высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

Развитие мелкой моторики

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит Юлия Викторова
Развитие мелкой моторики

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом». И. Кант

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития дошкольников. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками,но и:

— стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

— помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

— готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Все дети без исключения обожают играть!

Мною были изготовлены следующие пособия для развития мелкой моторики руки:

игра «Накорми петушка»

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

Черепашка с пуговицами

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

Это лишь немногие пособия, изготовленные мной для моих любимых воспитанников!

Презентация «Развитие мелкой моторики» Еще в Древней Руси были популярны первые моторные игры в «бирюльки»,катание пасхальных яиц, «лодыжки», «бабки» известны даты 1885г-1910г.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитФотоотчет «Развитие мелкой моторики» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский). В нашей группе был проведен мастер-класс на тему: «Развитие мелкой моторики».

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитИгра на развитие мелкой моторики. Игра «Строители» Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитПроект «Развитие мелкой моторики» проект «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики пальцев рук имеет огромное значение для ознакомления дошкольников с окружающими.

Развитие мелкой моторики ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ. 2. Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитРазвитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память, внимание, а также развивает мышление ребенка. Что такое мелкая моторика.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитРазвитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук одно из важнейших направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитРазвитие мелкой моторики у детей Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Морфологическое и функциональное формирование.

Источник

Первым языком, который освоил человек, был язык жестов. Наши конечности являются своеобразными энергетическими каналами, через которые мы получаем информацию о мире. А в кончиках пальцев сосредоточены точки этих каналов. Зачастую мы не понимаем смысла тех сигналов, которые посылает нам мозг через пальцы на руках.

Вспомните, общаясь со своим собеседником лично, или даже по телефону, мы как правило, сопровождаем жестами свой разговор. Любую информацию, которую видим в окружающем мире, которую чувствуем внутри себя и видим в своих мыслях, мы можем выразить руками и пальцами. Все пальцы человеческих рук выразительны. Кроме того, каждый наш палец ответственен за определенную сторону нашего психоэмоционального состояния. высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

Кончики пальцев рук — это «второй мозг». Еще великий немецкий философ И. Кант (1724—1804) писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом.

Связь между рукой и мозгом неимоверно важна. Ученые установили, что на общей площади зоны движения в коре головного мозга, одну из самых обширных частей, наряду с проекциями мимической мускулатуры и мышц языка, занимает проекция мускулатуры кисти руки. И если у взрослого человека взаимосвязь происходит по схеме «мозг—рука» (мозг дал команду — рука сделала), то у ребенка осуществляется обратная информационная связь. Рука изучает окружающий мир, сообщает мозгу «результаты наблюдений» — мозг управляет рукой, используя эту новую информацию; рука выполняет новую команду мозга и в прямом смысле слова нащупывает очередные сведения. И снова в мозг поступает «отчет о результатах». Таким образом, именно руки позволяют новорожденным «включить» мозг и развивать его. Так что можете не сомневаться: массаж ладошек новорожденного, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры — это уже школа раннего развития вашего ребенка.

Проекция кисти руки на коре головного мозга расположена совсем рядом с речевой зоной. Воздействие на руки ребенка, работа над мелкой моторикой и ловкостью ручек способствуют стимуляции этой зоны мозга. То есть пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика для детей, которые еще только и умеют, что выражать свои взаимоотношения с миром громким гулением и лепетом, уже работают на развитие речи ребенка.

Наш мозг состоит из двух полушарий, имеющих разные функции. В правом полушарии возникают образы окружающего мира — явлений, предметов, в левом — они получают свое словесное оформление, то есть вербализуются.

В ежедневные обязательные занятия с ребенком — гимнастику, массаж, развивающие игры — должны обязательно включаться упражнения для мелкой моторики, ловкости и гибкости рук.

Исследованиями также подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Большинство людей даже не догадываются, какая могучая сила заключена в наших руках. Именно они могут вносить изменения в окружающий мир, преобразовывая его.

Большой палец выполняет особую функцию. Область мозга, которая связана с его чувствительностью и координацией, гораздо обширнее других.

Большой палец является ключом к пониманию характера человека.

· Если человек способен отставлять большой палец от остальных под прямым углом, это значит, что данная личность идет по жизни искренне и с разумом, открытым для новых знаний.

· В случаях, если такой угол не более 20 градусов, то индивидуум в своих действиях скован и зажат.

· Чем подвижнее данный палец у человека, тем он решительнее и активнее.

Указательный палец, является выразителем воли Личности, отвечает за гармонию, связан с энергией, концентрирующейся в самом центре лба.

Средний палец, обладает энергией, находящейся у основания шеи, является пальцем, ответственным за действия.

Безымянный палец, связан с энергией, что находится в области сердца, ответственен за чувства, отвечает за творчество.

Мизинец, связан с энергией, что исходит из области солнечного сплетения, влияет на коммуникацию человека, умение общаться и слушать собеседника, отражает состояние разума и способность к рассуждению.

Известно, что энергетика, проходящая сквозь пальцы, способна улучшить наше состояние:

· Объятия нас успокаивают.

· Поглаживание ушибленного места помогает снять боль.

На руках находятся проекции органов человека. Каждый палец связан с определенным органом. Легкое воздействие на пальцы способствует избавлению от некоторых недомоганий эмоционального и физического свойства.

Гимнастика для пальцев и массаж:

· Большого пальца – снимет головную боль, улучшить деятельность лимфатической системы и головного мозга. Также устраняются депрессия и беспокойство. Весьма способствует остроте зрения восьмерка, проведенная трижды ногтем большого пальца вокруг глаз.

· Указательного – убрет боль в мышцах, нормализовать работу желудка и кишечника, бороться с упадком сил. Значительно облегчаются боли в позвоночнике.

· Среднего – избавит от физической усталости, а также убрать злость и раздражительность. Кроме того, улучшается работа кишечника.

· Безымянного – устранит недомогания пищеварительной системы, восстановить функции печени, убрет негатив и уныние.

· Мизинца – улучшит работу сердца, справится со стрессом и нервными расстройствами (страхом, пани

Источник

Пугающие симптомы панического расстройства

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитПаническое расстройство, наряду с посттравматическим стрессом, синдромом навязчивых состояний и общей тревожности, социофобии и т.д., является разновидностью тревожного расстройства и причисляется к невротическим заболеваниям.

Почему к невротическим? Да потому что патологические ощущения, возникающие во время расстройства, не изменяют сознания человека. Больной отдает отчет происходящему, осознает, что болен и нуждается в помощи.

Как охарактеризовать расстройство

Главным симптомом панического расстройства становится приступ панической атаки. Но единичный приступ еще не означает наличия расстройства. Для постановки диагноза необходимо, чтобы случаи атаки происходили с периодичностью 2–3 за месяц, не менее.

Панические приступы должны соответствовать нескольким критериям. Они возникают как при определенных обстоятельствах, так и при отсутствии видимых причин. Между атаками характерно наличие свободных от тревоги, светлых промежутков.

Паническое расстройство не зря называют тревожным. В его основе – чувство гипертрофированного, неуместного страха, не поддающегося контролю. Причина его возникновения – сбой в анализе опасной ситуации.

Префронтальная часть коры головного мозга первая дает оценку ситуации, с которой столкнулся человек, и передает ее по другим инстанциям. Конечной точкой становится миндалевидное тело, которое, при наличии определенных импульсов, реагирует на опасность стимуляцией выработки соответствующих гормонов: адреналина, кортизола и др. Они выполняют защитную, адаптационную функцию, помогают нам достойно встретить опасность. Вся система работает под чутким руководством нейромедиатора серотонина.

Проблемы начинаются, когда его количество выходит за пределы нормы. В таких случаях человек не в состоянии адекватно оценить ситуацию. Его миндалевидное тело становится слишком чувствительным и реагирует на опасность даже там, где ее нет. Развивается приступ панической атаки. Симптомы его разнообразны, однако можно выделить основные, наличие которых обязательно:

Приступ длится от 5 до 30 минут и бывает разным по степени выраженности. Систематическое его повторение носит название «паническое расстройство».

Предпосылки развития

Доподлинно неизвестно, почему развивается это расстройство. Имеется много теорий, пытающихся раскрыть механизм его развития. Точно установлено, что особенно склонны к формированию такого состояния люди с лабильной (неустойчивой) нервной системой. У них быстрее развивается тахикардия под действием эмоций или физических нагрузок, они сильно потеют, раздражительны, краснеют при волнении. В помещении им душно, они всегда норовят открыть окна.

Люди с акцентированной тревожностью в характере тоже склонны к возникновению заболевания. В некоторой степени играет роль и наследственность.

Обязательное условие для созревания расстройства – наличие психотравмирующих факторов, стрессоров, расстраивающих работу нервной системы. Обычно именно они предшествуют появлению первого признака панической атаки.

Первый приступ паники настиг Анастасию, когда она готовилась отойти ко сну. Ее внезапно охватило ощущение, что она падает стремительно с обрыва, в пустоту. Она не могла пошевелить руками и ногами, как будто они не принадлежали ей. Появилось стойкое чувство, что она сейчас умрет. Ей стало невообразимо страшно.

Затем начало колотиться сердце. Казалось, что она не могла контролировать дыхание. Оно было сбивчивым, частым, было трудно вдохнуть, постоянно не хватало воздуха. Такое состояние продолжалось до самого утра, и уснуть в эту ночь Анастасии так и не посчастливилось.

Следующий приступ случился через 4 дня. Затем частота приступов увеличилась, и они одолевали молодую женщину по несколько раз на день. Между ними она чувствовала себя выжитой и обессиленной. У нее появилось непоколебимое чувство страха засыпания, поскольку первый случай атаки случился перед сном. Она мучилась бессонницей, а вскоре и процесс поглощения пищи давался с трудом. Случалось, что идя по улице или находясь в многолюдном месте, она чувствовала головокружение и спёртое дыхание.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитЗатем приступы атаки стали не такими яркими, ограничивались сердцебиением и ощущением тревоги, проходящей через все тело. На протяжении всего лечения ей трудно было смириться с мыслью, что ее проблема носит чисто психологический характер. Ей казалось, что врачи пропустили в ее теле какую-то болезнь.

Анализируя ситуацию в беседе с психотерапевтом, женщина указала, что за 5 месяцев до первого атакующего случая она потеряла работу, а за 2 месяца до этого тяжело заболел ребенок. Таким образом, потеря источника дохода, а затем страх за жизнь своего чада стали мощнейшими стрессовыми факторами, запустившими патологический процесс.

Такое патологическое состояние чаще формируется у молодых людей в возрасте 20–35 лет. Женщины страдают от него в 2 раза чаще, нежели мужчины.

Характерные черты расстройства

Симптомы расстройства можно поделить на две группы. К первой мы отнесем признаки непосредственно панической атаки, заставляющие испытывать человека тревогу и страх, а также неприятные ощущения в теле.

Вторая группа симптомов относится к проявлению сформированного расстройства в общем. В ее состав входит множество признаков. Они сопровождают не всех и не всегда, и проявляются в разной степени.

Главный признак панического состояния – формирование так называемого охранного поведения.

Паническая атака обходится больному большим эмоциональным напряжением, психическим истощением. Перенеся цепочку таких приступов, у человека появляется выжидательная позиция. Он с опаской ждет повторения атаки. А, ожидание, как известно, хуже, чем само событие. Оно сопровождается состоянием повышенной тревожности, как будто что-то вот-вот случится. Казалось бы, приступ отступил, и самое время расслабиться. Но состояние тревоги сохраняется.

Некоторые паникеры путают такое положение дел с самим приступом. И рассказывают, что он длится у них несколько дней. Это ошибочно, поскольку приступный период способен продолжаться максимум пару часов.

Другой важный признак расстройства – формирование фобий. И прежде всего, это страх умопомешательства и смерти. Такие фобии сопровождают практически каждого паникера. Однако они абсолютно бесперспективны.

Страх лишиться рассудка, перестать себя контролировать и адекватно вести себя часто сопряжен с беспокойством заполучить шизофрению. Но нужно успокоить тех, кто терзается такими мыслями: больной шизофренией не будет беспокоиться о том, что он сходит с ума.

Страх смерти также иллюзорен. Те вегетативные нарушения, которые испытывает больной во время атаки, никак не являются смертельными, хотя некоторые дискомфортные ощущения они все-таки оставляют. Это может быть ощущение тяжести в голове, чувство напряжения в груди, боли в сердце. Из-за чего способны возникнуть мысли о наличии соматического заболевания. высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит

Паническое расстройство могут сопровождать и страхи, откладывающие отпечаток на социальной жизни больного. Сюда, в первую очередь, относят страх открытого (агорафобия) или закрытого пространства, боязнь езды в лифте, авиаперелетов, публичных выступлений и т.д. Как правило, фобии формируются, отталкиваясь от ситуации, в которой впервые возник приступ атаки.

Парень, страдающий расстройством уже около 10 лет, в начале его зарождения боялся выходить на улицу. Он целый год просидел дома. Друзья приносили ему еду и уносили мусор.

Отпечаток на психике

Такое состояние нервного напряжения не может не сказаться на психоэмоциональном фоне паникера. Он становится раздражительным и беспокойным, настроение его резко меняется, вздрагивает при любом постороннем звуке.

Бессонница – вечный спутник панического расстройства. Развиться она может как следствие нервного перенапряжения или как результат страха сна, если приступы одолевают в ночное время. Бывает так, что бессонница развивается на фоне опасения о том, что можно не уснуть.

Наверное, каждый человек видел сон, когда он падал в пустоту. Итогом такого сновидения становится вздрагивание во сне, кто-то просыпается. При ПР количество таких вздрагиваний за ночь доходит до 5 и более.

Напряжение, чувство тревоги и страха, неприятные и непонятные ощущения в теле, невозможность побороть болезнь приводят человека к состоянию апатии и беспомощности, перерастающие в депрессию.

О чем молчат паникеры

Как правило, главные симптомы панического расстройства, о которых говорят люди, страдающие им – это страх, тревога, неприятные ощущения в теле. Но мало кто указывает на такие признаки, как деперсонализация и дереализация.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежитДереализация – нереальное восприятие мира, проявляется как ощущение тумана, окутывающего больного. Сквозь него ему все кажется каким-то далеким, расплывчатым, отстраненным.

Девушка описывает свои приступы дереализации, как чуждое восприятие всего, что привычно окружает ее. Даже когда она находится в своей комнате, она не узнает ее. Как будто она пришелец, случайно спустившийся сюда из космоса. Вещи вокруг – нечеткие и безжизненные. Хочется найти какую-то опору, ориентир, но не удается. Близкие люди смотрятся как незнакомцы.

Деперсонализация ощущается ею как существование вне своего тела, вроде она смотрит на себя со стороны. В такие моменты она не может управлять своими мыслями и движения, все выполняет автоматически.

А еще нередко у людей с ПР случаются слуховые и зрительные галлюцинации, особенно перед сном. Они проявляются в виде отчетливого писка или шороха, зрительных размытых образов, переговаривающихся между собой голосов.

Степени проявления

Для кого-то расстройство, со слов самих больных, становится настоящим адом, кошмарным сном, при котором не удается проснуться. Тогда как на других оно мало отражается.

Существует несколько степеней развития заболевания:

Несмотря на то, что паническое расстройство – распространенное явление, обществом оно воспринимается тяжело. Многие считают этих людей слабовольными либо симулянтами, сетуют на то, что они не могут держать себя в руках, хотя на самом деле приступ панической атаки неподвластен разуму. Поэтому часто больные испытывают неловкость, стесняются своего поведения в приступный период. Нагнетает обстановку и то, что им тяжело справиться с атакой. И человек на фоне этого начинает избегать людей, даже увольняется с работы, вводит себя в глубокое депрессивное состояние.

Паническое расстройство – это не что иное, как страх и тревога, гипертрофированные в сознании человека. Постепенно осознавая это, овладевая навыками самопомощи и пользуясь помощью адекватного специалиста, избавиться от пугающего расстройства вполне реально.

Источник

Влияние развития мелкой моторики руки

на развитие речи детей

«Рука – это вышедший наружу головной мозг» (Философ, педагог Иммануил Кант)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ (ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ.

Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно

доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют

более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Значение развития мелкой моторики:

Повышают тонус коры головного мозга.

Развивают речевые центры коры головного мозга.

Стимулируют развитие речи ребенка.

Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.

Способствуют улучшению артикуляционной моторики.

Развивают чувство ритма и координацию движений.

Подготавливают руку к письму.

Поднимают настроение ребенка.

1. Пальчиковая гимнастика.

Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца), необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.

Необходимо помнить, чтопальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические(развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Однако, зачастую непродуманное искусственное использование этих упражнений не вызывает у детей интереса к ним и не дает достаточного корригирующего эффекта.

Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.

Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком. Покажите ребенку игрушку, которую вы запрячете в этом песке, и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество запрятанных игрушек.

Предложите ребенку смоделировать песочную проекцию. Например, в соответствии с имеющимся опытом ребенка, попросите его изобразить зоопарк, домашних животных, лес и т. д. Пусть ребенок сам отберет необходимые материалы и смоделирует пространство.

Придумайте и смоделируйте песочную проекцию с различными ландшафтами (горы, водоемы, равнины и. т. д.)на основе знакомых ребенку лексических тем (например, дикие животные). Используйте для построения проекции фигурки домашних животных. Предложите ребенку исправить картину. Ребенок сам должен выбрать правильные фигурки животных и поместить их в свойственные им ландшафты.

Постановка знакомой ребенку сказки. Ребенок самостоятельно выбирает реквизит и строит декорации. Сказка может быть проиграна полностью по сюжету или берется за основу знакомый сюжет, а ребенок придумывает и доигрывает свое окончание сказки.

4. Вырезание ножницами.

Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. планировать предстоящее действие. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Материалом для плетения могут быть прутья ивы, солома, шпон, а так же бумага, тонкий картон, ткань, тесьма, лента и др.

Ребенку можно предложить сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.

Из бумаги и картона можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром, елочные украшения, атрибуты для сюжетноролевых игр, игр-драматизаций, игрушки-забавы, подарки и сувениры. Необходимо познакомить детей с инструментами для обработки бумаги, показать приемы сгибания и складывания бумаги.

В настоящее время оригами приобретает всё большую популярность среди педагогов и психологов. И это не случайно.

Развивающий потенциал оригами очень высок.

Тематика оригами очень разнообразна, идет от простого к сложному. Для успешного обучения изготовления игрушек оригами с детьми в игровой форме нужно выучить обозначения заготовок (базовые формы) и условные обозначения (сейчас продается множество книг по технике оригами). В дальнейшем это облегчит изготовление и сократит время на выполнение игрушки.

Для запоминания и закрепления базовых форм с детьми можно использовать следующие игры и упражнения:

«Преврати квадратик в другую форму», «Угадай, во что превратился квадратик?», «Где чья тень?», «Назови правильную форму», «Определи базовую форму» и др.

На занятиях оригами эффективно использовать сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек, ведь механические задания (провести линию сгиба, сложить пополам, сложить уголок к центру) заменяются осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием. В качестве оборудования используют листы бумаги разных цветов и готовые книги по технике оригами.

7. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию.

Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.) Оклеиваем полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.

Оклеивание пластилином стеклянной бутылки и придание ей формы вазы, чайника и т. д.

Лепка геометрических фигур, цифр, букв.

Наконец, третий вид шнуровок:

9. Рисование, раскрашивание.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью.

Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги), приемов проведения линий.

Для начала хорошо использовать:

обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов;

рисование по опорным точкам;

дорисовывание второй половины рисунка;

рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Также можно использовать различные нетрадиционные техники.

Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера.

Набрызг: кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка.

Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунка карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ.

Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок.

Подходит для создания фона.

Печать от руки: если ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы и т. д. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. Руку можно раскрашивать кистью, а потом делать отпечатки на бумаге.

Для маленьких детей хорошо использовать специальные «съедобные краски» (продаются в магазинах). Такие краски можно придумать и самому: варенье, джем, горчица, кетчуп, взбитые сливки и т. д. могут украсить ваш рисунок или блюдо.

10. Графические упражнения.

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб. Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания. Предусматривается постепенный переход к работе по заданной схеме действия, например: «Нарисуй волны, большие и маленькие, три большие волны и три маленькие». Затем усложняется работа по дорисовыванию орнаментов и лабиринтов.

Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам. При этом ведется обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

Задания со штриховкой выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Виды штриховки:

раскрашивание короткими частыми штрихами;

раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;

центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);

штриховка длинными параллельными отрезками.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки.

Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении:

Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».

Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного, до темного.

Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы.

Не нужно заставлять ребенка рисовать орнаменты. Постарайтесь заинтересовать его этим занятием. Обязательно нужно показать сначала, как это делается.

Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке;

собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«Научный руководитель: Ковалева Тамара Андреевна ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет». Ученая степень, ученое звание, должность: доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры биофизики и биотехнологии.Официальные о. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «РОМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.03.2015 № 96 пос.Романовка Об утверждении администрат. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«Особенности питания жителя современного мегаполиса / Т. Л. Пилат [и др.] // Экология и жизнь. — 2012. — № 9. — С. 87—91. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ЖИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА Т. Л. Пилат, профессор кафедры медицины труда Первого Московского государственного медицинского у. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«Аннотация к рабочей программе дисциплины Б3.В.ОД.8 Биогеография 2015 год набора Направление подготовки 05.03.06 – Экология и природопользование Профиль «Экология и природопользование» Программа подготовки – бакалавриат Статус дисциплины в учебном плане: относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока 3 ОП;является дисц. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«60 ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 2016. Т. 26, вып. 4 БИОЛОГИЯ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ Зоологические исследования УДК 591.9:595.782 И.В. Ермолаев О ТРОФИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЛИПОВОЙ МОЛИ-ПЕСТРЯНКИ PHYLLONORYCTER ISSIKII (KUMATA, 1963) (LEPIDOPTERA, GRACILLARIIDAE)1 Проведен анализ данных литературы, посвященной трофическ. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ 14. Кравченко, Е.Н. Патоморфология плацент при аномалиях родовой деятельности /Е.Н. Кравченко, О.А. Яковлева, А.Е. Любавина //Мать и Дитя в Кузбассе. – 2011. – Спецвып. 1. – С. 54 57.15. Гланц, С. Медико биологическая статистика /С. Гланц. – М., 1999. – 459 с. Кулавский В.А., Зиганшин А.М., Кулавский Е.В., Зиганшина. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«Публикуется Альянсом по сохранению сайгака SAIGA NEWS лето 2008 выпуск 7 Издается на 6-ти языках для информационного обмена по вопросам экологии и охраны сайгака Природоохранная инициатива «Алтын-Дала»: долговременная СОДЕРЖАНИЕ программ. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Практика является необходимой составляющей учебного процесса студентов по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование и проводится в соответствии с учебным планом. Форма проведеКурс Название пракИтоговый конния тики согласно троль учебному плану Практика п. »

высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Смотреть картинку высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Картинка про высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит. Фото высказывание рука вышедший наружу головной мозг принадлежит«ПРИМЕРЫ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ПЕРЕВОДАХ, с указанием возможных способов их устранения и попутными комментариями Ю. И. Лашкевич Настоящая подборка составлена в результате просмотра ряда переводов, поступивших в. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *