выводы по полевой практике

Отчет о летней полевой практике

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Номер материала: ДБ-1013318

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

выводы по полевой практике. Смотреть фото выводы по полевой практике. Смотреть картинку выводы по полевой практике. Картинка про выводы по полевой практике. Фото выводы по полевой практике

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

;color:#000000″>Отчет по учебной полевой практике

;color:#000000″>Я, Есенова Валентина Николаевна, проходила учебную полевую практику с 17 по 30 июня с группой № 1. В группе 5 человек.

;color:#000000″>Состав ;color:#000000″>: Есенова Валентина, Николаева Элина, Холова Гульнара, Джалиева Герензел, Дженгурова Эльза. ;color:#000000″>Руководитель практики ;color:#000000″>: Дорджиева Людмила Александровна.

;color:#000000″>Основная идея современного педагогического образования заключается в переориентации педвуза на подготовку учителя-профессионала. Учитель начальных классов в естественнонаучном образовании младших школьников должен стать организатором напряженной, самостоятельной учебной работы учащихся по решению проблемных задач, формированию творческого мышления, ценностных ориентаций, экологической культуры. Обновленная система методической подготовки учителей к естественнонаучному образованию младших школьников включает ряд взаимосвязанных элементов: обновленный теоретический курс методики преподавания естествознания, спецкурсы, практические занятия, педагогическую практику, полевую практику и научно-исследовательскую работу студентов.

;color:#000000″>Лекционно-практические занятия по методике естествознания являются фундаментом для формирования профессиональных умений и методических знаний студентов педвуза. Дополнительной формой в системе подготовки студентов к профессиональной деятельности являются педагогическая и полевая практики, которые способствуют углублению теоретических знаний и формированию профессиональных умений будущих учителей.

;color:#000000″>Появление полевой практики не случайно. В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования «изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание позитивного эмоциональностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе».

;color:#000000″>В соответствии с названными требованиями выпускники педагоги должны хорошо знать природное окружение, понимать хрупкость и уязвимость природных систем, уважительно и с любовью относиться к природным объектам, уметь профессионально грамотно проводить с учащимися исследовательскую работу в природе. Однако уровень подобных и умений у студентов оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют результаты диагностических проверочных работ и педагогических наблюдений, которые проводились на факультетах педагогики и методики начального образования в Кузбасской государственной педагогической академии (КузГПА) и Кузбасском областном педагогическом институте (КОПИ).

;color:#000000″>Чтобы в определенной мере ликвидировать несоответствие между существующим положением и учебными задачами, мы пришли к выводу о целесообразности использования такой формы работы, как учебная полевая практика.

;color:#000000″>Основные задачи учебной полевой практики в системе подготовки студентов к естественнонаучному образованию младших школьников:

;color:#000000″>1) расширить и углубить знания студентов о природе родного края, его экологических проблемах, путях их решения;

;color:#000000″>2) совершенствовать профессиональные умения и навыки проведения наблюдений и;

;color:#000000″>3) способствовать формированию научного мировоззрения, экологическому и эстетическому воспитанию студентов;

;color:#000000″>4) развивать у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании навыков исследования природы.

;color:#000000″>В нашем исследовании базой полевой практики по методике естествознания являлись овраги, балки, а так же Национальный музей им. Н.Н. Пальмова Республики Калмыкии.

;color:#000000″>Содержание полевой практики реализовалось на теоретических и практических занятиях. Теоретическая часть включала изучение вопросов организации практических работ на местности, экскурсий в природу, метеонаблюдения, опытнической и исследовательской работы учащихся (тема «Экологические проблемы Калмыкии»). Практическая часть включала изучение геологических обнажений, изучение природных комплексов (гербарий), а так же почв как сложное природное образование. Во время практики мы так же собственноручно засушивали травянистые растения.

;color:#000000;background:#ffffff»>В течение полевой практики на экскурсиях мы изучали методы ориентирования на местности с использованием компаса, особенностей местности, часов и др., работа с картами, передвижение по азимуту. Для знакомства с горными породами мы ходили за 5 мкр. города Элисты, а так же для изучения природных комплексов и изучения геологических обнажений.

;color:#000000″>Показателем эффективности учебной полевой практики мы выделили чувство профессиональной уверенности, которое появилось у нас. Так, во время педагогической практики мы уже не уклонялись от экскурсий, не боялись поставленных вопросов, более грамотно организовывали наблюдения природы, опыты и практические работы при обучении младших школьников, которые нам понадобятся в профессиональной деятельности в будущем.

;color:#000000″>Результаты, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что полевая практика по методике естествознания способствует развитию навыков исследования природы, формированию профессиональных умений организации наблюдений и экскурсий в природе, расширению и закреплению теоретических знаний, полученных на занятиях по естественно географическим дисциплинам и по методике преподавания естествознания. Кроме того, полевая практика позволяет реализовать в полной степени национально-региональный компонент высшего профессионального образования.

;color:#000000″>Все вышеизложенное доказывает, что лекционно-практические занятия по методике преподавания естествознания создают первоначальную педагогическую ориентацию будущего учителя начальных классов, недостаточную для выработки устойчивых профессиональных умений и навыков, формирование которых возможно только в процессе деятельности. Эффективной формой организации профессиональной деятельности будущего учителя является полевая практика студентов в педагогическом университете. Практика дополняет, конкретизирует, углубляет теоретические знания студентов, связывает обучение в стенах педвуза с будущей работой, прививает интерес к педагогической деятельности, повышает профессиональную компетентность.

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Отчет по полевой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 18:17, отчет по практике

Краткое описание

Белиндер Кристина Владимировна, проходила учебную полевую практику в МОУСОШ № 42 с 28 июня по 21 июля 2010 года.
За время практики она провела четыре занятия с ребятами. Два из них являлись экскурсиями.

Содержание работы

ОТЧЕТ. docx

ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

УЧЕБНОЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики:

МОУСОШ №42, г. Тюмень ул.Широтная д.115 тел. (3452) 354630,

директор школы: Добродеева Г.А.

Руководитель смены, Огнева Н.Н.

Оценка. Дата. Подпись. Печать.

проф., д.пед.н., доцент, Емельянова И.Н.

Оценка. Дата. Подпись.

На студентку второго курса группы № 2984
Института Психологии, Педагогики, Социального Управления
Белиндер Кристину Владимировну
Белиндер Кристина Владимировна, проходила учебную полевую практику в МОУСОШ № 42 с 28 июня по 21 июля 2010 года.
За время практики она провела четыре занятия с ребятами. Два из них являлись экскурсиями.
Проводила различные игры, на знакомство. Организовывала викторины и конкурсы. Помогала организовывать спортивные эстафеты.
Быстро нашла общий язык и подход к ребятам. В отряде у Кристины Владимировны, стояла творческая, дружеская атмосфера.
К своей работе она подошла ответственно, добросовестно.
Оценка с места прохождения практики: _____________________
22 июля 2010 года.
Руководитель практики: _______________ Огнева Н.Н.
Директор: Добродеева Г.А.

Вид и место проведения занятийТемы и содержание занятийДата проведенияКто

Тема: Хвойный лес и его обитатели

Введение в новую тему.

Основные «этажи» леса.

Обитатели хвойного леса.

Составление запрещающих условных знаков.

5 июляБелиндер Кристина2Экскурсия

Тема: Лиственный лес и его обитатели

Растительный мир лиственного леса

9 июляБелиндер Кристина3Экскурсия

Тема: Водоём и его обитатели

Введение в новую тему.

А теперь мы немножко поиграем.

15 июляБелиндер Кристина4Урок

Тема: Луг и его обитатели

Особ-ти природного сообщества – луг.

Составление правил поведения на лугу.

19 июляБелиндер Кристина

Конспект занятия №1

Тема: Хвойный лес и его обитатели

Цель: Сформировать представления детей о хвойном лесе, как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием живых организмов хвойного леса, с ролью в жизни человека.

Оборудование: для игр – веревка, камешки, шишки, сухие листья, карточки со следами птиц и зверей.

Методы и приемы: урок-презентация, рассказ, дискуссия, развивающие игры.

Сегодня мы с вами отправимся в хвойный лес. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и стихи, загадки и игры.

Но что такое лес? Как вы думаете? (Деревья, кустарники, цветы и травы. Звери и птицы, живущие в лесу.)

Лес — это важнейший компонент биосферы, поддерживающий жизнь на Земле. Лес – экосистема, в которой роль главных производителей играют деревья.

В определении прозвучало слово “экосистема”. Как вы думаете, что же такое экосистема?

Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Деревья – многолетние растения с крупным твердым стеблем.

Кустарники – многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей.

Травы – растения с мягкими зелеными стеблями.

Мы с вами входим в лес.

Сколько вокруг чудес?

Это деревья в лесу,

Ветер сбивает росу,

Это к нам птицы летят,

Звери бегут и рычат.

