вытянутое помещение храма напоминающее корабль

Вытянутое помещение храма напоминающее корабль

вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть картинку вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Картинка про вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль

вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть картинку вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Картинка про вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль

вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть картинку вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Картинка про вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль

вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть картинку вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Картинка про вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль

вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть картинку вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Картинка про вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль

вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть картинку вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Картинка про вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль

Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах. В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий — базилик. Начиная с IV века тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространённым элементом христианской архитектуры. На нефы делится как внутреннее пространство храмов-базилик, получивших широкое распространение в Средние века в Западной Европе в католической традиции, так и интерьеры многих крестово-купольных храмов, появившихся и получивших широкое распространение в архитектуре восточных христианских стран и Византии.

В раннехристианских храмах могло быть 3 или 5 нефов (как правило нечетное число), центральный неф был всегда шире и выше. В верхней части его стен делались освещающие интерьер окна. Нефы перекрывались плоским деревянным потолком. В Средние века нефы романских и готических соборов стали перекрываться каменными сводами. Средний неф делался, как правило, выше, но существовали церкви с нефами одинакового размера. Их интерьеры называются зальными, такие здания не являются строго говоря базиликами, но также состоят из ряда нефов. Деление интерьера на нефы сохранилось как распространённый прием и в эпохи Возрождения, барокко и классицизма.

Кроме продольных, нефы бывают поперечные — т. н. трансепты. В раннехристианских базиликах трансепт заканчивал здание со стороны алтаря. Позднее в базиликах трансепт переместился ближе к середине здания, образовав с центральным нефом крест. Средокрестие таких храмов может увенчиваться башней или куполом.

В крестово-купольных храмах продольные и поперечные нефы могут быть одинаковой длины, образуя равноконечный крест. В некоторых центричных храмах нефы могут становиться слабо выраженными, что не всегда позволяет употреблять этот термин для описания интерьера крестово-купольного храма.

Фотографии

вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Смотреть картинку вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Картинка про вытянутое помещение храма напоминающее корабль. Фото вытянутое помещение храма напоминающее корабль

Неф романской церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп зального типа, перекрытый сводом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *