выставочный зал при храме христа спасителя
Афиша
Музыкальный Нострадамус
21 ноября | 19:00
Вход по QR-коду
Зимние сказки Чайковского
27 ноября | 19:30
Вход по QR-коду
Музыка на французском
28 ноября | 19:00
Вход по QR-коду
Концерт в письмах №4: Петр Чайковский
30 ноября | 19:30
Вход по QR-коду
Trois Visages de Violoncelle
2 декабря | 19:30
Вход по QR-коду
Новогодний экспресс
9 декабря | 19:30
Вход по QR-коду
Соцсети
Контакты
Адрес: Москва, Волхонка 15
Email: info@artcentre.moscow
Тел: +7 (495) 989 95 61
Уважаемые посетители с инвалидностью, если Вам потребуется помощь, пожалуйста, позвоните нам по телефону:
8 (495) 989-95-61
или напишите на почту: info@artcentre.moscow и мы поможем спланировать Ваш визит.
Часы работы
Вторник — Воскресенье:
12:00 — 18:00
Центр Искусств. Москва.
Шедевры искусства из частных коллекций в самом центре Москвы.
На все вопросы отвечаем здесь: https://vk.cc/6zkLBx
Уже завтра! Солист МАСМ Илья Рубинштейн и его оммаж Кандинскому!
В экспозиции закрытого музея среди полотен Кандинского, Малевича, Петрова-Водкина, Шагала, Айвазовского, Шикина, Васнецова и прочих великих.
Центр Искусств. Москва. запись закреплена
Икона «Святой Кирилл Александрийский»
Сегодня расскажем об одном из шедевров из нашего зала иконы.
Кирилл – греческий святитель, чтившийся на Руси. Он был архиепископом Александрийской церкви, написал много теологических трудов и был одним из главных действующих лиц в христологических спорах V века.
Показать полностью.
Часто Кирилла изображают вместе с Афанасием Алкусандрийским, родоначальником александрийской архиепископской «династии». Вмести эти святые предстают как напоминание о высоком значении епископского сана и власти.
На иконе из нашей экспозиции, согласно традиции, по Московскому подлиннику, Кирилл изображен в богослужебном облачении (подризнике, крещатой фелони, омофоре и митре-шапочке) с благословляющим жестом и Евангелием в левой руке. Борода, разделенная на конце на две пряди – дань греческой иконописной традиции.
Это произведение и многие другие русские иконы в драгоценных окладах можно увидеть в Центре Искусств. Москва. Подробности и билеты – по ссылке в профиле
Центр Искусств. Москва. запись закреплена
Уважаемые посетители!
Завтра, 20 ноября, Центр Искусств. Москва работает с 14.00. Учитывайте эту информацию при планировании своего визита.
Благодарим за понимание!
Центр Искусств. Москва. запись закреплена
Письмо императора Иоанна VI Карлу VII Бурбону
В 1740 году после смерти императрицы Анны Иоанновны ее преемником стал двухмесячный младенец Иоанн Антонович. Сына Анны Леопольдовны (племянницы Анны Иоанновны) и принца Антона Ульриха Брауншвейг-Беверн-Люнебургского провозгласили императором при регентстве герцога Бирона.
Показать полностью.
Спустя всего две недели после воцарения младенца в стране произошел переворот, гвардейцы под командованием фельдмаршала Миниха арестовали Бирона. После этих событий и было написано письмо, которое можно увидеть на выставке «Письма и лица империи».
Письмо с уведомлением о лишении регентства Эрнеста Иоганна Бирона и назначением регентом великой княжны Анны Леопольдовны было отправлено королю Неаполя и Сицилии Карлу VII Бурбону. Оно написано профессиональным писарем и подписано Иоанном VI и первым министром Христофором Минихом. Очевидно, что подпись за императора-младенца также была поставлена его матерью-регентом или Минихом.
Письмо из экспозиции – редкий экземпляр, свидетель эпохи переворотов и царствования младенца.
Увидеть его можно на выставке «Письма и лица империи». Подробности и билеты – по ссылке https://artcentremoscow.timepad.ru/event/587360/
Центр Искусств. Москва. запись закреплена
Культурные выходные с Центром Искусств. Москва
Этот уикенд обещает быть по-ноябрьски серым и холодным, но мы знаем как раскрасить его и наполнить теплом и приятными эмоциями. Мы готовим насыщенную культурную программу и ждем вас на наших выставках и концертах.
Показать полностью.
В субботу, 20 ноября, вместе с солистами Еленой Аюшеевой и Антоном Ивановым отправимся в лирическое путешествие по Италии, Франции и России. В программе вечера: Доницетти, Беллини, Массне, Бизе, Чайковский. Оперные арии и романсы прозвучат в залах с произведениями итальянских мастеров. Вы почувствуете себя гостем домашнего салона, устроенного аристократической семьей. Готовы отправится в «Оперную Одиссею»?
В воскресенье, 21 ноября, ждем вас на концерте-лекции, где обсудим волнующую многих и актуальную тему: как с помощью музыки и искусства объяснять прошлое и предугадывать будущее. Доктор искусствоведения Дина Кирнарская и виолончелист-виртуоз Георгий Гусев расскажут о том, как понимать музыкальный язык разных эпох и расшифровывать заложенный в него смысл. В этот вечер для вас прозвучать произведения Сергея Рахманинова, Иоганна Себастьяна Баха и Георгия Гусева.
Перед началом концертов погуляйте по нашей экспозиции. Пейзажи и натюрморты русских художников подарят вам яркие впечатления, помогут помечтать о крымском или французском лете на берегу моря, портреты восхитят своей реалистичностью и точностью передачи эмоций.
Ждем вас в эти выходные в нашем мире культуры и искусства.
Центр Искусств. Москва. запись закреплена
Как ходить в музей с детьми?
В одном из постов мы рассказывали о том, #чтопочитать детям об искусстве.
Книги и альбомы с репродукциями – один из самых простых способов приобщить ребенка к прекрасному. Они помогают узнавать новое о произведениях, но не могут заменить прямого контакта с ними. Зритель, взрослый или ребенок, который физически попадает в область воздействия произведений искусства, непременно начинает воспринимать их по особому. Поэтому обязательно водите детей в музеи и галереи!
Показать полностью.
А мы расскажем несколько правил, которые сделают поход в музей маленьким праздником:
Перед посещением музея поделитесь с ребенком собственными воспоминаниями о первом знакомстве с картинной галереей. Так вы передадите ребенку интерес, который когда-то испытали сами.
На начальном этапе не пытайтесь выстроить систему знаний, основанных на хронологии развития искусства. Начните с того, что выберет ребенок, так как в этот момент главная цель – доставить ему радость, простую, но редкую: пробудить в нем способность видеть.
Объясните ребенку как вести себя в музее. Расскажите, что нельзя трогать картины и фотографировать со вспышкой, и поясните, что это придумано для того, чтобы живопись сохранялась как можно дольше.
Пользуйтесь планом экспозиции и читайте экспликации. Детям постарше постарайтесь объяснить по какому признаку размещаются картины в залах, помогайте правильно прочитать имена на табличках.
Музейная развеска рассчитана на уровень глаз взрослого, поэтому попробуйте присесть и посмотреть на картины глазами ребенка. Тогда вы поймете, почему его могла заинтересовать какая-то деталь, которую вы не заметили или посчитали второстепенной.
Не затягивайте пребывание в музее, не стремитесь охватить все залы. В то же время, возвращайтесь к картинам, которые действительно понравились вашему ребенку. Для него это не пустая трата времени, в целый ритуал.
Уходя из музея, купите пару открыток с репродукциями, ведь в будущем этот незамысловатый сувенир поможет освежить детские впечатления.
Центр Искусств. Москва. запись закреплена
Камилла Клодель и Огюст Роден: история любви
Сегодня, в день рождения великого скульптора Огюста Родена мы решили рассказать вам историю секретной любви к его ассистентке Камилле Клодель.
Родену было 40 лет, когда ему впервые представили 17-летнюю Камиллу. Она была вундеркиндом, в 12 лет уже лепила из глины позировавших ей брата и сестру. В Париже она училась в частной Академии Коларосси, куда допускали женщин. В 1882 году ее скульптуру «Старуха» даже выставили в парижском Салоне.
Показать полностью.
В 19 лет онастала единственной девушкой–помощницей Родена. От подмастерья, готовившего глину и гипс, постепенно она становится главной помощницей скульптора, делится с ним идеями и вдохновляет своей уверенностью и незаурядным умом.
Роман Родена и Камиллы длился 10 лет, и это были самые плодотворные годы для обоих. Сначала отношения приходилось тщательно скрывать, они встречались в секретной мастерской, обменивались идеями, давали друг другу советы. Их скульптуры часто похожи. Роден каждый день возвращался к Розе Бёре, женщине, с которой прожил уже 20 лет и с которой у них был ребенок.
Камилла же безоглядно влюблена и вся ее жизнь вертится вокруг Родена. Она остается лишь талантливой ученицей в тени гениального мастера. После того, как Камилла узнает о Розе Бёре, она пытается сбежать от Родена, на несколько месяцев уезжает в Англию. Но все-таки возвращается в объятия скульптора. Они вместе отправляются по родным местам Бальзака, собирать информацию для памятника. Их роман больше ни для кого не секрет, Роден вводит Камиллу в круг своих знакомых.
При этом девушке все мучительнее давалась роль любовницы и расставание было неизбежным. После него Камилла создает потрясающие работы «Вальс», «Клото». Несмотря на то, что о нейпишут журналы и принимают на выставках, ей не достаются государственные заказы. Все это приводит Камиллу к нищете, нервному срыву и одержимости: она везде видит заговор Родена против нее.
В июле 1913 года ее забирают в психиатрическую лечебницу, где онапроведет 30 лет. Там ей предлагали глину и возможность творить, но Камилла отказалась и больше не создала ни одной скульптуры. Ходили слухи, что Роденотправлял ей деньги, но так и не решился навестить лично.
Печальная история, о которой не любят рассказывать биографы Родена. Знали о ней?