядов пробил стену трапезной и разорвался в приделе святителя Николая. Осколки побили полы, срезали часть иконостаса и унесли жизни 11 человек. Погибшие похоронены в двух братских могилах на территории храма. С этим грозным временем связано местное предание. В те годы в Дмитрове жила некая Дунюшка, почитаемая верующими людьми за блаженную. Известно, например, что однажды она пришла в монастырский собор и закурила в нем, размахивая при этом руками. Когда ее спросили, что же она делает, то последовал ответ: «Дым гоняю». На следующий день собор полностью выгорел изнутри от пожара. Когда немецкие войска стали подходить к городу, была объявлена эвакуация населения. Одна из жительниц Заречья обратилась к Дунюшке с вопросом — нужно ли уезжать? Блаженная махнула рукой и сказала: «Не бойся! Ваш храм немца в город не пустит. Он до Второго Пришествия будет стоять». Так или иначе, но немецкие войска остановились в километре отЗареченской церкви на горе Волдынская, откуда так хорошо виден храм. Дальше они не прошли.

Минула война. Но мирное время оставалось для храма военным — приходилось неоднократно отражать попытки закрыть храм и во время хрущевских «безбожных пятилеток», и позднее. Но Господь и Пресвятая Богородица хранили Свой дом ради молитв подвижников, среди которых в первую очередь надо назвать схимонахиню Иоанну (Анну Сергеевну Патрикееву), духовную дочь и келейницу новосвященномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского. Владыка с юности окормлял Анну, называл ее «моя овечка», доверял ей свой архив. Анна сопровождала его во всех ссылках — для этого пришлось оформить ее удочерение епископом Серафимом, поскольку сопровождать «политических» разрешалось только родственникам. Анна Сергеевна являлась дочерью Сергея Павловича Патрикеева, одного из самых богатых и именитых людей. Его мать, бабушка Анны, почти все свои доходы направляла на строительство храмов. На ее пожертвования были построены трапезная Киево-Печерской Лавры, храмы в Сергиевом Посаде и Тихоновой пустыни, Гефсиманский скит. Те, кто приходит поклониться мощам преподобного Сергия, игумена Радонежского, видят у его ракки большой серебряный подсвечник, на который ставят свечи паломники — это тоже пожертвование этой благочестивой женщины. Сергей Павлович также был щедрым жертвователем на строительство и благоукрашение храмов и монастырей. Детей, а их в семье Патрикеевых было шестеро, с младенчества воспитывали сугубо церковно. Вся семья неукоснительно соблюдала Устав, постами и праздниками обязательно исповедовались и причащались все вместе — и дети, и родители. Но Анна изо всех особенно отличалась смирением и усердием к молитве и посещению святых мест. Как она рассказывала, однажды во время паломничества в один из монастырей, когда ей было лет шесть, она так усердно прикладывалась к иконам, что привлекла внимание некоего старца монаха. «Откуда ты?» — спросил он юную паломницу. «Из Химок», — ответило простодушное дитя. «Схимница из Химок, схимница из Химок…» — несколько раз повторил старец. Кто был сей подвижник, предузнавший в ребенке верную овечку стада Христова, — неизвестно.

Пройдут десятилетия, прежде чем сбудется это пророчество, а впереди — ссылки, тюрьмы, голод, скитания по чужим углам. Выросшая в роскоши, с многочисленными боннами и гувернантками, спавшая в кроватке с золочеными перильцами, Анна умирала в жуткой нищете, будучи персоной нон грата для властей, которые не знали, как избавиться от «враждебного элемента». Еще при жизни близкие ей люди замечали за нею прозорливость. Предсказала она и день своей кончины. Священник, причащавший ее, как-то пообещал приехать к ней на Казанскую. «Нет, батюшка, не успеешь, — ответила схимонахиня Иоанна. — Приезжай, пожалуй, денька на два пораньше». Отец Борис приехал раньше, поскольку уже было известно, что схимонахиня Иоанна просто так ничего не говорит, и причастил ее. Скончалась она в самый день Казанской иконы Божией Матери, которую так почитала. Отпевали ее во Введенском храме, и здесь, неподалеку от него, она нашла вечное упокоение в скромном уголке дмитровского кладбища, среди могил монахинь, так же, как и она, несших крест исповедничества в жестокое безбожное время. Две ее духовные дочери Антонина и Ирина приняли и сохранили для православного мира архив Серафима (Звездинского), его личные вещи и главную святыню — постригальные власы священномученика, которые теперь находятся во Введенском храме.

От редакции: Дорогие друзья, мы надеемся, что воскресные рассказы о любимых монастырях и храмах в рубрике «Религия» будут продолжены. Присылайте ваши истории.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *