взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе

Проект «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.

Родители дошкольников, педагоги и специалисты детского садa.

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением. Освоить новые формы получения и обмена профессиональной информацией.

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе;

• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;

• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.

• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Идея проекта

Организация и проведение проекта «Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе» для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.

Цель проекта

Создание условий для информационной и психологической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Этапы проекта

1. этап – «Подготовительный«. Разработка структуры. Подготовка технической и методической составляющей проекта. Оповещение возможных участников

2. этап – «Круг проблем». Определение круга наиболее часто встречающихся вопросов по подготовке детей к школе.

4. этап – Формирование тематической копилки ссылок на интернет-ресурсы в помощь родителям и педагогам.

5. этап – «Подведение итогов». Аналитические отчеты. Создание презентации.

Ожидаемые результаты проекта

Освоение новых форм взаимодействия специалистов, педагогов, родителей. Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Так как проект состоит из этапов, то и обсуждение результатов целесообразно проводить поэтапно.

1. По завершению «Подготовительного» этапа проектная команда оценивает действия участников в определении цели и задач проекта, полноту проработки структуры проекта, учет ресурсов, необходимых для выполнения проекта, согласованность работы команды на 1-ом этапе.

2. По завершению проекта на этапе «Рефлексия» определяется качество работы каждого участника, выявляются достоинства и недостатки проекта, происходит обмен опытом.

3.Результаты форума определяются после его проведения: выясняется количество участников, их отзывы, результаты анкетирования, количество проконсультированных и т. д. Все это отражается в итоговой презентации, работу над которой участники также совместно обсуждают.

Окончательные результаты проекта появятся только к концу сентября первого года обучения первоклассников, когда можно будет провести опрос родителей и педагогов о том, как им помог проект в подготовке детей к обучению в школе.

План реализации проекта:

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта, подбираются методические материалы для проведения форума, продумываются формы оповещение возможных участников (текст объявления для родителей и педагогов, создание буклета с аннотацией проекта, разработка опросника для родителей «Что я хочу узнать о школе?»). Продолжительность этапа с февраля по март. Реализация непосредственно проекта планируется во второй половине марта месяца.Само мероприятие будет проходить в три этапа:

1. – «Круг проблем». На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе,

3. – Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

На завершающем этапе группой планируется оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Родителям будущих первоклассников раздаются буклеты с кратким описанием идеи и сроков проведения проекта или вывешивается объявление.

Информирование воспитателей детского сада, педагога-психолога, других специалистов детского сада.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Выход: дополнительное обучение родителей.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Обладать организаторскими способностями

Знать и владеть приемами работы

Быть компетентным специалистом в своей сфере деятельности, обладать хорошими коммуникативными навыками

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консуль-тации

• администрация школы,

Команда проекта

1. заведующий детского сада;

2. старший воспитатель детского сада ;

3. педагог-психолог детского сада.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности

родителей через специальные лекции, семинары,

пособия, родительские уголки, индивидуальные

беседы, групповые консультации, дискуссии,

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада

посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

• Совместные досуги, праздники.

• Участие родителей в выставках.

• Организация дней открытых дверей.

• Устные педагогические журналы.

• Игры с педагогическим содержанием.

• Занятия о профессиях, которые проводят родители.

В работе по подготовке к школе детей к школе также используются:

1. Анкетирование, тестирование,диагностика:

проективная методика «Моя семья»;

по эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

выявление особенностей воспитания детей в семье;

анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;

2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;

3. Карта оценки особенностей развития ребенка.

Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей

1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;

2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

*Внеплановые индивидуальные беседы;

*Рекомендации по изучению педагогической литературы;

*Рекомендации по использованию методических пособий;

*Консультации инструктора по физкультуре;

*Консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе:

*Адаптация к школе;

* Как развивать самостоятельность ребенка

*Как научить ребенка общаться»

*Компонент «школьнозрелости ребенка».

3. Организационные мероприятия.

