явление христа апостолам после воскресения

Явления воскресшего Господа

Явление Марии Магдалине

(см.: Ин 20, 11–18; Мк 16, 9–11)

явление христа апостолам после воскресения. Смотреть фото явление христа апостолам после воскресения. Смотреть картинку явление христа апостолам после воскресения. Картинка про явление христа апостолам после воскресения. Фото явление христа апостолам после воскресения

Мария Магдалина плакала у гроба Господа и вдруг увидела двух Ангелов. «Женщина! — сказали они, — что ты плачешь?» Она, вероятно не понимая, с кем говорит, ответила: Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. И тут, обернувшись, увидела Самого Иисуса, стоящего рядом, Который обратился к ней со словами: «Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь?» Она не узнала Его и, думая, что это садовник, сказала Ему: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Тогда Господь обратился к ней по имени: «Мария!» Она воскликнула по-еврейски: «Раввуни!», что значит: Учитель! Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (то есть ученикам и апостолам) и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Как свидетельница воскресения Христова, Мария Магдалина поспешила к апостолам и возвестила им, что видела Господа, и то, что Он сказал ей.

Явление женам-мироносицам

явление христа апостолам после воскресения. Смотреть фото явление христа апостолам после воскресения. Смотреть картинку явление христа апостолам после воскресения. Картинка про явление христа апостолам после воскресения. Фото явление христа апостолам после воскресения

Воскресший Господь явил Себя всем мироносицам, проявившим к Нему такую любовь и верность. Когда они после встречи с Ангелами спешили от гроба, Сам Иисус Христос встретил их и сказал: Радуйтесь! Они в великой радости обступили Его и, упав на колени, ухватились за Его ноги. Тогда Господь сказал им: Не бойтесь! пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

Явление двум ученикам по дороге в Эммаус

(см.: Лк 24, 13–35; Мк 16, 12–13)

Тем временем два ученика Господа — Клеопа и Лука — шли из Иерусалима в Эммаус, селение на расстоянии в шестьдесят стадий (около двенадцати километров) от Иерусалима. Они разговаривали между собою обо всем, что произошло в последние дни. И в это время Сам Господь, приблизившись, пошел с ними. Они были не готовы еще поверить в чудо воскресения и не узнали Его. Евангелисты объясняют, что глаза их были удержаны или Сам Господь явился им в ином образе. Господь спросил их: «О чем это вы рассуждаете между собою и отчего вы печальны?» Клеопа сказал в ответ: «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь, что произошло здесь в эти дни? О том, что случилось с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом. О том, как предали Его первосвященники и начальники наши на распятие. А мы надеялись было, что Он Тот, Который должен спасти Израиль, но сегодня уже третий день, как это произошло. Правда, некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. Некоторые из наших пошли ко гробу и нашли так, как и говорили женщины, но Его Самого не видели».

явление христа апостолам после воскресения. Смотреть фото явление христа апостолам после воскресения. Смотреть картинку явление христа апостолам после воскресения. Картинка про явление христа апостолам после воскресения. Фото явление христа апостолам после воскресения

Тогда Он сказал им: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? Он начал изъяснять пророчества и свидетельства о Нем во всем Священном Писании. Когда они дошли до того селения, Господь сделал вид, что хочет идти далее, но Клеопа и Лука удерживали Его, говоря: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». И Он остался с ними и разделил с ними трапезу. Во время трапезы Он, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его, но Он стал невидим для них. Они сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Тут же ученики поспешили обратно в Иерусалим поведать об этой радости апостолам. Апостолы были собраны вместе из страха перед преследованиями от иудеев. Они готовы были уже поверить им, тем более что о том, что Христос воскрес, свидетельствовал и апостол Петр, которому также явился Господь.

Явление апостолам в тот же день вечером

(см.: Мк 16, 14; Лк 24, 36-49; Ин 20, 19–24)

явление христа апостолам после воскресения. Смотреть фото явление христа апостолам после воскресения. Смотреть картинку явление христа апостолам после воскресения. Картинка про явление христа апостолам после воскресения. Фото явление христа апостолам после воскресения

Когда Клеопа и Лука рассказывали о происшедшем на пути и о том, как Христос открыл им Себя в преломлении хлеба, Сам Господь стал посреди апостолов и сказал им: Мир вам! Двери были заперты из опасения прихода иудеев, и апостолы смутились, подумав, что видят призрак. Но Господь сказал им: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. Это Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, потому что дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: «Есть ли у вас здесь какая пища?» Они подали Ему печеной рыбы и сотового меда, и Он, взяв, ел пред ними. И сказал им: «Вот то, о чем Я вам говорил, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день». Тогда Господь раскрыл их разум к пониманию Священного Писания.

После этого Он пообещал ученикам, что они примут от Бога силу Святого Духа и станут свидетелями и благовестниками покаяния и прощения грехов для всех народов начиная с Иерусалима. Дунув на апостолов, Господь сказал: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Явление апостолам на восьмой день с Фомой

явление христа апостолам после воскресения. Смотреть фото явление христа апостолам после воскресения. Смотреть картинку явление христа апостолам после воскресения. Картинка про явление христа апостолам после воскресения. Фото явление христа апостолам после воскресения

Фома, один из двенадцати апостолов, не был в тот вечер со всеми, когда приходил Иисус. Другие ученики рассказали ему, что видели воскресшего Спасителя, но он сказал им: «Если я сам не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в Его раны, не поверю». Прошло восемь дней, и вновь ученики собрались вместе в доме, и Фома был с ними. И вновь, как в тот раз, когда двери были заперты, Господь предстал перед ними и сказал: Мир вам! Потом Он обратился к Фоме: «Подай перст твой и посмотри руки Мои. Вложи свою руку в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим». В восторге Фома исповедовал Его Богом, воскликнув: Господь мой и Бог мой! Господь же сказал ему: Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Господь являл Себя видимым и осязаемым образом тем, кто знал Его во время Его земного служения. Апостолы были свидетелями Его крестной смерти и твердо знали, что их Учитель умер и погребен. Поэтому Он и являлся им после воскресения. Им Он дал осязать Себя и вкушал перед ними пищу, чтобы они, убедившись в том, что Господь воистину воскрес в Своей плоти, смогли засвидетельствовать это всему миру. Однако самое главное для апостолов было — ощущать постоянное незримое присутствие Своего Господа и Учителя, которое Он обещал им на все времена: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Это незримое постоянное пребывание со Христом выразил апостол Павел, говоря: Уже не я живу, но живет во мне Христос. Это блаженство — верить во Христа не видя Его — Он и имел в виду.

Явление на Тивериадском озере. Чудесный улов. Возвращение Петру апостольского достоинства

явление христа апостолам после воскресения. Смотреть фото явление христа апостолам после воскресения. Смотреть картинку явление христа апостолам после воскресения. Картинка про явление христа апостолам после воскресения. Фото явление христа апостолам после воскресения

Господь повелел Своим апостолам идти в Галилею. Там на Тивериадском море (еще одно название Галилейского озера) Господь опять явился Своим ученикам. Симон Петр, Фома, Нафанаил, Иаков, Иоанн Зеведеевы и двое других учеников отправились в лодке ловить рыбу. Всю ночь ловили они, но не поймали ничего. А когда уже настало утро, Господь встал на берегу, но ученики не узнали Его. Господь обратился к ним: Дети, есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: Нет. Он же сказал им: Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Ученики поступили так, как им велел Господь, и не смогли вытащить сети от множества рыбы. Тогда апостол Иоанн сказал Петру: Это Господь. Услышав это, Симон Петр бросился в море и поплыл к берегу (до берега было около ста метров), а другие ученики приплыли в лодке, таща сеть с рыбою. Когда же вышли на берег, они увидели горящие угли, на которых пеклась рыба, и хлеб. Господь велел им принести пойманную рыбу. Симон Петр вытащил на землю сеть. Крупных рыб там было сто пятьдесят три, и при таком множестве сеть не прорвалась. Иисус позвал учеников: Придите, обедайте. Никто из учеников не осмеливался спросить Его: «Ты кто?» Они знали, что это Господь.

Когда же они обедали, Иисус обратился к Симону Петру: «Симон, сын Ионы! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Петр сказал Ему: «Да, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал ему: Паси агнцев Моих — и спросил Петра еще раз: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр сказал Ему: «Да, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь сказал ему: «Паси овец Моих». И в третий раз обратился к Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр опечалился, что Господь спросил его в третий раз, и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Так Петр, некогда трижды отрекшись от Христа, трижды засвидетельствовал, что любит Его. Получив от Господа повеление пасти верующих, он сам потом учил других пастырей: «Пастырей умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых: пасите Божие стадо, охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет 5, 1–4).

Явление на горе в Галилее и повеление апостолам идти на всемирную проповедь

(см.: Мф 28, 16-20; Мк 16, 15–18)

явление христа апостолам после воскресения. Смотреть фото явление христа апостолам после воскресения. Смотреть картинку явление христа апостолам после воскресения. Картинка про явление христа апостолам после воскресения. Фото явление христа апостолам после воскресения

Также в Галилее Господь явился одиннадцати апостолам на горе. Приблизившись к ним, Господь сказал: Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века.

Источник

V. Славное воскресение Господа Иисуса Христа и Его явления по воскресении

Воскресение Господа Иисуса Христа

Апостолы Петр и Иоанн у гроба Господня

Явления Воскресшего Господа Марии Магдалины и прочим женам-мироносицам

(Явился Господь и прочим женам, шедшим от гроба). Когда они шли возвестить ученикам Его (о воскресении Его), и се, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня» ( Мф.28:9–10 ). И, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим ( Лк.24:9 ). И показались им слова их пустыми, и не поверили им 599 ( Лк.24:11 ).

Явления Господа ученикам на пути в Эммаус

Явление Господа апостолам в Иерусалиме в первый и восьмой день по Своем воскресении

Фома же один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали Ему: «Мы видели Господа». Но он сказал им: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Ин.20:24–25 ).

После восьми дней опять были в дому ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: «Мир вам!» Потом говорит Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Иисус говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:26–29 ).

Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:30–31 ).

Явление Господа апостолам при море Тивериадском

Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его ( Ин.21:24 ).

Явление Господа на горе Галилейской

Вознесение Господне

(Вот) все, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя Живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня ( Деян.1:1–4 ). Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше» ( Лк.24:49 ). Ибо Иоанн крестил водою; а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым ( Деян.1:5 ). Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли ( Деян.1:8 )». И вывел их вон из города до Вифании 617 и, подняв руки Свои, благословил их ( Лк.24:50 ).

И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возносится на небо ( Лк.24:51 ), и облако взяло Его из вида их ( Деян.1:9 ). Итак, Господь вознеся на небо, и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ).

И когда апостолы смотрели на небо, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус Вознесыйся 618 от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его, Идуща на небо» ( Деян.1:10–11 ). (Тогда) апостолы поклонились Ему, и возвратились с великою радостью ( Лк.24:52 ) в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима на расстоянии субботнего пути ( Деян.1:12 ). И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога ( Лк.24:53 ).

Избрание апостола Матфея. Сошествие Святого Духа на апостолов

(По вознесении Иисуса Христа) апостолы единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И (вот) было собрание человек около ста двадцати. Петр, став посреди учеников, сказал: Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде ( Деян.1:14–16 ). Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, был вместе с нами свидетелем воскресения Его». И поставили двоих, Иосифа, который прозван Иустом, и Матфия. И помолились ( Деян.1:21–24 ), и бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам ( Деян.1:26 ).

Петр же, ставши с одиннадцатью (апостолами), возвысил голос свой, и возгласил им: «Мужи иудейские и все живущие в Иерусалиме! внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня. Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения» ( Деян.2:14–17 ). Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, Засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, Сего, по определенному совету и предведению Божию Преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили. Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его ( Деян.2:22–24 ). Он, быв вознесен десницею Божиею и, приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите ( Деян.2:33 ). Итак, твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли ( Деян.2:36 )».

Слышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «Что нам делать, мужи братия?» Петр же сказал им: «Покайтеся, и да крестится 622 кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов; и приимете дар Святаго Духа» ( Деян.2:37–38 ). Охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба 623 и в молитвах ( Деян.2:41–42 ). А апостолы проповедовали везде 624 при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь ( Мк.16:20 ).

Приложение. Словарь славянских слов, встречающихся в тексте Священной Истории.

Аз – я; мене – меня; ми – мне; мя – меня; ны – нас.

Алкать – чувствовать голод.

Благий – добрый; средн. род. множ. число – благая.

Блюсти – сохранять, соблюдать.

Бо – ибо, потому что.

Богови – Богу; о Бозе – о Боге.

Быти – быть; есма – есмы (двойств. число); бысть – был-а-о; бысте – вы были; быша – они были; бех – я был-а-о; бе – был-а-о; буди – да будет.

Взимати – брать, принимать; вземляй – взявший.

Взирати – смотреть; воззрите – смотрите, взгляните.

Видети – видеть; видеста очи – видели очи (двойств. число); видехом – мы видели; видесте – вы видели.

Владыко – владыка (зват. пад.).

Врачу, исцелися – врач, исцелись.

Всяк – всякий; всяка – всякая.

Вы – вы и вас (имен. и винит. пад.).

Глагол – слово; глаголы – слова, учение.

Глаголати – говорить; глагола – сказал; глаголяй – говорящий.

Дати – дать; даде – ты или он дал; дадеся – дано; даждь – дай.

День – день; дне – дня; дневи – дню.

Держава – сила, власть.

Днесь – сегодня, ныне.

Довлеет – достаточно, довольно.

В дому Иаковли – в доме Иакова.

Достоит – надлежит, должно.

Еже – которое, что; еже есть сказаемо – что значит.

Елик – какой, сколь великий; елика – сколь велико, что.

Жернов осельский – мельничный жернов.

Заповедати – заповедать, повелеть; заповедах – я заповедал.

Иже – который; яже – которая; еже – которое.

Имети – иметь; имам – я имею; имать – он имеет; имет – он будет иметь.

Исполнити – наполнить; исполнь – исполненный, наполненный; исполняяй – наполняющий.

Кесарь – титул императора; кесареви – кесарю; кесарева – принадлежащее кесарю.

Кийждо в вас – каждый из вас.

Лукавый – хитрый, диавол.

Напасть – беда, искушение.

Наречется – назовется; нарекутся – назовутся.

В оньже – в который.

Отщетит – повредит, потеряет.

Паче – больше, лучше.

Пещися – заботиться; не пецытеся – не заботьтесь.

Пити – пить; пияй – пьющий.

Плоть – тело; плотски – телесно.

Повеждь – поведай, скажи.

Полагаю живот – отдаю жизнь.

Посла – ты или он послал.

Праздный – бездельный, свободный.

Презирать – пренебрегать, оставлять без внимания.

Преслушати – не послушать.

Расточи – ты или он расточил.

Рещи – сказать; рекут – скажут; рек – сказавший, сказав.

Сочета – ты или он сочетал, соединил.

Такожде – также, таким образом.

Утрей – завтрашний день.

В человецех – в людях; пред человеки – пред людьми.

Яко – потому что, так как, как.

То есть вечером в субботу, так как дни у иудеев считались с вечера. В это время святые жены купили ароматы, то есть миро и прочие благовонные вещества.

То есть лишились чувств.

То есть, по-нашему, в день воскресный.

Отсюда и возникло наименование их «женами-мироносицами».

То есть два ангела в светлых одеждах.

После виденного и слышанного благочестивые жены не могли не верить воскресению Иисуса Христа. Поэтому не следует смущаться словами Евангелиста Марка ( Мк.16:8 ), что жены бежали от гроба и никому ничего не сказали, потому что боялись. Страх, объявший их, воспрепятствовал им говорить о совершившемся лишь встречным по дороге. Но они не могли ослушаться ангелов, и не поведать радостной вести апостолам.

Так первосвященники научили говорить воинов. Но кто мог поверить словам людей, не только не видевших, что было с Иисусом Христом, но и в то же время спавших!

Что Господь воскрес из мертвых.

Скорбь и слезы помешали Марии узнать Господа. Кроме того, Иисус Христос, вероятно, предстал ей в ином виде, чем какой Он имел до Своего воскресения.

А веруй, что это Я и говорю с тобою. Вот смысл этих слов Иисуса Христа.

Этими словами Господь подтверждает высказанную уже мысль, что, воскресши, Он Сам явился ей, а не бесплотный дух Его, ибо Господь еще не восходил к Отцу Своему.

Так Господь называет Своих учеников и вместе с ними всех верующих в Него.

Апостолы хотели наглядно убедиться в воскресении Иисуса Христа, желали сами увидеть Его.

А другой ученик был сам Евангелист Лука, подробно описавший это явление Воскресшего Господа.

То есть непонятливые.

Таково было тело Воскресшего Господа Иисуса Христа. Оно было духовно и не было стесняемо никакими преградами. Такое свойство будут иметь и наши тела после всеобщего воскресения.

Испытывая особенно сладостное чувство при беседе с Иисусом Христом.

Так апостолы приветствовали учеников, пришедших из Эммауса. Отсюда произошел обычай у христиан в день Святой Пасхи приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» – «Воистинну воскресе!» Первое из этих приветствий принадлежит ангелу, возвестившему женам-мироносицам: «Он воскрес», а второе – апостолам, приветствовавшим Луку и Клеопу словами: «Воистинну воскрес».

Это было чудесное явление, так как тело Иисуса Христа было духовно и в пище не нуждалось. – Господь вкушал пищу пред учениками для того, чтобы убедить их, что явился Он Сам, а не дух Его.

и проч., – по-русски: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав сие, дунул и говорит им: «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Как Господь явился ученикам в восьмой день по воскресении. По окончании праздника Пасхи апостолы возвратились в Галилею, где Иисус Христос обещал предварить их. По Своем воскресении Господь уже не находился все время с апостолами, а только являлся им.

Все это Господь явил апостолам чудесным образом. Это было новое чудо Иисуса Христа.

Очевидно, и на сей раз Господь явился апостолам в ином образе. Поэтому никто из них сразу не узнал Его, они только почувствовали, что это Господь.

Под агнцами и овцами здесь разумеются уверовавшие в Иисуса Христа. Господь поручает апостолу Петру пасти или руководить ими, и тем самым восстановляет его в апостольстве.

Итак, трижды апостол Петр отрекся от Иисуса Христа, трояким же исповеданием своей любви к Нему Господь восстановляет его в апостольском звании. Апостол Петр опечалился, потому что понял, к чему клонилась речь Иисуса Христа.

То есть будет распят на кресте. Это и сбылось при римском императоре Нероне.

Это был окончательный призыв Иисуса Христа апостолу Петру.

По словам апостола Павла, на горе Галилейской в это время было более пятисот последователей Иисуса Христа. Тот же апостол свидетельствует, что Иисус Христос, по Своем воскресении, явился отдельно апостолу Иакову.

и проч., – по-русски: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам».

Деяния Святых Апостолов, кроме повествования о вознесении Господнем и Сошествии Святого Духа на апостолов, содержат в себе историю проповеднической деятельности апостолов, в особенности святых Петра и Павла.

и проч., – по-русски: «Сей: Иисус, Вознесшийся от вас на небо, прийдет таким же образом, как вы видели Его, Восходящим на небо».

То есть все апостолы, как двенадцать, так и семьдесят, Матерь Божия, братья Иисуса Христа по плоти, святые жены и прочие, всего числом около ста двадцати человек.

То есть имеющие вид огня.

Собравшиеся во множестве по случаю праздника Пятидесятницы.

и проч., – по-русски: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа».

Так называется здесь установленное Иисусом Христом таинство Святого Причащения.

О Воскресшем Господе и основанном Им Царстве Божием на земле. Итак, день Сошествия Святого Духана апостолов, и прочих верующих должен быть особенно знаменателен для христиан. В этот день получила свое начало Церковь Христова или Царство Божие на земле, – так называется установленное от Бога общество верующих в Иисуса Христа, соединенных между собою православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *