высоцкий спасите наши души история создания песни
Спасите наши души — Владимир Высоцкий
Интересные факты о песне
Подписаться на новые факты
Присылать новые факты
об этой песне
о всех песнях этой группы или исполнителя
о всех песнях на сайте
также присылать комментарии посетителей
Добавить факт об этой песне
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)
Читайте ещё
В 2008 году песня стала известна за рубежом, благодаря тому, что она включена в саундтрек к популярной компьютерной игре GTA IV. Её можно услышать на волне вымышленной радиостанции Vladivostok FM.
По словам Пола Маккартни, мелодия песни пришла к нему во сне, когда он гостил у родителей своей девушки Джейн Эшер.
Пол: «Я жил в маленькой квартире на верхнем этаже, и возле моей кровати.
Песня привлекла внимание Уиляма Манна, известного музыкального критика. В газете Times от 27 декабря 1963-го он написал: «Впечатляет, что они думают одновременно и о гармонии и мелодии. так натурально.
Во время записи Time в студии было только три том-тома, которые были нужны для записи вступления. Чтобы исполнить нужную партию, группе пришлось записывать том-том, перенастраивать его, записывать.
If I Fell была исполнена в фильме A Hard Day’s Night. Песня вошла в сцену выступления Битлз перед школьной аудиторией в театре. Дети, которых для массовки набрали из близлежащих школ и понятия не имели.
Cуществовал второй вариант второго куплета, который забраковал Холстинин:
Ты отдаешь все, что есть,
Тем, кто приходит в твой дом,
Но ты одинока, как перст,
Даже когда мы вдвоем…
В студии во время записи Джон имел весьма смутное представление об аранжировке, высказав пожелание продюсеру, что хотел бы изменить голос таким образом, чтобы он напоминал пение Далай Ламы.
Это была самая первая запись лэйбла «Мотаун», достигнувшая номера 1 в хит-парадах. Затем этот лэйбл, специализирующийся на чернокожих исполнителях музыки соул, подарил миру немало хитов.
Высоцкий спасите наши души история создания песни
Автор: Кирюхова Елена Юрьевна
Организация: МБОУ «Школа №32»
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Концепция: Владимир Высоцкий известен многим, но его песни о войне вспоминают не сразу. У Высоцкого свой взгляд на события Великой Отечественной войны, не во всём совпадающий с нормами официальной поэзии о войне. Именно в песнях о войне он раскрывается как человек с высокими нравственными принципами, настоящий сын России, считающий своим долгом, по словам Роберта Рождественского, передать « от родителей к детям самые значительные, самые высокие понятия». Этим В.С.Высоцкий «спасает наши души», оберегая от чёрствости, мелочности, пошлости, заставляя нас, как он сам говорил, «довоёвывать за наших отцов», помнить о войне и чтить её героев. Попытаемся познакомить девятиклассников с произведениями В. С. Высоцкого, посвященными Великой Отечественной войне, выявить своеобразие его военной лирики, понять причины устойчивого интереса поэта к теме войны.
Отбор содержания: В.Высоцкий «Сыновья уходят в бой», «На братских могилах», «Он не вернулся из боя», «Звёзды», «Разведка боем», «Песня о моем старшине», «Высота», «Солдаты группы «Центр», «Мы вращаем Землю», «Я вырос в ленинградскую блокаду», «Про Сережку Фомина», «Песня о госпитале», «Все ушли на фронт», «Штрафные батальоны», «Тот, который не стрелял», «Аисты», «Песня о земле», «Бросьте скуку, как корку арбузную», «Так случилось, мужчины ушли», «Песня самолета – истребителя», «Военная песня», «О новом времени», «О погибшем друге», «Песня о конце войны», «Спасите наши души».
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя.
Бард – исполнитель, поэт и композитор.
Пусть знакомство с творчеством В. С. Высоцкого начнётся для вас с песен о войне. Когда впервые слышишь эти песни, а потом узнаёшь, что автор по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, то понимаешь, что так писать, петь мог только необычайно талантливый человек.
2. Прослушивание музыкального отрывка: В.Высоцкий «Спасите наши души».
Владимир Высоцкий не был на фронте, так как родился в 1938 году. Судьба Высоцкому, действительно, выпала не из легких. Маленькому Володе было три годика, когда началась Великая Отечественная война. Мать, Нина Максимовна, на два года уехала с сыном в эвакуацию на Урал. Когда Высоцкому исполнилось 9 лет, он вместе с отцом и его второй женой Е. С. Лихалатовой-Высоцкой 2 года жил в городе Эберсвальдс (Германия). Тема войны пронесена Высоцким через всю жизнь.
Сам Владимир Высоцкий объяснял это так: «…Почему у меня много военных песен? Почему я так часто обращаюсь к военной теме. Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю… Во- вторых, у меня военная семья…»
Отец Владимира, Семён Владимирович Высоцкий, рассказывал: «Воевать я начал на Северо-Западном фронте, в составе 127-го отдельного батальона связи, который обеспечивал оборонительные бои на дальних подступах к Москве. А день Победы встретил в столице Чехословакии Праге… Сын очень любил слушать фронтовые рассказы. И мои, и моего родного брата Алексея, храброго фронтовика, дошедшего до Берлина, и моих боевых друзей, часто навещавших наш дом». Эти фронтовые рассказы дали потом свои ростки в военных песнях Владимира Высоцкого». (Из воспоминаний И.Гольдина)
3. Прослушивание музыкального отрывка: В.Высоцкий «Высота».
Президент Международной коллегии адвокатов Артемий Николаевич Котельников, некогда прошедший от Курской дуги до Берлина и Праги, писал:
«Если говорить о Высоцком, то я, хоть и с некоторой натяжкой, принадлежу к поколению его «отцов», и я бесконечно благодарен Владимиру за то, что он сделал для нас. Он был младше, но стал нашим голосом, нашей памятью. Я готов подписаться под каждой его строчкой, написанной о войне.
Я знаю биографию Высоцкого, и все равно мне кажется, что это ошибка, а на самом деле он воевал. Отступал от границы к Москве и шел назад, вращая землю на запад, был разведчиком, штрафником, летчиком, подводником.
Да, конечно, он слышал рассказы отца и его товарищей, но этого мало. Тысячи фронтовиков рассказывали сыновьям о войне, а Высоцкий – один. Я считаю его гением, величайшим, русским поэтом, равным по значению Пушкину. Высоцкий – это Пушкин двадцатого века. «
4. Прослушивание музыкального отрывка: В.Высоцкий «На братских могилах».
Владимиру Высоцкому удалось передать и трагизм сорок первого года, и ликование сорок пятого. Поэту веришь. Словно созданы они сразу после войны, а не четверть века спустя: песни о войне созданы в середине 60-начале 70-х годов 20 века. С песней «На братских могилах», исполненной в кинофильме «Я родом из детства», он начал путь как профессиональный поэт и композитор. И уверенно шёл по нему, снова и снова обращаясь к теме военного подвига.
5. Работа в группах.
1 группа: (тема подвига на войне) комментированное выборочное чтение стихотворений «На братских могилах», «Он не вернулся из боя», «Разведка боем», «Мы вращаем Землю», «Звёзды».
— Какие лирические картины особенно впечатляют?
— Какие образы подчеркивают глубину невосполнимой утраты на войне?
— Что такое дружба на войне?
— Р. Рождественский отмечал следующую особенность песенного творчества Высоцкого о войне: «Песни Высоцкого о войне – это, прежде всего, песни настоящих людей». Что вы можете сказать о героях войны?
— Что значит, по Высоцкому, понятие подвига?
(Возникают очень простые образы — образ костра, который «ветром задуло». Образ землянки, в которой стало много места. Образы того же неба, леса, воздуха и воды, которые вроде бы остались такими же, как и до смерти друга. Образы обычных людей, способных совершить подвиг. Поэт пишет о людях незаметных, неказистых, но вместе с тем таких, с которыми можно идти в разведку. Наверное, с тех времен осталось выражение: «С ним я бы пошел в разведку». Дружба на войне – когда понимают без слов, когда знают, чувствуют, что рядом есть плечо, на которое можно опереться, когда все на двоих: время, небо, деревья, табак.
Высоцкий писал их от лица людей мужественных, сильных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину – не подведут. Песни написаны так талантливо, убедительно, что слушатели даже путали певца с персонажами его песен. Именно это свойство героев песенного творчества Высоцкого отмечал Р.Рождественский: «…это песни настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут. Именно так и переходит от родителей к детям самые значительные, самые высокие понятия…». Подвиг – честное, мужественное поведение на войне, и в этой обыденности – сила их подвига. Солдаты отстаивают свою землю и становятся героями. Высшую награду – Звезду Героя –простой советский воин хотел бы отдать сыну: как эстафету защитника Родины, а не получить ее ради славы, льгот и привилегий.)
2 группа: (тема правды о войне) комментированное выборочное чтение стихотворений: «Я вырос в ленинградскую блокаду», «Про Сережку Фомина», «Песня о госпитале», «Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог» и «Реже, меньше ноют раны», «Все ушли на фронт», «Штрафные батальоны», «Тот, который не стрелял»
— Какие чувства и мысли объединяют эти стихи?
— О каких неприглядных, совсем не героических страницах войны пишет в своих стихотворениях В. Высоцкий?
— Нужна ли такая правда о войне?
— Всегда ли, по мысли В.С.Высоцкого, погибнуть на войне – подвиг?
— По мнению литературных критиков, в трактовке военной темы Высоцкий шел против течения, вступая в отчетливый конфликт с нормами и схемами официальной поэзии и утверждая человеческую жизнь как высшую ценность. Согласны ли вы с этим? Какие строки из стихотворений Высоцкого могут подтвердить ваше мнение?
(Правда о войне… Владимир Высоцкий видел Великую Отечественную будто вживую, отражал ее, подавая совершенно «по-иному, то есть не как все». Он вернул ее многим ветеранам и оставил горящей, живой, неистовой следующим поколениям. Он поёт о том, что рядом с голодающими и умирающими в блокадном Ленинграде, городе, где «от стужи даже птицы не летали и вору было нечего украсть», были и те, кто «ели хлеб с икоркою». Весь ужас войны в том, что она не обходится без жертв. О неоправданных, непомерных жертвах, о необдуманных приказах не принято было говорить. А В.Высоцкий, надрывно, с неизбывной болью от невосполнимой утраты пишет:
Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог – Кто считал, кто считал!
Сообщается в сводках Информбюро лишь про то, сколько враг потерял.
Сейчас рассекречены многие документы, раскрывающие суть и организационные принципы репрессивной системы, имевшей место в нашей стране как в предвоенные, так и в послевоенные годы. В. Высоцкий написал несколько песен, посвященных бывшим заключенным, воевавшим в штрафбатах. Это еще одна трагическая страница нашей истории. Без архивных документов и исторических исследований песни Высоцкого дают ощущения правды и правоты. Он не создает благостную ура-патриотическую картину, в его песнях есть место проигранным сражениям, чудовищным потерям, несправедливостям, крови, боли, отчаянью, но все это не зря, не бесцельно, не бессмысленно. И это понимают все, от штрафников, которых ждет если не «вышка», то орден до идущих в лобовую атаку летчиков и таранящих вражеские верфи подводников.
О «нелепице» на войне, оторвавшей простых тружеников от извечных трудов на земле, писали великие наши прозаики Л. Н. Толстой и М. А. Шолохов. Но чтобы прочесть толстую книгу нужно про нее, во-первых, узнать, во-вторых, понять ее, в-третьих, найти время и заставить себя вникнуть в то, что тебе хотят сказать, а это непросто: может не хватить времени и душевных сил. И в этой ситуации, как никогда, необходим талант спрессовывать знание и эмоции в нечто короткое, емкое, раз и навсегда запоминающееся. В. Высоцкий этим искусством владел в совершенстве, поэтому его стихи становятся песнями высочайшего эмоционального и смыслового накала.)
3 группа: (тема памяти о войне) комментированное выборочное чтение стихотворений «О новом времени», «О погибшем друге», «Песня о конце войны», «Военная песня»
— Есть песня, параллельно изображающая чувства советского и немецкого – вражеского – солдата, с которым когда-то, до войны, брали вершину (Чтение отрывка из «Военной песни»). Какие мысли возникают у вас после прочтения отрывка?
— Что объединяет данные произведения?
— Как раскрывается тема памяти о войне в лирике Высоцкого?
— Сам В. С. Высоцкий, отвечая на вопрос: «Почему я так много пишу о войне?», писал: «… сейчас то поколение, которое этого не видело. Может быть, от чувства досады, что не пришлось в этом поучаствовать, мы как бы довоевываем за них в своих стихах, песнях…». Как вы понимаете смысл этого высказывания, опираясь на стихи Высоцкого?
(Нельзя удивляться, что ему верили и верят до сих пор. Верят старики-ветераны, верят ровесники, верят следующие поколения, в том числе и те, которые кто-то назвал «потерянными». И обретают прочность, становясь той самой точкой опоры, оттолкнувшись от которой многие переворачивают свой внутренний мир, а, вернее, не переворачивают, а ставят с головы на ноги, обретая то, чему стоит верить и чем стоит гордиться. Человек обретает систему ценностей, кредо, свою собственную истину. То без чего жить очень и очень трудно, особенно в великой стране, выигравшей эту страшную войну. Война – ужасная трагедия для всех рядовых ее солдат.
Отгремела Великая Отечественная война, но войны не прекратились, и в мирное время в горячих точках продолжали погибать люди, в основном молодые, которым бы жить, да жить … Не об этом ли песни Высоцкого, посвященные памяти… Горькой памяти о прошлой войне… Тяжком бремени вины тех, кто вернулся… Муках совести тех, у кого она есть.)
6. Прослушивание музыкального отрывка: В.Высоцкий «Сыновья уходят в бой».
Заключительное слово учителя.
7. Задание на дом:
Напишите творческую работу, опираясь на материалы урока: «Над чем вас заставила задуматься строчка из песни В.С.Высоцкого «Спасите наши души»»?
8. Отрывки из работ учащихся:
1) «Для меня Владимир Семёнович Высоцкий открылся с новой стороны. Я, конечно, слышал песни Высоцкого: он высмеивал пьющих, глупых. Пел о любви, о себе. Но когда одна за другой звучали на уроке песни о войне, я представил очень серьёзного, мужественного человека.
Недавно к нам в школу приходил ветеран – во время Великой Отечественной войны он был юнгой. Я видел перед собой пожилого человека, много испытавшего на своём веку, но мне было трудно представить его бравым моряком. Если честно, то я испытывал больше жалость к нему, но не восхищение его героическим прошлым. А вот когда пел Высоцкий, мне казалось, что поёт фронтовик, иногда ком подкатывал к горлу. Только тогда всей душой я понял, что значит воевать!»
2) «Мы каждый год встречаем День Победы! Но, согласитесь, говорим о Победе и о войне в основном привычные фразы, не понимая до конца величие подвига нашего народа. А надо прежде всего не говорить, а чувствовать душой! Строчка из песни В.С.Высоцкого «Спасите наши души» заставила меня задуматься об искренности нашего уважения к ветеранам. Ведь мы вспоминаем о них только 9Мая, когда они надевают ордена, а в остальные дни – равнодушно проходим мимо состарившихся героев войны. Высоцкий в своей песне поёт о гибнущих подводниках, а мне кажется, о нас, живущих в 21 веке, гибнущих духовно…»
3) «Творчество Высоцкого смывает всю фальшь, всю дешевку, заставляет вспомнить, поверить, понять, пережить, как свое, накрепко связывая тех, кто воевал, и тех, кто «не видел войны и родился значительно позже». Талант Высоцкого сделал войну даже не понятной, а близкой миллионам людей, к счастью для них, не знавших, что это такое. Более того, эти песни безоговорочно приняли ветераны.»
4) «Трудно сказать, что случилось бы с Высоцким, доживи он до наших дней, но он бы не отрекся ни от победы, ни от войны, ни от себя, ни от своей страны. Отрекаются ото лжи, от ошибок, а Владимир Семенович не лгал ни единым словом. Иногда эпоха рождает человека, который становится ее голосом, магическим зеркалом, способным показать эпохе истинное лицо. Таким избранником и заложником своего времени и своей страны и стал Владимир Высоцкий. Он ушел, не допев, недолюбив, не дожив. Ушел сразу – возможно, даже не заметив конца, отдавая свою душу и спасая наши от пошлости и обывательства. Он ушел, и он остался. В своих песнях и в наших душах».
5) «Строчка В.С.Высоцкого из песни «Спасите наши души» почему-то созвучна для меня со строчкой из стихотворения Е.Евтушенко «Сказка о русской игрушке», которое мы изучали недавно на уроке внеклассного чтения:
Мы – народ ванек-встанек,
Нас давили, пластали
столько всяких сапог!
Они знали, мы – ваньки,
нас хотели покласть,
а о том, что мы встаньки,
Мы – народ ванек-встанек.
Мы встаём – так всерьёз.
Мы от бед не устанем,
не поляжем от слёз.
«Спасите наши души»
Нельзя без слез слушать этот шедевр Владимира Высоцкого!
Эту песню открыл для меня замечательный Артист Александр Домогаров.
«НАПОПОЛАМММ. » и мурашки по коже. и душу наизнанку…потрясающее исполнение! И совсем скоро, в ноябре, в Москве, состоится долгожданный спектакль-концерт «Дороги Высоцкого». Безмерно радует купленный билет и ожидание встречи, посвященной творчеству Владимира Семеновича! Встречи с замечательными стихами, песнями, которые находят отклик в каждом сердце!
Высоцкий не любил, когда его песни исполняли другие певцы. После прослушивания данного видео, я тоже не люблю.
Может кто то и хорошо бы исполнил его песни, но песни Высоцкого у меня ассоциируются только с голосом Высоцкого.
Вот ссылка где можно билеты купить, если также возникнет желание посетить) https://www.ticketland.ru/koncertnye-zaly/koncertnyy-zal-izm.
Вы очень категоричны в суждениях.
Нет, не в каждом сердце.
Нет, можно слушать эти песни без слез и вообще без эмоций. Особенно, если знать, что накал страстей и нагнетание драмы в них исключительно творческого происхождения и отделять лирических героев от фигуры самого товарища Высоцкого.
Очень весёлая акция «Лето в городе»
COVER на песню Владимира Высоцкого
Александр Пушной сделал классный клип кавер на легендарную песню Владимира Высоцкого
Я сразу её узнал!
Гм. Первый за 30 лет концерт группы Кино прошёл как-то незаметно
Думал, сто раз уже притаскивали видосы на Пикабу, но нет! Лан, буду первым.
Запись самого концерта до сих пор ещё не появилась, только фанатские ролики (несмотря на то, что мероприятие было закрытым, кто-то наснимал).
Мама, мы все тяжело больны
Время есть, а денег нет
Мы хотим танцевать
Дальше действовать будем мы
Ave Maria Шуберта: песня, ставшая молитвой
Этот небольшой пост – к дню рождения великого Франца Шуберта (1797-1828), который прожил очень короткую жизнь, но оставил после себя огромное и великолепное творческое наследие.
Предлагаю послушать классическую Ave Maria Шуберта в исполнении прекрасной оперной певицы Марии Биешу. На момент записи певица была солисткой Молдавского государственного театра оперы и балета.
Фрагмент концерта н.а. СССР Марии Биешу. Гл. ред. музыкальных программ, 1979 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Последняя киносъёмка Владимира Высоцкого: за 100 дней до смерти
В видео к посту: фрагмент из последней киносъёмки Владимира Высоцкого. Артист говорит о том, как рождаются его стихи и песни, и поёт свою песню «Кони привередливые».
Мне кажется, Владимир Высоцкий относится к таким артистам, которых поклонники действительно любят. Кому он не нравится – тем не нравится, а уж если кто-то говорит «я люблю Высоцкого», то это действительно любовь: не просто «интересно», «можно иногда послушать», «лежит где-то пластинка», «нравится пара песен», а знает творчество, понимает его позицию, знает тексты, цитирует, принимает таким, каким он был и может рассказать о нём так, что не оставит равнодушным.
Почему поклонники так любят Высоцкого? Возможно, потому, что он действительно творил для них, в людях находил вдохновение и был искренен с ними? Стоя на сцене, он как будто не выступал, а говорил со зрителем, доверяя им свою душу. Наверное, так. В своей последней киносъёмке Владимир Семёнович сказал: «…Я думаю, мне они (слушатели) нужны даже больше, чем я им, потому что у меня есть возможность теперь рассказать такому большому количеству людей, что меня беспокоит и волнует в этой жизни».
Эти слова Владимир Высоцкий сказал во время своей последней киносъёмки, часть которой- в видео к нашему посту. А ещё он говорит о том, как рождаются его стихи и песни, и поёт пронзительную песню «Кони привередливые».
Эта запись была сделана 16 апреля 1980 года, ровно за сто дней до смерти Высоцкого. Тогда Владимир Семёнович в последний раз в жизни приехал в Ленинград, по приглашению режиссёра Владислава Виноградова, для участия в съёмках в картине «Я помню чудное мгновенье…», посвящённой русскому романсу. По замыслу режиссёра, Владимир Высоцкий должен был быть в финальных кадрах со своей песней «Кони привередливые», которую Виноградов для себя расценивал как городской романс. Приезд Высоцкого для этих съёмок переносился несколько раз, так как в это время артист был уже серьёзно болен и часто лежал в 1-й Градской больнице.
Владимир Высоцкий прилетел только на один день и, по воспоминаниям участников съёмок и друзей, в тот день он чувствовал себя не очень хорошо, температурил. Запись проходила на Малой сцене Большого академического драматического театра им. Максима Горького (БДТ), в зале были зрители для создания эффекта концертного выступления. Как принято на телевизионных съёмках, сначала попробовали снять Высоцкого под фонограмму, но имитация пения была не для него… Высоцкий всегда пел только живьём, и для него сделали исключение. После того, как были записаны «Кони привередливые», к счастью, ещё оставалась плёнка, и режиссёр попросил Высоцкого спеть что-нибудь ещё, что он сам предложит. Тогда он спел «Купола российские», «Охоту на волков» и маленькое попурри из военных песен, и ещё удалось записать коротенькое интервью (собственно, это получился монолог). По воле случая, во время записи интервью рядом со звукорежиссёром стоял фотограф Владимир Меклер (о съёмках он узнал от своего друга, работавшего в книжном магазине рядом с Кировским театром и, конечно, помчался туда). В тот день среди многих кадров Меклер сделал фотографию, которая потом стала очень известной: Владимир Высоцкий с гитарой в рубашке навыпуск землистозелёного цвета…
Как и опасался Владимир Высоцкий, кадры с ним не «пропустили», и они не вошли в фильм «Я помню чудное мгновенье», вышедший на ЦТ летом 80-го года. К слову, «компетентные органы» не раз пытались изъять плёнку с записью Высоцкого, но сначала её спрятала монтажница, а затем тайком вынес со студии сам режиссёр. Таким образом запись была сохранена. К счастью, в следующую свою картину «Я возвращаю ваш портрет…» режиссёр Виноградов смог включить и монолог Высоцкого, и песню «Кони привередливые». Правда, фильм вышел на экраны уже спустя три года после смерти Высоцкого.
Фрагмент из этого фильма-концерта мы сейчас и увидим.
Фрагмент фильма-концерта «Я возвращаю Ваш портрет», «Лентелефильм», 1983 год. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
День рождения поэта
в 1938 году 25 января родился Владимир Семенович Высоцкий, поэт, композитор и актер, оставивший неизгладимый след в памяти его современников.
Владимир Высоцкий «Утренняя гимнастика». (в цвете)
23 февраля в Кабуле Валерий должен дать концерт, все полёты отменены из-за большой активности врага, все, кроме одного, потому что праздник, и надо порадовать солдат.
«Полеты запрещены, но начальству нужен концерт в Кабуле на праздник. вот мы и вылетаем в ночь, вокруг артобстрел. Хорошо, что парашют не понадобился. Страшно даже вспоминать. ».
А у меня всё, в довесок держите фоточек:
1) По заявлениям Валерия, он находится на борту Ил-76, тут как раз Ксюха и парашют виден. Ну и в целом на этом фото он выглядит как брутальный дядька, или главный герой в каком-нибудь фильме 80-х.
3)Срочная служба, Валерий играет в армейском ансамбле «Полёт».
Источник: Cat_Cat. Автор: Даниил Орловский.
Неожиданное выступление на школьном концерте
— Вы почему все еще не на месте.
Мы себя чувствовали чужими на этом празднике жизни. Все конкурсанты подготовленные, нарядные, песни отрепетировали, родителей на концерт пригласили. А мы как самозванцы какие-то, и песня в нашем исполнении прозвучит для нас же самих впервые. Выходим на сцену и видим полный зрительный зал. Мы конечно и по приходу видели, что он полон, но теперь мы столкнулись со зрителями глаза в глаза. Все выжидательно смотрели на нас: школьники, учителя, родители, какие-то чиновники из ГорОНО и еще куча непонятных людей. Не знаю, как у кого, а у меня ноги стали ватными от страха.
Ведущая концерта во время предыдущего выступления выяснила какую песню мы будем петь и теперь, выйдя на сцену, громко и торжественно объявила наше выступление. Наша солистка шепнула «подпевале», мол, на раз-два-три начинаем.
По-моему, это был самый лучший школьный концерт в моей жизни. И не только в моей.
Александр Розенбаум написал песню на стихи карагандинского поэта Олега Русских
Новую композицию певец представил 28 июля на концерте в Санкт-Петербурге.
Олегу Русских 53 года. Стихи пишет с детства, но заявить о себе решился совсем недавно.
Полный текст стихотворения:
Я увидел во дворе стрекозу
Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то, словно в грозу,
Полетело все вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было, а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нес на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я, как мог, старался, сдерживал плач,
Но когда вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает мое лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват, а кто нет
Я не знаю… да и знать не хочу…
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я на всех на вас пожалуюсь Богу!
Я там все ему про вас расскажу…
Элвис Пресли за 6 недель до смерти. Одно из самых трогательных выступлений.
Про песни и их понимание
Прежде всего, прошу прощения у своих подписчиков за то, что воспоминания бывшего следователя прокуратуры и бывшего же руководителя подразделения собственной безопасности не выходили уже две пятницы подряд. Да, я сам в свое время отказался от жесткого пятничного графика, но все равно как-то перед читателями неудобно. Хотя отсутствие постов объясняется весьма прозаически: моя повседневная жизнь не ограничивается только интернетом, она наполнена всякими разными событиями, в силу которых у меня не всегда бывает свободное время, а зачастую даже и соответствующее настроение, чтобы излагать свои псевдомемуары.
Предвидя возможность появления некоторых комментариев к данному посту: нет, не «исписался». Нет, не «высасываю из пальца». Нет, реальных историй у меня осталось еще достаточное количество. Просто сегодня почему-то имеется настроение поделиться вот именно этим, а традиционный пост по повседневную трудовую жизнь российского криминалитета и реалиях борьбы с ним будет в следующую пятницу. Даже поклянусь старой страшной клятвой: чтоб мне на рельсах уснуть. А сегодня просто небольшая жизненная зарисовка, которая кому-то может показаться интересной. Если этим постом обманул чьи-то ожидания – минусите, не стесняйтесь.
Причем как-то люди тогда были проще в вопросе сборищ, что ли, даже и не знаю. К примеру, когда отец получил в конце семидесятых новую трехкомнатную квартиру от большого завода, на котором он тогда работал, то новоселье отмечали всем подъездом дня три, если не больше. Потому что весь подъезд был с одного завода, и все запросто заходили друг к другу замыть это дело. Кстати, первые дни после заселения даже замки на двери квартир не все поставить успели, и в гости могли внезапно вломиться какие-то ужасно радостные люди с семьсот двадцатого цеха со своим пузырем, баяном и пьяными женщинами. При этом их никто почему-то не выгонял, наоборот – они приглашались за стол, и в конце концов уже трудно было понять – где свои, где чужие, кто с семьсот двадцатого, кто с триста сорок второго, кто с отдела главного технолога, а кто с СКБ.
Кстати о баяне. Следует отметить, что эти застолья сопровождались не только выпивкой и закуской, но и пением песен. Песни были самые разные – и народные, и современные на тот момент, возможно под баян, под гармошку, под гитару, возможно и просто так, нестройным (или более-менее стройным) хором. В любом случае – пели все, кто как мог, громко и не очень, но от души. От всей души, причем, а не просто так, для отмазки.
Где-то к четырнадцати годам я, силясь подражать тогдашней моде, научился играть на шестиструнной гитаре. Термин «играть на гитаре» в то время означал наличие навыков брать не только пресловутые «три аккорда» (то есть Am, Dm и E), но еще «звездочку» и «крокодила», а также аккорды с баррэ, и умение бренчать двумя видами «боя» и двумя видами «перебора». Да, вот такие нехитрые навыки требовались в то время, чтобы прослыть гитаристом. Узнать аккорды песен по интернету тогда не представлялось возможным, в печатных изданиях аккорды тоже не публиковали, поэтому приходилось запоминать визуально, как эти песни играют другие пацаны во дворе, либо перерисовывать аккорды от руки под словами песен из чужих тетрадочек, либо подбирать гармонию «на слух» по своим способностям.
Так вот, когда я уже стал «гитаристом», то меня начали приглашать для аккомпанемента на хоровое (и не только) застольное пение. Мне это дело нравилось, потому что практика же. И была одна песня, которую в конце застолий любили петь мои родители, причем обычно вдвоем. Строго говоря, песню эту пел отец, у которого был приятный звучный баритон с легкой хрипотцой, а мать только подпевала. Но в целом у них получалось очень даже замечательно, душевно, что ли, и остальные участники застолья всегда слушали их очень внимательно. Лично мне эта песня в их исполнении очень нравилась, и я даже пытался петь её сам, но мне это явно удавалось не так хорошо. Лажовенько так получалось, скажем прямо.
По прошествии многих лет, когда я сам стал взрослым, женился, развелся, второй раз женился и вообще приобрел достаточное (как мне сейчас кажется) количество жизненного опыта, мне стало ясно, почему эта песня в исполнении моих родителей звучала так душевно. Видимо от того, что песня вызывала у них какие-то очень личные воспоминания, известные только им одним. Но я все равно до сих пор слушаю эту песню, не слишком часто, но тем не менее, причем предпочитаю это делать почему-то в одиночестве.
Вот эта песня (прошу прощения за видеоряд, это не я его прилепил), послушайте её, и может вам тоже станет всё понятно.