явление пресвятой троицы аврааму
Глава 5 Призвание Авраама. Явление Аврааму Святой Троицы в виде трех странников. Жертвоприношение Исаака
ПРИЗВАНИЕ АВРААМА. Когда почти все люди сделались идолопоклонниками, Бог для сохранения истинной веры на земле избрал одного благочестивого человека по имени Авраам, сына Фарры, из племени Сима. Авраам жил в земле Халдейской, был богат, имел много рабов и скота, но был бездетен и скорбел об этом. Однажды Бог явился к нему и сказал: оставь дом отца своего и иди в землю, которую Я тебе покажу; Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё. Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Повинуясь Богу, он взял с собою свою жену Сарру, племянника Лота, все имение и всех своих рабов и отправился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанской и была очень плодородна. Войдя в неё, Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву.
ЯВЛЕНИЕ АВРААМУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИДЕ ТРЁХ СТРАННИКОВ. В земле Ханаанской Авраам поселился близ Хеврона. Однажды, сидя у своего шатра, он увидел невдалеке трёх странников. Он тотчас пошёл им навстречу, поклонился до земли и стал просить их к себе отдохнуть
Обетование Аврааму о рождении сына. Ю. фон Карольфельд
под деревом и подкрепиться пищей. Странники согласились. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеба, молока и лучшего жаренного телёнка. В то время когда странники ели, один из них сказал: через год я буду опять у тебя; у Сарры, твоей жены, будет сын. Сарра, стоявшая сзади у входа в шатёр, слышала эти слова. Удивившись внутренне, она сказала себе: мне ли иметь в старости такое утешение? Но странник сказал: есть ли что трудное для Бога?
Явление Аврааму Троицы. Г. Доре
Надо иметь твёрдую веру в Бога и совершенное послушание: без этого нельзя угодить Богу, быть счастливым и удостоится обетований Божиих. В испытаниях не нужно быть малодушным. Все, что делает Господь, делает для нашего благополучия.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Быт. 18:2
Свт. Иоанн Златоуст
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Бежит, летит старец: он увидел ловитву, и, не обращая никакого внимания на свои немощи, побежал на лов; не позвал рабов, не приказал слуге, не обнаружил никакой беспечности; нет, он побежал, сам как бы говоря: вот великое сокровище и богатая добыча, и я сам должен приобресть это, чтобы не упустить такой прибыли. И так поступал праведник, предполагая, что принимает (к себе) путников незначительных.
«И видев, – сказано, – притече в сретение им от дверей сени». Хорошо употреблено здесь и слово «притече», дабы ты знал, что странники, как незнакомые, шли мимо, и сами собой не подошли бы к куще. Потому-то, чтобы не ушла от него эта духовная ловитва, он, состарившийся, покрытый сединами столетний старец, подбегает к ним, и бегом выражает свое усердие.
Много удивительного в этих словах праведника! Не то дивно в его гостеприимстве, что он принимал странников, но то, что он принимал их с такою заботливостию, не обращая внимания, ни на свои лета, ни на самих странников (которые, может быть, явились ему юными), и не считал достаточным пригласить их только на словах, но «поклонися, – сказано, – до земли», как бы умоляя, и выражая усильную просьбу, дабы не показалось, что он приглашает их просто, из приличия. Потому-то и божественное Писание, показывая великую и неизреченную добродетель праведника, говорит: «поклонися до земли», показывая и этим поступком и словами пламенное усердие, глубокое смирение, величайшее страннолюбие, несказанную заботливость.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 41.
Видишь ли, что делал в полдень старец? Не сидел под кровлею, а приглашал странников и путников, вовсе незнакомых ему, и, встав, кланялся им, хотя сам был богат и знатен. Изобилуя богатством, он оставлял дом, жену, детей, рабов, которых имел триста восемнадцать, оставлял всех, и выходил на ловитву, распростирал сеть страннолюбия, чтобы какой-нибудь путник, какой-нибудь странник не прошел мимо его дома. Посмотри, что делает старец. Он не поручает этого слуге, хотя имел их триста восемнадцать, – потому что знал обыкновенную леность рабов, – опасаясь чтобы слуга не проспал, не пропустил странника и не потерял добычи. Он сидел под палящими лучами солнца, обливаясь от жары потом; тенью для него была любовь к странноприимству; он сидел собирая плоды страннолюбия, хотя был богатым. Сравни с ним нынешних богачей. В полдень где сидят они? В аду. Где сидят? В мертвецком пьянстве. Где сидят. На торжище распростертые, пьяные, ослепленные сердцем, безумнейшие бессловесных животных. Но не так поступал праведник.
Беседа на слова пророка Давида: Не бойся, когда разбогатеет человек; и о гостеприимстве.
Свт. Амвросий Медиоланский
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Об Аврааме.
Свт. Кесарий Арелатский
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Он принимает трех мужей, подает им хлебы из трех сат муки. Почему именно так, братья, если только он не обозначает этим таинство Троицы? …Тем, что он видит троих, как уже сказано, обозначено таинство Троицы; поскольку же он поклоняется им как одному, то он признает одного Бога в трех Лицах.
Проповеди.
Свт. Григорий Палама
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Вот, явившегося Единого Бога он видел в Трех Лицах. Посему говорится: «Явился ему Бог, и се Трие Мужи».
Омилия 11. О Честном и Животворящем Кресте.
Свт. Филарет (Дроздов)
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
И се три мужа стоят против него. Стояние на пути близ дома было в обычаях древности скромным прошением гостеприимства (Odys. A, v. 103).
И поклонился до земли. Поклонение сие относится не к Богу, Которого Авраам еще не узнал, но к странникам, по обычаю страны и времени. Точно так же Лот поклонился Ангелам (Быт. 19:1) и Авраам — сынам Хетовым (Быт. 23:7).
Толкование на Книгу Бытия.
Св. Отцы Церкви, и особенно Бл. Августин (De Trin. lib. 20), усматривают в сих трех Ангелах, явившихся Аврааму, превосходный образ таинства Пресвятой Троицы: Святой Патриарх видел трех, а поклонился Единому.
Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.
Прп. Ефрем Сирин
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Когда же Авраам поспешил к ним от шатра своего, как к странникам, и через эту поспешность обнаружил свою любовь к странноприимству, тогда является ему Бог и при дверях шатра ясно дает видеть Себя в одном из трех странников. И Авраам поклонился до земли, умоляя Того, в Котором открылось Божие величие, войти в его дом и благословить его жилище: если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. Тот, Кого умолял Авраам, не отказался, и отвечал: сделай так, как говоришь (Быт. 18:3-5).
Тогда поспешил Авраам к Сарре, и говорит ей: замеси три саты лучшей муки, а сам поспешает к стадам, чтобы привести тучного тельца. Предлагает же Авраам в таком обилии хлеб и мясо не для насыщения только ангелов, но чтобы разделить благословение всем домочадцам своим.
Толкование на Книгу Бытия.
См. также Толкование на Быт. 18:1
Прп. Максим Исповедник
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Почему Авраам увидел трех ангелов, а Лот — двух (Быт. 19:1)?
Авраам достиг совершенства, поднялся выше явлений и был озарен знанием Святой Троицы и Единицы. Потому он и принимает альфу в дополнение к имени, ибо он приблизился по знанию единый к Единому. Поэтому, разумеется, [Авраам] видит трех ангелов. А Лот в своем знании еще не перешел через видимые вещи. Он служил Божеству в видимых [проявлениях], ничего большего не представлял, не возвысился над «двумя» — материей и формой — из коих и [составлены] видимые вещи, и не воспринял знанием слово о Единице и Троице. Поэтому [Лот] и видит двух ангелов. Поэтому же, когда ангелы торопили его и побуждали спастись на гору, он не решился взойти на гору, но просил позволения идти в Сигор, то есть к меньшему знанию — ведь слово Сигор переводится как малый (Быт. 19:20-23). А два ангела, выводящие Лота, понимаются как два Завета — закон писаный и закон Евангельский. С их помощью человек выводится, [то есть] бежит от обольщения чувственными вещами, и убегает из их сожжения. С [Лотом] вместе восходит и сожительница — чувство. Если она оборачивается назад, то становится соляным столпом (Быт. 19:26) — делается очевидным для всех примером, являя неизменное состояние каменного, как соль, зла.
