выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе

Приёмы и методы руководства дидактическими играми

выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть картинку выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Картинка про выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе Ирина Новикова
Приёмы и методы руководства дидактическими играми

Приёмы и методы руководства дидактическими играми.

Если в игре чётко определены дидактические задачи, игровые правила и действия, то игра становится методом обучения и принимает форму дидактической. В такой игре воспитателю необходимо познакомить детей с правилами, игровыми действиями, научить, как их надо выполнять.

С помощью дидактической игры дети приобретают новые знания, получают много информации. И это очень важно для их развития.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать интерес у детей к ней, желание играть. Это достигается различными приёмами: использованием загадок, считалок, сюрпризов, интригующего вопроса. Секрет успешной организации игры заключается в том, что обучая детей, сохраняется игра как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу. Здесь они могут бурно реагировать на различные действия играющих. Развитие темпа игры имеет определённую динамику. В самом начале дети как бы «разыгрываются», усваивают содержание игровых действий, правила игры и ход её. В этот период темп игры, естественно, более замедленный. В ходе игры, когда дети увлечены ею, темп нарастает. К концу эмоциональный настрой несколько снижается и темп игры снова замедляется.

С самого начала и до конца игры необходимо воспитателю активно вмешиваться в еёход: отмечать удачные решения ребят, поддерживать шутки, подбадривать застенчивых, вселять в них уверенность в себе.

Если игра с элементами соревнования, то при подведении итогов необходимо быть особенно внимательным и объективным. Чтобы избежать ошибок, можно использовать фишки, с помощью которых оцениваются правильные решения. Наличие большего числа фишек у одного из играющих позволяет определить его как победителя.

Планируя работу с детьми, надо так подбирать те дидактические игры, которые можно применить в образовательной деятельности, для закрепления нужного материала. Также продумывать и определять место, роль и связь игр с содержанием занятий, другими приёмами обучения и воспитания детей.

По содержанию наиболее частыми в дидактической игре являются правила,обязывающие детей:

• действовать по очереди;

• отвечать, когда спрашивают;

• не мешать другим в игре;

• честно признаваться в ошибке и другое.

При проведении дидактическойигры учитывать индивидуальные особенности детей: одному загадать трудную загадку, другому – лёгкую; застенчивого ребёнка ободрить, плохо владеющего речью чаще привлекать к разговору, высказываниям, повторению правил и т. д. и тем самым развивать его речь.

Сообщая правила игры, формулировать их кратко и чётко. В ходе игры выступать в роли участника игры, направляя игру репликами, вопросами, незаметно поддерживая инициативу детей, усиливать более слабых и поощряет их успехи, создавать условия для проявления самостоятельности.

Оценка хода и результата игры, т. е. анализ того, правильно ли дети играли, отчего зависел их результат, возможна с детьми старшей и подготовительной групп, когда дидактическая игра носит спортивный характер. В конце игр воспитателю необходимо поддерживать интерес к дальнейшей игре, так как каждая игра может иметь несколько постепенно усложняющихся вариантов, в зависимости от разрешаемых задач.

Дидактические игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых детям предлагается найти выход. Главное назначение этого метода – стимулирование познавательного процесса. Такие стимулы ребёнок получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.

1. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – М., 1982.

2. Воронова В. Я. Дидактические игры старших дошкольников. – М. : Просвещение, 1986.

3. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. – 2005.- №4.

Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста Основная цель можно работы по развитию считала речи и обучению говорила родному языку целостной детей – формирование первый устной речи.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.

Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.

Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Речь является одной из важнейших психических функций.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.

Методы и приёмы ТРИЗ для совершенствования речи детей «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация «Особенности формирования действий с предметами и дидактическими игрушками детей первого года жизни» Возможность познания предметов, окружающих ребенка, в большой степени зависит от развития способности видеть, слышать, осязать. Взрослому.

Источник

Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.

выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть картинку выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Картинка про выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе Надежда Исакова
Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.

Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Достоинства сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте и послужили основанием для того, чтобы использовать их для решения двух основных задач в обучении детей аппликации:

во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;

во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1. Игровые методы и приемы в обучении детей

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов.

г) сюрпризность, эмоциональность.

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

2. Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

Просьба произнести, сказать слово (это платье).

Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).

Подсказывание нужного слова.

Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)«.

3. Практические методы:

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

Показ с называнием (это кролик).

Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять).

Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

Многократное повторение слова.

Активное действие детей.

Выполнение игровых действий.

Игровая форма обучения не является сама по себе новой.Лозунги типа: «Учи – играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении малышей» кажутся понятными и очевидными. Однако на практике дело обстоит совсем иначе. Зачастую воспитатели вводят в «скучные уроки» для дошкольников детские игрушки, отдельные игровые ситуации, считая, что они тем самым, используют игру в качестве формы организации занятий. Например, приходит какой-либо персонаж и начинает детям что-нибудь объяснять, просить о чём-либо. Однако ни персонаж, ни педагог, озвучивающий игрушку, не способны сами по себе превратить занятие в игру. Они как были, так и остаются занятиями – «уроками», строго регламентированными взрослыми, где ребёнок лишь пассивный исполнитель заданий, которые предлагает педагог. Обучение детей игре фактически сводится к применению в работе с ними игровых приёмов «обыгрывания» учебного материала. Подобные «игровые моменты» на занятиях чреваты тем, что не получается ни игры, ни обучения.

Итак, игра может использоваться в качестве метода обучения в том случае, если она состоялась, освоена и пережита ребёнком в качестве самоценной деятельности.

Педагогам необходимо соблюдать все этапы формирования игры, потому что ребёнок должен последовательно овладеть всеми видами игровой деятельности. Напомним данные этапы.

Первый – ознакомительный этап в развитии игры (младенческий период).

Второй этап – отобразительная предметно-игровая деятельность (конец первого – начало второго года жизни).

Третий этап – сюжетно–отобразительная игра (конец раннего возраста).

Четвёртый этап – ролевая игра (дошкольный возраст). Способность к созданию воображаемой ситуации на словах и способность к участию в играх с правилами являются необходимыми условиями для использования игры в качестве формы обучения.

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Игровым методам в классификации методов обучения отводится значительное место. Основным их достоинством является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Они переносят учебное действие в условный план, который задаётся соответствующей системой правил или сценарием.

Игровые методы, игровые приёмы:

внезапное появление объектов, игрушек,

выполнение воспитателем различных игровых действий,

введение элементов соревнований,

создание игровой ситуации

Одним из видов игрового метода является дидактическая игра, в которой все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил. Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование.

Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обученияпринимают участие какие-либо персонажи: Незнайка, Микки-Маус, Петрушка, Маленький человечек и другие.

Интересной формой занятий, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия. Данные занятия могут отражать реальные факты или события. Происходящие действия понятны и интересны ребёнку. Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей, придаёт познавательному содержанию необычный, игровой характер. В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета, обогащении игровых действий,стремятся овладеть правилами и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Используется данный приём чаще всего в младших группах.

К приёму выполнения воспитателем различных игровыхдействий можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание, имитацию движений. Игровые действия могут состоять из ряда отдельных действий или элементов. Они должны обязательно сопровождаться речью. Данный приём используется, в том случае, если воспитатель является непосредственным партнёром ребёнка в игре.

Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.

Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение

Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку В настоящий момент современным подходам в организации педагогического процесса образовательных учреждений присуща тенденция к интеграции.

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Гендерные различия в воспитании и обучении дошкольников Гендерные различия в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

Проблемный мастер-класс «Использование игровых технологии в обучении и воспитании гиперактивных детей» Проблема: Недостаточный опыт владения воспитателями специальными приемами, методами и навыками по организации обучения и воспитания гиперактивных.

Источник

Особенности использования игровых методов и приемов на занятиях с детьми дошкольного возраста

выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть картинку выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Картинка про выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе

Особенности использования игровых методов и приемов на занятиях с детьми дошкольного возраста

Общеизвестно, что обучать детей дошкольного возраста надо играя.

