японские храмы в горах
Храмы Японии
Миядзима – райское место в Японском Внутреннем море.
Храм Котоку-ин знаменит благодаря статуи Большого Будды, находящейся во внутреннем дворе храма.
Буддистский Храм Хасэ Каннон, расположенный в Японии, в Камакуре, был построен в 736 году.
Самым старейшим синтоистским храмом в Камакуре является Храм Аманава Симмэй.
Тоседай-дзи – это древний японский буддийский храм, расположенный в городе Нара.
Храм Кантэй-бё – центральный китайский храм района Чайна-таун в Токио.
Храм Якуоин – храм на вершине горы Такао, куда паломники приходят помолиться горным синтоистским богам.
В 1871 году архимандрит Николай переселяется в Токио.
Сандзюсангэндо – популярное название храма Рэнгэо-ин в восточном Киото, который обрел свою известность благодаря 1001 статуи Кэннон, богини милосердия.
Кинкакудзи или Рекуондзи, как его еще называют, это очень известный и популярный храм в Японии, был построен в конце 14 века, и в нем провел свои последние годы сёгун Асикага Ёсимицу.
Храм Эйхэйдзи — дзен-буддийский храм, расположенный в лесистых горах области Этидзэн (префектура Фукуи), Япония.
Храм Ринно-дзи – самый большой и древний буддийский храм в Никко.
Храм Футарасан входит в храмовый комплекс Тосёгу.
Якуси-дзи – это древний буддийский храм в японском городе Наре.
Основной религией Японии является синтоизм, где в качестве объектов поклонения используются различные мифические духи и божества.
Храмовый комплекс «Серебряный Бор» – храмовый комплекс, который включает в себя сто три здания, которые расположены среди великолепной природы.
Помимо объекта паломничества, храм Касуга Тайся привлекает множество туристов благодаря бесчисленному множеству фонариков.
История храма Наритасан Синсёдзи начинается со статуи Фудо Мё О, которая была установлена как главное храмовое божество.
Фусими Инари тайся является самым известным из нескольких тысяч святилищ в Японии.
Сэнсо-дзи является самым старым буддийским храмом на территории Токио.
В нескольких минутах ходьбы от могилы Иэясу Токугавы в Никко расположен храм Дайюинбё (Daiyuinbyo) с мавзолеем его внука Иэмицу (Iemitsu).
Из Токио в Камакуру можно попасть за полчаса.
Одной из главных достопримечательностей токийского района Асакуса, безусловно, является храм богини Каннон.
Храм Небесного Дракона Тэнрюдзи – один из самых ярких примеров киотских дзен-храмов.
Храм Тодайдзи, расположенный в префектуре Нара, является крупнейшим буддийским храмом в Японии.
В 1282 году в Японии, в Камакуре, был основан Храм Энгаку-дзи.
Храм Киемидзу-дэра или Храм Чистой воды находится на горе Отова.
Любопытен синтоистский храм Дзэниараи Бэнтэн дзиндзя (Zeniarai Benten Jinja).
Бёдоин – буддийский храм в городе Удзи, префектура Киото.
Храм Исэ Дзингу – главное синтоистское святилище, которое находится в городе Исэ.
Оказавшись в Киото, нельзя не посетить знаменитый храмовый комплекс Нинна-дзи, исповедующий буддийскую школу сингон-сю.
Храм Ясака дзиндзя был построен в 7 веке в честь буддийского святого Годзу Тэнно, и, если верить местным жителям, храм приносит счастье и помогает справиться с болезнями души и тела.
В 1285 году в Японии, в Камакуре, был основан Храм Тэкэй-дзи.
Ганго-дзи – это древний, основанный в VI веке нашей эры буддийский храм, в японском городе Наре, префектуры Нара.
Золотой храм, по-другому Золотой павильон, является наиболее популярной достопримечательностью и символом японского города Киото.
Крупнейший синтоистский храм Японии располагается в Токио.
Храм Мэйдзи Дзингу – крупнейшее синтоистское святилище в Токио, которое посвящено императору Мэйдзи и его жене.
Название храма Рёан-дзи означает «храм покоящегося дракона».
Храмовый комплекс Нарита-сан – самый крупный буддийский комплекс в восточной Японии.
Киёмидзу-дэра – жемчужина японского храмового зодчества
Киёмидзу-дэра (японское название 清水寺, буквально «Храм чистой воды») – один из самых древнейших и знаменитых храмов Японии. Он располагается на склоне горы Отова (音羽山) в восточной части Киото и его основание относят к 778 году, еще до того как Киото стал столицей Японии. Кстати, полное название Храма включает в себя название данной горы и звучит как Отовасан Киёмидзу-дэра. С момента своего основания храм неоднократно подвергался разрушениям и пожарам. Нынешние сооружения храмового комплекса были воздвигнуты в период с 1631 по 1633 гг. третьим сёгуном династии Токугава Иэмицу. Храм принадлежит буддийской школе Хоссо. На территории комплекса Киёмидзу-дэра находятся порядка пятнадцати священных строений: храмовые павильоны, пагода, ворота…
Главные ворота Нио-мон
Главные ворота храма – Нио-мон (японское название 仁王門 / におうもん). Ворота обращены к Западу. Покрытые красным лаком, в древности их именовали Красные Ворота. Высота ворот Нио-мон порядка 14 метров, ширина – 10 метров. По обеим сторонам ворот возвышаются высотой более трех метров грозные, устрашающие защитники Будды, Дхармы, и, в целом, буддийского учения. В японском языке существует два слова, обозначающие этих грозных божеств-охранителей, стражей, стоящих у ворот многих буддийских храмов: Нио (仁王) и Конго Рикиши(金剛力士 / こんごうりきし). Один из этих грозных божеств, охраняющих вход в буддийские храмы, – Агё (или иначе Misshaku Конго) – держит в руках ваджру и скалит зубы. Второй – Унгё (или Нараэн Конго) – символизирует скрытую силу, поэтому его рот плотно закрыт. В руках Нараэн может держать меч. Собственно, название ворот Нио-мон дословно можно перевести как «ворота в храм со статуями охранителей Нио».
Двускатная покрытая корой кипарисовика крыша ворот исполнена в японском архитектурном стиле «иримоя» (入母屋造り). Особенность подобной конструкции в том, что двускатный верхний ярус крыши переходит в четырехскатный нижний. У основания лестницы, ведущей к воротам Нио, располагаются каменные псы или даже статуи, больше похожие на львов (по-японски комаину / 狛犬).
Главный храм Киёмидзу-дэра
Отметим также, что конструкцию крыши главного храмового здания, покрытую корой кипарисовика, обозначают в Японии термином мукури-сори「起り反り(むくりそり)」, поскольку её верхняя часть образует выпуклую поверхность, а нижняя – вогнутую. В связи с этим общий силуэт крыши выглядит как извилистая дуга.
Водопад Отова-но таки
Рядом с главным зданием храма располагается так называемый водопад Отова-но таки (японское название 音羽の滝, что буквально означает «водопад звука крыльев»). Вода из водопада по трем водосточным желобам (японское название 筧 / かけい) ниспадает в пруд. Посетители храма набирают металлическими черпаками (японское название 柄杓 / ひしゃく) струящуюся воду и пьют её для здоровья, долголетия и мудрости. Полагается, что каждый может выпить только из двух источников. Проявлять жадность и напиваться из трех источников воспрещается. Кстати, вода из горного источника струилась здесь с момента основания храма. Собственно, наличие горного источника и дало название самому храму. А сам горный источник нашел основатель храма Киёмидзу-дэра монах Энтин, которому однажды во сне явилась богиня милосердия Каннон, сказав обосноваться рядом с водопадом.
Пагода и святилище Дзисю
Позади центрального храма Киёмидзу-дэра располагается синтоистское святилище Дзисю, в котором одним из почитаемых божеств является божество любви. Перед храмом расположены два камня на расстоянии 18 метров друг от друга. Считается, что если самостоятельно с закрытыми глазами пройти путь от одного камня до другого, это принесет удачу в любви и встречу со своей второй половинкой.
Еще одно строение на территории храмового комплекса – это павильон Окуноин, также имеющий свою небольшую террасу. А по направлению к главному храму Киёмидзу-дэра располагаются трехэтажная пагода и колокольня. Пагода Киёмидзу-дэра – одна из самых красивых в Японии. Её высота около 31 метра. Юго-западную часть пагоды украшает изваяние дракона на черепице. Дракон, являясь божественным защитником Будды (守護神), связан со стихией воды и способен призывать дождь. Его присутствие как мощнейший символ защиты от пожаров и засухи.
Киёмидзу-дэра – жемчужина японской храмовой архитектуры, живая история и культура древней и средневековой Японии.
В 1994 году храмовый комплекс Киёмидзу-дэра был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один исторических архитектурных сооружений древнего Киото и его бесценного культурного наследия.
Тематический словарик по теме (для изучающих японский язык):
竜 (りゅう、りょう、たつ) дракон
天部 (てんぶ) божество, дэва (в буддизме)
丹塗 (にぬり) のвыкрашенный в красный цвет, покрытый красным лаком
絶景 (ぜっけい) великолепный вид
眺望 (ちょうぼう) вид, перспективы
釘 (くぎ) гвоздь; ・・・釘を使わずに建てられました。
堂宇 (どうう) храм, храмовые постройки
境内 (けいだい) огороженная территория храма
広大 (こうだい)な обширный, громадный
檜皮 (ひわだ) кора кипарисовика
筧 (かけひ/かけい) водосточный желоб
柱 (はしら) столб колонна
国宝 (こくほう) национальное сокровище, достояние
鐘楼 (しょうろう) колокольня
三重塔 (さんじゅうのとう) трехэтажная пагода
Храмы Японии
Каждая отрасль культуры Японии несет в себе необычайные особенности быта и традиций японских жителей. Храмы Японии не являются исключением. Они выполняют множество первостепенных функций, главная из которых – сохранение религиозных традиций. Храмы являются представителями священной архитектуры, к которым японцы относятся с особым трепетом. Помимо этого, японские храмы считаются памятниками культуры, обладающими особенными параметрами, выделяющими их на фоне достопримечательностей других стран. Японские храмы обладают характерными деталями в выдержанном классическом стиле, дополненными элементами эклектики.
Буддийские храмы Японии
Буддизм в Японии стал не просто новой идеологией, которая во многом коснулась и образа жизни общества, но и положил начало новым архитектурным формам и дополнительным техникам в сфере строительства. Буддийский храм в Японии, как правило, имеет массивную крышу, на которой красуется длинный, устремляющийся в небо, шпиль. Архитектура буддийских храмов в Японии основывается на наличии четырех основных элементов – колонны, крыши с наклоном, перекладинами и замысловатой кровле.
Храм Энряку-дзи
Этот буддийский храм располагается на горе Хиэй, которая находится недалеко от города Киото. Сооружение было построено в начале VIII, буддистом по имени Сайтё. Достаточно продолжительное время, вплоть до сегодняшнего дня, на территории храма осуществляется деятельность школы Тэндай. Также, Энряку-дзи содержит в себе течение таких школ, как Нитирэн, школа Чистых Земель и Дзен. На сегодняшний день, храм можно считать одним из самых популярных буддийских храмов.
Деятельность монахов на территории монастыря началась в 807 году под руководством основателя. Его поддерживал император Камму, который находился в тот момент у власти. Обучение длилось двенадцать лет. В процесс обучения участвовало сто учеников. Все время, отведенное на приобретение навыков, монахи проводили в медитациях, изучая основы буддизма. В монастыре царила строгая дисциплина, которая помогала ученикам достичь определенных высот. Самые лучшие из монахов продолжали служить в Энряку-дзи, другие находили себя в правительственных должностях. Со временем храм разрастался, в самый пик расцвета, он представлял собой целый комплекс, в который входило 3000 храмов. При монастыре имелось собственное войско, которое нередко участвовало в кровопролитных войнах, отстаивая интересы храма.
На сегодняшний день храмовый комплекс содержит в себе три части. В восточном зале, который носит название Тодо, когда-то давно находился главный деятель монастыря. Западный зал храм называется Сайто, он выполняет аналогичную предыдущему залу функцию. Третья часть храмового комплекса получила название – Ёкава.
Храм Рёан-дзи
Храм расположен в Киото. На сегодняшний день он несколько отличается от своего изначального состояния, поскольку неоднократные пожары способствовали реконструкциям его стен. Рёан-дзи обладает высокой значимостью для японского народа, он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Главная отличительная особенность храма – это сад камней, расположенный на его территории. Он считается основным символом Киото. Примечательно, что в этом саду совершенно нет растительности. Он предстает перед туристами именно в таком виде, каким был создан изначально. Автором этого культурного наследия является Соами – мастер, имеющий внушительную репутацию. Сад камней привлекает даже людей, далеких от буддизма, поскольку его созерцание заставляет задуматься о глубоких вещах и познать самого себя.
Помимо сада камней, на территории храмового комплекса можно обнаружить живописное озеро, через которое проходят небольшие мостики. Имеется также и чайный сад, попасть в который может далеко не каждый. Вдоль озера проходит прогулочная дорожка.
Храм Тодай-дзи
Данный представитель буддийских храмов охраняется особым образом, поскольку является объектом ЮНЕСКО. Тодай-дзи расположился в Наре. Его называется самым большим храмом, который построен из дерева. Храм не только олицетворяет религиозность, но и является чрезвычайно красивым памятником японской культуры. Территория комплекса достаточно большая, он сосредоточен в самом сердце города. Визитной карточкой сооружения можно считать южные ворота, которые в высоту достигают 25 метров. Рядом с ними можно увидеть множественные фигуры из дерева, которые привлекают своим мастерским выполнением.
Помимо южных ворот, имеются и другие, в том числе – центральные. В непосредственной близости с ними располагается курильница. Проходя мимо неё, некоторые туристы стремятся на некоторое время попасть в клубни дыма. Такая традиция является характерной для буддийских храмов. Она совершается для того, чтобы очистить свое тело и душу.
На территории Тодай-дзи расположен олений парк, где можно встретить оленей, находящихся в свободном выгуле. Другой особенность храмового комплекса считается статуя Будды, выполненная из бронзы. Пол зала, где она располагается, вымощен плитами из камня. Будда запечатлен на листьях лотоса, которые также как основная фигура, изготовлены из бронзы. Изображение Будды выглядит очень реалистично, как и было задумано великими мастерами
Храм Кофуку-дзи
Если перечислять храмы древней Японии, пользующиеся особой популярностью, то Кофуку-дзи, несомненно, будет занимать почетное место в этом списке. Чтобы его увидеть, достаточно посетить город Нара.
Изначально Кофуку-дзи располагался в Киото, а затем был переправлен в Нару. На данный момент он причисляется к объектам, охраняемым ЮНЕСКО, и считается одним из семи самых крупных сооружений юга страны.
Основателем храма стал клан Фудзивара. За время его существования, храм переживал как упадок, так и период расцвета. В средние века Кофуку-дзи выделялся наличием профессионального войска. Это и стало причиной участия в жестокой войне, которая не принесла храму ничего хорошего. После её окончания Кофуку-дзи переживал не лучшие времена.
Храм выделяется от аналогичных сооружений пагодой, которая составляет 50,8 метров в высоту и имеет пять этажей. Со временем она реконструировалась и менялась. Другая, не менее красивая пагода, содержит в себе три этажа. Она считается самой древнейшей. В 1180 году она пережила глобальный пожар, но вскоре была восстановлена.
Храм Котоку-ин
Храм выделяется статуей Будды, которая поражает туристов своим масштабом. Она является не просто изюминкой и обязательным атрибутом храма, но и настоящей достопримечательностью всего города Камакуры, в котором и располагается храм.
Минамото-но-Ёритомо был первый, кто предложил создать столь величественную статую Будды на территории храма. Однако осуществить свою затею он не успел, так как скоропостижно скончался. После его смерти воплощать замысел в жизнь стала Инада. Средствами, на которые была возведена статуя, стали пожертвования людей со всей округи.
Котоку-ин переживал сильнейшие повреждения во время масштабного землетрясения. После него статуя долгое время находилась в плачевном состоянии. Позже удалось собрать деньги на её реконструкцию. Однако Будда предстает на сегодняшний день не в том виде, в каком он был изначально. Ранее он был покрыт позолотой полностью, а сейчас она осталась лишь на ушах статуи.
Синтоиские храмы Японии
Синтоизм был сформирован в Японии еще задолго до зарождения письменности. В основе этой религии стоит убеждение о том, что богами может являться все, что имеет душу. Храмы синтоизма Японии строились для того, что японцы приходили в святое сооружение поблагодарить богов за хороший урожай или попросить у природы благосклонности.
Храм Мэйдзи
Храм Мэйдзи располагается в Токио. Это синтоистское святилище, строительство которого производилось в честь императора Мэйдзи и его жены. План, согласно которому должна начаться стройка, был составлен еще при жизни супругов. Но его выполнение последовало только после их смерти.
Главное здание окружено деревьями. Оно выполнено в традиционном японском стиле, который носит название Нагарэдзукури. Сад, которым окружен храм, содержит в себе все разновидности деревьев и кустарников, которые растут в Японии. Северную часть храмового комплекса занимает здание, в котором располагается музей. Это сооружение выполнено в стиле Адзэкурадзукури.
Территория комплекса включает в себя и наличие свадебного зала, в котором проводятся синтоистские свадьбы. Мероприятия, проводимые здесь, подразумевают ряд действий религиозного характера.
Храм Ицукусима
Ицукусима — синтоистский храм в Японии, расположенный на священном острове Ицукусима. Он находится во Внутреннем Японском море. Простому человеку не так просто попасть на остров, настолько священным он считается.
Ицукусиму можно отнести к самым популярным храмам Японии. Он заметно выделяется на фоне других архитектурных сооружений. Главное отличие – это ворота, которые располагается в непосредственной близости от моря. Периодически, во время приливов, ворота затапливаются. Именно в таком, затопленном состоянии, они стали символом не только острова, но и всего государства. В синтоизме ворота храма несут на себе не только функцию украшению, но и смысловую нагрузку. Ворота Ицукусима окрашены в яркий красный цвет и выполнены из дерева.
Храмовый комплекс включает в себя множество построек, каждая из которых окрашена в белый цвет и имеет красную крышу. Основная часть зданий предназначена для проведения специальных обрядов, которые доступны далеко не каждому туристу, решившему узнать о синтоизме немного больше.
Святилище расположено не на земле, а на сваях, которые находятся над уровнем воды. Еще одной отличительной чертой Ицукусимы можно считать наличие большой сцены, на которой можно лицезреть выступления в жанре Но.
Святилище Тосёгу
Храмовый синтоистский комплекс Тосёгу построен в честь полководца Токугава Иэясу. В конце 20 века святилище было отнесено в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Храм Тосёгу – это место, где находится захоронение самого полководца Иэясу.
Отличительная особенность храма состоит в том, что восемь его основных здания являются национальными сокровищами Японии. К ним относятся: Ёмэй-мон, Хондэн, Хайдэн, Иси-но-ма и другие. Останки Токугава расположены в урне, выполненной из бронзы. Она находится в здании Окуся-хото. Раньше это помещение было выполнено из дерева, а затем реконструировалось в каменное сооружение. Чуть позже встала необходимость защиты пагоды от влаги. С этой целью она её перевоплотили в бронзовое здание.
Христианские храмы в Японии
Главные храмы Японии, как правило, проповедуют буддизм или синтоизм. Однако на территории страны восходящего солнца присутствуют и православные церкви. Они появились благодаря иеромонаху Николаю, который втайне покрестил трех японцев, пожелавших приобщиться к православию. Это случилось во второй половине 19 века. А уже в начале 20 века на территории Японии появились православные общины в количестве 266 штук.
Храм Никорай-до
Японцы переименовали храм. На самом деле его название звучит, как храм святого Николая. Религиозная постройка расположена на станции Отяномидзу. Благодаря особенностям религиозного течения, здание храма значительно отличается от зданий, расположенных в округе. Предстоятелем храма является архиепископ Токийский Икуо Нусиро. Его также называют митрополит всея Японии.
В начале 20 века здание храма было отреставрировано, поскольку оно значительно пострадало после произошедшего землетрясения. На сегодняшний момент Никорай-до является главным представителем православных храмов на территории Японии.
Несмотря на то, что в большинстве своем храм очень похож на православные постройки в России, при ближайшем рассмотрении деталей, становится понятно, что различия все же имеются. В первую очередь, разница заметна в атмосфере, царящей в храме.
Убранство храма содержит в себе массу ярких акцентов, демонстрирующих роскошь и некую напыщенность. Свечи отличаются по своему размеру, и даже аромат от них исходит совершенно иной.
Служба в храме не пропускает ни одного этапа, все происходит по заведенному алгоритму. Однако иногда можно встретить православных женщин, не покрывающих голову или пришедших в брюках.
Воскресенский храм в Хакодатэ
В 1858 году в Хакодатэ было открыто первое Российское консульство. Вместе с этим появился первый Японский православный храм. Архитектором храма стал И. А. Гошкевич, являющийся российским консулом. Он надеялся воскресить в Японии православие, которое когда-то здесь уже было принято обществом. Решено было посвятить новый храм Воскресению Христову.
Воскресенский храм был построен на самом высоком месте в Хакодатэ. Он был выполнен из дерева. Здание имело два этажа, к нему примыкала колокольня. На крыше располагался купол с крестом.
Первая православная община была заложена благодаря Николаю Касаткина, который начал свое служение в храме в 1861 году. При церкви осуществлялась деятельность языково-катехизаторской школы. В 1872 году японцы впервые услышали звон колоколов, который не мог ни привлечь их. Сначала православная церковь не стала приниматься обществом. Людей, проповедующих православие, пытались изгнать из города, типография, осуществлявшая свою работу при храме, была закрыта. Но уже в в 1873 году православие в Японии было разрешено официально.
Воскресенский храм неоднократно претерпевал реставрацию. На данный момент он является одним из главных символов православия в Японии. При храме продолжает функционировать воскресная школа, взрослые могут посетить специальные курсы. В стенах храма все также звучат песни хора. Поддаваясь новомодным тенденциям, стала расти и развиваться приходской сайт.
Преображенский храм в Саппоро
История появления храма на территории города Саппоро началась с приезда Марка Абэ в 1884 году, который открыл свою лавку. Марк был христианином, ранее проживавший в Отару. Сначала был организован молитвенный дом, где собиралась православная община. Чуть позже, в 1894 году было построено отдельное здание для православных обрядов. Возведенный храм был посвящен Преображению Господню.
Храм переживал как трудные годы, так и период расцвета. После русской революции, храм перестал финансироваться со стороны России, полностью перейдя на самообеспечение. После этого православная община стала самостоятельно издавать газету. В конце 20 века местоположение храма изменилось, в связи с началом Олимпийских игр. Церковь была перенесена в другое место. В отличие от других православных храмов в Японии, Преображенский храм увенчан не одним, а шестью куполами. Большая часть икон, расположенных в храме, написаны Ириной Ямасита – известной иконописицей. Считается, что именно храм в Саппоро хранит в себе коллекцию её трудов.
Архитектура храмов чрезвычайно многообразна, несмотря на то, что существуют основы, которых японцы стараются придерживаться. В большинстве случаев, священное сооружение имеет прямоугольную форму, обрамленную крышей с кровлей. Современные храмы изготавливаются из пожароустойчивых материалов, в целях соблюдения безопасности. Основным строительным материалом может выступать армированный железобетон или кирпич. А кровля, чаще всего, изготавливается из различных металлов.
Каждый храм, расположенный на территории Японии обладает уникальной историей и заслуживает внимания. Побывав за стенами того или иного храма, есть возможность прикоснуться к необычной японской культуре и познакомиться с незнакомым доселе миром. Японские храмы возводились в гармонии с окружающей природой, каждая деталь сооружения несет в себе определенную смысловую нагрузку, которая вызывает неподдельный интерес у туристов.