юридическое консультирование отчет по практике синергия
Как выполнить практику Синергии- Юридическое консультирование | У | Учебная практика. Встатье предоставлен конкретный образец (в том числе видео по кейсу номер 5)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность: 40.03.01 Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Уголовно-правовой
Форма обучения: очно-заочная, заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
9 семестр
обучающегося группы ___________________
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
Отдел МВД России по району Марьина Роща Г. Москвы
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 202__ г. по «__» _________202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику в Отделе дознания УВД
Виды работ
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики
(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Исаев Владимир Петрович, 1989 года рождения, зарегистрированный, г. Москва, Краснодонская, 20-38
Исаев В.П. придя в ночное время домой в нетрезвом состоянии стал громко разговаривать, выражаться нецензурной бранью. На замечания отца о прекращении такого поведения, Исаев В.П. схватил лежащие на столе ножницы, стал двигаться в сторону отца, при этом кричал: «Убью», размахивая ножницами. Исаев П.С., запершись в комнате, вызвал сотрудников полиции и написал заявление о привлечении сына к уголовной ответственности.
Спустя 2 дня, Исаев П.С. попросил дознавателя прекратить уголовное дело в отношении сына, так как примирился с ним, простил его.
Кейс-задача № 1
Проанализировать основания прекращения уголовного дела, а также выявить пробелы и (или) противоречивые положения нормативных правовых актов, касающихся описанной ситуации, которые могут быть использованы при подготовке процессуальных документов
Кейс-задача № 2
Проанализировать описанную ситуацию, разработать стратегию ведения дела в суде в случае направления дела в суд (план действий, которому необходимо следовать при ведении судебного дела для достижения оптимального результата) и построить прогноз судебного решения, в т.ч. описать возможные варианты развития дела и комплекс мер, которые будут предприняты вами как представителем Исаева П.С. в том или ином случае.
Кейс-задача № 3
Составьте проект постановления о прекращении уголовного дела в отношении Иваева П.С.
Кейс-задача № 4
Подготовить видео обучающего характера продолжительностью от 7 до 10 минут, содержащее рекомендации по построению линии защиты обвиняемого для ситуаций, аналогичных описанной.
Кейс-задача № 5
Разработать письменные рекомендации инструктивного характера для практикующих юристов (объемом не менее 3 листов) по построению линии защиты обвиняемого для ситуаций, аналогичных описанной.
Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
Оформление отчета о прохождении практики.
Защита отчета по практике.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность: 40.03.01 Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Уголовно-правовой
Форма обучения: очно-заочная, заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
9 семестр
Обучающийся
Ответственное лицо
от Профильной организации
Москва 2021 г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
В действиях сына усматриваются признаки преступления предусмотренного ч.1, СТ. 119 УК РФ.
В соответствии со ст. 25 УПК РФ: Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. В соответствии со ст. 76 УК РФ: Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Преступление, предусмотренное ст. 119 УК РФ, является преступлением небольшой тяжести, в силу ст. 15 УК РФ. По смыслу закона, прекращение уголовного преследования на стадии предварительного расследования возможно, но как показывает практика, аналогичные уголовные дела направляются в суд, в случае отсутствия согласия руководителя СО или прокурора, где при наличии заявления потерпевшего уголовное преследование прекращается по основанию ст. 25 УПК РФ. Однако, с указанным заявлением потерпевший в праве обратиться и на стадии предварительного расследования, в случае, если указанное заявление не будет удовлетворено, потерпевший не лишается возможности заявить его повторно, при рассмотрении дела судом. Кроме того, немотивированный отказ в удовлетворении заявления о примирении сторон на стадии предварительного расследования, может быть обжалован, в порядке ст. 123-125 УПК РФ.
Уголовные дела по преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 116 УК РФ, относится согласно ст. 20 УПК РФ к уголовным делам частного обвинения, которые подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым, а стороны по данному уголовному делу по ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 116 УК РФ примирились, вследствие чего уголовное дело в отношении подсудимого по ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 116 УК РФ подлежит прекращению в безусловном порядке в соответствии с положениями п. 2 ст. 20 УПК РФ, в связи с примирением потерпевших с подсудимым (обвиняемым).
Согласно ч. 3 ст. 20 УПК РФ уголовные дела по ч. 1 ст. 119 УК РФ могут быть прекращены в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым в случаях, предусмотренных ст. 25 УПК РФ.
В соответствии ст. 25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред, при этом такое прекращение уголовного дела является правом, а не обязанностью суда, в отличие от уголовных дел частного обвинения.
о прекращении уголовного дела по ч.1 ст. 119 УК РФ
Мировой судья судебного участка № 000 района Западное Дегунино г. Москвы, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 000 района Восточное Дегунино г. Москвы,
с участием государственного обвинителя помощника Тимирязевского межрайонного прокуратура г. Москвы
с участием подсудимого
обвиняемого в совершении преступлений по ч.1 ст. 119 УК РФ
органами предварительного следствия предъявлено обвинение в угрозе убийства, причинивших моральную боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 116 настоящего Кодекса, а именно:
В ходе судебного заседания потерпевшая заявила ходатайство о прекращении уголовного дела по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 119 УК РФ в связи с тем, что подсудимый полностью признал свою вину, в содеянном раскаялся, примирился с потерпевшим и загладил причиненный им моральный и материальный вред, принес ему свои извинения. Потерпевший материальных претензий к подсудимому не имеет.
Подсудимый против прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не возражал, показал, что вину свою он полностью признает, в содеянном раскаивается, примирился с потерпевшим, принес ей свои извинения.
Государственный обвинитель против прекращения данного уголовного дела в части предъявленного обвинения по по ч. 1 ст. 119 УК РФ возражал, мотивируя тем, что данное деяние носило общественно опасный характер, и могло привести к более тяжким последствиям.
Судом установлено, что преступления, совершенное по ч.1 ст. 119 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести, ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности, свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся, принес потерпевшей свои извинения, чем загладил причиненный вред, то есть между потерпевшей и подсудимым состоялось примирение, что подтвердила потерпевшая, кроме того у сторон на иждивении имеется малолетний ребенок 2012 г. рождении, в связи с чем, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении по ч. 1 ст. 119 УК РФ в связи с примирением с, в соответствии со ст. 25 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь 25, ст. 254, ст. 271 УПК РФ,
Прекратить уголовное дело в отношении обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 119 УК РФ, в связи с примирением с потерпевшей, по основаниям, предусмотренным ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением с
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.
Копию настоящего постановления вручить подсудимому и Тимирязевскому межрайонному прокурору г. Москвы.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тимирязевский районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня его вынесения.
Согласовано и опубликовано:
Видео. Текст видео предоставлен ниже, его вписывать не нужно. Необходимо снять видео, загрузить его в облако и пркрепить ссылку на видео в данный пункт.
Текст Видео (пример/образец):
Договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, двусторонним и возмездным.
Сторонами данного договора выступают услугодатель, именуемый исполнителем, и услугополучатель, именуемый заказчиком.
В договоре возмездного оказания услуг в обязательном порядке указывается цена – денежное выражение стоимости услуг, а также обязанность заказчика оплатить услуги. Цена в договоре устанавливается в фиксированном размере, либо в нем прописывается порядок ее расчета, если заранее стоимость услуг определить нельзя. Здесь же указывается условие о включении в цену НДС.
Что касается оплаты услуг заказчиком, то в договоре оказания услуг между юридическими лицами должны быть зафиксированы:
Основной обязанностью исполнителя является оказание по заданию заказчика услуги (услуг). В случае невозможности исполнения договора возмездного оказания услуг, т.е. невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю понесенные им расходы.
Основной обязанностью заказчика является оплата оказанной услуги;
В данном примере рассмотрим Договор возмездного оказания услуг № 5, между Производственной фирмой «Мастер» (в дальнейшем заказчик) и публичным акционерным обществом «Альфа» (далее – Исполнитель). Исполнитель обязуется выполнить аудиторские услуги, Общая стоимость Услуг составляет 236 000 руб. 00 коп., Заказчик оплачивает Услуги в следующем порядке:
– часть стоимости Услуг в размере 118 000 руб. 00 коп. Заказчик оплачивает до начала оказания Исполнителем Услуг.
– оставшуюся часть стоимости Услуг в размере 118 000 руб. 00 коп., Заказчик оплачивает в течение 5 рабочих дней после подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных Услуг.
Все расчеты по договору производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на указанный Исполнителем расчетный счет.
Договор действует в течение 1 (одного) года с даты его заключения.
Доклад по кейсу № 4 подготовил студент Иващенко Андрей Станиславович.
Далее само видео для примера- образца. Не пытайтесь его сдать, видео не уникальное, оно было сдано студенту ранее
ЧУЖОЙ ОТЧЕТ. Отчет о прохождении практики учебная практика (юридическое консультирование)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
(ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
Место прохождения практики:
Полное наименование организации
Руководители учебной практики:
Фамилия, имя, отчество
Ученая степень, ученое звание, должность
2. Краткий отчет о практике
В период времени с 13 января 2020 по 09 февраля 2020 г., в соответствии с учебным планом, я проходила учебную практику (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) в юридическом отделе Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово – промышленный университет» Синергия», расположенном по адресу: 129090, город Москва, Мещанская улица, 9/14 стр. 1.
Практика для студентов является составной частью образовательной программы и первой практикой в процессе обучения. С нее начинается приобретение первоначальных навыков работы юристов в организациях с различными формами собственности, углубление и закрепление теоретических знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.
Актуальность данной работы в сфере юридических услуг обуславливается тем обстоятельством, что необходимость воспользоваться услугами юриста возникает довольно часто.
Для достижения цели работы, нужно выполнить следующие задачи:
— изучить систему и методологию юридического консультирования;
— получить представление об особенностях изучения юридической документации;
— научиться составлять план консультирования граждан по правовым вопросам.
Основная часть отчета по практике
Практика проходила на базе МФПУ «Синергия» в качестве помощника юриста. Основными видами деятельности являются: образование высшее, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения, образование профессиональное среднее.
Любая деловая беседа требует не только внимания и выдержки, но и грамотного представления аргументов с вашей стороны, с помощью которых Вы сможете достичь своей цели.
Его основная идея – прямое обращение к собеседнику, которому собираетесь представить данные.
Важная часть этого метода–конкретные цифры и факты. Они являются прекрасной основой для подтверждения ваших мыслей. Для того, чтобы ваши аргументы были убедительными и наглядными, они должны охватывать большие и разнообразные группы людей, событий, явлений и т.п.
2. Метод сравнения (метафоры)
Один из самых наглядных и эффективных способов убеждения собеседника (особенно если ваши примеры и сравнения подобраны удачно), придает выступлению оратора максимальную окрашенность, яркость и большую силу внушения. Это один из наиболее удачных способов сделать ваши тезисы «зримыми» и запоминающимися. Особенно, если использовать сравнения с предметами или событиями, которые хорошо известны Вашей аудитории.
Пример: «Боль в горле на фоне лечения препаратом, можно лишь сравнить со сверхзвуковым самолетом, который пролетит, и глазом не успеешь моргнуть»
Метод отлично подходит в те моменты, когда Ваш собеседник скептично настроен на разговор. Так же как и любая медаль имеет две стороны, так и метод «да,.но…» дает Вам возможность увидеть различные варианты решения вопроса, обсудить все возможные аргументы, подготовленные вами.
После этого Вы можете последовательно дополнять предложенную собеседником одностороннюю картину с другой точки зрения.
Популярный метод – особенно в современном мире, когда в нашу жизнь вместо монологов активно внедряют диалог, беседа, дискуссия. Суть метода заключается в том, чтобы максимально разбить монолог вашего собеседника на отдельные моменты применяя следующие фразы: «это точно», «здесь существуют самые различные точки зрения», «вы правы», « это действительно имеет место быть», «это явно ошибочно», «это сомнительно».
Пример: «Доктор, вы правы, что у препарата X в составе тоже действующее вещество, как и во многих других сосудосуживающих, однако у препарата X есть еще множество преимуществ, которые его выгодно выделяют. Во- первых: увлажняющие компоненты, которые восстановят и увлажнят слизистую ваших пациентов…..».
5.Метод «бумеранга». Применяя данный метод, Вы с легкостью сможете использовать «оружие» оппонента против него самого.Практически не имеет доказательной силы, при этом оказывает мощное действие на слушателей.
Пример : Маяковский выступал перед жителями одного из районов Москвы по вопросу решения интернациональных проблем в Стране советов. Вдруг один человек из зала спрашивает: «Маяковский, Вы какой национальности? Вы родились в Багдати. Значит, Вы грузин, да?» Маяковский видит, что перед ним пожилой рабочий, искренне желающий разобраться в проблеме и столь же искренне задающий вопрос. Поэтому отвечает по – доброму: «Да, среди грузин – я грузин, среди русских – я русский, среди американцев – я был бы американцем, среди немцев – я немец». В это время два молодых человека, сидящих в первом ряду, ехидно кричат: «А среди дураков?» Маяковский спокойно отвечает: «А среди дураков я в первый раз!»
6. Метод видимой поддержки. Перед тем, как использовать этот метод, необходима очень тщательная подготовка. Использовать его максимально удобно, если в дискуссии Вы находитесь в роли оппонента. Итак, в чем же суть метода? В тот момент, когда собеседник привел свои факты, аргументы, доказательства по проблеме дискуссии, то после этого Вы можете не возражать и не отклонять его информацию. К тому же, к удивлению аудитории, здесь приводятся новые положения, подтверждающие их пользу. Усыпив таким образом бдительность Ваших слушателей, далее Вы наносите контрудар! Примерная схема: «Однако…в подтверждение тезиса не приведены такие факты и это далеко не все, так как …». В этот момент приводятся контраргументы, факты и доказательства.
Аргументация, собственно как и процесс убеждения в целом, представляют собой искусство, овладеть которым можно только на практике, постепенно и упорно оттачивая свое мастерство.
Научный. Используется при подготовке докладов, выступлений на семинарах и лекциях.
Публицистический. Сюда относится любое выступление на публике, в том числе через средства массовой информации.
Разговорно-бытовой. Неформальные отношения имеют место и в профессиональной среде, а в отдельных компаниях даже поощряются. Не всегда же коллеги общаются исключительно с помощью докладных записок.
Однако необходимо понимать, где такой стиль уместен, а где нет.
Каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный путь выхода из него. Но все-таки знание рекомендаций психологов значительно упростит эту задачу.
На первом этапе требуется осознать и проанализировать конфликтную ситуацию. Для этого необходимо определить причину и цели конфликта (уделяя внимание расхождению истинных и заявленных целей) и оценить потенциальную угрозу (к чему может привести конфликт). При определении причины конфликта нужно как можно точнее уяснить для себя, что в действиях партнера вам кажется неприемлемым и что неприемлемо для него самого. Следует иметь в виду, что не каждый спор продиктован необходимостью выявления «истины», он может отражать как давно затаенную обиду, неприязнь и ревность, так и быть использованным как удобный момент для унижения оппонента в чьих-то глазах либо играть роль «последней капли» при необходимости «высвободиться» от накопившегося раздражения, гнева.
На втором этапе (разрешение конфликта), в соответствии с принятой стратегией поведения, необходимо принять ограничения, которые накладывает противник, и наложить свои ограничения. При этом необходимо быстро и легко перестраиваться и лавировать. При разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать следующие правила поведения и реагирования на конфликтующего человека:
Нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не совпадающее с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя).
Следует проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. Внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. Хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного – тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят.
Как только оппонент иссякнет, следует спокойно высказать мнение о том, «что его позиция очень даже интересная, и ее можно было бы принять» и тому подобные одобрения, которые влияют в сторону снижения агрессии, гнева, возмущения и изначального пыла. Тут же мягко добавить, что «именно эта идея (план, позиция, желание и т.д.) и разрабатывается (рассматривается, обсуждается, принимается и т.д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают. » – это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника.
Говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке, медленно и правильно, избегая слов-паразитов. Не следует демонстрировать свое интеллектуальное превосходство.
В уже развивающемся конфликте нельзя спешить с ответной реакцией. Лучше всего выдерживать паузы, как бы «пропускать мимо ушей» любые реплики и требования. Вместо ответа на заявленные вопросы задать свой вопрос, совершенно не по «теме», чтобы выиграть время для обдумывания своей тактики и стратегии.
Полезно отвлечь внимание партнера от болезненного вопроса, хотя бы на короткое время, при этом могут быть использованы любые приемы – от просьбы пересесть на другое место, позвонить, записать что-то – до высказывания какой-нибудь нелепой мысли, шутки и т.п.
Желательно высказывать собеседнику не готовые оценки и мнения, а свои чувства, состояния, вызываемые его словами: это заставит вашего партнера отвечать не односложно, а развернуто, мотивированно, с пояснением своей позиции. Прежде чем отвечать на критику, замечания, упреки, нужно четко уяснить, что конкретно имеется в виду; вы должны быть уверены, что правильно все поняли.
Следует избегать закрытых поз, например, не складывать руки на груди. Нельзя смотреть оппоненту прямо в глаза – в этом случае может возникнуть агрессия.
Так же мною давались юридические консультации, по обращениям граждан, которые в соответствии с законодательством РФ, имеют право на бесплатную юридическую помощь.
1. Юридическая консультация по семейным вопросам.
В юридическую консультацию обратилась сотрудница университета, с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:
Брак, расторгнут четыре года назад. Бывший муж не платит алименты на несовершеннолетнего ребенка около 2-х лет. Кроме того, бывший муж хочет отказаться от ребенка. Разрешение на выезд за границу не дает, пока я не сниму задолженность по алиментам. Какой пакет документов нужно собрать, чтоб выезд ребенка не зависел от согласия мужа, так как участия в жизни он не проявляет?
1. Дайте юридическую консультацию с учетом норм: гражданского и семейного кодексов по вопросу лишение родительских прав и задолженности по алиментам.
2. Укажите правила выезда из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ.
3. Составьте исковое заявление по оспариваемым вопросам в суде.
Не существует такого понятия, как максимальный долг. Это зависит от размера заработка мужа в период, когда он работал, но не платил алименты, или от среднемесячной заработной платы в РФ – если он не работал. Возможность лишения родительских прав на основании неисполнения родительских прав, например при длительной неуплате алиментов, то эта причина будет применяться и к таким основаниям. Это неуплата алиментов в течение полугода и более.
Даже если учесть тот факт, что муж будет лишен родительских прав, обязанность по уплате алиментов останется. Тем более что муж не проявляет себя в жизни ребенка.
1.Обращение в правоохранительные органы
Одним из оснований лишения родительских прав является умышленное преступление одного из родителей против своего несовершеннолетнего ребенка или против другого супруга.
В случаях насилия в отношении ребенка или другого супруга потерпевший должен сначала зафиксировать причиненный вред здоровью, обратившись в медицинское учреждение для обследования.
После получения медицинской справки о причиненном вреде здоровью потерпевший (или законный представитель ребенка) вправе подать заявление о преступлении на месте совершения преступления в полицию в порядке статей 144, 145 УПК РФ, за исключением преступлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения заявления о преступлении правоохранительными органами принимается одно из трех решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче материалов на расследование.
Если по заявлению о совершении преступления вынесен незаконный и необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, то в соответствии со статьей 123,124,125 УПК РФ отказ обжалуется в прокуратуру или суд.
В случае возбуждения уголовного дела потерпевший по ходатайству о совершении преступления является потерпевшим (статья 42 УПК РФ) и гражданским истцом (статья 44 УПК РФ).
По окончании предварительного следствия материалы уголовного дела передаются в суд. В зависимости от доказательств вины суд выносит обвинительный приговор в отношении одного из супругов.
Суд, приняв дело к производству, устанавливает все обстоятельства, связанные с преступлением, и приходит к выводу о виновности данного лица. После вынесения приговора суда необходимо также получить копию приговора, а также использовать этот документ при подготовке иска о лишении родительских прав.
2. Обращение в службу судебных приставов.
Деятельность и полномочия судебных приставов-исполнителей регламентированы, в т.ч. Федеральным законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Злостное уклонение от уплаты алиментов является одним из оснований для лишения родительский прав родителей, при этом на практике доказать злостность можно только, если провести предварительно большой объем работы.
После вынесения решения суда о взыскании алиментов с одного из родителей, полученный в суде исполнительный документ предъявляется в службу судебных приставов по месту жительства супруга, с которого будут взысканы алименты.
Судебный пристав-исполнитель направляет запросы в государственные регистрирующие органы с целью установления места работы и доходов супруга, обязанного платить алименты.
Если в рамках исполнительного производства не будет установлено место работы должника, а также другие доходы, с которых должны исчисляться алименты, но при этом станет известно, что супруг, обязанный платить алименты скрывает свой доход и всячески уклоняется от уплаты алиментов, судебный пристав-исполнитель может привлечь супруга-должника к административной ответственности на основании ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве».
При дальнейших попытках укрывательства своего имущества и доходов с целью уклонения от уплаты алиментов (задолженности по алиментам), супруг, обязанный платить алименты может быть привлечен к уголовной ответственности за злостное уклонение по ст. 157 УК РФ.
По результатам исполнительного производства для подготовки иска о лишении родительских прав необходимо получить справку о задолженности по алиментам, документы, свидетельствующие о наложении административной ответственности и привлечении к уголовной ответственности должника.
3. Обращение в органы опеки и попечительства.
Деятельность органов опеки и попечительства регулируется, в т.ч. Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Перед подачей искового заявления о лишении родительских прав одному из родителей необходимо обратиться в органы опеки и попечительства, с предоставлением копии свидетельства о рождении ребенка, копии свидетельства о разводе, копии выписки из домовой книги и финансово лицевого счета по месту жительства ребенка.
В зависимости от наличия документов, в органы опеки и попечительства должны быть переданы документы о привлечении одного из родителей к административной и уголовной ответственности, медицинские документы о хроническом алкоголизме и/или наркомании, документы о результатах исполнительного производства, свидетельствующие об уклонении от уплаты алиментов (справка о задолженности по уплате алиментов), и другие документы.
Сотрудники органов опеки и попечительства обязаны провести проверку жилищных условий по месту жительства ребенка, обследовать жилищные условия второго супруга, по результатам чего составить акты.
Если ребенку более 10 лет, то органы опеки и попечительства могут получить с ребенка заявление о согласии с иском о лишении родительских прав.
При этом органы опеки и попечительства должны удостовериться, что ребенок дает заявление о согласии с иском добровольно, без принуждения.
Заключение, сделанное органами опеки и попечительства, а также другие документы представляются в суд.
В соответствии с положениями статей 20 и 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом также достаточно согласия одного из родителей, если от второго родителя не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.
Итак, согласно законодательству выезд за границу Российской Федерации для ребенка открыт, если он следует с одним из родителей, и согласия второго родителя не требуется. Для следования с бабушкой, дедушкой, любым другим лицом достаточно согласия одного из родителей (с обязательным указанием конкретных стран и конкретных сроков).
Въезд в страны Шенгенского соглашения возможен только в случае получение согласия обоих родителей, но такое согласие можно оформить на длительный срок и большой перечень стран. Если согласие получить не удается, то «заменой» его может быть только решение суда о лишении второго родителя родительских прав. Исковое заявление – Приложение 1.
2. Юридическая консультация по вопросу о возмещении морального вреда, причинённого в результате ДТП.
В юридическую консультацию обратился Иванов П.Н., водитель университета, с вопросом о возможности возмещения морального вреда, причинённого в результате ДТП. Из пояснения обратившейся стало известно, что 26 июня 2019 года, около 19 часов, он подъехала на автомашине ГАЗ 3110 принадлежащей университету к школе № 26 г. Энска. Остановился на территории школы, что не является проезжей частью.
Иванов открыл дверь и вышел на дорогу, в этот момент прохожий граж-н С. крикнул: «Осторожно, машина!», он запрыгнул обратно в салон машины, т.к., в противном случае его бы сбила появившаяся резко из-за поворота на большой скорости автомашина, за рулём которой находился граж-н К.
Он очень испугался за свою жизнь, т.к. всё произошло внезапно, настроение было испорчено. На фоне нервного напряжения у него начались головные боли, бессонница, повысилось артериальное давление.
1. Возможно ли возмещение морального вреда в данном случае? Необходимо указать нормативно-правовые акты, которыми нужно руководствоваться, оказывая юридическую консультацию по данному вопросу.
2. Следуя желанию клиента о взыскании морального вреда в судебном порядке, составьте иск, отвечающий требованиям соответствующего судопроизводства. Иск должен содержать перечень документов аргументирующих требования истца.
По данному делу нужно руководствоваться ст.151, 1101 ГК РФ. Исковое заявление – Приложение 2.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время ее прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе учебы знания, умения и навыки по практике.
За время прохождения практики я старалась выполнить задачи, поставленные передо мной:
— присутствие на заседаниях практического органа;
— приобретение навыков подготовки процессуальных документов.
За время прохождения практики я научилась:
— составлять договоры подряда с юридическими и физическими лицами;
— систематизировать и подготавливать документы для участия в гражданском процессе ;
— приобщать к делу доказательства на основании их относимости, достоверности, допустимости;
— участвовать в консультировании сотрудников университета по юридическим вопросам;
Сотрудники юридического отдела свою работу выполняют на основе принципов высокого профессионализма, доброжелательного отношения к партнерам, оперативности, позитивного стремления найти выход из сложных ситуаций путем применения нестандартных решений.
Юридический отдел стремится на основе системного анализа ситуаций выявлять организационные препятствия юридической защищенности учреждения и его клиентов и инициировать необходимые изменения.
Прохождение практики среди высоко квалифицированных юристов дало мне возможность повысить свой уровень теоретических знаний в области гражданского права и процесса и непосредственно самой участвовать в гражданском судопроизводстве со стороны юридического лица.
Список использованной литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 22.02.2020. 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации » от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 22.02.2020. 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 22.02.2020. 4. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 22.02.2020. 5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 22.02.2020.
6. Гражданское право: учебник / [В. А. Бессонов и др.]. – Москва: Форум: Инфра-М, 2017. – 783 с.
В ХХХ районный суд
(полностью ФИО, адрес)
(полностью ФИО, адрес)
Органы опеки и попечительстваEEEEE
(полностью наименование, адрес)
Прокурор TTT района
(наименование прокуратуры, адрес)
о лишении родительских прав
Ответчик ААААА является отцом (матерью) несовершеннолетнего YYYY (ФИО ребенка, дата рождения).
Ответчик длительное время ненадлежащим образом осуществляет родительские права. Не заботится о его воспитании и развитии. Не осуществляет заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Это выражается в том, что ответчик не платит алименты на несовершеннолетнего ребенка около 2-х лет. Кроме того, бывший муж хочет отказаться от ребенка.
Нарушение прав и интересов ребенка (детей) выражается в, злоупотребление родительскими правами, хроническом алкоголизме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 69 Семейного кодекса РФ, статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу:
1. Лишить родительских прав ААА в отношении YYY,.
2. Передать ребенка (детей) YYY, 2./12.2009 года рождения место и дату рождения ребенка) на воспитание ХХХ.
Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
Копия искового заявления
Свидетельство о рождении ребенка (детей)
Иные документы, подтверждающие исковые требования
Дата подачи заявления «___»___________ ____ г. Подпись истца __________.
Мировому судье Участка № 32 г. ***
Третье лицо: ***
Встречное исковое заявление о возмещении морального вреда, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия
24 ноября 2019 года, около 19 часов, я подъехал на автомашине ГАЗ 3110 г.н. С 847 ВА 71 к школе № 12 г. Новомосковска. Машина остановилась на территории школы, что никак не может являться проезжей частью.
Я вышел из машины и убедившись у в отсутствии рядом с автомобилем других транспортных средств, открыл левую дверь и практически уже вышел из машины (мои ноги уже находились на асфальте). В этот момент прохожий крикнул мне: «Осторожно, машина!», и я буквально запрыгнул обратно в салон машины, т.к., если бы я этого не сделал, меня бы сбила появившаяся резко из-за поворота на больной скорости автомашина, за рулём которой находился ***. Я не успел захлопнуть на собой дверь машины, т.к. всё произошло внезапно, и я очень испугался за свою жизнь.
Кроме меня, в салоне автомобиля находились ***, она сидела рядом со мной на переднем.
Я прошу вызвать указанных лиц в качестве свидетелей.
Кроме того, впереди автомашины, в которой мы находились, стояли школьники, т.к. был выпускной вечер. Многие из них, если это потребуется, также могут подтвердить, что автомобиль, которым управлял ***., двигался с большой скоростью и появился внезапно из-за поворота.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км\ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км\ч. Если бы ***. двигался именно с этой скоростью, избежать столкновения, применив торможение.
Автомобиль, из которого я совершал высадку, находился не на проезжей части, а на территории школы. Следовательно, я мог совершать высадку с любой стороны. Прежде чем выйти из машины, я убедился, что поблизости нет никаких транспортных средств. Как я указывал ранее, автомобиль, которым управлял ***., появился внезапно из-за поворота и двигался с большой скоростью.
Я очень переживал из-за случившегося со мной. Кроме того, в тот день у моего сына был выпускной вечер, а настроение у меня было испорчено.
Я долго впоследствии вспоминал произошедшее со мной ДТП. У меня начались головные боли, бессонница, повысилось артериальное давление.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. На основании ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Моральный вред я оцениваю в *** рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.151, 1101 ГК РФ
1. Взыскать с ответчиков в мою пользу компенсацию морального вреда в сумме *** рублей, а также расходы на оплату услуг адвоката в сумме *** рублей согласно копии квитанции коллегии адвокатов.