В настоящее время разработано много игровых методов и приемов обучения, однако, к сожалению многие из них не всегда эффективны. В одних случаях, созданная педагогом ситуация не увлекает детей, не доставляет им, подобно свободной игре радости и не развивает их.

Рассмотрим это на конкретных примерах. Воспитатели часто прибегают к такому игровому приему, как приход в гости к детям того или иного игрового персонажа.

Педагог изображает стук в дверь, а затем, открыв ее, объявляет детям, что к ним «кто-то пришел». Возрастной диапазон использования этого игрового приема от 2х до 4х лет. Но если малыши 2-3х лет с неподдельным, искренним интересом относятся к «приходу» игрушки или куклы бибабо, то для старших детей такой прием не только эффективен, но и способен вызвать даже плохо скрываемую усмешку.

В основу отбора и использования игровых методов и приемов был положен следующий принцип: игровые методы и приемы должны соответствовать способам построения сюжетно- ролевой игры детей дошкольного возраста.

В младшем дошкольном возрасте сюжетно- ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатать машинку, разгрузить или загрузить ее и т.д).

В среднем дошкольном возрасте для сюжетно- ролевой игры детей характерно принятие роли и ролевое поведение (в роли зайчика ребенок «строит» для себя дом, «готовит» обед, следовательно, при обучении детей среднего дошкольного

Возраста игровые методы и приемы должны включать принятие роли и ролевое поведение ( например, в роли зайчат дети могут «заготавливать» овощи- лепить

морковку, свеклу и т.д).

В старшем дошкольном возрасте сюжетно- ролевая игра находится в фазе сюжетосложения. Следовательно, при обучении детей старшего дошкольного возраста игровые методы и приемы должны включать игровую мотивацию на основе сюжетосложения. В содержании игровой мотивации различные события, действия герое из художественных произведений могут быть объединены в общий сюжет, интересный для современного ребенка и побуждающий его к выполнению учебных заданий.

Такой принцип соответствия уровня используемых на занятиях игровых средств и приемов общему уровню развития игровой деятельности, необходимо соблюдать не только на занятиях продуктивной деятельности, но и в интеллектуально- познавательном виде деятельности по возрастным группам.

Внесение дидактических игрушек

Сюжетно- ролевая игра на стадии игрового действия

— использование дидактических игрушек

-игровая мотивация при закреплении навыка

Сюжетно- ролевая игра на стадии игровой ситуации и роли

Одушевление чисел и превращение их в персонажей сюжетной истории

Сюжетно- ролевая игра на стадии сюжетосложения

Составление и решение задач

Дидактические игры с правилами, настольные, подвижные

Игровая мотивация в привычном понимании и занимательность используются в данной системе работы очень органично, а именно только для отработки какого –либо навыка, которая требует многократных повторений.

Возраст ( 2-3 года) предметно- манипулятивная игра. Решающее значение имеет богатство окружающей среы. Прямые и обратные действия (положить- вынуть, открыть- закрыть, выдвинуть- задвинуть, застегнуть- расстегнуть).

«Активный деятель» ( 3-4 года, расцвет игровых действий).

В силу особенностей эффективными оказываются 2 игровых приема.

— включение познавательной деятельности и обучения в продуктивную деятельность.

-элементарные практические исследования и экспериментирование.

Развивающая игра включает оборудование для игр с песком и водой, природные материалы.

«Живущий в мире сказки » ( возраст 4-5 лет).

Как показал эксперимент, самый эффективный способ сделать информацию интересной для ребенка 4-5 лет- одушевление.

Основные методические приемы .

— одушевление того, о чем рассказываем;

-в сознании ребенка каждое число связывается по принципу ассоциативной связи с целым классом интересных и красивых эмоционально окрашенных представлений и образов ( этот прием служит соединению занятия по математике с интересным познавательным содержанием.

-важен также принцип эстетической подачи знака, который используют, например,

«Реалист- исследователь »(5-7 лет)

В игровой деятельности происходит скачок. Дети начинают играть сериалами.

Эффективность игровых методов и приемов во многом определяется качеством руководства детской деятельностью.

Воспитатель должен помнить, что содержание и формы руководства на каждом

возрастом этапе должны быть различными.

Младший дошкольный возраст

Осуществляя руководство детской деятельностью педагогу следует максимально использовать игровые формы. Указывая ребенку на тот или иной недостаток в его деятельности, важно подчеркнуть, какие неудобства или трудности это создает для игрового персонажа. Практика показывает, оценивать работы детей целесообразно по ходу занятия, а не в конце его. При этом и замечания и подсказки

(как исправить) должны исходить не от педагога, а от игрового персонажа.

Средний дошкольный возраст

Продолжается работа по созданию у детей установки на получение качественного результата. Ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать выполненную работу с точки зрения значимых для него самого

Старший дошкольный возраст

Особое внимание в старших группах следует уделять формированию самооценки и самоконтроля.

Правильная организация деятельности старших дошкольников состоит в том, чтобы опираясь на игру, постепенно подводить детей к выполнению учебных заданий.

Очень важно обучать дошкольников взаимодействию друг с другом.

Работа по данному направлению начинается с формирования заинтересованного отношения к общему продукту.

Источник

Методические приемы в детском саду на занятиях: обзор методов и пояснения

выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Смотреть картинку выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Картинка про выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе. Фото выбрать методический прием соответствующий обучению игре в старшей группе

Специфика обучения детей дошкольного возраста определяет выбор методов и приемов для этих целей. Их классификация предусматривает разделение всех дидактических методов на три группы в зависимости от преобладающей формы мышления, которая задействуется и развивается в ходе их применения. Рассмотрим методические приемы в ДОУ.

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Практические методы и приемы

Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.

Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.

Упражнения

Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.

Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.

Эксперимент

В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.

Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:

Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.

Моделирование

Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).

Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.

В ходе дидактических игр детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Применение данного метода предполагает наличие игрового оборудования, распределение ролей и выполнение игровых действий.

Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:

Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.

Словесные методы и приемы

Словесные методы обеспечивают живое общение между педагогом и детьми. С помощью речевого воздействия воспитатель может вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, побудить их сформировать свое отношение к содержанию передаваемых знаний.

Рассказ или чтение

Рассказ — эффективный словесный метод, который позволяет изложить информацию доступно для детей. С помощью рассказа можно облечь учебный материал в образную форму.

Педагогу предлагается использовать литературные произведения или сочинять рассказы из личного жизненного опыта. Воспитатель, озвучивая рассказ для детей, передает свое отношение к той истории, которую повествует. Использовать рассказ можно в ходе любого занятия. По окончании слушания рассказа воспитатель должен проверить степень усвоения дошкольниками его содержания.

Более сложным вариантом данного метода является пересказ ребенком услышанного текста или составление собственного высказывания по образцу или на заданную тему.

Беседа

Беседа — диалогический метод осуществления познавательной деятельности. Обязательным условием проведения беседы является наличие у детей некоторого объема знаний по обсуждаемой теме.

Можно использовать такие виды бесед:

В ходе беседы каждый ребенок имеет возможность поделиться своим мнением и опытом со всем коллективом. Беседы можно проводить после прослушивания литературного произведения или просмотра видеофильма. Беседы являются обязательным структурным элементом экскурсий и прогулок.

Словесные методические приемы широко применяются в детском саду на занятиях по развитию речи. К ним относятся:

Также к словесным приемам относятся:

При изолированном применении словесных методов в работе с дошкольниками они имеют низкую эффективность. Необходимо дополнять их наглядными или практическими методами. Это будет способствовать развитию речи детей, творческого воображения, познавательной активности.

На занятиях с детьми дошкольного возраста рекомендуется использовать разнообразные методы и приемы, чередуя и сочетая их между собой. При этом необходимо вести «живой» диалог с малышами, побуждать их к непосредственным действиям, опираться на детский жизненный опыт. Такие условия для образовательного процесса в детском саду обеспечат его высокую эффективность.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *