высота храма спаса на крови

Спас-на-Крови

Храм Спаса-на-Крови

Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге – один из самых красивых и великолепных соборов не только города на Неве, но и всей России. Он является одновременно православным храмом и мемориальным памятником, напоминающим об одной из трагических страниц в истории нашей страны. Расположенный в историческом центре Северной столицы, на набережной канала Грибоедова, который в прошлом именовался Екатерининским, Спас-на-Крови впечатляет своей монументальностью и величием.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Спас-на-Крови

Основные моменты

Собор Воскресения Христова на Крови – таково полное название этого храма – по своему исполнению немного напоминает собор Василия Блаженного в Москве. Кроме того, прообразами для него стали московские храмы Троицы в Останкине и Никитках, а также ярославские: Иоанна Предтечи в Толчкове и Иоанна Златоуста в Коровниках. Однако отличия между ним и названными культовыми сооружениями очевидны. Спас-на-Крови не только по архитектурным, но и художественным характеристикам является совершенно уникальным и самобытным.

Четырехугольное здание, венчаемое пятью большими и четырьмя меньшими главами, три апсиды закругленной формы с золотыми главами на восточной стороне и фронтоны-кокошники, украшающие северный и южный фасады, делают эту монументальную православную святыню узнаваемой во всем мире. Не меньше впечатляют высота Спаса-на-Крови, составляющая 81 метр, и его вместимость – внутри одновременно может находиться до 1600 человек.

Отдельные туристы, особенно из тех, кто приезжает в Санкт-Петербург и Россию впервые, даже не догадываются, что собор Спаса-на-Крови возведен над местом, где более 135 лет назад действительно пролилась самая настоящая кровь. Страшное событие, случившееся тогда, и предопределило появление здесь мемориального однопрестольного храма, ставшего символом покаяния всего народа за деяние, совершенное кучкой авантюристов. Уже одно то, что средства на строительство были собраны по всей России, говорит само за себя.

Собор Воскресения Христова на Крови – яркий памятник отечественного зодчества, в котором нашли свое воплощение лучшие традиции русского архитектурного стиля. В настоящее время он является музеем, знакомство с которым неизменно входит в экскурсионные программы по Северной столице.

Золотой двухглавый орел на храме Вид на храм со стороны канала Грибоедова

Предыстория строительства

Вторая половина XIX века выдалась для России очень нелегкой. С одной стороны государство было ослаблено участием в Крымской войне и тяжелым положением в экономике, с другой – имели место масштабные преобразования, у истоков которых стоял император Александр II. Речь идет, прежде всего, об отмене в 1861 году крепостного права, ставшей мощным толчком для дальнейшего развития страны. Освободив 23 млн крестьян от помещичьего рабства, он получил в народе благородное прозвище «царь-освободитель» и вошел в историю.

Император Александр II

Провозгласив такие намерения, они тут же приступили к осуществлению задуманного, вынеся Александру II смертный приговор и начав настоящую охоту на самодержца. На него было организовано несколько покушений, которые последовали одно за другим. Теракты не увенчались успехом, но зато при их совершении погибло много ни в чем не повинных людей. В ответ власть была вынуждена усилить репрессии против «народовольцев» и даже пойти на некоторые уступки. Однако это, похоже, только раззадорило цареубийц. И вот 1 марта 1881 года они устроили на царя еще одно покушение, которое стало последним.

Когда пороховой дым рассеялся, народ, пораженный ужасом, увидел распростертое на земле окровавленное тело. «Поскорей. во дворце. там умереть», – прошептал раненый склонившемуся над ним великому князю Михаилу Николаевичу. Это были его последние слова, и в 16:35, уже в Зимнем дворце, император скончался. Сын покойного Александр III решил увековечить память отца храмом на месте его злодейского убийства. Строительство, затянувшееся почти на 25 лет, велось по проекту архитектора Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия.

Убийство Александра II на рисунке XIX века Александр II на смертном одре Первая часовня на месте убийства император

Совершенное цареубийство потрясло всю страну. Ожидания «Народной воли», что народ вслед за этим выйдет свергать самодержавие, не оправдались. Люди, наоборот, стремились попасть на место теракта, чтобы помолиться за душу императора и погибших из числа сопровождавших его лиц. Особенно негодовали верующие, увидев в трагической смерти императора отголосок евангельских событий. Тогда, в библейские времена, Иисус Христос погиб на кресте, искупив грехи всего человечества, а царь Александр Николаевич подобно ему был убит за грехи народа российского, поэтому неудивительно, что сама собой родилась идея увековечить память о мученике.

Это желание охватило все слои населения, включая самые бедные. И вот, спустя несколько лет, на месте, где император получил смертельное ранение, его сын и преемник Александр III повелел возвести храм-памятник, храм-покаяние. Его строительство, продолжавшееся 24 года, продолжило собой давнюю традицию возводить культовые сооружения в ознаменование важных исторических событий либо в память о погибших. Изданием соответствующего указа император поддержал решение Санкт-Петербургской городской Думы. Правда, депутаты предложили возвести на месте ранения царя часовню. Император же посчитал, что на этом месте должен стоять настоящий храм.

Однако строительство полноценного культового сооружения было делом нелегким и не быстрым, а время терять не хотелось. На месте гибели императора было решено сначала установить деревянную шатровую часовню, которая на средства купца И. Ф. Громова была сооружена архитектором Л. Н. Бенуа. 17 апреля 1881 года Александру II, будь он жив, исполнилось бы 63 года, и день его рождения был выбран в качестве даты освящения этой часовни.

Панихида об упокоении души царя Александра Николаевича совершалась здесь ежедневно. Часть мостовой и небольшой участок ограды набережной, на которых остались следы крови императора, – через стеклянные двери часовенки всё это очень хорошо просматривалось. Спустя два года она была перенесена на Конюшенную площадь и впоследствии разобрана, а на ее месте началось строительство храма Спаса-на-Крови.

Как возводился собор Воскресения Христова на Крови

Началу работ предшествовало проведение сразу двух конкурсов на лучший проект. Первые 26 из них были готовы уже 31 декабря 1881 года. Свое видение будущего храма-памятника представили многие архитекторы того времени, такие, как И. С. Богомолов, А. Л. Гун, И. С. Китнер, уже упомянутый Л. Н. Бенуа и ряд других. Специальная комиссия отобрала 8 проектов, которые посчитала наиболее удавшимися, признав при этом самой лучшей работу А. И. Томишко, выполненную в русско-византийском стиле и названную «Отцу Отечества».

Проекты-победители, разумеется, были продемонстрированы действующему государю, однако ни один из них ему не приглянулся. Александр III хотел видеть в будущем храме черты истинно русского зодчества, присущие церквям XVII века, особенно ярославским. А собственно место, где царь был смертельно ранен, предстояло оформить в виде отдельного придела.

Второй конкурс, итоги которого были подведены 28 апреля 1882 года, тоже не выявил окончательного победителя. На нем был представлен уже 31 проект, их авторами являлись многие знаменитые архитекторы – например, Р. П. Кузьмин, Н. В. Султанов, Р. А. Гёдике, А. И. Резанов, А. Л. Обер, А. Н. Бенуа и другие. Александр III вынужден был отклонить и их, поскольку ни одна работа не соответствовало его видению будущего собора.

И вот, спустя некоторое время, наконец, появился проект, который хоть и не полностью, но всё же удовлетворил взыскательные вкусы государя. Его разработчиками были архитектор Альфред Парланд и настоятель Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий (Малышев). Император наложил на него 29 июля 1883 года свою высочайшую резолюцию и повелел авторам доработать свои изыскания, и 1 мая 1887 года он был окончательно утвержден.

Спас-на-Крови в вечерней подсветке

Первый камень в основание храма, однако, заложили еще в октябре 1883 года. Была образована специальная комиссия по строительству храма Спаса-на-Крови, которую возглавил Великий князь Владимир Александрович, младший сын погибшего царя. В состав комиссии вошли архитекторы Р. Б. Бернгард, Д. И. Гримм, А. И. Жибер, Р. А. Гёдике, которыми в проект вносились коррективы по ходу работ. Немалую роль в улучшении собора сыграл И. В. Шторм: благодаря его предложениям общая композиция храма только выиграла.

Если бы не мозаичные работы, продвигавшиеся не так быстро, как хотелось бы, то освящение Спаса-на-Крови могло бы произойти лет на десять раньше. И вот этот долгожданный и благословенный день настал: 6 (19) августа 1907 года, в день православного праздника Преображения Господня, митрополитом Антонием (Вадковским) была совершена церемония освящения. Она была обставлена очень торжественно, при участии императора Николай II и членов его семьи. Менее чем через год, в апреле 1908 года, тот же митрополит Антоний освятил Иверскую часовню-ризницу, стоявшую рядом с собором Воскресения Христова на Крови. Ризница являла собой хранилище икон, которые когда-либо подносились в память о трагической кончине Александра II.

Спас-на-Крови строился с использованием новейших для тех лет технологий, поэтому его с полным основанием можно назвать одним из самых современных зданий начала XX века. Больше того, оно даже было полностью электрифицировано, о чем не могли мечтать даже многие важные государственные учреждения. 1689 ламп освещали храм Спаса-на-Крови изнутри, что по тем временам было просто немыслимо! Что касается стоимости всего строительства, то она оценивается в довольно внушительную сумму – 4,6 млн рублей. Собор в память об убиенном царе-освободителе был вторым после Исаакиевского собора культовым сооружением Санкт-Петербурга, который, будучи в ведении Министерства внутренних дел, находился полностью на содержании государства.

Оформление фасадов храма

Храм Спаса-на-Крови в советское время и в наши дни

Собор Воскресения Христова на Крови от остальных храмов отличался тем, что не планировался для массовых посещений. Прихожане могли входить в него только по пропускам. Некоторые богослужения, совершавшиеся в нем, посвящали памяти погибшего от рук террористов Александра II. Настоятелем собора в сентябре 1907 года назначили профессора П. И. Лепорского.

После Октябрьской революции 1917 года большевистское правительство перестало выделять финансы на содержание храма Спаса-на-Крови. Вследствие этого настоятелю не оставалось ничего другого, как обратиться к петроградцам с просьбой о поддержке собора в эти трудные времена и, по возможности, материально, внося на его содержание посильные суммы.

В конце 1919 года городские власти решили организовать приход при храме Воскресения Христова на Крови. Петр Лепорский активно возражал против этого, справедливо замечая, что приходским он никогда не был. Но Петросовет от своего не отступался, и уже 11 января 1920 года храм Спаса-на-Крови был передан так называемой «двадцатке», то есть новообразованному приходу. В 1922-1923 годах управление собором осуществляла Петроградская автокефалия под началом Николая (Ярошевича), епископа Петергофского.

Купола храма в окружении городской застройки

После того, как заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергей (Страгородский) издал «декларацию», в которой провозглашалась безоговорочная лояльность коммунистическому режиму, Спас-на-Крови стал центром оппозиционного течения в Русской православной церкви, известного как иосифлянство. Его последователи не поддерживали линию сотрудничества с большевиками. И за последними дело не стало: 30 октября 1930 года, согласно постановлению Президиума ВЦИК, храм был закрыт.

Через год комиссия Ленинградского областного Совета по вопросам культов вынесла обоснование, что собор Воскресения Христова на Крови целесообразно разобрать, только осуществление этой задачи решили перенести на неопределенное время. В 1938 году власти вновь вернулись к вопросу о необходимости снесения храма, и уже было решили его положительно, но тут началась Великая Отечественная война, которая отвлекла городские власти на решение более важных задач. Так, во время блокады помещение собора использовалось как морг для погибших от голода, холода и ранений ленинградцев. После 1945 года в бывшем храме, который к тому моменту арендовал Малый театр, хранились декорации к спектаклям.

Фрагменты интерьеров храма

В конце 60-х годов Спас-на-Крови был взят под государственную охрану. В июле 1970 года в нем решено было организовать филиал музея «Исаакиевский собор», что стало для этого монументального сооружения спасением от окончательного забвения: ведь он находился в аварийном состоянии и нуждался в неотложной реставрации. В начале 80-х годов стартовали работы, первый этап которых завершился только в 1997 году. Тогда же мемориальный музей-памятник «Спас-на-Крови» открыл свои двери для посетителей, это произошло ровно через 90 лет после его освящения.

23 мая 2004 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) отслужил в Спасе-на-Крови торжественную литургию – первую после длительного перерыва, растянувшегося на более чем семь десятилетий. Через десять лет приход собора Воскресения Христова на Крови получил официальную регистрацию.

Источник

Высота храма спаса на крови

ХРАМ СПАСА НА КРОВИ. Санкт-Петербург.Архитектура. Спас на крови, или храм Воскресения Христова был построен и освящен в 1907 году по проекту архитектора А.А. Парланда на том самом месте, где в 1881 году народовольцами был убит император Александр II. Гр. «Путешествия».

высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

01. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

По своим архитектурным особенностям храм Спаса на крови напоминает черты, характерные для русских храмов Москвы, Ярославля, а в частности, храма Василия Блаженного на Красной площади в столице. Собор венчают 9 глав против 10 московских. Но расположен храм Спаса на крови так, что неискушенному взгляду туриста кажется, будто ему тесно в месте расположения: в узкой улочке над каналом Грибоедова возвышается это красивейшее произведение архитектурного искусства.

Печальный факт, но от уничтожения собор спасла грянувшая война, во время блокады сюда свозили трупы погибших. Под охрану государства храм попал в 1968 г.

03. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Боковое крыльцо южного фасада

Здание в плане пятиугольно, с восточной стороны к основному сооружению примыкают три алтарные апсиды, увенчанные небольшими куполами, в западной части расположена двухъярусная колокольня с массивным куполом

Все купола храма Спаса на крови луковичной формы, покрыты ювелирной эмалью и медными позолоченными листами. Высота центрального сооружения – 81 метр: это число символизирует год гибели государя Александра II – 1881.

05. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Вход внутрь собора.

Цокольную часть собора покрывает сердобольский гранит, в цоколе установлены двадцать памятных досок, изготовленных из темно-красного гранита, золочеными буквами на них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Отделка коричнево-красного кирпича покрывает часть собора, расположенную над цокольной, на фоне стен – орнамент в виде поясков и крестиков из цветного и белого мрамора, керамические изразцы.

Создание убранства Спаса на крови стало новым этапом в развитии русского монументального мозаичного искусства.

Мозаичные орнаменты храма гармонично переходят в мозаичные иконы, и в обрамлении цветного поделочного камня стен, иконостаса и киотов, а также мозаичного мраморного пола представляют собой редкое по красоте, незабываемое зрелище.

В мастерской Фролова мозаики набирали «обратным», или «венецианским» способом. Этот метод был рассчитан на исполнение масштабных композиций, воспринимаемых с большого расстояния. Живописный оригинал калькировался на плотную бумагу в зеркальном отображении. Рисунок разделялся на части, на каждую из которых наклеивали лицевой стороной кусочки смальты. Готовую мозаику окружали рамой и заливали цементным раствором. Мозаичные блоки крепились к стене. Швы между ними заполнялись мастикой, по которой композиция «добиралась» уже прямым способом набора.

Живописные эскизы для мозаик Спаса на крови создавали 32 художника, отличавшихся как степенью своего дарования, так и художественной направленностью. Лучше других восприняли специфику монументального искусства Н.Н.Харламов, В.В.Беляев, отчасти А.П.Рябушкин и В.М.Васнецов. Диапазон их творческой манеры весьма разнообразен: от византийских традиций и канонов академизма до стилистических приемов модерна.

Богоматерь (художник Н.А. Бруни)

Богоматерь (художник Н.А. Бруни)

Деисус (художник В.В. Беляев). Северная сторона.

Деисус (художник В.В. Беляев). Северная сторона

Вход в храм Спаса на крови оформляют два крыльца, примыкающие к колокольне. Между симметрично расположенными входами помещено распятие, выполненное в мозаике.

Распятие Христово (художник В.М.Васнецов)

Сверху входы украшены изображениями двуглавого орла.

Внутренне убранство храма Спаса на крови поражает великолепием. Стены собора практически полностью покрыты мозаичными изображениями, над которыми работали талантливые мастера Петербурга и России. Центральное место отведено мозаикам иконостаса, созданным по эскизам Виктора Михайловича Васнецова: «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель».

В решении образов художник придерживался византийских приемов, передавая при этом внутреннее состояние персонажей.

14. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Богоматерь с младенцем (художник В.М. Васнецов)

Спаситель (художник В.М. Васнецов)

Еще одной особенностью декоративного убранства интерьера храма Спаса на крови являются поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания.

Четыре колонны из алтайской яшмы служат основанием сени собора. Под сенью хранятся своеобразные реликвии храма – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II.

Фрагмент решетки набережной.

Храм Спаса на крови символичен для Петербурга и всей России – это первый храм, установленный на месте гибели государя, одного из многих жертв надвигающейся революции.

Воскресение Христово (художник М.В. Нестеров)

72. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Воскресение Христа (художник М.В. Нестеров).

21. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Несение креста (художник В.М.Васнецов)

Распятие Христово (художник А.А.Парланд)

23. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Св. князь Александр Невский и Спас Нерукотворный

24. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Сошествие во ад (художник В.М.Васнецов)

25. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Снятие с креста (художник В.М.Васнецов)

26. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Христос во Славе (художник Н.А.Кошелев)

27. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

29. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

30. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Северный киот.Святой князь Александр Невский (художник М.В. Нестеров). Удачна в плане цветового решения мозаика «Св. князь Александр Невский». Благоверный князь представлен молящимся в домовой церкви, во власти своих дум, отрешенным от всего земного. Слева в окне виден северный пейзаж: золотой закат, главка церкви. Колорит придает образу национально-лирический настрой и этим заметно отличает его от других работ.

31. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Свод северного притвора

Троица (художник М.В. Нестеров)

Мозаики центральной части храма

Лик двенадцатилетнего Христа

Вознесение Христово (художник В.П. Павлов)

Сошествие Святого Духа на апостолов (художник В.В. Беляев)

Христос во Славе (художник Н.Н. Харламов)

Композиция этой мозаики достаточно трафаретна, отличается пестротой колорита, однако она органично вписалась в тимпан кокошника, что позволило А.Фролову назвать «Христа во славе» в числе лучших работ.

47. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Евхаристия (художник Н.Н. Харламов)

Вход Христа в Иерусалим (художник В.В. Беляев)

Христос Пантократор (художник Н.Н. Харламов)

Введение во Храм (художник В.В. Беляев)

Жертвоприношение Авраама (художник В.В. Беляев)

Нагорная проповедь (художник В.В. Беляев)

Неопалимая купина (художник В.В. Беляев)

Отечество (художник В.В. Беляев)

Положение во гроб (художник В.В. Беляев)

Преображение (художник Н.А. Кошелев)

Распятие Христа (художник В.В. Беляев)

Собор Архистратига Михаила (художник В.В. Беляев)

Сон Иакова (художник В.В. Беляев)

София Премудрость Божия (художник В.В. Беляев)

Сошествие во ад (художник В.В. Беляев)

Троица ветхозаветная (художник В.В. Беляев)

64. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Успение Пресвятой Богородицы (художник В.В. Беляев)

Христос в доме Марфы и Марии (художник В.В. Беляев)

Воздвижение Креста (художник В.В. Беляев)

Благословение детей (художник В.В. Беляев)

Благовещение (художник А.А. Парланд)

Богоматерь (художник Н.Н. Харламов)

Вознесение Христа (художник М.В. Нестеров

Воскрешение дочери Иаира (художник Ф.С. Журавлёв)

Воскрешение Лазаря (художник М.А. Титов)

Изгнание торгующих из храма (художник В.П. Павлов)

Исцеление расслабленного (художник В.П. Павлов)

Моление о чаше (художник Н.П. Шаховской)

Покров (художник В.В. Беляев)

Святая Мария Магдалина (художник Н.К. Бодаревский)

Святая царица Александра (художник Н.К. Бодаревский)

Святой апостол Пётр (художник А.Н. Новоскольцев)

Святой князь Владимир (художник Н.К. Бодаревский)

Святой Николай Чудотворец (художник Н.К. Бодаревский)

Сошествие во ад (художник В.М. Васнецов)

87. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Христос и самарянка

88. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Христос перед Каиафой (художник Н.П. Шаховской)

89. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Христос перед Пилатом (художник Н.К. Бодаревский)

То, что в оформлении храма Воскресения Христова участвовали более 30 художников, предопределило разные стили художественного решения его убранства. Не все живописцы сумели учесть специфику воплощения своих эскизов в технике мозаики. Однако выразительность материала и высокий профессионализм мозаичистов Фролова сумели объединить разнохарактерные произведения в единый ансамбль.

Использованы материалы из Интернета

90. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Спас на крови ночью.

91. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Спас-на-крови с Ново-Конюшенного моста.

92. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Решетка около Спаса на крови

Церковь строилась 24 года с 1883 по 1907 год. Чтобы вода из канала не проходила под здание, для укрепления грунта не использовались сваи. Под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Чтобы построить колокольню на набережной был построен выступ шириной 8 метров. В соборе было проведено электричество, его помещение освещали церковь 1689 лампочек.

Собор Воскресения Христова, как и Исаакиевский собор, находился на государственном содержании. Он не был приходским и не был рассчитан на массовые посещения. В нем проходили только службы, посвященные памяти Александра II и произносились проповеди.

В 1917 году прекратилось финансирование содержания собора. В 1938 году было принято решение о его разборке.

93. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Началась блокада Ленинграда. Следы осколков.

94. высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Но с началом Великой Отечественной войны этот решение этого вопроса было отложено. Во время блокады в соборе размещался морг, а после войны здесь хранились декорации Малого оперного театра.

С 1968 года собор находится под охраной Государственной инспекции по охране памятников. Позже он передается на баланс музея «Исаакиевский собор». После ремонта, через 90 лет после освещения, 19 августа 1997 года музей-памятник открылся для посетителей.

Добро пожаловать! Загрузка альбома закончена.

высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Ночной.Спас на крови.Алексей Говорушкин.М.ой Мир.М.ру.

Доброе утро, дорогая Дейзи! Мои слова только в превосходной степени. Замечательный материал и прекрасное качество фотографий! Спасибо огромное!

высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на крови

Доброе утро, милая Сеньора!

высота храма спаса на крови. Смотреть фото высота храма спаса на крови. Смотреть картинку высота храма спаса на крови. Картинка про высота храма спаса на крови. Фото высота храма спаса на кровиДо встречи, Танечка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *