чем можно обшить металлические ворота
Мой гараж. Часть 6.2 — Ворота (обшивка)
В прошлой части я рассказал о сварке каркаса ворот и о том, как холода стали подгонять меня )))
И вот я дошел до единственного этапа, с которым я не справился бы сам — обшивка ворот металлом. Да, все, что было описано в прошлых шести частях, было сделано в одни руки. И даже обшить я мог бы сам, но установить воротины весом почти сотни килограмм я конечно же не смог бы. Да и варить шарниры тут уже надо по месту!
Повторюсь, целью было — переделать вот это безобразие!
Этот гараж достался мне дешево, но сперва меня напрягал 75-ый уголок и кривые стены, а тут еще и размеры ворот подговнили — ну никак они не хотели укладываться в раскрой листов, которые есть у нас в городе. О бэушном металле я даже не говорю, найти нормальный и ровный нереально. Поэтому решил — потрачусь, но сделаю как надо!
Три-четыре дня поиска, звонков и разговоров и вариант найден, металл 3мм. обошелся примерно в 12т.руб., но и остатки мне очень даже пригодились. Он у меня в гараже и процесс пошел…
Конечно же сперва поставили и выровняли каркасы и приварили петли. Ну, не совсем аккуратно, но достаточно крепко и надежно! Напомню — сварочник я взял в руки впервые в этом году.
Друг очень кстати и своевременно подсказал мне идею для прижима листа к уголку! Сделано! Процесс пошел и вполне успешно.
Далее процесс снова пошел в одни руки. Купил восемь листов пеноплекса и нужное количество брусков.
Погода обещала быть приемлемой, 0+6 и поэтому время еще было. Решил исправить еще один геморрой — угол над воротами, сделанный как попало. Благо куски металла остались и их вполне хватило.
Вот тут я сообразил про свои струбцины и без проблем приварил куски железа в одиночку. Как же мы не сообразили их использовать, когда листы на ворота выставляли… )))
Вот теперь все как надо!
Покраску ворот планировал оставить на весну, но пара дождливых дней показала мне что будет с воротами к весне… Глянул прогноз и купил краску. Но все же перед покраской решил приварить козырек над калиткой. Ворота сверху достаточно широко закрыты крышей, а вот над калиткой козырек нужен.
Выбирал краску в Леруа и остановился на молотковой серебряной. Первый мазок в теплом гараже мне понравился, прикольно смотрится. Но увы, результат снаружи меня не очень порадовал. Может нужно было красить валиком а не кистью, может нужно было не экономить, а может просто виновата низкая температура. Гараж получился лучше, чем остальные в кооперативе, но пятнистый — молотковый эффект почему-то проявился не везде одинаково.
Далее приступил к обшивке изнутри. Тут опыт уже есть и поэтому первым делом наварил уголков для крепления брусков по периметру — это проще чем сверлить толстый металл с торцов.
Фаски плит пеноплекса срезал и выкинул. Хорошо что не в мусорку унес, потому что на следующий день понял насколько они полезны ))) Они идеально заполнили полости между бруском и уголком над воротинами — ушло почти 100% обрезков!
Анализ остатков плит ОСП показал, что в наличии почти ничего нет, кроме как на одну четверть. Пришлось ехать в Леруа…
Но так как раскрой я сразу заказал по размерам, то хоть привезти смог все на своей машине — вошло идеально, прямо готовый спальник в багажнике. Но! Вот тут я промахнулся (лоханулся) — купил лист 9мм. вместо 12, что уже был приделан на створку. А он еще и структурой конкретно отличается! Подумал, прикинул… и решил, что лучше я еще два листа 9мм. куплю — они полегче и работать с ними попроще будет! А 12мм. пригодится на второй гараж.
Но, бл*, это был не мой день! Оба раза в Леруа я нарывался на перерыв раскройщика и ждал по 20-30 минут. Да к тому же и промахнулся (опять лоханулся) с размером — в прошлый раз была ширина 1050, а в этот 1250мм. ))) Лист входил только по диагонали, к тому же пришлось и органайзер вытащить и по диагонали поставить. Дверцы не закрылись, веревки не было, но до гаража 3км. и я потихоньку, мониторя ГИБДДшников, доехал до гаража… В этот день я ворота так и не доделал, просто прикинул, вырезал и примерил.
А вот сегодня с утра (в 10 я уже был в гараже) процесс пошел как надо! Я не только обшил ворота и запенил-заделал боковины, но и обшил верхнюю часть над воротами. Кроме того, наконец-то, сделал дверь, чтоб закрыть проход во второй гараж. Осталось только приделать к ней две ручки — чтоб удобней убирать и ставить. Распашную я не хочу — места мало, поэтому пока придумал такой вариант.
Так как работы пока ведутся и еще есть чем заняться, то греть два гаража смысла нет, особенно учитывая то, что второй пока не утепленный ))) Заранее приготовил площадки и болты под крепление ручек и упоров, запоры пока не готовы окончательно, по всему этому будет отдельная запись…
А вот и конечный результат! Я доволен на 100%!
Далее в планах:
Часть 6.3 — Запоры и упоры.
Часть 7 — Проводка и освещение.
Часть 8 — Подвес для автобокса.
Дабы исключить вопросы и советы, поясняю: есть замки, вварены напильники, приварены уголки от среза шарниров итд. Все это замазано в фотошопе. Я не параноик, кооператив охраняется и оснащен видеонаблюдением. Это (я про фотошоп) сделано только что бы исключить ненужный флуд и советы )))
Старые ворота пока лежат во втором гараже. Выставил их на продажу. Если не продадутся за месяц — сдам во вторчермет.
Чем обшить ворота
Думаете о том, чем обшить ворота гаража или какой материал выбрать для заполнения каркаса уличной откатной модели? Вы попали на нужную страницу. В этой статье мы расскажем о популярных вариантах отделки конструкций для утепления и повышения привлекательности.
Чем обшить ворота гаража снаружи
Чтобы обшить ворота гаража снаружи, купите фанеру, вагонку, сайдинг или профлисты. Эти материалы как нельзя лучше подходят для декоративно-защитной отделки.
Обшивка гаражных ворот фанерой
Фанера — самый бюджетный материал для отделки. Работы не займут много времени.
Для обшивки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Отделка проходит в 4 этапа:
Обратите внимание! Для фиксации лучше всего подойдет оцинкованный крепеж, подобранный под цвет фанеры.
После завершения монтажных работ покройте створки защитными составами и/или покрасьте. Это увеличит влагостойкость покрытия.
Фотография № 1: гаражные ворота, обшитые фанерой
Обшивка гаражных ворот вагонкой
Ворота, обшитые вагонкой, выглядят гораздо привлекательнее, однако такая отделка предполагает более серьезные трудозатраты и обойдется дороже.
Фотография № 2: гаражные ворота, обшитые вагонкой
В процессе работ вам понадобятся:
Из материалов нужны вагонка и брус для изготовления направляющих.
Чтобы обшить ворота снаружи, действуйте по следующей схеме:
Важно! При таком варианте декоративно-защитной отделки вы сможете дополнительно утеплить гараж. Для этого перед креплением вагонки разместите подобранный по толщине брусков материал между направляющими.
Для финишной отделки лучше всего подойдет бесцветный лак, т. к. краска скроет естественную фактуру древесины.
Обшивка гаражных ворот сайдингом
Обшивка сайдингом — самый дорогой вариант отделки. Однако этот материал имеет ряд важных преимуществ:
Фотография № 3: гаражные ворота, обшитые сайдингом
Обшивка гаражных ворот сайдингом происходит по той же технологии, что и в случае с вагонкой. Возможно дополнительное утепление.
Обшивка гаражных ворот профнастилом
Этот вариант отделки также пользуется популярностью. Листы профнастила отлично подойдут для обшивки старых металлических ворот.
Фотография № 4: гаражные ворота, обшитые профнастилом
В процессе работы вам потребуются:
Чтобы обшить ворота профлистом, действуйте по следующей схеме:
Если вы купили окрашенный профнастил, дополнительная отделка не требуется.
Чем обшить ворота изнутри
Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.
Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т. к. теплопроводность качественных сэндвич-панелей сравнима с одноименной характеристикой кирпичной стены толщиной в 0,6 м. Ниже мы рассмотрим способы утепления традиционных металлических распашных конструкций.
Внутренняя обшивка гаражных ворот пенопластом
Пенопласт чаще всего используют для утепления гаражных ворот по трем причинам:
Укладка пенопласта не отнимет много времени и сил.
Фотография № 5: обшивка ворот пенопластом
Если хотите создать дополнительный защитный слой и придать воротам законченный и привлекательный внешний вид, обшейте створки пластиковыми панелями или листами фанеры.
Важно! Для этого придется позаботиться о том, чтобы болты не торчали из направляющих брусков.
Внутренняя обшивка гаражных ворот экструдированным пенополистиролом
Экструдированный пенополистирол стоит дороже обычного пенопласта, но по сравнению с ним имеет три преимущества.
Фотография № 6: ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом
Для крепления панелей к створкам используйте качественный импортный монтажный клей. Отлично подойдут немецкие жидкие гвозди быстрого застывания. Не забудьте загерметизировать стыки монтажной пеной.
Обратите внимание! Для финишной отделки подойдут фанера, вагонка, пластиковые панели и даже обои. В последнем случае придется зашпаклевать поверхности.
Внутренняя обшивка гаражных ворот с применением фольгированного вспененного полиэтилена
Фотография № 7: фольгированный вспененный полиэтилен
Теплоизоляционные свойства этого покрытия ниже, чем у описанных выше материалов. В качестве основного утеплителя фольгированный вспененный полиэтилен применяют только в регионах с мягким климатом. Для фиксации обычно используют качественные жидкие гвозди быстрого застывания.
Фотография № 8: гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом
Главное преимущество этого покрытия — превосходная гидроизоляция. Гибкий материал без проблем укладывается даже в самые труднодоступные места. Благодаря этим качествам, фольгированный вспененный полиэтилен отлично подходит для создания комбинированных обшивок.
Идеальный вариант — 3 слоя.
Так вы получите максимальные тепло- и гидроизоляционные свойства обшивки.
Почему не стоит использовать минеральную вату
Многие владельцы гаражей используют для утепления минеральную вату, но этого делать не стоит (даже если взять фольгированную).
Фотография № 9: фольгированная минеральная вата
Этот «воздушный» материал отлично впитывает воду, что делает его непригодным для применения в гаражах, где показатели влажности значительно превышают нормальные значения. Первое время минеральная вата обеспечит нужную теплоизоляцию, но с годами службы потеряет свои свойства и придет в негодность. Обшивку придется переделывать.
Как правильно обшить ворота в гараже своими руками
Чтобы правильно обшить ворота в гараже своими руками снаружи и изнутри, внимательно изучите приведенные ниже советы профессионалов:
Важно! Если в вашем гараже очень тонкие стены, вы сможете создать хороший микроклимат только в том случае, если обошьете все сооружение.
Способы дополнительного утепления
Есть два хороших способа обеспечить дополнительную теплоизоляцию.
Шторы
Производители тентов выпускают на рынок широкий ассортимент одно- и многослойных пологов из брезента и ПВХ. Оснащенные люверсами изделия отлично подходят для дополнительного утепления гаражей.
Фотография № 10: гараж, утепленный при помощи брезентового полога
Уплотнители для щелей
Для заделки боковых и верхних щелей купите на строительном рынке бухту уплотнителя. Лучше всего подойдет силиконовая самоклеящаяся лента. Она отличается пониженной теплопроводностью. Монтаж пройдет максимально оперативно и не потребует применения клеевых составов.
Изображение № 1: самоклеящаяся силиконовая лента
Для заделки нижних щелей купите специальные нейлоновые щетки с восковым покрытием. Их установка не затруднит эксплуатацию ворот.
Фотография № 11: нейлоновая щетка с восковым покрытием
Чем обшить откатные ворота
Хотите самостоятельно обшить откатные ворота? Есть два варианта:
Далее мы расскажем о том, чем обшить ворота на улице, и покажем интересные дизайнерские решения.
Обратите внимание! Самостоятельное заполнение каркаса не потребует серьезных временных затрат. Обшивка предполагает лишь крепление выбранных материалов при помощи саморезов или сварки.
Обшивка откатных ворот профнастилом
Профнастил — это самый популярный материал для обшивки откатных ворот. Оцинкованные и обработанные качественными красками стальные листы сочетают в себе:
Фотография № 12: откатные ворота, обшитые профнастилом
Обшивка откатных ворот евроштакетником
Обшивка откатных ворот евроштакетником позволит сохранить продуваемость участка. Конструкция не будет испытывать серьезных ветровых нагрузок.
Фотография № 13: откатные ворота, обшитые евроштакетником
Обшивка откатных ворот древесиной
Древесина — отличный выбор для тех, кто хочет совместить современные технологии и традиционные природные материалы. У этого варианта заполнения каркаса есть один важный недостаток. Ворота, обшитые деревом, придется регулярно обрабатывать защитными составами.
Фотография № 14: откатные ворота, обшитые древесиной
Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями
Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями пользуется популярностью при оформлении уличных и секционных гаражных конструкций в едином стиле. Для заполнения каркаса потребуется сварочный аппарат. В результате вы получите жесткую конструкцию. Полотно из сэндвич-панелей не издает громких звуков при движении.
Фотография № 15: откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями
Обшивка откатных ворот поликарбонатом
Используя для обшивки поликарбонат, вы получите привлекательную светопрозрачную конструкцию. Этот материал обычно применяют для заполнения решетчатых и ажурных каркасов.
Фотография № 16: откатные ворота, обшитые поликарбонатом
Виды распашных ворот и варианты обшивки
Распашные ворота – это отличное средство, чтобы ограничить перемещение транспорта и людей на какой-либо объект. Особенно часто используются распашные ворота промышленными предприятиями, где особенно важно создать безопасную обстановку.
Есть множество причин, по которым ворота обрели популярность в качестве въездной конструкции.
Применение.
Промышленные распашные ворота чаще всего используются для обустройства проемов средних и больших размеров, через которые должен проходить крупногабаритный транспорт. Чаще всего, ворота применяются в:
Более сильные версии с повышенной защитой устанавливаются на объектах, где важным моментом является пропускной режим. Охранные системы, устанавливаемые помимо промышленных ворот, будут отлично работать в тандеме при правильной настройке.
Существуют различные модели ворот, если для гаражей подойдут простые и легкие, то для промышленных предприятий они будут отличаться не только замером, но и самой конструкцией. Чем тяжелее устройство и сложнее конструкция, тем мощнее нужен электродвигатель, открывающий и закрывающий ворота.
Конструкция распашных ворот.
Распашные ворота представляют собой конструкцию из опорных столбов с петлями, на которые монтируются створки.
Самыми важным элементом являются петли, которые выполняют практически всю работу. Они надежно держат двери при серьезных нагрузках, а при открытии и закрытии створок не произойдет казусов. Чем качественнее сделаны петли, тем дольше простоит конструкция в целом. Отличаются петли друг от друга по видам, ведь некоторые могут открыть дверь только в одном направлении, а вторые позволяют двигаться створкам в обе стороны.
Количество петель на каждый створку исходит в расчете от веса, который им придется выдерживать. Как правило, монтаж промышленных распашных ворот возможен минимум на четырех петлях, каждая из которых будет иметь подшипники для облегчения хода и создания плавности работы конструкции.
Запоры, засовы, упоры, калитка – все это уже дополнительные элементы конструкции, которые устанавливаются в индивидуальном порядке для каждой створки в отдельности.
Преимущества.
Свою популярность конструкции получили популярность благодаря следующим достоинствам:
Варианты обшивки распашных ворот.
Чтобы правильно выбрать вариант обшивки, требуется определиться с целями для ворот, а также доступным бюджетом. Рассмотрим самые популярные варианты отделки.
Обшивка металлом.
В этом случае используется полотна толщиной от 1 до 3 миллиметров. В целях экономии некоторые граждане стараются облицевать только одну сторону, хотя лучше всего будет оформить раму металлом с двух сторон. Так поступает большинство предпринимателей, так как защита потребуется для ворот со всех сторон.
Самые легкие представители металла – алюминиевые полотна, которые не могут отличиться низкой ценой. При всем этом, полотна можно легко деформировать при механическом воздействии, особенно заметно это будет по нижней части ворот. Примерно через пару лет постоянной эксплуатации, алюминий будет серьезно поврежден камушками, которые вылетают из-под колет автомобилей. Тогда придется проводить замену облицовочного слоя.
Благодаря современным технологиям, можно выбрать любой оттенок для полотна из алюминия, доступна даже имитация дерева или натурального камня. Машинный метод покраски позволяет увеличить срок службы ворот, так как создается защитный слой для металла, а сама краска «садится» качественнее, чем при ручной работе.
Если 25% стоимости, на которые подорожают ворота при покраске, играют ключевую роль, то можно обойтись только грунтовкой. Этот слой также будет защищать металл от камней какой-то промежуток времени.
Обшивка профлистом.
Самый популярный материал для обивки, которая получил распространения благодаря своей низкой цене – профлист. Крепится он при помощи саморезов или клепок, по желанию можно устанавливать обшивку с двух сторон.
Профлист жесткий, в отличие от алюминия, а значит, сможет выдержать воздействие большей механической силы. Ворота с обивкой таким листом можно встретить в любом городе на любой улице, ведь это сладкий металл с волнами, что делает внешний вид не таким дешевым, каким на самом деле является материал.
Простой, дешевый, богатая палитра цветов и срок службы около 25 лет, позволяет именно профлисту завоевать рынок обшивки. К тому же, он не серьезно увеличивает общий вес ворот благодаря небольшому весу.
Распашные ворота из сэндвич-панелей.
Сэндвич-панели применяются для ворот высокого класса, когда предприятие заботится о собственном имидже и внешнем виде. Это самый дорогой вариант обшивки, из-за чего себестоимость поднимается в два раза. Конечно, заказчик сможет выбрать любой цвет, как правило, предоставляется 10 вариантов.
Для установки панелей, требуется устанавливать алюминиевую раму в качестве держателя. Такая конструкция позволяет прочно закрепить красивые и дорогостоящие панели. Так как к оформлению такой обшивки подходят со всей серьезностью, скрываются просветы в месте крепежных столбов и створках. Примерный срок эксплуатации без дополнительных действий – 30 лет.
Ворота можно будет легко автоматизировать для облегчения эксплуатации, но потребуется достаточно мощный привод.
А если установить два слоя сэндвич-панелей, то можно получить утепленные ворота, хотя все равно лучше всего подстраховаться, расположив в середине каменную ванну, пенопласт или пенополиуретан.
Обрешетка.
Самый простой способ не допустить проезда транспорта на территорию, при котором используются как сварные, так и кованные варианты, похожие по своим качествам.
Решетка позволяет следить за ситуацией, не давая автомобилям пересечь черту. Несанкционированный въезд будет предотвращен.
Решетка имеет главный плюс перед всеми другими видами – она без проблем пропускает через себя поток ветра, в независимости от его силы.
Дерево.
Деревом можно обшить ворота, которые будут использоваться при гражданских условиях. Этот материал не сможет обеспечить высокую прочность, зато внешний вид станет намного солиднее. Выбирается древесина в качестве обшивки крайне редко из-за низкой прочности, необходимости ухаживать и высокой цены.
За деревом необходимо будет ухаживать: обрабатывать пропитками для защиты от влаги. Если не проводить эту операцию, то через какое-то время вода пропитается внутрь, что повлечет за собой разбухание. В лучше случае – потеря внешнего вида, а в худшем – повреждения каркаса.
Пластик.
Пластик и оргстекло – это еще более дешевый вариант, чем профнастил, и возможно более практичный.
Но этот показатель считается правильным, если не брать во внимание дополнительные решетки, которые необходимы для создания полноценной и крепкой конструкции. Если до выполнения операции он может деформироваться от собственного веса при определенных условиях, то после создания решетки, на которую насаживается пластик, неожиданных проблем возникнуть не сможет.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
Типы обшивки распашных ворот.
Существует несколько типов обшивок:
Прозрачная обшивка.
Для использования такой обшивки, понадобится любой прозрачный или полупрозрачный материал, главное при его выборе – обратить внимание на прочность. Для установки необходимо создать обрешетку, на которой будет держаться вся конструкция из оргстекла. Если же не использовать это усиление, то есть вероятность разрушения материала в любой момент, даже при небольших нагрузках. Оргстекло должно быть прикреплено в решетке при помощи болтов, саморезов, полос металла и заклепок. Лучшие территории для установки те, где необходимо получать освещение со стороны улицы, либо вести наблюдение, как через решетку.
Односторонняя обшивка.
Односторонняя обшивка применяется теми организациями, которые хотят серьезно сэкономить за затрачиваемых материалах. Такой способ можно использовать со всеми материалами, за исключением сэндвич-панелей.
Для закрепления создается обрешетка в соответствии с конфигурацией отделочного материала, после чего производят заполнение.
Двухсторонняя обшивка.
Двухсторонняя обшивка – аналог односторонней только лишь с одной разницей – создается два слоя. Это привходит не только к увеличению стоимости ворот, но и улучшению характеристик плотности, безопасности и сопротивлению механическому воздействию.
Комбинированная обшивка.
Для использования этого метода обшивки, необходимо взять два или более материалов, после чего скомбинировать их и получить уникальные ворота. Благодаря этому способу можно превратить простые створки во что-то интересное, например, соединить дерево и металл и так далее.
Как влияет обшивка на свойства ворот.
Одни организации удовлетворяются самыми дешевыми вариантами, лишь бы они выполняли примитивные функции. Такой подход может быть правильным только при сильном ограничении бюджета, либо при отсутствии необходимости установки большей защиты. Ведь самые дешевые материалы – самые хрупкие, а значит справиться с машиной, идущей на таран, ей не справиться, а возможно, даже не сможет удержать и толпу людей.
Если подходить к воротам, как части дизайна, то они играют важную роль из-за своих габаритов. Когда какая-то часть занимает большой процент площади от здания, которое хочет выглядеть передовым и модным для инвесторов и клиентов, то створы должны быть правильно оформлены.
Если для помещения, находящегося за дверьми важно поддерживать определенные температуры, то нужно использовать сэндвич-панели. Именно так и поступают на складах, мастерских и боксах с отоплением. А для достижения лучшего эффекта, устанавливается дополнительные средства теплоизоляции.
Всегда перед заказом стоит спросить у менеджера, какие варианты доступны помимо уже выбранных, так как может оказаться, что есть лучшее решение вопроса.
Автоматизация распашных ворот.
Перед тем, как установить автоматику для ворот, следует определить необходимые параметры, изучить рынок и только после этого переходить к покупке устройства. При должном подходе, можно получить в руки автоматический привод, который будет работать в течение нескольких десятков лет. Но на это способы лишь самые качественные модели, которые используются согласно инструкции и характеристикам.
Автоматические приводы делятся на рычажные и червячные. Первый – дешевый и простой в установке. Второй – современный и дорогой. В ходе установки червячного привода, ворота теряют около 30 см проема. В независимости от выбираемого типа, нужно обращать внимание только на производителей, которые уже зарекомендовали себя среди покупателей. Так как цена ремонта систем высока, то лучше один раз потратить на хороший товар, чем постоянно чинить плохой.
Чтобы правильно приобрести привод, нужно выбирать товар с запасом мощности 30%, которые необходимы для работы при сильном ветре. Если система не будет работать на пределе возможностей, то она медленнее придет в негодность. Также нужно учитывать характеристики створок (вес, площадь) и погодные условия.