(Лиственный, хвойный, смешанный)

Сегодня мы находимся в хвойном лесу. Для того, что бы узнать какие деревья растут в хвойном лесу, отгадайте загадки:

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если Яне на опушке,

Ветви – только на макушке. (сосна)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Эти деревья с виду кажутся

Да колючки-то не злые,

Можешь даже их погладить ты. (пихта)

Вывод: лес, где растут ели и сосны, называют хвойным.

Царицей называют сосну, а ее подругами — представителей различных хвойных растений. Это ель, лиственница, пихта, можжевельник, тис, секвойи, кипарис и т.д. Всего к классу хвойных относится около 560 видов.

Сосне посвятили свои произведения поэты:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Протянула мне лапу сосна

С красноватым чешуйчатым цветом.

Цвет сосновый, смолою дыша,

Выл не слишком приманчив для взгляда.

Но сказал я сосне: хороша!

И была она, кажется, рада.

Приготовьтесь ответить на вопрос: «Какое значение в жизни человека имеет лес?»

1. Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то нам лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

2. Нагнусь к нему напиться, и видно всё до дна:

Течёт вода-водица – вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

3. Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенёк.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес стоит.

— Какое же значение в жизни человека имеет лес? (Лес кормит людей, лечит, обогревает…)

— Лес – это источник тепла.

– Как вы считаете, почему именно деревья, а не другие растения леса играют роль главных производителей в этой экосистеме?

– Какие преимущества имеют деревья перед другими растениями?

– Высокие деревья имеют возможность получать больше солнечных лучей.

Основные «этажи» леса:

— Какие деревья можно встретить лесу? (дуб, сосна, ель, тополь, береза)

2. Кустарниковый – ярус низких деревьев.

— Какие растения можно отнести к этому этажу? (яблоня, рябина, черемуха)

3.Кустарничковый – ярус кустарников, молодого подроста.

— Что здесь встречается? (смородина, шиповник)

4. Травянистый – ярус травянистых растений.

Мы знаем, что лес—это многоэтажный дом. И все этажи этого дома заняты птицами. Есть птицы, которые живут в подвальных этажах. Обычно их дом находится по берегам лесных рек. Они делают свои гнёзда в земле на обрывистом берегу реки. Так живут ласточки- береговушки.

На нижних этажах живёт соловей, козодой. Мы уже знаем, что соловей делает своё гнездо под кустом и прячет его. А козодой кладёт яйца прямо на земле и потом сидит на них, прикрывая их собой от врагов. Рябчик делает своё гнездо в виде глубокой ямки, а лесной конёк—под кустом или маленькой ёлочкой. На нижних этажах также живут славки.

А вот свиристели—жители средних этажей. Они делают свои гнёзда в старых заболоченных лесах. В средних этажах делает своё большое гнездо кедровка. А коршун—житель только высоких этажей. Ястреба можно назвать жителем чердачного этажа. Своё гнездо он делает на самом высоком дереве.

А есть среди птиц и такие, гнёзда которых ты никогда не увидишь в лесах средней полосы. Здесь нет гнёзд свиристелей и чечёток. Эти птицы прилетают к нам только зимой, а весной они улетают на север и там делают свой гнёзда.

Но в любом месте, в любом лесу птицы живут на определённом «этаже».

Наличие в биогеоценозе хвойного леса трех звеньев: производителей органического вещества, его потребителей и разрушителей.

1) Организмы-производители — в основном виды хвойных, а также некоторые виды мелко- и широколиственных древесных растений, лишайники и мхи, небольшое число видов кустарников и трав. Ярусное расположение растений и животных — приспособление к более полному использованию света, питательных веществ, территории. Причина небольшого числа ярусов в лесу — недостаток света;

2) организмы-потребители — разные виды членистоногих, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих, среди них одни — растительноядные, другие — хищные, третьи — паразиты;

В тайге из растительноядных обитают лоси, зайцы, белки, полосатые бурундуки.

Из хищников – рысь, соболь.

Ну а бурый медведь всеяден: он не прочь отведать и малины, и мёда, и кедровых орешков, и рыбы. Недаром его называют “хозяином тайги”.

В хвойных лесах живут дятлы, кедровки, клесты.

В целом в хвойных лесах значительна доля редких и охраняемых видов животных, среди которых – летяга, бурый медведь, барсук, рысь, из птиц – змееяд, чеглок, дербник, мохноногий сыч, трехпалый дятел, бородатая неясыть, которые предпочитают массивы, чередующиеся с верховыми и переходными болотами. Встречаются медянка и камышовая жаба.

Жил-был мальчик. Звали мальчика Джек. Однажды пошел мальчик погулять в лес. В лесу Джек заблудился. Долго он блуждал по лесу, пока не увидел медведя. Мальчик очень испугался и хотел бежать. Но медведь вдруг сказал: «Стой! Я тебя не съем!» Он подошел к мальчику, и мальчик вдруг крикнул: «Ты говоришь?»

— Да, я говорю. Это – Волшебная страна лесных зверей. Здесь все звери говорят на человеческом языке. А ты, откуда здесь?

— Я заблудился в лесу и никак не могу выбраться.

— Чтобы выбраться из нашего леса, нужно совершить 3 добрых дела для лесных жителей.

Мальчик понял указания медведя и пошел делать добрые дела. Долго Джек ходил по лесу и вдруг увидел белку. Она готовила запасы на зиму. Мальчик познакомился с белкой и помог ей собрать орехи.

Пошел мальчик дальше. На опушке леса он встретил лисицу. Лиса сидела на пне и плакала.

— Что случилось, лисичка-сестричка?

— Да, вот колобок от меня убежал.

Долго-ли, коротко-ли шел мальчик и вдруг очутился на краю болота. Видит сидит на кочке лягушка и говорит: «Заколдовала меня злая колдунья, поцелуй меня мальчик и заклятье спадет». Джек задумался, если я не совершу доброе дело для лягушки, то не попаду домой.» Зажмурился мальчик и поцеловал лягушку, открыл глаза и оказался около своего дома.

Так закончилось волшебное путешествие Джека в Стране лесных зверей.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы.

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Дети внимательно слушают, хором отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают, хором повторяют стихотворения, отвечают на вопросы, перебивая друг друга, отгадывают загадки, стараются сделать выводы.

Дети внимательно слушают друг друга.

Очень много говорят про значение леса в жизни человека, отвечают на вопросы.

Дети активно перечисляют животных, обсуждают охраняемые виды животных и предлагают способы решения проблемы исчезновения видов некоторых животных.

Дети активно придумывают запрещающие условные знаки, некоторые даже рисуют их на земле.

В играх все дети активно участвовали, получали призы, помогали друг другу. Ко всем играм они отнеслись положительно.

Дети много узнали о хвойном лесе, о его растительном и животном мире. Узнали о влиянии человека на природу, правила поведения в лесу. Так же узнали о влиянии леса на жизнь человека.

Проведя первое экскурсионное занятие, можно сделать выводы, что детям оно очень понравилось. Занятие хоть и познавательное, но не совсем обычное, так как материал был разбавлен различными разминками, загадками, сказками и стихотворениями. Дети активно принимали участие в течение всего занятия

Конспект занятия №2

Тема: Лиственный лес и его обитатели

Место проведения: Березовая роща.

Цель: Сформировать представления детей о лиственном лесе, как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием живых организмов лиственного леса, с ролью в жизни человека.

Методы и приемы: урок-экскурсия, рассказ, дискуссия, наблюдения, развивающие игры

А сейчас мы повторим то, что узнали на прошлой экскурсии.

Что такое лес? Что значит хвойный лес? Какие деревья растут в этом лесу, и какие животные обитают? Как правильно вести себя в лесу?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для вас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Много загадок таит лес. В нашем крае растут смешанные леса. Рядом с лиственными деревьями соседствуют хвойные. А какое множество травянистых растений!

Сколько шишек у вас получилось, ребята?

Дети называют различные виды листьев, обсуждают их сходство и различие, функции листьев лиственных растений и иголок хвойных.

— Загадка о лиственном лесе:

Кто, как только жарко танет,

Шубу на плечи натянет?

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой.

Могут деревья лиственного и хвойного леса жить вместе? Кто из вас видел такое сообщество? Вывод: лес, где растут и лиственные и хвойные растения называют смешанным.

Ребята, какие деревья лиственного леса вы можете назвать?

Леса не только украшают Землю — они смягчают климат, поят водой реки, служат жильем зверю и птице, дают человеку многие ценные материалы и продукты. Почти четверть территории нашей страны покрыта лесами. Лиственные леса тянутся неширокой полосой вдоль южной границы лесной зоны в Европейской части и в Западной Сибири. Среди пород, слагающих эти леса, различают широколиственные (дуб, клен, ясень, бук, граб, ильм, вяз) и мелколиственные (береза и осина).

Как вы думаете, почему осенью листья на деревьях желтеют?

Осенью, когда воздух становится холоднее, листья у листопадных пород деревьев желтеют, так как при понижении температуры зеленый пигмент хлорофилл, содержащийся в них, разрушается, сохраняются лишь желтые пигменты.

Сезон цветения лиственных деревьев открывает ольха, опыляемая ветром. Сравнительно рано зацветает и главная порода широколиственного леса — дуб. На нем одновременно появляются и молодые листья и цветки. В разгар лета цветет липа.

Основные породы в мелколиственных лесах — береза и осина. Мелколиственные породы — тополь, серая ольха, осина.

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Хвост пушистее и длинней?

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Так же в лиственном лесу обитают куницы, хорьки, барсуки, кроты, леопарды, олени.

Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находилась детская площадка, напали полчища гусениц. Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, почему это случилось. Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились. А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых еще только были бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветные мухи- ТАХИНЫ (карточка). Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки. Именно эти личинки уничтожали гусениц, вредителей леса. Но вот исчезли цветы, не стало тахин, и естественно, не вылупились личинки – некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он стал погибать.

— Это мы составила цепь питания. Это звенья. Нарушили первое звено в цепи, и она оборвалась. Это все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы. Они нарушили экологические законы.

— Кто знает, что такое экология?

Экология – это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов (в любых её проявлениях, на всех уровнях интеграции) в их естественной среде обитания с учётом изменений, вносимых в среду деятельностью человека.

От слова « экология» произошло слово «экологи». Это люди, которые занимаются экологией, защищают природу.

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к земле, потому что это наш дом.»

У нас всех есть свой дом, своя квартира, где мы поддерживаем чистоту и порядок, каждую вещь убираем на своё место, ничего не ломаем, всё сохраняем. Так и природу – наш большой общий дом – надо беречь и защищать.

— Вам понравился урок?

— А чем он понравился?

— Что вы для себя открыли?

Дети с удовольствием и правильно отвечают на вопросы по изученному материалу.

Дети внимательно слушают рассказ, потом очень быстро и точно находят правильные ответы и высказывают свои мнения.

Дети сравнивают листья хвойного и лиственного лесов и делают вывод, что хвоинки – это тоже листья и, что они играют ту же роль.

Ребята отгадывают загадку и дружно обсуждают ответ, делая определенные выводы.

Детям очень понравились загадки, они с удовольствием их отгадывали и загадывали свои.

Детям экскурсия понравилась, они с удовольствием отгадывали загадки, играли в игры, отвечали на вопросы. Они узнали много нового и интересного для себя. Познакомились с животным и растительным разнообразием лиственного леса.

Дети рады были вновь посетить лес, им очень нравится играть на природе, отгадывать загадки, и кроме того, они внимательно слушают новый материал. Как показывает практика, материал они усваивают очень неплохо, много нового они запоминают с помощью проводимых игр. Показатель знаний- это проводимые викторины (ответы детей на наши вопросы).

Конспект занятия №3

Тема: Водоём и его обитатели

Место проведения: пруд «Школьный»

Цель: Сформировать представления детей о водоеме, как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием живых организмов водоема, с ролью в жизни человека.

Методы и приемы: урок-экскурсия, рассказ, дискуссия, наблюдения, развивающие игры

Водоём — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохран, пруды и т. д.).

В какое царство мы попали! Какое настроение навевает вам водная гладь озера?

— Посмотрите, как кругом тихо и мирно! Все линии и спокойные цвета плавно переходят друг в друга. Не слышно рева и грохота машин. Глаза и уши наши отдыхают. Вдохните поглубже. Воздух чист, прозрачен и свеж! Он напоен ароматом береговых трав. И чем еще, по-вашему?

— Какими эпитетами можно описать и какими красками нарисовать этот озеро? (Тихое, спокойное, волнующее, зеркальное и т.п.)

Водная гладь завораживает, манит к себе, восхищает переливами красок. Так и хочется войти в это царство покоя и неги, познакомиться со всеми его обитателями! Кто они, эти удивительные сказочные жители водоема? Расскажите о них, изобразите своей пластикой.

Ребята, давайте вспомним загадки про обитателей водоема.

Ни стола в жилище том,

И закручен этот дом

Платье темное носила.

Хвост на весла поменяла.

Свою кровь прольет.

Подойдите к тополю, попробуйте обхватить его руками, погладьте кору. Какая она? Взгляните вверх. Что вы видите? Помечтайте. Чего бы вам сейчас хотелось? Расскажите о своей мечте друзьям.

На берегу вы можете отдохнуть на зеленом ковре из гусиной лапчатки. Почему это растение так назвали? (На ней обожают пастись гуси.)

Поближе к воде раскинулся ковер осок. Присмотритесь, какие кочки они образуют? Высокие ли они? Есть ли между ними вода? С чем их можно сравнить? На что они похожи? Кто может спрятаться за ними и в какие игры играть?

Какие же приспособления есть у животных к жизни в воде?

Какова форма тела водных животных? Одинакова ли она у них?

Чем покрыто тело этих животных и для чего?

Какие конечности имеют водные животные и для чего они им?

Чем дышат животные под водой?

Какие особенности глаз у рыбы, жука-вертячки, моллюсков?

Для чего рыбе плавательный пузырь? Зачем рыбе боковая линия?

Как приспособились животные не мерзнуть, когда холодно?

А как стать невидимым в воде?

Приспособления животных к жизни в воде

Уменьшить трение в воде помогает слизь, покрывающая поверхность тела (пиявка, рыба), жир на плотной шерсти или перьях (утка, выдра), гладкий панцирь (жук плавунец, водолюб).

Конечности имеют форму плавников, выполняющих различные функции: одни обеспечивают движение вперед (задние конечности лягушки, хвост рыбы), другие нужны для поворотов, третьи помогают сохранить определенное положение тела (спинные и анальные плавники рыб). Плавать можно с помощью специальных гребных ножек, а также используя особый водоструйный двигатель (личинка стрекозы). У некоторых само тело может превратиться в один гибкий плавник (пиявка).

Не замерзают в воде животные тоже благодаря своим хитростям. У холоднокровных (насекомые, рыбы, лягушки, рептилии) температура тела не отличается от температуры среды. Когда она снижается, эти животные становятся лишь менее подвижными, цепенеют. Растет температура, и они оживляются. У теплокровных животных имеются специальные покровы: густой невысокий мех с теплым подшерстком или плотное оперение с пухом под ним. Сверху такой покров смазан жиром и не намокает в воде. Под кожей есть толстый слой жира, защищающий от замерзания.

Итак, сделаем вывод:

Какие особенности имеют растения, растущие в водоемах и по его берегам?

Одинакова ли окраска листовых пластинок у растений, возвышающихся над водой, плавающих на воде, и у тех, что находятся полностью под водой? (Подводные листья более бледные, часто буроватые.)

Какова поверхность листьев у растений, растущих на берегу, возвышающихся над водой или плавающих на ее поверхности, и у растений, полностью погруженных в воду? Почему их покровы отличаются? (Потому что живут в разной среде.)

Надводные или подводные листья больше рассечены? (Подводные листья сильнее рассечены, чтобы усилить соприкосновение с водой, из которой поступают питательные вещества.)

Для чего плавающим растениям нужны воздухоносные полости? (В воде кислорода недостаточно, поэтому через пористые ткани он поступает ко всем клеткам растения.)

Хорошо ли прикреплены водные растения к почве? (Нет. У водных растений нет необходимости доставать воду из глубоких слоев почвы, вода сама удерживает растение в вертикальном положении, отпадает необходимость в глубоких хорошо развитых корневых системах. У большинства водных и прибрежно-водных растений корни поверхностные, а у некоторых развиваются водные корни, выполняющие роль противовеса, как у ряски).

Как зимуют водные растения? (Многие из них свои почки прячут в воде. Плоды также до весны опускаются на дно (камыш, рдесты). Некоторые просто опускаются на дно (телорез, частуха).

Итак, если растение имеет глянцевые большие листья или бледные, полупрозрачные, буроватые, сильно рассеченные листья, воздухоносные полости внутри стебля и листьев, слабые корни, лежащие на поверхности, или их нет, зимующие под водой почки и семена, то это водное растение, которое погибнет вне воды.

Что сегодня нового узнали? Что было трудного, интересного? Что понравилось, а что не понравилось?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети фантазируют, изображают русалок, водяного, лягушек, рыб. Кто-то вспомнит и споет песенку водяного из мультфильма «Летучий корабль» («Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. «).

Дети с удовольствием отгадывают загадки, которые им предложили мы, и задают свои.

По результатам самостоятельных наблюдений учащиеся делают выводы о приспособлении живых организмов к жизни в водной и околоводной среде.

Дети внимательно слушают вопросы, пытаются на них ответить, на легкие вопросы они отвечают быстро и легко, вопросы посложнее обсуждают все вместе и пытаются ответить, если не получается, то они просят объяснить им этот вопрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *