высший уровень проблемного обучения характеризуется ответ
Ответы к вопросам профессионального компьютерного тестирования во время аттестации для педагогов – психологов в Татарстане вопросы расположены по алфавиту
Ответы на профессиональное компьютерное тестирование во время аттестации
для педагогов – психологов в Татарстане
вопросы расположены по алфавиту
1. мыслительным операциям;
2. мыслительным процессам;
3. мыслительным факторам;
4. мыслительным видам.
52. Автором теории конвергенции двух факторов является:
2. К.Л. Бюлер; НЕ БЫЛО
63. Анатомо-физиологический задаток-это…
1. главное условие развития способности;
2. результат воспитания;
3. степень развития способности;
4. предпосылка способности.
77. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высший уровень трудности определяется…
1. большим объемом учебного материала;
2. самостоятельным изучением учебного материала;
3. познанием существенных связей явлений;
4. необходимостью запоминания большого количества информации.
31. В основе возрастной периодизации А.Н. Леонтьева лежит:
1. собственная активность человека;
2. ведущий тип деятельности;
3. становление морали;
4. удовлетворение либидо.
14. В рамках психологической коррекции происходит форм-ие:
1. личностной позиции;?
2. навыков адаптивного поведения;
81. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:
1. предлагают бесплатное и обязательное начальное образование;
2. предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;
3. предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.
4. предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;
Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания ( смыслы) – это положение
1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. подростковый возраст;
4. юношеский возраст.
67. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называется…
2. изучением; НЕ БЫЛО
37. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
76. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…
1. умением решать сложные задачи;
2 . самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения;
3. возникновением познавательной потребности;
4. быстрым темпом усвоения учебного материала.
20. Высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер:
82. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
29. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формир-е у него основных психических новообразований на данной ступени развития:
1. учебная деятельность;
2. ведущая деятельность;
3. коммуникативная деятельность;
4. предметно-манипулятивная деятельность.
80. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;
3. Конвенция о правах ребенка;
4. Декларация прав человека.
38. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции
1. «ложная скромность»;
4. «ложная уникальность».
2. умения формируются позже навыка;
3. это не связанные понятия;
4. навык сложнее умения.
1. первичная, маргинальная, устойчивая, дезадаптивная;
2. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;
3. раннее и позднее младенчество, раннее и среднее детство, подростничество, юность, ранняя, средняя и поздняя взрослость;
4. предконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная.
79. Какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля?
1. преодоление стресса;
2. усилия, с помощью которых личность пытается предотвратить угрозу стресса
3. степень воспринимаемой угрозы, определяемая психологической конституцией индивидуума;
4. когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения.
28. Конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действитель-ностью (прежде всего социаль-ной) в тот или иной период своей жизни:
1. стадия развития социальных отношений;??
2. кризисная ситуация развития;
3. латентный период развития;
4. социальная ситуация развития ребенка;
9. К. Леонгард изучал акцентуации характера:
1. у детей мл. школьного возр-та
4. у взрослых людей.
1. новообразования, ведущий тип деятельности
2. новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;
3. динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития;
4. новообразования, социаль-ная ситуация развития.
23. Мысль об ассоциации как возможном механизме образования явлений психики была впервые высказана:
56. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью понять его мысли и представления:
41. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
1. положение К. Коффки о том, что обучение письму и речи может быть только с помощью подражания;
2. положение Э.Торндайка о хар-ке научения и данные Г.Эббингауза о вербальном запоминании;
3. представления Д.Гартли о значении памяти;
4. выделение псих реальности как самостоятельной сферы познания Р. Декартом и Дж. Локком.
78. Научно-теоретический тип мышления характеризуется…
1. усвоением логических форм;
2. формированием содержательных обобщений;
3. овладением большой суммы знаний;
4. умением четко излагать свои мысли.
5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
2. предмет отражения;
3. активность субъекта; 4. вид деятельности.
8. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:
25. Основных периодов развития интеллекта по Ж. Пиаже:
3. кризиса среднего возраста;
4. кризиса подросткового возраста
1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
2. сочетание способностей;
3. врожденное качество ума;
4. внезапное внутреннее озарение.
а) диспластичность облика и аномалии черепа;
б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии;
в) непонимание прочитанного текста, отсутствие логики в пересказе;
г) первичность нарушения речи
2. Понятие «помогающие отношения» ввел:
32. Понятие «критических периодов» введено в психологию:
36. При либеральном стиле педагогического общения учитель:
1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;
2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;
3. дает возможность раскрытия и эфф-ного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;
4 ) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
40. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно в учебном процессе, называется:
1. компетентностный подход;??
3. личностный подход;
4. когнитивный подход.
43. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный. деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
46. Процесс, посредством которого человек обучается соответствующим моделям поведения в обществе, ценностям и т.д.:
87. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
54. Побудительная основа психической жизни человека, совокупность причин психологического характера, определяющих активность поведения человека:
1. потребность в безопасности;
2. потребность в признании;
3. потребность в безопасности;
4. потребность в самоактуализации.
75. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для…
1. биогенетических концепций психического развития;
2. социогенетических концепций психического развития;
3. концепции конвергенции двух факторов;
4. психогенетических концепций.
6. При определении устойчивости произвольного внимания чаще всего испоьзуется:
1. аппаратурные методы;
3. методики селективного (дихотомического) слушания;
4. тахистоскопическая методика.
7. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
1. в гештальтпсихологии;
2. в гуманистической психологии;
10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
1. пилотажный эксперимент;
2. формирующий эксперимент;
3. констатирующий эксперимент;
4. включенное наблюдение.
11. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:
4. Е.И. Кабанова – Меллер.
1. обучение должно идти впереди развития;
2. обучение должно идти наравне с развитием;
3. обучение не должно совпадать с этапами развития;
4. обучение должно ориентироваться на нравственность.
1. как самообучающийся субъект учения;
2. как объект обучающих воздействий учителя;
3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;
4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.
65. Резко выраженные черты характера, представляющие собой крайние варианты нормы-
83. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций
4. Разрешается эпизодически в связи
12. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.№ 191, норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет:
1. 40 часов в неделю;
2. 36 часов в неделю;
3. 30 часов в неделю;
15. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:
1. интерактивной толерантностью;
2. коммуникативной состоятельностью;
3. коммуникативной толерантностью;
1. метод самонаблюдения;
2. метод интроспекции;
3. метод объективного наблюдения;
4. метод феноменологического самонаблюдения.
19. Способность к ощущению, составляющая основу высших форм психической организации и обозначающая эволюционный переход от пассивного отражения к активному познанию мира:
21. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями:
30. Соотнесение уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом:
1. социальный возраст;
2. психологический возраст;
3. хронологический возраст;
4. условный возраст.
53. Создателем теории когнитивного развития является:
39. Система основных научных подходов (теорий, методов, достижений), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенной исторический период:
2. стереотип поведения;
1. теоретическое мышление;
2. практическое мышление;
3. аналитическое мышление;
4. продуктивное мышление.
1. задержка псих-о развития;
2. недоразвитие псих-о развития;
3. патология умственного развития;
4. психический дефект.
57. Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния:
1. неадекватные аффективные реакции;
2. эмоциональные нарушения;
3. способность к эмоциональ-ной децентрации ;
4. способность к эмоционально-ценностному отношению.
58. Стереотипы в деятельности педагога…
1. влияют на взаимоотношения с учащимися;
2. не влияют на взаимоотношения с учащимися;
3. верны оба ответа;
4. оба ответа не верны.
88. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….
1. компонент социализации»
2. система социализации»
3. школа социализации»
1. процесс усвоения личностью конвенциальных норм группы;
2. приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности;
3. двусторонний процесс усвое-ния индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, активное воспроизводство им системы социальных связей и отношений за счет активной деятельности;
4. приспособление личности к изменениям социальной среды через овладение ею новыми социальными ролями.
72. Социальную установку можно охарактеризовать как…
1. переживание индивидом значения и смысла социального объекта;
2 . готовность к деятельности;
3. удовлетворение витальных потребностей;
4. статус индивида в группе.
85. Согласно требованиям квалификационной характеристики, должен ли педагог-психолог, не занятый преподавательской работой, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы:
3) по усмотрению администрации учреждения
4) в квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено
42. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:
1. психологическая теория Л.В. Занкова;
2. психологическая теория Н.А. Менчинской;
3. психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;
4. психологическая теория Ш.А. Амонашвили.
45. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
толерантным в жизни на этой земле
счастливым в жизни на этой земле
свободным в жизни на этой земле?
1. конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей общества;
2. генетически обусловленные физиологические и психические особенности человека;
3. общество, культура, нация, семья, трудовой коллектив;
4. все то, под влиянием чего осуществляется социализация личности.
62 Человеческие способности…
1. постоянны в течении жизни;
2. являются врожденными;
3. существуют в развитии;
4. передаются по наследству.
4. Э.Эриксон в развитии личности выделил:
Да, за исключением педагогов-психологов
Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности
4) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит
Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-психолог
В квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на вопросы к профессиональному компьютерному тестированию во время аттестации для педагогов – психологов в Татарстане
Вопросы расположены по алфавиту (по первой букве вопроса) для более удобного использования и быстрого нахождения в представленном материале.
Данный материал будет полезен для подготовки к тестированию и его прохождению.
Номер материала: ДБ-883299
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Высший уровень проблемного обучения характеризуется:
Вопросы к экзамену по педагогической психологии
1. Предмет, задачи и основные проблемы педагогической психологии.
2. История становления и развития педагогической психологии: основные этапы.
3. Структура педагогической психологии. Взаимосвязь с другими науками.
4. Методы педагогической психологии: классификация и характеристика.
5. Понятие научения, обучения, учения. Л.С.Выготский о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка.
6. Понятие учебной деятельности, ее специфика и структура.
7. Виды мотивов учения. Проблема диагностики и формирования учебной мотивации в практике учителя.
8. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании знаний, умений и умственных действий.
9. Когнитивная теория Ж.Пиаже.
10. Дидактическая система Л.В.Занкова.
11. Развивающее обучение по Д.Б.Эльконину – В.В.Давыдову.
12. Проблемное обучение: сущность, достоинства, недостатки.
13. Особенности программированного обучения: сущность, достоинства, недостатки.
14. Классификация методов воспитания.
15. Методы самовоспитания и самообразования.
16. Проблема психологической готовности к школьному обучению.
17. Сущность Вальдорфской педагогики.
18. Педагогическая система Марии Монтессори.
19. Психологические причины школьной неуспеваемости
20. Младший школьник как субъект учебной деятельности.
21. Специфика, психологическая структура и функции педагогической деятельности.
22. Характеристика педагогических умений и способностей.
23. Особенности профессионального педагогического мышления и самосознания.
24. Понятие профессионального педагогического общения. Стили педагогического общения и взаимодействия.
25. Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения.
26. Психология педагогической оценки.
27. Психологические особенности педагогического коллектива
Тестовый контроль по курсу «Педагогическая психология»
1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:
а) К.Д. Ушинский б) Л.С. Выготский
в) П.Ф. Каптерев г) П.П. Блонский.
2. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский б) Л.С. Выготский
в) П.Ф. Каптерев г) П.П. Блонский
3.Структура педагогической психологии включает все перечисленные разделы, кроме:
а) психологию воспитания б) психологию школьника
в) психологию учителя г) психологию обучения.
4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
а) пилотажный эксперимент б) формирующий эксперимент
в) констатирующий эксперимент г) включенное наблюдение.
5. Наиболее общее понятие, обозначающее процесс приобретения человеком знаний любым доступным способом:
а) учение б) учебная деятельность
в) обучение г) социализация.
6. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
а) Л.С. Выготский б) С.Л. Рубинштейн
в) Б.Г. Ананьев г) Л.В. Занков.
7. Уровень актуального развития психики характеризуют:
а) обученность, воспитанность, развитость
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
в) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость
г) обученность, обучаемость.
8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкие познавательные мотивы б) широкие социальные мотивы
в) учебно-познавательные мотивы г) узко-личные мотивы.
9. К интеллектуальным теориям обучения не относится:
а) теория проблемного обучения
б) теория общего психического развития Л.В. Занкова
в) теория содержательного обобщения В.В. Давыдова
г) теория обучения как процесса управления накоплением знаний.
10. Главной целью традиционного обучения является:
а) формирование знаний, умений и навыкоыв
б) формирование способности и потребности в саморазвитии
в) формирование гражданского долга и чувства ответственности
г) формирование и совершенствование интеллектуальных функций.
11. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
а) Л.И. Божович б) Н.А. Менчинская
в) П.Я. Гальперин г) Л.С. Выготский
12. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:
а) анализа ответов б) повторения
в) упражнения г) подкрепления
Высший уровень проблемного обучения характеризуется:
а) умением решать сложные задачи
б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения
в) возникновением познавательной потребности
г) быстрым темпом усвоения учебного материала.
Дата добавления: 2021-05-18 ; просмотров: 34 ; Мы поможем в написании вашей работы!