war thunder обучение экипажа
Опыт и навыки экипажа в War Thunder
При обучении на новую машину, предыдущие самолеты остаются закрепленными за экипажем, и на них в любой момент можно бесплатно переключиться.
Прокачка экипажа (команды) в «Тундре»
Экипаж состоит из пилота, стрелков и наземного персонала (техников). Ниже разберем, какие умения им нужны больше всего.
Пилот | Пункт 1 | Пункт 2 | Пункт 3 | Пункт 4 | Пункт 5 | Сумма | |||||
Зоркость | 65 | (15+50) | 235 | (90+145) | 465 | (195+270) | 755 | (340+415) | 1100 | (500+600) | 2620 |
Обзор | 65 | (15+50) | 235 | (90+145) | 465 | (195+270) | 755 | (340+415) | 1100 | (500+600) | 2620 |
Устойчивость к перегрузкам | 86 | (22+64) | 270 | (110+160) | 490 | (215+275) | 725 | (330+395) | 1000 | (470+530) | 2571 |
Выносливость | 86 | (22+64) | 270 | (110+160) | 490 | (215+275) | 725 | (330+395) | 1000 | (470+530) | 2571 |
Живучесть | 107 | (27+80) | 375 | (150+225) | 735 | (320+415) | 1160 | (520+640) | 1650 | (760+890) | 4027 |
всего | 14409 | ||||||||||
Бортовые стрелки | Сумма | ||||||||||
Количество опытных стрелков | 170 | 530 | 790 | 1050 | 1320 | 3860 | |||||
Точность стрельбы | 41 | (12+29) | 135 | (55+80) | 245 | (110+135) | 360 | (165+195) | 500 | (235+265) | 1281 |
Кучность стрельбы | 41 | (12+29) | 135 | (55+80) | 245 | (110+135) | 360 | (165+195) | 500 | (235+265) | 1281 |
Устойчивость к перегрузкам | 57 | (17+40) | 160 | (60+100) | 260 | (110+150) | 360 | (160+200) | 465 | (215+250) | 1302 |
Выносливость | 57 | (17+40) | 160 | (60+100) | 260 | (110+150) | 360 | (160+200) | 465 | (215+250) | 1302 |
Живучесть | 57 | (17+40) | 160 | (60+100) | 260 | (110+150) | 360 | (160+200) | 465 | (215+250) | 1302 |
всего | 10328 | ||||||||||
Наземные службы | Сумма | ||||||||||
Скорость ремонта | 47 | (12+35) | 135 | (55+80) | 250 | (110+140) | 375 | (170+205) | 515 | (240+275) | 1322 |
Ранг ремонта | — | 120 | 240 | 390 | 590 | 1340 | |||||
Скорость перезарядки | 76 | (16+60) | 310 | (120+190) | 670 | (285+385) | 1145 | (505+640) | 1710 | (780+930) | 3911 |
Уход за оружием | 86 | (22+64) | 270 | (110+160) | 490 | (215+275) | 725 | (330+395) | 1000 | (470+530) | 2571 |
всего | 9144 | ||||||||||
Итого | 33881 |
Всего на самолетный экипаж требуется почти 34 тысячи очков опыта, их можно купить за 2000 золотых орлов. Но не все перки нужны, можно значительно сэкономить: без стрелков и ремонта получится уже 22 тыс. очков. Т.о. достаточно потратить 1000 золота на действительно полезные умения. А вообще, для комфортной игры достаточно потратить 300-500 голды, и докачивать экипаж в боях потом.
Правильно «Вор Тандер», а не «Вар Тхандер» (Вортандер а не Вартандер варсандер) 😉
Особенность прокачки экипажа в War Thunder
Однако тут же появляются вполне определённые сложности с выбором специальностей, ибо само описание оных, что даёт каждое из них, чем полезно, какие недостатки, хотя и имеется на официальных информационных ресурсах игры, всё же немного расплывчато. В результате игроку приходится практически в темноте на ощупь, расставив вперёд руки, натыкаясь на препятствия и набивая шишки. Ведь опыт, в отличие от той же бесплатной внутриигровой валюты, качается достаточно медленно, и темпы прокачки опыта с каждым новым обновлением двигаются всё медленнее. Вот и получается, что столь ценные очки опыта игрок может вложить совсем не в то умение, которое ему хотелось бы, какое принесло бы гораздо больше пользы. А вся сложность в мутном, обтекаемом описании. При этом создаётся впечатление, что создатели умышленно пошли на этот шаг, дабы немного запутать игроков. Вот мы, в этом материале и попробуем изучить навыки экипажа, их плюсы и минусы. Итак, поехали.
Навыки пилота.
Зоркость: данный навык, как и следует из названия, призван увеличить максимальную дистанцию отрисовки и корректной работы маркеров, работающих, когда в зоне прямой видимости перед нами появляется противник. Данное умение действует только на маркер расположенный в направлении взгляда игрока. Часто это умение, особенно бойцы, прошедшие школу World of Tanks, путают с дальностью обзора. Как бы, чем выше Зоркость, тем дальше видимость. Однако это не так, речь идёт именно о маркерах, а сами вражеские самолёты, в ясную погоду можно разглядеть, когда они ещё представляются точками с противоположного края карты. Качать можно, но без фанатизма.
Обзор: этот навык тоже увеличивает дальность отрисовки маркеров, но уже не тех, которые появляются в зоне прямой видимости, а тех, которые находятся вне этой зоны. Иными словами, Обзор отвечает за отображение маркеров, демонстрирующих нам наличие врагов по бокам или сзади. Также как и Зоркость, никоим образом не влияет на видимость самой техники. Чем выше Обзор, тем быстрее на экране появятся маркеры. Не самый важный, прямо скажем, навык.
Устойчивость к перегрузкам: это умение также имеет визуальное воплощение в виде черных или красных затемнений на экране, которые возникают вследствие критических перегрузок пилота. Чем выше данный навык, тем слабее и короче визуальные помехи. Особенно сильное влияние на игровой процесс данный навык имеет в режиме Исторических боёв. Да и в остальном, Устойчивость к перегрузкам можно отнести к ключевым умениям, которые нужно качать всем тем, кто пользуется режимом прицеливания мышкой. Чем выше будет данный навык, тем точнее и корректней будет работать это самое прицеливание. Мушка перестанет скакать и гулять по сторонам.
Выносливость: важнейший навык для игры с режимом прицеливанья мышью. Т.е. если вы играете на PC, следовательно, целитесь «курсором» мыши, значит, Выносливость нужно качать. Особенно этот параметр важен для экипажа истребителей. Влияет на точность прицеливание, плавание прицела на экране. Выносливость увеличивает количество возможных перегрузок, после которых у пилота начнётся помутнение в виде красного и чёрного изображения на дисплее.
Живучесть: тут всё ясно. Чем выше этот параметр, тем больше здоровья у пилота и тем быстрее оно восстанавливается. Высокий уровень живучести добавляет шансов для пилотов выжить после попадания под огонь. Нужный, но не смертельно необходимый параметр, который, впрочем, обязательно нужно прокачать, чтобы члены экипажа не гибли после каждого мало-мальского попадания.
Теперь переходим к навыкам бортовых стрелков.
Сразу стоит отпустить небольшое замечание касаемо того, что на некоторых типах самолётов бортовые стрелки отсутствуют. Следовательно, необходимость качать это умение также отпадает. В первую очередь это касается одномоторных истребителей, которые не могут себе позволить большой экипаж. Итак, поехали.
Точность: тут всё понятно. Чем выше этот показатель, тем выше кучность стрельбы. Качать в обязательном порядке, ибо это основа основ. Кучность: ещё одна альтернатива Точности. Кучность влияет только на стрельбу очередями, то есть, можно сказать, на всю стрельбу вообще, ибо одиночными в War Thunder не стреляют. Чем выше этот навык, тем точнее кладётся в цель каждая последующая пуля.
Устойчивость к перегрузкам: имеет тот же эффект, что и у Пилота.
Выносливость: чем выше этот параметр, тем больше стрелок сможет сопротивляться усталости, которая имеет свойство накапливаться, а, чем выше усталость, тем ниже точность, да и чернеть в глазах будет чаще. Качать нужно.
Живучесть: то же самое, что и для пилота. Качать в обязательном порядке, но без фанатизма. Живучий, аки носорог, но такой же подслеповатый и косой стрелок принесёт мало пользы экипажу.
Наземные службы.
Скорость ремонта – как это ни странно, влияет на скорость ремонта техники, как в ангаре, так и на аэродроме. Довольно факультативный навык, вовсе не обязательный к прокачиванию. Ранг ремонта: чем выше навык, тем более высокие уровни самолёта можно будет чинить. Точнее, Скорость ремонта сама по себе зависима от Ранга ремонта, ибо если Ранг ремонта низкий, то Скорость ремонта будет распространяться на самолёты начальных уровней. Иными словами, если уже и качать, то оба навыка. Тут уже каждый решает на свой вкус и цвет.
Скорость перезарядки: ключевой навык. Один из важнейших в игре. При максимальной прокачке умения, время, затрачиваемое на перезарядку, сокращается почти вдвое. К примеру, на H6K4, перезарядиться можно вместо 80-ти секунд, всего за 40. В бою, где всё решают секунды, это умение является одним из ключевых.
Уход за оружием: универсальное умение, которое также является очень важным, особенно для истребителей. Чем выше уровень навыка, тем реже перегреваются орудия, тем реже заклинивают механизмы, но главное – по мере роста навыка, разброс при стрельбе ракетами или бомбардировке значительно уменьшается. Качать это дело обязательно. Высокий уровень прокачки позволит играть комфортней.
Теперь осталась т.н. квалификация. Квалификация – это особый курс по обучению всех членов экипажа, повышающий мастерство владения конкретной техникой. В свою очередь, делится на три вида: базовый, эксперт и ас. Базовая квалификация не даёт никаких дополнительных навыков. Эксперт добавляет по 30 очков для Обзора и Зоркости для пилота, Точности и Кучности для бортового стрелка и Скорость перезарядки, и Скорость ремонта для наземных служб. Квалификация уровня ас добавляет уже по 50 очков к тем же навыкам. В более ранних версиях War Thunder Эксперт и Ас добавляли очки сразу для всех навыков, однако потом это правило отменили, решив, что негоже игрокам так быстро проходить игру.
Теперь пройдёмся по некоторым нюансам, которые не ещё не были затронуты в материале.
И для истребителей и для бомбардировщиков самым важным навыком является Скорость перезарядки. Его качать в первую очередь. Что касается оператора бомболюка, то ему ещё обязательно нужно параллельно подтягивать устойчивость к перегрузкам и кучность. Что касается таких умений, как Выносливость для пилота или устойчивость к перегрузкам, то для истребителя эти способности по важности занимают условное 101-е место. Для бомбардировщика их вообще качать не нужно. Поэтому, при прокачке тех или иных навыков, обязательно отталкивайтесь от вашего авиа-парка, который вы поведёте в бой. Иными, словами, если у вас в ангаре одни бомбардировщики, то и экипаж качайте соответствующе. Впрочем, есть мнение, что остальные навыки, кроме, пожалуй, живучести, играют малую роль. Пожалуй, только в режиме исторических боёв можно ещё прокачать немного Обзор и Зоркость, но и без них люди месяцами играют и как-то обходятся. Если вы планируете играть исключительно в аркаде, то качать Обзор и Зоркость вообще нет смысла. А теперь ещё одна важная особенность развития навыков.
В связи с тем, что развиваются они нелинейно, то можно, к примеру, постоянно вкладывать очки опыта в одни и те же ключевые навыки, совершенно забыв о других. Однако в таком случае, ни о какой квалификации типа Эксперт или Ас говорить не придётся. Поэтому некоторые игроки просто берут и качают всё, чтобы потом получить свои заветные +30 или +50 уже их вложить туда, куда нужно. Так дольше, но если этого добиться, то эффект станет заметней. Вот и получается, что все разговоры о том, что этот навык нужен, а этот вовсе не нет, разбиваются о довольно успешную практику некоторых игроков, которые качают абсолютно все способности, а в первую очередь, не поднятые ещё в цене по причине низкого спроса – самые дешёвые, которые вовсе не успели подорожать. Данный материал актуален для версии 1.39.
Наборы техники и экипажи в War Thunder / Как прокачать экипаж
Есть мнение, что интерфейс игры War Thunder (регистрация!) делали нанятые Гайдзин Интертейнмент гастарбайтеры-марсиане. Именно поэтому он так сложен для обычных людей. И хотя подтверждения со стороны разработчиков пока не поступало, эта теория вполне объясняет, почему многие игроки покидают War Thunder, так и не разобравшись в тонкостях игры. Темой настоящего гайда станут экипажи и танковые наборы.
То, что вы видите нижней части интерфейса ангара, это не просто танки или самолёты. Это невероятное нагромождение из слотов под экипажи, собственно экипажей и техники. При этом все вместе они образуют набор техники.
Слоты, экипажи и набор техники
Каждый экипаж пришит к своему слоту стальными канатами. Поменять экипажи местами невозможно, настолько всё запущенно. Если какой-то танк вам не нужен, вы можете отправить экипаж в отпуск, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши, выбрав пункт «Сменить технику» и «Отправить в отпуск».
Чтобы вернуть экипаж «из отпуска» просто назначьте ему танк. Для этого щёлкните по слоту с надписью «Выбрать технику» и выберите танк из списка, или войдите в меню «Исследования», наведите курсор мыши на интересующий вас танк, и выберите пункт «Выбрать экипаж».
Выбрать экипаж
Не бойтесь отправлять экипажи в отпуск. Ни сами экипажи, ни накопленный на них опыт не потеряются, потому что в War Thunder нельзя ни продать купленную технику, ни демобилизовать экипажи.
Что такое «Наборы техники» и как они работают?
В игре War Thunder реализованы возрождения, то есть после того, как танк игрока уничтожат, у игрока есть возможность выбрать следующий танк из набора. Так, в режиме АБ можно использовать за бой до трёх единиц техники, тогда как в режимах РБ и СБ количество возрождений ограничено только доступными очками возрождений (ОВ).
Чтобы иметь возможность выбрать технику в битве, вначале её нужно добавить в набор. Количество техники в наборе ограничено только количеством доступных игроку слотов экипажей. Бесплатно в игре War Thunder можно иметь до 5 слотов на каждую нацию, остальные слоты приобретаются за Золотые Орлы.
Внизу экрана расположен интерфейс по работе с наборами (см. самый первый рисунок «Слоты, экипажи и набор техники»). Нажав на кнопку «Наборы» можно создавать новые, удалять старые и редактировать имеющиеся наборы, а также быстро переключаться между сохранёнными наборами техники.
Создание, удаление и редактирование наборов
Прокачка экипажей
Щёлкнув левой кнопкой мыши по слоту с экипажем и выбрав пункт «Экипаж» вы попадёте в меню по работе с экипажем. В нижнем левом углу располагаются радиокнопки для переключения между экипажами воздушной и наземной техники.
Меню прокачки экипажей
Прокачиваемые умения делятся на два типа. Одни умения считаются общими для всех танков и их можно сразу раскачать до 100%. Другие умения танкозависимы и для полной прокачки требуют покупки отдельной квалификации на танк. Поэтому их можно раскачать только до 50%. Купив квалификацию «Эксперт» можно повысить умение на 30%, а квалификацию «Ас» – ещё на 20%.
Меню прокачки экипажей
Особенностью игры War Thunder является не только необходимость покупки квалификации «Ас» только за Золотые Орлы, но и возможность сразу прокачать все экипажи по максимуму, нажав на кнопку «Ускоренное обучение» и купив опыт за золото. Необходимое для полной прокачки экипажа количество опыта указано в нижеприведённой таблице.
Что качать экипажу в первую очередь?
В первую очередь нужно понемногу прокачать все умения, повысив уровень экипажа и разблокировав возможность покупки квалификации «Эксперт» на уже открытые танки (покупка квалификации «Эксперт» доступна только после определённого уровня прокачки экипажа).
Плюс всем членам экипажа нужно выкачать «Полевой ремонт» и «Живучесть». Для игры в режиме АБ неплохо бы выкачать «Зоркость».
Если хочется нагиба за деньги, я рекомендую купить очки опыта за Золотые Орлы и сразу выкачать все эти умения хотя бы для 1-3 экипажей. Остальные умения можно выкачивать по остаточному признаку.
Для режима РБ также неплохо бы прокачать хотя бы 5 экипажей, в том числе и экипажи самолётов. Из тех же соображений.
Подборка интересных видео про танки
Настоящий гайд посвящён гаражному интерфейсу игры War Thunder. Выбор экипажа для танка, формирование набора техники и советы по прокачке экипажей.