*День открытых дверей;

*Дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника»;

*Родительские собрания по проблемам воспитания детей;

Организационные мероприятия по подготовке к школе.

* Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки;

* Заседание семейного клуба для родителей в форме игры «Счастливый случай»

*Выставки детского творчества;

*Выставки творчества взрослых;

*Выставка игрушек для игр дома;

*Выставка детской литературы для семейного чтения;

*Выставка педагогической литературы для семейного чтения.

*Подборка лекций педагогов-специалистов;

*Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;

*Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

*Подарки и приглашения к праздникам;

* Газета для родителей «Скоро в школу».

6. Организация праздников и развлечений.

*Подготовка детей;

*Изготовление костюмов и атрибутов;

*Исполнение ведущих ролей;

*Организация дней рождения детей;

*Участие в спортивных развлечениях;

*Фотографирование детей, видеосъемка.

взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть картинку взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Картинка про взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школеРисование листьями, (нетрадиционное рисование). «Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Источник

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть картинку взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Картинка про взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе Ольга Прокопьева
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

•Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

•Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

•Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности: 1. физическая 2. интеллектуальная 3. социальная 4. мотивационная.

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

— к новому коллективу;

— к новым требованиям;

— к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.Причины:

— не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть,

— не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»,

— на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»,

— не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Различать гласные и согласные звуки.

17. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

•Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

•Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.).

•Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи.

21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.

22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям:

•Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

•Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

•По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

•Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

•Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

•Будьте внимательны к жалобам ребенка.

•Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

•Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

•Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

•Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

•Приучайте ребёнка к самостоятельности.

•Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».[/b] В настоящее.

Консультация для родителей воспитанников «Место и роль семьи в подготовке детей к школе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «Детский сад комбинированного вида № 9 «Родничок».

Общее родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в формировании личности ребенка» Цели: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть картинку взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Картинка про взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школеРодительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Презентация «Родительское собрание «Совместная деятельность родителей и детей» В нашей младшей группе состоялось родительское собрание на тему «Совместная деятельность родителей и детей». Материал для собрания я собирала.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание «Совместная работа по созданию условий для обогащения социального опыта дошкольников». Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Давайте сегодня поговорим о совместной работе по созданию условий.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Тема «Роль семьи в формировании личности дошкольника». Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Дети наши.

взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть картинку взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Картинка про взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школеРодительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Источник

Взаимоотношение ДОУ с семьей в вопросах готовности детей к школе

взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть картинку взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Картинка про взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе Татьяна Мищеринова
Взаимоотношение ДОУ с семьей в вопросах готовности детей к школе

Готовность к обучению в школе – важный итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье.

Переход ребенка в школу качественно новый этап в его развитии.

В деятельности дошкольных учреждений важно соблюдение преемственности между детским садом, семьей и школой. Преемственность предполагает целостный процесс воспитания и обучения, который способствует обеспечению полного личностного развития ребенка. Система преемственности дошкольного и школьного образования имеет глубокие корни, она разрабатывалась в научном и практическом аспектах. Но до сих пор не достигнут, тот психологический уровень, когда ребенок не заметно для себя, педагогов и родителей может пересесть из-за стола в детском саду за школьную парту.

Современная школа требует от детей не столько, каких либо специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большой способности к управлению своим поведением.

И важную роль в развитии ребенка, в подготовке к школе играют родители.

Концепция дошкольноговоспитания акцентирует внимание на следующих положениях: «Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Важнейшим условием преемственности является установления доверительности, делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе».

Таким образом, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играют важную роль в развитии ребенка и обеспечивая преемственность дошкольного и школьного образования.

С целью выяснения педагогических проблем у родителей, мы провели анкетирование.

Предложили родителям ответить на вопросы по подготовке детей к школе. Обследование показало, что не все родители могут сформулировать свои проблемы в воспитании и обучении детей.