[Лот] взял с собой из Содома и вино, которое означает предвкушение нечистых помыслов, и две дочери напоили его, чтобы зачать. Первая дочь — это похоть: чуть только ум вспоминает об этих предвкушениях, похоть тотчас сочетается с ним и зачинает согласие. Тут же поспевает и вторая дочь — это наслаждение. Сочетаясь с умом, она зачинает действие. Оттого такие порождения прокляты и не входят в общество Господне до третьего, четвертого и десятого поколения (Втор. 23:3; Исх. 20:5).
Вопросы и недоумения.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Что означало явление Аврааму трех Странников? Означало то, что Господь, троичный в Лицах, постоянно как бы странствует на земле и назирает за всем, что на ней делается, и [к] бдительным, внимательным к себе и своему спасению и ищущим Его рабам приходит Сам гостит у них и беседует с ними, как с друзьями: придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23); и нечестивых людей попаляет небесным огнем.
Дневник. Том IV. 1860-1861.
Ориген
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
Теперь давайте последуем за тем, что Авраам делает с тремя мужами, которые стали над ним. Обратите внимание на то, что они стоят над ним, а не против его. Он, конечно же, покорился воле Бога, оттого сказанное означает, что Бог стоит над ним.
Увидев, Авраам побежал навстречу им. Обрати внимание на незамедлительно усердного и скорого на услуги Авраама. Сам бежит навстречу и, когда прибежал, спешит в шатер и говорит жене своей: спеши в шатер. Посмотри в деталях, какова готовность принять! Поспешание во всем, все делается с прилежанием, и спустя рукава ничто не делается.
Гомилии на Бытие.
Лопухин А.П.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли
«Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него…» Все эти глаголы «возвел, взглянул, увидел» еще больше усугубляют высшую реальность данного явления. Кто были «три мужа», явившиеся Аврааму? На это отвечают неодинаково: многие авторитетные из древних толкователей видят в них Ангелов Господних, несущих Божие откровение или предваряющих и сопровождающих Господа, а также и указание на Триединую сущность Божества (Иоанн Златоуст, Иустин Философ, Амвросий, Кирилл и др.) (Исх. 3:2-4; Суд. 6:12-14,20-23).
Библейская история. Явление Аврааму Святой Троицы
Так откуда появляется Божий народ и сложенная для него вначале простым пастушком, а впоследствии Царем и пророком Давидом, и по сию пору богослужебная книга правых славян, то есть православных, — Псалтирь?
Из Торы, древнейшего источника по истории человечества, до нас доводится повествование о посещении Авраама Святой Троицей. Три Ангела, посетившие его, сообщили ему, что он станет родоначальником великого народа, из среды которого будет рожден Сын Бога небесного — Иисус Христос. Так и случилось. Именно из потомства Авраама, что было в момент этого высочайшего посещения обещано ему, произошло воплощение Бога Сына — Иисуса Христа. Причем, воплощение произошло из колен Иакова Израиля. Иаков: Ие кова — Богом жалованный — тем, что из его потомков воплотится Бог.
Итак, после посещения семейства праведника Авраама Тремя Ангелами, Святой Троицей, несмотря на преклонный возраст, его жена, Сарра, рождает сына, от которого затем появляется на свет Иаков и его брат Исав. Исав же, имея двух жен хананеянок и одну славянку, порождает несколько народов. Одни, являясь перемешанными с черными рабынями и не имеющими присущим славянам совестливости, впоследствии переходят в религию Магомеда — ислам. И их именуют, так как Исав продал за похлебку свое первородство Иакову, младшему своему брату (см.: [Быт 25, 20–34]), сарацинами — то есть Сарры сынами. Ислам принимают и иные рожденные в смешанном браке с хананеянкой Агари незаконнорожденные дети Авраама — агаряне. То есть эта новая религия, появляющаяся только в VI в., представляет собой вероисповедание, чьи родоначальники появились на свет, порожденные черными рабынями. То есть хамитками.
Рожденные же белой женой Исава дети, также, не имея права именоваться наследующими своему праотцу, Аврааму (Исав отдал первородство Иакову за похлебку), называются впоследствии сарматами (от Сарра мати). Они, постоянно мечтая отнять свое первородство у правых славян, принимают католическую религию и с помощью унии постоянно пытаются поработить Западную Русь, что им, в конце концов, так и не удается. Наоборот, уже сама Польша претерпевает несколько разделов своих территорий. И, в конце конов, превращается в третьестепенную страну, не претендующую уже больше вообще ни на что.
Чистокровные же негры заселяют центр и юг Африки. Иафетяне одно время, исчезнув из описаний истории, уходят на северо-запад Африки. Там они будут скапливаться до тех пор, пока не выльются на завоевание мира в потоки безчисленных кровавых орд Чингисхана (монгольские завоевания, что на сегодня выясняется, происходили не на нынешней территории России, а в Африке, где в ту пору проживала какая-то часть Русского народа).
Но вот подходит и момент расселения славян по лику планеты. Тогда они производят захоронение взятой с собой на Ноев ковчег главы прародителя человечества — Адама. Это захоронение производится на Голгофе на склоне Сиян-горы (Сион). Потому эта местность и по сию пору именуется — Ассуан (аз Сиян). Именно здесь, спустя два тысячелетия, ветхие останки Адама обагрит честная Кровь Иисуса Христа (на сегодняшний день эта местность погребена под большим слоем песка и водами озера Нассер). А так как предводителем славянорусов являлся Палек, потомок Арфаксада, то и местность данная начинает именоваться Пале-стан = Палестина.
Что обещала Аврааму Святая Троица?
Что значит — Богом жалованный?
Что означает имя родоначальника колена Иудина, из которого произойдет Царь Давид псалмопевец, а впоследствии Богородица, воплотившая в мир сей Бога Слово?
Как расшифровывается имя Бога Русского Слова?
Как расшифровываются родоначальники религии ислам?
В честь кого земля обетованная получила свое название — Палестина?
14. Земля обетованная
Земля Мория, где когда-то Палеком и его спутниками были захоронены останки Адама (череп или лоб — от того Лобное место), после чего это святое место было показано Аврааму, когда потомки Иакова-Израиля временно, из-за голода, переселяются отсюда в Египет, перезаселяется племенами черных хананеев.
Но вот Моисею (мой сей) на горе Сионе, когда израильтяне покидают Египет, Богом дается обетование, что Палестина будет отдана Израилю (народу из рая). Так со временем и происходит. Причем, Бог Своему народу предписывает истребить туземное население Ханаана. Когда же этого не происходит, то Бог предупреждает народ Израиля об опасности, которая их, в конце концов, и постигнет (кто был никем станет всем):
«и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью» [Суд 2, 3].
Так и происходит впоследствии: часть народа, отказавшись от веры в Бога истинного, совращается к поклонению хананейскому б-гу Ваал-Фегору (Пеору=Перуну) на горах Ефремовых (Ефрем — Ие врем: от того — Ие вреи = евреи — люди, врущие Богу). И 10 колен Израилевых, приняв поклонение Ваалу-Перуну в качестве своей государственной религии, образовывают свое языческое государство — Израиль. Другая часть государства, куда входят колена Левии, Иуды, Симеона и Вениамина, остающаяся верной Богу Творцу, с той поры именуется Иудеей.
И вот Израиль за свой отход от веры попадает в 70-летнее пленение к ассирийцам. В такой же плен, но уже много более суровый — Вавилонский, впоследствии попадет и Иудея, несколькими десятилетиями позже совращенная в поклонение тому же туземному хананейскому божку (все то же произойдет и в 1917 году).
Так были наказаны Божьи избранники за отход от веры в Творца и поклонение Аал-Фегору (Ваалу-Перуну) — б-гу нечистот и нечистой силы.
Но где же происходили все эти библейские события? Ведь на территории нынешнего Израиля никаких следов древнего Царства Царя Давида, как ни старались израильские археологи, так и не было обнаружено.
Древний Иерусалим, как на сегодня выясняется, находился на территории Африки у Сиян-горы, как всегда именовали Сион русские паломники в Святую Землю. Теперь эта местность, засыпанная селевыми потоками песка (предположительно — в середине XVIII в.), именуется Асуан (аз Сиян), а чуть ранее Сиена. Именно там был когда-то захоронен спустившимися с Меру спасенными на ковчеге людьми череп первочеловека — Адама. Здесь же, на горе Мориа, испытывалась Богом способность к самопожертвованию прародителя Израилевых колен — Авраама.
На сегодняшний день никаких внешних признаков Иерусалима в этой местности не прослеживается. Только возвышается над морем Нассер, затопившим древний город Царя Давида, Елеонская гора, да струи Нила омывают удивительной крепости скалы, на несколько метров выглядывающие из-под воды, и своею удивительнейшей прочностью объясняющие возможность достигать в этом месте Нила 180-метровой глубины. Сама же древняя история сокрыта здесь под двухсотметровым слоем песка, когда-то пришедшего сюда с селевыми массами из внутриафриканского моря, некогда находящегося здесь по соседству, и до неузнаваемости изменившими рельеф местности Древнего Иерусалима.
Кто заселяется в Святую Землю в отсутствие там израильтян?
В чем заключается опасность соседства с народами Ханаана?
Кто такие евреи?
Какие наказания постигли колена Израилевы за отход в поклонение Ваалу-Перуну
Где в древности находилась гора Сион?
15. Иерусалим Древний
Да, в Иерусалиме нынешнем, чье местонахождение предположили лишь в начале XIX в., после того как Наполеоном, вторгшимся сюда со своим безбожным масонским воинством, были уничтожены все следы Иерусалима Древнего в Египте, а затем затоплены водами озера Насер, никогда не могли бы происходить описанные в Библии события. В нынешней ближневосточной Палестине не обнаружено ни одной косточки льва, тогда как в библейских повествованиях эти африканские животные упоминаются очень часто. Не обнаружено здесь и произрастающих в живой природе финиковых пальм, ветви от которых постилали Иисусу Христу в Вербное воскресенье и плодами которых питались ветхозаветные святые. Нет объяснения и существования стад свиней, насчитывающих до 2 000 голов, в которых Иисус Христос, следуя евангельскому повествованию, вселил бесов и отправил с обрыва в море. Не входит в повествование путешественников в Святую Землю во времена средневековья и само это якобы «море», именуемое сегодня Тивериадой и по совместительству же Геннисаретским, которое в нынешней Палестине не превышает размерами и десятка километров. Причем, оно здесь только одно, а вовсе не два, как во всех рассказах о Палестине древности. Свидетели же той еще древней Палестины, например, паломник Даниил, игумен Земли Русской, сообщают, что моря было два: одно размером 40 км х 40 км, а другое 30 км х 50 км. Складки же местности уже нынешней Палестины, стоит взглянуть на карту, таких размеров водоемы заключить в себе не смогли бы ни при каких обстоятельствах. Что же касается свиней, которых на каменистой почве нынешней Палестины просто нечем было бы и кормить (да и незачем было растить такое огромное стадо — религия израильтян в ветхозаветные времена запрещала питаться мясом этого животного), то разъяснение их здесь присутствия может быть лишь в том случае, если перенести эти события вновь — на берега Нила. Именно здесь, в грязи, и могли спокойно существовать эти гигантские стада свиней, описанные в Евангелии, — прекрасный корм для столь облюбовавших эту местность львов, также очень часто встречающихся в повествованиях Священного Писания. Причем, если в нынешней Палестине эти свиньи вообще ни к чему — ими сегодня здесь никто и не питается, как и две тысячи лет назад. Но вот именно в условиях Африрки, то есть в окрестностях Нила, такие стада как раз и использовались проживающими там людьми чисто традиционно. Свиней, не питающиеся мясом этого животного люди, собирали в огромные стада для посевов. Дело все в том, что разливы Нила приносили много ила, в который и бросали зерно израильтяне. А затем по этим посевам прогоняли стада свиней, которые и втаптывали зерно в грязь. Вот для каких нужд в африканской Палестине требовалось свиней собирать в просто астрономические двухтысячные стада. На каменистой же почве ближневосточной Палестины такой способ посева не возможен.
Самым же главным доказательством принадлежности к описываемой в хожениях русских паломников местности африканского Иерусалима, а таковых на сегодня насчитывается под 70, является наличие источников воды. Так вот, практически все паломники, побывавшие в Святой Земле с XII–XVIII вв., свидетельствуют, что последним источником, остававшимся к тем временам в Иерусалиме, была Силоамская купель. А потому город, о чем вторят и средневековые западноевропейские пилигримы, и крестоносцы, сильно нуждался в воде. Она была там на вес золота. Напротив, в нынешнем ближневосточном Иерусалиме этих источников с десяток. И проблем с водой нет и в помине.
Но и в свете повествования о расселении семитов, белой части населения планеты, заселение данной местности после ухода с горы Меру пеласгов, потомков Палека, вполне объяснимо. Эта местность являлась приморским краем, а потому для мореходных народов, каковыми всегда и являлись славяне, вполне подходила. Причем, в древности, когда эта местность получила наименование Палестина, именно близость талой воды, а потому и множества обитающей в море рыбы, привлекли сюда славян. Но когда славяне Палека двинулись на север, в связи с переносом Северии на территорию нынешней Сирии, в этой благословенной местности и обосновались хананеи, от которых израильтяне затем претерпят столько бед. Вот по какой причине Бог обязал израильтян истребить с этой Святой Земли хананеев — семя прелюбодея и блудницы. С чем человеколюбивые израильтяне (славянорусы) не справятся, оставив хананеев, как те будут просить, в качестве рабов.
А ведь Бог посылал свой народ в Палестину охранять Свои святыни: гору Мория, известную по жертвоприношению Авраама и мощи прародителя человечества Адама, которые, как было изначально задумано проведением, должна оросить честная Кровь Христа — искупителя за грехи человечества. Вот лишь по какой причине в африканской знойной Палестине задержатся, не уйдя далее на север, как и все остальные славянорусы, благословенные Богом колена Иакова Израиля. Ведь именно из их среды, из Колена Иуды, что и заключено в этом имени — Ие уда — Божье колено, и предстоит, как и было напророчено еще Аврааму Святой Троицей, вочеловечиться Богу Слова — Иисусу Христу.
Когда появляется предположение о том, что древний город Иерусалим, о котором сообщает Священное Писание, находится на Ближнем Востоке?
Какие животные водились в Иерусалиме Древнем и какие растения произрастали, которых в местности, которую принято сегодня считать за Палестину, никогда не было?
Можно ли огромные моря озера вместить в те, на которые нам сегодня указывают в Ближневосточном регионе?
Что можно сказать о наличии воды в нынешнем Иерусалиме и практически отсутствии ее в Иерусалиме Древнем?
Для чего Бог посылал Свой народ в Палестину?