Готовность к школе у родителей ассоциируется с конкретными навыками, умениями читать и писать.

Современные родители озабочены ранней подготовкой ребенка к школе и активно включаются в этот процесс обучения. Зачастую он носит такой интенсивный характер, что у детей отбивается интерес к обучению и появляется страх перед школой.

Все вышеперечисленное позволяет рассматривать работу с родителями в качестве одной из актуальных.

Мы обозначили проблему:

«Взаимоотношение ДОУ и семьи по подготовке детей к школе»

«Недостаточный уровень психолого-педагогических знаний родителей»

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в различных формах работы:

— дни открытых дверей

Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе

Основные направления взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей.

Изучить потребности родителей в образовательных услугах.

Подготовка детей к обучению в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Физическая готовность ребенка к школе

Формирование правильных, положительных представлений о школе.

Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства.

Повысить качественный уровень знаний родителей об интеллектуальной подготовке к школьному обучению.

Формирование представлений о необходимости физического развития для успешной учебы в школе.

Принципы взаимодействия педагогов с родителями.

Личностно-ориентированный подход ко всем членам семьи.

Возрастной характер работы с родителями.

Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации.

Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.

Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.

Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.

Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.

Ориентация на стимулирование самообразования родителей.

Для реализации намеченных целей и задач в своей работе мы использовали коллективные и индивидуальные формы деятельности работ с родителями

— индивидуальные и групповые консультации

— дни открытых дверей

— совместные мероприятия – КВН, викторины

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ. Анкетирование.

Наблюдение за ребенком.

Посещение семьи ребенка.

Беседы с родителями

В традицию вошли «Дни открытых дверей».

Родители наблюдают специальные организованные занятия с детьми, включаются в разнообразную совместную с детьми деятельность.

В начале и в конце года для родителей проводятся «Неделя открытых занятий».

Родители имеют возможность со стороны определять уровень развития своих детей.

Традиционными стали совместные выставки рисунков и поделок «Осень золотая», «Зимняя сказка», «Мой любимый город» и др.

Совместно с родителями проводим познавательные викторины КВН.

Летние и зимние спортивные праздники.

С помощью интригующих объявлений, приглашений, мы привлекаем родителей, чтобы чаще приходили к нам.

Перед мероприятиями проводится с родителями предварительная работа.

Работа планируется и выполняется в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе.

В процессе общения с родителями возникла идея создать семейный клуб, для родителей детей старшего возраста, под названием «Доверие».

Работа клуба составляет третий год. Клуб помогает родителям в подготовке детей к школе.

Повышение уровня педагогической компетенции родителей.

1. Создание необходимых условий для единых требований по воспитанию и развитию ребенка в ДОУ и семье.

2. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

3. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Участниками клуба являются:

— учитель начальных классов

Руководителем клуба является старший воспитатель ДОУ Мищеринова Т. В.

Составлен план работы на год.

Каждый пришедший на заседание клуба имеет возможность высказывать, обсуждать, делиться собственным опытом воспитания детей, а главное приобрести новый ценный опыт для своей семьи.

Благодаря использованию нетрадиционных форм работы, родители стали более активными участниками совместного процесса воспитания и обучения детей.

Работа клуба воспринимается родителями положительно.

Родители отметили, что приобретенный опыт на занятиях клуба помогает им при решении проблем возникающих при воспитании детей.

Непринужденные формы общения, обсуждения актуальных проблем воспитания способствовали формированию адекватной родительской позиции.

На итоговом заседании предложили родителям ответить на вопросы оценочной анкеты.

Положительно ответили 85% опрошенных, а 80 % родителей узнали новое и интересное о воспитании и подготовке детей к школе.

взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Смотреть картинку взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Картинка про взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе. Фото взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школеПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Презентация «Круглый стол педагогов детского сада и школы по проблеме преемственности» В данной презентации представлен материал по работе со школой в вопросах преемственности. Рассмотрены вопросы мотивации детей к обучению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *